Автомобиль дорога инфраструктура электронный научный журнал
Автомобиль дорога инфраструктура электронный научный журнал
Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil’. Doroga. Infrastruktura.
Электронный научный журнал «Автомобиль. Дорога. Инфраструктура» издается на основании решения Ученого совета МАДИ от 14 марта 2014 г., является рецензируемым научным изданием. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-60234 от 17 декабря 2014 г.
Тематика журнала включает в себя следующие разделы:
• проблемы автомобильного транспорта;
• вопросы транспортного строительства;
• экономика и управление на транспорте и в строительстве;
• менеджмент и управление на транспорте;
• безопасность дорожного движения;
• инженерная педагогика и вопросы образования.
Предоставление читателю актуальной информации и объективной оценки основных тенденций, инноваций, технологий развития автотранспортного комплекса и дорожного строительства.
Текущий выпуск
Рецензент: В.В. Ушаков, д-р техн. наук, проф. МАДИ
В дорожной отраслевой нормативной базе намечен заметный переизбыток руководящих документов. Многие разработанные в последнее десятилетие стандарты довольно слабо проработаны, а также полностью игнорируют преемственность к близким по тематике документам. К сожалению, противоречия в нормативных требованиях для одного и того же вида продукции нередко создаются целенаправленно. Порой противоречия настолько значительны, что, например, один и тот же строительный материал с конкретными установленными характеристиками может быть классифицирован по родственным государственным стандартам совершенно по-разному. Описанная ситуация в том числе затронула руководящие документы, которые содержат информацию о требованиях к пескам.
В статье приведены разночтения между четырьмя государственными стандартами в части классификации песков, поясняется, к каким трудностям приводят эти классификации и определение требований к критериям назначения группы песка. Описаны проблемы, возникающие при проектировании дорожных одежд, в том числе по новому предварительному национальному стандарту ПНСТ 542-2021, в котором при разработке проигнорированы требования к пескам, предложенные с подачи того же технического комитета, который лоббировал ПНСТ 542-2021 (ТК 418 «Дорожное хозяйство»).
Рецензент: В.В. Ушаков, д-р техн. наук, проф. МАДИ
Современная методология проектирования нежёстких дорожных одежд начала развиваться от простейших приёмов, основанных на эмпирических закономерностях. Довольно быстро международная практика проектирования перешла на использование полуэмпирических методов с различными базисными теоретическими моделями. Полуэмпирические методы многие десятилетия являются наиболее широко распространёнными и довольно хорошо апробированными. С учётом полученного опыта их применения в той или иной стране эти методы корректировались, но их теоретическая составляющая оставалась неизменной. Конкуренцию полуэмпирическим методам составляют механико-эмпирические модели, появившиеся несколько позднее и которые помимо расчёта позволяют также осуществлять прогнозирования показателей эксплуатационного состояния, т.е. проверять полученные инженерные решения на соответствие эксплуатационным нормативным требованиям норм или пожеланиям Заказчика.
Стало очевидным, что будущее проектирования дорожных одежд за механико-эмпирическими методами. Сдерживание их широкого внедрения связано с маркетинговой стоимостью, местным консерватизмом и недостаточной статистикой о точности прогнозирования эксплуатационных показателей. Но даже в тяжёлых экономических условиях, например, таких, как в Сирийской Арабской Республике переход на механико-эмпирические методы проектирования дорожных одежд обеспечит наибольшую эффективность инженерных решений.
Рецензент: И.И. Зарипова, канд. техн. наук, доц., МАДИ
В статье рассматриваются вопросы сингулярности и основные направления развития технологических машин. Дан краткий анализ направлений возможного применения искусственного интеллекта и информационных технологий в области создания и эксплуатации современной техники. Рассмотрены перспективы развития образовательных стандартов по данным вопросам.
Рецензент: А.В. Ушков, канд. техн. наук, доц., МАДИ
Данная статья посвящена обзору компактной подметально-уборочной техники. Авторами проведен анализ представленных на рынке машин, выделены основные выполняемые функции. В работе определены основные параметры сравнения моделей компактной техники, на основе которых составлена сравнительная таблица технических характеристик. В результате обзора представлена классификация по нескольким критериям и определены основные направления разработки рабочего оборудования компактных уборочных машин в соответствии с определяемыми функциями.
Рецензент: М.Г. Шатров, д-р техн. наук, проф., МАДИ
В статье рассматривается прототип четырехтактного бензинового двигателя спортивного мотоцикла, способный переключаться на 2-тактный цикл на низких и средних оборотах при полной нагрузке. С целью обеспечения наилучшей продувки в двухтактном режиме, двигатель должен быть оснащён компрессором. Двигатель позволяет улучшить скоростные характеристики, а именно мощность и крутящий момент на низких частотах вращения, а также динамические показатели самого мотоцикла (разгон от 0 до 100 км/ч). По расчётной методике удалось определить, что мощность мотоцикла вырастет в 1,5 раза на низкой частоте вращения, а разгон уменьшится на 0,62 сек. Данные были получены на базе расчётных модулей, разработанных в МАДИ. Сходимость результатов была проверена на прототипе двигателя 2/4Sight.
Рецензент: М.Г. Шатров, д-р техн. наук, проф., МАДИ
В статье рассматриваются основные возможности программного комплекса FlowVision на примере теплотехнических и газодинамических задач, а также кратко рассмотрен интерфейс и основные модули программы. Приведены примеры простейших задач по теплопроводности, свободной и вынужденной конвекции с различными граничными условиями и начальными данными. С помощью передовых средств визуализации и обработки данных, реализованных в FlowVision, проанализированы результаты расчетов и получены основные числовые данные. Результаты представлены в виде цветовых контуров, графиков и численных данных. Проведён анализ данных при различных исходных данных и сделаны соответствующие выводы. Рассматриваются различные газодинамические задачи (ламинарное и турбулентное течение газов или жидкостей), а также модели смешивания газов.
Рецензент: М.Г. Шатров, д-р техн. наук, проф., МАДИ
Рецензент: А.Л. Яковенко, канд. техн. наук, доц., МАДИ
Дизели широко применяют в качестве энергетических установок современного коммерческого транспорта. Для совершенствование их экономических и экологических показателей применяют аккумуляторные топливные системы с электронным управлением и давлениями впрыскивания 200 МПа и выше. С повышением давления впрыскивания усиливается влияние формы и динамики струи впрыскиваемого топлива на рабочий процесс дизеля. В этой связи, актуальным является анализ влияния режима работы распылителя аккумуляторной топливной системы на показатели дизеля. Разработана методика оценки физических параметров струи впрыскиваемого топлива и проведено исследование на экспериментальной установке.
Рецензент: А.Л. Яковенко, канд. техн. наук, доц., МАДИ
Давление впрыскивания топлива – один из основных факторов, влияющих на показатели дизеля. В статье представлены результаты, которые получены при моделировании рабочего процесса двигателя 1ЧН12/13 с применением программного комплекса AVL FIRE для оценки эффекта повышения давления в топливном аккумуляторе до рак = 300 МПа. Результаты показывают, что увеличение рак повышает интенсивность процесса сгорания. При увеличении давления рак с 150 до 300 МПа содержание оксидов азота NOx уменьшилось на 23,2%, а сажи – на 58,1%. Однако NOx не достигает уровня, соотвествуеющего Евро 6 – 0,4 г/(кВт·ч). Поэтому необходимо использовать рециркуляцию отработавших газов (РОГ) в сочетании со сверхвысоким давлением впрыскивания. При применении степени рециркуляции Rc = 27% выбросы NOx соответствуют стандартам Евро 6. Содержание сажи уменьшилось на 55,6%, NOx – на 93%. Однако, удельный эффективный расход топлива увеличивается на 4,9% при отсутствии РОГ и на 4,7% при Rc = 27%, а индикаторная мощность уменьшилась на 4,3%.
