автобусная экскурсия в введено островский оятский женский монастырь

Введено-Оятский женский монастырь

автобусная экскурсия в введено островский оятский женский монастырь

Правила посещения монастыря в условиях самоизоляции

Экскурсии

Экскурсии по монастырю

Для организованных групп:

Экскурсии проводятся только экскурсоводами монастыря! Руководители поездки должны заранее (не позже, чем за неделю!) согласовать проведение экскурсии, позвонив по тел. +7-952-275-39-01.

Ориентировочная продолжительность экскурсии около часа (при ограниченном времени посещения, может быть, по желанию, сокращена). Не забывайте оставлять достаточное количество времени на посещение источника, заказ треб и покупки! Желающим окунуться в источник необходимо брать с собой приличествующую святому месту одежду для купания и полотенца.

Божественную Литургию и Таинство исповеди в монастыре совершает один священник, поэтому на исповедь надо приехать не позднее 9 часов утра. Если в группе оказывается много желающих причаститься Святых Христовых Таин, то им лучше исповедоваться накануне в своем храме.

Возможности ночлега и питания для групп в монастыре нет!

О поведении (просьба к руководителям поездки):

Предупреждайте, пожалуйста, группу о необходимости благопристойного поведения в монастыре и почтительном отношении к святому месту, вне зависимости от личной веры, и сами подавайте соответствующий пример! В жаркие летние дни постарайтесь предотвратить появление на территории монастыря туристов в пляжном виде (для мужчин исключены шорты, для женщин сильно открытые костюмы; женщинам желательно быть в юбках и платках).
Если группа приезжает во время богослужения, то в храме соблюдается тишина, а все вопросы решает только руководитель группы со свечницей.

Особо напоминаем о том, что фото- и видеосъемка внутри храмов и часовен без благословения настоятельницы монастыря запрещены! Также нельзя фотографировать монашествующих сестер.

Источник

Введено-Оятский монастырь – Покрово-Тервенический монастырь, 1 день

Однодневная автобусная экскурсия по Ленинградской области из Санкт-Петербурга по маршруту: Введено-Оятский монастырь – Алеховщина – Покрово-Тервенический монастырь.

Экскурсия скоро появится в продаже. Начало продаж — Апрель 2022 года.

Маршрут экскурсии:

Алеховщина, Ленинградская область, Россия

Россия, Ленинградская область, Лодейнопольский район, Алёховщинское сельское поселение, деревня Тервеничи

Программа экскурсии:

1 день:

08:00 выезд из Санкт-Петербурга от станции метро «Улица Дыбенко».

Отправляемся с Введено-Оятский монастырь. Наш путь пойдет по Мурманскому шоссе, древнему Архангельскому тракту. По дороге поговорим о почтовой езде, Олонецком и Архангельском трактах. Нам встретится живописная долина реки Лавы, по которой когда-то проходила граница между Россией и Швецией. Также увидим церковь Живоначальной Троицы на берегу «Седого Волхова». Эта церковь построена по проекту Константина Тона – одного из любимейших архитекторов Николая I. Известная работа зодчего — Храм Христа Спасителя в Москве. К сожалению, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области снесены практически все церкви архитектора, так что храм в Иссаде представляет особый интерес.

11:00 Введено-Оятский женский монастырь.

Знакомство с Введено-Оятским монастырем. Точная дата основания Введено-Оятского монастыря неизвестна. Несомненно только, что он уже существовал на рубеже XIV–XV веков. Своим названием он обязан тому, что в половодье, которое раньше случалось ежегодно, он оказывался на острове, со всех сторон окруженном водой. Когда-то рядом с монастырем находилось село Мандера – родина преподобного Александра Свирского. На территории монастыря расположена часовня-усыпальница, где похоронены Сергий и Варвара – родители преподобного Александра. Монастырь славится своим целебным источником, который обладает уникальными свойствами. Минеральная йодисто-радоновая вода включает практически все элементы из периодической системы Менделеева. «Живоносный Источник» в Введено-Оятском монастыре – один из самых сильных исцеляющих источников.

Желающим окунуться в источник необходимо брать с собой приличествующую святому месту одежду для купания и полотенца.

После посещения монастыря отправимся в небольшое село Алеховщина на реке Оять. Оно имеет древнюю историю. Мы увидим одну из старейших деревянных церквей края – храм Архистратига Михаила, построенный в 1730 году.

В селе Алеховщина возможен обед (за дополнительную плату 450 руб.).

Возвращение в Санкт-Петербург с остановкой (около 1 часа) в Введено-Оятском монастыре.

15:00 Тервеничи: Музей вепсской культуры.

В селе Тервеничи посетим интересный музей, созданный на базе библиотеки — музей вепсской культуры. Тут будет интересно и взрослым, и детям. Нас ждет традиционная вепсская встреча, увлекательный рассказ о культуре этого маленького народа. Вы услышите вепсский язык, сравните его с финским, узнаете о традициях и быте.

Покрово-Тервенический монастырь – молодая обитель, возникшая под стенами старинной церкви. Во время экскурсии вы осмотрите живописные здания монастыря, увидите главную святыню – Икону Тервеничской Богоматери. В свободное время желающие могут окунуться в купальне (не забудьте полотенце и купальник). Обитель восстановлена монахинями в конце XX века. Теперь это очень красивый монастырь, состоящий из множества зданий, спускающихся к побережью озера. Мы посетим старинный храм и свечную лавку, полюбуемся росписями, выполненными одной из насельниц, а также посетим святой источник Пресвятой Богородицы.

17:30 отправление в Санкт-Петербург.

Источник

Экскурсии во Введено-Оятский Островский женский монастырь в 2021-2022 годах

Введено-Оятский женский монастырь расположен на берегу реки Оять примерно в 200 км к востоку от Санкт-Петербурга. Своим названием Введенский Островский мужской монастырь был обязан тому, что в половодье, которое раньше бывало ежегодно, его окружала со всех сторон вода, и он становился островом. А свое основное название, как правило, обители получали по посвящению главного своего храма. Первый храм монастыря был освящен в честь Пресвятой Богородицы – Введения Ее во храм. Время возникновения Введенского монастыря пришлось на годы порабощения Руси. Несмотря на победу в 1380 г. в Куликовской битве, до полного освобождения Руси было еще около ста лет. Страна опустошалась набегами и поборами. Хотя новгородские земли и не пострадали от татаро-монгольского нашествия, с запада их теснило Литовское княжество, а внутренние распри и междоусобицы князей разоряли их также как и остальную Русь. Кроме того, на рубеже 14-15 вв. эпидемии чумы и другие бедствия неоднократно опустошали Новгородское княжество. Именно в это время пустынные места севера наполнились иноками, желавшими строгой монашеской жизни и высокого духовного подвига. Несомненно, побуждением к укреплению религиозной жизни и к возникновению монастырей стало явление в 1383 г. Тихвинской иконы Божией Матери в деревне Имоченицы, что в 20 км от монастыря вверх по течению реки Оять. После явления иконы в этих землях возникло множество монастырей, в том числе Коневский и Валаамский на островах Ладожского озера. Особым событием в жизни монастыря, во многом определившем его историю, было рождение святого преподобного Александра Свирского. В начале 15 в. в селе Мандеры, стоявшем напротив монастыря на другом берегу Ояти, жили поселяне Стефан и Васса, родители будущего великого святого. Они были погребены в Введенском монастыре друг подле друга. Согласно житию, время их кончины падает на период от 1475 до 1480 гг.

