Автодом на базе полноприводного авто
Полноприводный автодом. Новое строительство 10 часть
Добрый день, уважаемые читатели.
Продолжаю пошаговый обзор строительства внедорожного автодома для 5 человек.
Сегодня будет описание наружных работ по жилому модулю и практически полное формирование внешнего вида автодома. Скорее всего, это предпоследняя часть нашей эпопеи.
Итак приехали с покраски все стальные и алюминиевые детали, начинаем их устанавливать.
И тут же видим небольшую проблемку… Порошковая окраска более глянцевая, чем полимерная окраска на композитном листе. И при разных углах зрения и освещении цвет не совпадает. Была попытка покрасить образец под металлик, получается еще хуже. Решили оставить так.
На сборку много времени не уходит, все точки крепления уже готовы. Крепление верхних лееров, лестницы и маркизы на болты из нержавейки. В готовом виде разница в цвете уже не так бросается в глаза.
Жилой модуль опять едет на подъёмник, и устанавливается на автомобиль. Это финальный монтаж, больше он сниматься не будет. Подключаются проводка, топливные и газовые магистрали, вырезаются недостающие проёмы и идет подключение бытовой техники.
Ожидаемо у Трумы не хватает длинны выходного фланца. Похоже, что рассчитано на толщину стенки менее 3 см. Приходится наваривать + 4 см и немного переделывать крепёж внешней решетки.
Вот так, как сыр, выглядит левый борт жилого модуля в районе кухни, выход под газовый конвектор, вентиляция холодильника, выход Трумы и выход под розетку уличного душа.
Параллельно идет изготовление нижней юбки, материал – алюминиевый лист 2 мм. В передней части юбка закроет топливные баки, в задней это пара рундуков и место крепление задних фонарей.
Полноприводный автодом. Новое строительство — финал.
Доброго субботнего дня, уважаемые читатели.
Не будем тянуть котейку за его достоинство, сегодня выкладываю финальный блог.
Вот такое чудо в итоге у нас получилось. Может это моё предвзятое мнение, но мне нравится… нет желание добавить или убрать что либо.
В ролике видеообзор + этапы строительства:
Итак, галопом по Европам. Туалетная/душевая кабина. Основная сложность возникла с порядком установки и размещения, в импортных кемперах/автодомах сначала устанавливается вся мебель и начинка, потом монтируются наружные стены. У нас же все совсем наоборот, поэтому ставить/снимать потом окончательно устанавливать туалет и душевой поддон приходилось при нулевых зазорах. Просто нулевых… иначе потом никуда они не денутся.
Для телевизора место нашлось только над кухонной зоной, на душевой стенке. Пришлось изготавливать вот такой хитрый подвес, для возможности повернуть его во время стоянки в различные положения. Во время движения телевизор закреплен на стенку душевой кабины.
Всё основное управление пришлось прятать над холодильником мсто всё равно не используется, а сверху лучше оставить пространство под багаж/посуду. Немного усложнился монтаж и удлинилась проводка, но вроде всё получилось.
Столешницы обеденных зон изготовлены из влагостойкой фанеры с обкладом из дуба. Тонировка выбрана светлая, старались без желтизны.
Сборка бокового, откидного рундука. Нужна была длинна спального места 2+ метра, поэтому сделано было усиление снизу от прогибы. Расчетные 100 кг веса выдерживает рундук безо всяких скрипов и прогибов. Поролон марки HL-40-65 толщиной 60 мм по норме применяется при нагрузке до 120 кг. Все остальные подушки и матрасы сделаны из него же. Из-за этого рундука окна боковой обеденной зоны высотой всего 350 мм, больше просто физически не влезут.
Изготовление фасадов. После подгонки по размеру листы композита едут на фрезерный станок, толщина фрезы 2 мм, все проёмы получаются одинаковые и ровные. Дополнительно вырезаны ответные части на дверки. Они у нас будут двойные, вроде филенки.
Замки решил ставить вот такие, сразу с ручкой. Они гораздо удобней обычных кнопок. И открывать удобно и защёлкиваются сами. Дверки монтируются на петли со скрытым крепежом резьба М5, устанавливаем газлифты на 50 N нагрузки. Установили, проверили работы, снимаем и вклеиваем во внутрь дверок велюровую автоткань, вставки такого же цвета будут и на чехлах.
