Авто в погонах ссср

Авторизация

Полдюжины лет тому назад (точнее, осенью 2009 года) на российские телеэкраны вышел сериал «Автомобили в погонах». К тому времени информация об истории отечественного автомобиля была уже вполне общедоступна, разложена по нумерованным полочкам, сдобрена множественными экспертными толкованиями. Да и на телеэкране частенько появлялись разнообразные фильмы, программы и передачи «про машинки».

Авто в погонах ссср

Тем не менее, созданный в студии «Крылья России» телевизионный цикл «Автомобили в погонах» вызвал повышенное и пристрастное зрительское внимание.

Авто в погонах ссср

Во-первых, это была первая попытка выложить на «тайм-лайн» столетнюю историю отечественного армейского автомобиля.

Во-вторых, форма подачи информации не раздражала спецов, но и не отпугивала дилетантов. Среди досмотревших (и дослушавших!) кино до финальных титров, были представители различных целевых аудиторий. И те, кто с завязанными глазами отличит ГАЗ-67 от ГАЗ-67Б. И те, кто впервые узнал про существование «ленд-лиза» с его Студерами и Виллисами.

И, наконец, — в третьих! Именно это «в-третьих» определило художественно-историческую ценность данного видео-продукта. Шесть фильмов (по 38 минут каждый) на три четверти состояли из редкой кинохроники. А также редчайшей, уникальной и просто обалденной!

Авто в погонах ссср

Ее источниками стали архивы Специального КБ ЗИЛа, Научного автомобильного и автомоторного института, военного НИИИ-21 из подмосковных Бронниц. Свою лепту внесли закрома Минобороны: при Советской власти снимались сотни учебных фильмов с интригующими названиями. Например: «Колонна топлевозаправщиков на марше в условиях противодействия противника».

Авто в погонах ссср

Но самым обильным источником хроники стал расположенный в Красногорске Российский государственный архив кино-фото документов. Коротко — РГАКФД. Батальные сцены Первой и Второй мировых войн, строительство автозаводов-гигантов, демонстрация новой техники первым лицам государства, парадные колонны на Красной площади — это все «Красногорский архив».

Авто в погонах ссср

Авто в погонах ссср

Ну, а когда не хватало кинокадров, в дело шли анимированные фотографии, компьютерная графика, а то и просто нарисованные от руки эскизы. Эклектическая разномастность видеоряда не помешала восприятию сериала. Что и понятно: жизнь — она ведь тоже из разных лоскутов скроена.

Авто в погонах ссср

Годом позже, в 2010-м, на суд зрителей был представлен следующий трехсерийный фильм той же студии и того же автора.

Авто в погонах ссср

«Погоня за Скоростью» для многих стала откровением. Разве в России и СССР существовал автоспрот? Этот вопрос возникал чуть ли не у каждого второго телезрителя, прильнувшего к экрану.

Авто в погонах ссср

Пылили по европейским грейдерам гоночные «Руссо-Балты». Фаэтоны ГАЗ-А с наивными «аэродинамическими» обвесами упрямо тянулись к стопятидесяти километровому барьеру скорости. Грубо выколоченные из алюминиевых листов приплюснутые «Звезды» перекраивали таблицы мировых рекордов. Двухтонные ЗИЛовские монстры утюжили асфальт Минского шоссе. Кружковцы из Дворцов Пионеров залихватски крутили «фигурку» на «Москвичах», а их старшие товарищи на «Эстониях» покоряли гоночные «кольца» Пирита и Бикерниеки.

Авто в погонах ссср

«Погоня за Скоростью» напомнила о сражениях советских раллистов на трассах Европы, Австралии и Южной Америки. О жестких кроссах по бездорожью на серийных грузовиках. О победах отечественных картингистов — пусть и не на мировом уровне, а лишь в границах «социалистического лагеря».

Авто в погонах ссср

Целью этого сериала стало не возвеличивание нашего автоспорта, а попытка сохранить о нем добрую память. Удалось ли это сделать — вопрос к зрителям.

В 2011-м году телеканал «Звезда» показал еще один автомобильный сериал с логотипом студии «Крылья России». Назывался он «Колеса Страны Советов. Были и небылицы». Откуда такое фривольное название? Так ведь история отечественного автомобиля обросла огромным количеством домыслов, сплетен и даже намеренных искажений. Тут без доброго юмора и незлой сатиры никак не обойтись. Острые зрительские языки определили стилистику этого сериала как «ироничный патриотизм». Мол, без слепого восхищения, но с искренним уважением!

Автор фильма отошел от хронологического изложения фактов и событий в пользу свободного повествования. Вот такая, однако, история приключилась.

Или вот рассказ о том, какие машины в СССР создавались для партийно-правительственной элиты, а какие — для безногих инвалидов. Казалось бы: лимузины и мотоколяски, ничего общего. Да, как сказать.

Карьерные самосвалы и рейсовые автобусы — им тоже нашлось достойное место на телеэкране.

Авто в погонах ссср

Сериал получил продолжение в 2012-м году.

Вот темы «Колес Страны Советов № 2».

«Легенда среднего класса» — история появления, производства и эксплуатации горьковской «Победы».

«Направление вместо дорог» — а это про «гражданские» вездеходы, боровшиеся с неистребимым российским бездорожьем.

«Московский донор камского гиганта» — реинкарнация опытного ЗИЛа в серийный КамАЗ.

«В поисках движущей силы» — нетрадиционные источники питания для автотранспорта. Троллейбусы, электромобили, паровые и газотурбинные машины.

Авто в погонах ссср

«Колеса Страны Советов» довольно активно обсуждались в Интернет-сообществе и в частных беседах. На пять положительных заключений о фильме приходилось в среднем четыре длинных списка замечаний и одна гневная отповедь. Ее автором, как правило, был Глубокий Историк, точно знающий, сколькими болтами крепилось переднее крыло «Москвича». Честь ему за это и хвала! Но не надо путать видеофильм общего применения со специализированными энциклопедиями и справочниками. Миссия научно-популярного документального фильма, не перегружая зрителя технической информацией, оставить у него после просмотра приятное послевкусие.

Авто в погонах ссср

Ставилась, конечно, и «задача-максимум» — вызвать интерес к национальной истории техники, сохранить ее великие страницы и даже отдельные, мелко исписанные листочки.

Авто в погонах ссср

Осенью прошлого года на телеканале «Звезда» состоялась премьера третьего выпуска «Колес. ». А буквально вчера появился официальный тираж этого сериала на DVD. Слово «официальный» стоит выделить: в Сети эти фильмы можно было скачать уже через несколько часов после демонстрации в эфире. Конечно, далеко не всех беспокоит законность данного деяния, равно как и качество выложенных на сайтах копий. Как бы там ни было, но количество пиратских скачиваний подтвердило: у «Колес Страны Советов» существует немалая зрительская аудитория.

Авто в погонах ссср

Её представителей мы приглашаем приехать 7 марта в Сокольники, где на выставке «Олдтаймер-Галерея» состоится встреча с режиссером и сценаристом всех вышеперечисленных фильмов Андреем Крюковским.

Формат мероприятия — дружеский разговор на фоне большого телеэкрана. Каждый из вас сможет задать Андрею Владимировичу вопросы, вступить с ним в спор, обосновать свое мнение, высказать пожелания.

И, заодно, приобрести красивую упаковку с DVD, на которой будет написано: «Уважаемому Зрителю от благодарного Автора».

Источник

Автомобили в погонах. Милиция

Регулировать порядок движения в городах начали в начале 20-го века, но первое время без автомобилей. Расскажем, когда они появились, во что выросли, и какими они запомнились.

Автомобильная промышленность начала 20-го века заполнила крупные города транспортом. Вместе с транспортом выросло и количество аварий. А раз растут аварии, нужно разбираться с безопасностью движения.

Первые инспекторы ДПС, в привычном понимании, патрулировали свою территорию на велосипедах, что существенно увеличило эффективность и охват их рабочей территории, и дало им прозвище «самокатчики».

Первые ДПС-ники страны

Конечно, для подобной службы необходима оперативность и автомобиль, ведь на велосипеде преступника не поймать. Основным «орудием» борцов с нарушителями был ГАЗ М-1, ну, конечно, после мотоциклов.

