Авто в стиле хиппи

Не для хиппи и свободной любви: опыт владения Volkswagen Т2

Авто в стиле хиппи

Автомобиль-открытка, автомобиль-прикол, автомобиль-тусовка – все это про легендарный микроавтобус Volkswagen Transporter второго поколения. Почему за такими машинами в наши дни началась отчаянная охота и что с ними делают владельцы, именующие себя «сообществом эйр-кульщиков»?

Досье

Автомобиль:

Volkswagen Т2 B, выпуска 11 октября 1976 года. Приобретен под реставрацию за 400 000 рублей. Пребывает в состоянии, весьма близком к стоковому, насколько это вообще возможно для машины тех лет, которая регулярно ездит, а не хранится в коллекции.

Владелец:

Юрий Лукинов, 30 лет, проживает в городе Долгопрудный, работает IT-аналитиком в банке. Любит путешествовать на своем T2 по Европе и очень не любит навязшую в зубах шаблонную ассоциацию старых Транспортеров с хиппи и всяческими их проявлениями – пацификами, травкой, фрилавом и прочим подобным.

Авто в стиле хиппи

В 2013 году я случайно увидел в одном из московских дворов один из таких автобусов – и меня как ударило: как же я жил раньше без такой машины?! Натуральная любовь с первого взгляда! – со смехом вспоминает историю появления автомобиля Юрий:

Я начал копать-искать, выяснил, кто реставрировал ту машину, и через этого человека влился в тусовку «бусоводов», познакомился с этой веселой и очень дружелюбной публикой и начал искать «бусик» для себя. Тут-то и начались сложности… В начале “нулевых” Т2 можно было запросто купить тысяч за пятьдесят в состоянии, даже не требовавшем сварки-покраски… Ну, как минимум срочной. Но потом эти авто стали модными, всё расхватали, и цены резко подскочили… Причем ажиотаж наступил такой, что многие люди подключали своих знакомых в ГИБДД, чтобы те «пробили», кто в городе ставил на учет такой автомобиль, дабы разыскать людей и предложить выкупить машину…

Сложно сказать, что послужило катализатором моды – может, из Европы, наконец, дошло поветрие, может, просто так совпало, что какое-то количество машин было реставрировано, они начали ездить, мелькать на улицах и на ретро-мероприятиях, их разглядели и, что называется, распробовали… Поэтому когда три года назад я решил обзавестись олдскульным Транспортером, я попал, что называется, к шапочному разбору – предложений было крайне мало, а цены высоки.

Посмотрел один автобус в Питере – интересный своим хорошим состоянием, хоть и цельнометаллический, но пришлось отказаться из-за проблем с документами. Затем нашел еще один T2 в Сочи, и даже сгоряча внес задаток, но меня отговорили будущие коллеги из сообщества владельцев – слишком уж гнилой был, хотя в комплекте шли аж два мотора… Убедили, что даже за 50 000, которые за него хотели, брать его не стоило… А через несколько месяцев позвонил знакомый из коммьюнити и сказал, что один из его друзей продает нужный мне автобус. Тот его в свое время пригнал из Краснодарского края в средненьком состоянии с планами восстановления. Но после реставрации имевшегося у него «Жука-воздушника», на Транспортере его энтузиазм приугас, после чего он решил избавиться от машины.

Друзья и родители хватались за голову и в один голос отговаривали – дескать, за те 400 000 рублей, что просили за престарелого «немчика», можно было взять живенький трехлетний Фокус и просто ездить на нем каждый день, не зная особого горя… Но я был непреклонен, и T2 стал моим. Намучившись с бесконечным подруливанием машины, не державшей дорогу из-за убитой ходовки, я с грехом пополам дотащился на «бусике» из Москвы в Долгопрудный и рухнул спать, как убитый. Наутро посмотрел в окно на стоящую у подъезда «новую машину», и стало мне как-то тоскливо – черт возьми, зачем я это сотворил?! Впрочем, после того как подвеску перетряхнули, я с удивлением обнаружил, что машина способна адекватно вести себя на дороге, а когда в первую же поездку наловил бесчисленное количество «лайков» и проявлений позитива, сразу понял — все сделал правильно!

Авто в стиле хиппи

Разобравшись в конструкции машины и основательно ее подремонтировав, я понял, что в плане надежности доверять Транспортеру можно – и даже больше, чем Цивику 2002 года, который все же был куплен в качестве повседневной разъездной машины, дабы не слишком убивать раритет. Поэтому в 2016 году я решился на большой выезд: машине исполнилось сорок лет, и надо было ее побаловать, свозив навестить родину. Отправились втроем, с двумя друзьями-однокурсниками – сперва было страшновато, но после того как одним заходом был преодолен перегон Москва-Брест, мы расслабились и без приключений добрались до завода в Вольфсбурге! В итоге летние дальние вояжи стали традицией – как правило, они подгадываются под европейские фестивали «эйр-кульщиков» — тусовки любителей старых машин с моторами воздушного охлаждения, в основном, конечно, «Жуков» и Транспортеров. Это очень атмосферные мероприятия, пропитанные духом доброжелательности и веселья – ради этого духа многие и приобретают такие машины!

Источник

Тест-драйв Volkswagen Transporter T1: лицо эпохи хиппи

Авто в стиле хиппи

Признаться, нельзя смотреть на милую мордашку этого автомобиля без некоторой доли умиления. Но это чувство быстро проходит во время поездки за рулём Фольксвагена. Зато становится понятно, за что этот минивэн так полюбили хиппи и прочие любители незаконных излишеств, которыми так богаты были шестидесятые и семидесятые на загнивающем, но умеющем расслабляться Западе.
Обманчивая внешность Транспортера

Пожалуй, наш век тотального потребления всё же смог добить то немногое личное, что ещё можно было найти в автомобилях середины прошлого столетия. Чтобы следить за оборотами двигателя, мы смотрим на тахометр, потому что большинством автомобилистов звук мотора в салоне сейчас воспринимается как абсолютное зло. Работу автоматических коробок мы оцениваем по тому, насколько незаметно мимо нас пролетает момент переключения передач. Даже залить бензин мы доверяем заправщику, и мало кто сейчас помнит, что уплотнительное колечко на иголку поплавкового клапана карбюратора можно было добыть из одноразовой китайской зажигалки. При взгляде на Transporter в глубине души появляется чувство вины за то, что машина стала для нас не более чем вещью, на которой можно только ездить, а при любой возможности поменять на новую.

Его круглые добрые фары говорят: «Эй, друг, поехали кататься! Я скучаю без тебя, приятель». Однако пока отбросим непреодолимое желание обниматься с автобусом и обойдём его кругом.

Немцы после войны жили небогато, но материала на эмблему VW не пожалели. После подписания договора о капитуляции прошло уже пять лет, поэтому о скромности они, видимо, стали забывать. А вот такие же впечатляющие по размерам указатели поворотов появились не с началом выпуска Фольксвагена в 1950-м году, а позже. Изначально их не было вовсе, но на нашем автомобиле 1966 года они есть, как и воздухозаборник над ветровым стеклом. Сама «лобовуха» традиционно откидывается вверх. Вообще проветрить автомобиль легко: откидное лобовое стекло, система вентиляции с регулировкой направления воздушного потока над головами водителя и пассажира, множество форточек (в некоторых комплектациях устанавливались 23 стекла), да ещё и люк. Зато нет печки. С учётом того, что мотор с воздушным охлаждением стоит сзади, отапливать салон нечем вообще. Всё это наводит на мысль о том, что в страны с холодным климатом (ну, вы поняли!) экспортировать этот микроавтобус не предполагалось, в отличие, например, от Бразилии, где конвейер местного завода Транспортер покинул только через восемь лет после окончания производства в Германии.

Авто в стиле хиппи

Задние фонари нашего автомобиля тоже крупнее, чем были на Т1 первых годов выпуска. Мало того, они ещё и полностью красные, потому что нынешний владелец Фольксвагена привёз его не из Европы, а из Америки, где эти машины сегодня стоят значительно дешевле, а найти их проще, чем в той же Германии. Впрочем, отличия экспортной машины от неё же для внутреннего рынка минимальны: помимо указателей поворота красного цвета присутствует спидометр, размеченный в милях, и надпись «tank» на указателе уровня топлива. Всё остальное абсолютно одинаковое. Были ещё машины для Швеции, в которой левостороннее движение заменили на правостороннее последними в Европе. Эти Транспортёры имели руль справа, но в целях снижения стоимости производства двери для посадки пассажиров так и оставались также справа.

Вообще Транспортер Т1 как нельзя лучше выражает концепцию «народного автомобиля». Тут всего мало: дизайнерских изысков, передовых технических решений, дорогих опций… Но в то же время это – немецкий автомобиль, поэтому всё сделано качественно, продуманно и даже с некоторым игривым замахом на комфорт. Замах в целом не удался, но стеклоочиститель имеет электрический привод, салон – плафон освещения, панель приборов – крохотную пепельницу, а в ногах лежат не резиновые коврики, а по-домашнему уютное ковровое покрытие, непрактичное, но приятное для глаз. Есть даже резиновые отбойники на дверцах, которые при открытии не позволяют поцарапать бок минивэна. Ещё раз обратим внимание: отсутствие тонн хрома и прочих декорирующих элементов ничуть не портит внешность Транспортера. Он скромен, но аккуратен, как и подобает аккуратному бюргеру.

Внутри Транспортера Т1

Лаконичность приборной панели просто феноменальная. Приборов всего два: уровень топлива и спидометр. В окошке последнего три крохотные сигнальные лампочки: давление масла, индикатор света и индикатор включения зажигания. Набор органов управления тоже минимален: подрулевой переключатель указателей поворота, центральный переключатель света, выключатель «дворников», рычаг КПП, «ручник» и руль, само собой. Больше тут переключать нечего в силу простоты конструкции. Зато под креслом водителя есть рычаг подачи резервного топлива на случай его нехватки. Хотя было бы логичнее поставить рычаг, которым количество этого топлива можно было бы уменьшить, в чём мы убедимся во время поездки.

А вот системе вентиляции можно только порадоваться! Тут и в ногах рычажок управления заслонкой, и на потолке целый блок с кучей регулировок направления потока. Крути – не хочу, особенно если больше крутить нечего. Хотя в нашей машине есть ещё и радио – похожее на оригинал только внешне, но всё же есть. Поверьте, для Т1 это уже вполне серьёзное дополнительное оборудование.

Авто в стиле хиппи

Авто в стиле хиппи

Более ранние автомобили имели ещё более скудное оснащение. Не было «поворотников», радио, приличной системы вентиляции, указателя уровня топлива, а скучающему пассажиру можно было развлекаться только открыванием и закрыванием форточек, благо их много. Водитель же в 1961 году получил отдельное сиденье с продольной регулировкой и указатель уровня топлива. Как раз на такое отдельное сиденье я и сел. Оно с очень короткой подушкой, к тому же есть значительный уклон вниз, что делает посадку в Т1 немногим удобнее, чем посадка на кол. Верхняя рамка лобового стекла находится чуть выше уровня глаз, и водителю с более высоким ростом она сильно мешает. Есть хороший выход: лечь на почти горизонтальный руль и расслабиться. Тогда и с сиденья грохнуться тяжелее, и обзор получше.

В этой машине напрягаться вообще нельзя, видимо, поэтому так её любили «дети цветов», жаждущие заниматься любовью, а не войной под песни Джона Леннона и Скотта Маккензи. Сидя за рулём, я боролся с желанием напялить на себя десяток фенечек и жилетку, размалёванную в стиле Flower Power.

А во время поездки меня безудержно потянуло сделать ещё что-то, что тянет на ст. 6, п. 9 КоАП РФ. Потому что иначе машина просто выводит из себя.

Начнём с того, что инженеры Фольксвагена зачем-то решили установить автоматическую заслонку в карбюратор, что-то типа «подсоса», но который работает сам по себе, не повинуясь водителю, и с алгоритмом поведения, логичным, как прыжки кузнечика. Хозяин минивэна в процессе реставрации поменял несколько таких устройств, но все они работают одинаково непредсказуемо и вообще… никак. Поэтому перелив бензина – дело привычное, отсюда и хлопки в системе выпуска: излишкам бензина деваться некуда, кроме как сгореть с соответствующим звуком. Более неприятный момент – это когда холодный двигатель в упор отказывается завестись. Ситуация осложняется тем, что одному богу известно, когда и в каком положении этот механизм заклинит. Впрочем, он может иногда работать как положено. Но это, скорее, исключение. Для сравнения – в Жуке, где стоял практически такой же мотор, было предусмотрено ручное управление «подсосом». Тут его нет, что иногда вызывает лёгкое негодование.

За рулём «хиппимобиля»

Как и в любом другом автомобиле середины прошлого века, мотор слышно хорошо. Даже слишком, если учитывать его заднее расположение, размеры Транспортера и 36 «лошадей» в его четырёхцилиндровом «стойле». Но это ещё не так страшно – беда начинается при поиске первой передачи. Набалдашник рычага КПП (несмотря на его приличную длину) торчит где-то внизу, до него надо тянуться. Потом размахивать по кабине в поисках передачи. Переключения невнятные, как пенсионные реформы. На самом деле, они расположены достаточно близко, но гигантский свободный ход рычага делает поиск передачи увлекательным, как охота за одиноким назойливым комаром в темноте ночи. Передача где-то есть, но искать её надо одновременно шустро, осторожно и методично. Конечно, после нескольких включений привыкаешь, но осадочек-то остаётся.

Авто в стиле хиппи

Разгон автомобиля радует. На небольших скоростях у него появляется неожиданная прыть молодого сайгака, поэтому даже в городском потоке не чувствуешь себя слишком ущербным. Сказываются очень удачно подобранные передаточные числа коробки и наличие колёсных редукторов. Поэтому и с маломощным мотором до 30 миль в час (это чуть меньше 50км/ч) можно было бы ехать вполне спокойно, если бы не одно «но». Дело в том, что эта машина управляется чуть хуже, чем гружёная баржа на Волге. Для того, чтобы удержаться на полосе, рулём приходится крутить туда-сюда, однако и не слишком сильно его поворачивая, потому что машина начинает идти галсами, как парусник Христофора Колумба. Очень увлекательное занятие, учитывая, что точно войти в поворот, в общем-то, несложно, если вовремя сбросить скорость. Малый вес минивэна, его узкая колея и высокий борт заставляют его «парусить» при боковом ветре, а при встречном он уже еле едет. При благоприятных погодных условиях, повторюсь, динамика удивительно неплохая. Главное за его рулём – не нервничать. Подул встречный ветер и машина встала – успокойся; ходит по прямой влево-вправо – не переживай. На Т1 надо ехать расслабленно, как любой порядочный хиппи. Мы, конечно, знаем секрет их спокойствия, но решительно против такого метода. Поэтому выдыхаем, ложимся на руль и катим по проспекту.

Начнём с того, что по большому счёту Volkswagen Transporter T1 – родоначальник не только славной линейки всех Транспортеров этой марки, но и класса минивэнов в целом. И его концепция была придумана совершенно случайно: голландский предприниматель Бен Пон, занимающийся импортом Фольксвагенов в Нидерланды, как-то шёл по заводскому цеху VW, и ему на глаза попалась машина, собранная рабочими из Жука и используемая ими же для перевозки грузов между зданиями цехов. Наблюдательный делец подумал некоторое время, потом вытащил блокнот и набросал эскиз машины, которая, по его мнению, пользовалась бы спросом в послевоенной Европе. Его рисунок был одобрен Генрихом Нордхоффом, генеральным директором компании. Случилось это в 1947 году, а двумя годами позже появился первый образец Т1. Он унаследовал трансмиссию от VW Beetle, мощность 1,1-литрового двигателя составлял всего 24 л.с., а электрооборудование было шестивольтовым. В 1950 году машина вышла в серию.

В 1960 мощность 1,2-литровых оппозитных моторов выросла уже до 34 л.с., а коробка стала полностью синхронизированной. Годом позже стали ставить указатель уровня топлива, рычаг подачи резервного топлива под сиденьем и отдельное сиденье водителя. И, наконец, в 1965 году электрооборудование стало 12-вольтовым, а мотор разжился ещё парой лошадиных сил. Именно такая машина была у нас на тест-драйве.

Авто в стиле хиппи

Об основных конструктивных находках мы уже упоминали: это автоматический подсос и колёсные редукторы. Все остальные системы обошлись без каких-то инновационных решений, что позволило сделать автомобиль недорогим и простым в эксплуатации. Ресурс мотора с воздушным охлаждением традиционно не высок, но и не так мал, как у наших Запорожцев. Особенность их ремонта заключалась в том, что цилиндро-поршневая группа менялась в сборе. В продаже были и ремкомплекты ЦПГ повышенного до 1,6 литра объёма. Вся переделка сводилась к замене цилиндра вместе с поршнем, что сделать было достаточно просто. Лёгкость обслуживания и ремонта вкупе с невысокой стоимостью машины и сравнительно комфортным на то время салоном пришлись по вкусу не только в Германии, но и в США и многих других странах, включая страны Южной Америки. В СССР, а затем и в России такие машины были редкостью. Во-первых, это – иномарка со всеми вытекающими последствиями в виде отсутствия запчастей, а во-вторых, Т1 абсолютно не приспособлен к эксплуатации в холодных климатических условиях. Другим его недостатком, по мнению русского человека, была абсолютная нетерпимость к перегрузкам. А вот за границей такие машины есть, и их можно найти даже в неплохом состоянии. Как мы уже говорили, этот автомобиль был привезён из Америки, точнее – из южной её части, поэтому обошёлся не слишком дорого, и состояние его кузова было неплохим. Для Транспортера, которому требуется реставрация, состояние кузова является важным фактором в силу его достаточно сложной несущей конструкции с основой в виде многозвённой рамы. Но в целом запчасти можно найти всегда, благо в Европе их можно заказать и сейчас.

Вообще, автомобиль стал крайне популярным как на родине, так и за океаном. В то время у него не было аналогов по соотношению цена-качество, да и революционный на то время форм-фактор сыграл свою роль.

Автомобиль на удивление хорошо переваривает 92-й бензин. Аппетит, правда, не из малых, но что поделаешь: мотор приходится крутить, особенно под нагрузкой. Но на этой машине вполне можно ездить и сегодня, главное – найти компанию близких по духу «хиппарей».

Главное – очень аккуратно рулить. И не нервничать. Для автомобиля, ставшего знаковым для эпохи любителей «расширения сознания», это – главное. Don’t worry, Be happy, не иначе!

Источник

Что такое хиппи-мобиль и как на нем путешествуют

Авто в стиле хиппи Авто в стиле хиппи Авто в стиле хиппи

В путешествиях на автомобиле своя романтика, а восприятие от такой поездки естественно меняется и от самой машины. Это может быть красивый кабриолет, большой джип, а может быть и хиппи-мобиль. У нас такая модель не так популярна, однако заядлые путешественники точно в курсе.

Полувековая эпоха

После слов хиппи-мобиль, в первую очередь представляется знаменитый ретро автобус Volkswagen Transporter T1/T2. Этот маленький автобус полюбило множество путешественников по всему миру. Хотя назвать его автобусом как-то даже неудобно. Скорее это мини-дом на колесах, причем очень стильный и яркий.

Производство этих автомобилей началось еще в 1950 году в Германии. Вскоре они получили огромную популярность и встречаются до сих пор в совершенно разных уголках мира. В России такие авто в основном можно увидеть на различных выставках или в качестве декораций в торговых центрах.

Публикация от WoodstockVWBus (@woodstockvwbus) 22 Мар 2018 в 10:10 PDT

Во многих странах на хиппи-мобилях отправляются в длительные путешествия. Сегодня многие из таких машин оснащены всем необходимым. Внутри можно найти кухню, кровать и туалет. Часто в салоне такого авто установлена двуспальная кровать, кухня с газовой плитой, холодильник, а также складывающийся столик и раковина. Например, модели с конкретно такой комплектацией несколько лет назад начали продавать в Голландии.

В те годы трудно было предположить, что эти коммерческие автомобили станут целой культурой. За все это время хиппи-мобиль появился в множестве фильмов, мультиков и телепередач.

Почему хиппи

Первые хиппи-мобили стоили не так дорого, а также имели множество маневров, чтобы превратить небольшой коммерческий транспорт в целый дом на колесах. Именно поэтому такая машина и стала очень популярна у хиппи, которые стали жить в таких авто целыми семьями. Причем не просто жить, а еще и путешествовать, скитаться по миру.

Сегодня в мире огромное количество Volkswagen Transporter T1/T2 переделанных именно под дома на колесах. Хоть по размеру они конечно и заметно уступают полноценным домам на колесах. Тем не менее основные удобства для длительных путешествий там присутствуют. В таком виде автомобиль активно начал использоваться в 60-е годы, ведь хиппи по собственной воле отказывались от различных материальных благ и не пользовались гостиницами и также дорогими легковушками.

Публикация от Ezra Vas Roma (@ezravasroma) 17 Янв 2018 в 4:15 PST

Обычно хиппи-мобиль это сочетания сразу нескольких ярких цветов, а часто он еще и разрисован, плюс покрыт уймой ярких наклеек. Кстати несмотря на то, что автомобиль отличается своим ярким стилем и иногда смотрится как игрушечный, он знаменит своей феноменальной надежностью. У владельца он обычно задерживается на очень долгие годы.

Российские путешественники также не упускают возможности взять такой авто в аренду и путешествовать сразу по нескольким странам. Одна пара из Санкт-Петербурга и вовсе так загорелась этой идеей, что бросилась искать объявления о продаже хиппи-мобиля. Ребята смогли найти модель 1978 года, в белорусском Гомеле.

В целом автомобиль действительно приятно удивляет и совершенно точно подойдет тем, кто любит неспешные путешествия и готов брать длительные отпуска.

Источник

Хиппи-мобиль или символ любви и свободы

Расскажем историю одного из самых символичных авто XX века. Хиппи-бус или Volkswagen Transporter до сих остается желанным для любителей путешествовать и мечтать. Узнаем, почему он стал таким популярным и что в нем такого завораживающего.

По традиции, начнем с увлекательной истории рождения этого автомобиля. Всегда интересно узнать, что стоит за тем или иным авто, ведь очень часто там скрывается неожиданное открытие или ирония судьбы. Так случилось и с будущим хиппи–мобилем. И тут замешен еще один известный авто концерна Фольксваген, а именно «Жук». Перед второй мировой войной в 1934 году «Жук» задумывался Гитлером, как машина нации. Целью было пересадить людей с мотоциклов на авто. Задача была поставлена конструкторам, которые и создали «Жука». В годы активного производства с конвейера выходило по 50 автомобилей в день. А позднее, уже в мирное время, на завод, где производили «Жуков», приехал Бен Пон. Он импортировал авто в Голландию. И увидел, как рабочие развозили детали на импровизированной автоплатформе с двигателем от «Жука». И датой рождения будущего хиппи-буса принято считать 23 апреля 1947 года. Ведь именно в этот день голландец сделал первый набросок будущего «хиппи-мобиля». Вот она настоящая ирония, автомобиль, который позже стал символом движения хиппи, призывающих «Make love, not war» («Занимайтесь любовью, а не воюйте!»), на самом деле, не появился бы без участия человека, развязавшего одну из самых страшных войн в сегодняшней истории.

После создания наброска прошло еще несколько лет. И только в марте 1950 начался серийный выпуск авто, который получил название Volkswagen Transporter или Type 2. Он был с двигателями от «Жука» и на тот момент производство было небольшое, по 10 авто в день. Но что еще интересно, сразу после появления на рынке VW Transporter компания Форд копирует задумку с расположением груза за водителем и выпускает Transit. Он стал прародителем микроавтобусов, которые заточены под маршрутку, так популярные в наши дни.

Но вернемся к нашему хиппи-мобилю. И попытаемся разобраться, почему такой незатейливый, на первый взгляд, авто стал настоящим хитом. Автомобилем, в котором люди путешествовали, жили, смеялись, плакали, смотрели на звездное небо, сочиняли песни, затем их пели. В нем же они спорили, рассуждали о мире, писали книги, мечтали о будущем, верили в себя, ненавидели, любили и даже рождались, и умирали. Что же в нем такого загадочного, и как так случилось, что он стал буквально «ВСЕМ» для целого поколения.

Дело в том, что на момент появления нашего героя, компания Фольксваген активно продвигалась на американский рынок и вполне естественно ее автомобили должны были конкурировать с местными авто. И лозунги европейцев были просты: наши автомобили компактнее, проще в ремонте, дешевле и выгоднее прожорливых американских «железных коней». И потом не стоит забывать про вместимость автомобиля, войдет и большая семья, и компания друзей. По сути, это был первый дом на колесах. Поэтому популярность Transporter в Америке выросла очень быстро. Сначала у простых обывателей, а потом и у «детей цветов». Свободные, молодые и миролюбивые хиппи любили музыку и пропагандировали свою философию. Они очень быстро поняли, что просто переезжать с места на место или даже путешествовать по стране на таком авто невероятно удобно. И к тому же, цена подержанных VW Type 2 Transporter была доступной. Что касается ремонта, то ничего сложного в конструкции хиппи-мобиля не было, поэтому даже, если он ломался где-нибудь на трассе, его мог починить любой представитель движения «тихого социального протеста». Напомним, что первые 4-х цилиндровые двигатели с задним приводом пришли в хиппи-бус из «Жука», были мощностью в 25 лошадиных сил. Затем появился более современный двигатель, и количество лошадей увеличилось до 44.

Таким образом, одним из символов движения хиппи становится старенький «Фольксваген», который традиционно раскрашивали в стиле «Flower Power» («сила», или «власть цветов»). Считается, что на таких микроавтобусах группы хиппи любили ездить по небольшим консервативным американским городкам и шокировать жителей разными выходками. Так и заполнились широкие автомагистрали Северной Америки в середине 60-х спешащими по ним яркими, разрисованными фургончиками. А раскрасить свой хиппи-мобиль было целым искусством и ритуалом. Рисунки на нем были сродни с татуировками на их хозяине, кстати, некоторые хиппи в знак признательности, даже имели тату с изображением своего мобиля.

Теперь, представьте себе картину, движущегося красочного хиппи-бусса, с доносящейся из него музыкой Beatles или Скотта Маккензи. Впереди красуется огромная буква W, а за рулем загорелый и счастливый хиппи. И, наверно, сразу хочется сесть в такой же автомобиль и укатить на сейшн, большой, дружной компанией. Вот она, казалось бы, свобода от современных оков, вот она, настоящая жизнь. Именно благодаря тому, что автомобиль дарил такие чувства, он стал настоящей иконой целого поколения молодых людей.

Некоторые даже считают, что без хиппи-мобиля движение «детей цветов» не получило бы такой популярности и стихло. Но VW Type 2 помог движению хиппи распространиться сначала по всей Америке и далее по миру. Но, конечно, популярность хиппи-буса в Америка превышала другие страны, поэтому если сегодня захотеть приобрести данный авто, то реальнее всего найти живого не в Германии, а именно в США.

Сегодня немецкий автопром взамен знаменитого хиппи-буса предлагает электрокар I.D. Buzz, который показали уже в 2017 году в Детройте. Конечно, в концерне Фольксваген он не первый и не единственный с электрическим сердцем, но именно возрождение хиппи-буса, но уже на современный лад, считается многообещающим.

А в разных уголках мира вы до сих пор можете встретить «живых» представителей, тех самых первых хиппи-мобилей. Чаще всего многие из таких машин внутри имеют кухню, кровать и туалет. Некоторые из них видели Вудсток. Хиппи-бус стал героем многих фильмов, мультфильмов и телепередач. Он до сих пор вызывает интерес у всех, кто его видит. А те, кто становится счастливым обладателем, не хотят с ним расставаться не за какие богатства мира. Он славится своей невероятной надежностью. Поэтому становится настоящим членом семьи на долгие, долгие годы.

Хиппи-бус навсегда изменил целое поколение молодых людей, подарил им вкус путешествий на колесах, дал возможность встречать рассвет в самых неожиданных местах. Но на самом деле, за небольшие деньги, хиппи-бус подарил им целый мир.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *