Автогермес автомобили с пробегом улица красная сосна
АвтоГЕРМЕС | Автомобили с пробегом
Приезжайте в наши дилерские центры в Москве и Балашихе и убедитесь, почему клиенты предпочитают приобретать автомобили именно у нас!
АвтоГЕРМЕС | Автомобили с пробегом запись закреплена
Техосмотр 2021: последние новости для водителей
Когда обязательный техосмотр отменят для водителей, почему стоимость прохождения предлагают поднять в несколько раз и какие санкции предлагают за поддельные диагностические карты.
Показать полностью.
Власти продолжают обсуждать отмену обязательного техосмотра для автомобилистов – соответствующий законопроект уже прошел первое чтение в Госдуме, однако затем столкнулся с юридическими формальностями. Тем временем техосмотр продолжает обрастать новыми нюансами. Autonews.ruсобрал последние новости, которые касаются самой обсуждаемой темы годы среди российских водителей.
Нарушителям пригрозили жесткими санкциями
На прошлой неделе Госавтоинспекция напомнила, что с 1 марта 2021 года ведомство получило право участвовать и следить за техническим осмотром автомобилей и автобусов. При этом в ГИБДД по Архангельской области предупредили о жестких санкциях за езду с поддельной диагностической картой – вплоть до уголовной ответственности.
«Осмотр проводится в соответствии с графиком предварительной записи, формируемым оператором технического осмотра совместно с уполномоченным сотрудником, участвующим в проведении технического осмотра автобусов», — подчеркнули в ГИБДД.
На техосмотр разрешили записываться онлайн
Власти анонсировали важное нововведение для водителей – возможность записываться на техосмотр онлайн. Сделать это можно через портал Госуслуг. Однако пока такая система работает только в нескольких городах Московской области: в Дмитрове, Истре, Клину и Люберцах.Пройти техосмотр в случае предварительной онлайн-записи можно в этих же населенных пунктах и только в аккредитованных пунктах.
Пока проект работает в пилотном режиме. Это значит, что позже к списку городов добавят и другие населенные пункты. Кроме этого, будет расширен и перечень доступных станций.
Стоимость техосмотра предложили резко повысить
Пока депутаты работают над отменой техосмотра, сами операторы техстанций продолжают присылать им свои предложения. Как выяснил Autonews.ru, многие из них считают нецелесообразным продолжать работу при переводе на добровольную основу. Операторы попросили отказаться от государственного регулирования цен на услугу. По их мнению, сейчас проверка стоит слишком дешево на фоне рыночной стоимости диагностики автомобиля.
«По нашей оценке, в Москве техосмотр должен стоить 2500-2800 рублей, а в регионах, конечно, ниже. И логично было бы сделать ценообразование свободным, чтобы можно было учитывать стоимость аренды и другие факторы», — считает председатель Гильдии операторов технического осмотра Игорь Волчек.
АвтоГЕРМЕС | Автомобили с пробегом запись закреплена
HYUNDAI Santa Fe IV 2020 года выпуска
3 465 000 руб., в кредит от 34 224 руб./мес.Одометр км: 16 496
Объем двиг., см3: 2200 (Дизель)Коробка: Автоматическая
Показать полностью.
Мощность двиг., л.с.: 200Привод: Полный
Без кузовного ремонта
Оригинал ПТС
Один собственник
Гарантия производителя до 08.2025
Отчёт Автотеки
Приобрести данный автомобиль Вы можете в салоне АвтоГЕРМЕС Москва, ш. Энтузиастов, д. 59
Подробнее об автомобиле https://clck.ru/ZGLRb
АвтоГЕРМЕС | Автомобили с пробегом запись закреплена
Техосмотр 2022: последние важные новости для автомобилистов
Когда отменят техосмотр, для кого он останется обязательным, что не понравилось правительству и почему вырастут штрафы
Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для автомобилистов еще в начале ноября. Авторы документа обещали, что до Нового года его примут во втором и третьем чтениях.
Показать полностью. Однако точных дат рассмотрения законопроекта по-прежнему нет. Разбираемся, что происходит на данный момент с этим документом, а также, какие изменения ожидают саму процедуру техосмотра.
Для кого техосмотр будет обязательным
В случае если законопроект получит окончательный «зеленый свет», автовладельцам разрешат обращаться за проведением техосмотра только по собственному желанию. Обязательной этой процедура останется только при постановке частных автомобилей и мотоциклов на учет — при смене собственника и только в случае, если машина старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов. По подсчетам властей, отмена обязательного техосмотра коснется примерно 50 млн транспортных средств — легковых автомобилей и мотоциклов, облегчив жизнь их владельцам.
Что ждет перевозчиков
Эта инициатива распространяется только на физических лиц — перевозчиков и коммерческого транспорта изменения не коснутся. Также в этот список попал личный автотранспорт, используемый в служебных целях.
Почему техосмотр больше не нужен
В пояснительной записке авторы законопроекта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования прописаны в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.
Также в записке приводится статистика участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.
Почему документу потребовалась доработка
Изначально правительство страны дало положительный отзыв на внесенный законопроект об отмене обязательного техосмотра. При этом потребовало внести в документ доработки. Правда сам отзыв на данный момент звучит не очень понятно. Там подчеркивается, что в настоящее время в техническом регламенте Таможенного союза, проверка выполнения требований к транспортным средствам в случае изменения их конструкции осуществляется «в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности» ее изменения, последующей проверки безопасности конструкции и техосмотра транспорта. Чтобы привести этот пункт в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе, его придется доработать. Внесли ли авторы законопроекта необходимые изменения в документ перед вторым и третьем чтением пока неизвестно.
Штрафы за отсутствие техосмотра могут вырасти
Сейчас за отсутствие техосмотра автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 руб. за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» КоАП России. На деле это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.
После принятия нового закона штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. Причем наказание для недобросовестных водителей вырастут уже с марта следующего года, когда вступят в силу в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Так, размер взыскания за езду без диагностической карты вырастет до 2000 рублей.
Требования к процедуре техосмотра ужесточат
Поимо ужесточения наказания за езду без диагностических карт, власти собираются изменить требования и к фотографированию автомобилей на пунктах техосмотра. Как объяснили в Министерстве транспорта России, такие меры необходимы для борьбы с мошенничеством. Сейчас во время процедуры прохождения техосмотра должны быть сделаны две фотографии: спереди и сзади автомобиля. Однако в ведомстве хотят изменить это требование. Так, на первом снимке должен быть запечатлен автомобиль в ракурсе спереди и сбоку, а рядом с ним в полный рост должен стоять технический эксперт. В аналогичной композиции должен быть сделан и второй снимок — сзади.
В Минтрансе такие требования объяснили тем, что «участились факты фальсификации» снимков, загружаемых в информационную систему техосмотра ЕАИСТО МВД. Нововведение должно заработать с марта следующего года.
АвтоГЕРМЕС | Автомобили с пробегом запись закреплена
HYUNDAI Tucson III 2018 года выпуска
2 140 000 руб., в кредит от 21 137 руб./мес.Одометр км: 52 994
Объем двиг., см3: 2000 (Дизель)Коробка: Автоматическая
Показать полностью.
Мощность двиг., л.с.: 185Привод: Полный
Один собственник
Сервисная история
Отчёт Автотеки
Приобрести данный автомобиль Вы можете в салоне АвтоГЕРМЕС МКАД 44 км.
Подробнее об автомобиле https://clck.ru/ZEj7W
АвтоГЕРМЕС | Автомобили с пробегом запись закреплена
Водителей обложат новым налогом. Кого это коснется и почему
Минтранс предлагает ввести сбор за проезд по дорогам страны для электрокаров. Однако далеко не все поддерживают эту инициативу
Минтранс предлагает ввести налог для электрокаров, а именно — покилометровую оплату проезда для транспортных средств, которые работают на электричестве, водороде и газе, пишут «Известия».
Показать полностью. Так ведомство планирует увеличить взносы в дорожный фонд. Сейчас владельцы эко-автомобилей не платят за пользование дорожной инфраструктурой, но при этом оказывают на нее такое же негативное воздействие, как и обычные машины, отмечают в министерстве. Впрочем, еще добавляют, что предложение требует тщательной проработки: необходимо дифференцировать платежи в том числе с учетом «социальной составляющей».
