Автомобиль 4308 аз 675500
КамАЗ-4308
С началом XXI века Российской Федерации требовались среднетоннажные автомобили. Как раз для этой цели Камский автомобильный завод смог разработать среднюю грузовую машину с маркировкой 4308. Она обладала техническими характеристиками, которые могли конкурировать с другими грузовыми автомобилями, а также какие могли прогрессировать. Тягач получил надежный силовой агрегат CUMMINS, систему тормозов компании HALDEX, топливное комплектующее фирмы BOSCH и проверенную коробку переключения передач от ZF.
Если говорить в общем, то, когда создавался КамАЗ 4308, применяли комплектующие больше чем 18 популярных компаний автопромышленности мира. Серийно выпускать автомобиль начали с осени 2003 года. Машина вышла весьма экономной с точки зрения топлива, а также отличалась производительностью и функциональностью. Она смогла за короткий период стать популярной между перевозчиками и частными предпринимателями малого и среднего бизнеса. Данная статья имеет обзор КамАЗ 4308 и каталог технических характеристик. Также можно узнать про его грузоподъемность и параметры. Весь модельный ряд КамАЗ.
Внешний вид
Данный среднетоннажный грузовик идет в комплектации с известной кабиной, которую устанавливают на более грузоподъемные модели. Небольшие перемены внесли только в радиаторную решетку и накладки по бокам. Однако, последние нововведения предоставили кабине более современного и приятного вида.
Более того, на предприятии, чтобы более лучше бороться с коррозией, в первый раз применили новенький метод грунтовки и нанесения краски. Грузовик приобрел заграничное водительское сиденье с пневматической подвеской Grammer. Вместе с подрессоренной кабиной это дало возможность передвигаться по неровностям Российской Федерации более комфортабельно.
Радиаторная решетка вместе с пластиковыми панелями на Камский автомобильный завод идет из Иваново. Передняя оптика имеет прямоугольную форму, и ее производством занималась компания Hella.
Пластиковый обвес делается с применением ударопрочного материала, который является полноценно морозоустойчивым, что существенно разветвляет область использования автомобиля. Более усовершенствованная кабина говорит о том, что компания стремится быть конкурентоспособной и желает постоянно развиваться.
Салон кабины
Кресла среднетоннажной машины изготавливает компания Grammer, которая находится в Германии. В ее услугах заинтересованы большинство компаний, которые занимают ведущие ниши в мире, посему в большинстве, комфортабельность для шофера не проигрывает даже многим международным маркам.
Дизайнерская составляющая кабины была хорошо продумана и проработана. В ней есть большое количество мелких элементов, какие позволяют хорошо узнавать и отличать вариации отделки кабин в схожих моделях. Конструкцию кабины прекрасно оборудовали не лишь со стороны эстетики, но и проработали со стороны комфорта для шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.
Большинство деталей на КамАЗе 4308 изготавливались иностранными компаниями, что делает его комфортабельным и конкурентоспособным среди европейских моделей.
Торпедо расположившееся прямо перед шофером, имеет закругленную форму. Доступность ко всем узлам системы существенно упростили. Замки вместе с внутренними конструкциями ручек по внешней компоновке и функциональности очень схожи с ВАЗовскими. С такой кабиной КамАЗ 4308 можно использовать и в дальних поездках, и в городских чертах.
Внутри компактного грузовика уже не найти наличие крашенных металлических панелей, который были так привычны для покупателей. Саму кабину машины обработали с помощью катафорезной грунтовки, что почти полноценно может избавить от самой насущной проблемы для металла – коррозии.
Кабину установили при помощи четверть-эллиптических рессор. Конструкционная составляющая автомобиля всегда дорабатывается и усовершенствуется, что дает возможность машине отвечать международным стандартам по экологии и надежности.
Технические характеристики
Двигатель
Автомобильное предприятие у себя не имело должного для компактного грузового автомобиля силового агрегата. Можно было бы начать разработку мотора с нуля, однако, это бы говорило о затянувшихся сроках, а также о большой трате средств, которых просто не было. Что же предпринял Камский автомобильный завод?
Было решено начать сотрудничество с компанией Cummins из Америки, какая предоставила необходимую вариацию силового агрегата. Как только началось сотрудничество, модель 4320 приобрела двигателя старой разработки из Америки, какие еще отвечали экологическим требованиям Euro-2. Немного позже силовые агрегаты поставлялись усовершенствованными, какие уже отвечали нормативам экологии Евро-5. Также у них была современная система подачи горючего – Common Rail.
Двигатели для КамАЗ-4308 производились известной компанией из Америки – Cummins на китайском заводе Dongfeng по лицензии. Мотор позже обладал популярной системой подачи горючего Common Rail и соответствовал экологическим требованиям Евро-5.
Новенький силовой агрегат производился в двух вариациях. Первая была представлена четырехцилиндровым 4.5-литровым мотором, какой выдавал 140 лошадей. Далее шел более мощный шестицилиндровый 6.7-литровый двигатель, какой был способен выдавать порядка 210 лошадиных сил.
Предельный скоростной режим составлял 100 км/ч. Подобные силовые агрегаты обладают приемлемой экономичностью и хорошей тягой. У шестицилиндровых двигателей не такой большой шум работы, а также они выделяются небольшой степенью вибрации. Ширину стенок цилиндров увеличили, что предоставило возможность расточить блок во время ремонта.
Непосредственно блок цилиндров вместе с поддоном получил защиту плитой из стали, которая обеспечивает улучшенную жесткость и уменьшает степень шумности. Мотор обладает четырехклапанной головкой блока цилиндров, а направляющие втулки клапанов собирали в цельной отливке.
Приводы водяного насоса, вентилятора, генератора и компрессора кондиционера имеют поликлиновый ремень, обладающий автоматическим натяжителем. Вентилятор поставили на передний носок коленвала, что достаточно идеально для бескапотных автомобилей. Благодаря вязкостной муфте вентилятора осуществляется стремительное прогревание замерзшего силового агрегата, что очень кстати, ибо на холостых с холодным мотором усиливается вибрация.
К слову, возможной виной повышенной вибрации служит сильная жесткость подушек силового агрегата. Точно такой же мотор, но с объемом 3.8 л ставят на газовский грузовик «Валдай», и там отсутствуют какие-либо вибрации и тряски. Топливный бак имеет объем 210 литров. Расход топлива на 100 километров составляет порядка 14 литров.
Трансмиссия
Если на Камаз 4308 ставят такие качественные современные силовые агрегаты дизельного состава, то логично заключить, что ему просто необходима хорошая соответствующая трансмиссия. Поэтому для среднетоннажной машины предусмотрели сцепление фирмы Sachs, какая служит дочерней компанией известной марки в Германии – ZF.
Привод не имеет значительных изменений. Изначально на грузовики ставили КПП Камаз-141, которая являлась самой удачной из отечественных моделей, и какую было легко обслуживать и ремонтировать. Но совсем скоро выпуск КПП собственной маркировки будет остановлен. Подобные детали будет производить совместный завод, созданный сотрудниками КамАЗа и немецкой компанией ZF.
Если учитывать тот факт, что новая модель может применяться в качестве автопоезда, будет возможность установки в качестве отдельной опции 9-ступенчатой ZF9S109. Подобная европейская маркировка встречается на большинстве грузовых машин среднего тоннажа.
Ручка переключения скоростей является шарнирного типа и устанавливается на полу кабины, после нее идет телескопическая тяга. Начиная с 2014 года «ZF Кама» будет осваивать выпуск коробок передач автоматического типа разряда AsTronic, какие смогут заменить настоящее семейство КПП.
Ходовая часть
Подвеску сконструировали в согласии с международными требованиями. Рессоры являются малолистовыми и имеют параболическую конструкцию. Чтобы увеличить плавность хода, длину рессор увеличили до двух метров. Передняя часть машины имеет двухлистовую конструкцию, а задняя – трехлистовую. Данное устройство подвески служит самым удобным пригодным вариантом для ремонта даже в полевых условиях.
Сейчас на заводе разрабатывают заднюю пневматическую подвеску к грузовому автомобилю КамАЗ-4308. Она выполняется по 2-баллонной конструкции, имеет кованые штанги и использует сайлентблоки. Подвеска снабжается электронной системой управления и соответствует всем нынешним мировым критериям.
Подобная конструкция предоставляет необходимую кузовную высоту при погрузке и не имеет колебаний. Впереди также есть наличие резиновых буферов, выполняющих роль ограничителя хода, гидравлических амортизаторов, обеспечивающих неплохую плавность движения. Задние концы рессор являются скользящими.
Тормозная система
Система тормозов обладает пневматическим регулированием и дисковыми тормозами на всех колесах. Сами колеса имеют 19.5-дюймовый радиус. Основная система обладает пневматическим дисковым механизмом с 2-контурным приводом.
Также есть поддержка системы ABS. Запасная система обладает всеми контурами рабочей системы, а стояночная – пружинным тормозным механизмом. Предусмотрели и вспомогательную тормозную систему, которую представляет моторный тормоз.
Рулевое управление
Управление рулевым колесом осуществляется при помощи наличия рулевого механизма с гидравлическим усилителем. Само рулевое колесо получилось довольно интересным и не имеет чересчур тонкий обод, что осложняло бы управление.
Основные параметры | |
Высота (максимальная) | 3,9 м |
Длина | 5,2 м |
Ширина | 2,6 м |
Ведущие колёса | 4х2 |
Экологическая безопасность | Евро-3 |
Расположение кабины | Над двигателем |
Передняя колея | 2,04 м |
Задняя колея | 1,9 м |
Колёсная база | 4,2 м |
Масса | |
Снаряжённая масса | от 5,9 до 6,2 тонн |
Полная масса | 11,5 тонны |
Максимальная масса прицепа | 8 тонн |
Допустимая масса автопоезда | 19,5 тонны |
Максимальная нагрузка на заднюю ось | 7,2 тонны |
Максимальная нагрузка на переднюю ось | 4,3 тонны |
Трансмиссия | |
Модель коробки передач | ZF6S1000TO |
Тип коробки передач | Механическая 6-ступенчатая с системой синхронизации |
Сцепление | Сухое однодисковое |
Передаточные числа: | |
1 передача | 6,75 |
2 передача | 3,60 |
3 передача | 2,12 |
4 передача | 1,39 |
5 передача | 1 |
6 передача | 0,78 |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Представлена малолистовыми рессорами; резиновые буфера выполняют роль ограничителя хода; гидравлические амортизаторы обеспечивают хорошую плавность движения; задние концы рессор скользящие. |
Задняя подвеска | Может быть или рессорная с системой стабилизации устойчивости, или пневматическая с двумя баллонами. |
Управление автомобилем | Рулевой механизм с гидроусилителем |
Двигатель | |
Модель | Cummins 6ISBe210 |
Объём | 6,7 л |
Мощность | 245 л. с. при 2500 об/мин |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Количество цилиндров | 6 |
Степень сжатия | 17,3 |
Топливо | Дизельное |
Крутящий момент | 778 Нм при 1200 об/мин |
Расход топлива | 17 литров на 100 километров |
Тормозная система | |
Основная | Пневматический дисковый механизм с двухконтурным приводом; безопасность обеспечивает система АБС |
Запасная | Все контуры рабочей системы |
Стояночная | Пружинный тормозной механизм |
Вспомогательная | Моторный тормоз |
Эксплуатационные характеристики | |
Объём топливного бака | 210 л |
Шины | 245/70 R 19.5 |
Категория скорости | L или M |
Несущая способность (индекс) | 135/133 |
Стоимость
Стоимость базовой комплектации нового среднетоннажного грузового автомобиля будет оцениваться от 1 800 000 до 1 900 000 рублей. Если учитывать все надстройки, то стоимость может намного вырасти. Стоить автомобиль с пневматической подвеской будет от 2 160 000 рублей.
Поддержанные модели 2007-2008 годов будут стоить порядка 750 000 – 950 000 рублей. При необходимости можно арендовать машину. Это обойдется около 8 000 – 9 000 руб. за смену. Вот некоторые разновидности надстроек, какие предусматривают следующий каталог:
Плюсы и минусы
Подводим итоги
Несмотря на то, что модель собирали в довольно сжатые сроки, КамАЗ-4308 получился очень удачным. Он не такой большой, как его старшие братья, более проще в управлении и отлично подойдет для городских условий или для малого и среднего бизнеса. Внешний вид кабины немного улучшился, оставив узнаваемый штрих автомобильной компании.
Есть возможность установки пневматической подвески, но за дополнительную плату. Внутри кабины стало немного уютнее, хотя, качество деталей и материалов еще страдает. Все интуитивно понятно и на своих местах, дотянуться до нужных органов управлении достаточно просто.
Панель приборов также была немного улучшена, что позволяет чувствовать себя более комфортабельнее. Водительское кресло получило пневматическую систему, что очень радует. Силовой агрегат не является самым мощным, но он справляется со своими задачами без особых трудностей, хотя, иногда, судя по отзывам, мощности не хватает при загруженном КамАЗе.
Исходя из данного компактного грузовика, становится понятно, что Камский завод планирует побороться на рынке даже с зарубежными моделями, имея при этом существенный плюс – небольшую стоимость.
Советуем Вам прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи
Купить седельные тягачи КАМАЗ 4308
Бортовой грузовик отличается высокой проходимостью и хорошей маневренностью. КАМАЗ-4308 можно использовать для перевозок, как в составе автопоезда, так и отдельно.
После выпуска автомобиль сразу зарекомендовал себя на рынке среднетоннажных грузовиков. И сегодня он успешно конкурирует с иностранными шасси.
Поэтому седельный тягач не подпадает под обязанность платить за проезд по федеральным дорогам.
А купить автопоезд на шасси КАМАЗ-4308 выгодно вдвойне, поскольку прицеп является отдельным транспортным средством, и если его масса также не превышает 12 тонн, то сборы в «Платон» с такого автопоезда не оплачиваются.
Устройство нового тягача
Для сборки грузовика используются комплектующие ведущих европейских компаний. Качественный и долговечный двигатель CUMMINS, соответствующий нормам Евро-4. Коробка передач и сцепление от известного немецкого концерна ZF, тормозной механизм шведской фирмы HALDEX, топливная аппаратура BOSCH и многое другое.
Седельный тягач КАМАЗ-4308 оборудован передней и задней дисковой тормозными системами и оснащен ABS.
Расход топлива при полной загрузке составляет 24-25 литров на 100 км.
Кабина автомобиля может быть исполнена как со спальным местом, так и без него.
Бортовые КАМАЗ выпускается в двух вариациях:
Отличаются они длиной автомобиля, колесной базы и двигателем. Обе модификации имеют колесную формулу 4х2 и часто используются для перевозки грузов в составе автопоезда.
КАМАЗ-4308-АЗ
Технические характеристики КамАЗ-4308 А3
Снаряженная масса автомобиля, кг
Распределение снаряженной массы, кг
Полная масса автомобиля, кг
Распределение полной массы, кг
Допустимая масса прицепа, кг
Полная масса автопоезда, кг
Длина автомобиля, мм
Колесная база автомобиля, мм
CUMMINS 6 ISBe 210 (Евро-3)
дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Рабочий объем двигателя, л
Расположение / число цилиндров
Полезная мощность двигателя, кВт (л.с.)
однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа «ZF&SACHS» с гидравлическим приводом с пневмоусилителем
Передние / задние тормоза
механическая, 6-ступенчатая, с механическим, дистанционным управлением
Передняя / задняя подвеска
рессорная / рессорная или пневматическая
дисковые, с профилированным ободом
Угол преодолеваемого подъема, град. (%)
Внешний габаритный радиус поворота, м
КАМАЗ-4308-НЗ
Технические характеристики КамАЗ-4308 Н3
Снаряженная масса автомобиля, кг
Распределение снаряженной массы, кг
Полная масса автомобиля, кг
Распределение полной массы, кг
Допустимая масса прицепа, кг
Полная масса автопоезда, кг
Длина автомобиля, мм
Колесная база автомобиля, мм
CUMMINS 4 ISBe 185 (Евро-3)
дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Рабочий объем двигателя, л
Расположение / число цилиндров
Полезная мощность двигателя, кВт (л.с.)
однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа «ZF&SACHS» с гидравлическим приводом с пневмоусилителем
Передние / задние тормоза
механическая, 5- или 6-ступенчатая, с механическим, дистанционным управлением
Передняя / задняя подвеска
рессорная / рессорная или пневматическая
дисковые, с профилированным ободом
Угол преодолеваемого подъема, град. (%)
Внешний габаритный радиус поворота, м
Отзывы о тягаче
Работники сервисов называют КАМАЗ-4308 одной из лучших машин, которую завод когда-либо выпускал. Седельный тягач надежен, долговечен и серьезных проблем с ним не возникает.
Пробег некоторых грузовиков, которые приходят на сервис, по 300 тысяч километров! Конечно, без проблем все же не обошлось.
Каркасы кабин завод в виде запчастей не поставляет. В итоге приходится менять кабину в сборе, что весьма накладно.
Купить КАМАЗ-4308 у нас выгодно!
Это, пожалуй, самый популярный бортовой грузовик в своем сегменте. В связи с этим, его стоимость часто завышена. Но мы, как официальные дилеры, осуществляем продажу КАМАЗ по доступной цене, осуществляем поставку техники в короткий срок и комплектуем автомобили по желанию заказчика.
В стандартной комплектации тягач КАМАЗ оснащен:
На бортовой КАМАЗ-4308 можно установить крано-манипуляторную установку (КМУ). С ее помощью за короткое время можно выполнить любые погрузочные и разгрузочные работы.
Свяжитесь с нами по телефону или отправьте сообщение, и наши менеджеры всегда помогут подобрать наиболее оптимальные условия покупки.
ООО «СпецТехКомплект «
8(831) 414-16-40
8-987-756-54-50
КАМАЗ-4308. Обзор, характеристика автомобиля
Впервые с конвейера Камского автомобильного завода грузовик 4308 вышел в 2007 году. Представляем вашему вниманию классическую версию грузового автомобиля среднего размера, который предназначен для перевозки грузов массой до 5 тонн. Как правило, данная техника применяется для перевозок разнохарактерных грузов в черте города, а также для грузоперевозок между близлежащими населенными пунктами.
Дизайнерские решения
Примечательно, что разработкой автомобиля КАМАЗ-4308 занимались отечественные специалисты при участии иностранных экспертов. Вот почему современные пользователи этого автомобиля называют его удачным решением производителя. Конструкция была создана за сравнительно короткий промежуток времени. Размеры, тип узлов и агрегатов минимизированы. Впрочем, это никак не повлияло на производительность, безопасность и надежность автомобиля. Однако пользователи отмечают не только мощность, грузоподъемность, проходимость КАМАЗ-4308, но и его дизайнерские решения.
Кузов. Модификации
На сегодняшний день Камский автомобильный завод выпускает рассматриваемую марку автомобилей в нескольких модификациях. Все зависит от того, какие требования продиктованы тем или иным заказчиком. Если конкретно оценивать модель 4308, можно сказать, что она является самой компактной и легкой. Рама у этого грузовика довольно низкая, а в полном снаряжении масса составляет 12 тонн.
Согласно базовой конфигурации, здесь предусмотрена бортовая платформа. При необходимости можно устанавливать множество дополнительных компонентов:
— крупное, а также мелкое оборудование;
— дополнительные устройства (например, специальную технику).
После того, как были выпущены первые образцы КАМАЗ-4308, на них сразу же появились различные виды оборудования, идеально подходящие для работы в условиях города. Например, сейчас можно эксплуатировать рассматриваемую марку автомобиля в качестве автопоезда.
Пожалуй, главным конкурентом КАМАЗ-4308 выступает МАЗ – автомобиль белорусского производства. Дело в том, что Минский автомобильный завод выпустил свой аналог намного раньше. Соответственно, российский производитель был вынужден вносить дополнительные варианты оборудования в свою разработку.
Что касается двигателя, то для КАМАЗ-4308 он разрабатывался двумя компаниями. Итак, было создано специальное подразделение Cummins-Kama, которое с 2007 года выпускает двигатели для всех видов грузовиков.
У КАМАЗ-4308 имеется колесная формула 4х2. В то же время габаритные размеры транспортного средства довольно скромные: длина составляет 720 см, ширина – 250 см, а высота – всего 230 сантиметра.
Кабина КАМАЗ-4308
Если сравнивать кабину данного автомобиля с прочими модификациями грузовиков Камского автомобильного завода, то именно у 4308 – она считается самой удобной. Примечательно, что особых изменений в кабине рассматриваемого автомобиля производитель не предусмотрел. Впрочем, пластиковая решетка радиатора, новый бампер, а также прямоугольные фары – кардинально меняют внешний вид грузового автомобиля.
С целью увеличения эксплуатационного срока производитель задействовал катафорезную грунтовку. Прежде всего, с таким покрытием минимизируется риск возникновения коррозии металла. Впрочем, тотальное грунтование кабины КАМАЗ-4308 вряд ли можно считать удачным решением. Например, МАЗ использовал в своем аналоге оцинковку поверхности. Что касается Камского завода, то сегодня он не применяет данную технологию.
Сидения для КАМАЗ-4308 производятся в Германии компанией Grammer. К слову сказать, эта же компания производит кресла для КАМАЗ-62507. В остальном, немецкий производитель известен тем, что принимает заказы на автомобильные кресла многих марок по всей Европе. Соответственно, российский завод выдает автомобили, которые оснащены максимально комфортными сидениями, что по качеству не уступают мировым аналогам.
Что касается обвеса салона в КАМАЗ-4308, то он выполнен с прочного пластика, который устойчив ко всем механическим воздействиям. Кроме прочего, данному материалу не страшны существенные температурные перепады. Вне сомнения, данная характеристика крайне важна, так как расширяются возможности по применению указанной марки автомобиля практически во всех климатических зонах.
Торпеду на КАМАЗ04308 сделали слегка округлой. Чтобы отрегулировать узлы системы, водителю не нужно обладать особыми знаниями и навыками. Дверные карты, внешний вид ручек, замков – все напоминает некоторые модели автомобилей Волжского автомобильного завода.
Двигатель
Особого внимания заслуживает силовой агрегат, который был установлен на КАМАЗ-4308. Ранее было сказано о том, что в первом серийном выпуске уже стояли ДВС марки Cummins. Это дизельный мотор, который характеризуется простотой обслуживания, высоким ресурсом, а также бесшумной работой.
В двигателе указанного автомобиля имеется 4 цилиндра. Крутящий момент составляет 502 Нм, при максимальной мощности в 140 л.с. По экологическому классу ДВС отвечает требованиям стандарта Евро-2. На моторе установлен топливный насос Bosch, который был признан во всем мире в качестве самого надежного комплектующего элемента. Добавляет мощности в двигатель Cummins турбина, а также интеркуллер.
Отдельно нужно рассмотреть двигатель, который имеет маркировку ISBe. Это принципиально новая разработка с шестью цилиндрами. От своего предшественника он выгодно отличается, прежде всего, экологическим классом – Евро-5. Удобнее стало обслуживание этого двигателя за счет того, что производитель увеличил толщину стенок блока цилиндров. В нижней части стоит специальная плитка с высокопрочной стали. Несмотря на то, что это в некоторой степени увеличило массу автомобиля КАМАЗ-4308, все же – уменьшился шум работы двигателя.
Компрессор, вентилятор, а также водяной насос работают максимально продуктивно за счет поликлинового ремня. Его натяжение – автоматической. Также доступен параметр прогрева двигателя за счет вязкостной муфты.
Коробка передач
Известно, что по мере увеличения мощности двигателя, нужно увеличивать надежность и износостойкость трансмиссии. Особенно важным данное требование считается в случае работы дизельных двигателей. Изначально КАМАЗ поставил на модель 4308 стандартную коробку передач с маркировкой 141. Практика показала, что именно данный агрегат способен демонстрировать высокую надежность на многих модификациях грузовых автомобилей.
В перспективе Камский автомобильный завод прекратит выпуск собственных коробок передач. Разработки, а также право установки новых трансмиссий на КАМАЗ-4308 перейдет немецкому производителю ZF, который будет работать в России. Примечательно, что последние модификации КАМАЗ уже оснащаются КПП, которые были выпущены указанным производителем.
Если планируется эксплуатировать КАМАЗ-4308 в качестве автопоезда, то производитель предлагает вариант трансмиссии типа ZF9S109. Это максимально надежный агрегат, рассчитанный на 9 ступеней; удобен в обслуживании, ремонте. Точно такая коробка передач уже установлена на известных грузовых автомобилях европейских автопроизводителей.
Для автомобилей, на которых стоят ДВС 4ISBe, предусматриваются трансмиссии типа 6S700. Двигатели с индексом 6ISBe работают вместе с КПП 6S1000.
Шасси КАМАЗ-4308
На данный момент эта модель считается лучшим российским грузовиком, который имеет 2 оси. Это обусловлено уникальной рамой рассматриваемого автомобиля, на которой стоят новые лонжероны постоянного сечения. Таким образом, можно проектировать всевозможные версии колесной базы автомобиля. Что касается КАМАЗ-4308, то выпускаются версии с 420 и 480 см.
Стоит отметить, то пока что конфигурация КАМАЗ уступает многим представителям рынка в плане выбора версий. Это обусловлено тем, что многие производители выпускают большее количество автомобилей, которые имеют другие типы баз. Подвеска оснащена легкими рессорами параболической структуры. Их длина составляет почти 2 метра, что существенно улучшает ходовые качества автомобиля. Несмотря на то, что в конструкционном плане подвеска максимально упрощена, тем не менее, она требует особого внимания. Чтобы не возникало проблем в ремонте данного узла, нужно вовремя проводить смазывание его элементов.
Для крепления подрессорников производитель предусмотрел кронштейны со специальными резиновыми подвесками. Данное решение дает возможность полностью избавиться от неприятного звука, который рессоры издают при движении автомобиля по неровному участку дороги.
Одни их последних версий КАМАЗ-4308 получили некоторые нововведения. Прежде всего, нужно назвать пневматическую подвеску. Управление этого механизма – электронное; позволяет поднимать или опускать кузов автомобиля на 10 сантиметров. Особенно полезной считается данная функция при максимальной нагрузке грузового автомобиля.
Тормозная система
На КАМАЗ-4308 была установлена система торможения, состоящая с нескольких частей, каждая из которых рассчитана на определенные действия. Чтобы детально не останавливаться на принципах работы рассматриваемой системы, достаточно обратиться в инструкцию к эксплуатации автомобиля.
Сегодня производитель на выбор предлагает следующие виды систем:
Например, привод пневматического тормозного механизма имеет следующие комплектующие:
Рулевое управление
Сегодня во многих комплектациях модели имеется усовершенствованное рулевое управление. Тем не менее, изредка приходится менять составные части рассматриваемого узла.
Далее назовем составные части, входящие в рулевое управление КАМАЗ-4308:
— трубки низкого и высокого давления;
Рулевое управление имеет передаточное число – 21,7.
Работа насоса обеспечивается приводом коленчатым валом. Карданный вал подсоединяется шлицами, скользящими в зависимости от положения кабины. Когда производится обслуживание кардана, шлицы обязательно смазываются маслом. Также рекомендуется небольшое количество смазки подать во втулку.
Продольная рулевая тяга представлена цельнокованым элементом. При этом поперечная тяга выполнена в виде трубчатой детали, на концах которой нарезана резьба. На нее крепятся шаровые шарниры и наконечники.
Возможные неисправности КАМАЗ-4308
В целом у грузовых автомобилей имеется не много “слабых мест”. Даже возникающие неисправности могут быть некритичными. Тем не менее, со временем приходится проводить аварийные или плановые обслуживания. Недостатков в КАМАЗ-4308 – крайне мало.
Мы назовем основные недостатки:
Стоимость
Если говорить о базовой конфигурации КАМАЗ-4308, то ее рыночная стоимость на сегодняшний день составляет порядка двух миллионов рублей. При оснащении автомобиля дополнительными механизмами, стоимость грузовика существенно возрастает.
На вторичном рынке можно приобрести поддержанный КАМАЗ-4308, стоимость которого варьируется от 750 до 900 тысяч рублей. Прежде всего, все будет зависеть от состояния кузова, а также степени износа остальных агрегатов, узлов автомобиля. Практика показывает, что на момент покупки б/у автомобиля элементы подвески, агрегаты – уже оказываются замененными.
Делаем вывод
Проведя детальный анализ автомобиля КАМАЗ-4308, можно сказать, что представленная модель считается самым лучшим вариантом для компаний, которые располагают ограниченным бюджетом, занимаясь транспортировками грузов на средние расстояния. В остальном – дизайн автомобиля традиционный, хотя и вносятся многочисленные функциональные нововведения. Принимая во внимание силовые характеристики двигателя, параметры работы КПП и прочих систем, отметим, что данный автомобиль идеально подходит не только для работы в черте города, но и далеко за его пределами. КАМАЗ-4308 отлично зарекомендовал себя во всех климатических зонах нашей страны. Грузовик прост в ремонте и обслуживании; требуемые запчасти всегда доступны в продаже на отечественном рынке.