Автомобиль для перевозки хлеба сканворд
Транспортное средство для перевозки хлебобулочных изделий
Хлебобулочные изделия: их транспортная характеристика и влияние на тип подвижного состава. Особенность выбора тары, упаковки и маркировки груза. Подбор способа погрузки (разгрузки) товара. Проектные решения по совершенствованию доставки продукции.
Рубрика | Транспорт |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 02.06.2014 |
Размер файла | 580,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
6. Выбор способа погрузки (разгрузки). Выбор типа ПРМ. Схема ПРМ. Краткая техническая характеристика
8. Транспортно-технологическая схема доставки груза базовым вариантом
Аннотация
Работа состоит из 24 страниц, на которых содержится 5 таблиц, и 4 рисунка и 2 формулы.
Введение
Наиболее важными показателями качества перевозки грузов автомобильным транспортом являются своевременность выполнения перевозок, сохранность количества и потребительских свойств грузов и экономичность системы доставки.
Сохранность грузов, их потребительских свойств и экономичность доставки зависят от того, на каких типах подвижного состава осуществляются перевозки грузов. Следовательно, транспортные средства должны соответствовать видам грузов, обеспечивать их наибольшую сохранность и выполнять механизировано погрузочно-разгрузочные операции.
Целью данной курсовой работы является, рассмотреть способы выполнения погрузочно-разгрузочных работ, применительно к хлебу в тара оборудовании на 8 лотков, научиться проектировать различные варианты доставки груза и строить транспортно-технологические схемы.[1]
1. Транспортная характеристика груза
Групповой ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий включает формовой и подовый хлеб, штучные и мелкоштучные изделия, местные (национальные) сорта хлебных изделий, бараночные и сдобные изделия, пирожки и т.п.
Хлеб и хлебобулочные изделия на протяжении суток доставляют по часовым графикам, согласованным сторонами. Отклонение от времени доставки продукции против установленного графика допускается в дневное время в ту или иную сторону не более чем на 0,5 ч, а в ночное время (с 22 до 6 ч) не более чем на 1 ч.
Хлеб и хлебобулочные изделия в лотки для перевозки укладывают следующим образом:
В таблице 1 приведена транспортная характеристика хлебобулочных изделий в тара оборудовании на 8 лотков.
Типы транспортных средств и их параметры
По видам: тарно-штучный
По типу тары и упаковки: тара оборот на 8 лотков
Кузов с устройством для крепления груза
Типы транспортных средств и их параметры
По форме: прямоугольный
Специальные стойки для крепления, погрузки и разгрузки груза
По габаритным размерам: габаритные
Кузов, разделен на секции и оборудованный направляющими угольниками для установки лотков
По массе: грузы нормальной массы
По физическому состоянию: твердый
По приспособленности к выполнению погрузочно-разгрузочных работ: тарно-штучный
Приспособленность к погрузке и разгрузке сбоку
По физико-механическим свойствам: реакция на изменение влажности, деформация формы, способность уплотняться, спекаемость, крошение
Кузов с сохранением режима влажности
По физико-химическим свойствам: гигроскопичность, запахоемкость, очерствление
Кузов с изолированными секциями
По требуемой степени сохранности: требующий сохранности
Предохранительные устройства внутри кузова, крепление груза в кузове
По расположению центра тяжести: со смещенным центром тяжести
Наличие специальных устройств, стоек крепления
По срочности доставки: срочный
По стоимости: малоценный
Кузов закрытого типа
По массе груза в таре: масса брутто
Корректировка грузоподъемности на массу тары
По партийности перевозок: партионные
Малой грузоподъемности до 6 т.
Для транспортировки хлебобулочной продукции, и сохранения ее качеств используется специально оборудованная техника. Такой техникой является хлебный фургон, который предусматривает определенные цели, а именно развоз хлебобулочных изделий по розничным точкам продаж. Автомобиль, имеет прочный кузов, разделенный на секции и оборудованный направляющими угольниками для установки лотков.
Хлебный фургон является специальным оборудованием, которое размещено шасси среднегрузовых машин, самыми распространенными на сегодняшний день являются марки «Соболь», «Газель» и тому подобные. Функционировать данная машина может в достаточно большом диапазоне температур. А именно, от минус сорока до плюс сорока градусов. влажность воздуха тоже не особо страшна для данной техники, возможна работа при относительной влажности порядка восьмидесяти процентов. Поскольку свежая хлебная продукция имеет тенденцию к выделению испарений, поскольку перевозится в горячем виде, во избежание отсыревания, фургон изнутри имеет деревянную обшивку.
Это хорошо еще и тем, что дерево является экологически чистым материалом, что немаловажно при транспортировке продукции питания. Кузовная часть фургона имеет дополнительное вентиляционное оснащение. В зависимости от того, какая модель хлебного фургона используется, он имеет либо четыре, либо пять створок, которые имеют поворотный градус в сто восемьдесят градусов. Каждая створка открывает сам кузовной отсек. Разделение фургона на отсеки сделано для наибольшего удобства при загрузке и разгрузке машины, к тому же здесь имеет место распределение товара по категориям и наименованиям.
Перегородки отсеков имеют съемную конструкцию, для удобства загрузки и выгрузки, к тому же периодически хлебный фургон должен проходить санитарную обработку, равно как и каждая его составляющая часть. Сами отсеки имеют в оснащении специальные так называемые фермы для укрепления на них лотков, на которых лежат хлебобулочные изделия.
Таким образом, вся конструкция позволяет доставить хлеб в его первоначальном виде. Двери и створки снабжены уплотняющими частями, которые не допускают попадания влаги и посторонних элементов внутрь фургона. Также кузовная часть фургона оснащается дополнительным светооборудованием. В зависимости от модели хлебного фургона, он может вмещать от девяноста шести до ста шестидесяти лотков с хлебом.[2]
Транспортные средства, предназначенные для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, приведенным в СанПиН 2.3.4.545-96:
1. Разрешение на эксплуатацию транспортных средств выдается на 6 месяцев. По истечении этого срока транспортные средства должны быть предъявлены для осмотра. Перевозка хлеба и хлебобулочных изделий транспортом, не отвечающим санитарным требованиям, запрещается;
2. Транспорт, используемый для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, должен иметь четкую надпись «Хлеб»;
3. Не допускается перевозка каких-либо грузов в транспортных средствах, предназначенных для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий;
4. Транспортные средства, тара и брезенты, предназначенные для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, должны содержаться в чистоте;
5. За санитарное состояние транспорта, предназначенного для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, а также за санитарную грамотность работников транспорта отвечает заведующий транспортным парком и администрация транспортного предприятия;
6. Погрузка и выгрузка готовой продукции должны производиться под навесом для защиты от дождя и снега;[3]
2.2 Правила и обязанности при перевозке хлебобулочных изделий
1. Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке хлебобулочные изделия с выдержкой их после выемки из печи в течение следующих сроков:
2. Для обеспечения сохранности хлебобулочных изделий грузоотправитель при погрузке обязан соблюдать следующие требования:
— заполнить лотки количеством хлебобулочных изделий по стандарту;
— укладывать формовой хлеб в один ряд по высоте на боковую или нижнюю корку:
— укладывать подовой хлеб и хлебобулочные изделия (батоны, халы, булки и пр.) в один ряд по высоте на нижнюю корку.
3. Автотранспортные предприятия или организации должны выделять для перевозки хлебобулочных изделий автомобили-фургоны, оборудованные направляющими приспособлениями для установки лотков
Переоборудование подвижного состава для перевозки хлебобулочных изделий в контейнерах производится автотранспортным предприятием или организацией за счет грузоотправителя.
Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю хлебобулочных изделий осуществляются автотранспортным предприятием или организацией по наименованию и количеству стандартно заполненных лотков без подсчета количества изделий, находящихся в каждом лотке.
Мелкоштучные хлебобулочные изделия должны предъявляться к перевозке в ящиках или контейнерах за пломбами грузоотправителя.
5. Автотранспортные предприятия или организации могут по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем и за плату принять на себя погрузку и выгрузку из автомобиля хлебобулочных изделий и возвратной тары. Выполняющего эти работы шофера грузоотправитель должен обеспечить специальной одеждой.
6. Перевозка хлебобулочных изделий должна осуществляться круглосуточно по графикам, разрабатываемым автотранспортным предприятием или организацией совместно с грузоотправителем по согласованию с грузополучателем.
Грузоотправители обязаны в договорах с предприятиями торговли предусматривать обязанность последних осуществлять погрузку и разгрузку автомобилей в установленные сроки.
7. После выгрузки хлебобулочных изделий грузополучатель обязан очистить кузов, лотки от хлебных крошек, а также от бумаги, которой застилаются лотки при перевозке отдельных сортов хлебобулочных изделий.
8. При доставке хлебобулочных изделий грузополучателю последний обязан обеспечить загрузку автомобиля таким же количеством порожних лотков, ящиков и контейнеров, которое было доставлено ему автотранспортным предприятием или организацией с хлебобулочными изделиями.
9. Грузоотправитель (грузополучатель) обязан производить санитарную обработку кузовов подвижного состава, осуществляющего перевозки хлебобулочных изделий.
В отдельных случаях автотранспортные предприятия или организации могут принять на себя производство санитарной обработки кузовов с оплатой этой работы за счет грузоотправителя (грузополучателя).
10. В случаях недостачи хлебобулочных изделий претензии к автотранспортным предприятиям и организациям о возмещении недостач, в порядке исключения из общего правила.[3]
Хлеб и хлебобулочные изделия транспортируют в таре-оборудовании на 8, 10, 14, 16, 20 лотков и полок открытого и закрытого типов. Размер лотков-740 х 620 мм или 740 х 450 мм.
Выпеченные изделия укладывают в чистые деревянные лотки (изделия с дефектами отбраковывают). Допускается также укладка в лотки из полимерных материалов. Применяют два вида деревянных лотков: трехбортные лотки с решетчатым дном (для крупных изделий) и четырехбортные со сплошным днищем. Лотки из полимерных материалов используются четырехбортные.
Укладка в лотки хлеба и хлебобулочных изделий должна производиться в соответствии с правилами укладки, хранения и перевозки хлеба и хлебобулочных изделий по ГОСТ 8227-56.
Хлеб и хлебобулочные изделия в лотки для перевозки укладывают следующим образом:
Для обеспечения сохранности хлебобулочных изделий грузоотправитель при погрузке обязан соблюдать следующие требования:
заполнить лотки количеством хлебобулочных изделий по стандарту;
укладывать формовой хлеб в один ряд по высоте на боковую или нижнюю корку:
укладывать подовой хлеб и хлебобулочные изделия (батоны, халы, булки и пр.) в один ряд по высоте на нижнюю корку.
В настоящее время широко применяют упаковку хлебных изделий в различные виды мягкой тары (целлофан, полиэтиленовую, полипропиленовую, термоусадочную и другую синтетическую пленку).
Все упаковочные материалы должны быть безвредными, не реагировать с веществами хлеба, быть непроницаемыми для паров и газа. Перед упаковкой изделия охлаждают, в термоусадочную пленку изделия упаковывают горячими. Упаковка не только задерживает очерствение изделий на 4-5 суток, но и позволяет хранить и транспортировать их в хорошем санитарном состоянии.
Иногда, с разрешения санитарно-эпидемиологических служб, перевозка хлебобулочных изделий разрешается в не специализированных машинах с фургоном для перевозки хлеба. В таком случае продукцию загружают, уложенными в специальные евролотки или в корзины и ящики. Во избежание попадания пыли и грязи их необходимо обязательно накрыть чистой тканью и брезентовым материалом. Это делается еще и для того чтобы защитить хлеб от влаги.[4]
Так как по заданию хлебобулочные изделия перевозим в тара-оборудовании на 8 лотков рассмотрим тара-оборудование и лотки, которые соответствуют этому тара-оборудованию.
Специализированное тара-оборудование, многооборотное с опорами в виде колес для перевозки хлебобулочных изделий с наклонными трёхбортными лотками изображено на рисунке 1, а характеристики предоставлены в таблице 2.
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм