Автомобиль бонни и клайда
Любовь Бонни и Клайда к «FORD»
Весной 1934 года автомобильный магнат Генри Форд получил письмо. Автор выражал свое восхищение последней моделью V-8. Подобная корреспонденция приходила мешками, но это послание было особенным, потому что автором его являлся знаменитый Клайд Барроу. За ним и его спутницей Бонни Паркер вот уже два года безуспешно гонялись все полицейские южных штатов.
…Гангстер благодарил мистера Форда за столь удачный автомобиль и обещал и впредь угонять машины только его марки. Форд поспешил предать письмо Клайда огласке.Он был очень честолюбив. А честолюбие — верный спутник королей.
Клайд и Бонни сделали Форду грандиозную рекламу. Клайд исправно угонял «форды». Особенно любил он модель «Песчаная пустыня» за отменное качество стальной обшивки. Открытые дверцы становились щитами, из-за которых удобно вести огонь. Даже романтическая гибель бандитской парочки сыграла на руку Форду — Бонни и Клайд были застрелены полицией в автомобиле его марки. Фото изрешеченного пулями коричневого «Форда» появилось во всех газетах Америки.
Бонни Паркер, поэма «История Бонни и Клайда»
Джо Френсис и Клайд Барроу с любимыми BAR-ами.
А вот собственно и этот известный форд, который был изрешечен 167 пулями, после такого шансов спастись у «сладкой парочки» не было никаких. Больше 50 пуль попали в бандитов.
От автора:
Статья собрана мною из разных источников. Вот так однажды заинтересовался историей Бонни и Клайда начал искать и искать. И обратил внимание на связь этой мега парочки и автомобилей не менее мега человека Генри Форда. Вот и решил порадовать Вас, дорогие читатели :).
PVA
Гангстер-мобиль.(Ford V8:Машина Бонни и Клайд(а)
Привет всем подписчикам моего блога))
И просто гостям сюда зашедшим))
Снова от нечего делать предоставляю вашему вниманию ещё одну статейку.
Которая переносит нас во Времена Мафии «сухого закона» и Великой депрессии.
Меня очень привлекает гангстерская тематика.Вот по этому я и решил уделить немного внимания временам той эпохи.
Сначала хотел зайти из далека…но потом подумал, нечего хорошего с этого не выйдет…
Начнем с малого:
Этот рассказ больше на автомобильную тематику.
Как обычно основанный из найденного во всемирной паутине, но всё-же?))
И наш сегодняшний герой:Автомобиль марки Ford.
История автомобилей полна теплых моментов и счастливых завершений—но так-же и мрачных углов, тупиков и трагедий, приключившихся на высоких скоростях.
Модель Ford V8 влетела в историю под управлением Клайда Бэрроу и Бонни Паркер.
Бонни и Клайд не нуждаются в представлении. Эта парочка бесчинствовала на территории США в 30-х годах.
Их назвали главными врагами Америки. Автомобили Ford V8 помогали Бонни и Клайду совершать преступления на территории многих штатов: Техас, Канзас, Миссури и Оклахома. Они грабили банки, магазины и автозаправочные станции.
Автомобиль Ford V8 — превосходил по скорости все, что было выпущено до этого. Четырехлитровый двигатель развивал 65 л.с. А два года спустя, этот же мотор выдавал уже 85 л.с.
Весной 1934 года автомобильный магнат Генри Форд получил письмо. Автор выражал свое восхищение последней моделью V-8. Подобная корреспонденция приходила мешками, но это послание было особенным, потому что автором его являлся знаменитый Клайд Бэрроу. За ним и его спутницей Бонни Паркер вот уже два года безуспешно гонялись все полицейские южных штатов.
Клайд Бэрроу настолько полюбил этот автомобиль, что написал лично Генри Форду:
«Дорогой Сэр! Я до последнего вдоха буду говорить вам, что вы делаете очень крутые автомобили! Я познакомился с Ford, когда впервые угнал его, и теперь «беру» только ваши машины. Никакой другой автомобиль не дарит такое чувство скорости и безумства. Ford V8 на голову сильнее других! Даже если мой бизнес был бы полностью законным, я бы все равно сказал, какая у вас получается классная машина с этим двигателем V8. Искренне Ваш, Клайд Чемпион Бэрроу».
Приключения Бонни и Клайда закончились в этом автомобиле, который сделал их знаменитыми. В 1934 году, сводный отряд полицейских устроили засаду рядом с католическим собором в городе Bienville. Копы изрешетили автомобиль, 167 пуль прошили машину… Этот простреленный автомобиль сохранился до сих пор, в одном из музеев США.
