Авто в сша за 500 долларов
«Найти машину за пару тысяч не проблема, но расходы на этом только начинаются». Как покупают автомобили и за что платят их владельцы в США
Почти как у нас, но есть нюансы
— Как найти подержанный автомобиль? Так же, как и у нас: через интернет, по объявлениям. Только американцы стараются найти автомобиль там, где живут. Ехать в другой город или даже штат за машиной имеет смысл, если это что-то особенное и оно того стоит. Дело в том, что это слишком накладно по деньгам и по времени.
Например, я жил в Бостоне, штат Массачусетс. Если бы я искал машину в другом штате, скажем, в Нью-Гэмпшире, а это всего час езды, покупка там обернулась бы для меня определенной морокой. В другом штате я машину зарегистрировать не могу, а без «номеров» своим ходом ее гнать нельзя. Поэтому вариантов два: или брать эвакуатор (можете себе представить, во сколько он обойдется!), или ехать домой с документами, регистрировать машину (для этого она сама не нужна), а затем вернуться за ней.
В моей ситуации машина мне была нужна срочно, на решение этого вопроса у меня был всего один день. Та еще ситуация! Другая страна, что да как не знаешь, языком владеешь далеко не идеально… Но ничего, разобрался! Система такая же, как и у нас: есть машины, которые продают владельцы, есть такие же «перекупы», как у нас, там они называются дилерами. Но купить машину у владельца практически нереально: все хорошие варианты оперативно выкупают дилеры.
Сначала я смотрел машины до 1000 долларов. Даже по фотографиям и описанию это была полная жесть! Люди там машины не ремонтируют вообще. В США чинить автомобиль дорого: запчасти дешевые, а вот работа стоит денег. Например, у меня товарищ пробил поддон на VW Passat, так за его замену, включая прокладку и новое масло с фильтром, он отдал почти 500 долларов при стоимости машины полторы тысячи. То есть ремонт дешевых машин просто нецелесообразен.
В общем, бюджет увеличил до двух тысяч. Первой посмотрел Toyota Camry 2000 года на «механике». Насколько помню, она стоила 1900 долларов, и с этой цены ничего не хотели сбрасывать. Внешне машина была хорошая, салон ухоженный. Но амортизаторов не было ни передних, ни задних, глушитель прогорел, а двигатель работал плохо. Ездить на такой машине было бы страшно, а ремонтировать подвеску, как я уже объяснил, не имело смысла.
Следующей была Toyota Corolla 2001 года за 2200. Она мне понравилась: вид хороший, на ходу живенькая, видно, что ухоженная.
Быстрая регистрация и «правильный» техосмотр
Дилер выписал мне что-то вроде нашей справки-счета: документ формата А4, в который внесены данные об автомобиле, продавце и покупателе. Вместе с этим документом я получил ключи. Все, теперь машина моя!
После покупки дается 7 дней на то, чтобы пройти техосмотр. Я боялся, что здесь у меня возникнут проблемы: крыло гнилое, колесные диски имели ржавчину. У нас бы такую машину точно развернули, но там на это не обращают внимания, а смотрят все, что касается безопасности. Занимаются осмотром мастерские. Машину поднимают, проверяют подвеску, рулевое, колеса, выхлопную систему, двигатель, чтобы не было утечек жидкостей и не горел «чек», в любом случае подключают сканер и читают ошибки. Обнаружили, что порвана резинка «дворника», предложили поменять у них. Замена двух щеток обошлась в 40 долларов, в магазине они стоят 25. Сам техосмотр обошелся в 35 долларов и занял 30-40 минут.
Штрафы и повсеместный контроль
Каюсь: как-то проехал на красный свет (точнее, уже на мигающий желтый), и мне прислали «письмо счастья». Я помню, что там был полицейский, по идее, я мог остановиться, должен был это сделать, но вышло так, как вышло. Хорошо, что не создал аварийную ситуацию. Полицейский тогда за мной не поехал, не остановил меня, а бланк прислали по почте. Меня предупредили, что нарушение зафиксировано, но не оштрафовали. То есть вынесли предупреждение, но теперь я уже в базе данных. Если в течение года делаю второе такое же нарушение, мне вспомнят мой первый штраф и дадут второй. И я стану считаться «опасным водителем». Это справедливо. Один раз человека прощают, но если он систематически нарушает, он уже опасен.
Можно ли ездить без оплаты налога, страховки или без техосмотра? Нет! У знакомого машина просто стояла на улице, был просрочен техосмотр. Ему прислали домой «письмо счастья». Если бы не было страховки, машину бы эвакуировали. Контроль там намного жестче, чем у нас. Полицейские машины оборудованы камерами и сканируют всю дорожную обстановку. И если есть какие-то нарушения, например, отсутствующие или просроченные «номера», не пройден техосмотр, это все мгновенно отображается, полицейские принимают решение, что делать дальше.
Как-то мы ехали с товарищем, и нас остановил полицейский, потому что на нашей машине не были продлены «номера». Он сказал, что не может разрешить нам продолжить движение, и предложил вызвать эвакуатор, который доставил машину к дому. За 10-минутную поездку пришлось заплатить 150 долларов плюс штраф 150. На самом деле полицейский мог сам продлить регистрацию, но поскольку у человека были штрафы, которые он не оплачивал в течение года, у него уже была плохая «история». И регистрация была просрочена больше чем на месяц. То есть если бы это был человек с хорошей «историей», все было бы совсем по-другому. Кстати, все эти штрафы еще можно оспорить: если ты не согласен, то идешь суд, объясняешь ситуацию. Полицейский тоже должен явиться на заседание, а дальше уже судья выносит решение.
Дороги бывают разные, но взаимоуважение есть всегда
Ездят там совершено по-иному. Прежде всего с уважением к другим. Подъезжаешь иногда со второстепенной дороги, а водители на главной останавливаются, пропускают. Я порой не понимаю, что они делают! И стиль езды очень спокойный. А в городах иначе и невозможно: ограничения скорости 25-30 миль в час (40-50 км/ч), много светофоров и знаков Stop. И сами дороги не дают возможности быстро ехать, особенно в старых городах: они извилистые, со сложными перекрестками. Сильно не разгонишься.
Что касается качества, то в городах, например в Нью-Йорке и Бостоне, я таких убитых дорог давно не видел. По сравнению с ними минские просто шикарные! В чем это проявляется? Отсутствие разметки, много ям, причем порой сумасшедших размеров.
Само собой, на хайвеях все иначе. Трассы в гораздо лучшем состоянии (вот там качество покрытия идеальное!), сделаны они гораздо безопаснее наших. Если это автобан, там везде идет разделительная полоса из бетонных блоков или целая взлетная полоса между встречными направлениями, чтобы не допустить вылета на «встречку».
После американских дорог понимаешь, насколько наши перегружены знаками. Здесь приходится переваривать неимоверный объем информации. Там знаков меньше, но, во-первых, они крупнее, во-вторых, подписаны. При этом, если остановка запрещена, на каждом столбе будет висеть маленькая дублирующая табличка. Так что если основной знак перекрыт, допустим, грузовиком, ты все равно будешь знать, что здесь стоять нельзя.
Там практически нет знаков «Главная дорога», куда больше знаков Stop. Причем немало перекрестков, где они установлены с четырех сторон. Кто первым приехал, тот первым и проезжает. Глазами встречаешься с водителем или рукой, жестом показываешь «проезжай» или «я поеду первым». Я уже говорил: все относятся друг к другу с уважением, без наглости.
А еще там полицейские не пытаются тебя унизить или оштрафовать. Они обеспечивают порядок и безопасность на дороге. И это очень сильно чувствуется. Например, если идет дорожный ремонт, перед ним будет стоять полицейский автомобиль с проблесковыми маячками. Если на автобане кто-то остановился, сразу же выезжает патрульный автомобиль. И он также будет стоять с включенными маячками, пока машина не уедет или не будет эвакуирована. Полиция приезжает не оштрафовать, а помогать.
Города против машин
Стоимость дифференцированная в зависимости от зоны, дня недели (рабочий или выходной), времени суток. Многие места могут быть бесплатными с 18 до 8 часов, то есть с вечера до утра. Но днем парковка получается дорогой: в центре тариф может быть и 2, и 15 долларов в час. Поэтому многие ищут съемное жилье таким образом, чтобы было удобно добираться на общественном транспорте.
