Автомобиль cadillac 1962 года

Cadillac Deville1962

Автомобиль cadillac 1962 года

Автомобиль cadillac 1962 года

Автомобили 1962 модельного года имели те же размеры, что и годом ранее. Четырёхоконный седан (Four Window) избавился от панорамного, заходящего на боковины заднего стекла. Вместо этого он имел широкие задние стойки, чем очень походил на купе. В этом году седан с укороченным багажником был сделан на его базе и назывался Park Avenue.

Автомобиль cadillac 1962 года

Наиболее заметная деталь обновлённой передней части автомобиля — это квадратные, встроенные в бампер подфарники. Сбоку спереди, на крыльях, выше бампера появились дополнительные боковые фонари. Они включались в тёмное время суток вместе с указателями поворотов и освещали боковую сторону дороги. Задние фонари вновь вытянулись вверх и стали более угловатыми, плафоны фонарей снаружи был белыми, но внутри имел зажигающиеся красным светом стоп-сигналы и габаритные огни. Все автомобили имели надпись Cadillac на решётке радиатора, знак V и эмблему на крышке багажника и соответствующую надпись (Coupe deVille, Sedan deVille или Park Avenue) на заднем крыле.

Автомобиль cadillac 1962 года

К восьми двухцветным вариантам отделки салона были добавлены четыре однотонных полностью кожаных салона белого, чёрного, красного и розового цветов. С этого года отопитель стал стандартным оборудованием, а кондиционер обзавёлся более мощным компрессором. Обновлённый круиз-контроль имел цифровую индикацию задаваемой скорости и возможность её изменения даже после включения. Устанавливаемая по заказу система управления фарами Gude-Matic автоматически выключала дальний свет при появлении встречного автомобиля. Нажав на ножной переключатель света, водитель мог снова включить его, если было необходимо. Все автомобили имели места для крепления поясных ремней безопасности, которые устанавливались по заказу.

Автомобиль cadillac 1962 года

На автомобилях появился увеличенного объёма бензобак, впрочем, у машин с коротким багажником остался старый бензобак меньшей ёмкости. По заказу можно было установить дифференциал повышенного трения в заднем мосту. При буксовании, он направлял большую часть крутящего момента на не буксующее колесо, что позволяло автомобилю увереннее двигаться в тяжёлых дорожных условиях. Появилась двухконтурная тормозная система, в которой гидравлический привод тормозов передней и задней осей были не зависимы друг от друга. Для снижения усилия на педали тормоза использовался вакуумный усилитель тормозов с большим передаточным отношением.

Автомобиль cadillac 1962 года

Всего было изготовлено 69 283 автомобиля, из них — 43 608 седанов.

Автомобиль cadillac 1962 года

Производитель: Cadillac
Иные обозначения:
6347 (Coupe),
6329 (Sedan Six Window),
6339 (Sedan Four Windown),
6389 (Park Avenue)
Дизайн
Тип(ы) кузова:
2‑дв. купе (6‑мест.)
4‑дв. седан (6‑мест.)

Двигатель
V9 390-325
Тип: бензиновый, атмосферный
Объём: 6 384 см3
Максимальная мощность: 325 л.с., при 4800 об/мин
Максимальный крутящий момент: 583 Н·м, при 3100 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Клапанов: 16
Диаметр цилиндра: 101,6 мм
Ход поршня: 98,43 мм
Степень сжатия: 10,5
Система питания: четырёхкамерный карбюратор
Система смазки: полнопоточная под давлением
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: чугун
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-8-4-3-6-5-7-2

Трансмиссия автоматическая 4-ступ.
Модель: Hydra-Matic
Передаточные отношения:
Главная передача: 2,94 (3,21)
1 передача: 3,97
2 передача: 2,55
3 передача: 1,55
4 передача: 1,0
Задняя передача: 3,74
Механизм управления: рычаг на рулевой колонке
Переключение: автоматическое
Характеристики
Массово-габаритные
Длина:
5639 мм,
5461 мм (Park Avenue)
Ширина: 2029 мм
Высота:
1392 мм,
1402 мм (Sedan Six Window)
Клиренс: 134 мм
Колёсная база: 3289 мм (129,5 дюймов)
Колея задняя: 1549 мм
Колея передняя: 1549 мм
Масса:
2084 кг (Coupe),
2121 кг (Sedan Six Window),
2114 кг (Sedan Four Windown),
2111 кг (Park Avenue)

Объём бака:
98 л (26 галлонов),
80 л (21 галлон) (Park Avenue)

Источник

Эпоха плавников: эволюция стайлинга Cadillac с 1946 по 1965 год

Автомобиль cadillac 1962 года

В истории марки Cadillac много славных страниц и много печальных. Периоды расцвета сменяются застоем, а исключительные технические и дизайнерские новинки — годами вторичности и безыдейности. В ХXI веке залогом удачного возрождения марки стала радикальная философия дизайна Art & Science, сделавшая машины флагманского бренда GM непохожими ни на что другое. Но самым интересным периодом в истории эстетики Cadillac, на мой взгляд, является «детройтское барокко» — эпоха хвостовых килей с 1948 по 1964 год. Во-первых, именно за это время общий стиль автомобилей эволюционировал от классически-архаичных линий довоенной поры к тем формам, которые так или иначе актуальны до сих пор. Во-вторых, сама марка за это время прошла большой путь и большинство славных названий моделей получили свой старт именно в эти два десятилетия.

Типичное ограничение Drive2 на 20 иллюстраций резко ограничивает возможность тщательного изучения деталей. Ради того, чтобы описать всю эволюцию 20 лет в одной статье, мне пришлось пойти даже на очень радикальный шаг: все машины показаны с одного ракурса («три четверти» сзади), поскольку все же именно хвостовые кили — главная тема этого материала. Любопытствующим читателям могу посоветовать вводить в Google названия тех же самых моделей, чьи фото сзади представлены здесь: как правило, первые же результаты по поиску картинок дадут виды спереди для понимания дизайна в целом.

Автомобиль cadillac 1962 года

Кабриолет 1946 модельного года почти ничем не отличался от довоенных машин — этот консервативный стиль был заложен еще в 1941 году в качестве первого существенного обновления эстетики 1934-35 годов. Но после Второй Мировой производство Cadillac началось в конце 1945-го и единственной задачей, стоявшей перед коллективом компании, был лишь максимально быстрый старт продаж. Кстати, обратите внимание на задний фонарь с водительской стороны — именно там пряталась заправочная горловина вплоть до конца 50-х!

Автомобиль cadillac 1962 года

Модель 1947 года лишь в мелочах отступала от устаревшего дизайна прошлого года. Но послевоенный рынок не требовал, чтобы было красиво — он требовал, чтобы было хоть что-то. Машины разметали независимо от внешнего вида. По сути, только новички на рынке Kaiser-Frazer, начиная с чистого листа еще в военное время, предвосхищали стиль машин будущих лет, а вот инженерам и дизайнерам General Motors, Ford и Chrysler пришлось потратить пару лет на создание нового стиля.

Автомобиль cadillac 1962 года

1948 год принес абсолютно новый понтонный кузов работы Франклина Херши под руководством Харли Эрла без выступающих передних крыльев. И, конечно, именно здесь появилось самое важное эстетическое достижение следующего десятилетия — пока еще маленькие, но настоящие хвостовые кили! По словам самого Эрла, идея была позаимствована у современных военных самолетов, особенно вдохновил его двухмоторный истребитель P-38 Lightning необычной компоновки с двумя хвостовыми килями… В остальном же, несмотря на зарождение аэростиля и постепенное увеличение количества хрома, внешний вид этого поколения практически всех американских автомобилей оказался сравнительно скромным, «переходным» — слишком много компромиссов в дизайне и конструкции оставалось из довоенных времен.

Автомобиль cadillac 1962 года

Мизерные отличия кабриолета 1949 года от прошлогодней модели напоминают, что даже в годы ежегодных рестайлингов производители могли чуть-чуть расслабиться после выпуска совершенно нового кузова. Тем более, что главной темой года стал выход первых серийных хардтопов, в числе которых и Cadillac Coupe de Ville. Кстати, именно так появилось имя Deville, которое продержалось в ассортименте марки более полувека.

Автомобиль cadillac 1962 года

1950 год. Дизайнеры практически избавляются от однозначно довоенного рудимента — выступающих задних крыльев. Вместе с этим, появившаяся широкая вертикальная полоса хрома продолжает визуально разделять автомобиль примерно в том же месте — этот мотив сохранится на Cadillac вплоть до 1957 года включительно. Заодно, Sixty-Two и остальные модели получают цельное лобовое стекло взамен двух половинок на всех предыдущих машинах.

Автомобиль cadillac 1962 года

Зоркий глаз опытного наблюдателя отличит кабриолет Sixty-Two 1951 года от предшественника по измененному оформлению задних фонарей (лампы заднего хода стали частью фонаря) и полоске хрома вдоль всего порога. Шеф-дизайнер GM Харли Эрл утверждал, что нужна преемственность в дизайне: «если в этом году меняем переднюю решетку, значит не трогаем оформление задней части, и наоборот». Как видите, хвостовые кили не изменились. Зато спереди впервые появляется полноценные Dagmar bumpers — круглые хромированные клыки на бампере, напоминающие боеголовки и кое-что еще: свое сленговое название они получили в честь популярной тогда актрисы Дагмар, знаменитой своим выдающимся бюстом.

Автомобиль cadillac 1962 года

Вообще, все начало 50-х годов — период застоя в дизайне американских автомобилей после резкого перехода к радикально новым кузовам в конце 1940-х. Впрочем, 1952 год принес в дизайн Cadillac Sixty-Two еще один нетленный элемент: раздвоенный выхлоп, интегрированный в задний бампер. А еще, в честь 50-летия марки эмблемы были выполнены позолоченными — эта идея столь понравилась части покупателей, что и по сей день можно заказать шильдики на любую модель Cadillac, покрытые позолотой.

Автомобиль cadillac 1962 года

Если взять обычный кабриолет Sixty-Two 1953 года, то его, в очередной раз, будет тяжело отличить его от прошлогоднего — этот год стал последним для достаточно долго продержавшегося первого послевоенного дизайна Cadillac. Но автомобиль на фотографии привлекает сразу несколькими нововведениями: низким профилем, V-образной поясной линией и серийным панорамным лобовым стеклом. Все потому, что это первый в истории Cadillac Eldorado, а точнее Cadillac Sixty-Two Eldorado Special — выпущенный всего в 532 экземплярах и примерно вдвое более дорогой, чем обычный Sixty-Two.

Автомобиль cadillac 1962 года

Проходит всего год и Eldorado теряет свой исключительный статус. 1954-й принес радикальное обновление кузова для всех Cadillac и в рамках оптимизации производства Eldorado теперь отличался от Sixty-Two только элементами декора. Зато цена снизилась, а объем выпуска увеличился вчетверо. И, пожалуй, именно эта машина впервые может по-настоящему ассоциироваться с самым гедонистичным периодом в истории американского автопрома: массивные бампера, панорамное стекло, позолоченные эмблемы и, что особенно характерно — декоративные накладки на задних крыльях начинают занимать огромную площадь. Хотя, кстати, хвостовые кили по-прежнему повторяют скромную задумку 1948 года…

Автомобиль cadillac 1962 года

…но ненадолго! Всего год смогли продержаться стилисты Cadillac, сохраняя для Eldorado кузов, аналогичный Sixty-Two. В то время, как базовая модель еще два года (1955-56) продолжала выпускаться с классическим дизайном хвостовых килей, кабриолеты Eldorado получили в 1955-м уникальное оформление задней части с острыми высокими килями, уже беззастенчиво напоминавших хвосты самолетов и даже плавники хищных рыб. А заодно, и сдвоенные задние фонари в аэростиле — создавая их, дизайнеры вдохновлялись выхлопными соплами турбореактивных двигателей. Это решение сделало Eldorado самой футуристичной машиной года — ни Ford, ни Chrysler не смогли представить ничего подобного вплоть до 1957 года!

Автомобиль cadillac 1962 года

В 1956 году номенклатуру флагманской модели Eldorado расширяют, дополняя кабриолет двухдверным хардтопом под названием Eldorado Seville (эта разновидность продержится в производстве до 1960 года, лишь затем, чтобы снова всплыть в 1975-м уже в качестве полноценной отдельной модели — самого маленького, но и самого дорогого Cadillac в европейском духе). На передних крыльях наконец-то появляется четкое название модели, а общий стиль чуть-чуть меняется относительно прошлогоднего, включая недолго продержавшийся элемент — небольшие сдвоенные вертикальные кили взамен накапотного украшения. Чтобы не путать кабриолет с хардтопом Eldorado Seville, первому дают тоже сдвоенное имя — Eldorado Biarritz. Ну, а все остальные модели Cadillac продолжали развивать дизайн 1954 года, но зато в ассортименте появился, наконец, четырехдверный хардтоп Sedan de Ville — еще одно имя, продержавшееся несколько десятилетий.

Автомобиль cadillac 1962 года

Пожалуй, сложнее всего было выбрать иллюстрацию для Cadillac 1957 года. Ведь «обычные» Sixty-Two, de Ville и Fleetwood наконец-то получили переработанную заднюю часть с массивными килями в стиле Eldorado — тем самым, очень вовремя «подтянув» стайлинг к работам конкурентов. Но именно в этот год появился феноменальный Eldorado Brougham. Этот сверхдорогой Cadillac, ставший несимметричным ответом корпорации на Continental Mark II, внешне не был похож ни на что, оставаясь при этом однозначно Cadillac. Спереди — впервые в серийном американском автомобиле применялись сдвоенные фары головного света. Крыша изготовлялась из нержавеющей стали — не крашенной, а полированной. А хвостовые кили, хоть и похожи на Eldorado того же года, но включают в себя интегрированные узкие вертикальные фонари. Именно эта машина стала первым Cadillac с вертикальными фонарями — стилистическая особенность, до сих пор присутствующая почти во всех моделях компании!

Автомобиль cadillac 1962 года

В полном соответствии с тезисом Харли Эрла, переделав оформление задних крыльев годом ранее, в 1958-м дизайнеры занялись передней частью машин. Все Cadillac получили сдвоенные фары и сообразно переработанные решетки и бамперы в духе Eldorado Brougham. Правда, в этот год почти все производители пришли к такому же решению — законодательное разрешение использовать 4-фарную комбинацию во всех штатах очень тому способствовало. А еще, наконец-то ушла в небытие вертикальная хромированная полоса на задних крыльях. Разные модели отличались разным применением хрома, от по-европейски сдержанно-элегантного Eldorado до захромированного почти по поясную линию Fleetwood, но ни одна версия не использовала этот рудимент довоенного стиля, напоминавший о отдельно стоящих задних крыльях.

Автомобиль cadillac 1962 года

Вот он — самый каноничный «настоящий» Cadillac всех времен! 1959-й — год самого безумного стайлинга в истории всей американской автопромышленности, когда мода на хвостовые кили достигла апогея. Старались все производители — пожалуй, это прекрасная тема для отдельной статьи. Но на Cadillac высота килей почти сравнялась с верхней кромкой стекол, а в сочетании со сдвоенными «пулями» (или ракетным выхлопом, если более угодна такая ассоциация) задних фонарей и массивными квази-соплами по бокам заднего бампера автомобиль производил неизгладимое впечатление даже на фоне не менее экзотических конфигураций De Soto, Mercury и Oldsmobile. И только переработанный итальянцами Pininfarina и там же в Италии и выпускаемый Eldorado Brougham намекал о будущем — из всех Cadillac только самая дорогая модель уже имела минималистичные кили, вертикальные задние фонари на них, минимум хрома и странно-прямолинейный профиль крыши…

Автомобиль cadillac 1962 года

Если пренебречь провидческим дизайном Eldorado Brougham, то окажется, что вроде как вдруг, в одночасье, вся мода 1959 года оказалась устаревшей! Нет, совсем от килей не отказались. Но срезали их по горизонтали ровно так же, как годом ранее это сделали итальянцы на самом дорогом Cadillac. И хрома на машинах стало резко меньше, и двухцветные окраски внезапно исчезли — даже бывшая ранее самой аляповатой модификация Fleetwood Sixty Special отличается элегантными боковинами (а ведь еще год назад у этих машин между широкими полосками хрома на задних крыльях умудрились даже впихнуть окрашенные в иной цвет массивные накладки, симулирующие воздухозаборники!).

Автомобиль cadillac 1962 года

Переход к прямоугольной и прямолинейной стилистике 1960-х годов происходил постепенно. Вроде бы и кили остались почти прежними, и пластика передней части изменилась не слишком сильно. Но модели 1961 года совершили важный скачок в оформлении боковин. Округлые формы резко сменились отрисованными под линейку плоскостями. Как будто компенсируя мельчающие кили, задние крылья начали расширяться к низу — идея, скорее всего подсмотренная у Lincoln 1959 года, но творчески переработанная для нового времени.

Автомобиль cadillac 1962 года

В 1961 году вышел феноменальный Lincoln Continental, отличавшийся от всего, что предлагалось на рынке. Очевидно, что именно этот автомобиль диктовал стиль для всех остальных марок, особенно своих прямых конкурентов Cadillac и Imperial, но отделам дизайна GM и Chrysler требовалось время, чтобы прийти к своему переосмыслению стиля Continental. Но в целом Cadillac становились постепенно все «квадратнее» и квадратнее, избавляясь от налета аэростиля. Велись работы и над задним бампером — к чему приведут эти метаморфозы, станет понятно через три года. Ну а хвостовые кили на машинах 1962 модельного года стали еще чуть-чуть меньше, чем раньше…

Автомобиль cadillac 1962 года

Если посмотреть на ровные вертикальные боковины Eldorado Biarritz 1963 года без всяких намеков на аэростиль с его «килями», «плавниками», «соплами» и прочей эстетикой покорения космоса — можно подумать, что под руководством нового шеф-дизайнера Билла Митчелла команде уже почти удалось преодолеть тяжелое хромированное наследие эстетики Харли Эрла… Даже резина с широкими белыми полосами была впервые заменена на гораздо более узкий whitewall. Но cпереди Cadillac по-прежнему были очень похожи на модели 1959 года, лишь чуть-чуть более прямые линии капота говорили о постепенной смене стиля. Это удивляет, поскольку модели 1961-62 годов уже были шагом в другом направлении. Вот эта парадоксально-устаревшая передняя часть и все те же хвостовые кили напоминали, что не все так просто и рестайлингом Cadillac не отделаются.

Автомобиль cadillac 1962 года

Семнадцатый год подряд корму всех автомобилей Cadillac украшали хвостовые кили, хоть и настолько же невысокие, как и на совершенно иной по стилю машине далекого уже 1948 года… Уже даже Chrysler сподобились выпустить почти клона Continental в качестве своего флагмана Imperial. Да и сам Cadillac по линии крыши и боковин был вполне современен духу 60-х. Оставался лишь один шаг, сделать который можно было лишь при полном обновлении кузова…

Автомобиль cadillac 1962 года

Что и произошло в 1965-м: готовя новое поколение Cadillac, дизайнеры полностью избавились от всех намеков на аэрокосмические элементы. Но посмотрите, как именно оформлены задние крылья на всех Cadillac 1965 года: хотя хвостовые кили и ушли в прошлое (более того, верхняя грань крыла теперь даже немного опускается вниз), но узкие вертикальные фонари и их массивная хромированная окантовка осталась! Это стилистическое решение и по сей день обыгрывается в стилистике кормовой части почти всех Cadillac — будь то заднеприводные «квадраты» 1977-92 годов, переднеприводные Deville 80-90-х, последний настоящий фуллсайз Fleetwood 1993-96 годов, машины «нулевых» с эстетикой Art & Science (XLR, STS, CTS) и даже все поколения Escalade… Пожалуй, узкие вертикальные задние огни навсегда стали визитной карточкой марки, сравнимой по узнаваемости только с «ноздрями» BMW.

В том же 1965 году в небытие ушло старое название Sixty-Two — его заменила в качестве Cadillac начального уровня модель Calais. Седаны и купе De Ville заняли среднюю позицию в линейке, а Sixty Special c кузовом Fleetwood сохранил статус флагманской модификации. Дизайн купе и кабриолетов Eldorado вновь стал радикально отличаться от прочих моделей, а через пару лет они и вовсе получили самостоятельную платформу. Так, к середине 1960-х у Cadillac сложился ассортимент, почти неизменный вплоть до конца ХХ века. Этот консерватизм, во многом, и привел марку к застою 80-90-х годов, из которого вывести ее удалось только сверхусилиями, длящимися до сих пор. Гордый слоган Standard of the World, бывший столь справедливым для Cadillac в 1965 году, уже давно неактуален — теперь маркетологи ищут новые ниши, новую мотивацию и новых клиентов для по-прежнему славной марки, вынужденной на правах младшего конкурировать с немецкими и японскими премиум-брендами. Главный вопрос последних лет: сможет ли бывший шеф Infiniti Йохан де Ниссен вновь сделать Cadillac мировым стандартом? Ответ даст лишь время…

Источник

Автомобиль cadillac 1962 годаmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

История Cadillac начинается в Новой Англии, где будущий основатель компании Генри Леланд работал механиком на оружейном складе в Спригфилде во время Гражданской Войны. Затем он стал механиком-конструктором на заводе Browne & Sharpe. После переезда завода в Детройт этот предприниматель основал фирму Leland and Faulconer, которая занималась литьем и штамповкой металла, производила автомобильные двигатели и элементы шасси.

Когда учредители Детройтской Автомобильной Компании решили ликвидировать свое предприятие Генри Леланда и его сына Уилфрида попросили помочь в оценке стоимости станков и оборудования. Леланд предоставил требуемую смету, но рекомендовал владельцам компании не выходить из бизнеса. Вместо этого с помощью Леланда была организована Автомобильная Компания Cadillac. Своим названием компания обязана Sieur Antoine de la Mothe Cadillac — основателю города Детройта. Уже спустя несколько месяцев на Автомобильном Шоу 1903 года в Нью-Йорке был представлен самый первый автомобиль Cadillac — Model A.

Благодаря успеху Model A компания получила хороший старт, а последовавшая за ней Model D вывела Cadillac в положение лидера автомобильной промышленности. Оснащенный четырехцилиндровым двигателем, пятиместный туристический автомобиль имел деревянный кузов. По дополнительному заказу выполнялась обшивка кузова алюминием.

В 1908 году три автомобиля Cadillac приняли участие в соревнованиях на приз Dewar Trophy, присуждаемый ежегодно за наиболее выдающееся достижение в автомобилестроении. До этого времени детали автомобилей вручную подгонялись друг к другу «по месту», для чего их шлифовали при помощи напильника и наждачной бумаги. Cadillac впервые продемонстрировал взаимозаменяемость стандартных запасных частей своих автомобилей. Три автомобиля, участвовавших в гонках, были полностью разобраны, а их детали перемешаны. Затем 89 запасных частей были заменены, и автомобили смонтированы снова. Такое нововведение позволило Cadillac выдержать 500 миль пробега и выиграть приз Dewar Trophy.

Генри Лиланд позирует на фоне персонального Cadillac Osceola с кузовом купе

Другой важной вехой в истории компании стало предложение Корпорации Дженерал Моторс купить торговую марку Cadillac, сделанное в 1908 году. В июле 1909 года сделка состоялась, и Cadillac был приобретен Дженерал Моторс за сумму 5969200 американских долларов. Вильям С. Дюран, занимавший в то время пост Президента General Motors, обратился к Леланду с просьбой продолжать возглавлять менеджмент компании и управлять ей так, как будто она остается его собственностью. В то же самое время во Флитвуде была создана «Флитвудская Компания по производству металлических кузовов». Уже в те годы начался выпуск роскошных автомобилей Cadillac, изысканные металлические кузова которых создавались на заводе во Флитвуде. Покупателями таких автомобилей становились исключительно богатые люди, в том числе звезды кинематографа. Эти автомобили, шасси для которых выпускали компании Pierce-Arrow, Packard и, конечно, Cadillac, представляли собой настоящие шедевры.

В 1910 году Cadillac начинает первое регулярное производство закрытых автомобилей. Удобство таких моделей, естественно, высоко оценили водители. Еще одним изобретением, значение которого трудно переоценить, стал стартер, предложенный Cadillac в 1912 году. Теперь процесс вождения автомобиля стал намного легче, в особенности для женщин, поскольку отпала необходимость заводить мотор, вращая ручку. Компания Cadillac по праву гордится вторым призом Dewar Trophy, полученным на этот раз за электрическую систему зажигания, предназначенную для запуска двигателя.

В 1922 году количество выпускаемых Кадиллаков превысило двадцать тысяч. Частично такой успешной продаже компания обязана новой модели Type 61, оснащенной дворниками и зеркалом заднего вида в стандартной комплектации.

В 1922 году число автомобилей, выпущенных Cadillac, превысило 20000 штук. Этим коммерческим успехом компания, в частности, обязана модели Type 61, на которой в качестве базового оборудования устанавливались стеклоочиститель ветрового стекла и зеркало заднего вида. В «ревущих двадцатых» годах началась новая эра автомобильного дизайна. Это событие связано с именем Харли Эрла, создателя первого дизайнерского отдела при автомобилестроительной компании: в 1927 году в Дженерал Моторс появилась «Секция художественного дизайна и цвета». Дэвид Холлс, ранее занимавший должность Директора по моделированию, сказал в связи с этим: «До 1927 года автомобили Cadillac представляли собой просто хорошие, солидные, основательные машины. После 1927 года они обрели элегантность и собственный стиль».

Этот двигатель 1915 года для Cadillac был первым массово выпускавшимся автомобильным мотором V8.

Эрл начал свою работу на Cadillac с разработки очень стильного автомобиля LaSalle, имеющего несколько меньшие размеры по сравнению с предыдущими моделями. Созданный, чтобы заполнить в ценовом ряду автомобилей Дженерал Моторс нишу между Buick и Cadillac, LaSalle позиционировался как «автомобиль-компаньон», дополняющий Cadillac. В 1927 году на 500-мильной гонке в Индианаополисе Cadillac LaSalle выполнял роль судейского автомобиля («пейс-кара»). Это был первый случай, когда Cadillac (или, как с любовью называют его американцы, Caddy) служил для арбитража в автогонках, но, естественно, не последний. Различные модели Cadillac и LaSalle выступали в роли пейс-каров еще пять раз: в 1931 (Cadillac Model 370 V12), 1934 (LaSalle), 1937 (LaSalle), 1973 (Eldorado) и 1992 (Allante) годах. В первый год выпуска LaSalle этот автомобиль предлагался клиентам во многих модификациях: одиннадцать различных вариантов дизайна кузова на двух колесных базах, и, кроме того, четыре варианта дизайна модели Fleetwood на 125-дюймовой (приблизительно 3170 мм) колесной базе. Например, версия LaSalle купе имела даже боковую дверь, открыв которую, владелец мог разместить в специальном багажном отделении сумки с принадлежностями для гольфа.

В первый год выпуска LaSalle представил одиннадцать различных по стилю кузовов на двух колесных базах, а также четыре дизайна Fleetwood на 125-дюймовой базе. У двухместного закрытого купе LaSalle была даже маленькая дверка сбоку и отделение, где хранились принадлежности для игры в гольф.

Cadillac тридцатых стали воплощением роскоши и технического совершенства. С выпуском двигателей V12 и V16 компания стала безусловным лидером а V томобильной промышленности Америки. Самые известные модели Cadillac оснащались двигателями V16, сконструированными Оуэном Некером.

Другой инновационной разработкой Cadillac становится созданная в 1929 году первая в мире коробка передач с синхронизаторами, позволяющими избежать ударов шестерен при переключении передач. Такая конструкция коробки передач позволяла водителям переключать передачи без двойного выжима сцепления, не рискуя повредить шестерни.

Автомобили Cadillac тридцатых годов стали эталоном классической американской роскоши и технического совершенства. Создание двигателей V12 и V16 вывело компанию в лидеры автомобильной индустрии как с точки зрения объемов выпуска продукции, так и с позиции технологического превосходства.

«Движущей силой» некоторых наиболее впечатляющих моделей тех лет являлся двигатель V16, сконструированный Оуэном Нэкером. Этот двигатель не был единственным техническим новшеством: в 1930 году автомобили наряду с двигателем V16 получили первые мощные тормозные механизмы с вакуумным усилителем. Автомобиль Cadillac становились все более «отзывчивыми» на команды своих водителей.