Автомобиль Ford V8, можно сказать, открыл новую страницу в истории противостояния преступников и полицейских. На этой машине, Бонни и Клайд быстро перемещались на огромные расстояния. С помощью Ford V8 они стали успешными бандитами, которым всегда удавалось уходить от погони.
К сожалению, многие идиоты последовали их примеру.
А началось все с конкуренции. Конкуренции между Генри Фордом и компанией «Шевроле». Форду (как, впрочем, и любому другому на его месте) хотелось, чтобы продукция его компании обладала большим спросом.
Проект Ford V8 задумывался Генри Фордом как главный соперник популярных тогда автомобилей от General Motors с шестицилиндровыми двигателями, поэтому, чтобы обойти конкурента, глава американской компании сделал ставку на мощные моторы V8.
Озадачившиеся инженеры компании вскоре выдали первый фордовский движок V8.
Двигатель имел объем 3.6 литра и развивал мощность 65 л.с. Как видно, удельная мощность на литр рабочего объема была вполне приличная для тех времен, к тому же в конструкции применялись кое-какие технические новшества. Для нас с вами водяное охлаждение с термостатом и водяным насосом, автоматическая регулировка зазоров в клапанах газораспределительного механизма и литой коленвал — норма, а уж однокамерный карбюратор с падающим потоком и подогревом смеси и вовсе отошел в прошлое, но для 1930 года такие технические новинки были редкостью.
Однако иметь двигатель — полдела, надо его еще куда-то воткнуть. Взяв за основу старенький Ford B, конструктора серьезно его переделали. Не обошлось и без оригинальных решений, присущих исключительно фордовским творениям. Так, например, в конструкции автомобиля передняя и задняя подвески были зависимыми, а упругими элементами были поперечные рессоры — по одной на переднюю и заднюю ось. На V8 с предшественника перекочевали также рычажные гидравлические амортизаторы и тормоза с механическим приводом на все колеса. Трансмиссия была традиционной — задний привод, ручная коробка передач.
Несмотря на явную для современного уровня техники архаичность, автомобиль обладал завидной плавностью хода. По словам владельцев, он будто бы проглатывал ямы, обтекая колесами любую неровность. Может, дело все в устаревшей конструкции — зависимая подвеска плюс поперечные рессоры? К тому же и надежность автомобиля была потрясающей, равно как и динамика (опять-таки, по меркам своего времени) — максимальная скорость составляла 120 км/ч. Позже появился форсированный до 85 л.с. двигатель, менялись кузова, кстати, их было в производственной гамме приличное количество — от двухдверных купе и четырехдверных седанов до родстера и кабриолета.
Так Ford V8 стал первым «народным» автомобилем с 8-цилиндровым V-образным мотором. До этого подобные двигатели устанавливались лишь в дорогих автомобилях вроде Cadillac, Rolls-Royce и Buick.
На этом пока всё, но тема полностью не раскрыта, ведь тут ещё много чего интересного можно сказать…Так что, думаю данная тема имеет место продолжение…
Спасибо Вам за уделенное внимание))
Ford V8 знаменитой парочки Бонни и Клайд (45 фото)
Поэтому если внутренний гений заставляет вас создавать выдающиеся механизмы, на голову превосходящие конкурентов, будьте готовы к тому, что поклонники вашего таланта найдутся в самых неожиданных сферах – например, в криминале. Более того, любовь бандитов к определенным моделям автомобилей часто являлась самой эффективной рекламой для последних. Суперуспешный Ford V8 Coupe – тому свидетель.
16 января 1934 года на тюремную ферму Истхэм, штат Техас, был совершен дерзкий налет, в результате которого из-под стражи сбежали около десятка преступников. Так известный на всю Америку гангстер Клайд Бэрроу осуществил мечту всей своей жизни – отомстил Управлению исправительных заведений США. Это событие стало последним ярким эпизодом в «карьере» налетчика: он обратил на себя внимание федеральных властей. Через четыре месяца Клайда Бэрроу и его знаменитую спутницу Бонни Паркер убьет отряд рейнджеров, устроив засаду…
Корень всех зол
В начале 30-х такие имена, как Джон Диллинджер, Красавчик Флойд, «Бэби-Фейс» Нельсон, Альвин Карпис, Элеанор Джарман были известны каждому жителю Америки. Публика, затаив дыхание, слушала последние радиосводки и до дыр зачитывала газетные статьи об очередном «подвиге» того или иного грабителя.
Редкие кадры настоящих Клайда Бэрроу и Бонни Паркер породят целую волну киношных и обывательских подражательств…
При звуках этих имен пристыженные копы заливались краской и матерились сквозь зубы – они-то ловили преступников, но делали это недостаточно хорошо: на одно раскрытое дело приходилось пару десятков «глухарей». Только в 1933 году в статистике США значилось 1 300 000 (!) тяжких преступлений, ограблений и убийств, большая часть которых осталась нераскрытой.
Для ликвидации этой эпидемии было организовано Федеральное Бюро Расследований, наделенное чрезвычайными полномочиями. Но ФБР было еще слишком молодо, чтобы действовать эффективно. А между тем по всей стране горели банки, совершались налеты, раздавались выстрелы, лилась кровь. Люди пристально следили за каждым шагом удачливых бандитов, одновременно и обожая их, и ненавидя. Мужчины хотели быть такими же дерзкими, как Джон Д., а девушки подражали театральным выпадам Бонни Паркер. Незаметно для самого себя общество Соединенных Штатов стало исповедовать культ смерти.
Вот чего стоила США Великая Депрессия. Система, разбухшая от капиталов, в один миг треснула по швам, когда случился обвал фондовой биржи. Благополучие американских граждан лопнуло, как мыльный пузырь. Как водится, всей тяжестью экономический кризис обрушился на плечи рабочих. Заводы банкротились, малые предприятия исчезали с лица земли за пару часов. Уцелевшие банки требовали срочного погашения кредитов на жилье. В случае неуплаты на улицах оказывались целые семьи. Нобелевский лауреат Джон Стейнбек подробно описал все ужасы начала 30-х в своем романе-эпопее «Гроздья гнева». В сравнении с жуткими подробностями, рассказанными писателем, любая тюремная сводка покажется сказкой…
Американская молодежь неожиданно оказалась на противоположной чаше весов. Парни и девушки, которым никто не дал внятного ответа на вопрос «Как жить?», хотели той легкости и красоты, что показывали им на киношных пятицентовых сеансах. Но, возвращаясь домой, они видели только пустые лица своих обманутых родителей. Работы не было ни у кого, и народ мало-помалу начал промышлять то воровством, то контрабандой. Неудачников, застуканных «на горячем», естественно, сажали в тюрьму. Причем сроки за легкие и тяжелые кражи были примерно одинаковыми. Так, Джон Диллинджер, угнавший автомобиль, получил 10 лет. Столько же досталось и Клайду Бэрроу, который стибрил… индюшку! Из тюрьмы вчерашние школьники выходили озверевшими уголовниками, обиженными на весь белый свет.
Роковая встреча
Наверное, это и привлекло Бонни Паркер, когда она впервые увидела Клайда. Призрак смерти висел над этим жестким, колючим, как еж, человеком. И в то же время, его взгляд и походка вселяли уверенность, обещая короткую, но незабываемую жизнь.
Чуть позже, в 1967 году, о похождениях этой парочки снимут картину (одну из многих) с Уорреном Битти и Фэй Данауэй в главных ролях, кино войдет в Национальный реестр фильмов США. И там киношный Клайд скажет своей Бонни при знакомстве: «Ты приходишь на работу. Надеваешь розовый фартук. Приходят дальнобойщики, шутят с тобой. Они тупые и мерзкие. Жрут свои жирные гамбургеры и тебе это не нравится. Они зовут тебя на свидания. Иногда ты ходишь, но чаще нет. Потому что знаешь, что все это для того, чтобы залезть тебе в трусики. Потом ты приходишь домой и мечтаешь от всего сбежать…». Не знаю, что сказал настоящий Барроу (может, и ничего), но Бонни без всяких сомнений пошла за ним.
Джон Диллинджер был прямой противоположностью Клайду Барроу. Он охарактеризовал деятельность сумасшедшей парочки, как «порочащую доброе имя грабителей банков». Джон Д. прошел суровую школу жизни еще до своего первого срока. В тюрьме за 10 лет заключения он наладил контакт со многими маститыми ворами, которые охотно делились с ним опытом. Выйдя на свободу, в озлобленное и голодное общество, Диллинджер сразу смекнул, какой унылой жизнью живут все вокруг. Род его занятий будто бы определился сам собой…
«Джонни Д.» (англ. «Public Enemies») – фильм Майкла Манна, восьмой по счету о Враге общества №1, как обозначил бандита президент Гувер. Здесь в главной роли снялся Джонни Депп, который наглядно демонстрирует зрителям, как именно Диллинджер использовал широкие «фордовские» пороги
Последняя машина Бонни и Клайда, или индустрия фейков 30-х годов
Возможно, вы слышали о том, что в свое время мощи православных святых были весьма прибыльным занятием. Поговаривают, что если сложить все хранившиеся некогда по церквям и храмам останки Иоанна Крестителя, то получится, что у Предтечи было 12 голов, 7 челюстей, 4 плеча и 9 рук, несмотря на то, что согласно каноническим источникам, его вообще сожгли. И этот святой – далеко не единственный, которому случилось оказаться таким многоликим. А про центнеры гвоздей с креста, на котором был распят Христос, и говорить нечего.
Примерно та же история произошла и с последним автомобилем одной из самых знаменитых криминальных парочек в мире – той самой, что вдохновила великого Оливера Стоуна и не менее великого Квентина Тарантино на роскошных «Прирожденных убийц». Можно очень долго спорить и рассуждать о том, насколько идеологи массовой культуры повлияли на формирование образов Бонни Паркер и Клайда Бэрроу, но не приходится сомневаться в том, что это были преступники: молодые, дерзкие и глубоко несчастные.
И не было в их жизни, по большому счету, ни капли той романтики, того пафосного бунтарства и того отчаянного вызова осточертевшим ценностям закоснелого общества, которые так изящно преподнесли зрителям два титана современного Голливуда и неисчислимые толпы деятелей индустрии развлечений до них.
23 мая 1934 года вооруженные до зубов техасские рейнджеры подстерегли Бонни и Клайда на одной из сельских дорог в Луизиане и просто расстреляли из засады, не дав даже выйти из машины. Их буквально нафаршировали свинцом: позже эксперты насчитают на машине более 150 пулевых отверстий. А архивисты ФБР скажут, что они умерли так же, как и жили – в граде пуль.
Последним пристанищем для знаменитой парочки стал серый Ford (по некоторым данным, это был 730 Deluxe Sedan) того же 1934 года. Само собой, они его не покупали: примерно за месяц до гибели Бонни и Клайд угнали седан с 85-сильным восьмицилиндровым мотором у жительницы Канзаса Рут Уоррен. Известно, что в марте 1934 года Рут выложила за него 835 долларов, в апреле уже лишилась машины, а вернуть собственность ей удалось только через суд: на автомобиль пытался наложить лапу один из участников охоты на «банду Бэрроу» шериф Хендерсон Джордан, который на голубом глазу запросил у хозяйки 15 тысяч отступного.
Правда, представлял «Форд» собой по понятным причинам просто груду железа. Но, как оказалось, Уоррен судилась с шерифом отнюдь не зря: расстрелянный Ford благодаря невообразимой известности тех, кто в нем погиб, сам превратился в одну из национальных достопримечательностей. Сомнительная, но оглушительная слава Бонни и Клайда, следовавшая за ними благодаря журналистам на протяжении всех лет их «гастролей» и только усилившаяся после их гибели под свинцовым дождем, надолго обеспечила Рут Уоррен источником безбедного существования.
Уже догадались? Да, именно так. Превращенный в решето Ford V8 стал звездой шоу-бизнеса. За неимением в 30-е и 40-е годы этих ваших интернетов и аймаксов селяне Луизианы, Канзаса, Техаса и прочих окрестных штатов валом валили на местные ярмарки, чтобы посмотреть на машину, в которой погибла самая известная гангстерская парочка. Какие при этом шли между фермерами разговоры, остается только догадываться, но свои честные центы они оставляли в кассе безропотно. А за 1 доллар в машине можно было даже посидеть.
В 1945 году владельцем «машины смерти», как ее тогда называли, становится антрепренер Чарльз Стэнли, владелец чего-то среднего между передвижным цирком, ярмарочным шоу и выставкой. Выложил он за Death Car чудовищную по тем временам сумму в 3 500 долларов, но успешно эксплуатировал его практически 15 лет. Печально знаменитый Ford V8 еще не раз менял владельцев, ценник все увеличивался. Однажды за него выложили почти миллион долларов, если мерить современными деньгами.
И само собой такой известностью машины не могли не воспользоваться разные проходимцы. «Форд» этой модели был весьма распространенным автомобилем, а сделать из любого такого седана «расстрелянный полицией автомобиль, в котором трагически погибли два любящих друг друга, но однажды оступившихся сердца» – что может быть проще? Тем более, что газетчики отнюдь не скупились на фотографии, с которых запросто можно было срисовать расположение пулевых пробоин.
Поговаривают, что в разное время по Штатам путешествовали минимум до пяти «оригинальных» машин Бонни и Клайда – и это только те, о которых мы знаем. А Теду Тодди, который выкупил настоящий «Форд» у Чарльза Стенли, однажды даже пришлось доказывать в суде, что именно он является обладателем единственного и неповторимого Death Car, а его оппонент, некий Джонни Портемонт – выжига, лжец и обманщик, бессовестно наживающийся на доверчивых американцах. Суд он, к слову, выиграл, но это был далеко не первый случай: появление фейковых Ford Deluxe 1934 года с множеством пробоин фиксировалось еще в конце 30-х годов.
И те, которые дожили до наших времен, тоже стали своего рода достопримечательностями – именно потому, что служили подделками и просто играли роль. Одну из таких подделок студия Warner Bros в конце 60-х даже задействовала в съемках оскароносной ленты «Бонни и Клайд» с Уорреном Битти и Фэй Данауэй. Увидеть ее можно в автомобильном музее Volo неподалеку от Чикаго, который славится в том числе и отдельной экспозицией машин, имевших отношение к «фабрике грез».
А что же подлинный, оригинальный и настоящий Death Car? И он до сих пор жив. Более того, не похоронен в частной коллекции какого-нибудь любителя криминальных редкостей, а выставлен на всеобщее обозрение. Его владельцы – хозяева одного из казино в Неваде. И они особо гордятся тем, что в их коллекции имеется еще и рубашка Клайда Бэрроу, которая была на гангстере в момент гибели. История же Бонни и Клайда продолжает вдохновлять киношников: в нынешнем году про предводителя охоты на Паркер и Бэрроу сняли самостоятельный фильм, главную роль в котором сыграл Кевин Костнер, а роль его напарника исполняет Вуди Харрельсон – звезда тех самых «Прирожденных убийц».
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8
Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Рут Уоррен полюбила авто за внешний вид, а ее муж Джесси Уоррен был в восторге от ходовых качеств нового автомобиля. И хотя за окном бушевала Великая депрессия, пара решила приобрести новую машину, заплатив за нее приблизительно 700 долларов США, или около 14 000 долларов в по сегодняшним меркам.
Однако радость от покупки не продлилась долго. Чуть более месяца спустя, 29 апреля 1934 года, в то время как Рут помогала заботиться о больном ребенке своей сестры, кто-то украл ценный автомобиль прямо из гаража Уоррена.
Но, а что еще следовало ожидать от последней машины, украденной Бонни Паркер и Клайдом Барроу?
К тому времени, когда они оказались на подъездной аллее Рут Уоррен, Клайд уже отмотал срок в тюрьме. Он взламывал замки и сейфы. У Бонни за плечами не было криминальной истории до того, как она упала в объятия к Барроу, с которым встретилась в 1930 году. Но она легко приняла преступную жизнь, о чем свидетельствуют печально известные фотографии, широко распространенные и по сей день.
К 1934 году Cadillac выпускал двигатель V16 с более высокой мощностью, чем украденный Ford Fordor Deluxe. Но Паркеру и Барроу не нужно было быть быстрее каждого автомобиля на дороге. Им просто нужно было быть быстрее, чем полицейские. В те дни это было не слишком сложно. Репортер Брайан Берро, подробно описал это в своих книгах о преступлениях «Общественные враги: величайшая волна преступности Америки» и «Рождение ФБР»:
«Большинство полицейских в эту эпоху управляли более старыми и медленными моделями. Например, обычная машина для полицейских, обладала мощностью около 45 лошадиных сил. По имеющимся сообщениям, авто развивало скорость до 65 миль в час, но его зона комфорта, вероятно, была ближе к 40 милям в час.»
Семьи Паркер и Барроу похоронили своих детей в возрасте 23 и 25 лет соответственно на двух отдельных кладбищах в Далласе. Хотя их все еще посещают фанаты и иногда украшают цветами или другими знаками памяти, каждая могила довольно проста. На каждом участке в землю встроена простая табличка с именем умершего. Но история автомобиля Уорренов, более известного как «автомобиль смерти Бонни и Клайда», имела совершенно другое продолжение.
Еще в 1930-х годах Уоррен боролся за то, чтобы забрать свою машину из-под контроля и неплохо на этом заработать. Сегодня отель и казино Whiskey Pete’s в Примме, штат Невада, делает то же самое — зарабатывает деньги на легендарном авто. Говорят, машина смерти Бонни и Клайда приносит им миллионы. Поклонники автомобилей и фанаты «гангстерской эры» могут остановиться и посмотреть на винтажный Ford, со ржавчиной на кузове и следами от пуль. Для многих этот автомобиль — отголосок темного времени. Но у других машина смерти вызывает странный ностальгический порыв — напоминание об особой свободе, которую можно было обрести на открытой дороге.