Автомобиль амфибия что это
Автомобили — амфибии.
Автомобили — амфибии зародились в одно и тоже время с привычными нам автомобилями, но занять высоких позиций в плане интереса, и удобств, не смогли.
Первым, автомобиль амфибию изобрел Оливер Эванс. Это с трудом можно назвать автомобилем, но раз он и ездит, и плавает, назовем его первой амфибией. Он был на паровом двигателе. Оливер проехал по улицам Филадельфии на названом им «Orukter Amphibolos». На самом деле, это был 17-и тонный экскаватор, созданный для углубления корабельного дока на реке Делавэр. Но доставить его до самого дока было возможно только своим ходом, именно для этого были поставлены колеса. Вот так Оливер Эванс сам не осознавая первым создал автомобиль — амфибию. Это трудно назвать автомобилем, но первое, у него есть двигатель (паровой), второе, у него есть колеса, и наконец третье, он умеет плавать. Поэтому так и быть, с натяжкой, назовем его автомобилем. Я думаю написать отдельную статью про этого изобретателя, он сделал очень много интересных вещей. В 1807 году он создал Ravailler(тоже автомобиль), ни картинок, ни информации, в интернете я ни на каком языке к сожалению не нашел.
Переметнемся уже в XX век, неожиданно!) Мне показался очень интересным автомобиль «рeugeot», где то пишут что это концепт кар завода, где то что в то время «рeugeot» отдельно продавали двигатели и шасси и это работа какого то ателье. Концепт кар, ателье, не важно, автомобиль всё равно очень интересно выглядит! К сожалению информации опять же немного.
В 1931 году, в экспедиции по Африке, путешественники приделали к автомобилю по бокам понтоны что бы переплывать через реки. И это было довольно мудрый шаг, т.к. такие конструкции используются и в наше время.
В Германии в 30-ых годах было сделано ещё несколько попыток создать автомобиль-амфибию. В начале войны стало предприниматься всё больше и больше попыток. Компания «Trippel» стала сотрудничать с Гитлером и производила по двадцать «Trippel SG» в год.
В 30-ые годы были изобретены шрусы, и с ними начали экспериментировать. Одним из амфибий стал «MC-139», детище Голландии. Автомобиль был полностью симметричен, все колеса поворачивались. Двигатель располагался посередине.На суше автомобиль мог развивать скорость в 30 км/ч, в воде 8 км/ч. Автомобиль тестировался голландской армией в 1940 году, и он всем нравился, но из за приближения фашистов был уничтожен дабы не попасть к ним в руки.
Немцы не очень расстроились тому что не смогли захватить «MC-139» и за короткий срок сделали свой «Volkswagen Type 166 Schwimmwagen». Автомобиль был разработан конструкторским бюро под руководством «Porshe», частично собирался на заводе «Bugatti», был создан с использованием запчастей Volkswagen Beetle. Полная солянка. Тем не менее было произведено около тысячи автомобилей, по сей день он является довольно известным.
В СССР так же создавались автомобили амфибии. Русские умельцы в общей сложности я думаю создали несколько сотен автомобилей. В 1959 году в НАМИ был создан «НАМИ-049 «Огонек»» со стекло-пластиковым кузовом, постоянным полным приводом, и блокируемым дифференциалом заднего моста. Испытания автомобиль не прошел, слишком слабый двигатель, слишком мягкий кузов.
Первой серийным автомобилем амфибией стал немецкий «Amphicar». Он выпускался небольшими партиями. Он мог развивать 113 км/ч по суше и 11 км/ч по воде. Почти все автомобили были проданы в США (автомобиль для него и создавался). Всего начинаю с 1961 и заканчивая 1968 годом было продано около 4000 тысяч автомобилей. Цена автомобиля составляла 2800-3000 тысяч долларов в зависимости от комплектации. Американцев не устраивал маленький размер, а для Европы это был слишком американский автомобиль.
В конце 70-ых в СССР были сделаны автомобили ВАЗ 2122 «Река» и УАЗ 3907 «Ягуар». Если бы автомобили пошли в серию, то думается мне получили широкую популярность у охотников, рыболовов и т.д. Оба автомобиля не пошли в серию из за недостатков в финансирование. УАЗ имел лебедку с приводом от КПП, винты с коробкой отбора мощности. Успешно прошел испытания. Но не судьба
Если вы все прочитали. Огромное спасибо. На статью потратил очень много сил и времени. Надеюсь вам понравилось.
Машины-амфибии: правда или вымысел?
В далёком 1926-м, 18 января состоялась премьера фильма «Броненосец Потёмкин», снятого Сергеем Эйзенштейном. В этом же году в России была открыта одна из крупнейших судостроительных верфей. Со стороны эти события никак между собой не связаны. Однако не всё так очевидно: на самом деле у судоходной техники и наземных транспортных средств существует одна неявная точка пересечения — автомобили-амфибии.
Это чудо инженерной мысли способно передвигаться по суше и воде, а некоторые модели проектируются на основе совершенно невероятных приспособлений.
Машины-амфибии — что это? Немного истории
В начале XXI века швейцарская фирма «Ринспид», специализирующая на производстве оригинальной техники, представила миру модель автомобиля на подводных крыльях. Но интересен факт, что более 60 лет назад в СССР была разработана и успешно спущена на воду машина, снабжённая таким же элементом. Само событие было окутано тайной, ведь заказчиком выступило военное ведомство. Поэтому неудивительно, что о существовании столь необычной техники было неизвестно в течение длительного времени.
В 1953 году конструкторы Национального автомобильного института СССР получили необычную заявку на проектирование машины, способной одинаково хорошо передвигаться как по суше, так и по воде. Возглавил группу инженеров А. М. Хлебников, в 1963 вставший у руля института.
Первым делом учёные занялись теоретической стороной вопроса. В ходе многочисленных обсуждений выяснилось, что для увеличения скорости передвижения по воде требовалось уменьшить сопротивление кузова.
Конечно, добиться нужного показателя можно было, сделав конструкцию более обтекаемой: заменить привычный остов автомобиля обводами катера. Часть инженеров предлагала создать отсек, в который бы убирались колёса. Однако второй вариант приводил к увеличению массы техники и существенно снижал скорость передвижения.
В ходе споров было принято мудрое решение: сочетать лёгкую простую конструкцию и традиционные элементы передвижения катера. За основу взяли вездеходную версию «Москвич 410». Так появилась первая модель-амфибия, получившая:
Справка. При нагрузке 1 560 кг при движении по воде прототип развивал скорость почти 13 км/ч.
Спустя некоторое время была выпущена вторая модель — «НАМИ-055Б». Она была оснащена 90-сильным двигателем, позаимствованным у «Татры». Однако более 2,2 км/ч при движении по воде техника развить не смогла. Так инженеры узнали, что невозможно увеличить скорость только за счёт более мощного мотора.
В 1959 году было принято решение оснастить технику подводными крыльями. Для этого инженерам нужно было при помощи гидродинамических устройств приподнять её кузов над поверхностью. Благодаря такой конструкции получался эффект воздушной подушки, выталкивающей машину из воды и заставляющий её глиссировать. Созданная модель при полной загрузке смогла развить 50 км/ч.
Однако успешные испытания не всегда означают, что техника войдёт в серийное производство. Так получилось с «НАМИ-055Б». Модель оказалась слишком тяжёлой, технически сложной, плохо передвигалась по суше. Потому никакого развития не последовало. И только спустя много лет инженеры разных стран вернулись к разработке амфибии.
Земноводное авто: современная реальность
Конструкторы современности не ограничены заказами военных и сохранением государственной тайны, потому полёт инженерной мысли порой приводит не только к впечатляющим, но и совершенно оригинальным изобретениям.
Terra Wind Motorhome
Интересно, что бы сказали конструкторы советского Национального автомобильного института, услышав словосочетание «плавучий дом на колёсах»? Оно состоит всего из трёх слов, но все они противоречат друг другу. В действительности это описание вполне реальной техники. В начале нового тысячелетия компания с очень говорящим названием — Cool Amphibious Manufacturers International — явила миру оригинальную амфибию, созданную на базе полноценного дома на колёсах. Так свет увидел Terra Wind.
Вместительный кузов скрывает комфортный меблированный салон, в котором есть всё необходимое. Огромная плазменная панель и уютная двуспальная кровать прилагаются. Конструкция помещена на лодочный корпус из лёгкого алюминия и приводится в движение дизельным агрегатом мощностью 330 «лошадок». Передвигаясь по суше, мотор крутит колёса, плывя по воде — пару гребных винтов.
Справка. На дороге эта техника развивает скорость до 140 км/ч, в режиме «амфибия» разгоняется до 13 км/ч.
Dobbertin Surface Orbiter
Dobbertin Surface Orbiter — яркий пример того, как довольно странная идея приводит к неожиданному результату. Разумеется, при наличии целеустремлённости.
В начале 1990-х американец Рик Доббертин загорелся создать универсальное транспортное средство, одинаково хорошо передвигающееся по воде и суше. Главное, чтобы техника могла выдержать кругосветное путешествие!
Для воплощения идеи в жизнь Рик раздобыл огромную цистерну 1959 года выпуска, 6-литровый силовой агрегат мощностью 250 л.с. и четырёхступенчатую АКПП. Вооружившись необходимыми инструментами и деталями, доморощенный изобретатель заперся в своём гараже.
Спустя четыре года Рик выкатил конструкцию, которую трудно описать словами. Амфибия представляла собой гигантскую металлическую ракету, установленную на раму с колёсами. «Монстр» не только ездил, но и довольно шустро плавал. Причём настолько шустро, что стал первым гибридным авто, пересёкшим Панамский канал. Как тебе такое, Илон Маск?
Rinspeed Splash
Швейцарская компания «Ринспид» словно издевается над общепринятыми канонами автомобилестроения, представляя одну футуристическую модель за другой. Инженеры даже смогли изменить саму идею автомобиля-амфибии. Хотя, казалось бы, куда ещё оригинальнее. Но нет, парни из Rinspeed смогли удивить даже бывалых изобретателей.
Rinspeed Splash — это настоящий спорткар, который глиссирует по водной поверхности. Причём он не столько плывёт, сколько летит над гладью на высоте 60 см. Это возможно благодаря установленным подводным крыльям. В режиме «амфибия» техника разгоняется до 80 км/ч.
На дорогах общественного пользования спорткар тоже неплох: под капотом спрятался двухцилиндровый агрегат от снегохода, разгоняющий авто до «сотни» всего за 5,9 секунды.
Watercar Panther
В отличие от предыдущих моделей, Watercar Panther — вполне себе серийное авто, которое может купить каждый желающий. Причём по скорости оно не сильно уступает Rinspeed Splash — по воде смесь водного байка и внедорожника разгоняется до 72 км/ч. Это делает Panther самой шустрой серийной амфибией в мире.
Под капотом располагается шестицилиндровый 3,7-литровый силовой агрегат от Acura MDX, мощностью 300 «лошадок». Клиент может заказать обвес по своему вкусу: выбрать расцветку, принты, винил, материал отделки салона. Также производитель предлагает версию, разработанную специально для пожарной службы.
Мечтая изменить мир, привнеся новое и усовершенствовав старое — лучший двигатель прогресса. Как знать, возможно, через пару десятков лет человечество будет добираться в магазины или на работу, рассекая воздух крылом летающего автомобиля.
5 автомобилей-амфибий, которые можно приобрести в наши дни
Watercar (Фаунтин-Вали, штат Калифорния, США). Пожалуй, самая заметная компания-производитель автомобилей-амфибий. Будучи основанной в 1999 году, она сделала себе имя на производстве «самой быстрой амфибии в мире» (в 2010-м автомобиль Watercar Python попал в Книгу рекордов Гиннесса). Сегодня компания делает одну модель – Watercar Panther с двигателем Honda, поколение которой обновлено в 2017 году. Машины строятся под заказ, с учётом требований каждого покупателя, поэтому двух абсолютно одинаковых нет (на сайте компании есть шикарная галерея изготовленных Panther).
В 2017-м компания, помимо гражданской, освоила пожарную версию машины. Основная «фишка» амфибии в том, что она может с воды тушить прибрежные объекты, засасывая воду прямо из-под днища.
CAMI (Риджленд, штат Южная Каролина, США). CAMI расшифровывается как Cool Amphibious Manufacturers International, то есть «Международный производитель клёвых амфибий». В отличие от Watercar у CAMI очень немаленькая производственная линейка, в которой есть не только легковые автомобили, но – что главное – автобусы. Именно амфибийные автобусы сделали компании имя и являются основной строкой их сбыта. Туристический автобус CAMI Hydra-Terra вмещает до 49 пассажиров (30 сидячих мест):
Дизель-электрический автомобиль-амфибия для охотников или туристов CAMI Hydra Gator:
Основной конкурент Watercar, модель CAMI Hydra Spyder, разгоняется до 85 км/ч на воде:
Шикарный плавающий дом на колёсах CAMI Terra Wind:
Помимо того, компания делает экстремальный плавающий внедорожник CAMI H2OEX Extreme на шасси Ford с двумя дизельными двигателями, амфибийный автомобиль для служб спасения CAMI Responder, оборудованный всеми необходимыми для МЧС системами, и так далее.
Gibbs (Нанитон, Уорвикшир, Великобритания). Не только американцы делают гражданские амфибии. Gibbs – известная британская фирма, до Watercar державшая рекорд скорости в своём классе транспортных средств, да и сейчас славящаяся быстрыми и комфортабельными плавающими машинами. В производственной линейке Gibbs восемь различных амфибий самого разного назначения. Вот, например, Gibbs Aquada, шикарный кабриолет, развивающий 150 км/ч на суше и 60 км/ч на воде, конкурент Watercar и CAMI Hydra Spyder: