Автомобиль большой универсал черная
Выбираем универсал с самым большим багажником за 250-400 тыс. руб.
В общем задался я целью купить авто с бОльшим багажником, чем на моей renault sandero. Что уж говорить, в таком небольшом хэтчбэке как сандерка много не увезешь, не смотря на то, что у нее один из самых больших багажников среди одноклассников.
Немного оффтопа: Честно говоря и два года тому назад, выбирая автомобиль я смотрел больше на универсалы, но к тому времени я знал об автомобилях лишь то, что иномарки — это хорошо, не иномарки — это не хорошо 🙂 И выбирал автомобиль мне дядечка с авторынка, который за умеренную плату согласился подобрать мне хороший и не битый (как оказалось битый) автомобиль. На авторынке тогда удовлетворяющих меня универсалов не было, а у сандерки багажник показался большим, да и состояние хорошее. Но мы отошли от темы 🙂
Тут надо провести грань между универсалами, минивэнами и коммерческим авто. Если коммерческое авто отличить от универсалов просто, то некоторые минивены вплотную подходят к универсалам — к примеру Opel Zafira и Meriva.
Я смотрел только универсалы, хоть и минивены предлагали больше возможностей — таких как больший объем, снимающиеся сиденья… Но я ведь не тридцатипятилетний мужик с тремя детьми чтобы покупать минивен.
Смотрел очень много машин в интернете, очень многие осматривал и в живую. К примеру Skoda Yeti, снаружи выглядящая как машина с объемистым багажником на самом деле имеет багажник не на много больший, чем на моей сандерке. В общем оптический обман везде и всюду. Но хватит пролога, перейдем к финалистам — к машинам, которые укладываются в нашу ценовую категорию и имеют наиболее вместительный багажник.
P.S. Приору не рассматривал, т.к. см. 4 строку этой темы
Для начала выложу размеры багажника Sandero — для сравнения так сказать.
Требования к багажникам автомобилей, которые я выбирал:
1. Видите у сандерки возле двери багажника есть некое углубление багажника, словно он расширяется. Где 136х12. Приходится мне преодически возить 125 сантиметровые палки. Багажник будущего авто должен уметь вмещать такую палку, хотябы по диагонали, но не под большим углом.
2. Высота багажника. Частенько надо возить коробки, высота которых 74 см.
Итак, начнём наконец осмотр финалистов:
1. Peugeot 308sw.
Это самая красивая машина из всех финалистов, как снаружи, так и внутри. Очень хотел её. Она как раз была на грани между минивеном и универсалом — только у неё из универсалов можно снять задние сиденься в два щелчка, или вообще установить назад 5 сидений и преврать авто в 7ми местное. Но, как оказалось из отзывов владельцев — у данного авто очень дорогие запчасти, и в то же время очень не надежные. Да и ремонтируют его не везде. Так что я даже не стал встречаться с хощяин авто второй раз, чтобы сфотографировать и измерить багажник.
Вот какие отзывы чаще всего встречаются к данному авто на сайте drom.ru :
Ненадежен и дорог в обслуживании
красивый снаружи и внутри
В большинстве случаев Жалуются на жор масла, проблемный движок, и большой передний свес
средняя оценка на дроме — 8,4. Кол-во отзывов: 400
Как я уже сказал — это авто пришлось отбросить изза дорогого обслуживания и ненадежности.
2. Renault Megane 2 рестайл.
У этого авто очень, очень большой багажник. Наверно самый большой из универсалов. И внешний вид достаточно неплохой, выглядит на твёрдую четверку. Но один большой, и неисправимый минус. Это авто перестали выпускать в далёком 2009. А у рено меган 3 уже гораздо более маленький багажник, как в ширину и в длину, так и в высоту. Проём багажника у 3ьего поколения на глаз меньше 75 см, а это мне не подходит.
Самый свежий автомобиль, который я смог найти в своём городе (2009 ого года) уже был не большими рыжыками, водительская дверь закрывалась плохо, и оба бампера были коцаные. В общем — авто далеко не первой свежести выглядело очень уставшим, но и просил хозяин за него всего 250 тыс. руб.
Я серьезно задумался над покупкой данного т.с. Но пока думал, успел по какой то мелочёвке заехать на своей сандерке в свой автосервис. Там я поспрашивал у людей, тесно связанных с автомобилями про каждый автомобиль, который я рассматривал. Так они хором мне рекомендовали не брать данный автомобиль. «С французами заколебёшься… будут часто ломаться, и ремонтировать их непросто. Все они какие то… с заморочками своими» — сказал мне там. Я попытался возразить что на моей сандере всё хорошо, на что они мне ответили что у французов всё хорошо только с логаном, сандеро и дастером. Дальше французы мудрят.
В этом сервисе я ремонтируюсь давно, и недоверять ему у меня поводов не было. Так что я поверил на слово мастерам, и решил отказаться от данного автомобиля.
Вот самые популярные отзывы о нём с сайта drom.ru
Надежный как танк. Обслуживать дорого. Неликвиден. Автомат шляпа. Шумка хорошая. Лампочки перегорают часто, и трудно менять.
Средняя оценка 8,2. Кол-во отзывов 700
3. Chevrolet Lacetti
Необычная форма багажника у лачетти. Колёсные арки едят очень много места, хоть и после них багажник действительно большой — 120 см. Но такая форма багажника мне не особо понравилась, по обьему там выходит не так уж и много. Но решающим фактором была высотка багажника 74 см в центре и всего 70 см по бокам. Мои ящики если и впихнулись бы туда, то с большим трудом и крайним неудобством.
Эта машина выпускалась с 20014 по 2014 год. И за 10 с лишним лет её дизайн само собой устарел, хоть и выглядит она довольно не плохо. И еще один минус. Это единственная машина, у которой на крыше либо есть рейлинги, либо их не будет вовсе. На любой другой машине рейлинги или багажник на крышу всегда можно докупить и установить. Здесь же рейлинги идут только заводские. А багажник на крыше мне тоже очень нужен.
Самые популярные отзывы с сайта drom.ru:
Надежный, и в то же время дешевый в обслуживании.
Маленький клиренс
Высокий расход топлива, но движок при этом слабоват. Устаревший дизайн. Плохая шумоизоляция, и чуть чуть неликвид
Кол-во отзывов: 900. Средняя оценка: 8.0
Хоть машина и нравилась мне тем что запчасти у неё надежные и недорогие, все же изза неудобств багажника мне пришлось от неё отказаться. Да и хотелось машину классом повыше, чем лачетти, честно говоря 🙂
4. Ford Focus 2 рестайл
Машина красивая, надежная, популярная. Честно говоря я хотел её. Достаточно большой багажник. Да и в общем — всё просто и хорошо. И надпись форд мне нравится 🙂 Единственный минус — клиренс не особо большой. В деревне или зимой много не поездишь. Но увы, 125 сантиметровые палки в ней не повозишь. К сожалению от этой машины пришлось отказаться в пользу следующего (победителя) авто.
Вот самые популярные отзывы о ней на drom.ru
Надежный, но в то же время запчасти на него дорогие.
Хвалят комфорт. Пара чел писала о низком клиренсе
Кол-во отзывов 2700. Средняя оценка 8,3.
Вот она. Та самая машина, которая стала моей.
Брат-близнец форд фокуса, но с чуть большим багажником и бОльшим клиренсом. Клиренс у астры один из самых больших среди одноклассников авто. Машина популярная, зарекомендовала себя. На фотографии не отмечено, но видно, что у неё есть ближе к багажнику расширение, по примерно 8 см с каждой из сторон. В общем, именно это расширение по большей части меня и подкупило — в него спокойно влезают 125 см балки.
Внешний вид честно говоря у машины не огонь, ну это понятно, выпускается с неизменным дизайном аж с 2006 года. Особенно задняя часть словно топором вырублена 🙂
Самые популярные отзывы с сайта drom.ru:
Дорогие запчасти. На автомат люди жалуются. Пара чел про плохое лакокрасочное покрытие писали. У опелей с электрикой проблемы имеются. Все пишут что на холостых почти не греется. К креслам чет все придираются, и назад садится типа не удобно.
Устойчив на дороге. Высокий клиренс. Подвеска крепкая.
Средняя оценка 8,4. Кол-во отзывов 1200
Как вы поняли — себе я взял именно Opel Astra H. Как я для себя решил — у неё самый большой багажник, при приемлемых остальных показателях (это я про первые 2 машины этого теста).
Дальше будет немного отзыва об автомобиле — читать не обязательно, т.к. оффтоп 🙂
Купил я машину в Казани в дилерском центре ТрансТехСервиса, машина 2011 года, куплена в 2012, однако за эти 4 года успела накатать аж 195 000 км! Выглядела она гораздо лучше чем все остальные опель астры, а посмотрел я их уже не мало. Видимо дилеры умеют сделать из любой машины конфетку 🙂
Владею я машиной что-то около 2х месяцев, и пока что она мне кажется почти золотой. Золотой — в плохом смысле этого слова. Очень дорогой в обслуживании. За это время я успел поменять два ступичных подшипника (по 8000 руб каждый), внешний шрус вылетел — замена, рулевую тягу, два рулевых наконечника, ремень грм с роликами, помпу… ещё что-то… В общем, за эти два месяца (проехал около 7000 км) на ремонт авто я потратил уже 40 — 50 тысяч рублей. В то время как на своей сандеро за 2 года владения и 40000 км я вложил около 15000 с учетом всех расходников типа масла. Так и получается что 1 км на Opel стоит мне 6,5 рублей, а на Sandero — 30 копеек.
На сервисе на мои жалобы мне отвечают что это авто другого класса, да и за 200 тыс км всё износилось уже. Сейчас поменяешь, и будешь ездить еще несколько лет без вложений. Очень на это надеюсь… Хоть и на сервисе уже предупредили, что через 10-20 тыс км у меня полетит сцепление, т.к. в плохом состоянии 🙁
Эпилог:
Надеюсь то что я здесь строчил хоть кому то пригодится. Не зря же я по всему городу с рулеткой катался несколько дней 🙂
Рейтинг универсалов по вместительности
Все больше автолюбителей стараются приобретать автомобили универсального плана, чтобы можно было и вещи перевезти, и людей, и крупногабаритный груз (холодильник, телевизор, стиральную машину). При этом обязательно обращают внимание на внешний вид автомобиля, его технические характеристики, отделку салона, расход топлива. Однако не все могут самостоятельно выбрать и часто задают знакомым с автомобилем вопрос: «Какой универсал выбрать?»
На основе многолетнего опыта специалистов и технических возможностей автомобилей был создан рейтинг лучших универсалов. В нем учили отзывы владельцев, опыт вождения, срок его эксплуатации, производителя, возможности автомобиля на дороге, расход бензина, возможность и быстрого и качественного технического обслуживания и наличие вместительного багажного отсека.
Рейтинг универсалов
Volvo V50
Несмотря на то, что он универсал был разработан инженерами в 2007 году, он прошел рестайлинг и заслужил доверие среди семейных пар. Его считают одним из лучших универсалов для семьи.
Его преимущества перед другими автомобилями в следующем:
Недостаток автомобиля: дорогое сервисное обслуживание.
Skoda Superb Combi
Данный автомобиль поистине считается самым экономичным универсалом и бюджетным на российских дорогах по европейским меркам.
Его преимущества в следующем:
Недостатки автомобиля: возникают проблемы с роботизированной коробкой передач.
LADA Granta
Самый надежный универсал от отечественного производителя по российским меркам LADA Granta.
Его преимущества в следующем:
Недостатки автомобиля: встречаются бракованные детали.
BMW 5 Series Touring
Самый надежный универсал на вторичном рынке БМВ.
Его преимущества в следующем:
Недостатки данного автомобиля: дорогое сервисное обслуживание.
Volkswagen Passat Variant
Рестайлинг Volkswagen Passat 2014 года значительно усовершенствовал её внешний вид и внутреннее характеристики автомобиля, чем привлёк автолюбителей и сделал его самым надёжным универсалом для россии на вторичном рынке.
Преимущества данного автомобиля перед другими иномарками:
Недостатки данного автомобиля в наличии поделок на авторынке.
Ford Mondeo Wagon
Если у вас всё ещё возникает вопрос какой универсал лучше выбрать, обратите внимание на Ford Mondeo Wagon.
Преимущества данного автомобиля перед собратьями в следующем:
Недостатки данного автомобиля дорогое сервисное обслуживание.
Opel Astra Sport Tourer
Opel относят к одним из самых вместительных универсалов, которые пользуются спросом среди населения европейских стран.
Его преимущества в следующем:
Недостаток данного автомобиля: в дорогом сервисном обслуживании, наличие широких стоек, слабый термостат, хлипкая катушка зажигания.
Hyundai i30 Wagon
Эту иномарку считают самой надежной среди универсалов с пробегом. Корейские инженеры разработали автомобиль на базе хэтчбека, что сказывается на его размерах и багажном отсеке.