Cadillac продолжал прокладывать путь в будущее автомобилестроения, его лидирующая роль отражалась и в других значимых прогрессивных технических разработках этого десятилетия. В 1932 году специалисты компании начали работать над автоматической трансмиссией. В 1933 году на экспериментальной модели Cadillac впервые появилась независимая передняя подвеска, которая уже в 1934 году входит в набор базового оборудования для всех автомобилей модельного ряда.

Молодой дизайнер Билл Митчел, которому исполнилось всего 24 года, в 1938 году разрабатывает дизайн Cadillac 60 Special. Эта модель имела несколько меньшие габариты по сравнению с LaSalle и отличалась отсутствием подножек, тонкими стойками и хромированными рамками боковых окон. Cadillac 60 Special был адресован богатым клиентам, которые хотели отказаться от услуг личного шофера и самостоятельно водить свой шикарный автомобиль. Эта модель определила дизайнерскую концепцию, сформировавшую облик автомобилей более чем на десятилетие.

Начиная с 1941 года, техническое совершенство, мощность и комфорт моделей Cadillac устанавливают новые стандарты в автомобилестроении. В этом году Cadillac первым в мире представил гидромеханическую автоматическую коробку передач, а также кондиционер и заливную горловину топливного бака, по остроумной идее конструктора скрытую под левым задним фонарем.

ГодКоличество проданных
автомобилей, шт.
1932300
1933126
1934–1935150
193652
193750
1938315
1939138
194061

Эта дизайнерская новинка произвела на американцев такое сильное впечатление, что дилеры, продающие автомобили, часто размещали Cadillac в демонстрационных залах задней частью к окну, выставляя на обозрение публики задние фонари. Эта конструкторская и дизайнерская находка Cadillac определила одну из тенденций автомобильного дизайна на десятилетия вперед.

В 1949 году Cadillac представил «модерновый» двигатель V8, выполненный из легкого сплава и отличающийся высокой степенью сжатия и малым ходом поршней. Благодаря этому двигателю, который был меньше, легче и намного экономичнее современных аналогов, Cadillac стал самым быстрым и самым мощным пассажирским автомобилем Америки. В конце десятилетия Briggs Cunningham достойно завершает список достижений компании, войдя в десятку по итогам всех гонок в Ле-Мане в 1950 году.

В 1949 году Cadillac также представил Coupe de Ville с жесткой крышей, который был удостоен награды «Автомобиль года» по оценке Motor Trend.

В течение этого удивительного десятилетия со сборочного конвейера сошли некоторые из наиболее «исторически значимых» моделей Cadillac.

В январе 1950 года Корпорация General Motors проводила акцию «Mid-Century Motorama» («Панорама автомобилей середины XX века») в элегантном отеле Валдорф Астория в Нью-Йорке. В числе автомобилей, участвовавших в показе, был и Cadillac, облик которого был навеян нашумевшей театральной пьесой «The Solid Gold Cadillac» («Cadillac из чистого золота»). В июне того же года журнал «Fortune» опубликовал результаты опроса читателей. Показательно, что Cadillac занял первое место по ответам на вопрос: «Автомобиль какой марки вы собираетесь покупать?», а также возглавил перечень марок в категориях «самый лучший дизайн» и «самая привлекательная цена» среди шикарных автомобилей. В 1952 году Cadillac праздновал 50-летнюю годовщину со дня основания фирмы, и отметил эту дату выпуском серии «золотых юбилейных» моделей. Среди технических инноваций необходимо отметить представленный в этом году усилитель рулевого управления, которым автомобили Cadillac стали оснащаться в качестве базового оборудования.

Попытки найти новый стиль для Eldorado привели к тому, что в 1954 году появился Dagmar — Eldorado, оборудованный передним защитным бампером новой конструкции. Этот автомобиль получил название по имени чувственной звезды телевидения из программы «Jerry Lester’s House Party» («Вечеринки в доме Джерри Лестер»). В том же году Cadillac представил сиденья с электрической регулировкой по четырем параметрам. В 1954 году появилась модель Eldorado Brougham, выдержанная в стиле лучших традиций Cadillac. Этот автомобиль имел характерный облик благодаря четырехдверному кузову, отсутствию центральных стоек крыши и блочным фарам с четырьмя лампами. Двери Eldorado Brougham открывались от центра борта к переднему и заднему крылу, что обеспечивало удобство посадки-высадки пассажирам как передних, так и задних сидений. В базовое оборудование входили низкопрофильные шины, кнопка автоматического открывания и закрывания крышки багажника, пневмоподвеска, кондиционер и личный подарок каждому покупателю (куда входил флакон духов «Arpege»). Благодаря сияющей крыше из нержавеющей стали Eldorado Brougham выделялся из всех других автомобилей.

Cadillac 1959 года выпуска, дизайн которого разработал Харли Эрл, стал законченным воплощением «авиационных» пристрастий автора. Эта модель стала для американцев культовым автомобилем, и даже была изображена на юбилейной почтовой марке Почты США, вышедшей в 1996 году. До сих пор фанаты пятидесятых годов относятся к этому автомобилю как к настоящей иконе, хранящей истинное отражение того удивительного десятилетия.

Яркие задние фонари продолжали украшать экстерьер Cadillac до 1964 года, когда компанией был выпущен трехмиллионный автомобиль. Однако в течение этого десятилетия конструкция автомобиля была дополнена некоторыми передовыми техническими разработками. В 1962 году модели Cadillac стали оснащаться передними и задними габаритными огнями и тормозной системой, имеющей два независимых контура. Эти инновации сыграли решающую роль в повышении активной безопасности автомобиля.

Кроме того, в 1964 году появилась автоматическая система климат-контроля, которая продвигалась на рынок под девизом «только установи ее — и можешь про нее забыть». Система выполняла функции как отопителя, так и кондиционера. В 1966-м году наконец появилась возможность установки сидений с электроподогревом, которую так ждали водители из штатов с холодным климатом.

1967 году Cadillac представил полностью переднеприводную модель Eldorado. Этот автомобиль класса «люкс» был сконструирован на абсолютно новом шасси. Тягово-динамические характеристики модели Eldorado были улучшены в 1968 году за счет оснащения ее новым двигателем с рабочим объемом 7,75 л; а затем в 1970 году благодаря 8,2-литровому двигателю V8.

По дополнительному заказу автомобили стало возможно оборудовать тормозной системой Track Master, предотвращающей заносы путем подтормаживания задних колес. В журнальных обзорах Cadillac был назван «наиболее комфортабельным и самым легким в управлении» среди десяти немецких, британских и американских автомобилей класса «люкс».

В центре внимания разработок Cadillac в этом десятилетии находились проблемы обеспечения безопасности пассажиров и охраны окружающей среды. Впрочем, автомобили торговой марки Cadillac всегда отличались топливной экономичностью, несмотря на внушительные размеры и принадлежность к классу «люкс». В этом десятилетии конструкторами компании был разработан ряд новых двигателей с целью снижения удельного расхода топлива и уменьшения вредных выбросов.

В 1971 году с целью уменьшения выброса свинца, которое имеет место при использовании бензина «Premium» или высокооктанового бензина, были созданы двигатели, способные работать на обычном бензине. К 1975 году конструкция двигателей была изменена таким образом, что они могли использовать обычный неэтилированный бензин; кроме того, появились каталитические нейтрализаторы, снижающие уровень токсичности отработавших газов.

Свой 70-летний юбилей в 1972 году компания отметила рядом новых конструкторских разработок. В 1973 году Cadillac представил улучшенную конструкцию бампера, поглощающего энергию удара при столкновении. На моделях 1974, 1975 и 1976 годов выпуска сиденья водителя и переднего пассажира были оборудованы системой подушек безопасности.

В июне 1973 года со сборочного конвейера Cadillac сошел пятимиллионный автомобиль. Ежегодное число выпускаемых компанией автомобилей превысило 300000 единиц.

В мае 1975 года Cadillac продемонстрировал новую модель Seville, габариты которой соответствовали европейским стандартам. Эта модель была более компактной и маневренной, чем традиционные автомобили Cadillac, и при этом отличалась просторным салоном и улучшенными показателями топливной экономичности. В набор базового оборудования Seville входила электронная система зажигания.

В 1976 году, когда Соединенные Штаты Америки праздновали свою двухсотлетнюю годовщину, Cadillac выпустил «юбилейное издание» кабриолета Eldorado. Цветовое решение этой патриотичной модели было выдержано в красно-бело-синих цветах американского флага. Белые кожаные сиденья были отделаны красным кантом, а колесные диски украшены белыми вставками.

Cadillac Eldorado выпуска 1979 года предлагал покупателям такой набор оборудования, какого не имел ни один из автомобилей того времени, в том числе привод на передние колеса, независимую подвеску всех четырех колес и двигатель V8 с электронной системой зажигания. Несмотря на то, что габаритная длина автомобиля стала несколько меньше, внутренняя высота кузова и пространство для ног стали больше (как для зоны передних, так и задних сидений). Кроме того, увеличился полезный объем багажника.

Абсолютно новый Cadillac Seville, появившийся в 1980 году, имел «граненый» кузов и выразительный дизайн, благодаря чему разительно отличался от всех автомобилей, которые можно было встретить на дорогах Америки.

В этом году впервые Seville оснащается тем же переднеприводным шасси, что и модель Eldorado. 10 января 1984 на пост генерального директора компании Cadillac года заступил Джон О. Греттенбергер, который с этого дня будет руководить компанией в течение более чем 13 лет. В истории Cadillac это самый долгий срок пребывания одного человека на такой должности.

Поскольку американская нация вступила в полосу благоприятного экономического климата, в восьмидесятые годы возросло число продаваемых шикарных автомобилей. Компания Cadillac наслаждается результатами своего труда: в 1984 году число автомобилей, проданных за календарный год, достигло 320017 единиц.

В 1987 году появился Cadillac Allante — модель, уникальная по многим причинам. Ее кузов был сконструирован и изготовлен итальянской фирмой Pininfarina из города Турина. Готовые кузова самолетами «Боинг-747» отправлялись в Детройт, где на них устанавливали силовые агрегаты и шасси. Таким образом, Cadillac Allante проходил самую длинную в мире сборочную линию — длиной 3300 миль через океан. Этот переднеприводный спортивный автомобиль воплотил в себе многие технические инновации Cadillac, в том числе противобуксовочную систему и двигатель Northstar.

В конце восьмидесятых конструкторы, производственники и дизайнеры Cadillac объединили свои усилия, что привело к появлению таких новаторских моделей, как изящный DeVille 1989 года и Fleetwood.

Cadillac Fleetwood, завершающий десятилетнюю деятельность компании, продемонстрировал полный набор фирменных элементов дизайна: изящные задние фонари наряду с массивным задним бампером, длинные низко расположенные молдинги, защищающие борта, элегантную хромированную фальшрадиаторную решетку и «венок и корону» — логотип Cadillac.

Компания Cadillac еще раз была признана мировым лидером автомобильной индустрии, когда в 1990 году она была удостоена почетной награды Malcolm Baldrige National Quality Award (Национальный приз качества Малькольма Балжриджа). Cadillac стала первой в истории (и до 1997 года оставалась единственной) автомобильной компанией, удостоенной этой чести.

В 1992 году всемирное признание получили модели Eldorado и Seville, дизайн которых был полностью разработан заново. Cadillac Seville было присуждено почетный титул «Автомобиль года» по оценкам авторитетного журнала Motor Trend, а также другие многочисленные награды.

Годом позже Cadillac еще раз устанавливает новый стандарт в конструировании автомобилей, представив систему «Northstar». Получивший самые высокие оценки двигатель Northstar благодаря своей мощности и самым современным технологиям гарантирует водителям Cadillac беспрецедентный баланс эффективности, мощности, управляемости и безопасности их автомобиля. В 1993 году была полностью заново разработана конструкция модели Fleetwood Brougham, которая продолжила славные традиции Cadillac, предоставив клиентам возможность выбора специальных модификаций, включая президентский лимузин.

В 1996 году мощность, развиваемая двигателем Northstar, была увеличена до 300 л. с. Такими двигателями оснащались модели DeVille Concours, Eldorado Touring Coupe и Seville STS.

В 1997 модельном году Cadillac добавил систему динамической стабилизации StabiliTrak, эксклюзивную разработку для безопасного движения, к списку оборудования, которым оснащались модели Seville STS, Eldorado Touring Coupe и DeVille Concours. Кроме того, специалисты компании заново проработали конструкцию и дизайн DeVille. В результате модельный ряд пополнился новинкой — DeVille d’Elegance, который представляет собой воплощение классического американского шика, высочайшего уровня комфорта и роскошного комплекта оборудования.

К списку оборудования всех моделей DeVille также были добавлены боковые подушки безопасности.

В 1997 году Cadillac представил Catera — седан класса «люкс».

В 1998 году впервые на модель Seville были установлены адаптивные сиденья.

1999 модельный год приносит компании Cadillac «премьеру» — автомобиль Escalade класса SUV (многоцелевой автомобиль для деловых поездок и активного отдыха). Адаптивные сиденья, которые производят массаж поясницы водителя, с этого года также могут устанавливаться на модели Seville STS, Eldorado Touring Coupe, DeVille d’Elegance и DeVille Concours.

В 2000 году Cadillac представил ультразвуковую систему помощи при парковке, бортовую систему навигации на основе CD-ROM и усовершенствованную версию системы динамической стабилизации StabiliTrak 2.0. Кроме того, создание нового двигателя Northstar LMP позволило Cadillac вернуться на спортивную арену. После 50-летнего перерыва, Cadillac вновь принял участие в легендарной 24-часовой гонке в Ле-Мане.

В 2001 году Cadillac создал модель Escalade — новейший образец синтеза фирменного дизайна и высоких технологий. Самый мощный в мире автомобиль класса SUV имеет двигатель V8 мощностью 345 л. с., постоянный привод на четыре колеса, адаптивную подвеску с изменяемыми характеристиками, систему динамической стабилизации StabiliTrak и коммуникационную систему OnStar в качестве базового оборудования. Его смелый, отточенный, модернистский стиль делает его настоящим лидером современной автомобильной индустрии.

Вступая во второе столетие своей истории, компания Cadillac с гордостью продолжает свои традиции продвижения на автомобильный рынок продукции, неизменно служащей эталоном технического совершенства, высоких эксплуатационных характеристик, безопасности и передовых технологий.

В 2000 году коммуникационная система OnStar* была дополнена вошедшими в нее двумя новыми услугами: «Personal Calling» («Персональный доступ к телефонной сети») и «Virtual Advisor» («Виртуальный консультант»). В этом году на автомобилях Cadillac также появились ультразвуковая система помощи при парковке, бортовая система навигации на основе CD-ROM и усовершенствованная версия системы динамической стабилизации StabiliTrak 2.0. В этом году Cadillac возвращается в большой автоспорт: после 50-летнего перерыва автомобиль, оснащенный двигателем Northstar LMP, снова принимает участие в легендарной 24-часовой гонке в Ле-Мане. Кроме того, Cadillac объявляет о запланированном запуске в производство модели XLR (шикарного родстера), который станет практическим воплощением концепт-кара Evoq, представленного компанией в январе 1999 года.

В 2001 году Cadillac представляет модель Escalade, самый современный сплав высоких технологий и современного дизайна. Самый мощный в мире автомобиль класса SUV в качестве базового оборудования имеет двигатель V8 мощностью 345 л. с., постоянный привод на четыре колеса, адаптивную подвеску с изменяемыми характеристиками, систему динамической стабилизации StabiliTrak и коммуникационную систему OnStar (в комплекте с годичным контрактом на пользование системой OnStar)*. Его смелый, изысканный, мощный стиль делает его настоящим лидером современной автомобильной индустрии.

2002 год открывает второе столетие деятельности компании Cadillac, и к этой дате приурочено создание модели, которая призвана служить «первым словом из нового дизайнерского словаря Cadillac» — абсолютно нового CTS 2003. Благодаря агрессивной внешности, пятиступенчатой механической коробке передач и примерно равномерному (в соотношении 50/50) распределению масс между передним и задним мостами Cadillac CTS стал воплощением органичного синтеза смелого дизайна, высоких эксплуатационных характеристик и фирменного шика «от Cadillac». Эта модель — провозглашенный во всеуслышание девиз, под которым будет создаваться облик будущих автомобилей Cadillac в течение 21-го столетия.

Более того, этот самый мощный и технически совершенный автомобиль в мире класса SUV преображается в нечто еще более необыкновенное. В 2002 году Cadillac демонстрирует новый Escalade EXT — первый в мире роскошный автомобиль класса SUT с возможностью изменения конфигурации кузова. Модель EXT оборудована системой «Utility Enhancement System» со встроенной панелью MidgateTM, которая позволяет по желанию водителя изменять конфигурацию багажного отсека, увеличивая его объем при необходимости перевозки крупногабаритных грузов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *