Авто утопленники в крыму
Владельцы утонувших в Ялте машин рассказали, как их вылавливали
После потопов в Крыму — Керчи и Ялте появилось множество видео с проплывающими покорёженными машинами. Всего из зон затопления извлекли 74 авто: 31 — в Керчи, 39 — в Ялте и четыре — в селе Приозерное. Но многие авто просто унесло в море. Среди пострадавших есть и туристы, которые добирались до Крыма на машинах. Теперь они не знают, как возвращаться обратно.
По ее словам, сейчас обе машины отвезли на специальную стоянку на просушку. Пока их даже нельзя открыть, чтобы понять полную картину ущерба, но уже очевидно, что надежд на восстановление нет. «Приезжал эксперт, чтобы оценить повреждения. Обещали выплатить компенсацию. Но о конкретных суммах пока говорить нельзя, потому что автомобили стоят на просушке и их должен посмотреть электрик. Очень много транспорта пострадало, поэтому трудно сказать, когда до нас дойдет очередь. У нас одна машина полностью побита: стекла, двери – все надо менять. У второй больше пострадала электроника. У меня нет слов, чтобы выразить досаду из-за случившегося».
Власти уже готовятся выплачивать компенсации пострадавшим. Всем, кому был причинен любой ущерб, положено 10 тысяч рублей, потерявшим часть имущества – 50 тысяч рублей, а все имущество – 100 тысяч рублей. Что касается выплат владельцам машин, то специальная комиссия пока ведет оценку.
Как избежать покупки автомобиля-«поплавка»
Подскажут ржавчина и электроника
Приобретая такой автомобиль, новый владелец рискует получить множество проблем и понести незапланированные расходы. Например, если пострадал мотор, стоимость покупки нового может составить около трети от рыночной цены самой машины.
Проверить историю
На вторичном авторынке есть и другие подводные камни.
Популярные сервисы позволяют узнать, не скручен ли пробег, не использовался ли автомобиль в качестве такси или в каршеринге, попадал ли в зарегистрированные ДТП или на кузовные ремонты.
Кроме того, история автомобиля помогает проверить машину на юридическую чистоту. Начать стоит с поиска сведений о реальном количестве собственников. Чем больше прежних владельцев, тем больше вероятность, что автомобиль проблемный. Если вы заметили в числе собственников юридическое лицо, это может означать, что в прошлом автомобиль был в такси или каршеринге. Помимо информации о числе прежних собственников важно уточнить, нет ли на нем каких-либо обременений. Обнаруженные ограничения могут говорить о том, что у собственника автомобиля есть неоплаченные штрафы или на него наложены нормативные запреты. Это, в свою очередь, означает, что автомобиль нельзя переоформить в ГИБДД на нового владельца.
Еще более неприятной проблемой станет покупка автомобиля, который числится в угоне или розыске после ДТП. Если заранее не убедиться в отсутствии этого обременения, вы можете легко попасть под арест и конфискацию транспортного средства при регистрации в ГИБДД.
Еще одной распространенной проблемой при покупке автомобиля на вторичном рынке является сокрытие факта его участия в ДТП. Узнать об их наличии позволит сайт ГИБДД, там есть сведения о зарегистрированных авариях с 2015 года. Если дорожно-транспортное происшествие произошло до 2015 года или не оформлялось в ГИБДД, то помогут сервисы проверки истории автомобиля, с их помощью также можно узнать стоимость страховых ремонтов и получить сведения о кузовных ремонтах, что позволит оценить серьезность ДТП.
Интерес крымчан к автомобилям с пробегом продолжает расти: по данным «Авито Авто», продажи подержанных автомобилей в регионе по итогам II квартала выросли на 17 процентов по сравнению с I кварталом 2021 года и на 56 процентов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Автоэксперты связывают рост спроса на вторичном авторынке с повышением цен на новые автомобиль.
В Крыму средняя цена автомобиля на вторичном авторынке во II квартале 2021 года составила 295 000 рублей, увеличившись на 9,3 процента по сравнению с I кварталом и на 18 процентов по сравнению с прошлым годом.
Аксенов: автомобилисты «достойны» компенсации после наводнения в Крыму
Власти Крыма пытаются найти возможность помочь людям, чьи машины получили ущерб во время наводнения на полуострове, сообщил на своей странице в соцсети «ВКонтакте» губернатор Крыма Сергей Аксёнов.
«22 июня до 10.00 будут приняты все соответствующие решения для координации с федеральным центром по вопросу компенсации ущерба автомобилистов и предпринимателей.
Параллельно с этими мерами будет рассмотрен вопрос разработки нормативно-правовой базы, в том числе разработки регионального закона, который позволит осуществить данную выплату», – написал Аксенов.
Он напомнил, что ни республиканское, ни федеральное законодательство не предусматривает выплаты такого рода, поскольку случай беспрецедентный. Нету процедуры, которая предусматривала предоставление такой помощи.
«Несмотря на это, мы приняли решение о предоставлении бесплатной экспертизы гражданам, чьи автомобили были затоплены и стали непригодными к эксплуатации», – сообщил глава региона.
Губернатор заверил, что каждый автовладелец, чье имущество пострадало, «достоин помощи» и пообещал обо всем доложить президенту страны.
Страховщики не помогут
Во время ливневых осадков и последовавшего наводнения в Керчи и Ялте пострадали сотни автомобилей. Если не брать в расчет обещания властей, то обычно компенсации в таких случаях не выплачиваются, отмечает адвокат автомобильного движения «Свобода Выбора» Сергей Радько.
«Обычно вероятность компенсации от властей в таких случаях крайне невысокая, поскольку никто, конечно, не скажет официально, к примеру, что реки были замусорены и поэтому ливневые потоки вышли из берегов.
В данном случае есть признаки стихийного бедствия, потому что за ночь выпало несколько месячных норм осадков», – сказал в беседе с «Газетой.Ru» Радько.
При стихийных бедствиях и форс-мажорных происшествиях водители в надежде на компенсации часто обращаются к ОСАГО, которое обязаны покупать все автовладельцы России. Однако этот страховой договор не покрывает указанные риски, поэтому не стоит рассчитывать на возмещение ущерба, подчеркнул юрист.
«Со страховкой каско примерно похожая ситуация, обычно в этих договорах прописывается, что стихийное бедствие не является фактом наступления страхового случая. Хотя в некоторых договорах каско эти риски оговорены, поэтому нужно внимательно изучить контракт», – заметил адвокат движения «Свобода Выбора».
Попадут на рынок
Машины, побывавшие под водой, даже если она не полностью залила салон, могут стать головной болью для своих хозяев отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. Вместе с водой поднятая с грунта взвесь и грязь набивается в фильтры двигателя и системы кондиционирования, приводит в непригодность электрическую проводку и тканевые детали салона.
«Хуже всего, если вода попала в двигатель, – это означает, что автомобиль придется на эвакуаторе доставить в автосервис.
Только опытные сервисмены смогут оценить масштаб проблемы, потому что в некоторых случаях мотор можно просушить, при этом потребуется также демонтировать и высушить систему воздушного снабжения, но чаще нужна полная переборка двигателя. Иначе он при старте получит гидроудар», – объясняет Ифанов.
В салоне подтопленного автомобиля даже после химчистки и просушки зачастую сохраняется «болотный запах», говорит эксперт. На какое-то время его можно перебить химическими отдушками, но рано или поздно он снова проявится.
В электрике из-за замыканий, по словам собеседника, может проявиться «блуждающая болячка», когда какой-то элемент, то работает, то перестает.
Владельцы чаще всего пытаются избавиться от машин, побывавших под водой, но определить такое авто при покупке довольно сложно.
«Стоит присмотреться к труднодоступным полостям в моторном отсеке – нет ли там ила и грязи, к наличию новых или отремонтированных деталей по электрике. Посторонние запахи в салоне, слишком сильное применение автохимии, водитель все время держит окна открытыми – все это должно насторожить потенциального покупателя», – предупредил Ифанов.
В России продают много поддержанных авто, выловленных из воды, но продавцы умалчивают о «мокром» прошлом машин
Купить престижную иномарку, собранную в Европе, с небольшим пробегом и по цене «ниже рынка» — это мечта каждого, кто вознамерился обзавестись железным другом или сменить устаревшую, периодически требующую ремонта, машину.
При желании такая мечта осуществима, вот только со временем вместо радостных эмоций такой автомобиль может принести лишь горькое разочарование от потерянных денег. А все потому, что ваш новый автомобиль может оказаться «утопленником».
Наплыв «утопленных» машин
На фоне природных катаклизмов, накрывших весной и летом этого года ряд областей Франции, Германии и Австрии, это пугающее слово применительно к автомобилям стало вполне обыденным. Из-за повышенной нормы выпавших осадков в районах затопления под водой оказались тысячи машин, которые в странах Евросоюза были признаны непригодными для дальнейшей эксплуатации, а значит должны быть утилизированы.
И это логично, если не учитывать повышенного интереса к таким автомобилям со стороны ушлых и не совсем порядочных автодельцов из стран Восточной Европы и СНГ, в том числе из Российской Федерации. Через граничащие с криминальными схемы они за бесценок скупают такие машины у европейцев. Затем легально проходят таможенную процедуру: ввозят автомобили не старше 5 лет и с учетом принятых экологических норм.
Отечественный рынок наполняется автомобилями, искупавшимися в воде, а попросту — «утопленниками».
Конечно, в том виде, в каком машину достали из-под воды, ее продавать не будут. Предварительно, еще в Европе, ее доводят до кондиции: сушат, восстанавливают параметры двигателя и КПП, проводят химчистку салона. Внешне авто выглядит вполне респектабельно, тем более что заниженная стоимость в условиях летнего бума и завышенных (доходящих до абсурда) цен на подержанные автомобили гарантирует стабильный сбыт.
Причем «утопленники» могут оказаться как на стихийном автобазаре, так и в салонах официальных дилеров, гонящихся за сомнительной наживой. Кроме проблем, такой автомобиль будущему владельцу не принесет ничего.
Как узнать, что машина раньше была в воде
Да, цена будет немного ниже рыночной: тут у перекупщика всегда отговорка «срочно деньги нужны». Но существует еще целый ряд характерных признаков.
Больше всего от воды страдают электромеханические компоненты, электронные приборы и проводка (коса) бортовой сети. Дело в том, что в контактах, платах и блоках присутствует большое количество меди, которая после прямого контакта с влагой начинает окисляться. Сушка и зачистка не всегда помогают, о чем свидетельствует характерный белый или зеленоватый налет.
Бывает, электронные блоки заменяют, что сразу бросается в глаза и должно настораживать. Как правило, на большинстве автомобилей, эксплуатировавшихся в нормальных условиях, они безотказно работают весь срок службы.
Выдает «топляка» также и салон. Внешне все будет вычищено, отполирована приборная панель, а в воздухе будет витать запах ароматизатора, и это естественно: салон подвергли основательной химчистке. Вот только покрытие с пола снимали вряд ли: для этого нужно демонтировать сидения. А под ним, как правило, уложена войлочная либо поролоновая шумоизоляция. Стоит поднять край ковра, и, если это «утопленник», вам ударит в нос запах тины или несвежего белья.
Да и следы от воды и соли в труднодоступных полостях выдадут «искупавшийся» автомобиль.
Большинство таких машин в Российскую Федерацию попадает из соседней Белоруссии, реже — въезжают из Украины, где процедура таможенного оформления автомобилей из Европы упрощена.