Автоматическое закрывание окон в автомобиле
Управление по CAN стеклоподьемниками, при постановке на охрану.
Поскольку во мне проснулся молодой электрик и вообще интерес копаться в машине и добавлять ей полезные функции, вооружился всем необходимым и полез читать интернет на эти темы.
Теперь о главном.
Что нужно, чтобы все заработало(в моем случае) — Не делайте так же как я, если не уверены в своих действиях.
(инфу по кодингу скопировал из другой статьи) Оригинал тут: оригинал
Для справки:
P/W — Power Window
D/M — Door Mirror
S/R — Sun Roof
O/C — Open Close
После активации всего выше перечисленного, машина начинает слушать can шину на команды «комфорт».
Поскольку в сигналку уже были зашиты алгоритмы по работе с функциями комфорта, в программинге самой сигналки ничего не пришлось допиливать. Все работает из коробки.
Теперь при постановке машины в статус охрана, все стекла закрываются. Сначала передние, следом за ними и задние.
Больше ненужно думать о том, закрыты ли стекла, если забыл об этом.
Единственный минус, если вообще его можно назвать минусом, это теперь в etacs висит ошибка по отсутствию зарегистрированного ключа с кнопками. но поскольку эта ошибка никак на приборке не отображается и на работоспособность системы не влияет, то волноваться незачем.
Фоток и видео нету. Думаю что все представляют как это работает) Но если кому надо, могу и снять видео.
Установка автоматического доводчика стёкол от AliExpress.
Накануне вечером пришлось необходимый текст напечатать в переводчике и перевести.
Перевод :
Схема установки
К клавиатуре управления окном Main Host (нижняя часть разъема)
К разъему клавиатуры
Красный провод: всегда горячий 12В питание
Розовый провод: +12V Сигнал блокировки двери
Оранжевый провод: разблокируйте сигнальные линии
Белый провод: ACC
Виноградная жила: окно драйверов включает контрольный провод
Установка:
1 Откройте дверь водителя.
2 подключить провода
Красный провод — на входе все время 12 вольт.
Розовый провод — входной сигнал 12 В дверного замка (автомобильный тестовый карандаш, один конец соединяется с GND, другой конец соединяется с этим проводом. Контрольный карандаш будет мигать при блокировке двери);
Оранжевый провод: входной сигнал 12V Door Unlock (автомобильный тестовый карандаш, один конец соединяется с GND, другой конец соединяется с этим проводом. Тестовый карандаш будет мигать один раз, когда вы нажимаете на отпирающую дверь);
Вот, это самый главный текст в инструкции.
Сделал самодельную контрольку из лампочки 2-х проводков и проверил сигналы на проводах (зелёный и фиолетовый) подходящие к замку двери.
Белый провод: вход ACC / ON (провода имеют электрический ток при включении зажигания, но нет электрического при выключении.);
Виноградный провод: Выходной драйвер окна активирует управляющий сигнал (во-первых, откройте окно драйвера наполовину, выключите зажигание, оно не может управлять окном с помощью клавиатуры. Для отрицательного сигнала включения тестовый карандаш (с лампой, но не светодиодом), один конец подключается к GND (положительный сигнал включения должен подключаться к 12 В), другой конец подключается к этому проводу, он может управлять окном с клавиатуры.
3. Проверьте каждый шаг и закройте дверь.
Блок установил на 2-х сторонний скотч, который был в комплекте и плюсом, еще прижал кабельной стяжкой для надежности. Все провода обернул хлопчато-бумажной изолентой для тишины.
Закрываются окна по очереди: заднее-правое, заднее-левое, переднее-правое, переднее-левое.
Рекомендую всем к установке, так как уже не надо думать закрыл окно (-а) в автомобиле или нет. Были случаи, что автомобиль ночевал во дворе и с открытым окном.
P.S. После подключении, сборки и т.д., появились функции поднятия и опускания ВСЕХ стёкол при кратковременном нажатии на клавишу. Раньше в «AVTO» работало только моё водительское стекло.
P.S.S. Интересно, а если я теперь куплю блок поднятия стёкол с режимами «AVTO» с того же AliExpress, будут ли они работать так же как и водительское?
P.S.S.S Перевод всех функционалов данного блока.
1. Автоматическое закрывание окон
После остановки машины, выньте ключи и выйдите из машины, нажмите кнопку LOCK на брелке, чтобы закрыть дверь (или закройте дверь ключом), окна будут закрыты автоматически один за другим (некоторые модели 2 на 2)
Окна будут закрыты в следующем порядке: правое-заднее, левое-заднее, правое-переднее, левое-переднее.
Некоторые модели отличаются.
2. Автоматическое открытие окон.
Нажмите кнопки в таком порядке: UNLOCK-LOCK-UNLOCK через 4 сек, когда выключаете машину. Окна будут открыты один за другим(или 2 на 2) в следующем порядке: левое переднее, правое переднее, левое-заднее, правое-заднее.
Некоторые модели отличаются.
3. Пауза на полпути
Когда идет автоматическое открывание или закрывание окон, нажмите кнопку UNLOCK, окна остановятся.
4. Повторное открывание и закрывание окон
Если Вы хотите снова закрыть окна, Вам нужно нажать кнопку LOCK 2 раза после завершения открытия окон.
5. Оставить пробел с помощью кнопки
Отключите питание автомобиля, использую дист. управление LOCK, и все окна закроются. Через 10 сек, используя дист. упр. LOCK-UNLOCK-LOCK через 4 сек и окна будут открыты примерно на 5 см
6. Не закрывать окна при блокировке в особом случае.
Если Вы не хотите закрывать окна, когда закрываете машину, вам следует нажать сначала UNLOCK, через 2 сек LOCK, дверь будет закрыта, но окна не будут закрываться автоматически.
7.Управление окнами одним ключом АВТО
У некоторых машин, водительское окно является одним из ключевых элементов управления окнами вниз и вверх., если нет, этот продукт добавит эту функцию и водительский контроль другими 3 окнами также будет АВТО. Когда нажимаешь на ключ, чтобы поднять окно вниз или вверх менее чем 0.5 сек, окно будет двигаться до самого верха или низа. Но если остановите немедленно, когда кнопка будет нажата более 0.5 сек.
Закрытие стекол при постановке на сигнализацию (мануал по установке на авто с кнопкой AUTO)
Наверное одной из первых моих записей в БЖ был пост о закрытии стекол при постановки на сигнализацию, но в том посте было только видео как все работает, без инструкций и т.д. Все потому что в то время я мало чего понимал в машине и сам лишний раз не лез что-то делать. В общем установку доводчика стекол делал в сервисе.
Теперь настало время расписать мануал по установке более подробно, так как буквально на днях я проделал подобную операцию собственноручно и все работает замечательно:)
!Сразу оговорюсь, данный мануал для машин с ПОЛНЫМ АВТОМАТОМ водительского стекла, т.е. для тех комплектаций у которых на кнопке есть надпись AUTO и окно может опускаться и подниматься само одним нажатием(не надо держать кнопку).
Для комплектаций не с полным автоматом, инструкции на драйве есть, а для полного автомата есть схемы не точные и без описания, поэтому решил написать свой мануал, более подробный.
Фотки буду юзать все что нашел на Д2, так как свои собственные не делал, потому что тут и так все есть:)
И так, поехали:
Был установлен доводчик стекол CARMEGA wmc 141 — модуль на 4 окна.
Сам модуль мелкий и спрятать его под обшивкой не составит проблем
Автоматический доводчик стёкол или теперь можно забыть про открытое окно
Хотя и не сторонник ездить с открытыми окнами, но все же несколько раз забывал закрывать окна при постановке машины на охрану. После этого решил установить автоматический доводчик в машину. В ноябре 2020 купил всё необходимое, но наступившие холода не позволили сразу поставить «девайс». И вот, дождался теплых денёчков и наконец то установил.
И так, был куплен на али доводчик на 4 стекла за 1582 руб (сейчас цена 2 011,78).
Данный доводчик подключается в разрыв штатной проводки к разъёму D02 (переключатель электроподъёмников), но для его работы нужен постоянный «+», поэтому дополнительно были приобретены:
Контакты 2-964296-1 (понадобиться 1) по цене 140 руб за 5 штук.
Контакты 1-968851-1 (понадобиться 2) по цене 200 руб за 10 штук.
Провод медный (согласно схемы 1,25 мм²) около 1,7 метров. У меня был в остатках.
Для начала снял декоративную накладку под рулём, накладку с торца панели, рукоятку открытия капота и декоративную накладку внизу возле водительской двери. В итоге видим расположение необходимых разъёмов через которые необходимо провести постоянный «+» в дверь.
Далее снимаем разъём I/P-B (расположен на панели предохранителей), разбираем его и согласно схемы вставляем контакт 1-968851-1, предварительно обжав его на проводе.
Далее нужно добраться до соединения напольного жгута и жгута двери водителя (FD11) и согласно схемы вставить контакты 1-968851-1 (в разъём двери водителя) и 2-964296-1 в разъём напольного жгута. Предварительно обжав их на проводах.
Для того, что бы разъединить контакты соединения FD11 аккуратно вытаскиваем поролон со стороны салона и добираемся до разъёма напольного жгута. Затем поднимаем фиксатор с разъёма жгута водительской двери и разъединяем два разъёма. Если пытаться отсоединить сначала только разъём жгута водительской двери, то дверь не даст вытащить его. Отсоединив разъёмы жгутов вставляем в них согласно схемы контакты, обжав на проводах.
Набросал распиновку всего соединителя FD11 (если кто то заметил ошибку ил не полноту информации сообщите):
1- Интелектуальная распределительная коробка (предохранитель F8)
2- Интелектуальная распределительная коробка (предохранитель F7)
3 — блокировка дверей с переключателя
4 — разблоктровкаблокировка дверей с переключателя
5 — Интелектуальная распределительная коробка (предохранитель F18)
6 — Наружняя ручка электронного ключа PWR
7 — Наружняя ручка электронного ключа GND
8 — Наружняя ручка электронного ключа (переключатель блокировки/разблокировки)
9 — Повторитель сигнала поворота на зеркале заднего вида
10 — Переключатель стеклоподъёмника задней левой двери (вниз)
11 — Переключатель стеклоподъёмника задней левой двери (вверх)
12 — Подсветка
13 — Интелектуальная распределительная коробка (реле блокировки двери)
14 — Интелектуальная распределительная коробка (сигнал блокировки разблокировки двери водителя)
16- регулировка зеркала заднего вида со стороны пассажира влево
17- регулировка зеркала заднего вида со стороны пассажира вправо
18 — Интелектуальная распределительная коробка (сигнал неплотного закрытия двери)
19 — Интелектуальная распределительная коробка (реле разблокировки двери)
20,21 — переключатель блокировки стеклоподъёмников
22 — Раскладывание зеркалов заднего вида
23- регулировка зеркала заднего вида со стороны пассажира вверх/вниз
25 — Интелектуальная распределительная коробка (предохранитель F23)
28 — Складывание зеркалов заднего вида
29 — масса GF01
30 — Переключатель стеклоподъёмника задней правой двери (вниз)
31 — Переключатель стеклоподъёмника задней правой двери (вверх)
33 — масса GF01
38 — аудиосигнал +
39 — аудиосигнал —
41- Интелектуальная распределительная коробка (предохранитель F4)
43 — масса GF01
44,45 — Интелектуальная распределительная коробка (сигнал блокировки разблокировки двери водителя ключом)
46- Модуль стеклоподъёмника двери водителя (вкл)
49 — Переключатель стеклоподъёмника пассажира (вниз)
50 — Переключатель стеклоподъёмника пассажира (вверх)
Провод в салоне от разъёма I/P-B до соединения FD11 прокладывал вдоль заводского жгута под изолентой. Пришлось немного помучатся, но в результате ни каких (соплей).
Провод от разъёма жгута водительской двери в дверь прокладывал так же вдоль заводского жгута, предварительно вытащив весь жгут через отверстие под колонкой.
Доводчики стекол автомобиля, принцип работы, установка
Сейчас многие разработки в сфере автомобильных аксессуаров направлены на увеличение комфортабельности эксплуатации автомобилей.
Одним из таких аксессуаров, который все больше становиться популярным, является устройство для автоматического поднятия стекол дверей при постановке авто на сигнализацию, оно же модуль одностороннего закрывания стекол дверей.
В народе такие устройства получили название доводчиков стекол.
Полезность использования доводчиков очевидна, владельцу авто перед постановкой на сигнализацию последнего не нужно проверять, все ли окна закрыты, поскольку данные устройства автоматически их закроют.
Изначально доводчиками стекол комплектовались только премиумные автомобили, и то только в топовой комплектации.
Со временем многие водители оценили пользу этого устройства, что привело к появлению универсальных доводчиков, которые можно установить практически на любой автомобиль.
Помимо того, некоторые автовладельцы, знакомые с радиоэлектроникой, начали собирать самодельные устройства, которые свою функцию выполняют очень хорошо.
Доводчик стекол — что собой представляет, как работает
Доводчик стекол автомобиля представляет собой электронный блок, который подключается к сигнализации или центральному замку, а также системе управления стеклами.
Причем в автоэлектрику автомобиля он устанавливается между клавишами управления и электромотором, осуществляющими подъем-опускание стекла. Так что применить данное устройство можно только на авто, у которых имеется система управления.
Все модули действуют по одному принципу: поскольку он включен в систему между клавишами и электромотором, то напряжение, которое передается от клавиш к мотору в любом случае проходит через блок. Но при обычном открывании-закрывании в процессе модуль не участвует.
Как только владелец машины с пульта управления охранной системой или центральным замком включает их, модуль управления передает сигнал на устройство, и оно запитывает электромотор, который и поднимает стекло.
Советы по выбору доводчика
Рынок автомобильных аксессуаров не страдает от дефицита модулей закрывания стекол.В основном их выпускают фирмы, занимающиеся производством охранных систем для автомобилей.
Самыми популярными производителями доводчиков являются компании Sheriff, Pandora b Tiger, хотя достаточно и других производителей.
Выбрать доводчики стекол автомобиля не так уж и сложно. Сначала нужно определиться, за закрытие какого количества стекол должен отвечать данный модуль.
Все это нужно сделать потому, что производятся устройства, обеспечивающие закрытие двух стекол, а также четырех.
Так что при выборе следует учитывать, имеются ли системы управления стекол на задних дверях.
Далее нужно определиться, какими функциями должен обладать модуль.
По этому критерию они делятся на:
Простые устройства способны только закрывать стекла при постановке на охрану авто. А вот многофункциональные способны запоминать положение стекол до закрытия и после снятия авто с сигнализации вернуть их в то же положение.
Также они могут возвращать стекло в исходное положение, если при закрывании оно уткнулось в препятствие.
Некоторые модули могут обладать еще рядом функций, которые можно включать и отключать, в общем, настроить работу доводчика на свое усмотрение.
Но и стоимость многофункциональных модулей значительно больше, чем простых, притом, что многие его возможности могут быть не востребованы, а подключить его будет довольно сложно.
Установка простого доводчика
Чем больше функций и количество дверей, с которыми будет работать модуль, тем сложнее его будет включить в схему электропитания автомобиля.
Далее кратко рассмотрим, как подключить простой модуль, действующий на две двери.
Такой доводчик без проблем можно будет установить и самому.
Из инструментов потребуется немного:
Вначале нужно определиться с местом установки устройства.
Если у автомобиля имеется только одна система управления стеклами, установленная на водительской двери, но отвечающей и за открытие стекла на пассажирской двери, то лучше будет установить модуль внутри этой двери.
Если же системы раздельные и расположены на двух дверях или клавиши управления расположены на центральной консоли или тоннеле, то оптимальной будет установка под приборной доской.
Установка и подключение.
После выбора места установки можно приступать к монтажу и подключению.
Модуль должен быть запитан от бортовой сети авто, поэтому к нему должен быть подведен «плюсовой» провод, а также «масса».
Затем нужно выявить провода, которые передают напряжение от клавиш управления к электромоторам.
По схеме, прилагаемой с доводчиком, производится врезка проводов от модуля в проводку питания.
Для каждой двери предусмотрены свои выходы в модуле и отличаются они расцветкой проводов.
Получается, что провод, идущий от клавиши к электродвигателю, в удобном для подключения месте разрезается и к каждому из концов провода подсоединяются провода модуля.
Таким образом производится подключение модуля к системе управления стеклами.
Важно правильно выбрать провода, поскольку от клавиш к электромотору их идет два – при подаче напряжения на один из них, производится подъем стекла, а при подаче на второй – опускание.
Если модуль ошибочно подключить к проводу опускания, то при постановке авто на охрану, стекла автоматически откроются.
Далее нужно подключить к доводчику провод, который будет передавать импульс от модуля системы охраны. Причем нужен импульс, который будет передаваться на модуль в течение нескольких секунд после постановки авто на охрану.
У разных систем применяются положительные или отрицательные импульсы. Поэтому перед подключением следует узнать, какой импульс рассылает установленная на авто система.
Доводчики же являются универсальными, поэтому у них есть выход под положительный и отрицательный импульсы, главное не перепутать.
После подключения всей проводки, перед убиранием всех проводов, лучше проверить работоспособность доводчика.
Если все работает нормально, останется только качественно заизолировать все врезки проводов, а затем убрать их из виду.
Подключение доводчика на 4 двери производится по такому же принципу, только врезок в штатную проводку будет больше.
Самодельный доводчик
Что касается самодельных доводчиков стекол дверей, то автолюбители уже создали большое количество разнообразных моделей, которые неплохо работают. Причем есть и простые самодельные девайсы, а некоторые умудряются создать многофункциональные датчики.
Простой же доводчик изготовить несложно, имея небольшие знания по радиоэлектронике, а также необходимы элементы для создания модуля.
А понадобятся несколько конденсаторов, электромагнитные реле, таймер и несколько транзисторов и резисторов.
Принцип работы самодельного модуля таков: сигнал на модуль берется от блока охранной системы.
Этот сигнал поступает на реле, которое замыкает свои контакты, соединяя через резистор источник питания с конденсатором для его зарядки.
После прекращения подачи сигнала, конденсатор подключается к другому реле, которое начинает питать таймер.
Выходящее из таймера низкое напряжение откроет транзистор, затем напряжение пойдет еще на одно реле, после которого напряжение через резистор поступит на электродвигатель – стекло начнет закрываться.
После полного закрытия секла, из-за упора его в дверь, в сети произойдет возрастание тока нагрузки, которое повлечет падение напряжения.
Из-за падения напряжения транзистор закроется, тем самым обесточив реле, и доводчик отключается.
Схема эта считается очень простой, но работает без проблем и свои задачи выполняет хорошо.
В итоге можно сказать, что заводские доводчики стекол автомобиля может установить практически каждый водитель хоть немного разбирающийся в электрике, тем более, что инструкция прилагается.
А вот спаять и установить самодельное устройство сможет не каждый, да и надежность работы такого устройства под большим сомнением.
Хотя уже существуют не плохие модели, которые работают годами. Но тут уже нужно ориентироваться на отзывы людей, которые пользуются такими устройствами и на квалификацию мастера, который их сделал.