Именно поэтому у меня и появилась Honda, так как по работе мне надо было ездить в офис, расположенный в пригороде. Но когда я поменял место работы, острая необходимость в машине отпала. Она днями стоит под окнами. Зато я съездил на ней в Нью-Йорк, в горы, по вечерам выезжал погулять в Бостон.
Автомобили из США. Поиск, выбор, покупка
Вообщем нашел в себе силы написать блог про покупку авто из США.
Для начала Вам нужно определиться какой автомобиль вы хотите купить: целый или битый.
Целый авто
В реалиях нашей растаможки нужно понимать, что авто должен быть от 3 до 5 лет
Для этого существует много сайтов: ebay.com, manheim.com, cars.com и тд
ebay.com
Всеми известный сайт. Авто там продаются как на аукционах так и простая покупка. Зачастую на сайте машины дороже.
Manheim.com
Сайт автомобильных аукционов. Здесь все просто. Можно вырвать хороший авто, по хорошей цене
Cars.com
Сайт частных объявлений и объявлений автохаусов. У частников стараюсь не покупать, т.к. могут быть вопросы. Цены дороже, чем на Манхейме. Но есть одна приятность — можно торговаться. И иногда машину можно купить даже дешевле, чем на аукционах.
Битый авто
Здесь же все наоборот. лучше брать авто моложе 3 лет. Почему? Потому что растаможка зависит напрямую от цены авто. Битые авто конечно же дешевле оцениваются.
Для покупки битых авто так же существует много сайтов: ebay.com, manheim.com, cars.com и профилированные — copart.com, iaai.com
Про первые 3 я уже рассказывал, на них есть как и целые так и битые.
Аукционы битых авто
iaai.com
Аукцион битых авто. Лично я предпочитаю его.
Copart.com
Самая крупная площадка по продаже битых автомобилей. В связи с этим существует очень много обмана, очень много «фуфленных» авто. Никогда не покупайте целые авто на этом аукционе…НИКОГДА. Целых «целых» авто там просто не существует.
Схема Копарта проста: покупается сильно битый авто, половина делается лишь бы как, главное что бы на фото не было подозрения ремонта. Другая часть остается битой… и создается впечатления, что авто минимально битый. Были случаи, когда просто приклеивали новые двери на клей, просто навешивали бампера и фоткали так, что было все целое.
Дальше буду рассказывать на конкретном примере. Летом задумались поменять машину жене. Выбор пал на несколько моделей, но купили Huyndai Elantra 2012
А теперь по порядку.
Выбираю всегда явно выраженные удары. Что бы не было подводных камней и обмана, о котором рассказывал раньше.
Elantra была найдена на Копарте.
Очень красивый бордовый цвет
комплектация Limited
пробег 20т миль
минимальные повреждения
После того как Вы выбрали интересный Вам автомобиль — проверяйте его всеми возможными способами.
Я пользуюсь google или carcheck.by. Далее анализируйте найденную вами информацию: когда была бита, какие фото есть, информацию с карфакса в гугле и тд. Это очень важный момент. Т.к. можно нарваться на «фуфленный авто» — а это будет стоить многих денег
Вот на пример сейчас на копарте продается CRV
ничего страшного, но неделю назад она выглядела так
Вытянули двери, выравняли колесо (уверен что просто на скорую руку выровняли кривые детали)
Хорошая GL — морду навесил и готова
А вот некоторое время назад — это были просто запчасти… причем не много
Этот момент нужно очень внимательно проверять.
Elantra оказалась чистой (по приезду это подтвердилось): дтп было за месяц до продажи, гугл не выдал других фото, в карфаксе была информация подтверждающая не сильный удар
Год авто
Специфический момент. У нас в ТехПаспорте ставят год производства, у американцев модельный ряд. Моя Элантра оказалась 11 года. Это можно проверить на carcheck.by. Сайт vin.su — зачастую может Вам выдать точную дату производства.
На сайте Kelley Blue Book Вы сможете оценить стоимость выбранного авто — это нужно для растаможки (минус примерная стоимость ремонта, считать ее буду по американским каталогам, поэтому она будет дороже, чем у нас)
Максимальная ставка.
