Автомобиль для перевозки органов
Сервер медицинского оборудования МедКом
Партнеры
На форуме
Меню раздела
Партнеры
Система транспортировки органов (Organ Care System) от TransMedics
Начиная с появления трансплантации, единственным методом сохранения донорского органа было размещение его в холоде (на льду), в состоянии, когда приостановлены жизненные процессы. Но теперь можно перевозить органы так, будто они и не покидают тела: продолжающими работать точно так же, как в организме.
Хотя холод и уменьшает степень повреждения органа в течение транспортировки, негативные изменения всё же происходят. Чем больше времени занимает перевозка, тем больше повреждений. До сих пор выход был один – спешить, спешить и ещё раз спешить.
Американская компания Transmedics по праву претендует на революцию в деле перевозки органов. Её «Система заботы об органе» (Organ Care System) переворачивает с ног на голову привычные представления о такой ответственной операции.
Вместо льда – нагрев. Но не простой, конечно. Идея заключается в том, чтобы орган «не заметил» смену хозяина. Всё время — от момента, когда орган изымается у донора, до момента, когда хирург начинает реципиенту его вживлять — он остаётся функционировать, так, будто и не покидал тела. Всё это время орган живёт в сложнейшей машине, заменяющей ему человека.
Только представьте: ждущие пересадки сердца бьются, почки производят мочу, а печень – желчь! Через них прокачивается тёплая кровь. Всё — как внутри организма.
Это настоящая фантастика. И это реальность. Ибо такая машина создана и уже готова к клиническим испытаниям в ряде стран.
Organ Care System поддерживает здоровье изъятого органа. Эта машина радикально увеличивает время, в течение которого орган может оставаться вне тела.
Более того, с Organ Care System хирурги могут оценить и, потенциально, даже улучшить функцию органов, тем самым, увеличив количество пригодных для пересадки трансплантатов.
В аппарате реализована целая россыпь новых технологий, которые моделируют в машине условия человеческого тела и позволяют органу функционировать, так, как он обычно это и делает.
Аппарат Organ Care System выполнен прочным и удобным для перевозки (фото с сайта transmedics.com).
Для поддержания жизни органа во время перевозки через него прокачивают донорскую кровь, постоянно насыщаемую кислородом и другими веществами. Машина нагревает орган по мере необходимости, поддерживает влажность и защищает его от любого загрязнения.
Organ Care System позволяет проводить в пути полную функциональную, биохимическую и метаболическую оценку органа, не дотрагиваясь до него.
Когда новая система будет «принята на вооружение», она позволит использовать трансплантаты, которые в настоящее время не доходят до пациентов. Хирурги будут реанимировать орган вне тела, чтобы насытить его «склады энергии», оптимизировать его работу, выполнить полную оценку его жизнеспособности ещё до трансплантации.
Вся машина Organ Care System собирается на так называемой портативной мобильной платформе. Она включает в себя систему насыщения крови кислородом и насос, который выдаёт пульсирующий поток подогретой крови. Набор батарей «горячей замены» обеспечивает энергию для аппарата в течение всей транспортировки.
Основная платформа и съёмный монитор (иллюстрации с сайта transmedics.com).
Съёмный беспроводный монитор управляет всем встроенным оборудованием и показывает функции системы. Он же выдаёт важную информацию об органе, живущем в машине. В том случае, если это сердце, непрерывно проверяются такие параметры, как давление в аорте, коронарный поток, температура крови и частота сердечных сокращений.
Ядро системы — это модуль перфузии. Прозрачный пластиковый стерильный контейнер с набором электронных и механических узлов, необходимых для подключения донорского органа к машине.
Модуль поддерживает необходимые параметры окружающей среды и позволяет без открытия контейнера (а значит — с гарантией стерильности) проводить ультразвуковое обследование органа или забирать образцы прошедшей через него крови для анализа.
Модуль перфузии. Справа: так подключается сердце. Внизу: так модуль занимает своё место в машине (иллюстрации с сайта transmedics.com).
Модуль перфузии – уникален для каждого типа органа. Скажем, в случае сердца, он включает в себя дефибриллятор и набор систем для контроля над потоком крови и состоянием сердца.
Третий важный ингредиент всего комплекса — фирменный набор растворов от TransMedics. Он содержит питательные вещества и прочие необходимые компоненты (аминокислоты, декстрозу и так далее), которые машина добавляет в кровь, циркулирующую в системе, чтобы орган ощущал себя «как в теле».