Собирается остальное по мелочи, разводка воды, кухонная столешница, устанавливается газовый конвектор 2 кВт, газовая сигнализация, разводятся воздушные потоки от фена, подключается сборка предохранительного блока. Предохранители выбраны такого формата из-за большей точности срабатывания плавких вставок и надежности крепления.
И собственно то, что получается в итоге. Пять спальных мест, три отдельных, одно двухспальное. В жилом модуле три сидения оборудованы привязными ремнями + три места в кабине (одно, среднее детское). Большая душевая/туалетная кабина, полноценная кухня, отопление на двух видах топлива, кондиционирование, два потолочных люк (один в душевой с вентилятором), семь открывающихся окон оборудованных шторками и москитными сетками.
По автомобилю: категория «В», размеры 5.6х2х3.1 м, вес снаряженного автодома 2860 кг, жестко подключаемый передний мост, задний мост самоблок, пониженный ряд передач КПП. Двигатель турбодизель 2.5 литра, 123 л.с, расход по трассе 12 л/100 км при крейсерской скорости 95 км/ч. Запас топлива 130 литров, чистой воды 100 литров, газа 2х12 литровых баллона.
Строительство завершено в конце апреля 2019 года и продолжалось почти 6 месяцев.
А теперь о неприятном.
Автомобиль делался под заказ по четкому техническому заданию, где были оговорены все нюансы. При приёмке готового автомобиля никаких замечаний не было, только положительные эмоции, свой первый пробег в 2500 км автодом преодолел безо всяких проблем. Потом была поездка по Казахстану (часть есть на видеообзоре) после которой у заказчика возник ряд претензий:
1. Автомобиль едет по хорошему асфальту комфортно 90-100 км/ч, на разбитом асфальте приходится снижать скорость до 60 км/ч, по песку в степи невозможно ехать быстрее 20 км/ч.
2. Плохая пароизоляция и шумоизоляция жилого модуля.
3. Дребезжание входной двери.
4. Раскачка автомобиля на плохой дороге, ехать страшно, там где проехала Газель мы побоялись перевернуться, угол бокового наклона в 15 градусов не преодолеть.
Всё оборудование и комплектующие работают в нормальном режиме.
Была попытка разобраться в проблемах, попытаться объяснить, что по плохой дороге и пересеченной местности автодом с высоким центрам масс не сможет ехать на равне с легковым автомобилем.
Пароизоляции в жилом модуле нет совсем, это практически герметичный объём, для вентиляции установлены люки и открывающиеся окна плюс кондиционер. Шумоизоляция на полу, это 40 мм пенополистирола, но всё равно в подобном автомобиле не может быть такой же уровень шума как в легковом. Большой объём с отражающими поверхностями, шум ветра от специфической аэродинамики, шум колес (на шоссейной резине меньше в разы), шум от моста, раздатки, двигателя. Всё это суммируется, но даже в этом случае можно разговаривать спокойным голосом и смотреть телевизор на скорости 90 км/ч на хорошей дороге. На разбитом асфальте, естественно уровень шума вырастает.
На входной двери дребезжит москитная сетка. Каюсь, не проверили этот момент… лечится после установки за 5 минут, но я забыл/пропустил/замотался и этого не сделал.
Раскачка. Она присутствует, присутствует в большей степени, чем на обычном автомобиле. Всё же высота автодома 3.1 метра и вес около 3 тонн. Из жилого модуля чувствуется сильнее, чем с кабины, т.к. пассажир в жилом модуле сидит выше, на уровне больше 1.5 метра над землёй. Опять же, регулируется скоростью движения, давлением в пневмоподушках.
Ну и основное, этот автодом не претендует на лавры Камаза в гонке Париж-Дакар, законы физики обмануть невозможно. Но все же, свою, предназначенную для него работу он выполняет. Схема переделанной подвески + жилой модуль работает отлично, на подобном автомобиле наезжено уже около 30 000 км. по различным дорогам и направлениям. Тыва, Алтай, Москва, северные зимники, песок, глина и лесные дороги. Температура эксплуатации от – 35 градусов до нормальной летней жары.
По критичным углам бокового наклона и преодолению подъёмов и спусков – они конечно меньше, чем на обычном автомобиле, но всё же не критично маленькие. На видео пример обычной дороги на рыбалку.
Пожалуй, на этом закругляюсь, всем спасибо за внимание. Надеюсь, скоро увидимся на новых проектах.
С уважением Семенов Олег г. Сургут ХМАО.
Обзор автодомов на колесах, топ лучших
Типы автодомов
Как много моделей не было бы представлено на рынке все дома на колесах делятся лишь на 2 типа:
К выбору автодома стоит подходить внимательно, учитывая цели путешествий, маршруты по которым вы предпочитаете или будете ездить, финансы и количество человек в семье. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки тут важно найти золотую середину.
Преимущества жилого модуля встроенного в кузов:
Преимущества прицепа к автомобилю:
При идентичной жилой площади, стоимость прицепа будет всегда ниже полноценного дома на колесах, за меньшую сумму денег вы можете приобрести больше полезного пространства. На этом плюсы заканчиваются.
Основная проблема прицепа в том, что вы должны иметь автомобиль, который способен не только без проблем доставить его из точки А в точку Б, но и быть просторным т.к. находится в прицепе во время движения не безопасно. Из второго недостатка появляется третий, на наш взгляд более серьезный, вы не можете ощутить комфорт в полной мере пока не совершите остановку, всю дорогу вам придется сидеть в своем автомобиле.
Основная цель создания автодомов в виде прицепа, предложить покупателю большую площадь за меньшие деньги, за счет этого создать конкуренцию именно бюджетному классу автодомов, они прекрасно выполнили эту цель. Если рассматривать класс выше, стоимостью от 5 000 000 рублей, прицепы преимуществ не имеют.
Управление автодомом
В подавляющем большинстве авто дома относятся к категории B, но вам придется привыкать к длинной колесной базе, габаритам и весу.
Тормозной путь у такой массы гораздо длиннее чем у легкового автомобиля или внедорожника. Следует всегда держать безопасную дистанцию и аккуратно проезжать нерегулируемые перекрестки.
Радиус поворота больше чем у легковушки и внедорожника, во время этого маневра можно зацепить бордюр задним внутренним колесом. Следует сбрасывать скорость и брать радиус поворота больше.
В подавляющем большинстве авто дома имеют жесткую подвеску, однако это с лихвой окупается ее прочностью, отсутствием раскачивания и предотвращением кренов во время поворотов на разумной скорости.
Как использовать автодом
Как говорится из знаменитого хештега #homeiswhereyouparkit “где припарковался, там и дом”.
Те-кто любит очень много путешествовать, рано или поздно встает вопрос, какой автодом лучше купить? Почему популярность кемпинга и активных путешествий растет?
Автодом на колесах позволяет не только ощутить всю романтику путешествий, он позволяет сэкономить и самостоятельно посетить те места, в которые вы не доберетесь без пересадок с помощью самолета и поезда. Мы не рассматриваем недосягаемые места, в которые можно попасть, используя только воздушный или водный транспорт или поездку в Турцию с целью поваляться на пляже, пусть это будет активное путешествия по территории нашей страны или близлежащих стран Европы.
Представьте сколько билетов на самолет или поезд потребовалось бы купить, сколько раз остановится в гостиничном номере, сколько раз оплатить такси и тд. Отправляясь в путешествие на автодоме, вы экономите не малую сумму денег, пребываете в комфорте и строите маршрут самостоятельно!
Основная масса поклонников приобретает и использует такие автомобили чтобы почувствовать свободу во время своих путешествий, погрузиться в романтику, засыпать и просыпаться в горах, равнинах, вдыхать воздух после утренней росы и конечно сэкономить деньги в будущем.
Автотуризм в нашей стране только начинает обретать популярность. Количество кемпингов и баз отдыха где без проблем можно переночевать начинает увеличиваться. Появляются модели авто домов Российской сборки, которые стоят дешевле Европейской вторички, к слову они способны создать неплохую конкуренцию!
В данный момент имею N сумму денег, каждый сможет найти для себя золотую середину, а наш обзор топ автодомов на колесах поможет вам в этом.
Топ автодомов стоимостью выше 10 миллионов
KNAUS SUN I 900 LEG
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 11 000 000 руб.
Данный кемпер был собран на базе грузового Fiat Ducato, к слову очень популярная база, GENESIS и Carthago в нашем списке тоже собраны на данной базе.
Имеет длину 8.8 метров и вес 4 тонны, оснащен мотором объемом 2.3 литра выдающим 130 лошадиных сил. Имеется огромная гостиная и мягкое спальное место, которое люди очень хвалят в отзывах. Салон имеет 3 зоны в каждую из которых можно попасть с улицы благодаря наличию 3 дверей.
Зайдя внутрь удивляешься сколько внимания уделено мелочам, имеется мини-бар и емкости для хранения бутылок и различные прижимы для хранения кухонных аксессуаров, взгляд перфекциониста прослеживается во многом. Рассчитан для комфортного пребывания 4 — 5 человек.
Dethleffs Globetrotter XXL
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 14 000 000 руб.
Данная модель построена на базе микроавтобуса Iveco, оснащена двигателем с объемом 3 литра который выдает 180 лошадиных сил, оснащен задним приводом.
Считается одним из самых теплых для путешествий зимой, это достигается благодаря толщины стенок в 45 мм и двойного пола с подогревом. Единственный недостаток для зимних путешествий по нашей стране это задний привод, маршрут нужно строить внимательней. Рассчитан для комфортного пребывания 4 — 5 человек.
Bimobil ST 702
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 19 000 000 руб.
Новинка 2019 года построенная на базе Мерседес Спринтер оснащенная экономичным дизельным двигателем и приводом 4х4.
В интерьере прослеживается геометрия, прямоугольные диваны, столы и кровати. Это выглядит мило и уютно, но не так роскошно как в моделях имеющих такую же стоимость, на это так же жалуются люди в отзывах.
Данная модель является одни из лидеров по количеству спальных мест, в нем с комфортом могут разместиться 6 — 7 человек. Имеется 2 спальных зоны, первая с большой кроватью для 2 человек, вторая трансформируется из диванов и рассчитана для 3 человек и передняя зона отдыха где может разместиться 1 человек.
MORELO PALACE 93 MB
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 20 000 000 руб.
Это не просто автодом это настоящий дворец на колесах построенный на базе грузовика MAN. Его длина составляет 9.5 метров, что требует наличия навыков управления транспортным средством таких гарабаритов.
Очень богатый интерьер оказавшись в котором возникает чувство что вы попали да дорогую яхту. Каждая деталь интерьера пропитана роскошью.
Инженеры разрабатывали его для максимально комфортного пребывания, оборудовали полноразмерные раковины, зеркала, душевую. Они так увлеклись в превращении кемпера в полноценную квартиру что потеряли саму суть и в итоге вышло всего 3 полноценных спальных места. С максимальным комфортом может разместить до 4 человек, существенный минус.
Топ автодомов стоимостью до 10 миллионов
АВТОДОМ КАМАЗ 43118
Страна производитель: Россия
Средняя рыночная стоимость: 6 500 000 руб.
Автодом с самой большой проходимостью и запасом хода, просто мечта каждого рыбака и охотника. Данный автомобиль без преувеличения позволит вам побывать в местах в которых еще никто не бывал, есть один нюанс, вы не сможете управлять им имея только категорию B.
В нем с комфортом могут жить 7 человек именно столько полноценных спальных мест предусмотрено.
MALIBU I 440 QB
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 8 000 000 руб.
В первую очередь хочется сказать что данный авто дом имеет полностью изолированную спальню на 2 человек. Благодаря наличию глухой раздвижной двери, все внутреннее пространство может быть разделено на 2 независимые зоны.
В передней части имеется неиспадающая кровать на которой могут поместиться 2 человека. Один из самых красивых и комфортных домов за свои деньги. Помимо 2 спальных зон имеется полноценная кухня и гостиная.
HYMER ML T 570
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.
Построен на базе довольно популярной модели Mercedes Sprinter, длинна кузова 6.7 м, высота потолков составляет 2 м. Высота потолков и наличие привода 4х4 это единственное что может вас порадовать, в остальном вряд ли он оправдывает свою цену. Предусмотрено 2 спальных места и еще одно можно установить за дополнительную плату.
Carthago Liner
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 7 500 000 руб.
Построен на базе небольшого грузовика MAN TGL, оснащен двигателем объемом 4,6 литра с мощностью 205 лошадиных сил!
Данный автодом способен обеспечить максимально комфортное пребывание в дороге и во время остановок, является одним из лучших вариантов за свои деньги, компания Carthago специализируется на выпуске автодомов премиум класса.
Есть один серьезный недостаток, задний привод и масса 6 тонн, маршрут придется выбирать внимательней.
Carthago Premium Van
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.
Данный экземпляр так же от компании Carthago, но в отличии от предшественника построен на шасси Fiat Ducato. За такую сумму можно было бы сделать душевую и санузел отдельными, но они совмещены. Данная картина не оставит вас равнодушными, интерьер очень красивый, богатый, функциональный. Имеются полноценные спальные места для комфортного пребывания 4 человек.
Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов
HOBBY VANTANA K60 FT
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.
Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!
Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.
Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:
CHALLENGER GENESIS C 394 GA
Страна производитель: Франция
Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.
Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.
Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.
POSSL ROADCRUISER
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.
INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX
Страна производитель: Россия\Германия
Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.
Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.
Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.
BELA EDITION P76
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.
Mercedes-Benz Marco Polo
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.
Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.
Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.
Автодома до 3.5 миллионов
Автодом ПАЗИК
Страна производитель: Россия
Средняя рыночная стоимость: 1 700 000 руб.
Автодом получил выдвижной тент-маркизу, солнечные панели и люки на крыше, подножку с электроприводом для доступа в салон, разъём для заправки бака с водой, отопитель, кассету санузла в боковом отсеке, а также силовой бампер с лебёдкой, оригинальные фары, дополнительное освещение, багажное отделение сзади.
Автодом НИВА
Страна производитель: Россия
Средняя рыночная стоимость: 1 900 000 руб.
Автодом от компании Lux Form, созданный на базе пикап «Нива» Bronto. В нем заменили — арки над колесами. Ходовые характеристики прежние: 1.7-литровый бензиновый двигатель мощностью 83 л. с., пятиступенчатая механическая коробка передач и постоянный полный привод. Удивительно как все это удалось уместить в НИВУ.
Автодом УАЗ Эльбрус
Страна производитель: Россия
Средняя рыночная стоимость: 2 000 000 руб.
УАЗ «Пикап» оснащается 2,7-литровым бензиновым двигателем ЗМЗ-Про мощностью 150 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач, а благодаря наличию мощных приводов, съёмный жилой модуль за 22 секунды трансформируется в почти в полноценную палатку. В нем не так много всего как в НИВЕ или ПАЗИКЕ, однако данный вариант будет очень интересен любителям бездорожья.
Автодом УАЗ Буханка
Страна производитель: Россия
Средняя рыночная стоимость: 2 000 000 руб.
УАЗ буханка от компании Люкс Форм. В салоне имеется комплект модульной мебели с многообразными шкафчиками, полностью оборудованная кухня с раковиной, баком на 20 литров воды, холодильником и выдвижными столиками.
Автодом ГАЗЕЛЬ
Страна производитель: Россия
Средняя рыночная стоимость: 3 500 000 руб.
Самый маленький автодом AZ-MAX k-ai
Страна производитель: Япония
Средняя рыночная стоимость: 2 500 000 руб.
Данное чудо собрано на базе Daihatsu Hije, дом настолько мал, что на первый взгляд не верится что в нем с комфортом могут проживать несколько человек!
Однако! Инженерам удалось разместить в нем почти полноценную двухспальную спальную кровать, кухонную зону и раковину, а за тепло отвечает мощная батарея, которая способна работать без запущенного мотора.
В нем с комфортом могут жить 3-4 человека именно столько полноценных спальных мест предусмотрено.
Лучшие автодома по мнению autozona54
Мы проживаем в суровом климате, большая часть мест, интересных для посещения, находятся вне досягаемости легкового автомобиля. Именно по этой причине мы отдавали предпочтение полноприводным и теплым автодомам при внесении их в список нашего ТОП 3.
Лучший в ценовом диапазоне от 10 миллионов рублей: KNAUS SUN I 900 LEG, с комфортом разместит в себя 5 — 6 человек, полноценная кухня, красивая гостиная, салон разделен на 3 зоны, на наш взгляд лучшее что можно купить за 11 000 000 рублей.
Лучший в ценовом диапазоне до 10 миллионов рублей: АВТОДОМ КАМАЗ 43118, позволит вам побывать в самых отдаленных и недосягаемых уголках нашей родины и провести время с комфортом. Самая большая проходимость и самый большой запас хода.
Лучший в ценовом диапазоне до 5 миллионов рублей: CHALLENGER GENESIS C 394 GA, самая большая вместимость, лучший интерьер и комфорт за свои деньги.
Лучший в ценовом диапазоне до 3.5 миллионов рублей: Автодом на базе Газель, он не сможет потягаться ходовыми характеристиками с буханкой, уазом и нивой, однако именно в нем вы получите наибольший комфорт.