Его преимущества в следующем:
Недостатки данного автомобиля в следующем:
Lada Largus
В рейтинге универсалов цена качество одно из место занимает Lada Largus. Автомобиль сделан настолько компактно, что отлично справляется с поездками на дальние расстояния с большими компаниями благодаря своей вместительности.
Его преимущества в следующем:
Недостатки данного автомобиля в следующем:
Чёртова дюжина универсалов до 1 000 000 рублей
В период дачной миграции населения обратно в город и подготовки к лыжно-сноубордическому сезону портал Kolesa.Ru проанализировал, какие из легковых автомобилей с большим багажником можно приобрести на российском рынке, ограничившись миллионом рублей.
Несмотря на то что объем багажника для россиян является в большинстве случаев вторым критерием при выборе автомобиля после величины дорожного просвета, покупать универсалы в России не спешат. Всё потому, что по-настоящему доступных автомобилей в этом кузове у нас почти не продаётся: средняя стоимость вместительных «иномарок» превышает семьсот тысяч рублей.
И всё же приобрести универсал можно как значительно дешевле указанной суммы, так и заметно её превысив. А что именно предлагают иностранные производители, мы и попробуем выяснить.
Lada Largus
Двигатель: бензиновый 1.6 (90 или 105 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая
Объем багажника: 135-2500 литров
Цена: от 376 000 до 449 800 рублей
Хотя на решётке радиатора красуется эмблема «Жигулей», мы все прекрасно знаем, что Largus – это полностью иностранная разработка румынского подразделения концерна Renault, которая в мире известна как Dacia Logan MCV.
Достоинства: в первую очередь, автомобиль выделяется действительно огромным багажником, который при полной загрузке может принять на борт до 2,5 кубометров (!) груза. Но если пожертвовать багажом ради перевозки людей, то Largus на сегодняшний день является единственным легковым универсалом, готовым перевезти семерых. Кроме того, подвеска и клиренс автомобиля с достоинством выдерживают проверку нашими дорогами.
Недостатки: как показали первые отзывы владельцев, главным недостатком автомобиля является… отечественная сборка. Пока по мелочи, но автомобиль после покупки заставлял возвращаться на сервис. Множество эргономических огрехов по салону досталось Ларгусу по наследству от Логана. Отсутствие автоматической трансмиссии, не самые мощные моторы, скромность комплектаций и дешевизна отделочных материалов в данном случае являются прямым следствием самой доступной в классе цены.
Skoda Fabia Combi
Двигатели: бензиновые 1.2 (70 л.с.), 1.4 (85 л.с.) и 1.6 (105 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 455-1470 литров
Цена: от 514 000 до 674 000 рублей
Один из двух самых компактных универсалов, представленных на российском рынке. Несмотря на свои габариты, Fabia Combi является полноценным универсалом с объемом багажника, не уступающим автомобилям более высокого класса.
Достоинства: внушительный объем багажника при скромных внешних габаритах, практически эталонная эргономика салона и особенно водительского окружения делают этот автомобиль крайне удобным при эксплуатации в городе. Кроме того, Фабия имеет энергоёмкую подвеску и хорошо настроенное управление. А обширный список опций поможет сконфигурировать именно тот автомобиль, который необходим.
Недостатки: возможностей базового 1.2-литрового двигателя хватит только в том случае, если уровень загрузки не будет приближаться к максимальному. Кроме того, этот мотор, несмотря на свой объем, не является примером экономичности. Скромная базовая комплектация при добавлении желаемых опций сильно увеличивается в цене. Автоматическая трансмиссия доступна только для самого мощного двигателя.
Chevrolet Lacetti
Двигатель: бензиновый 1.6 (109 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая
Объем багажника: 400-1410 литров
Цена: от 517 000 до 575 000 рублей
Один из «сторожилов» класса универсалов на российском рынке. Автомобиль завоевал популярность благодаря доступной цене и неплохим грузопассажирским возможностям, за что полюбился в таксопарках, приобретя статус неприхотливой «рабочей лошадки».
Достоинства: самый доступный универсал иностранного бренда на российском рынке в классе «С». Вместительный салон. Неплохие характеристики двигателя 1.6. Разумная стоимость обслуживания.
Недостатки: самый маленький багажник в классе, отсутствие в гамме более мощных двигателей и автоматических трансмиссий. При полной загрузке отчётливо теряет плавность хода. Так же как и в случае с Lada Largus, скромные базовые комплектации, дешевые отделочные материалы и слабая шумоизоляция являются следствием изначально невысокой стоимости.
Seat Ibiza ST
Двигатель: бензиновый 1.4 (85 л.с.) 1.2 (105 л.с.) и 1.6 (105 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и роботизированная 7-ступенчатая
Объем багажника: 455-1165 литров
Цена: от 599 900 до 729 990 рублей
Двоюродный «брат» Skoda Fabia Combi. Однако за счёт изменений в характеристиках подвески и рулевого управления чуть более азартен на дороге. Правда, «нераскрученность» бренда в России и отсутствие агрессивной рекламной кампании не способствуют увеличению продаж.
Достоинства: по сравнению со Шкодой Фабией, Ibiza обладает более агрессивным и стремительным дизайном, за счёт которого может привлечь молодых покупателей. Имеет выразительный и интересный интерьер, который ничуть не растерял эргономических достоинств.
Недостатки: за счёт кузовных изменений проигрывает своему чешскому «коллеге» в объеме багажника. Расширенные базовые комплектации повлияли на увеличение стартовой стоимости. Кроме того, компания Seat пока не имеет развитой дилерской сети, из-за чего Ibiza ST, как и другие модели испанской марки, остаются редкими гостями на российских дорогах.
Opel Astra J Caravan
Двигатели: бензиновые 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.)
КПП: механическая или роботизированная 5-ступенчатая и автоматическая 4-ступенчатая
Объем багажника: 490-1590 литров
Цена: от 624 650 до 756 900 рублей
Наравне с Lacetti является одним из самых популярных «сараев» российского рынка, в связи с чем остался на конвейере даже после выхода следующего поколения модели. Главная причина популярности – отличный баланс потребительских качеств на фоне адекватной стоимости.
Достоинства: добротный и эргономичный интерьер, сделанный из приятных материалов. Самодостаточный уровень оснащения даже базовой комплектации. Благодаря растянутой базе Astra J Caravan имеет хороший запас пространства для задних пассажиров и багажа. Надёжные силовые агрегаты, обладающие достаточным запасом мощности. Достойный уровень комфорта и управляемости.
Недостатки: морально устаревший дизайн экстерьера и интерьера. Неудачная роботизированная трансмиссия EasyTronic, доступная для двигателя 1.6. Доступность полноценного «автомата» только с более мощным мотором 1.8 в дорогих комплектациях.
Ford Focus III Wagon
Двигатели: бензиновые 1.6 (85, 105, 125 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и роботизированная 6-ступенчатая
Объем багажника: 482-1502 литра
Цена: от 634 000 до 897 000 рублей
Бестселлер класса в третьей генерации получил яркий дизайн, массу электронных «наворотов» и традиционно обширную гамму силовых агрегатов. Однако подрастерял прагматичные качества.
Достоинства: великолепная управляемость на фоне энергоемкой подвески. Широчайший выбор сочетаний двигателей, трансмиссий и комплектаций. Обширный список дополнительных опций, включая самые последние электронные «гаджеты».
Недостатки: не самый большой багажник в классе. За счёт объемной центральной консоли тесновато на передних местах. Недостаток тяги на всех бензиновых моторах. Дороговизна версий с дизельным двигателем.
Opel Astra H Sports Tourer
Двигатели: бензиновые 1.6 (115 или 180 л.с.) и 1.4 (140 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 500-1550 литров
Цена: от 709 500 до 928 500 рублей
Ещё одна новинка российского рынка, главным достоинством которой является гармоничный и привлекательный дизайн. Удобный салон также приятен на вид и ощупь. В остальном среднестатистический по всем параметрам автомобиль.
Достоинства: эластичные турбодвигатели, цепкое шасси и удобная система складывания задних сидений. Привлекательные цены на дополнительные опции. Качественный и уютный интерьер.
Недостатки: неоптимальная эргономика и неважный обзор с водительского кресла. Из-за слишком «лёгких» настроек усилителя, недостаточная обратная связь по рулю. Двигатель 1.4 Turbo, несмотря на мощность, настроен на спокойную езду.
Kia Cee’d SW
Двигатели: бензиновый 1.6 (122 или 126 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 4-ступенчатая
Объем багажника: 534-1664 литров
Цена: от 709 900 до 799 200 рублей
Первый полностью разработанный в Европе корейский автомобиль сразу получился удачным и пришёлся по вкусу, в том числе российским покупателям. Правда, стоимость его кажется слегка завышенной.
Достоинства: один из самых больших багажников в классе, хорошая эргономика, просторный задний диван, хороший уровень оснащения.
Недостатки: из-за хорошего набора опций изначально высокая цена, фиксированные комплектации, посредственная динамика единственного в гамме двигателя.
Hyundai i30 Wagon
Двигатели: бензиновый 1.6 (130 л.с.) и дизельный 1.6 (128 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая и автоматическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 528-1642 литра
Цена: от 729 000 до 949 000 рублей
Только что появившийся автомобиль выделяется ярким дизайном и наличием множества новомодных электронных опций в оснащении. Однако высокая стоимость отпугивает российских покупателей.
Достоинства: привлекательная внешность, большой багажник, хороший уровень комфорта, богатый уровень оснащения дорогих версий, наличие дизельной версии.
Недостатки: неоправданно высокая цена, скромный выбор двигателей и трансмиссий, фиксированные комплектации, посредственные скоростные характеристики бензинового мотора, потеря энергоемкости амортизаторов на высоких скоростях.
Skoda Octavia Combi
Двигатели: бензиновые 1.6 (102 л.с.), 1.4 (122 л.с.) и 1.8 (152 л.с), дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: механическая 5- или 6-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая, роботизированная 7-ступенчатая
Объем багажника: 580-1630 литров
Цена: от 749 000 до 999 000 рублей
Самый крупный и вместительный универсал в «гольф»-классе является одним из лидеров по совокупности потребительских качеств не только на российском рынке, но и в мире. Жаль только, что и цена у этого талантливого автомобиля соответствующая.
Достоинства: самый большой и удобный багажник в классе, эталонная эргономика, просторный салон, хороший баланс плавности хода и управляемости, широкая гамма двигателей и трансмиссий.
Недостатки: самый дорогой автомобиль в классе. Нарекания на надёжность турбированных бензиновых моторов и преселективной трансмиссии DSG.
Opel Insignia Sports Tourer
Двигатель: бензиновый 1.8 (140 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 540-1530 литров
Цена: от 971 000 рублей
Самый доступный на российском рынке универсал D-класса. Хотя, чтобы уложиться в обозначенный миллион рублей, придётся довольствоваться базовой версией с механической КПП.
Достоинства: привлекательный дизайн, достойный уровень оснащения базовой версии, хорошие настройки механической трансмиссии, шасси и рулевого управления, с акцентом на азартную езду.
Недостатки: объем багажника на уровне автомобилей классом ниже, задний ряд кресел будет удобен только для пассажиров не выше среднего роста, плохой обзор назад.
Volkswagen Passat Variant
Двигатель: бензиновый 1.4 (122 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 603-1716 литров
Цена: от 980 000 рублей
Автомобиль, который многие считают эталоном класса и не безосновательно. Ни по одному из пунктов Passat Variant не является аутсайдером, а по размеру багажника и салона – однозначный лидер.
Достоинства: объем багажника и салона, эталонная эргономика, неплохие динамические характеристики даже с базовым двигателем 1.4, хорошая стартовая комплектация.
Недостатки: мотор 1.4 TSI требует повышенного внимания сервисменов.
Citroen C5 Tourer
Двигатель: бензиновый 1.6 (150 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 505-1462 литра
Цена: от 999 000 рублей
Последний из представителей класса «D», который можно купить дешевле миллиона рублей. Причём стильный и очень комфортный французский универсал будет обладать за эти деньги тяговитым турбомотором, отличным уровнем оснащения и главное – фирменной пневмоподвеской.
Достоинства: один из самых комфортных автомобилей класса: отличная шумоизоляция и плавность хода, богатое базовое оснащение, привлекательный дизайн, регулируемый дорожный просвет.
Недостатки: маленький для своего класса багажник, нехватка тяги на низких оборотах, недостаток свободного пространства на заднем диване для высоких пассажиров.
Вот практически полный перечень легковых универсалов, которые представлены на российском рынке. Российские универсалы Lada Kalina Wagon и Lada Priora Wagon отличаются самой доступной ценой, но не попали в обзор из-за отечественного происхождения, а Ford Mondeo Wagon со стартовой ценой в 1 012 000 рублей чуть-чуть не уложился в обозначенные рамки.
В любом случае, даже несмотря на общие невысокие продажи автомобилей подобного класса, их выбор на отечественном рынке достаточно широк, чтобы выбрать универсал, подходящий как по возможностям, так и по цене.