Послевоенное

Великая Отечественная Война отразилась на всей стране, и техническое обеспечение практически всех служб было очень плохим. ОРУД – не исключение. Массовые автомобили поступили на службу только после запуска «Побед» и «Москвичей». Такие машины стали пионерами раскраски, которая с незначительными изменениями дошла до наших дней и прочно ассоциируется со служебным автомобилем. Цвет кузова, полосы на бортах и громкоговоритель позволяли безошибочно определить принадлежность автомобиля к МВД СССР. Конечно, автомобилей было мало, иногда они приходили после десятков тысяч километров в других службах и часто ломались, но с работой худо-бедно справлялись. По итогу, чаще всего для работы использовали мотоциклы.

Первые запреты

1956 год ознаменовался борьбой с авариями. Инспекторы ГАИ теперь могли запрещать эксплуатацию автомобилей и мотоциклов, а также лишать прав за езду в нетрезвом состоянии. Ближайшую пятилетку ОРУД и ГАИ будут работать бок о бок, пока не станут единым целым в 1961 году, а ПДД будут едиными на всей территории Страны Советов. Параллельно с этим была принята новая «раскраска» для автомобилей милиции.

ГАИ в привычном понимании

К этому моменту все советские милиционеры привыкали к комфорту Волги, а ГАЗ-21 примерил на себя три вида раскраски служебных авто. Финальной окраской, которую могут зрительно вспомнить наши читатели, автомобили обзавелись в 1969 году, когда безопасностью движения стала заниматься единая дорожно-патрульная служба ГАИ.

С этого момента автомобили ГАИ отличаются от других милицейский автомобилей гербом СССР на дверях, и надписью «ГАИ» на багажнике. Параллельно с этим, на крыши автомобилей «приземлились» проблесковые маячки, с которыми они не расстаются и по сей день. Кроме того, автомобили ГАИ оснащали дополнительной светотехникой – передними «противотуманками» и фарой-искателем. Мощность двигателя «двадцать первых» Волг ГАИ СССР составляла от 70 до 85 л. с., причем настройка моторов позволяла им работать в регионах даже на бензине А-66, в то время, как в больших городах использовались форсированные модификации, рассчитанные на «семьдесят шестой» бензин.

ГАИ получало 200 автомобилей в год, причем, кроме Волги, на службу «призывали» прямо с конвейера Москвичи, УАЗ и ГАЗ-69. Конечно, после начала деятельности завода «ВАЗ», автомобили из Тольятти плотно заняли нишу автомобилей в погонах.

Иномарки на службе

Конечно, над безопасностью на дорогах работали не только автомобили СССР. Им плотно помогали «коллеги» из заграницы. Так, в 1976 году, на службу поступили автомобили Mercedes-Benz W116, которые передал канцлер ФРГ Вилли Брандт. Оснащали такие автомобили спецоборудованием, в которое входили телефон, рация и управление проблесковыми маячками. Помимо «Мерседесов», службу несли несколько BMW e12.Иномарки поступили в Госавтоинспекцию в связи с Олимпиадой-80 в Москве, официальным поставщиком которой в 1979-м стал концерн «Даймлер-Бенц». Он на протяжении пяти лет поставлял в СССР спецавтомобили, среди которых были и легковые машины ГАИ.

В 1990 году вместе с изменением ливреи у служебных автомобилей меняется и парк. Кроме всей гаммы ВАЗа и Москвичей, погоны надевают и современные иномарки, к примеру Ford Crown Victoria.

В 1998 году Указом Президента ГАИ переименовали в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, однако впоследствии от аббревиатуры ГИБДД в качестве единственной отказались и старое-доброе название «ГАИ» по-прежнему используется. При этом на капотах бело-синих, либо серебристо-синих автомобилей, обычно нанесены буквы ДПС, обозначающие дорожно-патрульную службу. Главное отличие «депеэсников» от остальных полицейских – проблесковые маячки не только синего, но и красного цвета, при включении которых водитель транспортного средства обязан немедленно остановиться.

На память

Шли годы, менялись моторы, росли скорости и количество водителей на дорогах, а автомобиль в погонах прошёл длинный путь от Волги с громкоговорителем до современного автомобиля с горами оборудования. Эти автомобили никогда не вызывали радости у водителей, ведь знакомство с ними сулило только наказание за хулиганство на дорогах, однако сегодня вид советской патрульной машины вызывает только добрую улыбку, и желание познакомиться поближе. Такой уже не оштрафует. Таких уже не делают.

Источник

Автомобили в погонах (документальный сериал)

Авто в погонах ссср
Студия «Крылья России» подготовила еще один сериал о военной техники СССР и России. Откуда пошли УАЗики, так ли они проходимы? Почему военные УРАЛы поменяли в современной Российской армии на КАМАЗы. И чем же отечественная автомобильная промышленность хороша?

Сериал приурочен к 100-летнему юбилею автомобильных войск России.
Фильм рассказывает о драматической и увлекательной истории появления, развития и совершенствования транспортных средств и боевых колесных машин для нашей армии. Эта история наполнена различными интересными событиями и фактами. Они иллюстрируются уникальной кинохроникой, фотодокументами, компьютерной графикой и «цитатами» из художественных кинофильмов.

Автомобили в погонах. Фильм первый
[media=http://www.youtube.com/watch?v=dKM6Y3gxbmk]

— Рутьера
— бронеавтомобиль Шаррон
— Руссо-балт

броневики
— Гарфорд
— Броневик Фиат
— Броневик Austin
— Остин-Путиловский

— Промбронь БТАЗ 1
— Фиат 15Д

АМО (автомобильное московское общество)
— АМО Ф15
— БА 27 (бронемашина)

грузовики
— Я 3
— Я 4
— Я 5

Автомобили в погонах. Фильм второй
[media=http://www.youtube.com/watch?v=oepS2d9LUB0]

Сколько «лошадок» у «Кобы Джугашвили»?
Как Захара Иваныча призвали в армию.
Советский Форд бьет рекорд!

Проектировка ЯГАЗ-Дизель
— Коджу

— Морланд
— Оттакар
— АМО 2
— АМО 3

— ЗИС 5
— ЗИС 12
— ЗИС 6

— Форд АА
— Форд Тимкен

НАЗ переименован в ГАЗ
— ГАЗ А
— ГАЗ 4
— ГАЗ АА

— НАТИ 2
— ЗИС 101
— ГАЗ М 1
— ГАЗ М 415
— КИМ

броневики
— Д 8
— Д 12
— БИ (бронеавтомобиль Ижорский)
— БА 3
— БА 6
— БА 10
— ФАИ (Форд А Ижорский)
— БА 20
— ЗИС БА 11

Автомобили в погонах. Фильм третий
[media=http://www.youtube.com/watch?v=uLlEEKgieSc]

— ЗИС 33
— ГАЗ 65
— ЗИС 22 (ГАЗ 60)
— ЗИС 42 (полугусеничный грузовой автомобиль)

— НАТИ К2
— ЗИС 32
— ГАЗ 62 и ГАЗ 33
— ГАЗ 4А
— ГАЗ 21
— ГАЗ 61
— ГАЗ 64
— НАТИ АР (автомобиль разведчика)
— ГАЗ 67
— БА 64 (бронемашина)
— Урал ЗИС 5В
— ГАЗ 0330
— ГАЗ 05193
— ЗИС 8 и ЗИС 16
— ГАЗ 55

Лендлиз
— Виллис
— амфибия Ford JPA
— додж 3/4
— Студебейкер US-6

Автомобили в погонах. Фильм четвертый
[media=http://www.youtube.com/watch?v=WcQBq-umHV0]

Автозаводы СССР
Москва
— ЗИС 5В
— ЗИС 150
— ЗИС 151

Миасс
— Урал ЗИС 352 (на дровах)

Ярославль
— ЯАЗ 200
— ЯАЗ 210
— ЯАЗ 214

Ульяновск
— ГАЗ 69 Козлик
— УАЗ 69А
— УАЗ Р125 (командно-штабная машина)
— ГАЗ 19
— УАЗ 450 Буханка

— Москвич АПК (аэродномный предпусковой агрегат)
— ПАЗ 651

амфибии:
— ГАЗ 46 МАВ
— НАМИ 055в
— БАВ (большой автомобиль водоплавающий)

Бронетранспортеры:
— БА 64
— БТР 40
— БТР 152

Автомобили в погонах. Фильм пятый
[media=http://www.youtube.com/watch?v=jmDvb3dQxgE]

Кто такая «шишига»?
История сверхсрочника Бобика.
Вездеход на ракетном топливе!

