Автоматическая парковка автомобиля без водителя
Volkswagen Touareg научился парковаться без водителя
Представительский седан BMW седьмой серии с 2015 года умеет перпендикулярно парковаться полностью самостоятельно, то есть без людей в салоне. А управление автомобилем осуществляется с продвинутого ключа BMW Display Key с сенсорным экраном. Теперь же данная технология автоматической парковки начинает свою жизнь и на автомобилях Volkswagen. Первой моделью, научившейся ставить себя на парковочное место без водителя за рулём, стал Touareg. Разница в том, что кроссовер делает это в перпендикулярном и параллельном режиме, а его передвижением нужно будет управлять исключительно через фирменное мобильное приложение VW Remote Park Assist Plus на смартфоне.
Park Assist может работать в одном из двух режимов. Первый — это когда отключена функция дистанционного управления, а за рулём сидит человек. Водитель нажимает кнопку поиска парковочного места и потом выбирает одно из предложенных. После чего нужно нажать на кнопку P Auto около рычага коробки передач и держать её, пока Touareg не припаркуется. Руль и педали при этом трогать не нужно. А второй режим предполагает отсутствие людей в салоне и управление машиной через смартфон, но выбор пространства для парковки по-прежнему на водителе. Как только homo sapiens указал нужное место, он может выйти из Туарега, прихватив с собой ключ.
Давид Шенгелия, 13 ноября 2020 в 17:02. Фото: Volkswagen
Как работает система автоматической парковки?
Автопроизводители начали выводить на рынок системы самостоятельной автоматической парковки автомобилей (их ещё в простонародье называют «автомобильными автопилотами«) под влиянием потребительского спроса. Действительно, парковка часто является самой опасной частью вождения, и это тот случай, когда почти у каждого есть шансы совершить оплошность в определённый момент. Людям, которые живут в больших городах, приходится делать это каждый день. И снятие сложности, стресса и неопределённости этой рутинной работы является очень привлекательным и актуальным действием.
Как работает параллельная парковка?
Системы автоматической парковки носят различное название у разных производителей:
Автоматическая парковка автомобиля также может помочь решить некоторые из проблем не только парковки, но и движения в условиях плотной городской застройки. Иногда парковка автомобиля в пространстве ограничена мастерством водителя. Самопаркующийся автомобиль может поместиться в удивительно небольших пространствах, с которыми большинство водителей попросту не может справиться самостоятельно. Это облегчает водителю и поиск места для стоянки, а также позволяет одинаковому количеству автомобилей занять гораздо меньше пространства, нежели при самостоятельной парковке. Когда кто-то, к примеру, паркуется параллельно, то часто он блокирует полосу для движения, по крайней мере, на несколько секунд. А если у водителя есть проблемы с этим, то это может затянуться и на несколько минут и серьёзно нарушить движение.
Работа автоматической парковки автомобиля Nissan в действии
Наконец, трудности парковки нередко приводят к большому количеству мелких вмятин и царапин. Технология автоматической парковки предотвращает многие из таких неудач, таким образом, даже экономя деньги водителя, так как Вам гораздо реже придётся беспокоиться о страховых претензиях, связанных с повреждением машины.
Технология автоматической парковки используется чаще для ситуаций параллельных парковок. Большинство людей нуждаются в несколько раз большем месте для парковки, чем общая длина их автомобиля, чтобы успешно припарковаться параллельно, хотя, некоторые водители могут сделать это на меньшей площади.
Команда парковки машины с помощью Iphone
Не будем полностью расписывать те шаги, которые необходимо выполнить, чтобы припарковаться параллельно, опишем их лишь вкратце:
В настоящее время на большинстве моделей автомобилей преобладают полностью автоматические системы помощи при парковке, однако, есть и полуавтоматические. Давайте рассмотрим сначала полуавтоматическую парковку.
Водитель в случае с полуавтоматической системой помощи при парковке по-прежнему регулирует скорость автомобиля путём нажатия и отпускания педали тормоза (холостого хода автомобиля достаточно, чтобы переместить его на место стоянки, не нажимая на педаль газа). Как только начинается процесс парковки, бортовой компьютер берёт на себя контроль над рулевым управлением.
Автомобиль движется вперёд в положение рядом с передней машиной, а специальный сигнал позволяет водителю знать, когда он должен остановиться. Тогда водитель смещает автомобиль назад и отпускает тормоз немного, чтобы начать перемещение задним ходом. Используя усилитель руля, компьютер вращает колёса и прекрасно маневрирует автомобилем, загоняя его в парковочное место. Когда автомобиль проехал достаточно далеко назад или же подъехал слишком близко к препятствию сзади, сигнал снова даёт водителю знать, что он должен остановиться и переключится на передачу для движения вперёд (или в режим Drive). Автомобиль снова едет вперёд, в то время как колеса, всё так же управляемые бортовым компьютером, маневрируют им в пространстве. Окончательный сигнал (иногда это может быть приятный женский голос, что произносит что-то вроде «парковка завершена») «подытоживает» об удачном завершении парковки.
Различные системы самостоятельной парковки имеют различные способы сканирования (обнаружения) объектов вокруг автомобиля. Некоторые имеют датчики парковки (парктроники), распределённые вокруг передних и задних бамперов автомобиля, которые действуют и как передатчики, и как приёмники. Эти датчики передают сигналы, которые отражаются от объектов вокруг автомобиля и принимают их затем обратно. Затем компьютер автомобиля подсчитывает количество времени, которое было потрачено на возврат сигналов, чтобы вычислить расстояние до таких объектов. Другие системы используют даже камеры, установленные на бамперах или специальный радар для обнаружения объектов, работа которого схожа с тем, как работают парктроники. Конечным результатом является то же самое: автомобиль обнаруживает другие припаркованные машины, размер парковки и расстояния до бордюров, а затем направляет автомобиль в пространстве, исходя из построенной в результате таких сканирований в компьютере модели. Одно из существенных отличий обычных парктроников от парктроников в системе автоматической парковки заключается в том, что дальность их действия в последней гораздо выше (до 5 метров).
Автоматизированные парковочные комплексы
Автомобильный бум в России, начавшийся в 90-х годах прошлого столетия, привел к тому, что на сегодняшний день проблема мест для хранения автомобилей стоит достаточно остро. А в некоторых районах российских мегаполисов сложилась критическая ситуация. Это, в первую очередь, центральные районы крупных городов — территории около крупных торговых центров, административных и офисных зданий и так далее. Да и в жилых районах ситуацию нельзя считать удовлетворительной, особенно в новых спальных районах с домами повышенной этажности.
На сегодняшний день наиболее оптимальным в рамках острого дефицита территории, выделяемой для автотранспорта в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Челябинске, Перми, Тюмени, Владивостоке и других крупных российских городах, является применение многоярусных автоматизированных (механизированных) систем паркования автомобилей.
Решения от ООО «МАШ ЮНИТ»
Мы предлагаем решения, которые могут радикально улучшить проблему парковочных мест, как для города в целом, так и для его отдельных объектов. Наша компания выполняет полный цикл работ по внедрению автоматизированных систем паркинга:
Поставляемое нами оборудование для автоматизированной парковки формируется на базе типовых парковочных модулей, благодаря которым можно создавать системы паркинга любой вместимости, конфигурации и под различные типы легковых автомобилей.
Наше оборудование адаптировано для работы в условиях российского климата и имеет сертификат соответствия.
Автоматизированные парковочные комплексы включены в реестр инновационных технологий Правительства Москвы.
Преимущества
Применяемые нами механизированные системы паркинга автомобилей имеют ряд преимуществ по сравнению с обычными многоярусными парковками:
Типы механизированных паркингов
Оборудование автоматизированных парковочных систем и парковочных комплексов:
Варианты применения автоматизированных паркингов
Автоматизированные парковочные системы и автоматизированные парковочные комплексы (АПК) можно применять практически везде, где существует дефицит площадей под парковку. Но у некоторых наших клиентов возникает вопрос: какой именно паркинг выбрать? Некоторые варианты применения механизированных парковок приведены ниже:
Автоматическая парковка автомобиля: так нужен ли водитель?
Опция значительно упрощает процесс маневрирования тачкой в сложных локациях. Новички на машинах с автоматической парковкой получают возможность спокойно ставить «коня в стойло», не переживая за целостность кузова, и сохранность соседних машин.
Рассмотрим, как работает система автоматической парковки автомобиля более подробно. Опция сегодня присутствует на тачках многих марок. Однако, почти 15 лет назад ее впервые презентовали на Volkswagen. Поэтому, именно на примере этих автомобилей, мы ее сегодня и изучим.
Что такое автоматический паркинг?
Интеллектуальный комплекс безопасности «Service Park Assist System» или автоматическая парковка Volkswagen – это режим автопилота во время парковочных действий. Машина самостоятельно паркуется параллельно и перпендикулярно проезжей части, с заездом вперед и назад. Park Pilot имеется на следующих автомобилях: Golf, Passat B8, Passat CC, Tiguan, Teramont, Jetta и Touareg.
Ассистент также ищет подходящее парковочное место, согласовывая результат с водителем. Некоторые комплексы осуществляют помощь и при выезде с места стоянки.
Преимущества автоматизации парковки
Устройство системы
Автоматическая парковка автомобиля без водителя работает с помощью ультразвуковых сенсоров и приемников. Напоминает принцип работы системы парктроников, не так ли? Однако, у автопарковки датчики имеют больший радиус действия.
Датчики излучают волны, а затем ловят обратный сигнал. Блок управления обрабатывает информацию и вычисляет расстояние до объектов, а затем дает команду на движение. Все маневры совершаются точно и без риска столкновения. Всего комплекс Service Parking Assist у Volkswagen насчитывает 12 сенсоров (по 4 спереди и сзади, по 2 по бокам авто).
Алгоритм работы датчиков при автоматической парковке полностью выстраивает электронный блок управления.
Включение и выключение опции осуществляет водитель. Он же в любой момент может прервать процесс. Наблюдать за схемой и ходом маневрирования можно на дисплее штатного ГУ. Там же отображаются необходимые команды.
Предлагаемое оборудование для автоматических парковок
Автоматизированные системы BoxParking. Позволяют архитекторам сэкономить полезную площадь, а автолюбителям забыть, что такое поиск свободного места на парковке. Подробнее…
Роторные системы BoxParking. Они еще называются карусельными. Это еще одно современное решение проблемы нехватки мест для автомобилей во дворах деловых центров и жилых домов. Данная парковочная система позволяет увеличить количество машино-мест. На площади 33 м² может разместиться до 14 автомобилей. Подробнее…
Поворотные платформы BoxParking. Данное оборудование дает возможность машинам разворачиваться даже в ограниченном пространстве,таким образом, позволяя сократить место для разворота ТС до минимальных габаритных размеров. Подробнее…
Подъемные платформы BoxParking. Это оборудование для автоматизации парковки позволит перемещать ТС между этажами, что исключает необходимость в возведении пандуса. Подробнее…
Автоматическая система парковки для автомобилей BoxParking – это современное решение для общественных и жилых объектов. Наша компания готова предложить привлекательные цены на оборудование. Если вы хотите, чтобы ваша парковка была компактной, функциональной и безопасной, то обратитесь в ООО «РусПаркинг». Ждем вас!
Виды автопилота
Всего различают 2 основных вида автоматической парковки:
Возможности автоматизированной системы «Номерок»
На данный момент система осуществляет контроль доступа и управление пропусками на парковку работают без участия людей. Сотруднику остается лишь наблюдать за происходящим на площади и следить за исправностью устройств. Возможности автоматизированных парковок заключаются в следующем:
На машинах каких марок есть автоматическая парковка?
Интеллектуальная система автоматической парковки сегодня присутствует, практически, во всех автоконцернах. Только название везде разное:
Как это работает?
Общий принцип у всех автоматических парковок един:
Преимущества автоматизированных парковочных систем
Как пользоваться (на примере Volkswagen)
Приведем более подробные инструкции, например, для парковочного ассистента в автомобиле Фольксваген Туарег 2021 года:
Более подробные инструкции ищите в техническом руководстве своего автомобиля. Как правило, система Park Assist на Volkswagen Tiguan, Teramont или любом другом, работает одинаково.
Плюсы и минусы автоматической парковки
К сожалению, система не лишена недостатков:
Неблагоприятные условия для активации автопилота
В завершение, рассмотрим, в каких случаях автоматическая параллельная или поперечная парковка на Фольксваген Тигуан, или любом другом, может подвести:
На этом у нас все. Стоит ли пользоваться автоматической парковкой – решать вам. Судя по отзывам, опытные водители не спешат отдавать компьютеру полный контроль за ситуацией. Новички же охотно применяют опцию, избавляя себя от лишнего стресса. А к какому лагерю примкнете вы?
Куда жаловаться на неправильную парковку в Московской области
Неправильная парковка автомобилей остается в Подмосковье актуальной проблемой, несмотря на постоянно появляющиеся новые стоянки. Некоторые автомобили, оставленные в неположенных местах, увозит эвакуатор, а другие мешают жителям и автолюбителям. Пожаловаться на автомобиль, припаркованный в неположенном месте, может каждый – как это сделать, читайте в материале портала mosreg.ru.
Нарушения и штрафы
Акция «Не паркуйся на газонах!» в Котельниках
Источник: Фотобанк Московской области, Константин Кирюхин
За неправильную парковку Кодексом об административных нарушениях предусмотрены штрафы. Отправить автомобиль на штрафстоянку могут за парковку на тротуаре, на трамвайных путях, в тоннелях, на пешеходных переходах или менее чем 5 метров перед ними, на узкой проезжей части (менее 3 метров до разделительной линии), на остановках общественного транспорта или такси и ближе 15 метров от них, на месте для инвалидов.
Штрафы за неправильную парковку в Подмосковье варьируются от 1 тысячи до 5 тысяч рублей. Так, за стоянку на месте для инвалидов выпишут штраф в 5 тысяч рублей.
Парковки в Подмосковье: как решается проблема нехватки автостоянок>>
«Народный инспектор»
Приложение Народный инспектор
С помощью данного приложения можно пожаловаться на автомобили, припаркованные на газонах во дворах или на детских площадках. Неправильно припаркованный автомобиль необходимо снять на видео продолжительностью 15 секунд. Причем так, чтобы был виден государственный номер автомобиля, а также состав нарушения: если, например, автомобиль стоит на газоне во дворе, необходимо заснять панораму жилого микрорайона.
Видео с указанием адреса, по которому обнаружен факт нарушения, нужно отправить через приложение «Народный инспектор». Затем это обращение рассмотрят инспекторы Госадмтехнадзора, которые и примут решение о назначении штрафа. Информация о принятом решении будет содержаться в ответе к жалобе.
Эвакуация машины в Подмосковье: что делать, если ваш автомобиль отправили на спецстоянку>>
ГИБДД
Отправить жалобу на неправильно припаркованный автомобиль можно и напрямую в Госавтоинспекцию Московской области. Для этого на сайте ведомства необходимо зайти в раздел «Сервисы/Прием обращений».
При заполнении обращения необходимо выбрать регион – Московская область. Далее нужно заполнить обязательные поля, указав фамилию и имя, выбрать формат ответа, а также написать само обращение. Для подкрепления слов необходимо добавить фото- или видеофайлы, на которых зафиксировано нарушение и виден государственный номер транспортного средства. В течение 30 дней должен поступить ответ.
Оформление ДТП в Подмосковье: куда звонить и как оформить протокол>>
Автоматическая парковка автомобиля: так нужен ли водитель?
Автоматическая парковка – это интеллектуальный помощник по безопасной постановке машины на стоянку. Представляет собой парковочный автопилот, при этом, частичное участие водителя, иногда, все же, требуется. Как правило, автомобиль самостоятельно заезжает на парковку, предварительно выбрав подходящее место, «рулевой» же жмет на педали и переключает передачи.
Опция значительно упрощает процесс маневрирования тачкой в сложных локациях. Новички на машинах с автоматической парковкой получают возможность спокойно ставить «коня в стойло», не переживая за целостность кузова, и сохранность соседних машин.
Рассмотрим, как работает система автоматической парковки автомобиля более подробно. Опция сегодня присутствует на тачках многих марок. Однако, почти 15 лет назад ее впервые презентовали на Volkswagen. Поэтому, именно на примере этих автомобилей, мы ее сегодня и изучим.
Что такое автоматический паркинг?
Интеллектуальный комплекс безопасности «Service Park Assist System» или автоматическая парковка Volkswagen – это режим автопилота во время парковочных действий. Машина самостоятельно паркуется параллельно и перпендикулярно проезжей части, с заездом вперед и назад. Park Pilot имеется на следующих автомобилях: Golf, Passat B8, Passat CC, Tiguan, Teramont, Jetta и Touareg.
Ассистент также ищет подходящее парковочное место, согласовывая результат с водителем. Некоторые комплексы осуществляют помощь и при выезде с места стоянки.
Устройство системы
Автоматическая парковка автомобиля без водителя работает с помощью ультразвуковых сенсоров и приемников. Напоминает принцип работы системы парктроников, не так ли? Однако, у автопарковки датчики имеют больший радиус действия.
Датчики излучают волны, а затем ловят обратный сигнал. Блок управления обрабатывает информацию и вычисляет расстояние до объектов, а затем дает команду на движение. Все маневры совершаются точно и без риска столкновения. Всего комплекс Service Parking Assist у Volkswagen насчитывает 12 сенсоров (по 4 спереди и сзади, по 2 по бокам авто).
Алгоритм работы датчиков при автоматической парковке полностью выстраивает электронный блок управления.
Включение и выключение опции осуществляет водитель. Он же в любой момент может прервать процесс. Наблюдать за схемой и ходом маневрирования можно на дисплее штатного ГУ. Там же отображаются необходимые команды.
Эволюция парковочных систем: от парктроников до систем автоматической парковки.
Процесс парковки и маневрирования в ограниченном пространстве сложен и для новичка, и для опытного водителя. Основная проблема паркования — невозможность с водительского места увидеть крайние точки автомобиля, и оценить, насколько далеко находятся препятствия. Наиболее остро эта проблема встала лет двадцать назад, когда машин становилось все больше, а мест для парковки — все меньше.
Первое практическое решение проблемы было представлено в 1995 году — тогда компания Mercedes-Bens представила систему под названием Parktronic. Это была система из нескольких ультразвуковых датчиков и индикатора – бипера. Работала такая система крайне просто: датчики измеряли расстояние до препятствий, а бипер изменением частоты звукового сигнала предупреждал, когда следует остановиться.
Данная система показала себя с самой лучшей стороны, хотя ей недоставало хорошей и удобной сигнализации о приближении к препятствию. Поэтому совсем скоро появились парктроники с визуальной светодиодной индикацией. Сначала эта индикация состояла из трех светодиодов, цвет которых говорил о примерном расстоянии до препятствия: зеленый — можно двигаться, желтый или оранжевый — опасность близко, красный — нужно остановиться.
Как показала практика, парктроники с ультразвуковыми датчиками и визуальной индикацией просты, удобны и надежны, поэтому и сегодня они имеют самое широкое применение. Хотя за последние годы они были усовершенствованны, стали более чувствительными и удобными. Что касается индикации, то и она стала более информативной — даже в простых парктрониках индикаторы показывают расстояние до препятствий справа и слева от автомобиля, во многих парктрониках на дисплее отображается все, что происходит по периметру автомобиля, и т.д.
Однако парктроник даже с самой совершенной индикацией не всегда способен полностью заменить глаза водителя. Например, при парковке грузовика, автобуса или крупногабаритного автомобиля просто необходимо видеть, что происходит сзади, поэтому в таких случаях парковка и маневрирование часто происходит с помощью ассистента.
Решение этой проблемы также было предложено в 1990-х годах, им стал парктроник с камерой заднего вида. Попытки создать подобную систему предлагались очень давно (с 1950-х годов), однако только недавно технологии позволили создать малогабаритную камеру, легкий монитор и электронику, которая без проблем поместилась бы в легковом автомобиле. Интересно, что первые парктроники с камерой заднего вида начали применяться именно на грузовиках и автобусах, и лишь с началом нового тысячелетия они плавно перекочевали на легковые автомобили.
Первые парктроники этого типа оснащались одной камерой, расположенной в задней части автомобиля — такие системы очень популярны и сейчас, так как они просты, надежны и дают достаточно информации водителю. В 2000 году появилась система с выдвижной поворотной камерой, которая позволяла осматривать пространство вокруг автомобиля. А с 2007 года выпускаются системы кругового обзора (первая была создана компанией Nissan), в которых используется 4 широкоугольных камеры, охватывающие все пространство по периметру машины.
Но все это — пассивные системы парковки, они лишь помогают видеть и «чувствовать» пространство вокруг, но самую сложную работу — маневрирование — они оставляют водителю. Сейчас эта проблема решается системами автоматической парковки, которые всю работу — от поиска свободного пространства (Рис.1), до постановки и выезда машины с парковочного места — выполняет без помощи водителя.
Рис.1 Поиск места парковки
Первые системы автоматической парковки были созданы в середине 2000-х годов сразу несколькими автомобильными компаниями, и с тех пор они стремительно развиваются, становятся все более интеллектуальными. Если первые системы могли лишь въехать в достаточно просторный карман, то сегодня они могут припарковать машину практически в любом месте, независимо от того, как стоят другие автомобили.
На сегодняшний день системы автоматической парковки еще не получили того распространения, что имеют обычные парктроники, хотя причина понятна — такого рода системы довольно дорогие, поэтому в качестве опций или штатных систем входят только в автомобили ценовой категории выше средней.
Виды и способы парковки.
Различные системы автоматической парковки помогают при выполнении параллельной парковки, перпендикулярной парковки. Больше распространены системы с параллельной парковкой. Автоматическая парковка осуществляется за счет согласованного управления углом поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля.
Известные виды интеллектуальных систем помощи при парковке:
Park Assist на автомобилях Volkswagen;
Park Assist Vision на автомобилях Volkswagen;
Intelligent Parking Assist System на автомобилях Toyota, Lexus;
Remote Park Assist System на автомобилях BMW;
Active Park Assist на автомобилях Mercedes-Benz, Ford;
Advanced Park Assist на автомобилях Opel.
Конструкция.
Конструкция системы автоматической парковки (Рис. 2) включает ультразвуковые датчики, выключатель, электронный блок управления, а также исполнительные устройства систем автомобиля.
Рис.2 Конструкция системы автоматической парковки
1 – Модуль системы помощи при парковке; 2 – Передний и задний динамик; 3 – Передний датчик системы помощи при парковке; 4 — Выключатель системы помощи при парковке; 5 – Интегрированный модуль управления (ICM); 6 – Усилитель мощности; 7 – Задний датчик системы помощи при парковке.
В интеллектуальной системе помощи при парковке используются ультразвуковые датчики, аналогичные пассивной парковочной системе (Рис. 3), но имеющие большую дальность действия (до 4,5 м). Количество датчиков в зависимости от разновидности системы различается. Например в системе Park Assist последнего поколения устанавливается 12 ультразвуковых датчиков: 4 – впереди, 4 сзади и 4 по бокам автомобиля.
Рис. 3 Пассивная парковочная система
Включение системы осуществляется принудительно при необходимости осуществить парковку. Для этого на панели приборов (рулевом колесе) имеется специальный выключатель.
Электронный блок управления принимает сигналы от ультразвуковых датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на исполнительные устройства, в качестве которых выступают другие системы автомобиля: курсовой устойчивости, управления двигателем, электроусилитель рулевого управления, автоматическая коробка передач. Взаимодействие с указанными системами осуществляется через соответствующие электронные блоки управления.
Необходимая для автоматической парковки информация выводится на информационный дисплей и используется водителем в процессе парковки.
Этапы системы автоматической парковки.
Работу системы автоматической парковки условно можно разделить на два этапа (Рис. 4): поиск подходящего места на парковке и собственно выполнение парковки.
Рис. 4 Этапы автоматической парковки
Поиск подходящего места на парковке.
Производится с помощью ультразвуковых датчиков (Рис. 5). Например, в конструкции системы Park Assist для этой цели предусмотрено четыре боковых ультразвуковых датчика — по два с каждой стороны автомобиля. При движении автомобиля вдоль ряда припаркованных машин с определенной скоростью (до 40 км/ч при параллельной парковке и до 20 км/ч при поперечной парковке) датчики фиксируют расстояние между ними, а в системе Park Assist Vision – и их положение относительно транспортного средства (параллельно или перпендикулярно).
Рис. 5 Поиск подходящего места парковки
Сигналы датчиков обрабатываются электронным блоком управления. Если расстояние для парковки достаточное, система подает сигнал водителю — выводит на информационный дисплей автомобиля соответствующую информацию. В системе Park Assist за достаточное для парковки расстояние принимается расстояние, превышающее длину автомобиля на 0,8 м, в системе Advanced Park Assist – на 1 м.
Парковка транспортного средства.
Может осуществляться двумя способами – непосредственно водителем с помощью предлагаемых системой инструкций или автоматически без участия водителя ( Рис. 6).
Рис. 6 Парковка транспортного средства
Визуальные и тестовые инструкции водителю выводятся на информационный дисплей. Они касаются рекомендаций по повороту рулевого колеса на определенный угол и направлению движения. Такой способ автоматизированной парковки используется в системе Advanced Park Assist.
Исполнительные элементы задействованные в автоматической парковке.
Автоматическая парковка производится путем упорядоченного воздействия на исполнительные механизмы систем автомобиля:
— электродвигатель электрического усилителя рулевого управления;
— насос обратной подачи и клапаны тормозных механизмов системы курсовой устойчивости;
— электродвигатель дроссельной заслонки системы управления двигателем;
— электромагнитные клапаны автоматической коробки передач.
С целью безопасности движения работу системы всегда можно перевести из автоматического режима в ручной режим. В последних конструкциях системы автоматическая парковка может производиться при нахождении водителя как в автомобиле, так и за его пределами – с ключа.
Принцип работы, передача данных, обработка сигналов.
Когда модуль системы помощи при парковке активирует систему, чтобы указать, что система работает, светодиод выключателя включается и исходит одиночный звуковой сигнал от передних и задних динамиков. Модуль системы помощи при парковке обрабатывает сигналы, полученные от датчиков, чтобы определить, имеется ли какой-либо предмет в пределах радиуса действия датчиков. В комбинированном режиме датчики выдают серию ультразвуковых импульсов и после этого переходят в режим приема отраженного от препятствия звука в пределах радиуса действия. Принятые отраженные сигналы усиливаются и в самом датчике преобразуются из аналоговой формы в цифровую. Цифровой сигнал проходит к модулю системы помощи при парковке и сравнивается с запрограммированными данными, находящимися в EEPROM модуля. Модуль управления получает эти данные от датчика по линии передачи сигнала и вычисляет расстояние до препятствия по промежутку времени между облучением препятствия и приемом отраженного сигнала. Продолжительность импульса определяется модулем, который с помощью датчика контролирует частоту выходного импульса.
В режиме приемника датчик принимает импульсы, излучаемые соседними датчиками. Модуль управления использует эту информацию для точного определения положения и расстояния до препятствия. Если никакие препятствия не обнаружены, дополнительные сигналы предупреждения отсутствуют. Если обнаружено препятствие, из соответствующих передних или задних динамиков исходят повторные звуковые сигналы. Интервал подачи сигналов уменьшается по мере уменьшения расстояния между препятствием и автомобилем. На расстоянии приблизительно 250 мм звуковой сигнал становится непрерывным.
Если после первичного обнаружения препятствия расстояние между ним и автомобилем не уменьшается, характер звучания предупреждающего сигнала остается неизменным, если препятствие обнаружено центральным датчиком, или сигнал прекращает звучание через 3 секунды, если препятствие обнаруживается угловым датчиком. Звуковые сигналы прекращаются, если автомобиль выводится из положения передачи заднего хода. Модуль продолжает контролировать расстояние и возобновляет подачу предупреждающих сигналов, если обнаруживается уменьшение расстояния. Работа системы отменяется, когда нажимается выключатель системы помощи при парковке нажат или выключается зажигание. Работа системы также отменяется, если автомобиль перемещается больше чем на 50 м или скорость движения автомобиля вперед превышает 30 км/ч. Система может обнаружить подсоединение прицепа к автомобилю с помощью сообщения по среднескоростной шине CAN от модуля прицепа. Когда модуль системы помощи при парковке обнаруживает подсоединение прицепа к автомобилю, задние датчики отключаются, чтобы предотвратить постоянную выдачу предупреждений вследствие близости прицепа. Модуль системы помощи при парковке также содержит программное обеспечение, которое компенсирует влияние мороза, обледенения или дождя на датчики. Компенсация обледенения происходит, если значение наружной температуры, полученное в сообщении по среднескоростной шине CAN от щитка приборов, меньше 6°C.
Взаимодействие блоков управления и компонентов (Рис. 7)
Рис. 7 Блоки управления и компоненты
Примечание: А – постоянное проводное соединение; N– Среднескоростная шина CAN; P– Оптоволоконная шина MOST
1 – Аккумулятор; 2 – Электрораспределительная коробка; 3 – Вспомогательная электрораспределительная коробка; 4 – Центральная электрораспределительная коробка (CJB) ; 5 – Модуль управления коробкой передач (TCM) ; 6 – Модуль антиблокировочной системы (ABS); 7 – Модуль прицепа; 8 – Интегрированный модуль управления (ICM) ; 9 – Усилитель мощности; 10 – Передние динамики аудиосистемы; 11 – Задние динамики аудиосистемы; 12 – Задний датчик системы помощи при парковке; 13 – Модуль системы помощи при парковке; 14 – Выключатель системы помощи при парковке; 15 – Передний датчик системы помощи при парковке.
Особенности и недостатки системы:
— Низкая скорость выполнения маневров. Система выполняет все действия и маневры медленно, на минимальной скорости, поэтому автоматическая парковка может занять больше времени, чем ручная; — Ошибки системы при определении препятствий. Довольно часто автоматика не распознает бордюры, сугробы, столбики и другие препятствия, что приводит к неприятным последствиям; — Некорректная работа системы из-за погодных условий и факторов окружающей среды. Причиной ошибок могут служить загрязненные датчики, сильный снегопад или дождь, о чем всегда нужно помнить.
Источники:
Виды автопилота
Всего различают 2 основных вида автоматической парковки:
Автомобиль без систем помощи при парковке
Каждый современный водитель начинал вождение на автомобиле, не оборудованном системами помощи при парковке. Обучение в автошколах допускается только на автомобилях, не имеющих парковочных систем. Именно поэтому каждый водитель умеет парковать автомобиль «по зеркалам».
На практике отсутствие систем помощи при парковке не вызывает особых проблем, автомобиль можно припарковать и без них. Причем сделать это можно весьма аккуратно, просто парковка займет чуть больше времени. Кроме того, многие водители не понимают, какие преимущества даст им установка парктроника или камеры заднего вида. Поэтому количество автомобилей, не оборудованных системами помощи при парковке, остается довольно внушительным.
Тем не менее почти на все современные автомобили можно в качестве заводской опции заказать по крайней мере задний парковочный радар.
На машинах каких марок есть автоматическая парковка?
Интеллектуальная система автоматической парковки сегодня присутствует, практически, во всех автоконцернах. Только название везде разное:
Как это работает?
Общий принцип у всех автоматических парковок един:
Принцип работы интеллектуальных парковочных систем
После нажатия клавиши активации системы начинает работать БУ, принимая данные от датчиков и рассчитывая оптимальную траекторию движения, учитывая его текущее пространственное положение. После этого соответствующие команды передаются на исполнительные устройства, входящие в состав комплекса, именуемого автопилотом.
Работа системы автопарковки невозможна без координации с множеством других электронных систем (курсовой устойчивости машины, управления работой силового агрегата, АКПП, электроусилителем руля и др.). Основной блок управления имеет помощников, которые как раз и отвечают за взаимодействие с другими электронными системами.
Схематически работу автоматизированной системы парковки можно разделить на два этапа: поиск свободного парковочного пространства и собственно выполнение манёвра.
Как пользоваться (на примере Volkswagen)
Приведем более подробные инструкции, например, для парковочного ассистента в автомобиле Фольксваген Туарег 2021 года:
Более подробные инструкции ищите в техническом руководстве своего автомобиля. Как правило, система Park Assist на Volkswagen Tiguan, Teramont или любом другом, работает одинаково.
Когда нельзя использовать IPA
Проблемы с парковочным ассистентом возникают в следующих условиях:
Стоит отметить, что указанные проблемы уже учтены многими производителями. Поэтому современные парковочные ассистенты более эффективно работают в подобных условиях. Кроме того, на эффективность работы комплекс влияет место расположения ультразвуковых датчиков. В частности, устройства, размещенные сбоку и сзади, сканируют пространство на расстоянии до 60 см. Причем у некоторых автомобилей эти датчики включаются при условии, если машина двигается вперед либо назад.
Плюсы и минусы автоматической парковки
К сожалению, система не лишена недостатков:
Неблагоприятные условия для активации автопилота
В завершение, рассмотрим, в каких случаях автоматическая параллельная или поперечная парковка на Фольксваген Тигуан, или любом другом, может подвести:
На этом у нас все. Стоит ли пользоваться автоматической парковкой – решать вам. Судя по отзывам, опытные водители не спешат отдавать компьютеру полный контроль за ситуацией. Новички же охотно применяют опцию, избавляя себя от лишнего стресса. А к какому лагерю примкнете вы?
Преимущества и недостатки
Как и у многих инноваций у данной функции есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести следующее:
Но также есть и свои минусы:
Автоматическая парковка во многом стала прорывом в автомобильной индустрии. Она значительно облегчает парковку в загруженном ритме крупных городов, но также имеет свои недостатки и условия эксплуатации. Бесспорно, это полезная и практичная функция современных автомобилей.