Рецензент: А.Л. Яковенко, канд. техн. наук, доц., МАДИ
В настоящее время для дизелей устанавливаются экологические нормы, которые в зависимости от их назначения различаются как по количеству нормируемых токсичных компонентов, так и по их предельно допустимым уровням. Выполнение действующих требований на содержание токсичных веществ в отработавших газах дизеля при обеспечении требуемого уровня экономических и мощностных показателей связано с организацией совместного управления всеми основными системами энергетической установки. К таким системам относят топливную систему, систему наддува, системы рециркуляции и нейтрализации отработавших газов. Работы последних лет показывают, что дальнейшее совершенствование применяемых на дизелях аккумуляторных топливных систем связано с увеличением давления впрыскивания и управлением формой характеристики впрыскивания. Для анализ влияния давления в топливном аккумуляторе и длительности управляющего импульса на параметры процесса впрыскивания разработана методика определения характеристики впрыскивания с применением камеры МАДИ и учетом волновых явлений, сопровождающих процесс регистрации изменения давления в ней. Исследовано влияние величины давления в топливном аккумуляторе и длительности управляющих импульсов, поступающих на электромагнитный клапан электрогидравлической форсунки на форму переднего фронта характеристики впрыскивания и волновые явления, возникающие в линии высокого давления на выходе из форсунки.
Автомобиль дорога инфраструктура электронный научный журнал
Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil’. Doroga. Infrastruktura.
Электронный научный журнал «Автомобиль. Дорога. Инфраструктура» издается на основании решения Ученого совета МАДИ от 14 марта 2014 г., является рецензируемым научным изданием. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-60234 от 17 декабря 2014 г.
Тематика журнала включает в себя следующие разделы:
• проблемы автомобильного транспорта;
• вопросы транспортного строительства;
• экономика и управление на транспорте и в строительстве;
• менеджмент и управление на транспорте;
• безопасность дорожного движения;
• инженерная педагогика и вопросы образования.
Предоставление читателю актуальной информации и объективной оценки основных тенденций, инноваций, технологий развития автотранспортного комплекса и дорожного строительства.
Текущий выпуск
Рецензент: В.В. Ушаков, д-р техн. наук, проф. МАДИ
В дорожной отраслевой нормативной базе намечен заметный переизбыток руководящих документов. Многие разработанные в последнее десятилетие стандарты довольно слабо проработаны, а также полностью игнорируют преемственность к близким по тематике документам. К сожалению, противоречия в нормативных требованиях для одного и того же вида продукции нередко создаются целенаправленно. Порой противоречия настолько значительны, что, например, один и тот же строительный материал с конкретными установленными характеристиками может быть классифицирован по родственным государственным стандартам совершенно по-разному. Описанная ситуация в том числе затронула руководящие документы, которые содержат информацию о требованиях к пескам.
В статье приведены разночтения между четырьмя государственными стандартами в части классификации песков, поясняется, к каким трудностям приводят эти классификации и определение требований к критериям назначения группы песка. Описаны проблемы, возникающие при проектировании дорожных одежд, в том числе по новому предварительному национальному стандарту ПНСТ 542-2021, в котором при разработке проигнорированы требования к пескам, предложенные с подачи того же технического комитета, который лоббировал ПНСТ 542-2021 (ТК 418 «Дорожное хозяйство»).
Рецензент: В.В. Ушаков, д-р техн. наук, проф. МАДИ
Современная методология проектирования нежёстких дорожных одежд начала развиваться от простейших приёмов, основанных на эмпирических закономерностях. Довольно быстро международная практика проектирования перешла на использование полуэмпирических методов с различными базисными теоретическими моделями. Полуэмпирические методы многие десятилетия являются наиболее широко распространёнными и довольно хорошо апробированными. С учётом полученного опыта их применения в той или иной стране эти методы корректировались, но их теоретическая составляющая оставалась неизменной. Конкуренцию полуэмпирическим методам составляют механико-эмпирические модели, появившиеся несколько позднее и которые помимо расчёта позволяют также осуществлять прогнозирования показателей эксплуатационного состояния, т.е. проверять полученные инженерные решения на соответствие эксплуатационным нормативным требованиям норм или пожеланиям Заказчика.
