Авто xbox series x
Как работает Auto-HDR на Xbox Series X и S (и как его отключить)
Видео с расширенным динамическим диапазоном (HDR) меняет правила игры для фильмов, телепрограмм и видеоигр. Консоли Microsoft Xbox Series X и S поддерживают функцию Auto-HDR, которая обеспечивает визуализацию HDR в старых играх, которые не поддерживают её явно. Но действительно ли это хорошо, и нужно ли его использовать?
Как работает Auto-HDR
HDR-видео — это шаг вперёд в технологии отображения. В нём используется более широкий диапазон цветов и яркие блики, чтобы создать более реалистичное и естественное изображение. Существует несколько конкурирующих форматов HDR, но Xbox Series X и S по умолчанию используют HDR10. (Поддержка Dolby Vision появится в будущем.)
Для отображения HDR-видео вам также понадобится телевизор, который его поддерживает. Если вы купили телевизор в последние несколько лет, есть большая вероятность, что реализация Microsoft HDR будет работать нормально. Однако, если вы покупаете телевизор специально для игр, убедитесь, что HDR входит в ваш список обязательных функций.
Auto-HDR — это технология, разработанная Microsoft для семейства консолей Xbox Series. Она использует искусственный интеллект для преобразования источника стандартного динамического диапазона (SDR) в изображение HDR. Это стало возможным благодаря использованию Microsoft машинного обучения. Оно обучает алгоритм Auto-HDR хорошо понимать, как должно выглядеть изображение.
Эта функция в основном используется для добавления в SDR-изображение ярких моментов HDR. Например, солнце и другие источники прямого света будут заметно ярче, чем остальная часть изображения, как и в реальной жизни. Повышенная яркость также может сделать цвета ярче, создавая более яркое изображение.
Эта функция доступна в огромном количестве игр, включая оригинальные игры для Xbox и Xbox 360, а также игры для Xbox One, представленные в SDR. Игры, в которых уже реализован HDR, не зависят от Auto-HDR, поскольку они используют собственную реализацию «настоящего» HDR.
Сначала откалибруйте Xbox
Один из наиболее важных аспектов хорошего вида HDR — это точно откалиброванный дисплей. Это сообщает консоли, на что способен ваш телевизор с точки зрения подсветки и уровней чёрного. К счастью, для этого есть приложение!
Во-первых, вы должны убедиться, что ваш телевизор находится в игровом режиме. Включив Xbox Series X или S, нажмите кнопку Xbox на контроллере. Затем с помощью кнопок на бампере выберите Питание и система → Настройки → Общие → Настройки ТВ и дисплея. Оттуда выберите «Калибровать HDR для игр», чтобы начать процесс.
Следуйте инструкциям на экране, чтобы отрегулировать циферблаты, пока всё не станет правильным. Если вы когда-нибудь переключитесь на другой телевизор или монитор, обязательно снова запустите калибровку HDR. Кроме того, если вы отрегулируете какие-либо настройки на телевизоре, например яркость или режим изображения, вы также можете снова запустить калибратор.
После калибровки телевизора пора запускать игры!
Как работает Auto-HDR?
Во время нашего тестирования Auto-HDR в целом работал хорошо. Некоторые игры работали лучше, чем другие, но ничто из того, что мы встретили, не заставило нас задуматься об отключении этой функции. Однако ваш опыт может варьироваться в зависимости от того, какую игру вы играете.
Как правило, изображение было резче и контрастнее. Удивительно, но Auto-HDR не страдает слишком многими проблемами «поддельного HDR», которые часто встречаются на телевизорах. Вы можете получить странного игрового персонажа со слишком сильно светящимися глазами или слишком ярким элементом пользовательского интерфейса (UI).
Джеффри Грабб из Games Beat и Адам Фэйрклаф из YouTube-канала HDTVTest показали, что максимальная яркость большинства игр составляет 1000 нит. Этот уровень яркости соответствует тому, что может воспроизвести большинство современных телевизоров. Это также то, что Microsoft всегда может исправить в будущем, поскольку дисплеи станут ещё ярче.