Пока ещё Organ Care System не прошёл всех необходимых испытаний. Но компания, основанная, кстати, всего-то в 1998 году именно для реализации этого смелого проекта, полагает, что первая и единственная в мире система транспортировки живущего органа сможет спасти десятки тысяч жизней.
Особенный пассажир
Как устроена транспортировка донорских органов в России
Ежегодно в России делается около 2000 операций по трансплантации органов. Большинство из них проводят внутри одной больницы, но в некоторых случаях донорский орган приходится доставлять к реципиенту через сотни километров. Русфонд разбирался, как устроена транспортировка донорского материала в России.
В жизни транспортировка человеческих органов сильно отличается от той, что показана в сериале «Хороший доктор», где герой, перевозя донорскую печень, попадает в неприятности и спасает орган, воспользовавшись холодильником в продуктовом магазине.
Как рассказал Русфонду Игорь Милосердов, заведующий хирургическим отделением в Национальном медицинском исследовательском центре трансплантологии и искусственных органов имени академика В.И. Шумакова, процесс перевозки намного прозаичнее, чем может показаться. В центре имени Шумакова происходит 10–12 перевозок органов в год, поэтому непредвиденных ситуаций почти не бывает. Но из-за отсутствия официальных регламентов сложно бывает найти в самолете место для контейнера. Впрочем, каждый раз его все-таки находят.
Если по каким-то причинам сотрудник больницы, перевозящий орган, не вылетает в срок, трансплантат утилизируют и пересадка отменяется. Человек, который ждал заветного органа, сутки готовился к операции, чья семья наконец-то смогла выдохнуть впервые за много месяцев, – заново встает в очередь.
Сократить время консервации
После эксплантации орган обрабатывают консервирующим раствором, который позволяет сохранить функции органа на определенный срок, помещают в стерильную охлаждающую упаковку из трех слоев, а затем в контейнер. Температура в боксе должна быть 4–8 градусов, чтобы ткани не перегревались и не переохлаждались – в обоих случаях происходят необратимые процессы. Время консервации у всех органов разное: для сердца – 5–6 часов, именно его труднее всего транспортировать, печень продержится 12 часов, почка – 24 часа, а у костного мозга в запасе почти трое суток. Время отсчета ведется от момента остановки кровообращения органа до включения его в новый кровоток. «Мы учитываем не только дорогу, но и весь процесс вместе с операциями и обработкой. Наша задача – максимально сократить время консервации органа», – объясняет Игорь Милосердов.
«Чаще всего происходит транспортировка органов из регионов в Москву, поскольку здесь много трансплантационных центров», – продолжает Милосердов. Как правило, расстояние между городами, в которые перевозят донорский материал, не больше 1000–2000 км. Врач вспоминает, что самыми удаленными регионами, откуда центр получал органы, были Челябинск, Уфа, Екатеринбург, Ростов и Архангельск.
Костный мозг чаще доставляют из-за рубежа, главным образом из Германии, но бывает, что привозят из дальних стран, например из Японии.
Марина Персианцева, координатор проекта по неродственной трансплантации костного мозга в Центре детской гематологии имени Дмитрия Рогачева, рассказывает, что в Европе больницы обычно оповещают аэропорт о том, что скоро прибудет орган: тогда процесс паспортного контроля проходит для специалиста быстрее. По ее словам, за 20 лет только раз пять возникли проблемы на таможне: объем перевозимой жидкости – а костный мозг выглядит именно как жидкость – превышал допустимые нормы. Врачу приходилось звонить в администрацию аэропорта и объяснять, почему важно срочно пропустить контейнер, чтобы спасти ребенка.
Медицинский директор Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова Ольга Макаренко говорит, что обычно проверка в аэропорту занимает совсем немного времени – правда, в ее практике бывали случаи, когда сотрудники не знали, как проверять трансплантат: «Тогда приходится идти через определенную рамку, где стоят руководители контроля. В Европе такого уже не бывает».
Настоящие сложности возникают только в совсем уж нештатных ситуациях и требуют напряжения совершенно неожиданных служб. Главный редактор Русфонда Валерий Панюшкин вспоминает, как в 2010 году, когда извергался вулкан Эйяфьядлайёкюдль и на несколько дней в Северной Европе закрылись все аэропорты, костный мозг из Германии пришлось доставлять кружным путем. Новость о закрытии аэропортов пришла уже после эксплантации органа. И тогда сотрудники регистра имени Штефана Морша позвонили в полицию. На полицейской машине врача с контейнером доставили из Биркенфельда (Бавария) в Гамбург. Из Гамбурга на катере береговой охраны – в Хельсинки. Из Хельсинки на скорой помощи – к российской границе. Учредительнице фонда «Подари Жизнь» Чулпан Хаматовой пришлось лично просить руководство российской таможни срочно проинструктировать своих сотрудников в пропускном пункте Торфяновка Ленинградской области: они никогда не видали контейнера с органом, не знали правил проверки таких грузов, но, получив инструкции из Москвы, пропустили контейнер без задержки.
В сопровождении специалиста
В России невостребованным считается орган, который не могут пересадить реципиенту из-за отсутствия оборудования или специалистов в определенной больнице. Если такой орган появляется, о нем сообщается в ближайший трансплантационный центр. Когда сигнал получен, за органом выезжает сотрудник. Транспортировкой донорского материала занимаются разные люди: это может быть обученный специалист со средним образованием, может быть врач, в каких-то случаях пользуются услугами медицинской курьерской службы.
Руководитель Координационного центра органного донорства ФМБА России Константин Губарев рассказывает, что в больнице, где он работает, органы раньше перевозили сами врачи, но сейчас, когда система транспортировки отлажена, этим занимается младший медицинский персонал. По словам Игоря Милосердова, в их центре такую работу чаще доверяют врачам, чтобы они сами могли провести операцию по изъятию органа в другой больнице.
Бокс в соседнем кресле
Орган для трансплантации доставляют в аэропорт на машине скорой помощи. Перевозят трансплантат на регулярных рейсах, поэтому каждый может оказаться в салоне самолета по соседству с костным мозгом, печенью или даже сердцем. Для контейнера с материалом покупают отдельное место рядом со специалистом, который его сопровождает. Если отдельный билет приобрести не получается, сотрудник больницы договаривается с персоналом авиакомпании о размещении бокса. Игорь Милосердов говорит, что в последние годы производители выпускают компактные контейнеры, подходящие по габаритам для самолета.
Обе операции обязательно подстраиваются под авиарейс, ведь вылет в нужный город может быть только два раза в сутки. Билеты теоретически должна оплачивать больница, в которой находятся потенциальные доноры. «Они [Минздрав] считают, что медицинский персонал районной больницы должен не только самостоятельно изымать органы, обследовать доноров на иммунологию, на инфекционную безопасность, но потом еще и развозить по тем центрам, которые нуждаются в этих органах. Это невозможно. Поэтому чаще всего эти расходы берут на себя центры трансплантации. Как правило, это федеральные центры – и никакой компенсации от государства они не получают», – рассказывает Константин Губарев.
Орган на просвет
Чтобы орган прошел проверку таможенной службы, на него должны быть оформлены документы.
Процедура перевозки донорских органов
Разъяснение от Федеральной таможенной службы России
Должностные лица таможенных органов при проведении таможенного контроля донорских органов, которые ввозятся для трансплантации в Россию, руководствуются законодательством Российской Федерации и Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
В соответствии со ст. 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Таможенные органы контролируют перемещение через границу и тканей человека, крови и ее компонентов, образцов биологических материалов человека в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 №30 «О мерах нетарифного регулирования» (раздел 2.21). Одним из приложений к этому документу является Положение о ввозе на таможенную территорию ЕАЭС и вывозе с таможенной территории ЕАЭС органов и тканей человека, крови и ее компонентов, образцов биологических материалов человека.
Биоматериалы помещаются под специальную таможенную процедуру в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №329. Это означает, что за перемещение донорских органов не взимаются таможенные пошлины и налоги. Таможенники проверяют, есть ли у представителя компании, который ввозит донорские органы в Россию, разрешительные документы: заключение Росздравнадзора либо лицензия Минпромторга России.
Порядок проведения таможенного контроля определен главой 44 ТК ЕАЭС и главой 42 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
При этом при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих его проведение, используя систему управления рисками.
Вопросы упаковки и транспортировки биообъектов в зависимости от вида транспорта не входят в компетенцию таможенных органов. По указанному вопросу рекомендуется обратиться в Минздрав России и Минтранс России.
Физическим лицам запрещен ввоз и вывоз органов и тканей человека, крови и ее компонентов, за исключением образцов биологических материалов человека.
Ввезти или вывезти образцы биологических материалов человека, гемопоэтические стволовые клетки, костный мозг, донорские лимфоциты для проведения неродственной трансплантации, половые клетки и эмбрионы имеют право организации, имеющие или лицензию, выданную Минпромторгом России, или заключение Росздравнадзора.
Процедура получения лицензии регламентирована в инструкции, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6.11.2014 №199. Заключение Росздравнадзора составляется по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 №45.
На площадке ФТС России в октябре 2018 года состоялось совещание с представителями организаций, имеющих право ввозить в Россию гемопоэтические стволовые клетки и костный мозг в целях проведения неродственной трансплантации. На совещании был разъяснен порядок декларирования этих биоматериалов при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС. Компании-перевозчики в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза 20.05.2010 №263 могут использовать транспортные (перевозочные), коммерческие или иные документы в качестве декларации на биоматериалы.
Для ускорения таможенных операций было предложено заранее информировать таможенные органы о планируемом перемещении донорских органов.
Отвоеванные привилегии
На уровне региона у больницы может быть договоренность с авиакомпаниями или аэропортами, чтобы сотрудника с боксом пропустили на регистрации и таможенном контроле без очереди. Правда, пока что даже такие привилегии приходится отвоевывать. «Отсутствуют какие-либо льготы при покупке билетов, в выборе места, прохождении таможенного досмотра. Мы благодарны авиакомпаниям и службам безопасности некоторых аэропортов, которые пошли нам навстречу. Мы потихоньку движемся к тому, как это происходит во всем мире: чтобы человек с донорским материалом мог приехать даже после окончания регистрации, ведь если он опаздывает, значит, на это есть причины – сложности при эксплантации органа или обработке. Это не просто человек, а специалист, который везет орган для спасения жизни», – рассказывает Константин Губарев.
«Однажды из-за погодных условий были отменены все рейсы во Франкфурте, и мне пришлось дойти до начальника авиакомпании Lufthansa, чтобы мой самолет все-таки взлетел, – вспоминает Марина Персианцева. – Похожая ситуация была в Москве, но там, наоборот, не сажали самолет, а нам сообщили, что мы прилетим в Питер. А времени оставалось совсем мало, была критическая ситуация, я связалась с командиром корабля, объяснила, в чем дело, и нас все-таки посадили в Москве».
Человеческий фактор
Все специалисты сходятся в том, что при транспортировке большую роль играет человеческий фактор: пропустят ли врача без очереди, помогут ли при прохождении таможенного контроля, разрешат ли пройти в самолет с небольшим опозданием, попытаются ли найти дополнительное место для контейнера. «Программа по неродственной трансплантации костного мозга работает у нас в Центре детской гематологии имени Дмитрия Рогачева с 2003 года, и ни разу трансплантат не был утерян. То есть каждый раз его доставляли и пересаживали реципиенту. Благодаря такой деятельности возникает ощущение очень теплого человеческого сообщества», – резюмирует Марина Персианцева.
Иллюстрации Жан-Батист Сарландьер. Медицинский атлас. 1829
Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2021: что изменилось и к чему готовиться перевозчикам 16:20, 12 апреля 2021 Версия для печати
Рассказываем о нововведениях, которые облегчат работу водителей, логистов и… налоговых инспекторов.
1 января 2021 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.
Но сперва – о целях, которые преследовало правительство. В пояснительной записке к опубликованному летом прошлого года законопроекту отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».
По мнению юриста Антона Смородникова, новые правила, помимо всего прочего, помогут налоговой службе ужесточить администрирование отрасли автоперевозок. Так ли это на самом деле?
Что изменилось в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом
Накладные подготовили к «цифре»…
Новая редакция Правил допускает оформление важных документов – транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов – в цифровом виде. Бумажные документы не упраздняются: они сохранят былую силу, но, когда заработает единая информационная система, перевозчики смогут обойтись без привычной бумаги.
Ожидается, что система начнет работу в 2022 году. Она будет собирать информацию из электронных документов. Оператором системы выступит государство.
Власти активно готовятся к запуску новой системы. Осенью 2020 года в пяти регионах России прошел эксперимент по использованию электронных транспортных накладных. Машины крупных транспортных компаний использовали их на маршрутах в Москве и Московской области, в Калужской и Рязанской областях, в Краснодарском крае и в Татарстане. По отзывам участников эксперимента, всё прошло гладко: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.
Можно предположить, что если в ходе реализации проекта не возникнет технических проволочек, уже с 1 января 2022 года все желающие смогут использовать электронные накладные в повседневной работе.
…и дополнили новыми полями
Кроме того, в правилах перевозки грузов изменилась форма транспортных накладных. Это изменение уже вступило в силу, и сегодня перевозчики заполняют документ по новым правилам.
Стоит отметить, что новые правила заполнения накладной вызвали у перевозчиков вопросы – об этом мы писали в январе. Тогда же сложившуюся ситуацию прокомментировал юрист Сергей Богатов. Он дал советы перевозчикам, но отметил, что окончательную точку в спорах могут поставить лишь официальные разъяснения от Минтранса и Минфина. К сожалению, по состоянию на апрель ведомства так и не ответили на вопросы профессионального сообщества.
С какими последствиями столкнутся перевозчики
Некоторые перевозчики и юристы уверены, что новые правила перевозок грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС следит за автоперевозками и сегодня, но информация из электронных накладных, безусловно, облегчит работу налоговиков.
К примеру, автор канала «Перевозчик 116», предприниматель Константин уверен, что после введения этого новшества налоговой станет проще вычислять цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. Юрист Антон Смородников отмечает, что новые правила поддерживают политику «обеления» отрасли автоперевозок, которую в последние годы проводит государство.
Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.
Есть ли другие изменения?
Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.
Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.
В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.
Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.
Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.
Подводя итоги
Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.
Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.
Автомобиль для перевозки органов
Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов по осуществлению медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2018 г. № 1733
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов по осуществлению медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки)
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 1766)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов по осуществлению медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки).
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 29 декабря 2018 г. № 1733
ПРАВИЛАпредоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов по осуществлению медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки)
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 1766)
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются при условии наличия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, определяющего мероприятия по организации донорства органов человека в целях трансплантации (пересадки), в целях софинансирования которых, в том числе в полном объеме, предоставляются иные межбюджетные трансферты.
6. Уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации размещает в установленные сроки в соответствии с типовой формой соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» следующие отчеты:
о достижении значений результата предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации в сроки, установленные соглашением. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 1766)
7. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является доля трансплантированных донорских органов из числа донорских органов, заготовленных для трансплантации (процентов). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 1766)
8. Соглашения заключаются Министерством здравоохранения Российской Федерации при условии представления субъектами Российской Федерации в Министерство здравоохранения Российской Федерации в срок не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, следующих сведений об осуществлении деятельности, указанной в пункте 1 настоящих Правил:
а) количество и наименование медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и муниципальных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, имеющих лицензию:
на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по изъятию, хранению и транспортировке органов и (или) тканей человека для трансплантации;
на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по хирургии (трансплантации органов и (или) тканей);
на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по транспортировке органов и (или) тканей человека для трансплантации;
б) число пациентов (доноров), у которых при жизни были изъяты донорские органы в целях трансплантации (пересадки) в указанных медицинских организациях (по данным за отчетный финансовый год);
в) число пациентов (реципиентов), которым была оказана высокотехнологичная медицинская помощь методом трансплантации (пересадки) донорских органов, изъятых у живых доноров, в указанных медицинских организациях (по данным за отчетный финансовый год);
г) количество донорских органов, изъятых в целях трансплантации (пересадки) в указанных медицинских организациях, включая донорские органы, изъятые у живых доноров (по данным за отчетный финансовый год), в том числе:
общее количество донорских органов, трансплантация (пересадка) которых была проведена в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, в том числе федеральных медицинских организациях, муниципальных медицинских организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (по данным за отчетный финансовый год);
количество донорских органов, переданных безвозмездно в целях трансплантации (пересадки) в медицинские организации государственной системы здравоохранения, в том числе федеральные медицинские организации, муниципальные медицинские организации, расположенные на территории иных субъектов Российской Федерации (по данным за отчетный финансовый год).
9. Размер иных межбюджетных трансфертов, предусматриваемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Mi) на очередной финансовый год, определяется по формуле:
,
10. Иные межбюджетные трансферты перечисляются на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации.
11. Оценка эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, осуществляется путем сравнения установленного соглашением планового значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанного в пункте 7 настоящих Правил, и фактически достигнутого значения такого результата за отчетный период. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 1766)
12. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленного соглашением, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Vi возврата), рассчитывается по формуле: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 1766)
Vi возврата = Мi x Di x 0,1,
Формирование отчетности об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется в соответствии с формами отчетов, указанных в пункте 6 настоящих Правил.
13. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов (Di), определяется по формуле: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 1766)
,
14. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 1766)
15. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство здравоохранения Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
16. Контроль за соблюдением целей, порядка использования и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых они являются, осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 1766)