В Минэке инициативу Минтранса не поддерживают: в ведомстве считают, что такие нововведения приведут к снижению спроса на электромобили, а это идет вразрез с госпрограммой по увеличению количества экологичных транспортных средств в России. Наоборот, сейчас отрасль нуждается в стимулирующих мерах, чтобы привлечь как можно большее число потенциальных покупателей таких автомобилей.
Дорожным фондам нужны дополнительные поступления
Сейчас основными источниками формирования дорожных фондов являются акцизы на автомобильное топливо и транспортный налог. Владельцы автомобилей на бензиновых и дизельных двигателях за проезд по дорогам не платят, но при этом в стоимость бензина включены налоги, средства из которых направляются в том числе в дорожные фонды.
Деньги из дорожных фондов тратят на ремонт трасс и их содержание. Помимо этого, средства направляют на строительство новых дорог и на обеспечение прилегающей инфраструктуры.
При этом владельцы электромобилей пока не платят ни транспортный налог, ни акцизы на экологичное топливо. Но одновременно хозяева таких транспортных средств пока сталкиваются с неудобствами: главная проблема — отсутствие достаточного количества зарядных станций.
Спрос на электрокары упадет
В августе кабмин утвердил концепцию по развитию производства и использованию электротранспорта в России до 2030 года. Одна из целей стратегии — увеличить спрос на электромобили на отечественном рынке. В Минэке заявляли, что к 2024 году должно выпускаться более 25 тысяч отечественных электромобилей, а к 2030 — их доля в производстве должна составлять не менее 10%.
Для того, чтобы стимулировать спрос на электромобили, для владельцев таких транспортных средств предусмотрели множество льгот. Среди них — бесплатный проезд по платным участкам федеральных трасс, отмена транспортного налога, бесплатная парковка и прочие. Нулевой налог действует в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Калужской, Липецкой, Курской, Тюменской, Амурской и Волгоградской (с одним двигателем мощностью не более 150 л.с.), а также в Кемеровской и Иркутской областях, Кабардино-Балкарии, Дагестане, Забайкалье и Башкирии (в первые три года с момента покупки машины).
Отмена каких-либо стимулирующих мер и введение новых платежей для владельцев электромобилей приведет к падению спроса на электрокары, считает генеральный директор компании Drive Electro, доктор технических наук, профессор Института механики и энергетики имени В.П. Горячкина Сергей Иванов. Он добавляет: «Электротранспорт все еще нов и непонятен для отечественных автомобилистов. Вместо введения дополнительных налогов, необходимо сосредоточиться на предоставлении субсидий и поддержки со стороны государства. Другого пути популяризации экологичного транспорта попросту нет. Введение покилометровой оплаты проезда для электротранспорта попросту нивелирует все положительные эффекты от принятой ранее концепции, что не позволит развиться зарождающемуся рынку автомобилей на электрической тяге».
Генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков полагает, что в краткосрочной перспективе новые платежи не отразятся на спросе, но если учитывать стратегию по развитию электротранспорта в России, то это приведет к определенному спаду. «В настоящее время на российском рынке представлены в основном достаточно дорогостоящие электрокары. Их покупают, в основном, те, кого интересуют современные технологии, кто хочет быть одним из первых в среде владельцев электромобилей. Поэтому для данного сегмента введение нового налога ни в коем случае не станет существенным барьером для покупки. Что касается сегмента недорогих автомобилей на электричестве, то здесь появление дополнительной финансовой нагрузки может оказать определенное негативное влияние на готовность покупателей переходить на автомобили нового поколения», — объясняет Чумаков.
Стимулирующие меры начнут отпадать, когда электромобили займут существенную долю на российском рынке, отмечает Чумаков. «В целом, этот сегмент является новым. Законодательство и регулирование еще будут дорабатывать и уточнять, но с увеличением количества электромобилей будет оставаться все меньше стимулирующих программ. Тем, кто хочет воспользоваться какими-либо преимуществами и программами поддержки, стоит не откладывать покупку электромобиля», — добавил эксперт.
АвтоГЕРМЕС | Автомобили с пробегом
Приезжайте в наши дилерские центры в Москве и Балашихе и убедитесь, почему клиенты предпочитают приобретать автомобили именно у нас!
АвтоГЕРМЕС | Автомобили с пробегом запись закреплена
Техосмотр 2021: последние новости для водителей
Когда обязательный техосмотр отменят для водителей, почему стоимость прохождения предлагают поднять в несколько раз и какие санкции предлагают за поддельные диагностические карты.
Показать полностью.
Власти продолжают обсуждать отмену обязательного техосмотра для автомобилистов – соответствующий законопроект уже прошел первое чтение в Госдуме, однако затем столкнулся с юридическими формальностями. Тем временем техосмотр продолжает обрастать новыми нюансами. Autonews.ruсобрал последние новости, которые касаются самой обсуждаемой темы годы среди российских водителей.
Нарушителям пригрозили жесткими санкциями
На прошлой неделе Госавтоинспекция напомнила, что с 1 марта 2021 года ведомство получило право участвовать и следить за техническим осмотром автомобилей и автобусов. При этом в ГИБДД по Архангельской области предупредили о жестких санкциях за езду с поддельной диагностической картой – вплоть до уголовной ответственности.
«Осмотр проводится в соответствии с графиком предварительной записи, формируемым оператором технического осмотра совместно с уполномоченным сотрудником, участвующим в проведении технического осмотра автобусов», — подчеркнули в ГИБДД.
На техосмотр разрешили записываться онлайн
Власти анонсировали важное нововведение для водителей – возможность записываться на техосмотр онлайн. Сделать это можно через портал Госуслуг. Однако пока такая система работает только в нескольких городах Московской области: в Дмитрове, Истре, Клину и Люберцах.Пройти техосмотр в случае предварительной онлайн-записи можно в этих же населенных пунктах и только в аккредитованных пунктах.
Пока проект работает в пилотном режиме. Это значит, что позже к списку городов добавят и другие населенные пункты. Кроме этого, будет расширен и перечень доступных станций.
Стоимость техосмотра предложили резко повысить
Пока депутаты работают над отменой техосмотра, сами операторы техстанций продолжают присылать им свои предложения. Как выяснил Autonews.ru, многие из них считают нецелесообразным продолжать работу при переводе на добровольную основу. Операторы попросили отказаться от государственного регулирования цен на услугу. По их мнению, сейчас проверка стоит слишком дешево на фоне рыночной стоимости диагностики автомобиля.
«По нашей оценке, в Москве техосмотр должен стоить 2500-2800 рублей, а в регионах, конечно, ниже. И логично было бы сделать ценообразование свободным, чтобы можно было учитывать стоимость аренды и другие факторы», — считает председатель Гильдии операторов технического осмотра Игорь Волчек.
АвтоГЕРМЕС | Автомобили с пробегом запись закреплена
HYUNDAI Santa Fe IV 2020 года выпуска
3 465 000 руб., в кредит от 34 224 руб./мес.Одометр км: 16 496
Объем двиг., см3: 2200 (Дизель)Коробка: Автоматическая
Показать полностью.
Мощность двиг., л.с.: 200Привод: Полный
Без кузовного ремонта
Оригинал ПТС
Один собственник
Гарантия производителя до 08.2025
Отчёт Автотеки
Приобрести данный автомобиль Вы можете в салоне АвтоГЕРМЕС Москва, ш. Энтузиастов, д. 59
Подробнее об автомобиле https://clck.ru/ZGLRb
АвтоГЕРМЕС | Автомобили с пробегом запись закреплена
Техосмотр 2022: последние важные новости для автомобилистов
Когда отменят техосмотр, для кого он останется обязательным, что не понравилось правительству и почему вырастут штрафы
Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для автомобилистов еще в начале ноября. Авторы документа обещали, что до Нового года его примут во втором и третьем чтениях.
Показать полностью. Однако точных дат рассмотрения законопроекта по-прежнему нет. Разбираемся, что происходит на данный момент с этим документом, а также, какие изменения ожидают саму процедуру техосмотра.
Для кого техосмотр будет обязательным
В случае если законопроект получит окончательный «зеленый свет», автовладельцам разрешат обращаться за проведением техосмотра только по собственному желанию. Обязательной этой процедура останется только при постановке частных автомобилей и мотоциклов на учет — при смене собственника и только в случае, если машина старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов. По подсчетам властей, отмена обязательного техосмотра коснется примерно 50 млн транспортных средств — легковых автомобилей и мотоциклов, облегчив жизнь их владельцам.
Что ждет перевозчиков
Эта инициатива распространяется только на физических лиц — перевозчиков и коммерческого транспорта изменения не коснутся. Также в этот список попал личный автотранспорт, используемый в служебных целях.
Почему техосмотр больше не нужен
В пояснительной записке авторы законопроекта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования прописаны в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.
Также в записке приводится статистика участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.
Почему документу потребовалась доработка
Изначально правительство страны дало положительный отзыв на внесенный законопроект об отмене обязательного техосмотра. При этом потребовало внести в документ доработки. Правда сам отзыв на данный момент звучит не очень понятно. Там подчеркивается, что в настоящее время в техническом регламенте Таможенного союза, проверка выполнения требований к транспортным средствам в случае изменения их конструкции осуществляется «в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности» ее изменения, последующей проверки безопасности конструкции и техосмотра транспорта. Чтобы привести этот пункт в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе, его придется доработать. Внесли ли авторы законопроекта необходимые изменения в документ перед вторым и третьем чтением пока неизвестно.
Штрафы за отсутствие техосмотра могут вырасти
Сейчас за отсутствие техосмотра автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 руб. за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» КоАП России. На деле это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.
После принятия нового закона штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. Причем наказание для недобросовестных водителей вырастут уже с марта следующего года, когда вступят в силу в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Так, размер взыскания за езду без диагностической карты вырастет до 2000 рублей.
Требования к процедуре техосмотра ужесточат
Поимо ужесточения наказания за езду без диагностических карт, власти собираются изменить требования и к фотографированию автомобилей на пунктах техосмотра. Как объяснили в Министерстве транспорта России, такие меры необходимы для борьбы с мошенничеством. Сейчас во время процедуры прохождения техосмотра должны быть сделаны две фотографии: спереди и сзади автомобиля. Однако в ведомстве хотят изменить это требование. Так, на первом снимке должен быть запечатлен автомобиль в ракурсе спереди и сбоку, а рядом с ним в полный рост должен стоять технический эксперт. В аналогичной композиции должен быть сделан и второй снимок — сзади.
В Минтрансе такие требования объяснили тем, что «участились факты фальсификации» снимков, загружаемых в информационную систему техосмотра ЕАИСТО МВД. Нововведение должно заработать с марта следующего года.
АвтоГЕРМЕС | Автомобили с пробегом запись закреплена
HYUNDAI Tucson III 2018 года выпуска
2 140 000 руб., в кредит от 21 137 руб./мес.Одометр км: 52 994
Объем двиг., см3: 2000 (Дизель)Коробка: Автоматическая
Показать полностью.
Мощность двиг., л.с.: 185Привод: Полный
Один собственник
Сервисная история
Отчёт Автотеки
Приобрести данный автомобиль Вы можете в салоне АвтоГЕРМЕС МКАД 44 км.
Подробнее об автомобиле https://clck.ru/ZEj7W
АвтоГЕРМЕС | Автомобили с пробегом запись закреплена
Водителей обложат новым налогом. Кого это коснется и почему
Минтранс предлагает ввести сбор за проезд по дорогам страны для электрокаров. Однако далеко не все поддерживают эту инициативу
Минтранс предлагает ввести налог для электрокаров, а именно — покилометровую оплату проезда для транспортных средств, которые работают на электричестве, водороде и газе, пишут «Известия».
Показать полностью. Так ведомство планирует увеличить взносы в дорожный фонд. Сейчас владельцы эко-автомобилей не платят за пользование дорожной инфраструктурой, но при этом оказывают на нее такое же негативное воздействие, как и обычные машины, отмечают в министерстве. Впрочем, еще добавляют, что предложение требует тщательной проработки: необходимо дифференцировать платежи в том числе с учетом «социальной составляющей».
В Минэке инициативу Минтранса не поддерживают: в ведомстве считают, что такие нововведения приведут к снижению спроса на электромобили, а это идет вразрез с госпрограммой по увеличению количества экологичных транспортных средств в России. Наоборот, сейчас отрасль нуждается в стимулирующих мерах, чтобы привлечь как можно большее число потенциальных покупателей таких автомобилей.
Дорожным фондам нужны дополнительные поступления
Сейчас основными источниками формирования дорожных фондов являются акцизы на автомобильное топливо и транспортный налог. Владельцы автомобилей на бензиновых и дизельных двигателях за проезд по дорогам не платят, но при этом в стоимость бензина включены налоги, средства из которых направляются в том числе в дорожные фонды.
Деньги из дорожных фондов тратят на ремонт трасс и их содержание. Помимо этого, средства направляют на строительство новых дорог и на обеспечение прилегающей инфраструктуры.
При этом владельцы электромобилей пока не платят ни транспортный налог, ни акцизы на экологичное топливо. Но одновременно хозяева таких транспортных средств пока сталкиваются с неудобствами: главная проблема — отсутствие достаточного количества зарядных станций.
Спрос на электрокары упадет
В августе кабмин утвердил концепцию по развитию производства и использованию электротранспорта в России до 2030 года. Одна из целей стратегии — увеличить спрос на электромобили на отечественном рынке. В Минэке заявляли, что к 2024 году должно выпускаться более 25 тысяч отечественных электромобилей, а к 2030 — их доля в производстве должна составлять не менее 10%.
Для того, чтобы стимулировать спрос на электромобили, для владельцев таких транспортных средств предусмотрели множество льгот. Среди них — бесплатный проезд по платным участкам федеральных трасс, отмена транспортного налога, бесплатная парковка и прочие. Нулевой налог действует в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Калужской, Липецкой, Курской, Тюменской, Амурской и Волгоградской (с одним двигателем мощностью не более 150 л.с.), а также в Кемеровской и Иркутской областях, Кабардино-Балкарии, Дагестане, Забайкалье и Башкирии (в первые три года с момента покупки машины).
Отмена каких-либо стимулирующих мер и введение новых платежей для владельцев электромобилей приведет к падению спроса на электрокары, считает генеральный директор компании Drive Electro, доктор технических наук, профессор Института механики и энергетики имени В.П. Горячкина Сергей Иванов. Он добавляет: «Электротранспорт все еще нов и непонятен для отечественных автомобилистов. Вместо введения дополнительных налогов, необходимо сосредоточиться на предоставлении субсидий и поддержки со стороны государства. Другого пути популяризации экологичного транспорта попросту нет. Введение покилометровой оплаты проезда для электротранспорта попросту нивелирует все положительные эффекты от принятой ранее концепции, что не позволит развиться зарождающемуся рынку автомобилей на электрической тяге».
Генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков полагает, что в краткосрочной перспективе новые платежи не отразятся на спросе, но если учитывать стратегию по развитию электротранспорта в России, то это приведет к определенному спаду. «В настоящее время на российском рынке представлены в основном достаточно дорогостоящие электрокары. Их покупают, в основном, те, кого интересуют современные технологии, кто хочет быть одним из первых в среде владельцев электромобилей. Поэтому для данного сегмента введение нового налога ни в коем случае не станет существенным барьером для покупки. Что касается сегмента недорогих автомобилей на электричестве, то здесь появление дополнительной финансовой нагрузки может оказать определенное негативное влияние на готовность покупателей переходить на автомобили нового поколения», — объясняет Чумаков.
Стимулирующие меры начнут отпадать, когда электромобили займут существенную долю на российском рынке, отмечает Чумаков. «В целом, этот сегмент является новым. Законодательство и регулирование еще будут дорабатывать и уточнять, но с увеличением количества электромобилей будет оставаться все меньше стимулирующих программ. Тем, кто хочет воспользоваться какими-либо преимуществами и программами поддержки, стоит не откладывать покупку электромобиля», — добавил эксперт.