церемониальные машины
— ЗИС 110Б
— ЗИС 115 (броне лимизуны Сталина)
— ЗИЛ 111Б
— ЗИЛ 117В
— ЗИЛ 41044

ТПК (транспортеры переднего края)
— НАМИ 049
— ЛуАЗ 967
— трехосный дизельный ТПК «Геолог»

УАЗ 469
— командирская машина
— дорожный индукционный миноискатель (ДИМ)
— УАЗ ГАК
— УАЗ 3151
— УАЗ Барс
— УАЗ Ягуар (пограничный вариант: УАЗ Баклан)

Двухосный двухтонник
— ГАЗ 62
— ГАЗ 66 Шишига
— ГАЗ 33097 Садко

Трехосные грузовики
— ЗИЛ 157
— ЗИЛ 131
— КрАЗ 255
— КрАЗ 260
— КрАЗ «Открытие»
— КрАЗ 6322
— КрАЗ 6316 «Сибирь»

Гражданские машины в армии
ЗИЛ 130
ГАЗ 52
ИЖ 412

Автомобили в погонах. Фильм шестой
[media=http://www.youtube.com/watch?v=6ofMWbWbsxg]

«Мустанг»! Встать в строй!
Что любил «кушать» УРАЛ?
Гипервездеходы инженера «Грачева»

— КАМАЗ 4310
— КАМАЗ 6350 «Мустанг»
— КАМАЗ 43501 (для ВДВ)
— КАМАЗ «Выстрел»

— БТР 80
— БТР 80А
— ГАЗ 3937 «Водник»

— Изделие 020
— Урал 375
— Урал 375Д
— Урал 379 и 395
— Урал 43206
— Урал «Медведь»

СКБ Грачева
— ЗИЛ 134
— ЗИЛ 135Б
— ЗИЛ 135П
— ЗИЛ 135Л и 135ЛМ
— ЗИЛ 135К
— ЗИЛ ПЭУ (поискова эвакуационная установка)
— ЗИЛ 4906 Поисково спасательный комплекс «Синяя Птица»

— БАЗ 5938
— ПММ (паромно мостовая машина)
— БАЗ 6944 «Ока»

— МАЗ ТЗ200
— МАЗ 502
— МАЗ 529 (одноосный тягач)
— МАЗ 527
— МАЗ 535 «Циклоп»
— МАЗ 537
— МАЗ 543
— МАЗ 7310
— МАЗ 547
— МЗКТ 79221
— МЗКТ 7930

Все шесть серий фильма одним плейлистом на Youtube

Для так-сказать «ценителей» прямые ссылки на конкретные страницы ТыТюбика

Авто в погонах ссср
Студия «Крылья России» подготовила еще один сериал о военной техники СССР и России. Откуда пошли УАЗики, так ли они проходимы? Почему военные УРАЛы поменяли в современной Российской армии на КАМАЗы. И чем же отечественная автомобильная промышленность хороша?

Источник

Автомобили в погонах (Россия, 2009)

Авто в погонах ссср

Весной 1910 начала формироваться первая в истории нашей армии автомобильная рота. Это событие стало отправным пунктом тяжелой и героической истории военного автомобилестроения в России. В фильме показано около 200 военных автомобилей, и каждый из которых со своей историей, назначением и ценностью. Все они – часть одного целого. Зритель увидит пути развития военных автомобилей, без которых сегодня уже и не представить современную армию. В фильме много исторических видеофрагментов и фотоснимков опубликованных впервые.

Сериал «Автомобили в погонах» (2009) смотреть онлайн:

Авто в погонах ссср

В фильме «Концлагеря. Дорога в ад» (2009) отображена вся история нацистских концлагерей от их создания в 1933 году до ликвидации в 1945 году.

Охотники за нацистами выслеживали самых ненавистных преступников на планете. Их мотивы носили благородный характер, но порой их методы вызывали возмущение даже среди их сторонников. Благодаря неустанным усилиям многих охотников за нацистами — от Симона Визенталя и комиссии ООН по расследованию военных преступлений, до британского премьера Уинстона Черчилля и израильской разведки Моссад — были выслежены и преданы в руки правосудия десятки высокопоставленных преступников Третьего рейха. В программе представлены полные драматизма истории розыска Мартина Бормана, Генриха Гиммлера,

«Алтарь Победы» — это настоящий дневник войны, но не на уровне фронтовых сводок и действий подразделений. В основе документального сериала — истории простых людей, которые жили, любили и надеялись в те страшные дни. Уникальные по своему драматизму и откровенности воспоминания, которые создатели фильма долго и кропотливо собирали по всей нашей огромной стране, и которые сегодня, когда ветеранов той войны остались считанные сотни, не имеют цены…

Совсем недавно Россия отметила 78-летие героической обороны Москвы. Чем дальше уходят в историю те дни 1941 года, чем меньше остается свидетелей и участников боев, тем труднее осознать, особенно молодому поколению, трагизм и значение битв за столицу.

Источник

Мундиры машин МИЛИЦИИ и ГАИ СССР.

Авто в погонах ссср

Авто в погонах ссср

Здравствуйте, уважаемые читатели.
Не думал, что придется публиковать эту статью, но жизнь заставляет.
В последнее время частные лица и различные органы правопорядка увлеклись изготовлением реплик машин милиции и ГАИ СССР.
Я сам давно коллекционирую вещи советского периода, в том числе, связанные с советской милицией и ГАИ. Одновременно с их приобретением я стал изучать историю автомобилей, которые использовались в борьбе с правонарушителями. Я искал, изучал архивные документы и фотографии, сделанные в советский период.
Итог моих многолетних изысканий показывает, что 90 % реплик, которые сделаны за последние годы, не соответствуют подлинным советским машинам. Да, внешне они похожи, но только на первый взгляд. Мелочи выдают то безразличие, с которым эти машины были сделаны, действуя по принципу «я её слепила из того, что было» и «и так сойдет». На них совмещены вещи в принципе несовместимые. И особенно обидно, когда такие поделки делают органы правопорядка – милиции, полиции, ГИБДД, ГАИ и ставят их в свои музеи. А ведь у них есть возможности сделать достойные реплики, но видно просто нет желания.
В этой статье я хочу с вами поделиться информацией, которую я получил в ходе изучения архивных материалов и фотографий, чтобы все, кто захочет в будущем сделать свою реплику советский милицейской машины, сделали её правильно!

А история мундира милицейских машин и машин ГАИ была такая.
С момента создания советской милиции её транспорт не пользовался специальной окраской. Иногда наносились специальные надписи или таблички.
С увеличение количества машин на дорогах в 1931 году Моссовет создал первый в СССР отдел регулирования уличного движения – ОРУД. Впоследствии данная служба вошла в состав милиции и действовала по всему Советскому Союзу. Задачей ОРУД было регулирование и обеспечение безопасности движения на дорогах.
Госавтоинспекция, сокращенно (ГАИ), как отдельная служба, была создана 3 июля 1936 года, когда СНК СССР утвердил постановлением № 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». На ГАИ возлагалась функции организации дорожного движения, обоснование установки знаков, нанесения разметки и контроль за техническим состоянием улиц и дорог. Поэтому на фото тех лет мы видим надписи или ОРУД или ГАИ. Это были совершенно разные службы, хотя некоторые функции они делали параллельно.
Специальной раскраски для автомобилей милиции, ОРУД или ГАИ тогда еще не было.

Авто в погонах ссср

Приказом МВД СССР от 31 декабря 1953 г. № 266 «О специальной окраске оперативных легковых автомобилей органов милиции»; для машин милиции впервые вводится специальная окраска. Основной цвет синий и по борту автомобиля наносится красная полоса.

Авто в погонах ссср

Авто в погонах ссср

На машинах милиции начинают устанавливать специальное оборудование — рупоры громкоговорителей

Авто в погонах ссср

23 января 1957 года выходит МВД СССР от № 55 «Об окраске автомобилей и мотоциклов учреждений милиции», который дополняет, уточняет и отменяет некоторое нормы предыдущего приказа.

Авто в погонах ссср

Авто в погонах ссср

Авто в погонах ссср

7 мая 1960 г. был принят закон об упразднении Министерства внутренних дел СССР; Его функции переданы министерствам внутренних дел союзных республик.

В 1961-м в СССР приняли первые единые Правила дорожного движения, а две службы ОРУД и ГАИ были реорганизованы в одну, получившую впоследствии единое наименование- Государственная автомобильная инспекция.

Авто в погонах ссср

В 1962 году Министерства внутренних дел союзных республик преобразовываются в Министерства охраны общественного порядка (МООП).

Авто в погонах ссср

Авто в погонах ссср

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *