Автоматические ремни безопасности в автомобиле
FAQ ELRA — Система Электрического Натяжения Ремней. Часть 1
Привет всем заинтересовавшимся!
На сайте б3клуб.рф был FAQ созданный товарищем с ником Justicet по ELRA — Система Электрического Натяжения Ремней, который мне ну очень понравился и, по которому я изучал усиленно эту тему. Интересно ужасно!
Но есть одно огромное НО! Этот сайт периодически пропадает, наверное нет желающих его обслуживать, не знаю. В один из тех моментов когда он был в рабочем состоянии, я успел скопировать данную тему на компьютер. И появилось у меня желание выложить её сюда, для себя и может кому-то ещё будет интересно и поможет разобраться как это всё работает, и что для этого нужно. Надеюсь автор будет не против 🙂 Скорее всего получится не так красиво как там, ну и хрен с ним)))
Будет тупо копирование, как было написано у Justicet (спасибище ему за эту темку)
Passat B3.
ELRA — электрическая система натяжения ремней безопасности
Подборка данных из ETKA, ELSA и SSP (Service-manual #137)
Электронная автоматическая система безопасности, автоматически укладываемые ремни безопасности у VW
ставилась на авто, поставляющееся на американский рынок (Passat, Corrado и т.п.). В евро-моделях можно встретить только в комплектации на заказ.
Для начала данные из Сервис-мануала.
Фольксваген предлагает пассивную систему поддержки водителя водителя и пассажира, у которого ремни безопасности при включении зажигания подтягивают себя самостоятельно.
ELRA (Электрический автомат поддержки) система состоит из:
1. Компоненты транспорта:
•Приводной механизм с тросом и ползунок;
•Рельс транспорта
2. Элементы защиты:
•Лента ремня безопасности;
•Механизм втягивания ремней безопасности;
•Замок ремня безопасности;
•Амортизирующая накладка в нижней части арматурной панели (3-ье обратное место остановки)
3. Системная электрика/электроника:
•Логика;
•Предупредительная система;
•Датчики;
•Выключатель (эре акта)
4. Облицовки:
•в колонну A;
•в колонну B.
Система поддержки ELRA — это в первую очередь комфортное устройство, может рассматриваться, однако, как в высшей степени полезное, рациональное дополнительное оборудование в качестве например транспортных средств для инвалидов.
Эта картина представляется водителю при входе в транспортное средство. Автоматический ремень безопасности находится в его исходном положении. Под диспетчерский щитом видно уместную вместо поясного ремня безопасности амортизирующую накладку в нижней части арматурной панели.
Дверь водителя закрыта, ремень безопасности находится в позиции спокойствия до тех пор, пока ключ зажигания не помещается в замок рулевого управления и поворачивается в положении зажигание.
Как только ключ зажигания поворачивается к пуску мотора в замке-выключателе зажигания и приборов с противоугонным устройством, автоматический ремень безопасности передвигается в рельсе с его позиции в колонне A в направлении колонны B.
Теперь автоматический ремень безопасности становится застегнут по его позиции.
После выключения ключа зажигания ремень безопасности автоматически бежит назад в его исходное положение и освобождает таким образом водителю дорогу к выходу.
Справочное описание
Электрический автомат поддержки для водителей и пассажиров состоит из, соответственно, одного укладчика плечевого ремня безопасности, который создает, в совокупности с интегрированной амортизирующей накладкой в нижней части арматурной панели, встроенной в нижнюю поверхность диспетчерского щита, пассивную систему поддержки.
После выключения ключа зажигания оба ремня безопасности передвигаются вперед и освобождают дорогу к выходу. Если один из главных входов открывается при включенном зажигании, только соответствующий ремень безопасности едет вперед.
Если автоматическое подтягивание ремня безопасности не функционирует однажды безупречно — замок ремня безопасности может отмечаться также вспыхиванием сигнального фонаря в диспетчерский щите — в качестве замены в для этого предусмотрен аварийный язычок замка в колонне В (смотри страницу 14).
Взаимодействие компонентов при разных дорожных ситуациях.
Данные из Сервис-мануала.
Системные компоненты и Предохранительные устройства
Данные из Сервис-мануала.
Приводной механизм V74 / V75
У каждого плечевого ремня безопасности есть его собственный двигатель, который позиционирован внизу в колонне B.
Выключатель в колонне B F145 / F146
Контакт для опроса замка ремня безопасности — только борт водителя F157
1.Выключатели F145 / F146 в концах планок успокоителя в колоннах B сообщают приборам управления, если ползунок находится в конечном положении ремень безопасности застегнут.
2.Интегрированный в выключатель на борту водителя дополнительный геркон F157 помещен для опроса замка ремня безопасности (ремень безопасности.).
3.Если ремень безопасности водителя помещен правильно, постоянно магнитный язык замка ремня безопасности закрывает геркон.
Сигнальный фонарь ELRA в диспетчерский щите включается о приборе управления оповещения если:
— ремень безопасности водителя не помещенный чин;
— ремень безопасности пассажира помещался ошибочно на борту водителя.
Замок ремня безопасности на месте рядом с водителем не снабжен магнитным языком.
Выключатель колонна A F140 / F141
Микровыключатель должен сообщать задание прибору управления борта водителя или места рядом с водителем, что ремень безопасности находится в позиции спокойствия в колонне A.
Выключатель замка двери F143 / F144
В обоих дверных замках установлен выключатель. Этот выключатель сообщает прибору управления, открыта ли дверь или закрыта.
Выключатель сиденья при помощи отключающего электромагнит F149 / F150
В рычаг коррекции сиденья по длинне установлен выключатель, который активирует магнит механизма втягивания ремней безопасности для плечевого ремня безопасности.
Механизм втягивания ремней безопасности (Retraktor) при помощи отключающего электромагнита N129 / N130
Управлением рычага для коррекции сиденья по длинне активируется выключатель, который приводит в действие отключающего электромагнит. Сфера датчика в рычаге фиксируется в нулевом положении и таким образом свободное начало движения или развертывание ремня безопасности во время движенья сиденья гарантируется.
Выключатель для фонарей заднего хода F4
Если дверь водителя будет при включенном зажигании и включенном заднем ходе, открыта, для размещения на стоянке, ремень безопасности останется застегнутым.
Датчик с временной задержкой ремня безопасности G97
Во время аварии датчик с временной задержкой (блокировкой) ремня безопасности беспокоится о закрытии ремней безопасности даже если дверь может открываться.
Временное замедление заботится о том, чтобы ремни безопасности смогли отпускаться лишь через одну секунду после полной остановки стоящего на колесах транспортного средства.
При пробое, при котором не останавливается транспортное средство на всех колесах, датчик с временной задержкой ремня безопасности вызывает, что ремень безопасности автоматически не открывается даже после замедления в одну секунду.
Сигнальный фонарь в диспетчерском щите K19
При включенном зажигании сигнальный фонарь ремня безопасности светится в диспетчерском щите:
Возможная причина:
1.Одна из обеих передних дверей не закрыта;
2.Ремень безопасности на борту водителя не закрыт;
3.Ремни безопасности заплечика — li./re. — обменяны (?);
4.Ремень безопасности не в окончательной позиции в колонне B.
Аварийный язык замка — колонна B
Если система самостоятельной швартовки ремня однажды отказывает, ремни безопасности могут застегиваться вручную. Аварийный язык замка находится под шарнирной крышкой в колонне B и отсоединенный замок ремня безопасности нужно закрепить на аварийном языке замка.
Приборы управления для системы пристегивания ремнями безопасности водителя и пассажира J227 / J228
Под задним сиденьем у Фольксваген Пассат —
в приводах системы у Фольксваген Коррадо
Лимит фоток исчерпан, поэтому завтра вторая часть)
Автоматические ремни безопасности (ELRA) подключение
Всем привет!Всех с прошедшими праздниками!
В этой записи хочу осветить подключение столь дивной системы, про «загадочный разъем на АКПП», который как оказалось к АКПП отношения не имеет, про звуковое реле, индикатор неисправностей в приборке и тд.
Итак, начем с основного подключения к БРП, в моём случае я столкнулся с небольшой проблемкой…все разъемы Y-шины, у меня были заняты, а перемычка 30/30В у меня от б4, и как то не внушает доверия своей хлипкостью, скорее всего откачусь на вариант от б 3, ну да ладно, это будет другая история, а пока изготовил вот такой простецкий переходник
Как видим, задействовал сразу 2 пина в перемычке 30/30В так как её клеммы показались очень слабенькими, как для силовых((
Второй тонкий, красно-коричневый провод в оригинале идет на положение ключа в замке зажигание(кто то подключает на зажигание), для такого подключения нужна «правильная» контактная группа и возможно придется подкинуть провод от пина S разъема контактной группы(используется для авт ремней и штатной магнитолы, так же для работы звукового реле, провод так же должен заходить в брп Н1/07)Так как авто у меня 89 года, то провода этого не было, но контактная группа уже была заменена, поэтому заморочился и достал из запасов оригинальный проводок и вставил в положенное место
Если не заморачиваться, то этого подключения уже будет достаточно, для функционирования ремней, работает это примерно так
Продублирую и внесу пояснения:
1 Серо-красный идёт в брп L/4, контроль исправности ремня левый, выход на пин 2 звукового реле, обозначение на реле GF
2 Серо-черный в брп L/3, контроль исправности ремня, праавый, выход на 7 пин звукового реле, обозначение на реле GB
3 Черно-белый в брп L/2, сигнал открытой водительской двери, выход 3 пин звук реле, обозначение на реле 86
4 Сине-черный в брп К/8(я не стал тащить в брп, а подключился у задней левой арки, непосредственно у разъема идущего на фонари заднего хода)соответственно питание на задний ход, нужно для того что бы при движении задним ходом и открытии водительской двери, вод ремень не отстегивается, тем самым не мешая совершать манёвр, вроде кажется не нужная вещь, но при парковке в проблемных местах порой необходима, если не подключить данный провод то ремень будет постоянно уезжать(отстегивать)что не совсем удобно
В общем заморочился я серьезно, собрал косичку:
Теперь нахожусь в ожидании звукового реле, дабы проверить всё в действии, так же для представления, фото этой релюхи:
Кому интересно, вот схема подключения ремней
Добавлено:Подключение к дверным концевикам (в моём случае замки элры отсутствуют), вроде бы просто, но в этой мелочи крылось столько проблем, изначально на водительской стороне, тупо врезался к проводу идущему на эсп, появилась следующая проблема:Эсп постоянно находилось в режиме ожидания(при выключении зажигания и открытия-закрытия двери, при закрытой двери стеклоподъемники не должны работать), стекла работали постоянно и независимо от положения двери так как с провода элры приходила слабая масса, тогда попробовал отвязать элру диодом, но тут стали происходить странные вещи О_О при открытии двери ремень отъезжал на несколько см от центральной стойки и возвращался обратно, повторяя сие действие раз за разом, были заменены диоды разных номиналов, ничего не изменилось…странно, тогда уже решил пустить провод элры напрямую к концевику и уже от него отвязать эсп, но и тут проказница элра оказалась привередливой к сигналу, при вынимании ключа из замка зажигания, водительский ремень отказывался уходить в режим ожидания и отъезжать к лобовому…в итоге на провод элры пришлось кинуть»чистый» провод от концевика, а уже со второго контакта на эсп и от него посредством диода отвязать подсветку, для того что бы моя билеберда оказалась понятной, вот небольшая схемка:
С пассажирской стороной таких проблем не возникло, был установлен 2ух контактный концевик, один контакт на ремни, другой на салонный свет
Так же заморочился с индикатором ручника в американском стиле(возле кнопки включения света), но об этом в следующих записях
А пока из доработок:Не прошло даже недели с момента установки ремней, как они меня задолбали своей работой впустую, во время ковыряния с авто, поэтому было принято решение подключить на включение габаритов, так как у нас без света ездить нельзя, то этим вариантом подключения убивается сразу два зайца, и ремни зря не ездят и свет включить не забудешь, так как ремень будет стоять перед лицом и напоминать что нужно пристегнуться включив свет)
Небольшой поясняющий видосик, извиняюсь за качество, но думаю суть будет ясна:
Вы знали, что автоматический ремень безопасности изобрела компания Volkswagen?
Кто придумал автоматический ремень безопасности?
Если прийти в библиотеку, где есть старые иностранные автомобильные журналы, то можно найти много интересного, чего не найдешь в сети. Вот живой пример. В одном из Американских изданий можно найти интересную статью датированную 1973 годом, в которой рассказывается про автоматический ремень безопасности. Самое удивительное, что это инновация не принадлежит как это принято думать компаниям Volvo или Saab. Технологию автоматического застегивания ремня безопасности придумала компания Volkswagen.
Впервые подобная технология была применена на автомобилях Жук. Это конечно странно, так как на рынке Вы не найдете этих автомобилей с подобной технологией. Если обратиться за техническими характеристиками автомобилей Жук, которые выпускались в конце 70-х годов, то можно выяснить, что все автомашины выпускаемые в то время не оснащались такими ремнями. На других автомобилях автоматические ремни безопасности также не были распространены до начала 80-х годов.
Тем не менее действительно авторство технологии действительно принадлежит VW. И она реально была разработана для VW Beetle. Но по каким-то причинам компания приняла решение не оснащать такими ремнями эту модель. Но автоматические ремни безопасности вскоре появились на других моделях Volkswagen (Rabbit и Golf).
Конечно автоматические ремни безопасности очень неудобная функция в автомобиле, которая раздражает и работает не так как хотелось бы. Мы не думаем, что кто-то из автолюбителей желает чтобы подобная функция вернулась на современные автомобили. Но несмотря на это этап великой истории в автопромышленности, который дает понять, как развивались технологии безопасности в автомобилях.
Дедушкин сундук: люкс-опции старых машин, которые уже вымерли
Вакуумная пепельница, автоматический ремень безопасности, убирающиеся фары… Всё это приводило в восторг покупателей много лет назад. Но теперь такое встретишь только на ретрокарах. Разбираемся, почему мы потеряли интерес к этим «фишкам».
Двери, сдвигающиеся в передние крылья
Где встречались: Kaiser Darrin 161 1953 года.
Суть конструкции: Двери сдвигались внутрь крыльев по специальной колее. Конечно же, ни о каком удобстве в плане парковки конструктор в те годы не думал, его главной целью было привлечь внимание как можно большего количества потенциальных покупателей, что на практике из-за высокой стоимости автомобиля и его слабых скоростных показателей удалось только отчасти.
Почему не прижились: в крыльях не было достаточно места для того, чтобы двери прятались в них до конца, и поэтому почти одна четверть дверных панелей оставалась снаружи, а это в свою очередь создавало некоторые неудобства при посадке и высадке.
Двери, опускающиеся в дверные пороги
Где встречались: BMW Z1 1988 года.
Суть конструкции: во время проектирования родстера в его дверные пороги была заложена специальная ниша, куда при помощи электропривода двери опускались по тому же принципу, по которому автомобильные боковые стекла опускаются в карты дверных панелей.
Почему не прижились: двери скрывались полностью, но их высота была сопоставима с высотой порогов, отчего желающим прокатиться на этом автомобиле приходилось несладко. Если кому-то и удавалось садиться в салон без проблем, то вылезти из него с тем же успехом — вряд ли. Для этого требовалось из позиции сидящего на низкопосаженном кресле встать почти в полный рост и только потом, хорошенько задрав ногу, приступить к преодолению высоченного порога.
Не смыкая глаз, не покладая рук, трудились создатели всего нового и необычного также и над безопасностью в автомобиле, которая с появления информации об увеличении смертности во время ДТП стала нешуточно волновать рядовых водителей. Чего только не придумывалось за это время: и обрезиненные части автомобиля, и подпружиненные бамперы…
Но всё же самым эффективным средством, до появления надувных подушек безопасности, оставались ремни безопасности (впрочем, немаловажную роль они играют и сейчас). Изначально ремни безопасности были не инерционными (для того, чтобы они плотно притягивали тело к спинке сиденья, их длину приходилось регулировать вручную). Чуть позже появились инерционные и теперь в отстегнутом виде они не валялись в салоне, их не нужно было подстраивать под каждого седока. Однако и это показалось недостаточным, ведь независимо от того, инерционный ремень или нет, его по-прежнему нужно отстегивать и пристегивать вручную.
Автоматический ремень безопасности
Где встречались: Volkswagen Beetle 1973 года.
Суть конструкции: при открывании двери верхняя часть ремня автоматически отъезжала вперед по специальной канавке, идущей над дверным проемом к стойке лобового стекла, освобождая тем самым проход для водителя и пассажира. А при закрытой двери и включенном зажигании она возвращалась в исходное положение. Инерционный механизм у таких ремней располагался на трансмиссионном туннеле между передними креслами.
Ремень безопасности. Гениальная простота.
Приветствую, уважаемые читатели!
В истории развития автомобилей есть несколько серьёзных прорывов, когда новые изобретения начинали использоваться всеми производителями и порой становились даже обязательными. Одним из таких важных событий стала забота о безопасности водителя и пассажира, символами которой, пожалуй, стали ремни и подушки безопасности.
Такое приспособление как «ремень безопасности» было запатентовано в 1885 году и предназначено было для «прикрепления человека к неподвижному объекту. Об автомобиле тогда никто еще и не подумал. С широким распространением автомобилей в разные годы изобретатели предлагали своё видение того, как обезопасить водителя и пассажиров в случае ДТП.
В 1934 году в США были запатентованы ремни для задних пассажиров — изобретение получило название «стабилизирующее приспособление для пассажиров в автомобиле». Хотя складывается впечатление, что натянутый на расстоянии 30 см от груди пассажира ремень вряд ли сделает поездку более безопасной. Затем был запатентован поясной ремень, рассчитанный, правда, на всех, кто находится на переднем или заднем диване одновременно. Ремень безопасности в знакомом для нас виде впервые был запатентован в 1955 году и применятся начал примерно в то же время, причём сразу по обе стороны океана.
Начиная с 1949 года, американские автопроизводители стали предлагать ремни безопасности в качестве дополнительного оборудования. Человек мог выбирать – хочет ли он заботиться о собственной жизни или предпочтет экономить несколько баксов и положиться на волю случая. Первой с предложением ремней безопасности клиентам стала марка Nash, в 1955 такую опцию стал предлагать Ford. Предлагались только поясные ремни. В Европе на высокую смертность при ДТП первыми обратили внимание шведы и уже в 1958 году на автошоу в Нью-Йорке был показан первый серийный автомобиль с поясным ремнём в базовом оснащении, которым стал Saab GT750.
Автором же стандартных на сегодняшний день трехточечных ремней стал инженер компании Volvo Нильс Болин. Как отмечал сам изобретатель, работавший ранее над самолётами Saab, пилоты готовы застегнуть столько ремней, сколько потребуется, ради спасения своей жизни, а водители же не готовы терпеть даже минутного неудобства, потому конструкцию ремня следовало максимально упростить. Именно поэтому он упростил уже запатентованный ранее трехточечный ремень с пряжкой на поясе и предложил ремень, который можно было застегнуть одним движением всего за секунду. В 1959 году была представлена модель Volvo PV444, в которой этот ремень был опциональным, а чуть позже им стали оснащаться все автомобили Volvo Amazon для шведского рынка и с 1963 года — во всём мире. Шведская компания запатентовала свою разработку, но позволила всем автопроизводителям пользоваться ей бесплатно. Теперь компания Volvo не без гордости заявляет, что в каждом автомобиле есть частичка труда Нильса Болина.
Сейчас в автоиндустрии можно встретить не только трехточечные ремни, а еще четырёх-, пяти- и шеститочечные. Четырёхточечные часто применяются для тюнинговых серийных авто — они обеспечивают большую безопасность при столкновении и довольно удобны в эксплуатации. Пятиточечные применяются в детских креслах и автоспорте, включают один ремень между ног. Шеститочечные применимы в некоторых видах профессионального автоспорта.
Несмотря на тысячи спасённых жизней, потребители долго относились к ремням как к навязанной опции и приводили аргументы о том, что ремень может удушить и нанести еще какой-либо вред. Долгие годы поясной ремень соседствовал с трёхточечным и крупные автопроизводители полностью от него отказались лишь в 2007 году, а до того он еще встречался на задних сидениях.
Несмотря на относительную простоту конструкции, ремень безопасности продолжает эволюционировать. В 60-х ремни стали инерционными (самостоятельно втягивались при отстёгивании), а так же удерживали пассажира при столкновении, не вытягиваясь при резких рывках.
В 70-х появился надоедливый зуммер и индикатор на приборной панели, напоминающие о непристёгнутом ремне. Как многие из вас знают, чтобы избежать надоедливого звона многие водители застёгивают ремень за спиной, но производители пытались бороться и с этим. Устанавливались специальные модули, считывающие последовательность действий: открыл, сел, пристегнулся, завёл. Если позиция «пристегнулся» шла в другом порядке или отсутствовала, модуль не позволял автомобилю заводиться. Однако система показывала себя не очень надёжной и кроме того встретила негодование водителей.
В 1981 году на Mercedes-Benz S-класса в качестве стандартного оборудования появился преднатяжитель, который затягивает ремень в момент аварии, не давая телу пассажиров сместится, и позволяет избегать травм в связи с этим. Изначально в действие преднатяжитель приводился пиропатроном и срабатывал одновременно с подушкой безопасности, что делало его одноразовым, однако сейчас механизм более совершенен и призван срабатывать не только в случае ДТП, но и при резких торможениях, разгонах и в крутых поворотах.
Начиная с 2013 года, на некоторых американских моделях Ford стал предлагать надувные ремни. Его верхняя часть, в случае ДТП, надувается, что позволяет лучше зафиксировать пассажира и избежать травм от самого ремня.
Еще в начале 70-х автопроизводители начали внедрять автоматический ремень безопасности для водителя. Стоило сесть в салон и запустить двигатель, как от средней стойки к передней стойке выезжала застёжка с ремнём, фактически вынуждая водителя пристегнуться, так как ремень мешал обзору. Наибольшее распространение система получила в Штатах, однако с появлением боковых подушек безопасности её популярность пошла на спад.
Казалось бы, совершенно незатейливый механизм спасает тысячи жизней каждый год и, что немаловажно, не перестаёт совершенствоваться и сегодня.
Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Также смотрите мой instagram!
Комментарии 703
А я вот работаю судоремонтником, работа тяжелая, у 80-ти процентов проблемы с суставами, спиной и ещё всякие болячки. Есть даже киборги-франкинштейны с искусственными суставами и глазом. Также не мало без пальцев… ну да ладно, издержки производства. Так вот к чему это я, раньше наши вредные условия труда компенсировались прибавкой к окладу и дополнительными 14 днями к отпуску. Потом наше заботливое государство решило провести аттестацию рабочих мест на производствах и умные кабинетные дяди и тети решили что наши условия труда, сильно изменились в лучшую сторону, поэтому дополнительные дни убрали и оставили лишь добавку к окладу, аж 4%!
И теперь мои условия труда, по их мнению, почти не отличаются от условий труда, условного менеджера по закупкам туалетной бумаги.
Затем пришли эффективные менеджеры и решили что людей слишком много, короче со всеми вытекающими.
Также к нам проявляется забота в виде прохождения медицинской комиссии каждый год, чтобы ты не дай бог не помер на рабочем месте. Но для нас она является формальной так как на вопрос — беспокоит ли что нибудь, ответ-нет, я абсолютно здоров. Иначе при нахождении у тебя болячки, тебя не посылают на длительное лечение, а просто увольняют по состоянию здоровья.
Потом государство решило позаботится обо мне чтобы я не курил, и подняло цены на сигареты. Теперь из бюджета моей семьи уходит в два раза больше денег.
Так же дела обстоят и с ремнями, государство настолько переживает за меня, что готово брать с меня Штрафы, если вдруг я решу не заботиться о себе.
«подняло цены на сигареты. Теперь из бюджета моей семьи уходит в два раза больше денег»… Один вопрос, ты дурак?
Смотря с кем сравнивать, если с тобой то- нет.