Стало очевидным, что будущее проектирования дорожных одежд за механико-эмпирическими методами. Сдерживание их широкого внедрения связано с маркетинговой стоимостью, местным консерватизмом и недостаточной статистикой о точности прогнозирования эксплуатационных показателей. Но даже в тяжёлых экономических условиях, например, таких, как в Сирийской Арабской Республике переход на механико-эмпирические методы проектирования дорожных одежд обеспечит наибольшую эффективность инженерных решений.
Рецензент: И.И. Зарипова, канд. техн. наук, доц., МАДИ
В статье рассматриваются вопросы сингулярности и основные направления развития технологических машин. Дан краткий анализ направлений возможного применения искусственного интеллекта и информационных технологий в области создания и эксплуатации современной техники. Рассмотрены перспективы развития образовательных стандартов по данным вопросам.
Рецензент: А.В. Ушков, канд. техн. наук, доц., МАДИ
Данная статья посвящена обзору компактной подметально-уборочной техники. Авторами проведен анализ представленных на рынке машин, выделены основные выполняемые функции. В работе определены основные параметры сравнения моделей компактной техники, на основе которых составлена сравнительная таблица технических характеристик. В результате обзора представлена классификация по нескольким критериям и определены основные направления разработки рабочего оборудования компактных уборочных машин в соответствии с определяемыми функциями.
Рецензент: М.Г. Шатров, д-р техн. наук, проф., МАДИ
В статье рассматривается прототип четырехтактного бензинового двигателя спортивного мотоцикла, способный переключаться на 2-тактный цикл на низких и средних оборотах при полной нагрузке. С целью обеспечения наилучшей продувки в двухтактном режиме, двигатель должен быть оснащён компрессором. Двигатель позволяет улучшить скоростные характеристики, а именно мощность и крутящий момент на низких частотах вращения, а также динамические показатели самого мотоцикла (разгон от 0 до 100 км/ч). По расчётной методике удалось определить, что мощность мотоцикла вырастет в 1,5 раза на низкой частоте вращения, а разгон уменьшится на 0,62 сек. Данные были получены на базе расчётных модулей, разработанных в МАДИ. Сходимость результатов была проверена на прототипе двигателя 2/4Sight.
Рецензент: М.Г. Шатров, д-р техн. наук, проф., МАДИ
В статье рассматриваются основные возможности программного комплекса FlowVision на примере теплотехнических и газодинамических задач, а также кратко рассмотрен интерфейс и основные модули программы. Приведены примеры простейших задач по теплопроводности, свободной и вынужденной конвекции с различными граничными условиями и начальными данными. С помощью передовых средств визуализации и обработки данных, реализованных в FlowVision, проанализированы результаты расчетов и получены основные числовые данные. Результаты представлены в виде цветовых контуров, графиков и численных данных. Проведён анализ данных при различных исходных данных и сделаны соответствующие выводы. Рассматриваются различные газодинамические задачи (ламинарное и турбулентное течение газов или жидкостей), а также модели смешивания газов.
Рецензент: М.Г. Шатров, д-р техн. наук, проф., МАДИ
Рецензент: А.Л. Яковенко, канд. техн. наук, доц., МАДИ
Дизели широко применяют в качестве энергетических установок современного коммерческого транспорта. Для совершенствование их экономических и экологических показателей применяют аккумуляторные топливные системы с электронным управлением и давлениями впрыскивания 200 МПа и выше. С повышением давления впрыскивания усиливается влияние формы и динамики струи впрыскиваемого топлива на рабочий процесс дизеля. В этой связи, актуальным является анализ влияния режима работы распылителя аккумуляторной топливной системы на показатели дизеля. Разработана методика оценки физических параметров струи впрыскиваемого топлива и проведено исследование на экспериментальной установке.
Рецензент: А.Л. Яковенко, канд. техн. наук, доц., МАДИ
Давление впрыскивания топлива – один из основных факторов, влияющих на показатели дизеля. В статье представлены результаты, которые получены при моделировании рабочего процесса двигателя 1ЧН12/13 с применением программного комплекса AVL FIRE для оценки эффекта повышения давления в топливном аккумуляторе до рак = 300 МПа. Результаты показывают, что увеличение рак повышает интенсивность процесса сгорания. При увеличении давления рак с 150 до 300 МПа содержание оксидов азота NOx уменьшилось на 23,2%, а сажи – на 58,1%. Однако NOx не достигает уровня, соотвествуеющего Евро 6 – 0,4 г/(кВт·ч). Поэтому необходимо использовать рециркуляцию отработавших газов (РОГ) в сочетании со сверхвысоким давлением впрыскивания. При применении степени рециркуляции Rc = 27% выбросы NOx соответствуют стандартам Евро 6. Содержание сажи уменьшилось на 55,6%, NOx – на 93%. Однако, удельный эффективный расход топлива увеличивается на 4,9% при отсутствии РОГ и на 4,7% при Rc = 27%, а индикаторная мощность уменьшилась на 4,3%.
Рецензент: А.Л. Яковенко, канд. техн. наук, доц., МАДИ
В настоящее время для дизелей устанавливаются экологические нормы, которые в зависимости от их назначения различаются как по количеству нормируемых токсичных компонентов, так и по их предельно допустимым уровням. Выполнение действующих требований на содержание токсичных веществ в отработавших газах дизеля при обеспечении требуемого уровня экономических и мощностных показателей связано с организацией совместного управления всеми основными системами энергетической установки. К таким системам относят топливную систему, систему наддува, системы рециркуляции и нейтрализации отработавших газов. Работы последних лет показывают, что дальнейшее совершенствование применяемых на дизелях аккумуляторных топливных систем связано с увеличением давления впрыскивания и управлением формой характеристики впрыскивания. Для анализ влияния давления в топливном аккумуляторе и длительности управляющего импульса на параметры процесса впрыскивания разработана методика определения характеристики впрыскивания с применением камеры МАДИ и учетом волновых явлений, сопровождающих процесс регистрации изменения давления в ней. Исследовано влияние величины давления в топливном аккумуляторе и длительности управляющих импульсов, поступающих на электромагнитный клапан электрогидравлической форсунки на форму переднего фронта характеристики впрыскивания и волновые явления, возникающие в линии высокого давления на выходе из форсунки.
Автомобиль дорога инфраструктура электронный научный журнал
Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil’. Doroga. Infrastruktura.
Электронный научный журнал «Автомобиль. Дорога. Инфраструктура» издается на основании решения Ученого совета МАДИ от 14 марта 2014 г., является рецензируемым научным изданием. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-60234 от 17 декабря 2014 г.
Тематика журнала включает в себя следующие разделы:
• проблемы автомобильного транспорта;
• вопросы транспортного строительства;
• экономика и управление на транспорте и в строительстве;
• менеджмент и управление на транспорте;
• безопасность дорожного движения;
• инженерная педагогика и вопросы образования.
Предоставление читателю актуальной информации и объективной оценки основных тенденций, инноваций, технологий развития автотранспортного комплекса и дорожного строительства.
Текущий выпуск
Рецензент: В.В. Ушаков, д-р техн. наук, проф. МАДИ
В дорожной отраслевой нормативной базе намечен заметный переизбыток руководящих документов. Многие разработанные в последнее десятилетие стандарты довольно слабо проработаны, а также полностью игнорируют преемственность к близким по тематике документам. К сожалению, противоречия в нормативных требованиях для одного и того же вида продукции нередко создаются целенаправленно. Порой противоречия настолько значительны, что, например, один и тот же строительный материал с конкретными установленными характеристиками может быть классифицирован по родственным государственным стандартам совершенно по-разному. Описанная ситуация в том числе затронула руководящие документы, которые содержат информацию о требованиях к пескам.
В статье приведены разночтения между четырьмя государственными стандартами в части классификации песков, поясняется, к каким трудностям приводят эти классификации и определение требований к критериям назначения группы песка. Описаны проблемы, возникающие при проектировании дорожных одежд, в том числе по новому предварительному национальному стандарту ПНСТ 542-2021, в котором при разработке проигнорированы требования к пескам, предложенные с подачи того же технического комитета, который лоббировал ПНСТ 542-2021 (ТК 418 «Дорожное хозяйство»).
Рецензент: В.В. Ушаков, д-р техн. наук, проф. МАДИ
Современная методология проектирования нежёстких дорожных одежд начала развиваться от простейших приёмов, основанных на эмпирических закономерностях. Довольно быстро международная практика проектирования перешла на использование полуэмпирических методов с различными базисными теоретическими моделями. Полуэмпирические методы многие десятилетия являются наиболее широко распространёнными и довольно хорошо апробированными. С учётом полученного опыта их применения в той или иной стране эти методы корректировались, но их теоретическая составляющая оставалась неизменной. Конкуренцию полуэмпирическим методам составляют механико-эмпирические модели, появившиеся несколько позднее и которые помимо расчёта позволяют также осуществлять прогнозирования показателей эксплуатационного состояния, т.е. проверять полученные инженерные решения на соответствие эксплуатационным нормативным требованиям норм или пожеланиям Заказчика.
Стало очевидным, что будущее проектирования дорожных одежд за механико-эмпирическими методами. Сдерживание их широкого внедрения связано с маркетинговой стоимостью, местным консерватизмом и недостаточной статистикой о точности прогнозирования эксплуатационных показателей. Но даже в тяжёлых экономических условиях, например, таких, как в Сирийской Арабской Республике переход на механико-эмпирические методы проектирования дорожных одежд обеспечит наибольшую эффективность инженерных решений.
Рецензент: И.И. Зарипова, канд. техн. наук, доц., МАДИ
В статье рассматриваются вопросы сингулярности и основные направления развития технологических машин. Дан краткий анализ направлений возможного применения искусственного интеллекта и информационных технологий в области создания и эксплуатации современной техники. Рассмотрены перспективы развития образовательных стандартов по данным вопросам.
Рецензент: А.В. Ушков, канд. техн. наук, доц., МАДИ
Данная статья посвящена обзору компактной подметально-уборочной техники. Авторами проведен анализ представленных на рынке машин, выделены основные выполняемые функции. В работе определены основные параметры сравнения моделей компактной техники, на основе которых составлена сравнительная таблица технических характеристик. В результате обзора представлена классификация по нескольким критериям и определены основные направления разработки рабочего оборудования компактных уборочных машин в соответствии с определяемыми функциями.
Рецензент: М.Г. Шатров, д-р техн. наук, проф., МАДИ
В статье рассматривается прототип четырехтактного бензинового двигателя спортивного мотоцикла, способный переключаться на 2-тактный цикл на низких и средних оборотах при полной нагрузке. С целью обеспечения наилучшей продувки в двухтактном режиме, двигатель должен быть оснащён компрессором. Двигатель позволяет улучшить скоростные характеристики, а именно мощность и крутящий момент на низких частотах вращения, а также динамические показатели самого мотоцикла (разгон от 0 до 100 км/ч). По расчётной методике удалось определить, что мощность мотоцикла вырастет в 1,5 раза на низкой частоте вращения, а разгон уменьшится на 0,62 сек. Данные были получены на базе расчётных модулей, разработанных в МАДИ. Сходимость результатов была проверена на прототипе двигателя 2/4Sight.
Рецензент: М.Г. Шатров, д-р техн. наук, проф., МАДИ
В статье рассматриваются основные возможности программного комплекса FlowVision на примере теплотехнических и газодинамических задач, а также кратко рассмотрен интерфейс и основные модули программы. Приведены примеры простейших задач по теплопроводности, свободной и вынужденной конвекции с различными граничными условиями и начальными данными. С помощью передовых средств визуализации и обработки данных, реализованных в FlowVision, проанализированы результаты расчетов и получены основные числовые данные. Результаты представлены в виде цветовых контуров, графиков и численных данных. Проведён анализ данных при различных исходных данных и сделаны соответствующие выводы. Рассматриваются различные газодинамические задачи (ламинарное и турбулентное течение газов или жидкостей), а также модели смешивания газов.
Рецензент: М.Г. Шатров, д-р техн. наук, проф., МАДИ
Рецензент: А.Л. Яковенко, канд. техн. наук, доц., МАДИ
Дизели широко применяют в качестве энергетических установок современного коммерческого транспорта. Для совершенствование их экономических и экологических показателей применяют аккумуляторные топливные системы с электронным управлением и давлениями впрыскивания 200 МПа и выше. С повышением давления впрыскивания усиливается влияние формы и динамики струи впрыскиваемого топлива на рабочий процесс дизеля. В этой связи, актуальным является анализ влияния режима работы распылителя аккумуляторной топливной системы на показатели дизеля. Разработана методика оценки физических параметров струи впрыскиваемого топлива и проведено исследование на экспериментальной установке.
Рецензент: А.Л. Яковенко, канд. техн. наук, доц., МАДИ
Давление впрыскивания топлива – один из основных факторов, влияющих на показатели дизеля. В статье представлены результаты, которые получены при моделировании рабочего процесса двигателя 1ЧН12/13 с применением программного комплекса AVL FIRE для оценки эффекта повышения давления в топливном аккумуляторе до рак = 300 МПа. Результаты показывают, что увеличение рак повышает интенсивность процесса сгорания. При увеличении давления рак с 150 до 300 МПа содержание оксидов азота NOx уменьшилось на 23,2%, а сажи – на 58,1%. Однако NOx не достигает уровня, соотвествуеющего Евро 6 – 0,4 г/(кВт·ч). Поэтому необходимо использовать рециркуляцию отработавших газов (РОГ) в сочетании со сверхвысоким давлением впрыскивания. При применении степени рециркуляции Rc = 27% выбросы NOx соответствуют стандартам Евро 6. Содержание сажи уменьшилось на 55,6%, NOx – на 93%. Однако, удельный эффективный расход топлива увеличивается на 4,9% при отсутствии РОГ и на 4,7% при Rc = 27%, а индикаторная мощность уменьшилась на 4,3%.
Рецензент: А.Л. Яковенко, канд. техн. наук, доц., МАДИ
В настоящее время для дизелей устанавливаются экологические нормы, которые в зависимости от их назначения различаются как по количеству нормируемых токсичных компонентов, так и по их предельно допустимым уровням. Выполнение действующих требований на содержание токсичных веществ в отработавших газах дизеля при обеспечении требуемого уровня экономических и мощностных показателей связано с организацией совместного управления всеми основными системами энергетической установки. К таким системам относят топливную систему, систему наддува, системы рециркуляции и нейтрализации отработавших газов. Работы последних лет показывают, что дальнейшее совершенствование применяемых на дизелях аккумуляторных топливных систем связано с увеличением давления впрыскивания и управлением формой характеристики впрыскивания. Для анализ влияния давления в топливном аккумуляторе и длительности управляющего импульса на параметры процесса впрыскивания разработана методика определения характеристики впрыскивания с применением камеры МАДИ и учетом волновых явлений, сопровождающих процесс регистрации изменения давления в ней. Исследовано влияние величины давления в топливном аккумуляторе и длительности управляющих импульсов, поступающих на электромагнитный клапан электрогидравлической форсунки на форму переднего фронта характеристики впрыскивания и волновые явления, возникающие в линии высокого давления на выходе из форсунки.