Автомобиль 2018г выпуска когда проходить техосмотр
Автомобиль 2018г выпуска когда проходить техосмотр
Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра
1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года изготовления которых прошло более десяти лет;
3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года изготовления которых прошло не более пяти лет:
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более восьми (за исключением места для водителя);
4) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года изготовления которых прошло более пяти лет;
5) каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов;
6) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 3 и 5 настоящей части):
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год изготовления, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 3, 5 и 6 части 1 настоящей статьи):
(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 131-ФЗ, от 01.04.2020 N 98-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) легковые автомобили;
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) мототранспортные средства.
3. Сроки, установленные пунктами 3, 5 и 6 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом изготовления транспортных средств, указанных в данных пунктах.
(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 131-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Сроки действия диагностических карт, выданных до 11.06.2021, исчисляются с учетом периодичности технического осмотра, установленной данной статьей (в ред. от 11.06.2021 N 170-ФЗ), независимо от сроков действия, указанных в таких диагностических картах.
5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи.
Техосмотр. Для новых авто через 4 года. Уверены?
Много пишут о 4х годах для новых авто:
«С этого года полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр получили автомобили младше четырех лет. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет обязаны проходить техосмотр один раз в два года.»
«Техосмотр не нужен новым автомобилям в возрасте до 4 лет. После этого до возраста 10 календарных лет диагностическая карта выдается сразу на два года.»
«Таким образом, срок прохождения первого техосмотра для новых автомобилей увеличился с 3 до 4 лет».
Но так ли это?
Как пошла суета о новых правилах тех осмотра (кстати здесь www.consultant.ru/documen…42618e6900aa033414231013/). Естественно интерисовался вопросом. Свою купил в сентябре 2018, получается к сентябрю 2021 надо было проходить техосмотр, а тут изменения — и ура, срок увеличили до 4х, значит, поеду к сентябрю 2022г. — троекратное Урааа!
Но, сегодня, нелегкая, моими руками набрала в поиске когда проходить по новым правилам техосмотр авто 2018г., и что вы думаете? — ДО 01.01.2022г.
Т.е. это край проходить я буду как минимум за месяц до этого срока, а значит, в ноябре 2021. А значит, моему авто будет сколько? — 3 года и 2-3 месяца.
Но зато как звучит — ДЛЯ НОВЫХ АВТО ДО 4Х ЛЕТ НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
А если с этой даты затем продолжить одно ТО раз в 2 года, то что получаю? Последний раз через год авто будет 9 лет, хм… )) а говорили до 10.
Вспоминается вот этот анекдот:
Приходит русский к еврею просить в долг рубль, еврей ему и говорит:
‘Хорошо, я дам тебе рубль, но ты должен что-то под залог оставить’
‘Да нет у меня ничего, что оставить-то?’
‘Да хотя бы топор’
‘Ладно, бери’
‘Слушай’-говорит еврей-‘мне ведь невыгодно тебе просто так рубль давать,
давай, ты мне через год два рубля отдашь?’
‘Хорошо’-отвечает русский. Взял он рубль, собтрается уходить.
Еврей его останавливает:’Да, но ведь тебе сложно будет через год мне
два рубля отдавать, ты мне сейчас рубль сразу отдай, тогда через год
тебе будет легче’
И правда, подумал русский и отдал обратно рубль еврею.
Выходит он от еврея и думает:’Интересно, топора нет, рубля нет и еще
рубль остался должен, и вроде все правильно!’
«Вопрос 3: “Год выпуска автомобиля 2018г., когда мне необходимо пройти техосмотр?”
Ответ: “Первые 4 года легковому автомобилю не нужно проходить технический осмотр (2018, 2019, 2020 и 2021 – еще не закончился). Т.о. автомобилю необходимо будет пройти техосмотр до 01.01.2022”. источник osagogo.ru/tehosmotr/prohojdenie_tehosmotra/
«законодательство говорит о включительной дате. То есть в эти 4 года включается дата производства автомобиля. Например, если ваша машина выпущена в 2017 году, то уже в 2021 вам нужно проходить техосмотр. Даже если авто произведено 31 декабря 2017 года, то всё равно датой, когда нужно сделать первый технический осмотр, будет начало 2021 года. И вы в этом случае не подпадаете под действие автоматического продления диагностических карт. Для 2018 года выпуска – соответственно, с начала 2022 года.» источник autotonkosti.ru/q/kak-cha…a-po-vozrastu-avtomobilya
А знаете как надо писать, чтобы действительно было 4 года? Вот так, например, в соседней родной стране
Когда проходить техосмотр для авто 2018 года?
Столкнулся с такой проблемой, что никто толком не может объяснить когда нужно проходить техосмотор в связи с принятыми изменениями. 27 сентября исполнилось авто 3 года. Но по новым правилам новые авто теперь до 4 лет. Но там хитро написано, что включая год изготовления. Ездил к техосмоторщикам, сказали нужно до след года пройти, а с мая будут автоматом камеры штрафовать. Страховщица говорит чо тупо к 4 годам, но это не точно, и если что то откажут в страховке. Может кто уже разобрался и точно знает когда и главное на каком основании (закон регламент или еще оф документ) теперь проходить техосмотр для авто 2018 года?
Skoda Kodiaq 2018, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — техосмотр
Машины в продаже
Комментарии 35
Машину брали новую в сентябре 2018г. Диагностическую карту планирую оформить феврале 2022, т.к. изменения в КОАП об отсутствии диагностической карты вводятся с 01.03.2022г
Вроде с этой даты будут камеры автоматом штрафовать, а так при проверке уже с 1 января. Можно я ошибаюсь
КоАП РФ Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра
…
2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Это выдержка из действующего КОАП. Данная статья прекратит свое «существование» с 01.03.2022, тогда и появится статья 12.5 в КОАП об отсутствии диагностической карты со штрафом 2000р
Т.е. до 1 марта 2022 можно ездить без диагностической карты без риска получить штраф. Остаются только риски получить регресс от страховой компании в случае совершения ДТП…
Я думаю с декабря по апрель, будет полная попа с прохождением техосмотра. Да, то что страховая может отказать, это тоже повод задуматься.
На днях статья попалась на глаза об отмене техосмотра для легковых частных авто. погодим… может еще чего надумают…
Да надоели эти законотворцы- экспериментаторы, придумают, попробуют, зайдет или нет, не зашло отменят.
Не буду хвастать, у нас 7 лет)
Решил, что пройду в феврале перед введением штрафов.
Можно и так, главное в дтп не попасть до февраля.)
Если машина неисправна, то и без техосмотра стоит привести ее в порядок.
Какая то неразбериха😬
Пару недель назад продлевал каско и осаго и мне сказали, что в след году уже потребуется диагностическая карта🧐
Страховщикам теперь пофиг, она им не нужна, но если что откажут в выплате и все)
В выплате по каско?😀
Обычная меня не интересует, я каско покупаю для всяких неприятных моментов.
Про КАСКО не знаю как это влияет. Но если захотят, то наверное можно.
А что, проблемно сгонять на пункт ТО, чтобы сфотографировали перед и зад? у нас ничего не изменилось- заплатил в кассу, сфоткали с координатами, чуток подождал и с диагн.картой домой
никому дела нет до состояния авто
Можно даже не ездить 😀
А что, проблемно сгонять на пункт ТО, чтобы сфотографировали перед и зад? у нас ничего не изменилось- заплатил в кассу, сфоткали с координатами, чуток подождал и с диагн.картой домой
никому дела нет до состояния авто
Это понят. Но как то обидно, халява мимо проходит, как то не по русски.)))
Проще сделать сейчас, чем выяснять.
Это понятно. Сделал дело, спишь спокойно. Просто логику наших законников, это что-то. Экспериментаторы хреновы. Давай так попробуем, ой, не получилось, тогда так. И так постоянно.
Как часто нужно проходить техосмотр и когда по возрасту автомобиля по новым правилам?
Когда пройти техосмотр?
С 1 марта 2021 года действует новый закон, устанавливающий возможность регресса от страховой по ОСАГО за отсутствие действующего техосмотра, а также аннулирование осмотра в случае, если выяснится, что он фиктивный. Однако, далеко не все автолюбители знают, когда нужно проходить техосмотр на новой машине или определённого возраста по последним изменениям 2021 года. Между тем, периодичность зависит всего от 2 факторов: возраста автомобиля и его типа (а также цели использования). Но расчёт этих сроков достаточно запутан. Но мы всё упростим и приведём примеры, как часто и когда надо проходить первый или следующий технический осмотр авто в каждом конкретном случае, а также выясним, как узнать, когда он уже пройден.
Есть ли изменения в периодичности ТО в 2021 году?
Интернет пестрит последними новостями о поправках в законодательство о техническом осмотре. В частности, речь ведётся о следующих нововведениях:
Все они вводятся соответствующим новым Федеральным законом №122 от 06.06.2019 г. И нас, в частности, интересует первый пункт из списка выше. И именно это не является правдой.
То, как часто нужно проходить техосмотр, регулирует статья 15 Федерального закона №170. И нормативный акт, вводящий изменения, не затрагивает данную статью. Соответственно, вопрос о том, когда делать первый или очередной технический осмотр конкретно для вашего автомобиля, не зависит от этих поправок, и в 2021 году остаётся прежним.
Остальные же пункты поправок, действительно, имеют силу с 1 марта.
Обновление от 01.03.2021. Правительство РФ выпустило новое Постановление №275. Оно фактически утверждает автоматическое продление диагностических карт, срок действия которых заканчивается в период с 1 марта по 30 сентября 2021 года, до 1 октября. То есть, если ваш техосмотр истекает вплоть до конца сентября, то вам его проходить по новому закону не нужно до 1 октября.
Но если вы где-либо прочитаете, что изменения, описанные в данной статье (которые вводятся Федеральным законом №122 выше), отложили, то это неправда и фейк. Они по-прежнему начинают действовать с 1 марта. Просто фактически по новым правилам осмотр вам проходить не придётся до 1 октября.
Теперь давайте выясним главные темы – как узнать, когда необходим первый осмотр для нового автомобиля и когда последующий, если ранее вы его уже проходили.
Когда нужен первый техосмотр на новой машине после покупки?
Начнём! самый первый технический осмотр для относительно нового авто понадобится делать по истечении 4 лет его возраста. Причём, год выпуска тоже считается. Но это касается не всех типов транспортных средств.
Данную тонкость регулирует часть 2 статьи 15 ФЗ О техническом осмотре:
2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи).
К видам транспорта, которые подпадают под освобождение, относятся следующие:
Но нужно правильно считать начало этого срока.
Во-первых, обратите внимание, что отсчёт начинается не с даты покупки вашей машины, а именно с даты выпуска – то есть производства авто. Сам закон указывает, что нужно смотреть эту дату в свидетельстве о регистрации или ПТС.
Во-вторых, законодательство говорит о включительной дате. То есть в эти 4 года включается дата производства автомобиля. Например, если ваша машина выпущена в 2017 году, то уже в 2021 вам нужно проходить техосмотр. Даже если авто произведено 31 декабря 2017 года, то всё равно датой, когда нужно сделать первый технический осмотр, будет начало 2021 года. И вы в этом случае не подпадаете под действие автоматического продления диагностических карт. Для 2018 года выпуска – соответственно, с начала 2022 года.
Таким образом, на новой легковой машине техосмотр впервые по новым правилам необходимо пройти через 4 года, включая год производства авто. Это не зависит от того, кому принадлежит транспорт – физическому или юридическому лицу. Дату выпуска автомобиля смотрим в СТС или ПТС.
Если даты в СТС и ПТС различаются?
Законодательство не предусматривает такой случай. Причём, разность дат в этих документах может существовать исключительно по ошибке, потому как и в свидетельстве, и в ПТС указывается именно дата производства (не покупки, не выпуска в обращение, ничего иное).
Однако, во избежание проблем мы рекомендуем всё же брать более раннюю дату.
На какой транспорт не нужен ТО никогда?
Между тем, не всем транспортным средствам проходить осмотр с определённой частотой.
А вот для обычных легковых автомобилей нет никаких отдельных льгот и послаблений, полностью освобождающих их от техосмотра либо устанавливающих, когда его проходить, с отличной периодичностью, чем в общих случаях.
Как часто мне надо проходить технический осмотр?
Итак, мы подобрались к основному вопросу, когда делать ТО для разного вида и годов выпуска транспорта. И сейчас будет много информации. Однако, мы её постарались максимально упростить, и разделим их по типа транспортных средств.
К слову, законодательство обязывает делать диагностическую карту всегда до покупки полиса ОСАГО (части 3 и 4 статьи 15).
Легковые авто
Когда проходить техосмотр для легковых автомобилей (вне зависимости, принадлежат они юрлицам или гражданам), которые не используются в качестве такси:
Если легковая машина работает в такси:
Важно помнить, что у страховщика есть право потребовать всё выплаченное потерпевшим по ОСАГО, если на момент ДТП истёк срок действия диагностической карты такси. Данное право регресса прописано в пункте 1 статьи 14.1 Закона об ОСАГО.
В этом случае не имеет значения, из-за неисправности произошло ДТП или нет, важен сам факт того, что срок техосмотра кончился. В связи с этим за сроками прохождения ТО водителям такси надо следить внимательнее. А с новыми законодательными инициативами по аннулированию купленных техосмотров ещё и проходить осмотр стоит самостоятельно, а не просто покупать.
Если автомобиль оборудован звуковыми или световыми спецсигналами, то, также как и для такси нужно проходить ТО каждый год, если авто не старше 5 лет, и каждые 6 месяцев, если старше.
Такое же правило действует для учебных машин в автошколах – раз в год до 5 лет, и раз в полгода старше 5-летнего возраста.
Мотоциклы
Сюда относятся любые мототранспортные средства (мопеды, скутеры, разного рода трициклы и квадрициклы), которые подпадают под действие закона о техосмотре – то есть имеют объём двигателя от 50 см 3 и скорость более 50 км/ч.
И здесь всё аналогично легковым автомобилям:
Грузовые машины
Если максимальная разрешённая масса грузовика менее 3,5 тонн – сюда подпадает также и Газель, то здесь действуют та же периодичность, что для легковушек и мотоциклов:
Полноценным же грузовикам с массой более 3 500 килограмм техосмотр нужно делать чаще:
Кроме того, такая же частота установлена для любых грузовых автомобилей, если они оборудованы для перевозки людей с числом мест более 8, и для автобусов.
А для грузовиков, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов в любом возрасте техосмотр нужно проходить раз в 6 месяцев – даже если машина новая.
Прицепы
В случае с таким видом транспорта всё работает с небольшим различием. Если речь идёт о легковом прицепе физлица, то на него вообще не нужен осмотр никогда.
Когда проходить техосмотр для других:
Такая частота, соответственно, относится к прицепам, принадлежащим юридическим лицам, либо масса которых более 3,5 тонн.
Давайте теперь приведём в табличном виде зависимость типа транспортного средства и его возраста от того, когда ему нужен техосмотр.
Сводбная таблица периодичности проведения?
Просто сведите в нужную ячейку данные из первой строки и первой колонки соответственно – в результате вы получите данные о том, когда и как часто конкретно в вашем случае нужно проходить техосмотр.
Если вы с мобильного устройства, то просто найдите ваш тип транспортного средства и его возраст ниже – справа будет представлена периодичность.
Возраст/тип автомобиля | До 4 лет | До 5 лет | От 4 до 10 лет | Старше 5 лет | Старше 10 лет |
---|---|---|---|---|---|
Любые транспортные средства менее 50 см3 или с электродвигателем менее 4 кВт и имеющие максимальную скорость менее 50 км/ч | Не требуется | Не требуется | Не требуется | Не требуется | Не требуется |
Легковые авто (физлиц и юрлиц), не используемые в такси | Не требуется | С 4 лет каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждый год |
Легковые авто, работающие в такси | Раз в год | Раз в год | До 5 лет раз в год | Раз в полгода | Раз в полгода |
Мотоциклы | Не требуется | С 4 лет каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждый год |
Грузовые авто массой менее 3,5 тонн | Не требуется | С 4 лет каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждый год |
Грузовики массой свыше 3,5 тонн | Раз в год | Раз в год | До 5 лет раз в год | Раз в полгода | Раз в полгода |
Грузовики с числом мест более 8, оборудованные для перевозки людей | Раз в год | Раз в год | До 5 лет раз в год | Раз в полгода | Раз в полгода |
Автобусы | Раз в год | Раз в год | До 5 лет раз в год | Раз в полгода | Раз в полгода |
Автомобили со звуковыми и световыми спецсигналами | Раз в год | Раз в год | До 5 лет раз в год | Раз в полгода | Раз в полгода |
Автомобили, оборудованные для обучения вождению | Раз в год | Раз в год | До 5 лет раз в год | Раз в полгода | Раз в полгода |
Машины для перевозки опасных грузов | Раз в полгода | Раз в полгода | Раз в полгода | Раз в полгода | Раз в полгода |
Прицепы для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам массой менее 3,5 тонны | Не требуется | Не требуется | Не требуется | Не требуется | Не требуется |
Прицепы или полуприцепы для грузовиков массой свыше 3,5 тонны либо принадлежащие юрлицам | Не требуется | С 4 лет каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждый год |
Примеры для легковых автомобилей
Теперь давайте выясним на примерах годов выпуска, нужно ли проходить в вашем случае ТО.
На автомобиль 2021 года
Такому транспортному средству нужно будет начать получать диагностическую карту с начала 2025 года и проходить техосмотр каждые 2 года. Далее с 2030 года нужно будет делать осмотр ежегодно.