Автомобиль аварийной газовой службы
Автомобили аварийной газовой службы
Еще в начале XIX века, с изобретением газового освещения, в Европе начали строить заводы по перегонке светильного газа из каменного угля. Вслед за.
Еще в начале XIX века, с изобретением газового освещения, в Европе начали строить заводы по перегонке светильного газа из каменного угля. Вслед за освещением газ начали применять для отопления, приготовления пищи и в термообработке. Как только возникла необходимость подводить газ от хранилищ к жилым домам и предприятиям, появились первые газовые магистрали. А вскоре и служба, которая следила за их исправностью.
Первые газовые фонари зажглись в Лондоне в 1809 году: ими освещались всего несколько улиц в самом центре города. В Париж газовый свет пришел в 1820 году, в Берлин — спустя еще шесть лет. Интересно, что в столице России Санкт-Петербурге, на Аптекарском острове, изобретение англичанина Уильяма Мэрдока было использовано уже в 1819-м. Там же, в Петербурге, в 1835 году построили первый в Российской империи завод по производству газа мощностью 4,5 млн. кубов в год.
В Москве газовое освещение появилось только в 50-е годы XIX века, причем газ вырабатывался полукустарно на маленьких заводах-котельнях. Так, например, на заднем дворе Малого театра был построен заводик, который обеспечивал освещение главных театров первопрестольной — Большого и Малого. В 1859 году было учреждено «Московское товарищество сжатого переносного газа» с собственным заводом в Сокольниках, на которое и была возложена ответственность за организацию и безопасность газового освещения в зданиях. Выходит, что товарищество и является прообразом современной аварийной службы «04».
В 1865 году в Москву приходит крупный западный инвестор — англо-голландская компания «Буке и Гольдсмит», которая в тот же год по контракту с городской думой строит в Нижнесусальном переулке «газовый завод громадных размеров, по справедливости причисляемый к образцовым постройкам подобного рода, существующим в Европе, а также сеть подающих газопроводов». Так в Москве создается новая для города инфраструктура — газоснабжение.
К 1905 году общая протяженность московской газовой сети составляла 320 км. С газового завода (в районе нынешнего Курского вокзала) в сторону центра города тянулись три чугунные магистрали. Первая шла до Красной площади и там расходилась на три потока: в направлении Тверской заставы, в Замоскворечье и к Пречистенке (прямо по территории Кремля). Вторая магистраль доходила до Покровских ворот и опоясывала все Бульварное кольцо. Третья охватывала Садовое кольцо. Работа слесарей-сифонщиков, «мастеров по газу», считалась такой же «созидательной», как строителей или трубочистов. Если им и полагался транспорт, то обычный гужевой.
Специализированный автотранспорт стал поступать в службу газа только в 30-е годы прошлого века — с развитием и усложнением городской сети газоснабжения. Газовые трубы пришли в дома, квартиры, на предприятия. В таких условиях от оперативности аварийной бригады зависели сотни, а иногда и тысячи жизней, целостность строений, сохранность имущества граждан и предприятий. И в немалой степени — общественный порядок.
Долгое время в ежедневном укладе службы газа ничего не менялось. Слесари пользовались дедовскими методами: искали утечку газа с помощью куска мыла, по-прежнему считали самым надежным трубогибом чугунные батареи отопления на лестничных клетках. Только автопарк постепенно обновлялся. На смену пикапам пришли фургоны и микроавтобусы Ульяновского автозавода, прозванные за форму кузова «буханками». Большие бригады стали выезжать на автобусах КАвЗ или ПАЗ — прямых наследниках довоенного ГАЗ-ОЗ-ЗО. В качестве тяжелого транспорта начали использовать новые модели ГАЗа и ЗИСа.
Долгое время у автомобилей службы газа не было никакой отличительной окраски, никаких спецсигналов. Разве что надпись на борту «Служба газа» указывала на специализацию автомобиля. В 1969 году служба газа была отнесена к разряду приоритетных. Она получила свой двузначный экстренный телефонный номер — «04», что ставило ее в один ряд с пожарной охраной, милицией и скорой медицинской помощью. Была стандартизирована и специальная окраска автомобилей: охристо-желтый или оранжевый цвета с красной горизонтальной полосой на бортах. Однако стандарты соблюдались не везде и не всегда. На службе все еще находилось большое количество изношенных, близких к списанию машин, балансовая стоимость которых была ниже стоимости перекрашивания. В этом нет ничего удивительного, так как в глазах чиновников и обывателей работа таких машин была в основном «стоячей» — пока бригада работает, автомобиль стоит.
ГАЗ 53 очень часто использовались для доставки газовых баллонов в сельские районы.
А раз так, то и менять его на новый нет никакого резона. К концу 80-х годов автомобильный парк службы «04» пришел в упадок. В основном это были дооборудованные бортовые грузовики, списанные с маршрутов автобусы, включая таких «мастодонтов», как ЛиАЗ-677, видавшие виды «буханки» и «каблучки». Согласно ГОСТу машинам службы газа полагался проблесковый маячок с оранжевым рассеивателем, формально не дававший никаких преимуществ перед другими участниками движения, а лишь привлекавший их внимание.
В последнее десятилетие работа газовой службы изменилась кардинально. С уплотнением застройки и усложнением коммуникаций все больше внимания стали уделять газовой безопасности, которая, в свою очередь, зависит не только от профессионализма бригад, но и от их мобильности и оперативности. Автопарк пополнился современными моделями, на базе которых созданы мобильные мастерские, газоанализаторы, транспортеры, траншеекопатели, трубоукладчики. Среди них уже немало экономичных автомобилей иностранного производства. Но и старая, заслуженная «буханка» все еще в строю. Решением правительства Москвы аварийной службе «04», ввиду важности решаемых ею задач, были предоставлены синие проблесковые маячки и звуковые сигналы, что фактически приравнивает газовые бригады к спасателям и саперам.
Одним из самых массовых автомобилей газовой службы является УАЗ 3909. Эта грузопассажирская модификация модифицирована под нужны аварийной службы. Салон поделен на три функциональных отсека: в переднем расположены места водителя и бригадира, в центральном — ряд из трех кресел для остальных членов бригады, в кормовом — контейнер с баллонами для газосварки, автоген, шланги, инструмент, запас труб разной конфигурации и прочий инвентарь.
«Летучка» предназначена для оперативной доставки на место аварийной бригады. Комплектуется газоанализаторами, оборудованием для газосварки и резки труб, запасом расходных материалов. Основное требование к летучкам — скорость и маневренность.
«Летучка 4х4» выполняет тот же объем работы и оснащена по типу городских летучек. Отличается полноприводным шасси. Незаменима в работе на местности, в обслуживании газовых магистралей, проходящих на значительном удалении от шоссейных дорог.
Мастерская приспособлена не только для доставки бригады, но и для ремонта газового оборудования в полевых условиях. Может оснащаться верстаками, универсальным станком, мощными трубогибами и труборезами, а также отсеком для разогрева пищи.
Транспортная доставляет к месту производства работ необходимый запас труб, задвижки, инструмент, баллоны для газосварки и прочее оборудование. Как правило, в «транспортный цех» отправляют уже отлетавшие свое летучки.
#уаз #службагаза #аварийная #ссср
Автомобили аварийной службы
Назначением аварийной службы является экстренное устранение поломок сетей газо-, водо- или электроснабжения. Чтобы справляться со своими обязанностями, представителям коммунальных структур необходимо иметь в своем распоряжении спецтранспорт, позволяющий оперативно доставить на объект бригаду специалистов, а также необходимые инструменты и материалы. Аварийно ремонтные автомобили должны находиться в технически исправном состоянии.
Компания «СпецТехПром» предлагает своим клиентам автомобили аварийной службы, цена на которые зависит от их комплектации и эксплуатационных характеристик. У нас вы сможете заказать аварийно спасательный автомобиль на базе УАЗ, ГАЗ а также спецтранспорт на платформе КАМАЗ и УРАЛ. Кроме того, мы занимаемся поставками запчастей, необходимых для проведения ремонтных и профилактических работ.
5 причин заказать спецтехнику у нас
Автомобили ремонтной службы – это машины, к которым предъявляются особые требования. Они должны отличаться повышенной проходимостью, неприхотливостью в эксплуатации и достаточно высокой грузоподъемностью. Заказывая у нас аварийно спасательный автомобиль ГАЗ, УРАЛ, КАМАЗ, УАЗ или Газель, Вы принимаете верное решение. Продукция, предлагаемая нашим клиентам, сочетает в себе следующие характеристики:
Адаптация к российским дорожным и климатическим условиям
Ремонтопригодность, неприхотливость в техобслуживании
Высокое качество сборки
Продолжительный срок службы
Если вас интересует на аварийно спасательный автомобиль Газель цена, то созвонитесь с нашими консультантами. Мы предлагаем доступные расценки на спецтехнику для аварийной службы.
Дополнительные услуги
Автомобиль аварийной газовой службы может быть дополнен сдвоенной кабиной или иным оснащением, требующимся Клиенту. На автомобили ремонтной службы будет предоставлен полный перечень документов, необходимых для регистрации в ГИБДД. При необходимости мы поможем вам оформить страховой полис. Мы также осуществляем доставку спецтехники для ремонтно-восстановительной службы непосредственно до дверей клиента.
Чтобы уточнить на аварийно спасательный автомобиль цену, предлагаем вас созвониться с нашими сотрудниками или написать сообщение на E-mail адрес, указанный в разделе «контакты». Компетентные менеджеры с удовольствием ответят на все интересующие вас вопросы.
Приложение Ж
Перечень оснащения АДС материально-техническими средствами
Оборудование
1. Специальный автомобиль, оборудованный радиостанцией, сиреной, проблесковым маячком, оснащенный техническими средствами (на каждую дежурную бригаду).
2. Передвижная компрессорная установка.
3. Вентиляционная установка.
4. Насос для откачки воды.
5. Насос для откачки конденсата.
6. Комплект бурового инструмента.
7. Автономный источник электроэнергии.
8. Комплект оборудования для локализации аварийных ситуаций на полиэтиленовых газопроводах.
9. Комплекс средств для аварийного обслуживания объектов с системами телемеханики, связи и т.п.
Приборы
1. Газоанализатор для метана.
2. Газоанализатор для пропана.
3. Высокочувствительный газоанализатор.
4. Высокочувствительный трассоискатель.
5. Манометры: пружинные, жидкостные на 300, 600 и 2000 мм водяного столба.
6. Электромегафон переносной.
Инструмент
1. Ключи гаечные (двухсторонние, торцевые, разводные).
2. Ключи трубные N 1, 2, 3.
3. Молоток слесарный (стальной и омедненный).
4. Кувалда из цветного металла.
5. Напильники, зубило, отвертки, пассатижи, щетки стальные.
6. Рулетка длиной 10-20 м.
7. Станок ножовочный с полотнами.
8. Лопаты, кирки, топор, пила по дереву.
11. Резьбонарезной инструмент.
12. Крючки для открывания крышек колодцев.
Инвентарь, спецодежда, средства защиты
1. Устройства ограждения.
2. Переносные светильники (лампы) во взрывозащищенном исполнении.
3. Фонари карманные светосигнальные.
4. Прожектор заливающего света (фара-лампа).
5. Лестница раздвижная 4-6 м.
6. Бандажи для труб диаметром 50-700 мм.
7. Резиновые шланги диаметром 8-25 мм.
10. Противогазы шланговые.
11. Средства и медикаменты первой доврачебной помощи.
Материалы
1. Запас труб, запорной арматуры, компрессоров разных диаметров.
2. Фитинги, сгоны, заглушки, болты, гайки, шпильки, пробки металлические с резьбой.
3. Пробки конические деревянные и резиновые.
4. Сальниковые и уплотнительные материалы.
6. Палатка от атмосферных осадков.
7. Запасные части к бытовым газовым приборам.
8. Шунтирующие перемычки.
Средства связи
1. Государственная телефонная связь 04, обеспечивающая круглосуточный беспрепятственный прием аварийных заявок со всей зоны обслуживания.
2. Внутренняя связь между центральным пунктом (диспетчером) и другими служебными помещениями АДС, а также руководством эксплуатационной организации.
4. Средства автоматической записи поступающих заявок с хранением данных не менее одного месяца.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2007 г. N 548 г. Москва «Об утверждении требований к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан»
Изменения и поправки
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 г. N 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков
Требования к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан
2. Специальные цветографические схемы состоят из следующих элементов:
а) основной цвет покрытия наружной поверхности транспортного средства;
б) контрастирующий цвет декоративных полос или панелей;
в) информационные надписи;
г) опознавательные знаки.
3. Специальные цветографические схемы наносятся на наружную поверхность транспортных средств оперативных служб в соответствии с требованиями национального стандарта.
4. Основные цвета покрытия наружной поверхности транспортных средств оперативных служб и контрастирующие цвета декоративных полос или панелей должны соответствовать цветам согласно приложению N 1.
5. Информационные надписи и опознавательные знаки наносятся на транспортные средства оперативных служб согласно приложению N 2.
Информационные надписи выполняются на государственном языке Российской Федерации.
6. Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные опознавательные знаки, а также правила их размещения на транспортном средстве оперативной службы.
7. Транспортные средства оперативных служб оснащаются устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов в порядке, определенном нормативными правовыми актами.
8. К устройствам для подачи специальных световых и звуковых сигналов относятся:
9. Проблесковые маячки устанавливаются на крыше транспортного средства оперативной службы или над ней. Установка в иных местах не допускается.
На транспортные средства оперативных служб устанавливаются проблесковые маячки со световыми сигналами синего цвета.
На транспортные средства оперативных служб, имеющих информационные надписи «Госавтоинспекция», «ДПС», «Военная автоинспекция», «ВАИ», дополнительно к проблесковым маячкам со световыми сигналами синего цвета могут устанавливаться проблесковые маячки со световыми сигналами красного цвета.
10. Специальный звуковой сигнал должен иметь изменяющуюся основную частоту и уровень звукового давления в соответствии с требованиями национального стандарта.
11. Перечень оборудования, необходимого для выполнения задач, возложенных на оперативные службы, и устанавливаемого на транспортных средствах оперативных служб, определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Газоспасательные автомобили
Компания Автоспектр-НН является флагманом по России и СНГ в сфере разработки и изготовления Газоспасательных автомобилей. Автомобиль газовой службы относится к аварийно-спасательной технике. В нем предусмотрены места для спасательной бригады в снаряжении.
Возможности
Эти транспортные средства успешно показали себя в работе большинства газоспасательных служб и формирований РФ. Они предназначены для решения таких задач:
Переоборудованное транспортное средство обеспечивает такие возможности:
База АГС
Автомобиль газовой службы создается на базе шасси фургонов известных брендов:
В качестве базы могут использоваться грузовики:
А также альтернативное шасси от автобусов:
Сферы применения
Автомобиль газовой службы может использоваться в разных сферах:
Особенности и преимущества
Такие специализированные транспортные средства производства «Автоспектр-НН» с разделением на рабочий и пассажирский отсек отвечают всему комплексу требований методических рекомендаций по аттестации АСФ. С учетом персонального Технического Задания Заказчика комплектуется основное спецоборудование. Базовый комплект может быть расширен, в зависимости от потребностей группы:
Также комплект поставки включает в себя набор средств связи и оповещения, поэтому ТС можно использовать на практике для решения координационных задач в области газоспасательных работ, как авто начальника службы. Спасательная команда размещается на подъемных сидениях (рундуках), оборудованных однобаллонными дыхательными аппаратами.
Поставки
Автомобиль газовый поставляется после того, как будет согласован в индивидуальном порядке комплект поставки. Цветографическая маркировка осуществляется также на основании запросов Заказчика, если нет противоречий действующим нормам (ГОСТы предписывают, что газоспасательный автомобиль окрашивается в желтый/белый цвет, по бокам у него наносятся текстовые надписи «аварийная служба»/«газоспасательный»).
«Автоспектр-НН» обладает всеми необходимыми знаниями, навыками, практическим опытом и регалиями в выбранной отрасли, поэтому сотрудничество будет прозрачным и выгодным для обеих сторон.