автоматизация обучения и развития персонала

Автоматизированные программные комплексы, применяемые при обучении персонала

Автоматизация любой работы, в том числе и работы кадровой службы, значительно повышает эффективность труда. Автоматизированные системы экономят время кадровика, высвобождая его для решения более творческих и интересных задач. Гибкий механизм разграничения прав доступа пользователей к тем или иным документам организации обеспечивает необходимый уровень конфиденциальности личных данных сотрудников, не усложняя при этом работу в целом с системой.

Вопросы продуманного управления персоналом занимают одно из ключевых мест в общей стратегии развития организации, ведь успешность любого бизнеса, не в последнюю очередь, зависит от организации системы управления персоналом. Важную роль в оптимизации управления сотрудниками принадлежит автоматизированным системам управления персоналом (так называемым Human Resource systems).

Таким образом, современная система корпоративного обучения основана на использовании IT-решений, к которым относятся:

Основной принцип современного подхода заключается в том, что сотрудники получат возможность знакомиться с необходимыми в работе данными в онлайн-режиме, не покидая рабочего места.

Из всех форм удаленного обучения следует выделить наиболее популярные:

Применение бесплатной платформы DRUPAL, которая является корпоративным порталом, представляющим собой совокупность информационных карточек (карты сотрудников, карты производителей, карты продуктов и карты мероприятий), позволяет применять его для построения различных типов сайтов.

Отдельное направление работы сотрудников Отдела подбора и развития персонала – это работа с сайтом Компании, в частности проработка раздела Education, а также развитие групп и публичных страниц Компании в современных социальных сетях, таких как Вконтакте, Facebook и Twitter. Специалисты отдела обучения создали свой канал на видеохостинге YouTube, куда они загружают видео-презентации, которые проводятся внутри компании, интересные интервью с профессионалами, обучающие видео.

Анализ проведенного теоретического и эмпирического исследования подтвердил то, что применение современных программных продуктов и автоматизированных систем для обучения и развития персонала позволяет компании автоматизировать множество вопросов, связанных с оценкой и обучением персонала, предоставляя возможности для формирования собственного высокопрофессионального штата сотрудников, позволяя значительно экономитьсредства при подготовке специалистов. Автоматизация обучения персонала позволяет осуществлять разработку учебных планов, реализуемых обучающими центрами или кадровыми службами,сучетомразличныхтипов мероприятий, включая командировки, задачи, семинары. Сотрудники имеют возможность видеть свой учебный план, влиять на его формирование, отслеживать свои успехи, работать над недостатками.

При внедрении современных программных продуктов служба управления персоналом получает возможность оперативно, без больших временных и физических затрат вести учет потребности в обучении, связывать учебные мероприятия с компетенциями, которые они развивают, а также получать и анализировать обратную связь от обучающихся по проведенным мероприятиям.

Источник

Автоматизируем работу по обучению персонала

автоматизация обучения и развития персонала

Сведения об образовании из личной карточки сотрудника могут потребоваться при подготовке статистической отчетности или для внутренней аналитики по запросу руководителя. Поговорим о том, как автоматизировать работу с этими данными в программе Контур-Персонал.

Основное образование

Всю информацию об основном образовании, которое получил работник, хранит вкладка «Образование». Она находится в личной карточке и заполняется в момент трудоустройства человека. Сюда относятся сведения о получении общего среднего, начального и среднего профессионального, высшего образования.

Форма содержит набор необходимых полей: даты обучения, сведения о документе, форме обучения. Обратите внимание на поле «Образование», оно состоит из нескольких полей: вид, специальность, квалификация и учебное заведение.

Реквизит «Образование»

автоматизация обучения и развития персонала

Заполнять поля вы можете вручную или выбрать запись из справочника. Чтобы не ошибиться, вносите все сведения из документа об образовании.

Настоящая автоматизация кадрового учета

Реквизит «Дополнительное профессиональное образование»

Реквизит находится на вкладке «Профессиональный рост». В форму заносится информация о последипломном и дополнительном профессиональном образовании. Полей значительно больше, чем в реквизите для базового. Указываются не только период учебы, но и количество часов обучения, а также сроки действия обучения / присвоения квалификации. В поле «Название цикла» вносится наименование прослушанного курса, освоенной программы, например: цикл повышения квалификации с выдачей сертификата специалиста по специальности «психиатрия». Информация о формах обучения дополнена полем «Дистанционно», если сотрудник изучает материал самостоятельно или с помощью преподавателей через интернет.

Поля заполняются вручную или вы можете выбрать запись из справочника. Также данные в этот реквизит автоматически переносятся из приказа «Повышение квалификации».

Реквизит «Дополнительное профессиональное образование»

автоматизация обучения и развития персонала

При работе со справочниками в любой момент можно переключиться в полную форму и увидеть все варианты в одном окне.

Отчет «Базовое образование»

Правильно и полностью заполненные реквизиты позволят вам держать данные всегда под рукой и быстро формировать отчеты об образовании сотрудников организации.

Для этого в меню Текущая работа / Отчеты / Списки выберите пункт Профессиональный рост / отчет «Базовое образование». Укажите дату отчета и начинайте работу. Наименование организации программа подставит сама. Остальные критерии вы выбираете сами. Программа позволяет делать выборки по различным параметрам: по виду образования, подразделению, специальности, учебному заведению, форме обучения, квалификации по диплому. В соответствующем поле двойным щелчком мышки выберите нужное.

Отчет «Базовое образование»

автоматизация обучения и развития персонала

Аналогично можно составлять отчеты и по дополнительному профессиональному образованию. Хотите уточнить, сколько у вас кандидатов наук? Не помните всех, кто проходил аттестацию? Ищете сотрудников, владеющих английским? Задайте критерии в нужном поле. Программа сама выберет вам сотрудников и сформирует список.

Отчет по заданным критериям

автоматизация обучения и развития персонала

Система предложит проверить все данные, сформировав файл в формате excel. Его вы можете сохранить на компьютере, отправить руководителю или распечатать.

Файл для печати

автоматизация обучения и развития персонала

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Современное и эффективное обучение новых сотрудников на автопилоте

автоматизация обучения и развития персонала

Приходилось ли вам когда-либо сталкиваться с обучением новых сотрудников внутри компании? Я сейчас не о тренингах и семинарах, а об обучении базовым вещам работы в компании. Такие как, выписка счетов в учетной системе, правила работы с корпоративными клиентами, стандарты проведения инвентаризаций на складе, как поступать в тех или иных нестандартных ситуациях, и огромная куча прочих действий, которые должен освоить только пришедший сотрудник. Чтобы из стажера превратиться в полноценного и эффективного сотрудника, способного выполнять свою работу наравне с остальными. Об этих методах обучения, а также о том, как поставить их на автопилот, мы сегодня и поговорим.

Как водится, в небольших компаниях обучение персонала не поставлено вообще, не говоря уже об автопилоте. Обычно, обучением занимается либо сам директор, либо кто-то из старых сотрудников в том или ином отделе. Например, приходит новый менеджер по продажам в отдел продаж, его прикрепляют к старому опытному менеджеру, чтобы тот обучил его, хотя бы, базовым вещам. «Старичок» же, как правило, не сильно то и заинтересован, обучать еще «зеленого» манагера, ведь у него и своих дел хватает. Поэтому, качество даваемого материала очень сильно хромает. Порой обучение заканчивается на усваивании самых базовых функций, типа выписки счета или, как происходит взаимодействие с отделами, рассказанное в двух словах.

Вы не можете молодому сотруднику за один день дать весь необходимый материал, да так чтобы он его усвоил. Даже если вы лично будете заниматься обучением. Пройдет еще не один месяц дерганий вас по пустякам, вопросами — «а как это сделать?», «а где посмотреть?», «а к кому обратиться?» и т.д. Плюс ко всему, память у человека, обычно, не хранит вечно ту информацию, которой не пользуется продолжительное время. И подобные вопросы можно слышать и от старых сотрудников, в течении всего времени их работы в компании.

Но когда к вам приходит один сотрудник, это еще не так критично. А вот если у вас пришло 8 сотрудников в 3 разных отдела… вот тогда начинаются веселые будни. Начинает падать продуктивность работы отделов и компании в целом. Сотрудники начинают отвлекаться на вопросы новичков, показывать, как правильно надо делать те или иные вещи, и на выполнение своей работы тратят значительно меньше времени. Несколько учителей, на самом деле, не самый лучший вариант для правильного усвоения материала. Да и обучать должен не просто кто-то из отдела, а самый лучший. А он не всегда может это делать. Например, участвует в большом стратегическом проекте компании, ушел в отпуск, или вовсе заболел. «Разгильдяй» научит новичка так, что на выходе вы получите далеко не самого эффективного сотрудника.

Если не подходить к найму и обучению сотрудников должным образом, то через годик-два, можем увидеть такую картину, когда директор компании рвет на себе волосы и орет, что всех уволит, к ядреной фене. Т.к. накопилось большое количество неэффективных сотрудников, зарплатный фонд вырос, а доходная часть стала только меньше.

автоматизация обучения и развития персонала

Попробуйте вспомнить сколько вы потратили своего времени на обучение сотрудников в целом, в течении нескольких лет. У меня цифра получалась очень немаленькая. И самое неприятное в том, что приходится буквально повторять все по сто раз. Т.е. одну и туже информацию, но разным сотрудникам пришедших в компанию в разное время. Эх, собрать бы их всех вместе, да обучить оптом! Столько бы времени и сил было сэкономлено…

Автоматизация процесса обучения персонала

Суть автоматизации и постановки обучения на автопилот достаточно проста. Тут нет каких-то сверх секретных технологий, которые нужно долго изучать и внедрять в свой бизнес. И даже не нужно больших денежных и временных сложений. Технология берет свои корни из дистанционного обучения сотрудников. Это некие инструкции, в которых последовательно описан процесс работы с теми или иными бизнес-процессами внутри компании. Но сделано это не в виде текста, как делалось вначале, а процесс пошел дальше, и текстовые инструкции стали видео инструкциями.

автоматизация обучения и развития персонала

Культура потребления контента, все больше и больше смещается в видео и аудио форматы. Народ начинает лениться читать длинные тексты. Ведь значительно проще и интереснее посмотреть видео версию. Сегодня существует огромное количество курсов и уроков в интернете о том, как сделать свой сайт, научиться работать в фотошопе или как записать и смонтировать видеоролик. Все это сделано обычными пользователями, буквально на коленке, и пользуется огромной популярностью.

Все, что от вас потребуется, это сделать по несколько роликов для разных должностей сотрудников. Для менеджера по продажам это могут быть ролики по работе с вашей учетной системой, по основным бизнес-процессам внутри компании (какие отделы и как взаимодействуют), и некая должностная инструкция с правами и обязанностями работника.

И при приеме на работу нового сотрудника, или даже целого десятка, вам не нужно с каждым нянчиться. Вы даете каждому видео инструкции для изучения и практики, а спустя некоторое время устраиваете им аттестацию. Т.е. проверяете как они усвоили материал. Данная техника также хорошо работает при повышении сотрудников в должности. Когда, для того чтобы претендовать на повышение, необходимо усвоить определенный материал и сдать внутренний экзамен по нему.

Допустим, человек приходит работать контент-менеджером, он сначала изучает материалы о том, как добавлять товары на сайт, как их оформлять, как и где искать описания, каких стандартов придерживаться при работе с фотографиями, в какие сроки необходимо укладываться при оформлении, что делать если нашел ошибку на сайте и т.д. Через некоторое время, вы тратите 15-20 минут времени, и аттестуете его знания и умения. Если человек не смог с нескольких раз сдать внутренний экзамен, то стоит задуматься о том, стоит ли его оставлять по истечению испытательного срока. Кстати, знаю множество компаний, которые проводят для своих сотрудников экзамены по прохождению испытательного срока. Т.е. испытательный обычно 2-3 месяца, после чего сотрудник жестко тестируется на соответствие занимаемой должности. А эти несколько месяцев работает и параллельно, дома или на работе, штудирует предоставляемый материал. Компания тратит минимум времени и усилий на обучение, а сотрудник получает более основательную подготовку.

Что потребуется подготовить

Как вы, надеюсь, уже догадались, нужно совсем не много:

Если компания у вас большая, то руководителю (директору) можно сделать инструкции для начальников отделов. А те в свою очередь, по вашей указке, делают инструкции для своих подчиненных. Что очень сильно сэкономит время.

Давайте по порядку рассмотрим все эти пункты, и я дам свои комментарии, как это можно реализовывать.

Первое – делаем видеоролик. Тут возможно два варианта. Один из которых «живая запись», когда вы записываете либо себя/сотрудника на камеру, либо все вокруг. И другой вариант, когда записываете изображение с экрана монитора, показывая какие программы запускать и как ими пользоваться. Для живой записи вполне достаточно вашего мобильного телефона. Не нужно изобретать велосипед, и искать видеокамеру, штатив, свет и т.д. Сегодняшние смартфоны, даже недорогие, позволяют писать видео в HD качестве. Поставьте их на стопку книг на столе, и, вуаля, штатив готов. Обычно подобные ролики не очень большие и их не много. Поэтому не требуется даже монтаж. Отсняли и скопировали материал на диск.

Со съемкой изображения с экрана монитора, немножечко сложнее, но тоже ничего критичного. Если у вас стационарные компьютеры на рабочих метах, то для записи потребуется микрофон. У ноутбуков, он встроенный, но качество звука так себе. Обзавестись отдельным микрофоном будет полезно. Даже недорогой микрофон или гарнитура за 300-500 рублей, будет в разы лучше, чем встроенный.

автоматизация обучения и развития персонала

Далее, вы просто запускаете программу для записи видео с рабочего стола, водите мышкой и показываете, как и что необходимо делать, сопровождая это своими комментариями. А по завершению, сохраняете видеофайл в нужном формате. Все, видео инструкция готова!

Не буду сейчас останавливаться на программах, которые могут это делать, и на том, как происходит сам процесс записи, просто упомяну одну наиболее популярную — movavi screen recorder.

Второе – хранилище. Теперь необходимо определиться с местом, где будут храниться инструкции. Самый простой вариант, это просто на жестком диске офисного компьютера или сервера. Т.е. открывается общий доступ по сети к той или иной папке. Для того, чтобы контент-менеджеры не видели инструкций начальников отделов или менеджеров по продажам, необходимо будет настроить права доступа к сетевым папкам.

Следующий вариант, это использование видео хостингов, таких как YouTube, например. Для этого необходимо иметь учетную запись Google. Далее создается канал на YouTube, и видео размещенное на нем, делается закрытым. Т.е. доступное по ссылке или доступное определенным пользователям (у которых тоже должна быть учетка).

«Доступ по ссылке» дает возможность просматривать видео всем, кто знает эту самую ссылку. Без нее найти видео на видео хостинге невозможно. «Ограниченный доступ» позволяет указывать конкретных пользователей или группы пользователей, которые есть в ваших кругах в Google+.

Этот способ хорош тем, что дает возможность, без танцев с бубнами, смотреть видео инструкции в онлайн. У многих сегодня смартфоны и планшеты на Android, а соответственно есть учетная запись в Google. И это позволяет иметь доступ к видео везде, где есть интернет.

В описании к видео, вы можете указать необходимые ссылки не те инструменты и сервисы, с которыми предстоит работать сотруднику. Также в описании можно сделать ссылки на разные фрагменты ролика. По нажатию на которые, видео воспроизведется с нужного участка.

Еще один вариант для хранения видео, это специализированные системы учета или ваша CRM-система. Где вы создаете отдельный раздел для хранения видеороликов и обучения сотрудников. Инструкции могут храниться как на вашем сервере, и проигрываться в отдельном проигрывателе встроенным в интерфейс, так и плеере YouTube (если вы храните инструкции на этом видео хостинге). Плюс этого варианта в том, что сотрудники работают в одной системе, и есть единая система авторизации и разграничения прав доступа. Возможности ограничиваются только вашей фантазией и способностями программиста. Например, можно открывать доступ к новыми видео, только тогда, когда сотрудник аттестуется по предыдущим.

Третье – аттестация. Она может быть реализована по-разному. Обычно, это либо лист, который заполняет руководитель при аттестации сотрудника, либо компьютерный тест для самостоятельного прохождения.

Для разных компаний и отраслей, используются разные подходы. Где-то предпочитают личное тестирование, где-то компьютерное. В небольших компаниях обычно используется первый вариант, т.к. он более прост в реализации и менее затратен. На листе необходимо указать список вопросов, которые будут задаваться сотруднику, и ваша оценка на его ответы. После чего, данные по аттестации вы заносите в отдельный общий файл или подшиваете в отдельную папку. В случае с наличием CRM, это можно делать там.

И конечно, не стоит забывать делать переаттестацию по тем вещам, с которыми сотрудник в процессе своей работы сталкивается не очень часто. Т.к. если информацией долго не пользуются, она забывается. Плюс ко всему, вы сами можете вносить коррективы в бизнес-процессы, и их необходимо закреплять, делая новые видео инструкции и аттестации. Но сильно переусердствовать тут конечно же не нужно. Все должно быть в меру!

Внедрение системы обучения персонала

Внедрить систему обучения для новых сотрудников не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Т.к. они не работали у вас до этого, и не знают, как было раньше. Систему обучения сотрудников, можно внедрять и среди текущих. Конечно, это выглядит сложнее, т.к. ваше предложение может восприниматься в штыки. Мол, че за фигня, раньше такого не было, а тут на тебе… дирик, походу, совсем из ума выжил и т.д.

автоматизация обучения и развития персонала

Поэтому, систему обучения нужно внедрять очень плавно и аккуратно. В принудительно добровольном порядке. Очень классно, если вы сможете связать систему мотивации сотрудников, с их обучением и аттестацией. Например, когда в мотивационной схеме, есть итоговый бал оценки эффективности сотрудника, и оценка по обучению, может на этот бал повлиять в большую или меньшую сторону. Что в свою очередь будет приводить к корректировке зарплаты сотрудника. Кто участвует в обучении, набирает дополнительные очки, и получает денежные бонусы, а кто не участвует, тот не получает. Когда твой коллега, может 2 часа в неделю тратить на просмотр обучающих роликов за чашечкой вкусного кофе (в то время пока ты пашешь), и тратя по 40 минут один раз в 3 месяца на аттестацию, получает за это больше денег чем ты… Это заставляет задуматься, а не стоит ли получить такие же привилегии.

Бывают случаи, когда вы не можете мотивировать к обучению рублем. Тогда в виде награды можно применять другие штуки, например, возможность повышения, и/или бонусы в виде дополнительных выходных.

При хорошем раскладе, внедрить подобную систему обучения для всех сотрудников компании, можно за 3-5 месяцев. А заложив базис видео обучения, можно постепенно разбавить контент тренингами. Например, по эффективной технике телефонных продаж и т.д. Процесс обучения сотрудников не быстрый, но за год-два можно из средне статической компании превратиться в образцово-показательную, всего лишь внедрив эти простые инструменты.

Источник

Обзор сервисов для корпоративного обучения

Тема онлайн-обучения регулярно поднимается на Хабре. Но проблема организации дистанционного образования актуальна и для бизнеса, причём в масштабах тысячекратно превышающих потребности обычного студента. Представьте, например, задачи сети магазинов одежды, у которой более 200 точек по России: при выходе новой линейки одежды необходимо обучить директоров филиалов по всей стране – как ее продавать, какие использовать техники, как лучше расположить в магазинах, про какие тенденции рассказывать продавцам и т.д. Очное обучение – это долго, логистически сложно и, как следствие, дорого. Впрочем, не мне вам рассказывать про преимущества онлайна. В этом обзоре мы расскажем вам про современные российские онлайн и коробочные сервисы для организации корпоративного обучения онлайн.