​​​​​​​За пятисотлетнюю историю до революции 1917 г. монастырь перенес множество бедствий. Введенская обитель пережила шведское разорение, продолжавшееся тридцать пять лет (1582-1617 гг.). С введением «штатов» в 1764 г. у монастырей были отобраны земельные владения, тогда же две трети из них были упразднены. Штатные монастыри получали содержание от государства, нештатные (каковым и стал Введенский-Островский) должны были содержать себя сами. Число братии монастыря всегда было невелико, оно колебалось в разные годы от 5 до 25 человек. Первое каменное здание – соборный Введенский храм с теплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери – было построено в 1817 г. К началу 20 века Введенский-Островский монастырь имел хорошо налаженное хозяйство, обители принадлежало более 500 га земли, хотя число братии по-прежнему было невелико. В 1910 г. был построен величественный собор Богоявлении Господня с тремя приделами вместо ветхого деревянного, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского. Как и всякий живой организм, монастырь за все время своего существования не раз переживал периоды упадка и расцвета, при этом здесь никогда не прерывалась молитва, ежедневно совершались богослужения, всегда сохранялась духовная преемственность. Но наступил 20-й век – эпоха разрушения традиций, разрыва всех прежних связей, время гонений и смут. Обитель постигла участь всех русских монастырей: захват монастырского имущества и земель, разгон монашествующих, изъятие церковных ценностей, закрытие и разрушение храмов и всего комплекса монастыря. События развивались стремительно. Сразу же после Октябрьской революции начался самовольный захват монастырской земли и лесных угодий местным земельным комитетом. В январе 1918 г. вышел декрет об отделении Церкви от государства, по которому все церковное имущество, включая храмы, было национализировано. С октября 1918 г. на территории монастыря организовалась коммуна «Пролетариат», а в марте 1919 г. монастырь был окончательно закрыт и братия оставила обитель. Ушли все, кроме одного – иеромонаха Николая (Сергиевского). Отец Николай никогда не прекращал богослужения, берег оба монастырских храма. 1922 год стал очередной страницей в трагической истории Русской Церкви. 23 февраля был издан декрет «об изъятии церковных ценностей». Ценности должны были изыматься все, вплоть до богослужебных сосудов.

Верующие волновались – изъятие выглядело глумлением над святынями, власти провоцировали на выступления. Митрополит Петроградский Вениамин призывал паству к выдержке, говоря, что ни одна капля человеческой крови не должна пролиться у стен храмов Божиих. 13 августа 1922 г. митрополит Вениамин был расстрелян вместе с еще тремя осужденными «за сопротивление изъятию церковных ценностей». С конца 20-х годов началась массовая коллективизация. Совхоз «Ильич» обосновался на территории монастыря в 1929 г. В июле того же года отца Николая с послушником переселили из дома у колокольни в малюсенькое сырое помещение в самой колокольне. Но священник продолжал служить. Церковь и священник были для власти «бельмом» – посередине совхоза два действующих храма, люди ходят на богослужения, в церковные праздники не работают! 9 января 1931 г. отец Николай был арестован и 5 февраля 1931 г. приговорен к трем годам заключения в лагерях. С 1932 г. следы отца Николая теряются. В ноябре 1932 г. обе монастырские церкви были закрыты. Во Введенском храме устроили клуб, а церковь Богоявления разобрали до основания, его кирпич использовали для построек. Совхоз «Ильич» просуществовал до начала 1990-х годов. В монастыре располагалась его центральная усадьба, во всех помещениях жили люди, даже в колокольне было несколько «квартир». Купола и кресты с храмов были сняты сразу после их закрытия, а обветшавший шатер колокольни снесло ураганом в 1970 году. В целом комплекс монастыря остался без изменений, только ветшал и разрушался без всякого ремонта.

Период разорения длился до 1991 г., с этого момента начинается новая история монастыря. В 1991 г. разрушенный монастырский комплекс был передан Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга для ведения подсобного хозяйства. Летом того года прихожане собора приехали на посадки: посадили картошку. В числе прихожан была Лидия Александровна Коняшова – в будущем первая настоятельница монастыря. Когда пришло время уезжать, Лидия Александровна не смогла бросить разоренную обитель – она осталась. Год был прожит в тяжелых условиях: холод, отсутствие воды и элементарных удобств, скудость во всем. В следующем году от митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна было получено благословение на создание женской общины. Начали собираться первые сестры. 17 июня 1993 г. Лидия Александровна приняла монашеский постриг с именем Фекла. В том же году 27 декабря решением Священного Синода был открыт Введено-Оятский женский монастырь, а монахиня Фекла назначена его настоятельницей. Новые насельницы обители пережили все трудности неустроенности первых лет: хозяйства и здания разрушены, все надо было устраивать заново, в том числе и духовную жизнь монастыря. Многих вдохновлял и поддерживал пример первой настоятельницы. Матушка Фекла имела крепкую веру, которая помогала не только ей самой переносить труды и скорби, но и помогать в этом другим. 25 января 1997 г. монахиня Фекла скончалась и была погребена на монастырском кладбище в ограде возрожденной ею обители.

Главными событиями в новом периоде жизни восстанавливающегося монастыря стали канонизация в 2000 г. преподобных Сергия и Варвары, родителей св. Александра и обретение места их погребения летом 2003 г. Обнаружить место упокоения св. Сергия и Варвары удалось благодаря сохранившимся чертежам Богоявленского собора, в котором и находились их гробницы. Восстановлены в обители колокольня, несколько корпусов, заново построена разрушенная ограда, налажены инженерные системы. 7 уральских колоколов украшают ярус звона колокольни. Известен монастырь и целебным минеральным источником. С приходом в монастырь сестер он стал для них спасением – никакой воды в монастыре не было. Воду стали освящать, многие получали от нее помощь. Анализ воды, проведенный в 2004 г., показал высокое содержание солей и железа, а также небольшое количество радона. В 2005 г. над источником построена деревянная часовня, а также купальня для желающих омыться святой водой. Жизнь в обители, как и прежде, составляют молитва и труд, и при всех хозяйственных заботах главным делом и центром жизни в монастыре остается богослужение. Внешние формы жизни монашества с момента основания древнего монастыря изменились, но суть монашеского служения и сегодня остается прежней – это подвиг посвящения себя, всей своей жизни на служение Богу, а через это и всем людям, приходящим в обитель за духовной поддержкой, помощью и утешением.

Источник

Введено-Оятский женский монастырь

автобусная экскурсия в введено островский оятский женский монастырь

Экскурсии

Экскурсии по монастырю

Для организованных групп:

Экскурсии проводятся только экскурсоводами монастыря! Руководители поездки должны заранее согласовать проведение экскурсии, позвонив по тел. +7-921-405-98-52.

Ориентировочная продолжительность экскурсии около часа (при ограниченном времени посещения, может быть, по желанию, сокращена). Не забывайте оставлять достаточное количество времени на посещение источника, заказ треб и покупки! Желающим окунуться в источник необходимо брать с собой приличествующую святому месту одежду для купания и полотенца.

Божественную Литургию и Таинство исповеди в монастыре совершает один священник, поэтому на исповедь надо приехать не позднее 9 часов утра. Если в группе оказывается много желающих причаститься Святых Христовых Таин, то им лучше исповедоваться накануне в своем храме.

Возможности ночлега и питания для групп в монастыре нет!

О поведении (просьба к руководителям поездки):

Предупреждайте, пожалуйста, группу о необходимости благопристойного поведения в монастыре и почтительном отношении к святому месту, вне зависимости от личной веры, и сами подавайте соответствующий пример! В жаркие летние дни постарайтесь предотвратить появление на территории монастыря туристов в пляжном виде (для мужчин исключены шорты, для женщин сильно открытые костюмы; женщинам желательно быть в юбках и платках).
Если группа приезжает во время богослужения, то в храме соблюдается тишина, а все вопросы решает только руководитель группы со свечницей.

Особо напоминаем о том, что фото- и видеосъемка внутри храмов и часовен без благословения настоятельницы монастыря запрещены! Также нельзя фотографировать монашествующих сестер.

Источник

Святыни Приладожья: Александро-Свирский и Введено-Оятский монастырь, 1 день (для организованных и школьных групп)

Однодневная автобусная экскурсия по Ленинградской области из Санкт-Петербурга для организованных групп взрослых и школьников по маршруту: Свято-Троицкий Александро-Свирский мужской монастырь – Введено-Оятский женский монастырь.

Маршрут экскурсии:

Программа экскурсии:

1 день:

07:30 выезд из Санкт-Петербурга от ст. метро «Дыбенко».

Переезд в село Свирская слобода.

Свирь – одна из наиболее живописных рек северо-запада России. Она соединяет два величайших в Европе озера – Онежское и Ладожское. Полноводностью Свири объясняется ее название: «сюяверь» в переводе с вепсского языка означает «глубокая». Коренные жители Присвирья – угро-финские племена чудь и весь (карелы и вепсы) – поселились здесь еще 5 тысяч лет назад. В XI веке сюда стали добираться отряды новгородцев за пушниной и рыбой. На судоходной реке Свирь «ладили ладьи», и к XVIII веку за одним из поселений на ее берегах закрепилось название «Лодейная пристань», «Лодейное поле». Область богата духовными и культурно-историческими традициями.

Экскурсия по Александро-Свирскому монастырю.

В селе Свирская Слобода находится Свято-Троицкий Александро-Свирский мужской монастырь с двумя архитектурными комплексами: Троицким и Преображенским. На въезде в поселок установлена стела в честь 500-летия монастыря. Возникновение монастыря относится к 1586 году и связано с именем преподобного Александра Свирского, который в 1494 году основал «отходную пустынь» на берегу озера. Ядро ансамбля составляет Троицкий собор, в интерьере которого сохранились фрески, выполненные в 1719 году новгородскими живописцами.
Самым древним строением монастыря является каменная церковь Покрова Божией Матери, выполненная в новгородском стиле вместе с трапезной и звонницей. Каменный Преображенский собор с приделом преподобного Александра Свирского построен в 1644 году. Собор Живоначальной Троицы построен в 1791 году на месте деревянной церкви, заложенной преподобным Александром ещё в 1509 году. Часовня св. Троицы возведена на том месте, где, по преданию, преподобному Александру Свирскому явилась Пресвятая Троица. Надкладезная водосвятная часовня над колодчиком Александра Свирского появилась в 1791 году. Колодец был зарыт при постройке часовни, сейчас он восстановлен, но воду из него пока что пить нельзя, потому что много лет рядом с ним находилась бензоколонка.

Переезд к реке Оять.

Экскурсия по Введено-Оятскому монастырю.

Самый древний монастырь на северо-западе – Введено-Оятский женский монастырь на реке Оять. Он основан новгородцами и русскими подвижниками. Точная дата основания Введено-Оятского монастыря неизвестна. Несомненно только, что он уже существовал на рубеже XIV–XV веков. Своим названием он обязан тому, что в половодье, которое раньше случалось ежегодно, он оказывался на острове, со всех сторон окруженном водой. Когда-то рядом с монастырем находилось село Мандера – родина преподобного Александра Свирского. На территории монастыря расположена часовня-усыпальница, где похоронены Сергий и Варвара – родители преподобного Александра Свирского.
В обители восстановлена колокольня, несколько корпусов, вокруг монастыря заново построена ограда, налажены инженерные системы обители. Зимой 2005 г. на восстановленной колокольне вновь зазвонили колокола – 7 уральских колоколов украшают ярус звона колокольни, пока самый большой из них весит 364 кг.
Монастырь славится своим целебным источником, который обладает уникальными свойствами. Минеральная йодисто-радоновая вода включает практически все элементы из периодической системы Менделеева. «Живоносный Источник» в Введено-Оятском монастыре – один из самых сильных исцеляющих источников.

Отправление на автобусе в Санкт-Петербург.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *