Автоматический доводчик стекол автомобиля
Доводчики стекол
Доводчик стекол автомобиля предназначен для обеспечения их автоматического закрывания во время постановки машины на сигнализацию. То есть, в случае, если водитель или пассажиры забыли закрыть окна, он выполнит все в автоматическом режиме. Если в вашей машине нет этого устройства, то советуем вам купить доводчик стекол. Далее мы с вами рассмотрим их виды, особенности, схемы подключения и другие полезные сведения. Дочитав материал до конца, вы получите исчерпывающую информацию, позволяющую не только выбрать доводчик, но и подключить его.
Виды и особенности доводчиков
Для начала необходимо определиться с алгоритмом работы доводчиков стекол, их видами и особенностями. Эти сведения помогут вам в дальнейшем определиться с выбором. Итак, начнем с описания работы этого устройства.
Доводчик представляет собой электронный блок управления, который устанавливается между электроприводом (электродвигателем) стекол и кнопкой его управления на дверях машины. При отключенной сигнализации он не работает, пропуская командные сигналы через себя на опускание или поднимание стекол. А при включении сигнализации и центрального замка он автоматически проверяет состояние окон, и в случае, если они открыты, блок управления подает команду на электропривод о том, чтобы выполнить их закрывание.
Существует несколько разновидностей доводчиков, каждый из которых имеет свои особенности. Рассмотрим их детальнее:
Внутренняя часть доводчика
Естественно, что цена доводчика стекол будет отличаться в зависимости от наличия перечисленных функций в нем, а также торговой марки, под которой выпущено устройство. Как правило, схема подключения доводчика не меняется от наличия дополнительных возможностей. Далее рассмотрим этот вопрос подробнее.
Установка доводчика стекол
В комплектацию устройства при покупке обязательно входит схема подключения доводчика стекол. Поэтому все дальнейшие работы необходимо выполнять в точном соответствии с ней. Непосредственно блок доводчика стекол можно устанавливать в любом месте в салоне автомобиля. Чаще всего его монтируют под обшивкой дверей или под передней панелью. Главное, что в данном случае необходимо учесть, это надежную защиту прибора от попадания на него влаги.
Для работы вам понадобятся следующие инструменты:
Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, как подключить доводчик стекол… Как указывалось выше, в первую очередь необходимо изучить имеющуюся схему. Для простоты понимания рассмотрим доводчик, предназначенный для работы с 2 стеклоподъемниками. Его типовая схема подключения будет выглядеть следующим образом:
В зависимости от конструкции корпуса модуль крепится на один или два самореза (хотя могут быть и другие варианты). В случае, если вы примите решение установить доводчик под обшивкой водительской двери, будьте осторожны при ее демонтаже. Под обшивкой проложено много различных проводов, обеспечивающих работу стеклоподъемников и центрального замка. Непосредственно для работы вам понадобится крестовая отвертка, с помощью которой необходимо открутить крепежные винты и снять обшивку (монтаж панели может отличаться у разных автомобилей).
Схема подключения доводчика стекол подразумевает коммутацию к его модулю трех проводов — питания («плюса»), массы («минуса») и сигнального провода, который подключается к сигнализации автомобиля (вместе с центральным замком). Как правило, электросхема доводчика имеет собственный предохранитель. Он необходим для защиты прибора от возможного скачка тока при возникающих коммутационных процессах или аварийных ситуациях.
Установка доводчика на ВАЗ Калину
Самый сложный момент при подключении доводчика стекол заключается в том, что необходимо делать врезку в провода, идущие к электроприводу стеклоподъемника. Места врезки можно посмотреть на приведенной выше схеме. При этом важно не перепутать «плюсы» и «минусы» на существующей схеме и подключаемом приборе. В противном случае направление вращения двигателя, а значит и движения стекол, будут противоположными. Другими словами, при установке машины на сигнализацию доводчики будут не закрывать, а открывать стекла.
Что касается доводчика, рассчитанного на работу с четырьмя стеклами, то подход будет тот же. Единственное отличие в данном случае — большее количество проводов. Если для доводчика 2 стекол используется три провода для питания и управления, а также четыре для подъема стекол (два на каждый стеклоподъемник), то есть, всего семь штук, то в случае доводчика 4 стекол их количество увеличится еще на четыре (еще по 2 провода на каждый дополнительный привод).
После того как вы выполните подключение соответствующих проводов, не забудьте хорошо их заизолировать. Можно использовать для этого монтажную изоляционную ленту или так называемую термоусадочную трубку (изолирующий материал, который «усаживается» под воздействием на него высоких температур, например, портативной газовой горелки). Для надежности можно использовать оба материала.
Дверную панель на дверь автомобиля устанавливайте лишь после того, как проверите работоспособность схемы. Смонтированные провода спрячьте под панели таким образом, чтобы, во-первых, они не мешали водителю и пассажирам, а во-вторых, их нельзя было повредить. Для этого можно использовать пластиковые стяжки, изоленту, гофрированные монтажные трубки и так далее.
Установка доводчика стекол на HYUNDAI CRETA
Монтаж доводчика на AUDI 80
Как видите, установить доводчик стекол несложно. Главное, выполнить подключение модуля согласно схемы, а после этого аккуратно заизолировать провода и спрятать их.
Что делать если не работает доводчик стекол
Режим «прозвонки» на мультиметре
Иногда возникают ситуации, когда модуль доводчика стекол перестает работать. К сожалению его ремонт вряд ли возможен, и при его выходе из строя целесообразнее купить и установить новый. Особенно, учитывая его невысокую цену. Однако перед тем, как поставить «смертельный» диагноз устройству, все же попробуйте проверить работу всей схемы.
В первую очередь необходимо «прозвонить» питающие и сигнальные провода с целью выяснения их целостности. Выполнить это можно с помощью тестера. Помните, что в электросети стандартного легкового автомобиля напряжение составляет 12 В постоянного тока. Поэтому прибор необходимо включить в соответствующий режим (в английской аббревиатуре постоянный ток обозначается как DC). Для «прозвонки» проводов мультиметр устанавливают в режим измерения сопротивления или в специально предназначенный для этого режим (на моделях, оборудованных звуковым динамиком, обозначается изображением музыкальной ноты, звуковых волн или динамика).
Проверка предохранителя
Проверить предохранитель можно двумя способами — измеряя напряжение в цепи или его сопротивление. В первом случае алгоритм действий будет следующим:
Проверка предохранителя мультиметром
Проверка предохранителя путем измерения сопротивления выполняется по следующему алгоритму:
В случае, если корпус предохранителя выполнен из прозрачного пластика, то можно оценить его состояние визуально. В работающем предохранителе проволока, находящаяся внутри, будет целая, а в вышедшем из строя — разорванная.
Проверка цепи
Если предохранитель целый, то следует проверить цепь питания за ним. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку все зависит от конкретной модели доводчика, метода монтажа проводов, модели машины и так далее. Для начала вы должны визуально осмотреть целостность изоляции и непосредственно проводов, которые идут от блока доводчика до электропривода стеклоподъемников. Осматривать нужно тщательно, особенно в местах, где провода стянуты в жгуты пластиковыми стяжками, а также на их изгибах. Проверьте, не перетерся ли какой-нибудь из них.
Если визуальный осмотр не дал результатов, то необходимо «прозвонить» цепь. Делается это также с помощью мультиметра. Приблизительный алгоритм действий:
В случае, если вы визуально или с помощью мультиметра нашли повреждение на проводах, попытайтесь отремонтировать их. В случае повреждения изоляции можно воспользоваться изолентой или термоусадкой. Если провод оборвался — смонтируйте новый (с аналогичной площадью поперечного сечения).
В ситуации, когда вы самостоятельно не смогли найти причину поломки, езжайте в автосервис. Если доводчик вышел из строя, то как правило, его не ремонтируют, а покупают новый, благо цена на него небольшая (об этом мы поговорим ниже). Заказать его можно в интернет-магазине, например, на «Алиэкспресс» или отечественных площадках.
Обзор популярных моделей доводчиков стекол
Представляем для вас обзор популярных в нашей стране доводчиков стекол, которые устанавливают владельцы самых разных авто — ВАЗ («Приора», «Калина», 2110, 2114), «Хендай», «Ниссан», «Мазда», «Киа», «Тойота» и многих других. Для удобства восприятия информация сведена в таблицу.
Модель доводчика | Описание и особенности | Цена по состоянию на осень 2017 года |
---|---|---|
Mongoose PWM-4 (в просторечии автолюбители называют их «Мангустами») | Существует несколько разновидностей таких доводчиков. Предназначены для работы с четырьмя стеклами. «Памяти» нет, закрывание окон происходит по очереди. Запускающий импульс — положительный или отрицательный.Выходная полярность — положительная или отрицательная. Имеется встроенная защита от перегрузки. | 1200 рублей |
Pandora DWM 210 | Работает с двумя окнами. Имеется память положения. Тип запускающего импульса — положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. Автоматическая остановка движущегося стекла при встрече с препятствием в проеме окна. Автоматическое отключение электродвигателя стеклоподъемника при обрыве его троса. Автоматическое определение типа управляющих сигналов охранной сигнализации. Возможность отключения датчиков охранной сигнализации на время движения стекол для исключения ложных срабатываний датчиков в режиме охраны. | 1300 рублей |
Convoy CL-200 | Предназначен для работы с двумя окнами. Управляющий импульс — отрицательный, исходящая полярность — положительная.Имеется защита от перегрузки. | 800 рублей |
Convoy CL-450 | Работает с четырьмя окнами. Управляющий импульс — положительный или отрицательный. Исходящая полярность — положительная или отрицательная. Имеется защита от перегрузки. | 1300 рублей |
Cyclon PWM-2b | Предназначен для работы с двумя стеклами. Управляющий импульс — положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. | 850 рублей |
Cyclon PWM-4 | Работает с четырьмя стеклами. Управляющий импульс — положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. | 970 рублей |
Рекомендуем вам купить доводчики стекол, выпущенные под известными торговыми марками. Не покупайте дешевые китайские приборы, поскольку высока вероятность приобрести доводчик с невысоким рабочим ресурсом. Кроме того, в низкой ценовой категории много бракованных товаров. Поэтому рекомендуем вам не экономить.
Заключение
Доводчик стекол — очень полезный прибор, поэтому если на вашей машине он не установлен, то рекомендуем вам купить его. Установить доводчик своими руками вполне под силу автовладельцу, который владеет элементарными навыками монтажных работ и умеет читать электрические схемы. Главное, перед установкой внимательно изучите прилагаемую документацию, а особенно схему подключения. Что касается выбора модели, то покупайте приборы из средней или высшей ценовой категории. Они будут не только надежными, но и долговечными.
Инструкция по установке доводчика стёкол с алиэкспресс
На прошлой машине у меня была замечательная функция доводчика стёкол к которой я очень привык. Деваться было некуда- нужно ставить. На просторах драйва я натыкался на данный блок который уже неоднократно устанавливали, но вот полной инструкции к нему не было. Около часа мне потребовалось чтобы найти инструкцию по установке данного блока(( и как же я был счастлив, что такой замечательный человек Константин из Нижнего Новгорода сделал столь подробную инструкцию которой я хочу поделиться с вами)
Краткая инструкция по установке доводчика стекол на HAVAL F7
Ссылка на устройство автоматического закрытия/открытия стекол для HAVAL F7 на сайте Ali aliexpress.ru/item/400043…dmitad&utm_content=815660
Порядок установки.
1. Изучаем инструкцию совместно с содержимым посылки. В комплекте имеем сам блок доводчиков стекол, жгут проводов с разъемами и инструкцию на иностранном языке. Кроме этого желательно иметь изоленту виниловую и тканевую, а также 2 комплекта аудиоразъемов с инструментом для их опрессовки.
Устройство устанавливается практически болт-он, т.е. в штатные разъемы за исключением двух проводов:
— розовый провод, на который требуется подать +12V при закрытии центрального замка;
— оранжевый провод, на который требуется подать +12V при открытии центрального замка.
Также могу отметить, что в жгуте проводов доводчика стекла установлен предохранитель, и для его замены придется снимать карту двери. Из отрицательных моментов отмечу малое по сравнению со штатной проводкой, сечение проводов в жгуте доводчика стекол, китайцы сэкономили.
2. Снимаем клемму аккумулятора.
3. Откручиваем два самореза в карте двери водителя
4. Аккуратно и без фанатизма, начиная снизу, поддевая пластиковыми лопатками, оттягиваем карту двери на себя до отщелкивания пластиковых пистонов крепления. Места расположения пистонов видны на фото ниже. Данную процедуру делать либо при теплой погоде, либо в отапливаемом боксе. После отщелкивания всех пистонов немного оттягиваем карту на себя и подаем чуть вверх, чтобы вывести её из зацепления с пазом, расположенным вдоль кромки оконного проема. Немного будет мешать пластиковая треугольная заглушка, закрывающая крепление зеркала, но можно её не снимать. Далее, удерживая на весу дверную карту, отщелкиваем и выводим из зацепления тросик открытия замка двери, и, нажав на фиксатор, рассоединяем электрический разъем электрооборудования дверной карты.
5. Отсоединяем, нажав на фиксатор, разъем штатного жгута дверной карты от панели управления стеклоподъемниками.
6. Присоединяем разъемы жгута проводов доводчика стекол из посылки к разъему штатного жгута дверной карты и разъему панели управления стеклоподъемниками. Жгут от доводчика протягиваем под теплозвукоизоляцией дверной карты свободными разъемами в сторону пенопластовой формованной детали на карте двери.
7. Аккуратно снимаем полиэтиленовую пенку, закрывающую доступ в нишу двери водителя. При определенной сноровке пленка снимается вместе с черным клеевым слоем по её периметру. Лучше снять пленку целиком и отложить её в безопасное место для предотвращения порчи клеевого слоя. У меня пленка снялась без повреждений.
8. Обнаруживаем внутри двери водителя в районе замка электрический разъем замка. Для лучшего доступа к проводке высвобождаем несколько пластиковых держателей жгута проводов замка из отверстий корпуса двери. С помощью маленького зеркала определяем место расположения разъема замка двери. Сверху на разъем надевается пластиковая коричневая скоба, которую нужно поддеть маленькой шлицевой отверткой и аккуратно отводить вверх. Одновременно с отведением скобы разъем будет отсоединяться от корпуса замка двери.
9. Извлекаем разъем замка с проводкой из ниши двери. К разъему присоединяются 5 проводов. 3 тонких и 2 толстых. По толстым проводам подается питание к электродвигателю привода замка двери. В моем случае толстые провода имеют зеленый и красно-белый цвет. При запирании центрального замка на зеленый провод подается +12 V, а на красно-белом будет масса, т.е. минус. При отпирании происходит переполюсовка, т.е. на красно-белый провод подается +12 V, а на зеленом будет масса. С этих проводов и можно взять сигналы открытия и закрытия ЦЗ.
10. Удаляем тканевую оплетку жгута проводов замка двери у разъема на длину около 10 см. Удаляем изоляцию и оголяем медные жилы на зеленом и красно-белом проводе на длине около 3-4 см.
11. Отрезаем куски длиной около 25 см от оранжевого и розового проводов из жгута доводчика стекол. Зачищаем от изоляции оба конца каждого куска провода. Зачищаем также концы соответствующих проводов от жгута доводчика стекол.
12. Присоединяем один конец куска розового провода к зачищенному участку на зеленом проводе у разъема замка двери. Присоединяем один конец куска оранжевого провода к зачищенному участку на красно-белом проводе у разъема замка двери. Изолируем виниловой изолентой места соединений проводов. Оконцовываем отрезки оранжевого и розового проводов одноконтактными аудиоразъемами желательно разного цвета. Разъемы нужны для быстрого монтажа и демонтажа карты на дверь. Восстанавливаем тканевую оплетку жгута с помощью тканевой изоленты. Формируем жгут из оранжевого и розового проводов и делаем тканевую оплетку вокруг них. Должно получиться примерно так, как на фото ниже.
13. Присоединяем разъем замка двери к замку, коричневую скобу на разъеме опускаем до упора. Вставляем в отверстия двери фиксаторы держателей жгута проводки к замку. Выводим сформированный жгут из оранжевого и розового проводов из проема двери наружу. В том месте, где этот жгут может касаться кромки проема ниши двери, наклеиваем на кромку какой-либо пористый материал. Я наклеил полоску пористого скотча, которая обернула кромку проема. Аккуратно наклеиваем снятую ранее полиэтиленовую пленку на проем двери, предварительно прорезав её в месте вывода сформированного жгута из ниши.
14. По размеру блока доводчика стекол вырезаем нишу в пенопластовой детали на карте двери. Протыкаем отверстия в пенопласте и заводим в них пластиковые хомуты крепления блока.
15. Присоединяем блок к двум разъемам жгута доводчика стекол. Фиксируем его хомутами. Формируем отдельный жгут из розового и оранжевого провода от жгута блока доводчика, делаем на него оплетку из тканевой изоленты, оконцовываем оранжевый и розовый провод одноконтактными аудиоразъемами, ответные части которых уже установлены на жгуте от замка двери.
Прячем сформированный жгут под теплозвукоизоляцию карты.
16. Проверяем наличие всех пластиковых пистонов в дверной карте. Удерживая дверную карту, пристыковываем штатный разъем электрооборудования дверной карты, соединяем два соответствующих одноконтактных аудиоразъема на розовом и оранжевом проводах, вводим в зацепление и защелкиваем тросик отпирания замка двери. Аккуратно вставляем дверную карту в паз по кромке оконного проема. Прижимаем карту к двери и постепенно, начиная сверху, защелкиваем пистоны. Закручиваем саморезы, ставим на место пластиковую заглушку и коврик. Одеваем клемму аккумулятора.
17. Как раньше печатали в журнале «Радио», правильно собранная схема сразу же начинает работать.
Автоматический доводчик стёкол или теперь можно забыть про открытое окно
Хотя и не сторонник ездить с открытыми окнами, но все же несколько раз забывал закрывать окна при постановке машины на охрану. После этого решил установить автоматический доводчик в машину. В ноябре 2020 купил всё необходимое, но наступившие холода не позволили сразу поставить «девайс». И вот, дождался теплых денёчков и наконец то установил.
И так, был куплен на али доводчик на 4 стекла за 1582 руб (сейчас цена 2 011,78).
Данный доводчик подключается в разрыв штатной проводки к разъёму D02 (переключатель электроподъёмников), но для его работы нужен постоянный «+», поэтому дополнительно были приобретены:
Контакты 2-964296-1 (понадобиться 1) по цене 140 руб за 5 штук.
Контакты 1-968851-1 (понадобиться 2) по цене 200 руб за 10 штук.
Провод медный (согласно схемы 1,25 мм²) около 1,7 метров. У меня был в остатках.
Для начала снял декоративную накладку под рулём, накладку с торца панели, рукоятку открытия капота и декоративную накладку внизу возле водительской двери. В итоге видим расположение необходимых разъёмов через которые необходимо провести постоянный «+» в дверь.
Далее снимаем разъём I/P-B (расположен на панели предохранителей), разбираем его и согласно схемы вставляем контакт 1-968851-1, предварительно обжав его на проводе.
Далее нужно добраться до соединения напольного жгута и жгута двери водителя (FD11) и согласно схемы вставить контакты 1-968851-1 (в разъём двери водителя) и 2-964296-1 в разъём напольного жгута. Предварительно обжав их на проводах.
Для того, что бы разъединить контакты соединения FD11 аккуратно вытаскиваем поролон со стороны салона и добираемся до разъёма напольного жгута. Затем поднимаем фиксатор с разъёма жгута водительской двери и разъединяем два разъёма. Если пытаться отсоединить сначала только разъём жгута водительской двери, то дверь не даст вытащить его. Отсоединив разъёмы жгутов вставляем в них согласно схемы контакты, обжав на проводах.
Набросал распиновку всего соединителя FD11 (если кто то заметил ошибку ил не полноту информации сообщите):
1- Интелектуальная распределительная коробка (предохранитель F8)
2- Интелектуальная распределительная коробка (предохранитель F7)
3 — блокировка дверей с переключателя
4 — разблоктровкаблокировка дверей с переключателя
5 — Интелектуальная распределительная коробка (предохранитель F18)
6 — Наружняя ручка электронного ключа PWR
7 — Наружняя ручка электронного ключа GND
8 — Наружняя ручка электронного ключа (переключатель блокировки/разблокировки)
9 — Повторитель сигнала поворота на зеркале заднего вида
10 — Переключатель стеклоподъёмника задней левой двери (вниз)
11 — Переключатель стеклоподъёмника задней левой двери (вверх)
12 — Подсветка
13 — Интелектуальная распределительная коробка (реле блокировки двери)
14 — Интелектуальная распределительная коробка (сигнал блокировки разблокировки двери водителя)
16- регулировка зеркала заднего вида со стороны пассажира влево
17- регулировка зеркала заднего вида со стороны пассажира вправо
18 — Интелектуальная распределительная коробка (сигнал неплотного закрытия двери)
19 — Интелектуальная распределительная коробка (реле разблокировки двери)
20,21 — переключатель блокировки стеклоподъёмников
22 — Раскладывание зеркалов заднего вида
23- регулировка зеркала заднего вида со стороны пассажира вверх/вниз
25 — Интелектуальная распределительная коробка (предохранитель F23)
28 — Складывание зеркалов заднего вида
29 — масса GF01
30 — Переключатель стеклоподъёмника задней правой двери (вниз)
31 — Переключатель стеклоподъёмника задней правой двери (вверх)
33 — масса GF01
38 — аудиосигнал +
39 — аудиосигнал —
41- Интелектуальная распределительная коробка (предохранитель F4)
43 — масса GF01
44,45 — Интелектуальная распределительная коробка (сигнал блокировки разблокировки двери водителя ключом)
46- Модуль стеклоподъёмника двери водителя (вкл)
49 — Переключатель стеклоподъёмника пассажира (вниз)
50 — Переключатель стеклоподъёмника пассажира (вверх)
Провод в салоне от разъёма I/P-B до соединения FD11 прокладывал вдоль заводского жгута под изолентой. Пришлось немного помучатся, но в результате ни каких (соплей).
Провод от разъёма жгута водительской двери в дверь прокладывал так же вдоль заводского жгута, предварительно вытащив весь жгут через отверстие под колонкой.