Автомагнитолы с японских авто
Стоит ли менять штатную автомагнитолу: все за и против
Штатное головное устройство
Одной из самых частых проблем, возникающих после приобретения японского автомобиля и знакомства с его штатной магнитолой, является сложность ее эксплуатации. У многих возникает желание поменять ее на что-нибудь другое, допустим на «Европейца» или планшетную автомагнитолу на «Андроиде».
Для кого-то наличие русского языка и навигационной системы (Яндекс Навигатор, Google Maps) в головном устройстве (далее – ГУ) является приоритетом, кто-то хочет построить хорошую аудиосистему, чтобы получать удовольствие от качественного звука, а кому-то вполне хватает штатного функционала.
Я понимаю, что «родной» японский магнитофон — это не предел мечтаний, что есть очень много «неудобств», из-за которых охота от него избавиться. Стоит ли это делать? И если стоит, то на что менять? Давайте разберемся.
Несмотря на то, что штатные ГУ имеют очень широкий функционал (об этом я рассказывал ранее на страницах данного блога) и стоят в Японии немалых денег (от 70 до 210 тыс. рублей), попав к нам в страну, от всего многообразия функций остается лишь немногое.
Какие функции не работают в штатной магнитоле?
Какие функции работают в штатной магнитоле?
Для примера будем использовать ГУ марки Gathers устанавливаемые в автомобили Honda
Замена головного устройства
Давайте теперь посмотрим, что даст замена штатной автомагнитолы на европейский аналог. Как правило, эти ГУ берут для того, чтобы в машине появился качественный звук, «широкая» поддержка мультимедиа, построения музыкальной системы.
Ниже будут приведены модели автомагнитол в ценовом диапазоне от 20 000 до 40 000 рублей. Думаю, что большинство автовладельцев как раз и опирается на такой бюджет при выборе ГУ.
На какие модели стоит обратить внимание
Из-за плотного дорожного трафика, в больших городах, большинство водителей интересуют магнитолы с поддержкой навигационных систем. Как правило, производители ГУ в свои устройства ставят программы, которые в основном ориентированы на европейский или американский рынок, с плохой прорисовкой и детализацией Российских карт, либо с отсутствием таковых.
Да и цена на эти устройства далеко не «демократична». Поэтому хочется обратить ваше внимание на автомагнитолы с поддержкой технологии Apple Car Play и Android Auto, которая позволяет даже из самого бюджетного устройства сделать полноценный «мультимедийный комбайн».Рассмотрим модели как со стандартным форм-фактором экрана 6.8 – 7 дюймов, так и планшетного типа 8 – 10 дюймов. В ценовом диапазоне от 20 000 – 40 000 тыс. рублей.
JVC KW-M560BT
Это, пожалуй, самая бюджетная автомагнитола, которая поддерживает Apple CarPlay, Android Mirroring, Android Auto. Её стоимость варьируется в районе 20 000 – 22 000 тыс. рублей.
Данная магнитола имеет 6.8 дюймовый четкий экран, с хорошей цветопередачей. Изображение нормально видно как в темное, так и в светлое время суток. Тачскрин отрабатывает без нареканий. Штатная акустика преображается в лучшую сторону за счет имеющихся обработок звука.
Сама по себе магнитола достаточно отзывчивая, без особых «тормозов» и «зависаний». Меню — настраиваемое, можно вывести на главный экран часто используемые приложения. К Bluetooth телефон подключается быстро, работает без нареканий.
Существует несколько аппаратных модификаций, в зависимости от рынка поставки (Европа/Азия). На Азиатский рынок поставляется модель с программируемым входом под штатные кнопки на руле, вход RBG под внешний блок навигации, и два USB разъёма. В Европейской модели этих разъёмов нет.
PIONEER STH-80BT
Стоит данный смарт ресивер 34 000 – 40 000 тыс. рублей
Достаточно интересная модель планшетного типа, которая состоит из 8-дюймового планшета с емкостным экраноми ресивером SPH-T20BT с креплением. Можно использовать как самостоятельный планшет под ОС Android 9.0, что дает возможность устанавливать различные приложения.
Программно экран делится на две части, в которых можно запустить разные приложения. Без проблем работают Яндекс Навигатор, Youtube, Whatsapp, Spotify. Ресивер по функционалу не особо отличается от любой автомагнитолы. Имеется возможность подключения камеры заднего вида, мультируля, имеет аналоговые видеовыходы. На планшете есть разъёмы под USB Flash и Micro Sd card.
Тут все неоднозначно, вопросов очень много к самому планшету. Судя по характеристикам, (процессор ARM Quad core Cortex-A7/1,8 ГГц, оперативная память 2 ГБ (DDR3), твердотельный накопитель 16 Гб) построен на базе не самого «топового» железа, что непременно сказывается не в лучшую сторону на его производительности. Поэтому нежелательно «нагружать» его приложениями. Также имеются жалобы на разъем, через который планшет подключается к ресиверу. Из-за плохого соединения, ресивер может «терять» планшет.
Из-за плохого соединения, ресивер может «терять» планшет
Alpine iLX-W650BT
Стоимость ресивера iLX-W650BT 34 000 – 40 000 тыс. рублей
Стоимость усилителя KTA-450 16 000 – 20 000 тыс. рублей
На мой взгляд, одна из самых интересных моделей. Выполнена в формате Power Stack который состоит из головного устройства, имеющего небольшую глубину установки, всего 6 сантиметров, что позволяет его подключать в автомобилях, где посадочное гнездо не предусмотрено для 2DIN-магнитол.
А также компактного усилителя KTA-450, который в основном предназначен для монтажа на корпус iLX-W650BT и повышения выходной мощности до 100 Вт, но также может использоваться автономно в любой универсальной конфигурации. Собранные вместе, они имеют общую глубину менее 12,7 см, поэтому они могут поместится в любой стандартный 2DIN-слот. Без особых «инсталяционных» хлопот мы получаем систему с высокой мощностью.
Данная магнитола поддерживает работу с Apple Car Play и Android Auto, есть возможность подключения задней и передней парковочных камер, мультируля. Также поддерживает высокоскоростную зарядку телефонов. Еще одно из интересных решений – управление автомагнитолой с помощью жестов.
На мой взгляд одного порта USB мало, отсутствует привычный вход AUX, USB-носители понимает только в формате Fat 32
Особенности установки
Теперь давайте рассмотрим процесс установки.
Для установки необходимы будут переходники с японских фишек на европейские. Также в некоторых моделях понадобится адаптер для подключения мультируля.
Камеру заднего вида придется поменять или подключать через специальные адаптер из-за разницы в вольтаже (штатная работает от 6v, а европейские ГУ поддерживают 12v камеры). А вот насчет штатной акустики, её может либо не «хватить» либо колонки зазвучат совсем по-другому.
На собственном опыте убедился, что после установки Pioneer AVH-Z5000BT, дверные карты задребезжали, штатные колонки стали «просится на замену». Я всерьез задумался о шумоизоляции, а это уже совсем другие расходы, которые не входили в мои планы.
Головные устройства планшетного типа
Помните, как несколько лет назад многие автолюбители пытались на базе планшетных компьютеров создавать полноценные аудиосистемы? Многим уже тогда хотелось иметь за небольшие деньги «крутое» головное устройство, с большим экраном, в которое можно поставить «нужные» приложения, в котором имеется удобный навигатор, где без лишних телодвижений в ожидании на парковке можно смотреть ролики с YouTube, слушать музыку с «подписки» или лазить по Интернету, убивая время.
Одними из самых популярных представителей данных ГУ являются фирмы TEYES и INCAR
Давайте рассмотрим возможности этих автомагнитол.
TEYES CC2PLUS
Стоимость данной модели составляет от 18 000 тыс. рублей за автомагнитолу с 3+32 GB и QLED матрицей и от 28 000 тыс. рублей за автомагнитолу с 6+128 GB и QLED матрицей.
Так же имеются более бюджетные решения с 1+16 GB и IPS матрицей от 11 000 тыс. рублей и от 15 000 тыс. рублей за 3+32 GB и IPS матрицей.
В качестве операционной системы стоит Android 10, процессор 1.8ГГц 64 бит Unisoc UMS512, ARM 12NM, оперативная память и твердотельный накопитель устанавливаются в следующей конфигурации 3+32 GB,4+64 GB,6+128 GB.
В качестве экрана используется QLED матрица c 2.5D стеклом, картинка очень четкая, с насыщенными цветами. Имеется возможность изменения цвета кнопок управления, что позволяет магнитоле более гармонично вписаться в интерьер салона.
Меню ГУ можно настроить «под себя», выведя окна разных программ на главный экран (как пример, навигатор и музыкальное приложение). Имеется встроенный 4G Модем, поддерживающий sim карты всех операторов, а также встроенный Wi-Fi модуль.
За звук отвечает чип DSP ROHM 32107 в паре с усилителем мощности TDA 7851, которые позволяют настроить временные задержки, а с помощью 16 полосного эквалайзера можно произвести частотную коррекцию. Также звук можно подключить через «оптику» или «коаксиал».
Еще одной особенностью автомагнитолы является возможность использовать ее с видеорегистратором, который будет отслеживать движение в полосе, дистанцию до впереди идущего автомобиля, предупреждать о начале движения или возможности столкновения.
Через специальный адаптер можно подключится к CAN шине автомобиля для управления кнопками руля, получать информацию об открытых дверях, отображение заднего хода.
Я остановился только на основных характеристиках, более полное описание модели есть на официальном сайте. Кстати, приятно удивил сайт, на котором, помимо описания продукции компании, есть раздел с обновлением и схемами подключения.
На данный момент, пожалуй, одна из самых интересных модель, которая собрана на хорошем «железе», имеющая за свои деньги очень «крутой» функционал.
Из минусов Некоторые владельцы жалуются на «сырое» программное обеспечение и затруднения при установке «софта». Кому-то из владельцев не нравится качество звука. Из-за большого размера дисплея – 10.2 дюйма – необходима нестандартная рамка, которую придется поискать. В комплекте не поставляется набор штекеров для подключения. Ну и вопрос к гарантийным обязательствам, если товар приобретён на AliExpress.
INCAR TSA-7110
Стоимость данной модели составляет от 26 000 до 29 000 тыс. рублей за автомагнитолу с 4+64 GB.
Данная модель по функционалу и характеристикам очень схожа с TEYES CC2PLUS и составляет ему непосредственную конкуренцию. В качестве операционной системы используется Android 10, оптимизированный для работы с автомагнитолой.
ГУ имеет размер 10 дюймов, в качестве экрана выступает ёмкостный QLED TFT LCD дисплей защищенный 2.5D стеклом, разрешение экрана составляет 1280 × 720 px. Процессор не много «по слабей», чем у конкурента – 8-ядер RockChip PX5 A53 1,5 GHz.
Оперативная память с твердотельным накопителем 4+64 GB, как мы видим, здесь не на столько широкий выбор, как у TEYES CC2PLUS. GPS/Glonass построен на базе модуля UBlox 8 серии, также есть модуль Wi-Fi. Имеется поддержка 4G (LTE) USB-модемов. За прием FM/AM отвечает радио-тюнер TF6686.
Имеются два разъёма для подключения USB Flash. Усиление звука реализовано с помощью 7850 MOSFET выходная мощность 4 × 55 W. Bluetooth 5.0 с чипом Qualcomm QCC3008с и поддержкой кодека Aptx работает со следующими профилями: HFP, HSP, A2DP, AVRCP.
Также имеется цифровой процессор обработки звука, осуществляющий временную коррекцию, частотные срезы, 15-полосный графический эквалайзер. Видео воспроизводит в следующих форматах: MKV, MOV, AVI, Mp4. Звук воспроизводит в самых популярных аудиоформатах: MP3, WMA, AAC, WAV, FLAC. Имеются 5 линейных выходов RCA 4V на внешний усилитель. Также можно подключить фронтальную и заднюю аналоговую или цифровую камеру. Установка приложений из Google Play Market. Наличие штекеров для подключения в комплекте к ГУ.
Нарекания такие же как у конкурента, каких-то отличий в худшую сторону не обнаружено.
Мне кажется, что планшетные ГУ – это то перспективное направление, куда должен развиваться авто-звук. К сожалению, на сегодняшний день именитые брэнды авто-звука не могут похвастаться какими-либо успехами в этом сегменте, в отличие от китайских компаний. И, как знать, кто через пару-тройку лет будет возглавлять этот рынок.
Какой автомагнитолой пользоваться – решать Вам. Оставлять штатное ГУ, и довольствоваться тем набором функций, которые в нем имеются. Либо поменять его на более производительную аудиосистему, с высоким качеством звука и широким мультимедийным контентом.
Обзор лучших моделей японских магнитол
В настоящее время уже невозможно представить дорогу без музыки. Большая часть автомобилистов проезжая, какой либо участок дороги все равно включит свою магнитолу (аудиоаппаратура в машине, получившая такое название в 80-х годах) на какую-то FM волну. И действительно большинство людей, купили или собираются покупать машину, обращают внимание на магнитолу, которая подключена в авто.
Автомагнитола японская
Музыка в дороге
Мир постоянно усовершенствуется и вместе с ним автомагнитолы. С разной модификацией они все больше и больше укомплектованы различными функциями. На данный момент огромное количество аудио аппаратур выпускаются уже со встроенным навигатором, выходом в интернет и многими другими функциями. Одними, из которых является подключение японских магнитол, такими, каких вы можете просмотреть на фото.
Критерии которыми руководствуется будущие владельцы:
Ключевые характеристики
Давайте рассмотрим критерии авто-магнитол, которые отличают их от других устройств.
Самым первым критерием, является принятие стандарта в 80-х годах 1-din и 2-din. Различие между ними состоит только по высоте: первый – 5см, второй – 10 см. Все остальное остается не низменным ширина – 18 см, глубина – 16 см. 2-din характеризуется увеличенным количеством, установленным на него функций и установкой его на более дорогие марки автомобилей, которые производятся американскими и японскими фирмами.
Очень часто можно встретить проезжающую машину, из которой очень громко и качественно звучит музыка. Все это достигается путем установки дополнительного усилителя, который увеличивает и улучшает качество звука.
Очередным из критериев автомобилистов, которые любят по путешествовать, является FM-тюнер. Помехи, которые возникают при движении, мешают прослушать данные о погоде или нужную информацию. Возникающие помехи в радиосигнале убираются путем установки конвертера для японских магнитол.
Эквалайзер, интегрированный в японскую магнитолу, способствует раскрытию всех красок звучания музыки. Ведь слышимый приятный звук зависит не только от подключенной штатной аппаратуры, но и от настроек, производимых в нутрии.
Дополнительные встроенные функции, которые постоянно увеличиваются перечислить просто невозможно. Из большинства пунктов можно выделить несколько, которые будут особо приветствоваться:
Конвертация магнитолы
Экспорт японского авто, еще с 80–х годов, со штатной магнитолой и работающей на родном FM диапазоне с правым рулем в РФ, является довольно распространенным явлением. Но на территории России приемник переставал ловить много радиостанций, так как был настроен под диапазон родной страны. Большинство людей, которые купили японские автомобили, столкнулись с такой проблемой, что штатная японская магнитола полностью на японском языке.
Японская автомагнитола Pioneer
Поиск инструкций, на каком либо другом языке будет бессмыслен, так как данные магнитолы делаются для внутреннего рынка. Пугаться этому не нужно, все это поддается элементарному решению: устанавливать конвертер частот либо переделывать под русский диапазон.
В настоящее время, век нано технологий, прошивка японских магнитол под русский язык, что бы вам было понятно, что нажимать — обойдется вам в пару часов. И после этого вы сможете наслаждаться любимой радиоволной.
Китай
В этом не большом разделе сразу обращу внимание на то, что надпись «MADE IN CHINA», это еще не означает, что данная магнитола является подделкой. Сейчас, очень много заводов и предприятий одной страны находятся на территории другой. Так же само и в этом случае.
Корпорация производящая японскую технику расположилась на территории демократического Китая. Примером этого является магнитола Тойота NSDD-W61 выпускаемая для компании Toyota в 80-х годах. Далее рассмотрим лучшие модели японских магнитол на русском языке.
Лучшие модели 1 DIN
Pioneer DEX-P99RS уверенно можно назвать лучшей в своем роде на нынешний день. Данная магнитола предоставит своему владельцу самое высокое качество звука. Это достигается путем четырехсторонней обработкой сигнала и синхронизированным звуковым потоком. Передача данных на прямую с CD_ROM в преобразователи сохраняют естественное звучание. DEX-P99RS – это первое устройство, снабженное мощным синхроимпульсом устраняющее любые помехи в звучании при неровной езде. Оно также может работать iPod и iPhone.
Положительными сторонами является: идеальное воспроизведение с диска; стабильная работа USB; стильный дизайн; легкосъемная передняя панелька.
Минусы: очень высокая цена и склонность к быстрому появлению царапин.
Pioneer MVH-190UB недорогой и довольно функциональный в своем рейтинге удерживающий высокие рейтинги продаж. Внутри этого устройства спрятан четырехканальный усилитель по 50 Вт. Вместо СD-привода разъем под флэшку. А также возможность управления с телефона.
Положительные стороны: полноценные выхода на усилители и гибкая настройка звука.Минусом является недовведенное до конца приложение под Андроид.
Лучшие модели 2 DIN
Pioneer AVH-170 является высокотехнологичным устройством среди своего семейства за доступную цену. Аудио и видео воспроизводится практически с любого источника, а сенсорный дисплей позволяет легко управлять устройством. Также, те кто считают что диски прошлый век, могут выбрать бездисковый ресивер.
Автомагнитола Pioneer AVH-170
Плюсами данного агрегата являются: понятное меню, чтение файлов с любого источника, большой сенсорный экран в 6,2 дюйма, вывод на камеру заднего вида, подключение внешнего HD любого размера.
Минусы: отсутствие блютуза и кнопки выключения.
Alpine INE-W928R настоящий гигант своего класса. В нем соединились огромные возможности медиаконтента и навигатора, Дублирующие кнопки управления вписались в 8-и дюймовый экранчик. Место для привычного USB не оставили спереди, но его можно будет вывести в бардачок. Работает со всеми «яблоками».
Alpine INE-W928R
Плюсы: понятный интерфейс, навигатор можно использовать с другими функциями 50/50, сохранение настроек для нескольких пользователей.