SaaS-сервисы ↑

Teachbase.ru — российский интернет-сервис дистанционного обучения. Принципиальное отличие сервиса от перечисленных выше образовательных продуктов заключается в том, что Teachbase изначально разрабатывался как SaaS, что означает снижение затрат на установку и настройку сервиса, сокращение времени запуска проекта и отсутствие необходимости дополнительного обучения персонала по сравнению с коробочным софтом.

Сервис строго ориентирован на рынок корпоративного обучения, поэтому предоставляет максимально разнообразный набор инструментов e-learning, позволяя реализовывать различные сценарии образовательного процесса — например, создать интерактивный курс для сотрудников, следить за процессом прохождения, после чего провести тестирование и выявить слабые стороны. Затем провести вебинар и разобрать например ошибки, или организовать тренинг с приглашенным экспертом. И так далее — от сохранения и редактирования учебных материалов, до контроля за процессом обучения и успеваемостью и возможностью тестирования и оценки результатов обучаемых.

Стоимость сервиса зависит от количества пользователей, и меняется от 4200 р. на тарифе до 20 пользователей — это предложение рассчитано на частных тренеров или репетиторов, которые могут быстро перевести свои занятия в онлайн — до 35000 р./месяц за 1000 пользователей для крупных компаний.

iSpring Online — облачная платформа для корпоративного онлайн-обучения от российского разработчика iSpring. iSpring Online — это интернет-сервис. Его не нужно скачивать, устанавливать на сервер и настраивать. Чтобы начать обучение, достаточно зарегистрироваться на сайте, загрузить учебные материалы и назначить сотрудникам. По сути, полный цикл дистанционного обучения можно запустить за один день.

Система поддерживает все виды учебного контента: электронные курсе SCORM 1.2/2004, FLV-
видео, MP4-видео, MP3-записи, SWF, документы в форматах PDF, DOC, XLS, PPT. У портала
безлимитное хранилище. Единственное ограничение — размер файла не должен превышать
двух гигабайт. У iSpring Online есть мощный сервис аналитики. Он показывает качество обучения в отчетах и графиках. Вы увидите, как часто сотрудники заходят на портал, сколько времени тратят на обучение, сколько курсов прошли, какие ошибки в тестах допустили.

К платформе дистанционного обучения iSpring предлагает редактор онлайн-курсов iSpring Suite. С его помощью вы сможете собрать профессиональный онлайн-курс из простой PowerPoint-презентации. Что удобно, компания предоставляет бесплатную техподдержку, которая отвечает на вопросы по телефону, в чате и почте.

У iSpring гибкие цены. Вы платите не за аренду платформы, а за обучение каждого сотрудника. Минимальный пакет — 50 человек. Стоимость обучения одного пользователя в месяц составляет 97 рублей.

Skill Cup — платформа для современного электронного обучения сотрудников на личных устройствах: смартфонах, планшетах или компьютерах. Есть приложения для iOS и Android. Курсы разбиваются на небольшие фрагменты на 3–7 минут, которые легко запомнить.

Создание контента: с помощью встроенного конструктора администратор может создавать курсы без помощи дизайнеров и разработчиков. Контент могут создавать и другие сотрудники с ролью редактора на платформе. Контент можно публиковать для разных групп пользователей.

Форматы контента: лонгриды, видео, кейсы, подкасты, короткие посты, опросы, тесты и дуэли. Дуэли — когда двое сотрудников соревнуются друг с другом в знании материала.

Обучающий контент можно лайкать, комментировать, добавлять в избранное и делиться им с коллегами. Встроенные дашборды показывают, как сотрудники взаимодействуют с обучающим контентом. Статистика выгружается в Excel или, например, в BI через API.

Стоимость сервиса зависит от количества пользователей. Минимальный тариф — 50 пользователей за 18 000 ₽ в месяц.

Вебинары, онлайн-конференции

Это решение подходит для решения самых простых задач (вроде примера выше – презентация новой линейки продуктов руководителям филиалов). Но для полноценного учебного процесса требуется ещё целый ряд компонентов — таких, как возможность проверки знаний, контроля усвоения слушателями материала. Поэтому представим основных игроков на рынке коротко:

Стоимость подписки зависит от количества участников вебинара и начинается от 3 тысяч рублей за 25 человек до 20 тысяч за 500 человек максимально.

Коробочные сервисы с закрытым исходным кодом ↑

На российском рынке существует достаточно много решений, позволяющих организовать процесс обучения он-лайн, при этом большинство из них требуют установки специального программного обеспечения. Несмотря на то, что общемировой тенденцией является движение к предоставлению ПО как услуги (saas), рынок платформ для он-лайн обучения насыщен коробочными версиями.

Эти сервисы шире используют возможности компьютера и онлайна – включая в себя контроль успеваемости, проверку знаний (различные тесты и т.д.), поэтому их уже можно считать полноценно пригодными для задач корпоративного обучения.

В настоящий момент крупнейшими из них являются сервисы компаний Websoft, Гиперметод и Прометей

Сильными сторонами сервиса WebTutor являются наличие готовых онлайн-курсов (эффективная презентация, маркетинг и пр.) и поддержка формата SCORM.

Изначально система развивалась исключительно как коробочная версия (и большую часть продаж сейчас составляет именно коробочная версия), но с недавних пор появились предложения SaaS, которое, тем не менее, используется по большей части для демонстрации возможностей всё того же коробочного софта.

Недостатками системы WebTutor являются высокая стоимость; продолжительный процесс внедрения системы (от 3-6 месяцев); неудобный интерфейс; слабая кастомизация сервиса, требующая дополнительных затрат со стороны клиента; сложная система выгрузки отчетов; основной модуль не включает возможность проведения веб-конференций (виртуальный класс Websoft стоит от 6900 руб.) и пр.

Ценообразование коробочной версии не зависит от количества пользователей, а определяется только перечнем требуемых модулей. Стоимость SaaS-версии зависит от количества пользователей, требуемых модулей и срока подписки (75 000-115 000 руб. за полгода при аренде базовой комплектации системы). Существует также SaaS-версия системы с ограниченными возможностями по администрированию (от 4900 руб. в месяц).

Разумеется, есть и бесплатные варианты коробочных решений. Это:

Коробочные сервисы с открытым исходным кодом ↑

Самым популярным является достаточно давно известный сервис Moodle, на базе которого любая компания может развернуть собственное elearning-решение.

Мы в дальнейшем ещё будем рассуждать на тему использования moodle, поскольку это действительно самая популярная площадка в мире. Но хотим отметить, что многие, предпочитая moodle в силу того что он бесплатен, не задумываются о косвенных тратах — таких как собственная тех поддержка, работа своих специалистов по настройке и допиливанию сервиса. А это на самом деле немаленькие деньги и немаленькие сроки.

Сервисы без русскоязычной поддержки ↑

В отдельную категорию выделим зарубежные сервисы. Мировые лидеры в области проведения онлайн конференций обладают безусловным преимуществом на рынке в плане проработанности приложений, широты функционала, размера клиентской базы, однако отсутствие русскоязычного интерфейса и поддержки на русском языке делает их малоприменимыми для внутреннего рынка – это, скорее, вариант для международных компаний с обязательным английским на всех уровнях.

Резюме

Такова небольшая вводная в рынок e-learning в России. Спасибо donline за предоставленную информацию и помощь в подготовке публикации.

В следующих постах мы поговорим больше о том, как выбирать e-learning сервис для бизнеса, новостях рынка и о том как эффективнее организовать обучение в компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *