Авто в стиле бэтмена

Шок и трепет: все метаморфозы киношного Бэтмобиля

Авто в стиле бэтмена

Приветствую, дорогой читатель! Если я уже утомил тебя своим недовольством о качестве современного кинематографа и любви нынешних режиссеров к экранизации комиксов, то смею тебя заверить: тон сегодняшней темы кардинально другой. Ведь среди великого многообразия супергероев есть и такой, которому я симпатизирую. В первую очередь за то, что этот персонаж не надевает цветные трусы поверх обтягивающего трико своего костюма. Во вторую – за то, что он с маниакальной одержимостью исповедует культ Летучей мыши, следуя ему в философии, жизненном укладе, ведении войны и даже в образе своих автомобилей. Да, я говорю о Бэтмене.

Е два появившись на страницах комиксов, этот персонаж обрел бешеную популярность, превратившись в один из столпов новой американской pulp-литературы (другим был Супермен). Он первым среди героической братии детективов стал носить закрытую маску и первым же начал проявлять изобретательность в оснащении собственных средств передвижения. И когда сагу о Бэтмене решили экранизировать, продюсеры учли эту особенность его образа, заказав для героя индивидуальный Бэтмобиль. Сами того не ведая, фильмоделы не только усовершенствовали и без того сложный образ «Летучей мыши». Они создали новый жанр в производстве «муви-каров», который развивается до сих пор.

Реставрация образа

«Человек-Летучая мышь» появился на свет не на пустом месте. Перед тем, как «журналы с цветными картинками» стали приносить издательскому дому DC миллионные прибыли, его авторы провели немало творческих экспериментов. Предтечами нашего героя стали такие персонажи, как Тень, детектив без лица и Фантом, бессмертный мститель Африканского континента. Но самым удачным попаданием был некто по прозвищу Мандрагора (1933 г.), воплотивший в себе все каноничные эпизоды биографии Бэтмена: долгое обучение в Тибете, верный чернокожий слуга, дневная жизнь миллионера и ночная – мстителя, неубиваемый главный злодей (глава мафии, между прочим!), прекрасная возлюбленная и даже брат-близнец. Знакомо? Все это придумал парнишка Ли Фок, студент литературного колледжа. Но главным его достижением стала возможность скрещивания жанра палп-фикшн и рисованных историй. Органичность образов, острый динамичный сюжет, накал страстей и размытое будущее – вот, что показывал на страницах своего журнала м-р Фок. Благодаря ему комикс, наконец, сумел вырасти из памперсов, и стать настоящим взрослым романом. Пусть и в картинках.

Впервые история о Бэтмене появилась в 27-м выпуске журнала Detective Comics (май, 1939 год). Читателям предстал странный персонаж в ушастой черной маске и плаще, имитирующем крылья летучей мыши. При этом героя на путь борьбы со злом вели не высокие идеалы, как у всех прочих персонажей, а банальная месть: уже на второй странице он скинул противника в чан с кислотой и спокойно наблюдал за его мучениями. Так началась одна из самых животрепещущих саг в истории комиксов – да что там, американской литературы нового времени.

Признание в телеэфире

По своей сути Бэтмен выглядел, как альтер эго Супермена – своего старшего собрата по комиксам. Но в отличие от последнего, «Летучая мышь» являлся обычным человеком, не наделенным никакими сверхспособностями. Да, он был богат, но за прибыли Wayne Enterprises бедняга заплатил так круто, что они не приносили ему радости. За черной маской публика видела злого, циничного и жестокого правдоруба. Хотя за ней, как за доспехами скрывался усталый и раздавленный одиночеством человек. Словом, двойственность натуры, классический литературный прием. Но именно в Бэтмене обе эти стороны сделали друг друга лучше, поставив самого героя на новый уровень развития.

Для Голливуда все это оказалось слишком сложным. Киношники, всегда падкие на бульварное чтиво, от комиксов воротили носы. Но успех DC как успешного развлекательного предприятия не давал им покоя. Естественно, они захотели оторвать себе кусок чужого пирога. Но попытались сделать это на своих условиях, выставив популярного «литературного» персонажа клоуном. Ряженые в глупые костюмы мужики дважды штурмовали телеэкраны в 1943-м и 1949-м гг., но безуспешно. Герои в этих сериалах выглядели картонными, диалоги глупыми, а рейтинги, соответственно, низкими.

Первый успех к Бэтмену на правах киногероя пришел в 1966 году. Канал АВС наклепал про «Летучую мышь» 120 серий и транслировал по два эпизода в неделю до марта 1968-го. Причина такой популярности было совсем не в том, что продюсеры сериала вникли в литературные каноны истории. Комикс-дуэт Бэтмен и Робин не сильно эволюционировал: задорные парни в исполнении Адама Уэста и Джонни Дункана сыпали шутками, отправляясь на очередное задание и неизменно побеждали. Работники большого и малого экранов взяли зрителей своим безотказнейшим средством – зрелищностью.

О том, чтобы за такой короткий срок создать с нуля стоящий аппарат, даже речи не шло. В подобных случаях опытный Баррис поступал просто: искал подходящий концепт-кар, который уже вышел в тираж, и перекраивал его под требования заказчиков. По поводу «Летучей мыши» Джордж долго не думал – за 12 лет до того туринские кузовщики Carrozzeria Ghia сделали для Ford Motor Company удивительный автомобиль, Lincoln Futura. Машина получилась настолько необычной, что забыть ее оказалось непросто. По счастью, концепт был невредим и хранился в закромах FMC. А Баррис был слишком важен для технического отдела Ford, чтобы оный не предоставил ему этот автомобиль в безвременное пользование.

Источник

Раскрыта внешность нового бэтмобиля

Внешне новая машина Темного рыцаря, роль которого исполнит Роберт Паттисон, напоминает современные рестомоды классических американских маслкаров, но с поправкой на слегка футуристичный дизайн. Двигатель установлен сзади, и до конца неясно, что это: V8 или все-таки V10. Издание Jalopnik, к примеру, считает, что агрегат больше похож на фордовский Triton V10 6.8, разные варианты которого устанавливали на внедорожники Excursion и тяжелые пикапы F-серии.

Авто в стиле бэтмена

Авто в стиле бэтмена

Авто в стиле бэтмена

Общий дизайн нового бэтмобиля, по всей видимости, отсылает к комиксам 1970-х и 1980-х годов, а сама машина отдаленно напоминает и Dodge Charger, и Plymouth Barracuda.

Однако здесь используется оригинальное шасси с трубчатой рамой, поэтому о каком-то действительно близком сходстве речи быть не может.

Помимо британского актера Роберта Паттисона, который играет Бэтмена, в картине снимаются Зои Кравиц (в роли Женщины-кошки), Пол Дано (Риддлер), Колин Фаррелл (Пингвин), Джон Туртурро (Кармин Фальконе), Джеффри Райт (комиссар Гордон), Энди Серкис (дворецкий Альфред) и Питер Сарсгаард (окружной прокурор Гил Колсон).

В российский прокат новый фильм о Бэтмене выйдет 25 июня 2021 года.

Источник

Мышино-место: в Москве продают настоящий автомобиль Бэтмена

Авто в стиле бэтмена

В этом году бэтмобиль, транспортное средство одного из главных супергероев вселенной DC Comics, отметил свое 80-летие. «Известия» изучили, как менялся транспорт Темного Рыцаря на протяжении этих лет, а также пообщались с владельцем реального бэтмобиля, снимавшегося в фильме «Бэтмен против Супермена».

Эволюция бэтмобиля

Авто в стиле бэтмена

Авто в стиле бэтмена

Бэтмобиль 1966 года на базе концепт-кара Lincoln Futurа

Авто в стиле бэтмена

Авто в стиле бэтмена

Бэтмобиль из фильмов Тима Бёртона «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается»

Авто в стиле бэтмена

Машина снималась в двух фильмах: «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается». Для вышедшего в 1995 году «Бэтмена навсегда» облику бэтмобиля добавили мультяшности: автомобиль стал одноместным, с большими спойлерами в виде крыльев летучей мыши по краям и заиграл светодиодной подсветкой на манер машин стритрейсеров. Интересно, что свою версию бэтмобиля для этого фильма предложил швейцарский художник Х.Р. Гигер, «отец» жутких «Чужих», но его дизайн был отвергнут продюсерами как слишком пугающий.

Переключили тумблер

С приходом Кристофера Нолана в киносаге про Бэтмена началась новая эпоха. Режиссер сделал ставку на геройские качества характера Брюса Уэйна. Поэтому неудивительно, что и бэтмобилю пришлось претерпеть кардинальные изменения. Так на свет появился Tumbler.

Авто в стиле бэтмена

Авто в стиле бэтмена

Автомобиль внешне напоминал гибрид Lamborghini Aventador и бронетранспортера, был весьма компактных размеров (всего 4,6 м в длину), обладал внушительным арсеналом, а благодаря огромным широким колесам мог передвигаться абсолютно по любой поверхности и превращался в бэтпод — немного странный мотоцикл, для езды на котором Бэтмену приходилось лежать. В движение «бэттанк» приводил 5,7-литровый мотор V8 мощностью в 500 л.с., однако теперь во внешности машины Темного рыцаря не осталось абсолютно ничего мышиного.

Танк для Бэтмена

Последний на сегодняшний день бэтмобиль вновь больше напоминает танк, нежели элегантные готические авто прошлых десятилетий. Сменивший Нолана в режиссерском кресле Зак Снайдер решил добавить еще больше брутальности образу Бэтмена — и его автомобилю тоже.

Авто в стиле бэтмена

Бэтмобиль из фильма Зака Снайдера «Бэтмен против Супермена»

Авто в стиле бэтмена

Наверное, поэтому в фильме «Бэтмен против Супермена» Бен Аффлек, облачившись в костюм Человека – Летучей Мыши, садится за руль. чего-то непонятного! Бэтмобиль теперь напоминает противоестественный гибрид огромного насекомого, истребителя, багги и трансформера. Никакого лоска и блеска — только мощь, броня и пушка на импровизированном капоте. И, хотя теперь он больше похож на компьютерную модель, бэтмобиль по-прежнему вполне реален: «Известия» пообщались с владельцем одной из машин, участвовавших в съемках.

Шоукар, который едет

Алишер — хозяин одного из четырех реально существующих экземпляров бэтмобиля из последнего фильма про Темного Рыцаря (еще два находятся в ОАЭ и один в США), приобрел его в 2018 году в США и привез в Москву, потом долго подбирал команду техников и инженеров для работы над проектом. И вот спустя почти год легендарный бэтмобиль «ожил». Практически сразу после завершения работы над проектом на «Авто.ру» появилось объявление о продаже бэтмобиля за 55 млн рублей. Что же можно приобрести за эти деньги?

Авто в стиле бэтмена

По задумке владельца бэтмобиль должен был превратиться из бутафории в автомобиль реального супергероя. В итоге задумка удалась, и плоды их трудов мы периодически можем наблюдать на дорогах Москвы, а не так давно бэтмобиль даже съездил в Петербург.

Авто в стиле бэтмена

Шоукар претерпел серьезные изменения: была установлена система пневмоподвески, интегрирован электропривод дверей и кресел, появились тепловизор, бортовой компьютер на Android и бронированные стекла. Бэтмобиль приводит в движение 5-литровый мотор V8 от Mercedes мощностью 502 л.с. Силовой агрегат и АКПП были специально настроены для эксплуатации в условиях повышенной нагрузки.

Несмотря на внушительную мощность, крейсерская скорость бэтмобиля равна всего 100 км/ч. Конечно же, машина может ехать и быстрее, но, как объяснил Алишер, это крайне небезопасно — и для водителя, и для окружающих. Единственная резина, которую смогли надеть на огромные колесные диски, предназначена для тихоходной спецтехники и не поддается балансировке. «Если ехать на большой скорости, она начинает вибрировать и можно попасть в неприятную ситуацию», — подчеркнул владелец автомобиля, добавив, что вес одного колеса составляет порядка 150 кг.

Авто в стиле бэтмена

Авто в стиле бэтмена

Кузов автомобиля изготовлен из трехмиллиметрового стеклопластика, за счет чего вес исполина (длина бэтмобиля — 6 м, а ширина — 4 м) составляет всего 1,5 т. Боковых зеркал на авто нет, их функцию выполняют многочисленные камеры, установленные по периметру кузова. За освещение отвечают две небольшие ксеноновые линзовые фары, которые установлены на передних крыльях и поворачиваются вместе с колесами. Также в темноте автоматически загораются светодиодные противотуманные фары, расположенные в самом низу, на передней «юбке» бэтмобиля.

Из привычных функций есть кондиционер, усиленные тормоза и электрорегулировка кресел, которые были специально подготовлены специалистами концерна «Калашников». Также в салоне появился быстросъемный руль. «Когда мы работали над салоном машины, стояла задача, чтобы всем без исключения в нем было комфортно, — рассказывает Алишер. — Быстросъемный руль сделали, потому что очень тяжело садиться в салон, не снимая руль. То есть худощавый человек влезет, а человек по росту выше и плотнее туда замучается залезать».

Авто в стиле бэтмена

Авто в стиле бэтмена

Основное управление всеми системами бэтмобиля осуществляется при помощи джойстика на центральной консоли. С его помощью можно настроить камеры-зеркала, лазерный прицел и даже импровизированно выстрелить воздухом из двуствольной «пушки» на капоте, правда, последнее действие потребует ввода специального кода на отдельной цифровой панели. Кстати, сам джойстик позаимствован у американского истребителя F-16.

Вообще в автомобиле довольно много оригинальных решений, реализованных нестандартным способом, при неукоснительном соблюдении требований безопасности. Например, оснащение авто специальными датчиками срабатывания системы пожаротушения двигателя: когда температура в нем достигает критической отметки, пластиковый датчик лопается и срабатывают огнетушители.

Авто в стиле бэтмена

Конечно, экономичным агрегат не назовешь. В спокойном режиме расход топлива (не ниже Аи-98) составляет порядка 30 л на 100 км, а если «поднавалить», то может вырасти и до 50 л. Также надо понимать, что свободно перемещаться по городу на бэтмобиле нельзя. Из-за нестандартных габаритов все поездки на нем приходится согласовывать с ГИБДД, которая выделяет сопровождение для машины. Впрочем, по словам Алишера, ни разу машина с мигалкой не смогла предотвратить тот ажиотаж, который бэтмобиль вызывает в потоке у остальных участников движения и простых пешеходов. Наверное, по этой же причине владелец автомобиля-легенды не торопится ставить его на учет и получать госномера.

Источник

75-летняя эволюция бэтмобиля: от нарисованного кабриолета до военного бронеавтомобиля

Не так часто автомобили становятся полноценными героями фильмов. По пальцам двух рук можно пересчитать картины, где транспортные средства играли не менее важную роль, чем люди: «Трансформеры», «Джеймс Бонд», «Безумный Макс», «Назад в будущее», «Бумер»… Иногда машины создаются специально для кино. Например, в случае с лентами «Я, робот» или «Розовая пантера». В фильмах про Бэтмена снимался не один разработанный под заказ автомобиль, и машине, на которой ездил супергерой, режиссеры отводили большую роль. Слово «бэтмобиль» стало почти нарицательным: часто им называют футуристичные концепт-кары, которые никак не относятся к кинематографу. В сегодняшней статье мы разберемся, на чем ездил человек — летучая мышь.

Бэтмобиль эволюционировал на протяжении всей истории супергероя начиная с 1940-х годов. Когда создавался очередной комикс или фильм, машина отвечала последним технологиям. Транспортное средство у супергероя было с самого «рождения», когда Бэтмен появился в 27-й серии комиксов DC Comics в мае 1939 года. Хотя тогда в комиксах фигурировала обычная фраза «его автомобиль» и машина не имела никаких «супергеройских» доработок. В начале своей карьеры в борьбе с преступностью Бэтмен владел красным кабриолетом.

Авто в стиле бэтмена

Комиксы

Знаменитое слово «бэтмобиль» появилось в комиксах лишь в феврале 1941 года. Интересно, что сам бэтмобиль не был первым транспортным средством супергероя, которое получило в честь него название: с сентября 1939-го в комиксах стало употребляться слово Batplane (самолет Бэтмена в виде летучей мыши). После появления бэтмобиля в вымышленных сюжетах стали фигурировать Batcycle, Batboat и Redbird. Последний принадлежал напарнику Бэтмена — Робину и представлял собой подобие тарги в стиле тогдашних Pontiac.

Авто в стиле бэтмена

Начиная с 30-й серии комиксов легендарный супергерой сменил свой красный кабриолет на «специально созданный мощный автомобиль». С тех пор машину стали украшать логотипы летучей мыши. Эволюция бэтмобиля привела к общему стилю транспортного средства: темные цвета, большая габаритная длина, обилие острых деталей, которые должны напоминать образ супергероя.

Авто в стиле бэтмена

Lincoln Futura

Телесериал про Бэтмена, который вышел на экраны в начале 1966 года, ознаменовал появление первого «живого» бэтмобиля. Его создание доверили популярному дизайнеру и создателю огромного количества заказных машин — Джорджу Баррису, который владел знаменитой мастерской, занимающейся кастомайзингом. Создатель первого бэтмобиля до сих пор живет в Чикаго. Ему 88 лет.

Авто в стиле бэтмена

Баррис вместе с дизайнером Дином Джеффрисом получил заказ на бэтмобиль в очень простом виде: «Разработать машину для съемок в телесериале про героя комиксов — Бэтмена». Никаких других требований не было, и создатели решили взять за основу Cadillac 1959 года выпуска. Работа над автомобилем затянулась, и Джеффрис, который изначально по большей части занимался созданием бэтмобиля, понял, что не успеет подготовить машину до начала съемок. В итоге он передал проект Баррису. Тот понял, что для необходимого образа никакой серийный автомобиль не подойдет, и начал искать концепт-кар, который отвечал бы необходимым требованиям.

Авто в стиле бэтмена

Выбор пал на Lincoln Futura, который, несмотря на марку, является скорее итальянским автомобилем — над ним работали в Турине дизайнеры фирмы Carrozzeria Ghia. Необычный концепт был построен для одной из выставок в 1954 году, т. е. за 12 лет до появления бэтмобиля. Концепт имел свою платформу, но Джордж построил четыре экземпляра на основе серийных Ford Galaxie (1966 год) и Ford Thunderbird (1958 год). Габаритная длина первого настоящего автомобиля супергероя составляет 5740 мм, а ширина — 2296 мм. Данная модель с различными доработками принимала участие в съемках еще долгое время, пока в 1989 году для Бэтмена не разработали новую модель.

Авто в стиле бэтмена

Авто в стиле бэтмена

Chevrolet Impala

Когда Тим Бертон решил снять полнометражный фильм о Бэтмене, он сразу же отказался от идеи использовать концепт Lincoln Futura, принимавший участие в съемках сериала. Машина к тому времени (1989 год) уже устарела, и, по мнению режиссера, зрителю нужен был новый бэтмобиль. Было принято решение заказать автомобиль супергероя у калифорнийского промышленного дизайнера Антона Ферста. В результате бэтмобиль стал самым главным достижением Ферста в его жизни — он получил премию «Оскар» за разработку модели для съемок.

Авто в стиле бэтмена

В основе второго ненарисованного бэтмобиля лежала платформа Chevrolet Impala 1980 модельного года с задним приводом и бензиновым V8. По сюжету это был максимально укомплектованный военный автомобиль с двумя пулеметами M1919 Browning по бокам, бомбометом, реактивным мотором, способным разгонять бэтмобиль до скорости 530 км/ч. Габаритная длина машины супергероя выросла до 6621 мм, а ширина — до 2397 мм. Колесная база этого суперкупе — 3,6 метра (габаритная длина Renault Twingo). Для того чтобы собрать один автомобиль, приходилось использовать сразу два шасси Chevrolet Impala.

Авто в стиле бэтмена

Кроме того, машина впервые получила специальный крюк, позволявший Бэтмену мгновенно разворачивать свое транспортное средство на 180 градусов при любой скорости. В борьбе с преступностью супергерою также помогали дымовые пушки, установленные на автомобиль, и система выброса масла на дорогу, что по сюжету всегда становилось причиной серьезных ДТП с участием врагов Бэтмена.

Авто в стиле бэтмена

В 2011 году американская фирма Putsch Racing создала точную копию бэтмобиля, который мы видим на экранах, — с реактивным мотором (от военного Boeing). Компания даже умудрилась поставить эту машину на учет, и копия бэтмобиля может легально передвигаться по улицам. В Putsch Racing создавали и обычную версию бэтмобиля с мотором Chevrolet V8.

Во втором фильме «Бэтмен возвращается» машина получила несколько доработок. В частности, боковые элементы теперь были выполнены из бронепанелей, а шасси автомобиля получило новый режим — Batmissile, при активации которого (голосовым управлением) колеса прячутся внутрь и транспортное средство фактически превращается в ракету. В целом, машина для «Бэтмен возвращается» мало чем отличается от той, что принимала участие в съемках первого «Бэтмена». Доработки выполнял другой американский инженер — Роберт Уэлч.

Бэтмобиль 1995—1997 годов

В третьем полнометражном фильме про Бэтмена («Бэтмен навсегда») режиссер Джоэл Шумахер использовал новую модель. В 1995 году супергерой пересел на фантастическое купе, характерной особенностью которого является огромное крыло в задней части кузова. Новое транспортное средство Бэтмена получило подсветку колесных дисков, а также доработанный крюк, который теперь мог не только разворачивать машину, но и заставлять ее передвигаться по стенам и делать гигантские прыжки.

Авто в стиле бэтмена

Новый бэтмобиль был разработан дизайнером Барбарой Линг и в итоге построен фирмой TransFX Inc. У машины своя платформа, но многие детали, в том числе двигатель, были заимствованы у Chevrolet 350 ZZ3. Автомобиль снова прибавил в размерах (до 7620 мм), в большей степени за счет появления выступающего крыла. Ширина бэтмобиля осталась неизменной.

Авто в стиле бэтмена

В 1997 году на экраны вышел второй фильм Джоэла Шумахера про героя комиксов — «Бэтмен и Робин». Там снимался слегка доработанный бэтмобиль, который получил пассажирское кресло, новую подсветку колес и кузовных панелей и видоизмененный кузов. В техническом плане машина осталась прежней — с мотором Chevrolet.

Авто в стиле бэтмена

Последнее поколение бэтмобиля

В трилогии «Бэтмен: Начало» (2005 год), «Темный рыцарь» (2008 год) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012 год) Кристофера Нолана снималась новая версия бэтмобиля — Tumbler. Это самый компактный автомобиль супергероя за всю историю — всего 4620 мм в длину. Машина получила огромные широкие колеса и теперь больше похожа не на героя комиксов, а на военную технику. Разрабатывался прототип в Wayne Enterprises’ Applied Sciences Division.

Авто в стиле бэтмена

Авто в стиле бэтмена

В качестве двигателя самого современного бэтмобиля использовался 5,7-литровый V8 мощностью 500 л. с. производства GM. В свою очередь, платформа для машины была построена с нуля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *