Автодом в кузове грузовика
Оформление кемпера: из «Фургона грузового» в «Автодом легковой»
Так как наш автодом уже готов примерно на три четверти (внутри имеется всё необходимое для долговременного комфортного проживания), решил оформить в ГИБДД внесённые в конструкцию транспортного средства изменения, чтобы можно было спокойно ездить на нём всей семьёй.
1. Итак, вводная. По документам у нас «Грузовой фургон». Так как его максимальная масса не превышает 3500кг, то для управления требуются права с открытой категорией В.
2. Сразу после постановки машины на учёт в ГИБДД, я обратился за помощью к человеку, контакты которого мне рекомендовали на Драйв 2. Так как машина вначале осматривается на площадке, то было важно показать её до начала внесения изменений в конструкцию. Грубо говоря — в заводском виде. Подробнее про это рассказывал здесь: www.drive2.ru/l/547957563694514967/.
3. Услуга стоила 50 тысяч рублей, через некоторое время встретился с ним и забрал документы. А точнее — документ с витиеватым названием «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности«. Особый интерес представляет собой абзац в нижней части, где указаны все вносимые изменения.
Так вот, радость была не очень долгой. В заключении указано, что это будет именно грузовой автомобиль-дом. То есть тип ТС при регистрации будет «Грузовой прочий», категория B(N1) и в «Особых отметках» будет стоять «Автодом».
Из комментариев к той записи узнал для себя много нового относительно грузовой техники, а именно:
1. Другой налог с владельцев ТС. Грузовой налог после 5 лет может не приятно удивить.
3. Запрет движения в левом ряду на дорогах, имеющих более двух полос.
4. Запрет парковки во дворе многоквартирных домов.
5. Очередь на границе на усмотрение сотрудников — сейчас иногда пикапы норовят завернуть к остальным грузовикам.
6. Тарифы на паромах как для коммерческой техники.
7. Опасность обязанности по установке тахографа (пока на уровне слухов).
Часть пунктов для меня не актуальны, а вот прохождение границ, как я уже упоминал, это то, из-за чего решил заняться переоформлением. К примеру, на той же границе с Грузией таможенники ищут слово «грузовой» в СТС, если есть — требуют дополнительные документы (так называемый «дозвол» для коммерческой техники) плюс есть ограничения на время пребывания в стране.
Собственно, с этим вопросом я и обратился к человеку повторно. Он мне ответил, что по закону всё верно, а по факту в Московской области есть «негласный запрет на переоформление грузовой категории N1 в легковую M1«. Можно попробовать в других регионах, но вообще он свою задачу выполнил. Мне нужно было, чтобы в документах было указано «Автодом 4 места», так и получилось. А насчёт «легкового транспорта» при обсуждении условий речи не шло. Так что на этом всё.
Но оказалось, что не всё. Он сам перезвонил мне через неделю. Сказал, что «Спринтер» с таким типом кузова (длинная колёсная база, высокая крыша) выпускается с завода в пассажирском варианте и сертифицирован в России, правда, без полного привода (его действительно нельзя таким заказать), но это уже мелочи. И можно попробовать использовать это как основание для оформления «легкового» автомобиля. До этого они подобное не делали, и ему самому интересно попробовать. Разумеется, за дополнительное вознаграждение.
4. Учитывая, что вариантов особо не было (проходить границы в «грузовой категории» совсем не хотелось), то я, понятное дело, согласился. И ещё через пару недель получил по почте «правильную версию» Свидетельства, на основании которого уже можно было обращаться в ГИБДД для внесения изменений в документы. Итак, изначально у нас, как я и говорил, «Грузовой фургон B(N1)».
После внесения изменений в конструкцию меняется категория N1 на M1, сзади появляется два дополнительных посадочных места.
5. Также увеличивается снаряжённая масса (у «пустого» фургона с завода была 2700кг, после внесения изменений — 3270кг). Остальные характеристики машины остаются без изменений. И переходим к последнему абзацу.
Самое главное — указано переоборудование в легковой автомобиль-дом. А дальше идут максимально размытые формулировки, которые я особенно оценил, собираясь ехать в ГИБДД:
«Настил пола и обшивка салона из безопасных материалов» — на полу пластиковый влагостойкий ламинат, стены обшиты тонкой заводской фанерой.
«В штатных местах установлены специальные (автомобильные) безопасные стёкла Б/У» — про пометку «Б/У» я уже рассказывал. Окно в сдвижной двери стояло заводское, а напротив него сам врезал кемпинговое окно. Так вот, оказывается, на нём тоже присутствует маркировка безопасности, так что тут всё в порядке.
С сиденьями всё понятно. Далее про отсеки:
«Пассажирский салон с кухонным отделением (оснащено раковиной, плитой, столом)» — не указано, какая именно плита (газовая, дизельная, электро), ни слова не сказано про газовый баллон, его объём и требования к отсеку для хранения. «Стол» — тоже очень размытое понятие. Это может быть как отдельный столик у стены, так и столешница самой кухни. Раз есть место, куда можно поставить тарелку — значит, есть и «стол».
«Спальный отсек оснащён полками для хранения личных вещей» — по факту нет, есть только отсеки сбоку от кровати.
«Сантехнический отсек оснащён душевым поддоном и местом под кассетный биотуалет» — не самим туалетом, а именно местом под него. Душевой поддон есть, туалет на него теоретически поставить можно — значит, всё соответствует документам. Только вот туалета нет, но это мелочи.
«Технический отсек оснащён баками для чистой и серой воды» — по факту только для чистой, бак для серой воды у нас отсутствует, но без него машина по правилам тоже не может считаться «автодомом», и в документе он всё-таки прописан.
7. Документы приняли, составили заявление и дальше осмотр ТС на площадке. То, о чём переживал больше всего. Газовый баллон на всякий случай оставил дома. Бак для серой воды тоже отсутствует. Ну и вообще, я-то сам знаю, до чего при желании можно докопаться в салоне.
Ещё один момент — в Свидетельстве почему-то указали номер двигателя не полностью, а только последние 6 цифр. И свидетельство выдано концом декабря прошлого года, а на регистрацию «почему-то» отправился 5 месяцев спустя. Самому было интересно, прицепятся к этому или нет.
Площадку прошёл за 5 минут. Сфотографировали ВИН под капотом, машину со всех сторон, а также салон с улицы через открытую дверь. Внутрь не заходили, задние двери тоже не открывал.
8. Инспектор по факту просто стоял на улице и переписывал от руки основные данные из Свидетельства о безопасности в распечатанное ими заявление. Вот его фрагмент. Как видите, «биотуалет» он зачем-то туда вписал. Ну и самый интересный момент, которого не ожидал. Я ставил машину на учёт в ноябре и получил номерные знаки Московской области, чему был несказанно рад. А сейчас так уже нельзя. Раз прописка у меня московская, то и регион при постановке на учёт должен быть московским. Так что «знаки мы у вас заберём, вам выдадим виртуальные номера, потом пойдёте и изготовите железные за свой счёт» (это мне дословно так девушка сказала). Соответственно, мой старый номер забрали на утилизацию.
После площадки — окно оформления документов. Там другая девушка вначале спросила, какой тип ТС указывать. Я поинтересовался, нельзя ли указать «Специальный», она задумчиво так почитала Свидетельство безопасности и сказала, что нельзя, так как в нём не прописано. Раз так, значит, «Легковой прочий».
Потом спросила, всё ли надо перепечатывать из Свидетельства. Я сказал, что мне не принципиально, так как у них всё равно указан номер Свидетельства о переоборудовании в документах, по которому сотрудники на дороге могут узнать, что именно установлено в машине. Есть те, кто вписывают туда всё, вплоть до установки компрессора под капотом.
9. Вот такие получились «Особые отметки». В принципе, окна, сиденья и «легковая» категория — это то, ради чего всё и затевалось. А остальное вообще-то мой груз внутри салона и на крыше, при этом надёжно закреплённый. Внизу указан номер Свидетельства о безопасности.
10. Другая сторона. Легковой прочий B(M1). И изменившаяся масса автодома. Всё.
11. Новая запись в ПТС. Тут уже информации чуть больше, и внизу тоже указан номер Свидетельства, на основании которого и внесены изменения. Оригинал Свидетельства забрали, но его копию на всякий случай буду возить с собой.
12. Ну и новые номера. Был слегка удивлён. Заняло всё чуть больше часа.
13. По пути домой сфотографировал красивые циферки на одометре. Через 4 дня машине исполнится полгода.
14. Будете смеяться, но за полгода жена на Спринтере так ни разу и не ездила. Только в салоне при приёмке посидела за рулём, и всё. Так что загрузились вчетвером, собаки в переноске сзади, сын на коленях за рулём, и дали небольшой «круг почёта» по нашему посёлку всей семьёй.
15. Ну и без шампанского, понятное дело, тоже не обошлось! 🙂
Что же, очередной «квест» пройден, теперь я официально владелец легкового автодома, очень надеюсь, что скоро вся эта неразбериха с самоизоляцией закончится и мы отправимся в путь. А пока что есть время неспешно доделать всё задуманное.
Бюджет данного этапа:
Оформление Свидетельства грузовой категории — 50т.р.
Переделывание на легковую категорию — 25т.р.
Госпошлина — 600р.
Изготовление новых номерных знаков — 2т.р.
Не возьмусь утверждать, много это или мало. Скажу лишь, что подобную сумму изначально закладывал в бюджет строительства автодома. К моменту продажи Дефердера я примерно знал расценки на оформление в разных регионах. Здесь мне всё сделали в Московской области, человек находился в часе езды от меня, итоговое свидетельство вообще отправил почтой, чтобы лишний раз не пересекаться. Так что в целом меня всё устроило.
Видеоверсия рассказа на 15 минут:
И, пожалуй, нелишним было бы написать для себя примерный план строительства с указанием того, что уже сделано, а что только предстоит:
Установка дополнительного отопителя
Организация внешнего питания
Утепление салона, монтаж каркаса пола
Установка холодильника, аккумуляторов, бака для воды
Монтаж компонентов внутри бака для воды
Верхняя полка, карманы в задних дверях
Установка сидений второго ряда, утепление пола
Каркас кровати, зона хранения вещей
Подогрев воды теплом двигателя
Монтаж силовой электрики
Про что ещё не успел рассказать:
Врезка дополнительного окна
Обшивка каркаса кровати, изготовление вещевых отсеков
Душевая кабина
Кухонный модуль
Настил пола влагостойким ламинатом
Электрооборудование салона
Электрооборудование кабины
Оформление документов (Вы находитесь здесь)
Колёса побольше
Откидной обеденный столик
Обшивка задней стенки фанерой, складная детская кровать
Окно в задней части салона
Маркиза (навес от солнца)
Солнечные батареи на крышу
…
Десятки тысяч километров интересных дорог!
Автодома в наличии
Доставка автодомов и жилых прицепов по всей территории Российской Федерации: мы доставим ваш автокемпер, дом на колесах, прицеп-дачу, караван, трак-кемпер в любой город России!
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Года выпуска: | 2021 |
КПП: | АКПП 9 ступ |
Категория прав: | «В» |
Двигатель | MB FH 417 CDI 170HP TH |
Поддержка заводской гарантии
КПП: | АКПП |
Год выпуска: | 2021 |
Категория прав: | «В» |
Жидкостное отопление | ALDE |
Арктический пакет | Hymer |
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
КПП: | АКПП |
Год выпуска: | 2022 |
Категория прав: | «В» |
Привод | Полный 4х4 |
Цвет | Белый |
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Москва: Доставка со склада 1-2 месяца
Поддержка заводской гарантии
Москва: доступен с февраля 2022 года
Поддержка заводской гарантии
Год выпуска: | 2021 |
КПП: | АКПП |
Категория прав: | «В» |
Привод | Передний |
Двигатель | Дизель |
Москва: Доступен с февраля 2022 года
Поддержка заводской гарантии
Год выпуска: | 2022 |
КПП: | АКПП 9 AT |
Категория прав: | «В» |
Отопление: | Жидкостное ALDE |
Поддержка заводской гарантии
Москва: доступен с июня 2022 г
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Москва: Доступен с января 2022 года
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Москва: Февраль 2021
Поддержка заводской гарантии
Москва: Доступен с января 2022
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Москва: Доставка со склада 1-2 месяца
Поддержка заводской гарантии
Москва: Январь 2022
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Отопление | Жидкостное ALDE |
Салон | Кожа |
Год выпускаё | 2021 |
Категрия прав | ВЕ, BC |
Количество осей | 2 |
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Москва: Доставка со склада 1-2 месяца
Поддержка заводской гарантии
Москва: Доставка со склада 1-2 месяца
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
© Яхты на колесах, 2011-2021
При полном или частичном копировании материала с сайта, указание авторства и обратная ссылка на сайт обязательны.
Автодом, дом на колесах купить автодом.
Яхты на колесах — аренда и продажа автодомов
Официальный дилер, поддержка гарантии производителя
Новые автодома в наличии
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Как выбрать и где купить автодом в России?
Почему компания называется «Яхты на колесах»? Все дело в том, что автодом очень похож на яхту по своей внутренней планировке и предназначению. Так же как яхта, дом на колесах позволяет передвигаться, отдыхать, готовить пищу, поддерживать внутренний климат, быть независимыми от погодных условий. Автодом также надежен, функционален и представляет собой сгусток новейших технологий и многолетнего опыта производителей.
Автодом, дом на колесах, кемпер, трейлер — полноценный автомобиль, оборудованный всем самым необходимым для путешествия и отдыха: мебелью, спальными местами, бытовой техникой, кондиционером и др. Аренда дома на колесах позволит насладиться комфортным путешествием на любые расстояния!
Автодома в наличии всегда можно найти в Москве или в Санкт-Петербурге. Компания «Яхты на колесах» представляет в России автотранспорт, призванный стать особым членом вашей команды и семьи. Главным отличием домов на колесах от обычных транспортных средств является его полная автономность, ограниченная разве что запасами воды, топлива и пищи, которые, при своевременном пополнении, дадут вам возможность почувствовать себя в безопасности, уюте и независимыми от обстоятельств!
Производство
Используем лучшие материалы
Для производства автодомов мы стараемся использовать только облегченные материалы, такие как фанера Сейба, для каркасов используем конструкционный алюминий, при изготовлении мебели используем также фанеру сейба оклеенную HPL пластиком цвет и фактуру которого выбирает заказчик.
Утепление Автодома Утепляем салон теплоизолирующей пеной, она хорошо сохраняет тепло в мороз и прохладу в жаркую погоду
Изготовление каркаса Каркасы мебели и конструкций интерьера изготавливаем из алюминиевого профиля
Изготовление мебели Для производства мебели используем облегченную фанеру «Сейба»
Автономный отопитель Устанавливаем автономный воздушный отопитель, работающий от топлива автомобиля, а разводка теплого воздуха обеспечит комфортную температуру по всему салону
Фурнитура мебели Для предотвращения произвольного открывания дверок мебели, используем специальную фурнитуру с надежной фиксацией
Подсветка интерьера Устанавливаем несколько источников освещения, что придает интерьеру домашний уют
Обеденная зона Передние кресла легко разворачиваются в салон к столу и кухонному блоку, образуя удобную обеденную зону
Раскладные сиденья Комфортные эргономичные пассажирские сиденья при необходимости складываются для установки дополнительного спального места
Используем пространство Грамотное использование свободного пространства, позволяет установить дополнительные ящики и рундуки
Электрика
• Используем инверторы 12/220В (ИБП) только проверенных производителей, обеспечивающие стабильную работу электроприборов суммарной мощностью до 1500 Вт (по заказу возможно увеличение до 2000Вт)
• При подключении автодома к сети 220В все внутреннее электрооборудование автоматически переключается на работу от внешнего источника и вместе с этим происходит заряд, как дополнительного аккумулятора так и штатного автомобильного.
• Установим розетки 220В, USB и розетки 12 В в наиболее удобных для использования местах.
Сроки
изготовления
Срок производства автодома зависит от наполненности оборудованием и составляет от 1,5 до 4 месяцев
Стандартный автодом с туалетной кабиной, солнечными панелями, кухонным блоком, системой водоснабжения и т.д. мы изготавливаем, как правило, за 3 месяца.
Какой автомобиль подойдёт под автодом
Возможности нашего предприятия позволяют переоборудовать в автодома автомобили любой марки и категории. Базовый автомобиль подбирается в зависимости от необходимого количества посадочных и спальных мест. Ориентировочная таблица с максимально возможным размещением посадочных и спальных мест в зависимости от габаритов фургона:
Фольксваген Транспортер; Пежо боксер L1H1; Мерседес Вито и подобные | 2 спальных, 4 посадочных |
Пежо боксер Мерседес Спринтер, Форд Транзит и подобные L2H2 | 3 спальных, 4 посадочных |
Пежо боксер Мерседес Спринтер, Форд Транзит и подобные L3H2 L4 H2 | 4 спальных, 4 посадочных |
Пежо боксер Мерседес Спринтер, Форд Транзит и подобные L4 H3; в редких случаяхL4H2 | 6 посадочных, 6 спальных |
В связи с вводом разного рода ограничений при проезде в центр города, связанных с максимально допустимой массой и грузоподъемностью автомобиля, многие производители базовых шасси идут практически на фиктивное занижение этих значений в ПТС, что может создать трудности при регистрации переоборудования автомобиля в автодом. Во избежание ситуаций когда переоформление уже приобретенного автомобиля окажется не возможным, лучше заранее проконсультироваться с нашим специалистом.