Дальше Вы должны высчитать максимальную ставку. Оценить все ваши расходы, сравнить рыночные цены и тд. И не забывайте про сбор аукциона (в среднем 500$)
Найден авто, проверен, высчитана максимальная ставка. Кажется долгая процедура, но после 2-3 машины — вы будете выдвать цену до которой торговаться на автомате.
Теперь дело за удачей. Никогда не бросайтесь на первую попавшуюся Вам машину. Потом будете жалеть, выбирайте именно то что Вам надо — спешить не нужно.
После того как будет выигран аукцион — все проще. Оплата, доставка (это уже не ваша забота) и растаможка.
Растаможка. Выше давал ссылку на таможенный калькулятор. В двух словах:
— если машина от 3 до 5, то все просто растамаживается по объему двигателя.
— если машина до 3 лет, то растаможка будет зависеть от стоймости и тут уже все зависит от оценщиков. Вам придется нанять специалистов, которые Вам оценят авто и после этого подаваться на растаможку…
Потом ремонт. Моя Элантра оказалась без подводных камней, но заложенный касарик очень пригодился. В данный момент машина продается, жене не понравилась динамика Элантры… не рвет она со светофоров ))))
Да покупка авто в США — это лотерея… Но чуть большая, чем покупка у нас, а то и тоже самое. Все машины у нас люди готовят к продаже и многие косяк прячут, ради наживы — в итоге они все вылезут у нового владельца… Битая машина — ну ни как к продаже не готовилась…
У меня все семья ездит на авто из США, но на целых, тк привезли еще по старой растаможке.
Нам об этом только мечтать: каких премиалов можно купить в США за 500 тыс. рублей
Содержание
Цены на одну и ту же машину на вторичке России и США отличаются существенно, причем не в пользу наших соотечественников. К такому выводу мы пришли, проанализировав предложения с сайта cars.com, где американцы публикуют объявления о продаже авто.
При подборе машин мы ориентировались на сумму до 500 тыс. рублей. По текущему курсу это 7 870 долларов. Какие авто уложились в этот диапазон в США и сколько эти же машины стоят в России, вы узнаете из статьи.
BMW 3 series F30
На сайте объявлений нам сразу бросился в глаза этот белый красавец. BMW 3 series F30 с мотором 2,0 л на 245 л. с. и автоматом продается за 507 тыс. рублей. В комплектацию входит люк, электропривод сидений с памятью на двух водителей, бежевая премиум кожа «Дакота», литые диски на 18 дюймов, аудиосистема Harman/Kardon, комфортный доступ — одним словом, топ.
В России цены на «тройку» F30 стартуют от 700 тыс. рублей. Это будет базовая версия 316i с минимумом опций — на стандартных дисках 16 дюймов, с ручными регулировками сидений и базовой аудиосистемой. Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается только каждое пятое авто. Каждое второе сбывается с ДТП, расчетом ремонтных работ или неоплаченным штрафами.
Chevrolet Camaro V
Camaro редко встречается на российских дорогах, да и в продаже их всего 30. У нас его можно в среднем взять за 1 650 тыс. рублей, а на американской вторичке «Бамблби» из Трансформеров продается всего за 488 тыс. рублей. Это автомобиль 2010 года, с мотором 3,6 л на 312 л. с. и 6-ступенчатой АКПП. К авто прилагается люк на крыше, кожаный салон, 19-дюймовые диски и премиальная аудиосистема.
В России «премиум звук» и люк на крыше у этих автомобилей встречается редко. Большая часть «Камаро» сбывается с неоплаченными штрафами и расчетом ремонтных работ — каждый второй, у каждого пятого имеется ДТП или скрученный пробег.
Ford Mustang V рестайлинг
Ford Mustang, как и «Камаро», на российской вторичке тоже представлен в меньшинстве — 30 экземпляров со средним ценником в 1 650 тыс. рублей. На cars.com мы нашли его всего за 508 тыс. рублей! Это кабриолет с мотором 4,0 л мощностью 210 л. с. и 5-ступенчатым автоматом. В комплекте с ним идут красивые 19-дюймовые диски, тюнинговая выхлопная система, премимум музыка и магнитола с большим сенсорным дисплеем.
В нашей же стране «Мустанг» встречается в основном в базовой комплектации на 17-дюймовых дисках, с тканевым салоном, обычной старенькой мультимедиа и в кузове купе. За последние три месяца через avtocod.ru его проверили 862 раза. В базе нашлось только два полных отчета. Оба автомобиля продавались «чистыми».
Lexus RX III
На нашем рынке за 500 тыс. рублей можно купить Lexus RX разве что в первом поколении. Это будет старый и «уставший» экземпляр конца 90-х с минимумом опций и сомнительным состоянием.
На американской вторичке за 508 тыс. рублей отдают гибридный Lexus RX 450h в третьем кузове. Это автомобиль 2010 года с мотором 3,5 л и 249 л. с. на вариаторе. В салоне установлен климат-контроль, огромный цветной дисплей с навигацией, зеркала с автозатемнением, а также электро-регулировка сидений с памятью и вентиляцией. Среди других приятных опций — люк в крыше и 18-дюймовые хромированные диски.
В России подобные опции у третьих RX встречаются часто, но средняя стоимость будет в районе 1 350 тыс. рублей. Большая часть автомобилей продается со штрафами и расчетом ремонтных работ. Также есть риск взять авто в лизине, с ограничениями ГИБДД или скрученным пробегом.
Hummer H3
Цена в 425 тыс. рублей за Hummer Н3 на американской вторичке считается нормой. За эти деньги вы получите машину 2006 года с 3,5-литровым мотором на 223 л. с. и 4-ступенчатым «автоматом». «Американец» стандартно оснащается кожаным салоном, электроприводом сидений и кондиционером.
В России «Хаммер» в среднем стоит в 2,5 раза дороже. Цены на него начинаются минимум с 700 тыс. рублей при той же комплектации. Без технических и юридических проблем сбывается каждая пятая машина. Каждый второй сбывается с неоплаченными штрафами, каждый третий — после ДТП.
Ford Explorer V
За 413 тыс. рублей в США можно приобрести вот такой «Эксплорер». Мотор и коробка будут те же, что и на российских авто, — 3,5 л на 294 л. с. и «автомат» на шесть ступеней, но комплектация беднее: кондиционер, тканьевые сиденья и старенькая мультимедиа.
В России «Эксплореры» продаются чаще всего на «коже», с климат-контролем и большим мультимедийным комплексом с навигацией. Правда, и цена на них в среднем составляет 1 125 тыс. рублей.
Если будете брать, не забудьте пробить историю автомобиля. Каждый третий автомобиль продается битым. Также встречаются авто в лизинге и с неоплаченными штрафами.
Ford F-series XII
Завершает нашу подборку самое продаваемое авто в США — пикап Ford F-150. В пределах 500 тыс. рублей мы нашли около тысячи автомобилей в различных модификациях и состояниях. У данного экземпляра двойная кабина, полный привод, мотор 5,4 л на 320 л. с. и коробка-«автомат». В салоне — «кожа», деревянные вставки, мультимедиа с большим дисплеем, электрорегулировки, память сидений и люк на крыше.
В России стоимость F-150 в данном кузове начинается с 1 050 тыс. рублей. Выбрать можно всего из 40 экземпляров, и большинство из них — с полуторной кабиной в базовом оснащении. Каждый третий пикап продается «чистым». У каждого второго имеются штрафы и расчет ремонтных работ.
Автор: Игорь Васильев
Какой автомобиль вы привезли бы из Америки, если бы в России отменили таможенные пошлины? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Как купить автомобиль в США, если ты путешественник из России?
От редакции: в российской блогосфере сотни пабликов и страниц про путешествия, но лишь единицы делают действительно интересные вещи и рассказывают не только о том, где они побывали. Один из таких проектов — #hellofriend. Его основатели Леся Рекунова и Виталий Кувшинов рассказали нам о том, как, будучи россиянином, легко купить автомобиль в США и объездить на нем всю страну. Рекомендуем следить за проектом Леси и Виталия и подписаться на них в Telegram или во «ВКонтакте».
США — страна, созданная для машин. Дорожные развязки, отсутствие тротуаров, доступные цены на бензин и порой ужасная система общественного транспорта подталкивают иметь в американской семье две-три машины. Туристам перемещаться по стране на автобусах не всегда удобно, автостоп по Керуаку уже не тот, на самолетах дешево, но есть риск запомнить только аэропорты. Проникнуться романтикой американского путешествия можно только на автомобиле — когда уютная машинка с коробкой «автомат» катится по ровному полотну дороги, водитель расслабленно придерживает руль одной рукой, а второй регулирует громкость радиостанции. За окном мелькают потрясающие пейзажи. Именно потрясающие — такое ощущение, что Северная Америка собрала одни из самых красивых мест на планете в дикой концентрации.
Если ваше путешествие по США займет две-три недели, то самый оптимальный способ — взять автомобиль в аренду, но если вы планируете провести в Штатах пару месяцев и дольше, то дешевле и спокойнее машину купить. В конце концов, собственному автомобилю часто дают имена, довольно быстро из средства передвижения он превращается в дом на колесах, в котором можно спать, обедать, подвозить попутчиков, курить и не переживать за каждую царапину.
Купить авто в США для длительного путешествия
Плюсы:
Это дешевле, чем брать автомобиль в аренду. Месяц аренды авто обойдется в среднем в 1 000–1 500 долларов, тогда как за 1 500 можно купить вполне хорошую машинку.
Независимость от прокатной компании. Только максимальная страховка включает в покрытие, помимо всего прочего, стекла, зеркала и колеса, обычно это добавляет к аренде еще 100–300 долларов. Если этот пункт исключить и проколоть колесо, то прокатная компания удержит с вас внушительную сумму.
Сам себе хозяин: захотел — продал машину, захотел — оставил.
Возможность попасть в труднодоступные места в стиле «да точно проедем».
На крайний случай всегда есть место для сна.
Минусы:
Риск купить автомобиль, который вскоре сломается.
Необходимость продавать автомобиль перед возвращением.
Расходы на топливо и обслуживание.
Поиск парковки в городах.
Беспокойство о том, что машина может сломаться или ее эвакуируют.
Что следует учесть?
Законы в каждом штате США могут отличаться, и не везде вам как туристу удастся купленную машину зарегистрировать. Мы попробовали это сделать в четырех штатах на Восточном побережье, но ничего не вышло. Как правило, загвоздка заключается либо в SSN — номере социальной защиты, через который американцы платят налоги (получить его по туристической визе нельзя), либо в том, что для регистрации нужно предоставить доказательство проживания по адресу в США, или в нашем понимании прописку, по которой, если что, человека можно найти. Только если у нас ее штампуют в паспорте, в США доказательством может служить счет за электричество или телефон, письмо из государственного органа на ваше имя или выписка по американской банковской карте с указанием ваших данных.
Счет за свет, конечно, можно подделать в фотошопе, но вас пробивают по базе i-94, где видно дату вашего прибытия в страну, и если вы только прилетели, то о каком счете за электричество может идти речь? Единственная лазейка нам открылась через банковскую карту Citibank, которую можно оформить c доказательством российского адреса. Через месяц пользования картой вам могут дать выписку со счета, где уже будет американский адрес, который вы укажете. Но это процесс долгий.
Самый простой и удобный штат для покупки машины — Калифорния. Здесь не нужно ничего изобретать, для регистрации машины нужны только Title, или Pink Slip, — документ на машину и смог-чек — вроде нашего техосмотра. Вы можете попытать счастье в других штатах, предварительно проверив информацию на сайте Department of Motor Vehicle (или попросту DMV) в каждом штате.
План действий
Приобрести новый автомобиль можно в любом автосалоне — автокемпер, минивэн или семейный, — парковки автодилеров порой больше, чем парковки супермаркетов. Это безопасно, но довольно дорого.
Приобрести подержанный автомобиль можно у дилера, что порой включает в себя регистрацию, но у дилеров автомобили, разумеется, дороже, и продать потом за эту же цену вы его вряд ли сможете. Хотя сам процесс проще — вы приезжаете в одно место, смотрите на месте машины и, если что, знаете, где дилера искать.
Купить машину с рук у владельца можно дешевле, но у вас не будет никаких гарантий, что она не развалится через неделю. Более того, процесс купли-продажи автомобиля в Калифорнии устроен так, что вы отдаете владельцу деньги и сами занимаетесь регистрацией авто, и если с документами что-то нечисто, все проблемы ложатся на ваши плечи.