Автодом на базе прицепа для легковой машины своими руками
Кемпер своими руками (2 часть)
Пошла вторая часть постройки автодома на базе прицепа.
К старту строительства пришли уже осенью, когда заменили крышу, провели 380V и начали ваять отопление.
Для воплощения основной задумке по строительству отменили металлический каркас из-за веса и плаксивости металла, не говоря уже о теплопроводности.
Наверное алюминий будет самым лучшим решением если его конечно хорошо утеплить и не оставлять полости, но цена за сварку выходит за рамки бюджета постройки самой коробки, а надо же еще утеплением, внутренняя и внешняя отделка.
В итоге пришли к варианту с деревянным каркасом и заполнением утеплителем пустот.
Для этих целей закупили ЛХДФ 3мм, утеплитель разной толщины, сухой брусок разного сечения, фанеру 4, 6, 21 мм, клей-пену, и много ацетона для экспериментов.
Из двух пистолетов
На пол под линолеум положили 6 мм фанеру, заложили утеплитель 30мм и закрыли днище 4 мм фанеру.
Следующим подопытным выступила стена. Технологию проработали и работа пошла быстрее.
И так продолжалось с начало собираем каркас, заполняем утеплителем, накрываем фанерой, под пресс, высыхает. Переворачиваем, накрываем лхдф и под пресс. И так каждую стены, кроме задней… Кому хочется увидеть готовой вариант и следить за актуальными событиями прошу на нашу инстаграм страничку. www.instagram.com/poroshincamper/?hl=ru
А также ВКонтакте
m.vk.com/poroshincamper
Кстати про отопление:
За основу взяли электрический котел, реле на трёх датчиках температуры, контакторы и слабенький насос, который тоже включается и выключается по мере нужны реле.
Постройка кемпера на базе прицепа МЗСА (ч.1)
Почти каждый год вот уже несколько лет подряд я выезжаю на две-три недели на природу с палаткой.
Вместе с палаткой и этим скарбом едет еще мое парапланерное снаряжение, парашют итд. И если раньше, будучи одному, еще можно было с этим как-то существовать: мой параплан и часть шмоток в машине, я в палатке, еще что-то под навесом, то сейчас ко всему добавился такой же объем снаряги моей жены. Да и под конец второй недели палатка начинает бесить — в ней не разогнешься, спальники отсыревают, земля все равно не идеально ровная итд. Если переезжаешь в другое летное место, все это надо собирать, там разбирать… Ко всему этому недавно прибавилась парамоторная установка, которая хоть и ранцевая, но занимает очень много места в машине.
Я давно засматривался на небольшие домики на колесах, но не было никакой возможности ни купить, ни сделать, т.к. ни денег, ни места для постройки не было. И, наконец, звезды сошлись!
Начинаем!
Из хотелок на первом этапе:
-Не выступать за габарит ширины автомобиля
-Не очень длинный
-«Аэродинамичная» форма для снижения лобового сопротивления и расхода топлива.
Удивительно, но выбор б/у прицепов оказался очень мал, а из новых выбор первоначально пал на МЗСА 817705.012 с длиной внутри кузова 2735 мм и шириной 1370. Смоделил каркас прицепа в первом приближении:
Поехали с женой за прицепом, посмотрели еще на соседние модели, у жены возникла крайне рациональная мысль: большинство стройматериалов кратно 3 метрам, следующая модель дороже совсем немного, но в хозяйстве будет значительно полезнее!
Приобрели МЗСА 817711.012 той же ширины, но длиннее на полметра внутри.
Обновил электронный макет прицепа, добавил еще один шпангоут, смоделил габаритно машину для понимания общих пропорций.
Каркас сварной из стальных труб 20х20х1.5, масса погонного метра 0.84 кг, общий метраж труб 83 метра.
Масса каркаса
70 кг, еще 380 кг грузоподьемности в запасе есть. Между шпангоутами будут установлены плиты XPS, после чего обтяну стеклотканью с эпоксидной смолой.
В конструкции немало гнутого профиля с 4 разными радиусами: 180, 380, 1400, 1600 мм. Для первых двух делаю простейший трубогиб из фанеры и профильной трубы.
Автодом своими руками. Вкладыш на прицеп кмз 8136.
Есть давняя мечта о доме на колесах, начал воплощать ее в жизнь.
Можно было бы конечно купить заводской европейский кемпер, но он развалится еще на трассе, не говоря уже о бездорожье.
В основе моего автодома прочный металлический каркас, полностью раскосыненный, с внешней стороны будет обшит бюджетным материалом, точнее профнастилом s8, 0.4мм, внутри фанера, стеновые панели, минимум пластика.
Утеплитель экструдированный пенополистирол, пол 40мм, стены и потолок 20мм.
Отопление сухой фен лунфей 5Кв
Также планируется установка солнечной батареи.
Планировка
из за не съемных бортов прицепа вход сделан сзади что для кемпинга не очень удобно.
обязательным условием было наличие душа/туалета(для семейного отдыха), при выездах на охоту это помещение будет использоваться как кладовка или сушильный шкаф для одежды и обуви(за счет принудительной вентиляции)
Спальных мест 4 в 2 яруса, компоновка семейная 2 по 2 140см х 195см. 1 ярус по кемперному принципу столовая с диванами раскладывается в спальное место, 2й ярус стоит над 1м, практически стационарный, поднимается к потолку под углом на петлях.
Размеры
габаритные размеры
ДхШхВ 330х200х210см
адаптер под прицеп 330х118х340(с возможностью использовать практически на любом другом прицепе)
Оформление
ОТСУТСТВУЕТ
максимальные размеры груза перевозимого на легковом прицепе ширина 255см, высота до 400см с учетом высоты прицепа.
Прицеп
то что было в хозяйстве, КМЗ 8136 с удлинителем дышла, грузоподъемность 370кг, будет усилено дышло, проварена рама, заменены пружины, заменены колеса.
Постройка автодома идет в данный момент, в своем блоге буду выкладывать фото и видео, рассказывать о нюансах постройки.
Постройка кемпера на базе прицепа МЗСА (ч.6)
«Прелесть» работы в общественном пространстве в том, что часто приходят советчики, которые рассказывают как правильно и «по уму» делать. (И это даже в позднее нерабочее время!) Никогда не подозревал, что в нашей стране такое мощное и обширное движение кемперистов-самодельщиков…
Но был и дельный совет — сделать выдвижные опоры по углам прицепа, чтобы без специальных приспособ можно было снять сам кузов, выкатить прицеп и использовать его в других целях. Мысль показалась мне здравой и я приступил к воплощению.
На металлобазах квадратных труб смежных размеров, чтоб вставлялась одна в другую с малым зазором не оказалось, поэтому пришлось варить конструкцию из уголков
Хорошо, когда металл толстый, ток побольше, да вари без отрыва!
Поставил-примерил, вроде неплохо получается.
Уже и «вертикал» показать не очень стыдно =)
Немало я голову поломал над тем, как ставить распорные трубы, немало вариантов продумал, остановился на следующем:
С передними стойками для меня было все очевиднее, долго голову не ломал:
Потрясающе здорово работать с подъемником, есть возможность вращать каркас как угодно, чтобы во всех местах был удобный подход для сварки.
И на этом сварочные работы всё! (Надеюсь) Ура!
С появлением первых листов XPS каркас перестает напоминать абстрактный набор профильных труб, первая стенка вырисовывается!
Приложив правило к отдельным местам каркаса, выяснил, что кое-где есть отклонения от прямолинейных форм там, где им нужно быть
Спустя три недели от даты заказа из Германии приехали листы ПВХ толщиной 1 мм, которые я решил использовать в качестве внешней обшивки. ПВХ, конечно, сильно дороже АБС, но «экологичнее» в некоторых ситуациях (до которых, надеюсь, не дойдет). Идеальным было бы использовать листы стеклопластика, но везде он оказался под заказ только при больших партиях. Не терпелось примерить первый лист:
Работать с ним не так то просто — материал тонкий, очень мягкий, форму держит плохо. Приклепать лист размером 1х2 метра без хлопунов оказалось той еще задачей! Заклепки, кстати, алюминиевые, каждую окунаю в грунтовку перед установкой. Чтобы натягивать листы сделал простенькую приспособу, которая зажимается за край листа и позволяет его тянуть различными методами.
Из-за того, что форма каркаса не идеальна, в отдельных местах получаются локальные промятия обшивки, которые потом буду шпаклевать.
Перепланировка и начало постройки кемпера в прицепе.
Доброго времени суток!
Решил я написать в этом сообществе про свой проект, который находится только в начальной стадии постройки.
Достаточно долго лелеяли с женой эту идею, после того, как съездили в первое наше небольшое путешествие, которое есть в моем БЖ, и поняли, что быть привязанными к одному месту с палаткой, или постоянно ставить и убирать ее — это не айс.
Потом долго думали как же поступить и что делать с этим, но пришли к одному мнению, что нам нужен жилой модуль в прицепе!) Причем этот прицеп необходимо будет как можно больше подготовить к внедорожным условиям, но этим займемся позже.)
Итак, по прошествии некоторого времени, приобрели мы с женой заготовку под наш будущий кемпер.
Дальше начались муки планировки того, что же мы хотим получить в конечном итоге!)
Но не так давно я прикинул некоторые моменты и решил от руки перепланировать проект!)
И вот только что пришел из гаража, и рад Вам сообщить, что закончился второй вечер стройки моего жилого модуля!
Сделано пока еще не много. А именно прикрепил 2 направляющие к прицепу, при этом просверлив 5 отверстий с каждой стороны. Прикрепил все это 10 болтами М10х90.
После этого прям дело поперло, и энтузиазм появился недюжий, но случилась неприятность.((( Кончился мой удлинитель как только я сварку включил( Может попало что, может какой скачек напряжения был, но доваривать пришлось непосредственно от розетки, что было не очень удобно, но возможно.
Тем не менее, если варить я еще мог, то вот пользоваться болгаркой уже не получилось, так что пришлось закругляться до завтрашнего вечера.
Конечно дело движется не очень быстро ввиду моей дневной занятости на работе, и получается этому уделять всего около 2 часов времени вечером, но процесс запущен, дорогие друзья! И теперь стройка пойдет быстрее.)))
По мере накопления информации буду выкладывать сюда процесс постройки.)
Всем спасибо, удачи на дорогах и добра!)