автобусная экскурсия в введено островский оятский женский монастырь
Введено-Оятский женский монастырь
Правила посещения монастыря в условиях самоизоляции
Экскурсии
Экскурсии по монастырю
Для организованных групп:
Экскурсии проводятся только экскурсоводами монастыря! Руководители поездки должны заранее (не позже, чем за неделю!) согласовать проведение экскурсии, позвонив по тел. +7-952-275-39-01.
Ориентировочная продолжительность экскурсии около часа (при ограниченном времени посещения, может быть, по желанию, сокращена). Не забывайте оставлять достаточное количество времени на посещение источника, заказ треб и покупки! Желающим окунуться в источник необходимо брать с собой приличествующую святому месту одежду для купания и полотенца.
Божественную Литургию и Таинство исповеди в монастыре совершает один священник, поэтому на исповедь надо приехать не позднее 9 часов утра. Если в группе оказывается много желающих причаститься Святых Христовых Таин, то им лучше исповедоваться накануне в своем храме.
Возможности ночлега и питания для групп в монастыре нет!
О поведении (просьба к руководителям поездки):
Предупреждайте, пожалуйста, группу о необходимости благопристойного поведения в монастыре и почтительном отношении к святому месту, вне зависимости от личной веры, и сами подавайте соответствующий пример! В жаркие летние дни постарайтесь предотвратить появление на территории монастыря туристов в пляжном виде (для мужчин исключены шорты, для женщин сильно открытые костюмы; женщинам желательно быть в юбках и платках).
Если группа приезжает во время богослужения, то в храме соблюдается тишина, а все вопросы решает только руководитель группы со свечницей.
Особо напоминаем о том, что фото- и видеосъемка внутри храмов и часовен без благословения настоятельницы монастыря запрещены! Также нельзя фотографировать монашествующих сестер.
Введено-Оятский монастырь – Покрово-Тервенический монастырь, 1 день
Однодневная автобусная экскурсия по Ленинградской области из Санкт-Петербурга по маршруту: Введено-Оятский монастырь – Алеховщина – Покрово-Тервенический монастырь.
Экскурсия скоро появится в продаже. Начало продаж — Апрель 2022 года.
Маршрут экскурсии:
Алеховщина, Ленинградская область, Россия
Россия, Ленинградская область, Лодейнопольский район, Алёховщинское сельское поселение, деревня Тервеничи
Программа экскурсии:
1 день:
08:00 выезд из Санкт-Петербурга от станции метро «Улица Дыбенко».
Отправляемся с Введено-Оятский монастырь. Наш путь пойдет по Мурманскому шоссе, древнему Архангельскому тракту. По дороге поговорим о почтовой езде, Олонецком и Архангельском трактах. Нам встретится живописная долина реки Лавы, по которой когда-то проходила граница между Россией и Швецией. Также увидим церковь Живоначальной Троицы на берегу «Седого Волхова». Эта церковь построена по проекту Константина Тона – одного из любимейших архитекторов Николая I. Известная работа зодчего — Храм Христа Спасителя в Москве. К сожалению, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области снесены практически все церкви архитектора, так что храм в Иссаде представляет особый интерес.
11:00 Введено-Оятский женский монастырь.
Знакомство с Введено-Оятским монастырем. Точная дата основания Введено-Оятского монастыря неизвестна. Несомненно только, что он уже существовал на рубеже XIV–XV веков. Своим названием он обязан тому, что в половодье, которое раньше случалось ежегодно, он оказывался на острове, со всех сторон окруженном водой. Когда-то рядом с монастырем находилось село Мандера – родина преподобного Александра Свирского. На территории монастыря расположена часовня-усыпальница, где похоронены Сергий и Варвара – родители преподобного Александра. Монастырь славится своим целебным источником, который обладает уникальными свойствами. Минеральная йодисто-радоновая вода включает практически все элементы из периодической системы Менделеева. «Живоносный Источник» в Введено-Оятском монастыре – один из самых сильных исцеляющих источников.
Желающим окунуться в источник необходимо брать с собой приличествующую святому месту одежду для купания и полотенца.
После посещения монастыря отправимся в небольшое село Алеховщина на реке Оять. Оно имеет древнюю историю. Мы увидим одну из старейших деревянных церквей края – храм Архистратига Михаила, построенный в 1730 году.
В селе Алеховщина возможен обед (за дополнительную плату 450 руб.).
Возвращение в Санкт-Петербург с остановкой (около 1 часа) в Введено-Оятском монастыре.
15:00 Тервеничи: Музей вепсской культуры.
В селе Тервеничи посетим интересный музей, созданный на базе библиотеки — музей вепсской культуры. Тут будет интересно и взрослым, и детям. Нас ждет традиционная вепсская встреча, увлекательный рассказ о культуре этого маленького народа. Вы услышите вепсский язык, сравните его с финским, узнаете о традициях и быте.
Покрово-Тервенический монастырь – молодая обитель, возникшая под стенами старинной церкви. Во время экскурсии вы осмотрите живописные здания монастыря, увидите главную святыню – Икону Тервеничской Богоматери. В свободное время желающие могут окунуться в купальне (не забудьте полотенце и купальник). Обитель восстановлена монахинями в конце XX века. Теперь это очень красивый монастырь, состоящий из множества зданий, спускающихся к побережью озера. Мы посетим старинный храм и свечную лавку, полюбуемся росписями, выполненными одной из насельниц, а также посетим святой источник Пресвятой Богородицы.
17:30 отправление в Санкт-Петербург.
Экскурсии во Введено-Оятский Островский женский монастырь в 2021-2022 годах
Введено-Оятский женский монастырь расположен на берегу реки Оять примерно в 200 км к востоку от Санкт-Петербурга. Своим названием Введенский Островский мужской монастырь был обязан тому, что в половодье, которое раньше бывало ежегодно, его окружала со всех сторон вода, и он становился островом. А свое основное название, как правило, обители получали по посвящению главного своего храма. Первый храм монастыря был освящен в честь Пресвятой Богородицы – Введения Ее во храм. Время возникновения Введенского монастыря пришлось на годы порабощения Руси. Несмотря на победу в 1380 г. в Куликовской битве, до полного освобождения Руси было еще около ста лет. Страна опустошалась набегами и поборами. Хотя новгородские земли и не пострадали от татаро-монгольского нашествия, с запада их теснило Литовское княжество, а внутренние распри и междоусобицы князей разоряли их также как и остальную Русь. Кроме того, на рубеже 14-15 вв. эпидемии чумы и другие бедствия неоднократно опустошали Новгородское княжество. Именно в это время пустынные места севера наполнились иноками, желавшими строгой монашеской жизни и высокого духовного подвига. Несомненно, побуждением к укреплению религиозной жизни и к возникновению монастырей стало явление в 1383 г. Тихвинской иконы Божией Матери в деревне Имоченицы, что в 20 км от монастыря вверх по течению реки Оять. После явления иконы в этих землях возникло множество монастырей, в том числе Коневский и Валаамский на островах Ладожского озера. Особым событием в жизни монастыря, во многом определившем его историю, было рождение святого преподобного Александра Свирского. В начале 15 в. в селе Мандеры, стоявшем напротив монастыря на другом берегу Ояти, жили поселяне Стефан и Васса, родители будущего великого святого. Они были погребены в Введенском монастыре друг подле друга. Согласно житию, время их кончины падает на период от 1475 до 1480 гг.
За пятисотлетнюю историю до революции 1917 г. монастырь перенес множество бедствий. Введенская обитель пережила шведское разорение, продолжавшееся тридцать пять лет (1582-1617 гг.). С введением «штатов» в 1764 г. у монастырей были отобраны земельные владения, тогда же две трети из них были упразднены. Штатные монастыри получали содержание от государства, нештатные (каковым и стал Введенский-Островский) должны были содержать себя сами. Число братии монастыря всегда было невелико, оно колебалось в разные годы от 5 до 25 человек. Первое каменное здание – соборный Введенский храм с теплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери – было построено в 1817 г. К началу 20 века Введенский-Островский монастырь имел хорошо налаженное хозяйство, обители принадлежало более 500 га земли, хотя число братии по-прежнему было невелико. В 1910 г. был построен величественный собор Богоявлении Господня с тремя приделами вместо ветхого деревянного, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского. Как и всякий живой организм, монастырь за все время своего существования не раз переживал периоды упадка и расцвета, при этом здесь никогда не прерывалась молитва, ежедневно совершались богослужения, всегда сохранялась духовная преемственность. Но наступил 20-й век – эпоха разрушения традиций, разрыва всех прежних связей, время гонений и смут. Обитель постигла участь всех русских монастырей: захват монастырского имущества и земель, разгон монашествующих, изъятие церковных ценностей, закрытие и разрушение храмов и всего комплекса монастыря. События развивались стремительно. Сразу же после Октябрьской революции начался самовольный захват монастырской земли и лесных угодий местным земельным комитетом. В январе 1918 г. вышел декрет об отделении Церкви от государства, по которому все церковное имущество, включая храмы, было национализировано. С октября 1918 г. на территории монастыря организовалась коммуна «Пролетариат», а в марте 1919 г. монастырь был окончательно закрыт и братия оставила обитель. Ушли все, кроме одного – иеромонаха Николая (Сергиевского). Отец Николай никогда не прекращал богослужения, берег оба монастырских храма. 1922 год стал очередной страницей в трагической истории Русской Церкви. 23 февраля был издан декрет «об изъятии церковных ценностей». Ценности должны были изыматься все, вплоть до богослужебных сосудов.
Верующие волновались – изъятие выглядело глумлением над святынями, власти провоцировали на выступления. Митрополит Петроградский Вениамин призывал паству к выдержке, говоря, что ни одна капля человеческой крови не должна пролиться у стен храмов Божиих. 13 августа 1922 г. митрополит Вениамин был расстрелян вместе с еще тремя осужденными «за сопротивление изъятию церковных ценностей». С конца 20-х годов началась массовая коллективизация. Совхоз «Ильич» обосновался на территории монастыря в 1929 г. В июле того же года отца Николая с послушником переселили из дома у колокольни в малюсенькое сырое помещение в самой колокольне. Но священник продолжал служить. Церковь и священник были для власти «бельмом» – посередине совхоза два действующих храма, люди ходят на богослужения, в церковные праздники не работают! 9 января 1931 г. отец Николай был арестован и 5 февраля 1931 г. приговорен к трем годам заключения в лагерях. С 1932 г. следы отца Николая теряются. В ноябре 1932 г. обе монастырские церкви были закрыты. Во Введенском храме устроили клуб, а церковь Богоявления разобрали до основания, его кирпич использовали для построек. Совхоз «Ильич» просуществовал до начала 1990-х годов. В монастыре располагалась его центральная усадьба, во всех помещениях жили люди, даже в колокольне было несколько «квартир». Купола и кресты с храмов были сняты сразу после их закрытия, а обветшавший шатер колокольни снесло ураганом в 1970 году. В целом комплекс монастыря остался без изменений, только ветшал и разрушался без всякого ремонта.
Период разорения длился до 1991 г., с этого момента начинается новая история монастыря. В 1991 г. разрушенный монастырский комплекс был передан Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга для ведения подсобного хозяйства. Летом того года прихожане собора приехали на посадки: посадили картошку. В числе прихожан была Лидия Александровна Коняшова – в будущем первая настоятельница монастыря. Когда пришло время уезжать, Лидия Александровна не смогла бросить разоренную обитель – она осталась. Год был прожит в тяжелых условиях: холод, отсутствие воды и элементарных удобств, скудость во всем. В следующем году от митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна было получено благословение на создание женской общины. Начали собираться первые сестры. 17 июня 1993 г. Лидия Александровна приняла монашеский постриг с именем Фекла. В том же году 27 декабря решением Священного Синода был открыт Введено-Оятский женский монастырь, а монахиня Фекла назначена его настоятельницей. Новые насельницы обители пережили все трудности неустроенности первых лет: хозяйства и здания разрушены, все надо было устраивать заново, в том числе и духовную жизнь монастыря. Многих вдохновлял и поддерживал пример первой настоятельницы. Матушка Фекла имела крепкую веру, которая помогала не только ей самой переносить труды и скорби, но и помогать в этом другим. 25 января 1997 г. монахиня Фекла скончалась и была погребена на монастырском кладбище в ограде возрожденной ею обители.
Главными событиями в новом периоде жизни восстанавливающегося монастыря стали канонизация в 2000 г. преподобных Сергия и Варвары, родителей св. Александра и обретение места их погребения летом 2003 г. Обнаружить место упокоения св. Сергия и Варвары удалось благодаря сохранившимся чертежам Богоявленского собора, в котором и находились их гробницы. Восстановлены в обители колокольня, несколько корпусов, заново построена разрушенная ограда, налажены инженерные системы. 7 уральских колоколов украшают ярус звона колокольни. Известен монастырь и целебным минеральным источником. С приходом в монастырь сестер он стал для них спасением – никакой воды в монастыре не было. Воду стали освящать, многие получали от нее помощь. Анализ воды, проведенный в 2004 г., показал высокое содержание солей и железа, а также небольшое количество радона. В 2005 г. над источником построена деревянная часовня, а также купальня для желающих омыться святой водой. Жизнь в обители, как и прежде, составляют молитва и труд, и при всех хозяйственных заботах главным делом и центром жизни в монастыре остается богослужение. Внешние формы жизни монашества с момента основания древнего монастыря изменились, но суть монашеского служения и сегодня остается прежней – это подвиг посвящения себя, всей своей жизни на служение Богу, а через это и всем людям, приходящим в обитель за духовной поддержкой, помощью и утешением.
Введено-Оятский женский монастырь
Экскурсии
Экскурсии по монастырю
Для организованных групп:
Экскурсии проводятся только экскурсоводами монастыря! Руководители поездки должны заранее согласовать проведение экскурсии, позвонив по тел. +7-921-405-98-52.
Ориентировочная продолжительность экскурсии около часа (при ограниченном времени посещения, может быть, по желанию, сокращена). Не забывайте оставлять достаточное количество времени на посещение источника, заказ треб и покупки! Желающим окунуться в источник необходимо брать с собой приличествующую святому месту одежду для купания и полотенца.
Божественную Литургию и Таинство исповеди в монастыре совершает один священник, поэтому на исповедь надо приехать не позднее 9 часов утра. Если в группе оказывается много желающих причаститься Святых Христовых Таин, то им лучше исповедоваться накануне в своем храме.
Возможности ночлега и питания для групп в монастыре нет!
О поведении (просьба к руководителям поездки):
Предупреждайте, пожалуйста, группу о необходимости благопристойного поведения в монастыре и почтительном отношении к святому месту, вне зависимости от личной веры, и сами подавайте соответствующий пример! В жаркие летние дни постарайтесь предотвратить появление на территории монастыря туристов в пляжном виде (для мужчин исключены шорты, для женщин сильно открытые костюмы; женщинам желательно быть в юбках и платках).
Если группа приезжает во время богослужения, то в храме соблюдается тишина, а все вопросы решает только руководитель группы со свечницей.
Особо напоминаем о том, что фото- и видеосъемка внутри храмов и часовен без благословения настоятельницы монастыря запрещены! Также нельзя фотографировать монашествующих сестер.
Святыни Приладожья: Александро-Свирский и Введено-Оятский монастырь, 1 день (для организованных и школьных групп)
Однодневная автобусная экскурсия по Ленинградской области из Санкт-Петербурга для организованных групп взрослых и школьников по маршруту: Свято-Троицкий Александро-Свирский мужской монастырь – Введено-Оятский женский монастырь.
Маршрут экскурсии:
Программа экскурсии:
1 день:
07:30 выезд из Санкт-Петербурга от ст. метро «Дыбенко».
Переезд в село Свирская слобода.
Свирь – одна из наиболее живописных рек северо-запада России. Она соединяет два величайших в Европе озера – Онежское и Ладожское. Полноводностью Свири объясняется ее название: «сюяверь» в переводе с вепсского языка означает «глубокая». Коренные жители Присвирья – угро-финские племена чудь и весь (карелы и вепсы) – поселились здесь еще 5 тысяч лет назад. В XI веке сюда стали добираться отряды новгородцев за пушниной и рыбой. На судоходной реке Свирь «ладили ладьи», и к XVIII веку за одним из поселений на ее берегах закрепилось название «Лодейная пристань», «Лодейное поле». Область богата духовными и культурно-историческими традициями.
Экскурсия по Александро-Свирскому монастырю.
В селе Свирская Слобода находится Свято-Троицкий Александро-Свирский мужской монастырь с двумя архитектурными комплексами: Троицким и Преображенским. На въезде в поселок установлена стела в честь 500-летия монастыря. Возникновение монастыря относится к 1586 году и связано с именем преподобного Александра Свирского, который в 1494 году основал «отходную пустынь» на берегу озера. Ядро ансамбля составляет Троицкий собор, в интерьере которого сохранились фрески, выполненные в 1719 году новгородскими живописцами.
Самым древним строением монастыря является каменная церковь Покрова Божией Матери, выполненная в новгородском стиле вместе с трапезной и звонницей. Каменный Преображенский собор с приделом преподобного Александра Свирского построен в 1644 году. Собор Живоначальной Троицы построен в 1791 году на месте деревянной церкви, заложенной преподобным Александром ещё в 1509 году. Часовня св. Троицы возведена на том месте, где, по преданию, преподобному Александру Свирскому явилась Пресвятая Троица. Надкладезная водосвятная часовня над колодчиком Александра Свирского появилась в 1791 году. Колодец был зарыт при постройке часовни, сейчас он восстановлен, но воду из него пока что пить нельзя, потому что много лет рядом с ним находилась бензоколонка.
Переезд к реке Оять.
Экскурсия по Введено-Оятскому монастырю.
Самый древний монастырь на северо-западе – Введено-Оятский женский монастырь на реке Оять. Он основан новгородцами и русскими подвижниками. Точная дата основания Введено-Оятского монастыря неизвестна. Несомненно только, что он уже существовал на рубеже XIV–XV веков. Своим названием он обязан тому, что в половодье, которое раньше случалось ежегодно, он оказывался на острове, со всех сторон окруженном водой. Когда-то рядом с монастырем находилось село Мандера – родина преподобного Александра Свирского. На территории монастыря расположена часовня-усыпальница, где похоронены Сергий и Варвара – родители преподобного Александра Свирского.
В обители восстановлена колокольня, несколько корпусов, вокруг монастыря заново построена ограда, налажены инженерные системы обители. Зимой 2005 г. на восстановленной колокольне вновь зазвонили колокола – 7 уральских колоколов украшают ярус звона колокольни, пока самый большой из них весит 364 кг.
Монастырь славится своим целебным источником, который обладает уникальными свойствами. Минеральная йодисто-радоновая вода включает практически все элементы из периодической системы Менделеева. «Живоносный Источник» в Введено-Оятском монастыре – один из самых сильных исцеляющих источников.
Отправление на автобусе в Санкт-Петербург.