Автокресло для ребенка инвалида в машину
Автомобильные кресла для детей с ДЦП
Автомобильные кресла для детей с ДЦП предназначены для особых деток с нарушением двигательного аппарата и имеющих слабый шейный отдел. В большинстве своем, такие кресла оборудованы всем необходимым для комфортного и безопасного передвижения в автомобиле детей с различными особенностями.
Для особенных деток – особенные приспособления. Автомобильное кресло для детей с ДЦП отличается уникальным устройством сборки. Как правило, оно оснащено специальными 5-точечными ремнями для фиксации положения ребенка, имеет особое положение спинки для снятия напряжения в шейном и поясничном отделах, а также обладает технологией защиты от боковых ударов. Но стоит помнить о том, что каждое автокресло обладает индивидуальным набором характеристик в зависимости от конкретно выбранной модели.
Критерии подбора специального автомобильного кресла:
Одним из важных моментов при выборе автокресла для ДЦП заключается в подборе индивидуального размера. Существует большое количество предложений автомобильных кресел для разных возрастных групп. Поэтому перед покупкой данного товара обязательно нужно устроить тест, для того чтобы удостовериться, что данное приспособление полностью подходит для вашего ребенка.
Один из важных критериев при покупке автокресла для детей инвалидов – выбор ответственного продавца. При продаже приспособлений для инвалидов, продавец обязан предоставить все необходимые документы для компенсации по ИПР. В соответствии с законом, при наличии этих документов, вы имеете право воспользоваться как государственной финансовой поддержкой, так и помощью конкретных спонсоров, благотворительных организаций и прочих некоммерческих учреждений.
Автокресла для детей с особенностями, как ничто другое, должны отличаться достойным качеством, удобством и надежностью. Специальная линейка детских кресел Evenflo Symphony разработана преимущественно для детей, имеющих различные патологии, такие как детский церебральный паралич, менингомиелоцеле, заболевания спинного и головного мозга, а также другими диагнозами, которые сопровождаются парезами, параличом, повреждениями опорно-двигательного аппарата. Автокресла Evenflo Symphony e3 DLX полностью отвечают всем государственным стандартам безопасности, данная модель была с успехом протестирована на защиту от боковых ударов и признана самой надежной по своей комплектации. Также был проведен краш-тест на переворачивание автомобиля, с помощью которого стало понятно, что благодаря своему функционалу, конструкции и эргономичному каркасу, автокресло сможет обеспечить достойную защиту вашему ребенку.
Как выбрать детское автокресло
Чтобы было безопасно и удобно
Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.
Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.
В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.
Не автокресло, а удерживающее устройство
Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.
На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.
Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.
Зачем нужны детские автокресла
Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.
Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.
По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.
минимальный штраф за провоз ребенка без кресла
Какими бывают автокресла
Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.
Группы автокресел
Вес ребенка | Примерный возраст ребенка | |
---|---|---|
0 | Менее 10 кг | С рождения до 6–7 месяцев |
0+ | Менее 13 кг | С рождения до года |
1 | 9—18 кг | С 9 месяцев до 4 лет |
2 | 15—25 кг | 3—7 лет |
3 | 22—36 кг | 6—12 лет |
Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.
При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.
Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.
Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.
Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.
Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».
Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.
«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.
Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.
Типы автокресел
Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.
Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.
Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.
Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.
Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.
В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.
Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.
Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.
В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.
Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.
Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.
В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.
Как перевозить детей с ДЦП в автомобиле
Ответ на этот вопрос, действительно, не самый простой.
У него есть две составляющие – юридическая и физиологическая (медицинская).
Почему юридическая? Потому что перевозка детей регламентирована правилами дорожного движения и любое нарушение этих правил приводит к неприятностям и потере денег. ПДД категорически запрещают перевозить детей вне кресел и фиксирующих конструкций.
Это правильно, так как речь идет о здоровье и жизни маленького пассажира.
С другой стороны, не всякому ребенку с ДЦП подойдет стандартный вариант кресла, ведь существуют проблемы с удержанием шеи, головы или деформацией позвоночника, спастичностью в руках и ногах и т.п.
До 2017 года в практике часто встречались случаи, когда за перевозку детей с ДЦП вне стандартного автокресла, родители подвергались штрафам и наказаниям. Однако, после решения Верховного Суда РФ, было признано, что любая заводская конструкция, предназначенная для перевозки детей, в том числе детей с инвалидностью, допустима и приравнивается к стандартному детскому автокреслу.
Существуют модели с пятиточечным креплением. Есть вариант, когда трехточечное крепление ремней (между ног и две точки за плечами можно дополнить самостоятельно изготовленным крепежом из любого автомобильного ремня. При условии, что он плотно, но не туго охватывает верхнюю часть таза ребенка, пристегивается к креслу и обоим ремням штатного крепежа.
При наличии высокого подголовника без боковин, можно использовать продающийся отдельно подголовник (фиксатор головы и шеи).
Теперь перейдем к стороне медицинской или физиологической.
Ребенка с ДЦП действительно нельзя перевозить в неправильной позе. Неправильным будет положение – лёжа, сидя криво (несимметрично), сидя с болтающимися ногами или руками, сидя так, что ребенок падает вбок или съезжает вперед. Любое из перечисленных положений чревато травмами, надрывами связок, подвывихами. Кроме того, такие позы будут провоцировать боль, спастичность, страх падения и поездка в машине станет сущим наказанием для ребенка.
Для детей с церебральным параличом существуют специальные автокресла. Их особенность заключается в наличии высокого анатомического подголовника, чтобы поддерживать голову и шею в безопасном положении и пяти точек крепления корпуса ремнями (между ног, над плечами, по сторонам таза), чтобы не дать ребенку сползти вперед или вбок при тряске и торможении, есть кресла с абдуктором. У некоторых моделей есть поворотный механизм, уменьшающий нагрузку на руки и спину мам при посадке и высадке ребенка из машины.
К сожалению, стоимость специальных автокресел в 5-10 раз выше обычного детского автомобильного кресла. В ряде случаев можно использовать обычное автокресло по весу ребенка (указывается производителем) при наличии высокого подголовника (желательно регулируемого, как по высоте, так и с боков) и анатомической подушки. Крепление ребенка внутри кресла нужно выбирать в соответствии с его способностью удерживать позу сидя без помощи.
В любом случае и в любом кресле ребенок должен сидеть ровно (плечи и таз не перекошены), крестец, спина, шея и затылок должны опираться на спинку кресла.
Ребенок не должен быть втиснут в кресло, при этом он не должен свободно сдвигаться, «болтаться» в кресле – между боковинами и бедрами, боками должно быть не более 2.5- 3 см. свободного пространства, между шеей, головой и фиксатором (подголовником) не более 1-1,5 см.
Если ноги ребенка согнуты в коленях и не достают при этом до пола, то под стопы на пол нужно положить валик или жесткую и плотную подушку.
Подушку можно завернуть в полиэтилен, чтобы не пачкалась быстро. Возможность опираться ногами снижает спастичность, страх падения, чувство укачивания в машине.
И, конечно, к поездкам в машине ребенку будет проще привыкать постепенно. Не стоит начинать с длительных поездок на медицинские процедуры, поездка в машине свяжется с неприятными ощущениями и будет вызывать у ребенка страх и защитные реакции. Если же первые поездки будут короткими и за чем-то приятным, например, в магазин за игрушкой или вкусностями, то ребенок быстрее привыкнет к машине и не будет капризничать.
Автокресла для детей ДЦП в Москве
Кресло-коляска для детей с ДЦП FS958LBHP
Кресло-коляска для детей с ДЦП Akces-med Рейсер-2 (Аква, Без навеса)
Кресло-коляска для детей с ДЦП FS212BCEG
Кресло-коляска JUNIOR для детей с ДЦП
Кресло-коляска для детей с ДЦП Akces-med Рейсер-3 (Лайм, Без навеса)
Кресло-коляска для детей с ДЦП Akces-med Рейсер-2 (Деним, Без навеса)
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) BamBola Primo
Кресло-коляска для детей с ДЦП Akces-med Рейсер-3 (Аква, Без навеса)
Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) BRITAX ROMER Kid II
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Recaro Young Sport Hero
Автокресло группа 0/1/2 (до 25 кг) Chicco Sirio 012
Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) Рант Macro
Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) Peg-Perego Viaggio Shuttle
Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) Cybex Solution S i-Fix
Кресло-коляска для детей с ДЦП Akces-med Рейсер-2 (Лайм, Без навеса)
Кресло-коляска для детей с ДЦП Nuova Blandino GR STAR
Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) BRITAX ROMER Kidfix III M
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Siger Прайм Isofix
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Tizo Olymp
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) LiTTLE KiNG LK- 03 Isofix
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Welldon Omni Penguin Fix
Автокресло группа 0/1 (до 18 кг) Lider Kids Rally II
Кресло-коляска для детей ДЦП VITEA CARE Juni Plus (литые колеса) белая/зеленая
Коляска для детей с ДЦП Армед FS958LBHP, ширина сиденья: 360 мм
Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) Chicco Oasys 2-3 Evo
Кресло-коляска для детей инвалидов с ДЦП, прогулочная Convaid Cruiser CV16 (Convertible)
Кресло-коляска прогулочная для детей с ДЦП Gemini 2 на домашней раме
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Siger Прайм
Кресло-коляска для детей-инвалидов с ДЦП, Серия «Крошка Ру» модель «Василиса» (пневматические колеса)
Автокресло группа 3 (22-36 кг) Siger Мякиш Плюс
Кресло-коляска комнатная для детей с ДЦП «Кимба»
Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) Cybex Solution M-Fix
Особым детям автокресло не понадобится
Фото: Losevsky Pavel / Фотобанк Лори
Верховный суд Российской Федерации своим вердиктом разрешил перевозить детей в автомобиле, в т.ч. детей с инвалидностью, без специального автокресла, сообщает «Московский комсомолец». При необходимости можно будет воспользоваться любым удерживающим устройством.
В Верховный суд РФ обратился житель Екатеринбурга, которого оштрафовали за перевозку ребенка в автомобиле, не оборудованном специальным автокреслом. Он пытался доказать сотрудникам ГИБДД и в местных судах, что может перевозить ребенка и без автокресла, т.к. для перевозки детей до 12 лет разрешается использовать и другие устройства, к примеру, универсальное удерживающее устройство в сочетании с ремнем безопасности. Решить этот конфликт на местном уровне не удалось и тогда екатеринбуржец обратился в Верховный суд РФ, который и поставил точку в этом вопросе.
Таким образом, водитель может сам выбирать, с использованием какого оборудования он будет перевозить в своем автомобиле малолетнего ребенка. Единственным условием является соответствие такого устройства требованиям технического регламента. К подобным устройствам относятся не только детские автокресла, но и различные адаптеры, фиксаторы, бустеры, удерживающие ребенка при маневрах автомобиля и торможении.
Ранее мы сообщали о том, что Александр Кастолин из Ульяновска разместил на видеохостинге YouTube открытое обращение к президенту России Владимиру Путину и депутатам Госдумы с просьбой избавить его от преследования ГИБДД, чтобы он мог беспрепятственно возить в машине своего сына Мишу к врачам и на процедуры. Сотрудники ГИБДД постоянно штрафуют его за перевозку ребенка без специального детского кресла, хотя Миша не может сидеть в нем чисто физически из-за тяжелых нейромышечных расстройств.