Если ваш телевизор не может достичь максимальной яркости в 1000 нит, изображение будет отображено по тонам, чтобы оно не превышало возможностей вашего дисплея. Однако вы не упустите много деталей, если у вас есть старый телевизор или OLED, поскольку ни один из них не достигает такой же пиковой яркости, как последние LED и ЖК-дисплеи.
Благодаря этой функции почти все старые игры выглядят лучше, поэтому Microsoft по умолчанию включила Auto-HDR. Однако компания отключила эту функцию в играх, которые не подходили для этой технологии. Этих игр немного, но они включают в себя некоторые классические игры, например Fallout: New Vegas.
Если у вас возникли проблемы с отображением игры, сначала внесите изменения на системном уровне в приложении калибровки HDR, чтобы убедиться, что всё настроено правильно. Регулировка гаммы в игре может вызвать дополнительные проблемы, поэтому лучше оставить это на крайний случай.
В некоторых случаях Auto-HDR действительно меняет представление об игре. В сочетании с повышением разрешения и стабильной частотой кадров, контраст и пиковая яркость делают процесс просмотра гораздо более приятным. Это даже делает некоторые игры, выпущенные 15 лет назад, современными на вид.
Однако это не для всех; если у вас возникли проблемы с этим, вы всегда можете отключить эту функцию на системном уровне.
Как отключить авто-HDR
Если вам не нравится эффект Auto-HDR или у вас возникают проблемы с определённой игрой, вы можете отключить его. К сожалению, это невозможно сделать для каждой отдельной игры, поэтому не забудьте включить эту функцию снова, прежде чем начинать играть во что-нибудь ещё.
Чтобы отключить Auto-HDR, включите консоль, а затем нажмите кнопку Xbox на геймпаде. Выберите «Питание и система» → «Настройки» → «Общие» → «Параметры ТВ и дисплея» → «Режимы видео» и снимите флажок «Авто HDR».
Вам придётся перезапустить все запущенные игры, чтобы изменения вступили в силу.
Вы также можете сделать это, если предпочитаете играть в игру в её исходном неизмененном состоянии. Если вы обнаружите, что определённые основные моменты (например, элементы пользовательского интерфейса) выделяются больше чем должны и отвлекают, отключение Auto-HDR также исправит это.
Вдыхание новой жизни в старые игры
Auto-HDR — это потрясающая функция, доступная при запуске, чтобы помочь Series X и S идти в ногу с постоянно меняющимися веяниями в то время, когда новые игры не имеют большого значения. Если у вас уже есть библиотека игр для Xbox или вы только начинаете использовать Game Pass, Auto-HDR наложит слой краски следующего поколения к более старым играм.
Хотите знать, какая консоль Xbox вам подходит? Обязательно ознакомьтесь с нашим сравнением: всё, что вам нужно знать перед покупкой Xbox Series X и S.
Обзор Xbox series S/X в 2021 и стоит ли брать после повышения цен?
Содержание
Содержание
Это мой первый обзор, такой длины и с авторским содержанием (за исключением курсовой), я очень старался и надеюсь, что вы дадите адекватную обратную связь. Я попытался очень просто и без лишней воды описать свои эмоции от использования консолей Xbox Series S|X. Тут могут быть офографические ошибки, отсутсвовать запятые или очень кривые предложения, но надеюсь на первый раз простительно.
Вступление
Уже почти как год вышли консоли нового поколения Xbox series X/S. Купить их сейчас все такая же проблема, но ко всему прочему на них подняли цены в РФ. Я как счастливый обладатель series s с февраля и series x с августа, хотел бы высказать свое мнение по поводу этих консолей. За 8 месяцев использования, я смог найти все плюсы и минусы данных консолей. За это время эти маленькие коробочки преподнесли мне много сюрпризов. Думаю что смогу рассказать нужны ли эти консоли именно вам и какую из двух коробок вам выбрать.
Xbox series S
Когда я первый раз достал ее из коробки, я был приятно удивлен, ведь ее размеры составляют 6,5 × 15,1 × 27,5 см. Это буквально размеры современной видеокарты. Для сравнения габаритные размеры карты NVIDIA GeForce RTX 3080 Founders Edition – 29 см в длину и 11 см в высоту.
Сама консоль выглядит очень эстетично. Белая и очень тихая коробочка отлично встаёт в любую квартиру и занимает очень мало места.
Теперь стоит разобраться, чем им пришлось пожертвовать, чтобы данная консоль стоила 27к на старте и 30к в данный момент.
Во-первых это размеры места на диске.. Консоль по цифрам имеет 512 Гб, но с учётом системы остаётся всего 364 На самом деле это все ещё приличное количество. Некоторые размеры игр уменьшены под данную консоль. Лично мне этого места хватало с головой, несколько AAA игр, пара сессионок и инди игры. Если проходить не сразу все игры из стора, то места вам тоже хватит 🙂
Если вы не стремитесь к 4к, не придираетесь к каждой текстуре, хотите покупать ключи и играть в игры из геймпасса, то данная консоль ваше решение.
Xbox series X
А вот Xbox series X уже старший брат этого поколения у Microsoft. С неймингом у майков беда, первый месяц путался, что S, а что X, что series, а что one… Эту консоль я купил у перекупов за 55 тысяч рублей, обменяв свою Series S за 25 с доплатой… Доволен ли я, даже с тем учетом, что я переплатил 10 тысяч рублей (сейчас уже 5)? Определенно! Но обо всем по порядку.
Давайте начнем с внешнего вида консоли. Это очень похоже на черный мини-бар. Эта консоль, точно также как и ее младшая версия, отлично подходит ко всему интерьеру(на моем белом столе – вообще пушка!). Занимает она уже чуть больше места на столе чем Series S, но не критично, особенно если не класть ее на бок. Очень рад что нет никаких вычурных подсветок, которые освещают всю квартиру.
Пластик матовый – очень маркий, желательно протирать специальными салфетками.
На передней панели дисковод, usb и кнопка включения. Сзади же расположены два usb, hdmi, ethernet, место для карты памяти, кабель питания.
Перейдем к внутренностям консоли. В самом начале перечислю технические спецификации этого черного мини-бара.
Как мы видим, в этой консоли по сравнению с ее младшей моделью стоит улучшенная видеокарта, оперативной памяти больше на 6 гб, присутствует дисковод, хранилище увеличено до 1тб, но при этом всем, процессор такой же, как и у младшей версии.
Я думаю, что все уже сотни раз видели данные характеристики в сети, их обсуждения на форумах или экспертные мнения на ютубе. Тут я бы не хотел сильно это обжевывать, а перейти сразу к сравнению этих двух консолей.
Сравнение
Давайте начнем с каких-нибудь сессионных игр, потому что это основное во что вы будете играть. Скорость загрузки я сравнивать не буду, ведь в этих консолях стоит одинаковый SSD, что делает это сравнение бесполезным.
Rainbow Six Siege
После того как как Ubisoft выпустила оптимизированную версию на консоли нового поколения, мы получили следующие варианты настроек:
Режим производительности: На Xbox Series X игра работает в 120 фпс при динамическом разрешении 4к, а на Series S в 120фпс при разрешении 1080р
Режим качества: 60фпс при 4к разрешении на Xbox Series X и 60фпс при 1728р на Series S.
Apex legends
Данная игра еще не получила патч для нового поколения консолей, поэтому работает в режиме обратной совместимости..
Xbox Series X – 2048 x 1080 и 60 фпс
Xbox Series S – 1920×1080р и 60 фпс
Разработчики обещают в феврале следующего года добавить патч для игры, где мы увидим 4к 120фпс.
Call of duty warzone
Многие любят данную королевскую битву и им очень повезло, ведь эта игра уже получила свой некст-ген патч. Тут мы видим следующую картину:
Xbox Series X – 4к и 60 кадров, 1080р и 120 кадров
Xbox Series S – 1920×1080р при 120 кадрах и 1440р при 60 кадрах
Дальность прорисовки на Series X чуть лучше, а так примерно все одинаковое, иногда бывают падения до 100 фпс
Перейдем к более новым играм, которые уже получили поддержку нового поколения
Resident evil village
В играх, вышедших недавно, ситуация более интересная. Тут уже есть и поддержка трассировки лучей и 4к разрешение.
Xbox Series X – в разрешении 4K ULTRA HD (2 180 x 3 840 пикселей) с активной технологией трассировки лучей по умолчанию и фпс держится на уровне 60 кадров без просадок
Xbox Series S – А вот у младшей консоли разрешение 1 440 x 2560 точек, и нужно самому включать трассировку лучей. С включёнными лучами фпс держится от 35-45 кадров, а без лучей стабильные 60 фпс.
Лично я проходил игру на младшей консоли с включенными лучами, дискомфорта не испытывал. А если вы будете играть на телевизоре, то даже и не заметите разницы.
Assassins creed Valhalla
Ubisoft выпустила для Assassin’s Creed Valhalla крупный патч, который добавил дополнительные графические режимы
Xbox Series X – полноценные 4к и 60 кадров с улучшенной детализацией
Xbox Series S – раньше игра работала в 1440p/30FPS, однако теперь появилась возможность игры в динамических 1080p и 60 FPS.
Дальность прорисовки на Series X естественно лучше, но при обычной игре без лупы, этого сильно не замечаешь… И так подходит под каждую игру, если сидеть на расстоянии вытянутой руки, спокойно играть и наслаждаться игрой, для тебя не будет иметь значение пара пикселей на экране.
Итог по производительности
Определенно по разрешению, качеству и показателю кадров, выигрывает старшая модель. Но при личном использовании, ты этого попросту не замечаешь, конечно всегда могут быть исключения, но во все игры, которые я играл, мне было очень комфортно. Падений кадров я фактически не видел, картинка красивая и не мыльная. Я как нетребовательный к графике игрок абсолютно остался доволен Xbox series S.
Плюсы обеих консолей
В этой главе, моего маленького рассказа, я бы хотел затронуть плюсы обеих консолей: геймпасс, аксессуары, мобильное приложение и так далее…
Мобильное приложение
Начну, пожалуй, с мобильного приложения, так как это самое первое что встречает нас при попытке подключения к консоли. Друзья, это просто космос, я серьезно! Как только вы включили консоль, вас просят его установить и пройти первичную настройку через телефон.
После всего этого, нас встречает суперудобное приложение, с помощью которого мы можем управлять консолью. С помощью этого приложения мы можем ставить скачивать игры на нашу консоль, с любой точки земли (главное, чтобы интернет был).
С помощью этого приложения мы можем удобно печатать в играх, чатах или браузере, а также запустить игру с телефона. Впервые, когда я поиграл в контрол на телефоне, я был как дикий мамонт… Чего…. Играть с телефона в AAA игру… Да не может быть… Да еще и задержка некритичная. Лично я с телефона прошел titanfall 2
(Ютуб немного сжал видео, качество на телефоне выглядит куда лучше)
В это же приложение прилетают скриншоты/видео, которые вы сделали на своем Xbox. Тут вы сразу можете ими поделиться или скачать к себе на устройство
Gamepass
И вот он, один из главных поводов купить консоль. Лично я при его покупке с аргентинского региона за 2 тысячи рублей на год, очень сильно сэкономил. Я прошел те игры, в которые раньше лень было играть, либо не хотелось покупать (как оказалось зря не прошел).
Microsoft активно скупает студии, за примером далеко ходить не надо, выкупили Bethesda, а это уже огромное количество игр, которые сразу появятся в геймпасс. Многие новинки также будут так, такие как: Back 4 blood, Stalker 2, battlefield 2042(возможно только 10 часов), Forza horizon 5, The Outer Worlds 2 и другие…
Gamepass – отличная возможность экономить на играх, но при этом проходить новинки фактически даром (думаю что две тысячи в год не такие большие деньги), так помимо новинок появляются и другие, хорошие игры, которые когда-то вы не прошли, либо вам не хотелось тратиться на эту игру.
Аксессуары
Microsoft в этом поколении сделали очень крутую штуку… Xbox series поддерживает абсолютно все аксессуары от xbox one! После покупки Xbox series S осталась сдача, на эти деньги я приобрел себе Xbox elite первой версии, и он отлично подходит, а стоит на авито около 4-5 тысяч рублей.
Такой же случай произошел и с рулем Игровой руль Artplays Turbo C900(если данная статья показалась вам интересной, то могу написать обзор на данный руль). Я задумался о покупке бюджетного руля, чтобы с удовольствием покататься вечерами в forza, asseta и другие гонки. Мой выбор пал на этот руль, но заявленная поддержка была для консолей старого поколения, долго думал, а зря, ведь он подошел вообще без вопросов.
Итоги
Статья получилась очень длинной и, наверное, пора подводить итоги. Консоли вышли год назад, но только сейчас потихоньку начали раскрывать свой потенциал. Я определенно рад, что перешел именно на Xbox Series X даже доплатив 10 тысяч перекупщикам, к большому сожалению в Series S отсутствовал дисковод, что послужило моим решением об обновлении на старшую модель.
Надеюсь данная статья поможет хотя бы одному человеку с выбором между двумя этими консолями…
За обзор были начислены клубкоины.
Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.
Доброго времени суток. Имея достаточно мощный ПК с видеокартой 1080ti и процессором R5-3600 я загорелся идеей покупки карты rtx 3080 эталонного дизайна. Но прошло более 2х месяцев и мне это так и не удалось сделать по рекомендованной цене в 64000 рублей. Максимум на что я могу рассчитывать в ближайшее время это 3080 от palit в самом дешевом исполнении за 80000 руб от посредников, но такой вариант мне не подходит. За это время мой пыл на 3080 приутих, и все более начинает смущать объем её памяти в 10 Гб, ведь моя текущая 1080ti имеет на гигабайт больше и выходит даже частичный даунгрейд, а переплатить нужно более чем в 3 раза, даже в случае с мифической 3080FE за 64, ведь 1080ti я приобретал всего за 20 с рук. Поэтому решил пока отложить попытки покупки 3080, до весны-лета, пока карты с эталонным дизайном не станут более доступными как по наличию так и цене.
реклама
А в данный момент решил поискать новых впечатлений на давно забытом мною секторе игровых приставок, тем более повод для этого появился, и этим поводом стал выход Xbox Series X и предстоящий новый год, в который у меня повышенный игровой настрой. Но сначала предыстория моего знакомства с консолями.
С консолями от Microsoft я знаком не по наслышке еще почти со времен их зарождения. Первейший xbox original был моей второй приставкой после sega mega drive 2. Мое знакомство с ним началось на рубеже 2003-2004 года, перед новогодними школьными каникулами.
реклама
Продавец приставочного магазина согласился обменять новый xbox original на один из моих мощных пк с видеокартой 9800pro и процессором pentium 4 2400. В этот магазин я часто наведывался просто поглазеть и помечтать еще с раннего детства. Там приставки можно было увидеть в работе, они были подключены к телевизорам и на какой-нибудь из них продавец обычно играл, а на остальных крутились циклические игровые заставки. На протяжении этого времени я стал там своим и в очередной визит я обменял свой ПК на Xbox Original. Данный ПК собрал за счет подработки на стройке во время летних каникул и экономии денег на школьных завтраках.
Помню, стоил Xbox тогда ровно 8000 рублей, но денег на покупку новой приставки у меня не было, а свой ПК быстро продать за нужную сумму было не просто. В те времена ни авито ни интернета еще не было и можно было размещать объявление только через газету. Xbox original был мало-популярным, в ходу были playstation 1,2 и Dreamcast а боксы были у единиц, несмотря на то, что PS2 была не сильно дешевле, по памяти где-то около 6000 рублей. Я поступил так потому, что меня впечатлила графика и динамичность игр на xbox, особенно в некоторых эксклюзивных играх. Также читал в журнале Страна Игр что это самая мощная приставка в мире (параллель с XSX сегодня).
реклама
К тому же у меня был второй пк на третьем целероне 950МГц и видеокартой GF2MX, поэтому без пк не оставался. Бокс был прошит и пиратки на него стоили по 100-150 рублей в том же магазине и ассортимент был достаточно большой, около 100 игр. В качестве бонуса мне можно было менять там несколько раз один купленный диск, если возвращал без дефектов. В итоге я мог играть в три игры по цене одной. Графика на первом боксе была круче, даже по сравнению с моим прошлым ПК на прошке 9800. Некоторые игры на боксе показывали такую графику, которую я не видел даже в технических демках для Radeon 9800pro.
Дело не в четкости деталей и разрешении, ведь ПК это монитор с разрешением 1280х1024 через VGA, и Xbox это обычный телевизор с разрешением около 640х480 через SCART. Дело в большем разнообразии шейдеров, графических эффектов и анимации, а также стабильной частоте кадров, которую выдавал бокс. После игры на xbox, ПК игры того времени казались дубовыми и устаревшими, даже, местами, по сравнению с PS2 у которой мыла еще больше. Это сегодня графика на ПК в этом плане уже не уступает приставкам, но в те времена приставки были более прогрессивными. Мыло на боксе есть, но оно для меня было не столь критично, в отличие от нестабильности фреймрейта, скудности эффектов и дубовой динамики игр на ПК тех лет, хоть и при более чистой картинке.. К тому же на старых телевизорах того времени за счет особенностей кинескопа работало естественное сглаживание краев..
реклама
Первыми играми были Водный шутер Bloodwake и платформер Malice, от которых получил массу новых впечатлений, которые дополнительно усиливались новогодними праздниками.
Позже играл в Doom 3 + его аддон и Half-life2. Первая отлично смотрелась и шла со стабильными 30фпс. Вторая неплохо смотрелась, но долго грузилась и часто подлагивала, вплоть до 10-15 фпс.
Приставка очень качественно спроектирована и у многих до сих пор работает, спустя почти 20 лет. Но в моем случае произошла программная поломка. Спустя год с небольшим я случайно запорол прошивку и приставка выдавала ошибку на экране. Узнав стоимость восстановления, стало ясно что проще ее продать на запчасти. Вот так печально закончилась эта история.
Через пару лет я прикупил xbox360, но впечатления уже не были такими яркими как от первого. Омрачал тот факт, что приставка PS3 еще не вышла, но было много информации, что PS3 будет гораздо круче и трейлеры игр для неё это доказывали. Чего стоило увидеть якобы геймплейный трейлер игры Killzone 2 на PS3, отвал челюсти был тогда обеспечен. Даже сейчас все смотрится весьма бодро. Позже выяснилось что это лишь рендер и нас развели.
Еще омрачал тот факт, что некоторые из первых игр для xbox360, которые уже были на ПК и должны были показать Xbox360 в более выгодном свете, сильно тормозили. Например Fear и Quake 4 которые шли местами почти как слайд-шоу. Для сравнения, на моем ПК на Athlon 64 4200+ и картой 7800gtx, quake 4 летал, а Fear шел намного бодрее. А железо X360 тогда значительно опережало даже топовые игровые ПК. Процессор Xenon от powerPC c 3 ядрами и 6 потоками казался тогда инопланетным артефактом, потому что даже самые топовые игровые ПК имели максимум 2 потока. Но со временем x360 раскрылся и даже превосходил PS3 в мульти-платформе, за счет более мощного графического ядра. Надеюсь что данная история повторится и в этот раз с XSX и PS5.
Аккурат через неделю после окончания годовой гарантии, мой xbox360 отдал концы от отвала чипа. На дворе тогда был 2007 год..
С того времени,у меня больше не было приставок, и вот спустя 13 лет я вновь приобрел Xbox уже в лице Series X (буду сокращенно называть его XSX), как в старые-добрые времена. Купил без проблем в Эльдорадо по официальной цене, с гарантией магазина год + год фирменной. Хотел в ДНС, но в наличии не было. Gamepass на год приобрел на авито по цене в разы ниже рыночной. Все обошлось мне чуть менее 50000 рублей. Около 200 игр бесплатно, несколько десятков из которых вполне добротных.
XSX мне понравился своим дизайном, как внешним, так и внутренним. Я люблю индустриальный минимализм и практичность. По строению системы охлаждения XSX напомнил мне дизайн рабочей станции Mac Pro от Apple, то же несколько плат и один большой вентилятор сверху. Уверен, что печальная судьба первых ревизий x360 с отвалами чипа, XSX не настигнет, как не настигла и первый Xbox original.
Характеристики XSX уже всем известны, но табличку прикрепил.
От себя подмечу, что характеристики процессора XSX\PS5 напоминают о первом Xbox original. Не менее топовый на сегодня, чем Pentium3-733 в 2002 году, процессор Ryzen на 8 ядер 16 потоков, но с урезанным кэшем L3 до 8Мб, вместо 32 и максимальным бустом 3.66 на все потоки. Вероятно наиболее близкий ПК-аналог это процессор Ryzen 7 4700 с кодовым названием Renoir, вышедший позднее 3000 серий и показавший себя в играх несколько хуже, предположительно из-за меньшего кэша L3, объем которого также равен 8Мб, против 32 у r7-3000. Суммарный объем памяти 16 гигабайт, из которой 10Гб видеопамяти с пропускной способностью 560Гб\сек и 6Гб более медленной на 336Гб\сек в качестве оперативной памяти. Для современных реалий ПК-гейминга даже 8Гб ОЗУ впритык, а стандарт 16Гб. Как консоль XSX имея на борту всего 6Гб ОЗУ будет тянуть игры еще лет 5-6? Возможно скорость памяти компенсирует ее объем, ведь даже в топовых ПК, ОЗУ во много раз медленнее чем в XSX. Инженерам виднее, я пока вижу только то, что загрузки игр на XSX в разы быстрее, чем на моём ПК.
Первым на XSX я протестировал Gears 5. В отличие от ПК-версии, в него добавили лучи! Монитор у меня 1080p, но игра идет в 4K и это заметно даже на таком мониторе. Идет при этом в большинстве случаев в 60фпс, изредка проседания есть, но на глаз не менее чем до 55-50. На ПК я тоже выставил динамическое разрешение 4K а настройки на ультра. Игра шла в целом тоже на 60фпс, но микрофризы были намного чаще и просадки глубже, при этом игра выглядела мыльнее, что говорит о том что на ПК разрешение снижалось сильнее. При форсированном разрешении в 4K и ультрах фпс на 1080ti колеблется только между 35-50. Вот сравнение 2 скриншотов, которые я сделал на XSX и ПК: Слева ПК, справа XSX.
Вот ролик игрового процесса с моего ПК в динамическом 4K на ультра-настройках. А вот ролик записанный с XSX. Качество записи на приставке оставляет желать лучшего и способ замерить фпс слишком сложен для меня, в отличие от записи на пк через nvidia shadowplay с мониторингом Afterburner, но по записи видно, что на XSX идет плавнее, чем на ПК в целом. Еще заметил что на XSX иногда проявляются более насыщенные эффекты освещения и теней, что является результатом внедрения лучей в игру. По данной игре видно что видео-чип в XSX превосходит мою видеокарту 1080ti, которая имеет почти 14 ТФЛОПС мощи при стандартном бусте ядра 1850-1900. Напомню что чип у XSX имеет пиковую производительность только в 12.15 ТФЛОС.
В общем коробкой доволен, и верю в ее потенциал, который пока не раскрылся. Консоль, как минимум, не слабее в играх моего огромного и более дорого ПК-гроба.
По обратке хоть и нахваливают совместимость со всеми боксами, но для оригинального бокса, который был у меня в первой половине нулевых, игр еще очень мало, а те которые есть шли в 30фпс, только разрешение подтянули. И не все входят в gamepass. Я хотел перепройти Hunter the reconing, но его надо покупать. Для 360 тоже перепробовал много игр и выше 30 фпс пока не видел, в их числе и Crysis 3. Даже от прошлого поколения игры которые пробовал шли в 30 фпс, например последний NFS heat. Думаю еще поправят со временем. В общем обратку считаю перехваленной, 30 игр для Xbox original это далеко не вся его библиотека и даже не десятая часть.
Искал в приложениях синтетические тесты\бенчмарки типа Geekbench, но ничего подобного в Micrisift Store на бокс пока нет, а так бы хотелось добавить результаты этих тестов.
В целом же рад приобретению, и уверен консоль подарит еще много ярких эмоций усиленных предстоящими новогодними праздниками. За 2 недели перепробовал около 50 игр и ни одного нарекания, работает как часы. Отдельно понравилось то, что приставка качает игры даже в спящем режиме, поставил на ночь на закачку несколько игр на 300 Гб, консоль по бездействии выключилась, к утру включил, а игры уже готовы. Еще не пробовал возможностей фирменного приложения для смартфона, которое позволяет управлять консолью удаленно.
Это были мои впечатления, надеюсь было интересно читать, потому что сам люблю подобные статьи и прочитал несколько. На этом спешу откланяться и до новых встреч.