Автомобиль джили тугела обзор
Geely Tugella
ЭКСТЕРЬЕР
ИНТЕРЬЕР
Купе-кроссовер Tugella – премиальная модель в продуктовой линейке Geely по уровню дизайна, материалов, технологий.
Она станет флагманом модельной гаммы Geely в России.
Свое имя автомобиль получил в честь
одного из самых крупных водопадов
в Южно-Африканской Республике.
Неимоверной красоты водопад
представляет собой несколько
свободно падающих каскадов.
Название нового кроссовера призвано отразить всю его динамику, мощь и величественность. К созданию амбициозной новинки приложил руку гуру автомобильного стиля Питер Хорбери, воплотивший в серийной модели художественную
концепцию «Лови момент» (Carpe Diem).
Маэстро неустанно черпал вдохновение в ситуативной динамике повседневности, разбавляя идеи красотами природы.
Своим появлением на российском рынке кроссовер Geely Tugella призван сделать премиальный уровень вождения
доступным для широкой аудитории.
В основу кроссовера Tugella легла модульная архитектура CMA, разработанная совместно Geely и Volvo. Гибкость архитектуры позволяет строить автомобили разных классов, с использованием инновационных систем, современных двигателей внутреннего сгорания, а также гибридных и электрических силовых установок.
Конструкция кузова на базе СМА
отличается сверхпрочностью, высоким
В купе- кроссовере применены
запатентованные технологии Volvo,
обеспечивающие обитателям салона
максимальные показатели безопасности.
Концепция модульной архитектуры CMA
Обзор горячей новинки Geely Tugella
В начале двухтысячных меня возили по Китаю на местном «Ленд Круизере», на самом деле бывшем жалким подобием оригинала. С тех пор прошло много времени, а продукция из Китая уже не просто рис, а разнообразная и вкусная еда. Автомобили тоже не стали исключением, и новое кросс-купе Geely Tugella – еще один шаг вперед.
Tugela –второй по величине водопад в мире, расположенный в Южной Африке. Geely как бы намекает, что видит себя далеко не в числе аутсайдеров, и для этого есть все основания.
Как сказал один коллега: «Это первый китайский автомобиль, который реально хочется купить». Я с ним немного не согласен – китайские автомобили уже давно стали представлять интерес, а потребители давно начали голосовать за них рублем. Но это не отменяет того, что Tugella – самая интересная модель 2020 года, да и самая интересная модель китайского автомобиля за все время.
Про использованную платформу кроссовера Volvo XC40, на базе которой построена Tugella написали уже все. Я считаю, что это абсолютно правильное и честное решение – отказываться от внедрения разработок принадлежащего тебе бренда для развития своих брендов – это глупость. Вопрос, как использовать, и покатавшись на новинке могу констатировать, что использовали ее на очень высоком уровне.
Плюсы Geely Tugella проявляются уже с первых минут знакомства. Приближаешься к автомобилю, и он приветливо включает для тебя вежливую подсветку и открывает двери. Мелочь, а приятно. Дальше ты падаешь в почти спортивные, но невероятно удобные «ковши» кресел, в которых комфортно и невысокому, и высокому, как я водителю. Немного не хватает вылета руля. Регулировка есть, но хочется чуть больше затащить его на себя. Впрочем, это мелочи.
Обсуждать дизайн нет смысла – тут никогда не будет одного мнения. Внутри Tugella современный автомобиль со всеми положенными для флагманского автомобиля ништяками, такими как вентиляция сидений, подогрев заднего дивана, сервопривод двери багажника, автоматические помощники и система настроек электроники для разных дорожных условий. Ее я еще коснусь.
Знакомство с двигателем начинается с приятного WOW. Tugella так резво стартует с места или выходит на обгон, что ты поневоле начинаешь улыбаться. Нет избыточной мощности, срывающей кожу с лица, но то, что предлагает 238-сильный бензиновый турбомотор – абсолютно и бескомпромиссно достаточно для любых условий движения, начиная ездой по условному бездорожью и заканчивая скоростными автобанами.
После мотора ты находишь, насколько автомобиль тихий. Этому есть ряд причин, кроме внутренней шумоизоляции салона. Чтобы найти эти причины необходимо заглянуть под капот или под днище. Днище, включая колесные арки, закрыты шумоизоляционными грязезащитными панелями. Под капотом еще одна большая панель, закрывающая все пространство, а над мотором панель из вспененного материала, выступающая дополнительной шумо- и виброизоляцией.
Управлять Tugella – как играть в покер – ты пытаешься делать серьезное лицо, не выражать своего волнения, но тебя прямо провоцирует ехать даже быстрее, чем тебе надо. Эта провокация обусловлена удовольствием от вождения, когда не приходится бороться с компромиссами, что тут что-то нравится, а тут нет.
Но даже позволяя себе чуть больше активности в езде, не испытываешь никаких ограничений. Рулевое управление, тормоза, все так, как должно быть у современного автомобиля. Есть даже некоторая обратная связь, чего у современных кроссоверов уже днем с огнем не сыщешь.
Из минусов – сам за собой я могу сесть с трудом, но, если отодвинуть переднее кресло поближе к торпедо, то сидеть достаточно комфортно, даже с низким потолком и относительно вертикальной спинкой дивана. Это все дань форм-фактору, равно как и относительно небольшой по объему багажник, при этом весьма глубокий, с наличием органайзера, полочки и ниши по бокам и полноразмерной запаски.
В салоне есть приятный бонус в виде подогреваемого или охлаждаемого подстаканника – это прямо пять! Равно как отличная оценка за второй (нижний) ярус центральной консоли с беспроводной зарядкой, USB-портом и розеткой на 12В. Задним пассажирам доступны два USB-порта.
Я обещал еще вернуться к настройкам а-ля «Террайн Респонс». Так вот, за их реализацию ставлю твердую пятерку. В режиме «Бездорожье», например, автомобиль едет более аккуратно, реагирует на газ быстро, но мягко, удерживает передачу и не спешит перекидывать на повышенную, теряя инерцию и обороты. В режиме «Спорт», наоборот, реакция на газ быстрая, резкая, а 8-ступенчатый автомат охотно сбрасывает передачи вниз или подтыкает их вверх для уверенного разгона.
Кроме того, работа подвески в режимах «Бездорожье» и «Спорт», по-моему, отличается. Или в Tugella регулируемые амортизаторы, либо я настолько кайфанул от нее, что во всем видел почти одни плюсы.
За неделю езды расход у меня так и не опустился ниже 10 литров на сотню, но это было прогнозируемо, так как однажды нажав на педаль газа ты уже не хочешь ее отпускать. И все это за 2.5 миллиона рублей. Много это или нет, вопрос риторический. Если бы не курс доллара, цена Tugella была бы около 1.3-1.5 миллиона рублей. И за автомобиль такого класса и качества – это просто отлично. Соответственно, учитывая курс нашего «корабля», 2.5 миллиона получаются тоже неплохой суммой за то, что вы получаете в сравнении с конкурирующими «элементами».
Самый ближайший конкурент Geely Tugella – это Haval F7x. Я на нем проездил достаточно много и могу с уверенностью сказать, что разница в цене этих автомобилей точно определяет разницу в них. Tugella более дорогая не только по цене, но и по комфорту, и по ощущениям от нее. Еще есть Renault Arkana, но это скорее конкурент по типу кузова и сегменту, тогда как в плане комфорта и начинки Аркана Тугелле не конкурент.
С чего мы там начинали?! С того, что это первый китаец, которого хочется купить?! Так вот… я бы не обломался на нем ездить. Честное слово. Кого коробят стереотипы, пусть ездит на чем хочет, а Geely Tugella меня очень порадовал. И даже хайпово, когда к тебе подходят и спрашивают, что это за автомобиль такой…
Подробности о новинке можно узнать на сайте Geely Motors
Комментарии 301
Чччёрт подери! Кто всё это пишэтъ?!
Раньше Швеция выпускала тягачи Вольво и Скании. Пробеги двигателей с коробками пепедач достигали 2 500 000км. А когда Китай выкупил компанию, то на гарантии с салона новые тягачи выежджают и проблемы с датчиками и при пробеге до 300 000км полный утиль, машины отвратительны и не надежны. Интерьер, панель приборная и что не возьми грубо сделано и безвкусица. Ах какие славные машинки Шведы выпускали. Как жаль что все накрылось тазиком.
Тот случай когда лучше и грамотнее взять Volvo XC40, чем этого псевдошведа никому ненужного на вторичке.
Плугелла — ражно для девочек!
Автар купи себе КалРай, и будь счастлив, там 4 патрубка в бампере на три цилиндра в моторе, просто шик …
Очередная самая самая самая шушлайка из китая. Читать этот маркетинговый вброс до конца не стал.
Спидометр задом наперед?
А спидометр-то вообще не читается. Стрелка теряется на фоне сетки
После первого предложения пишу этот комментарий. Дальше даже читать не стану.
Если человек не видит разницу между «бывшей женой» и «бывшим на «зоне», то Тугелла в конце теста окажется лучше Тигуана 😁
Ну так и есть. Tugella лучше тигуана.
Ну да. Поэтому в пару к Спортлайну на день рождения мне дарят ещё и красный )))
Очередная заказная статейка от которых уже рябит. И все тезисно об одном и том же. Китай уже не тот, прорыв, корейцы тоже начинали с дна а теперь вон оно как, Вольво принадлежит джили, поэтому джили это та же Вольво.
Короч, блогеры. Ваше желание заработать на обзорчике понятно, но удивительное дело, ни один из вас эти корытца себе не купил. Наверное потому что немножко шарите в машинах, правда?
Давайте по фактам. Атлас купленный за 25к$ через два года и 30-40ткм стоит 15к$. Ну как стоит, за него просят 15, не факт что столько дадут, бушечники говорят что Китай на вторичке дичайший неликвид. А уж как хвалили Атлас когда он вышел, тоже прорыв был аж пальцы на ногах растопыривались. По итогу это чемпион по потерям на цене. И нет вообще никаких гарантий что с тугелой будет по-другому. Итог, тотал кост оф овнершип на этом али запредельно высок, это блин тупо дорого ездить на китайской машине.
Краштесты. Их нет. За столько лет не сделать краштесты хоть одной модели. Про чайна’н’кап рассказывать не нужно, мне эта история доверия не внушает чисто по названию.
Отсутствие на рынках цивилизованных стран. Не нужно рассказывать чушь про то что китайцам европейский рынок не интересен. Европейский рынок не хочет видеть у себя такой дерибас который не проходит сертификацию которую удивительное дело не получается купить.
Ну и самое сладенькое. Тугела это Вольво, там нет ничего китайского. Друзья, Вольво это Вольво. Не нужно путать хрен с пальцем.
Поэтому, товарищи блогеры. Чем больше вы продаетесь в такие мутные нативки, сознательно идя на сделку с совестью, тем дешевле стоит вообще ваше слово, вам меньше верят и каждый следующий гонорар будет всё дешевле и дешевле. Ну или нужно купить эту кастрюлю себе, тогда это аргумент который может вызвать легкие сомнения даже у таких циников как я.
Немного запаздал с обзором на пол года, пробовал сравнить эту плугеллу с вольвой, ничего общего…
Очередная заказная статейка от которых уже рябит. И все тезисно об одном и том же. Китай уже не тот, прорыв, корейцы тоже начинали с дна а теперь вон оно как, Вольво принадлежит джили, поэтому джили это та же Вольво.
Короч, блогеры. Ваше желание заработать на обзорчике понятно, но удивительное дело, ни один из вас эти корытца себе не купил. Наверное потому что немножко шарите в машинах, правда?
Давайте по фактам. Атлас купленный за 25к$ через два года и 30-40ткм стоит 15к$. Ну как стоит, за него просят 15, не факт что столько дадут, бушечники говорят что Китай на вторичке дичайший неликвид. А уж как хвалили Атлас когда он вышел, тоже прорыв был аж пальцы на ногах растопыривались. По итогу это чемпион по потерям на цене. И нет вообще никаких гарантий что с тугелой будет по-другому. Итог, тотал кост оф овнершип на этом али запредельно высок, это блин тупо дорого ездить на китайской машине.
Краштесты. Их нет. За столько лет не сделать краштесты хоть одной модели. Про чайна’н’кап рассказывать не нужно, мне эта история доверия не внушает чисто по названию.
Отсутствие на рынках цивилизованных стран. Не нужно рассказывать чушь про то что китайцам европейский рынок не интересен. Европейский рынок не хочет видеть у себя такой дерибас который не проходит сертификацию которую удивительное дело не получается купить.
Ну и самое сладенькое. Тугела это Вольво, там нет ничего китайского. Друзья, Вольво это Вольво. Не нужно путать хрен с пальцем.
Поэтому, товарищи блогеры. Чем больше вы продаетесь в такие мутные нативки, сознательно идя на сделку с совестью, тем дешевле стоит вообще ваше слово, вам меньше верят и каждый следующий гонорар будет всё дешевле и дешевле. Ну или нужно купить эту кастрюлю себе, тогда это аргумент который может вызвать легкие сомнения даже у таких циников как я.
Во первых не «джили это вольво» а вольво это джили. Во вторых я не понимаю таких людей которые покупают ту машину которую можно будет выгодно продать, почему нельзя доверится китайцем, только потому что они потом будут стоить дешевле? Как раз поэтому люди покупают тигуан — ведь его выгодно продать, это очень странная точка мнения.
Избыток графики, странности с АКП, прорыв с подвеской, цена – 2,5 млн: тест Geely Tugella
В процессе тест-драйва Geely Tugella мы начали выкладывать коротенькие ролики в инстаграм Kolesa.ru с первыми впечатлениями. Оказалось, что основная масса комментаторов смотрит на китайскую новинку сквозь призму её высокой цены в 2,5 миллиона. Оно и понятно: от китайской машины ожидаешь, что она будет хотя бы недорогой, а тут базовая стоимость выше, чем у BMW X1 и Audi Q3. Есть, правда, нюанс, что Tugella за эти деньги намного богаче упакована, а соплатформенный Volvo XC40 с подобным набором оборудования обойдётся дороже 3 миллионов. На этом, пожалуй, обсуждение обоснованности цены оставим. Обкатывая «Тугеллу», мы в свою очередь постарались абстрагироваться от высокого ценника, хотя порой это было непросто…
Помните, как Савва Игнатьевич из «Покровских ворот» говорил про Хоботова: «Исключительного ума человек! Как птица – на всех языках поёт, но от того нет равновесия в голове». Так вот, при всех достоинствах «Тугеллы» именно это суждение в полной мере отражает её суть. Мы уже не в первый раз отмечаем, что у китайских производителей, при всём их неоспоримом прогрессе, пока тяжеловато с целеполаганием. Можно рекрутировать лучших дизайнеров, нанять первоклассных инженеров, купить лицензии на выпуск самых совершенных узлов или заказать их у ведущих поставщиков, однако отсутствие ретроспективных знаний и собственной инженерной школы пока не позволяют сформулировать общие требования к новым моделям автомобилей.
Любопытное обстоятельство: машина, которая в обозримом будущем совершенно точно не встанет на конвейер завода BelGee, поступила к нам на тест именно в «белорусском» исполнении! К началу тест-драйва китайские образцы Geely Tugella просто не успевали доехать до России – куда быстрее оказалось собрать в Жодино отвёрточным методом (по самой простой схеме) несколько машинокомплектов.
Tugella – это первая модель марки Geely, в основе которой – компактная шведская «тележка» CMA, на которой в числе прочих построен Volvo XC40. Платформа позволяет играть колёсной базой в диапазоне от 2677 до 2870 мм за счёт того, что в днище встраивается «гармошка». Оказывается, для каждого нового размера базы выгоднее использовать проставки, соединяющие силовые элементы неизменной длины, а не штамповать каждый раз новые лонжероны. Скажется ли такой подход на надёжности? Технические специалисты Geely заверили нас, что нет, а вот на массе точно скажется: дело в том, что элементы проставки варят не стык в стык с основными, а внахлёст, и для жёсткости это хорошо. По крайней мере крышка багажника у «Тугеллы» при вывешенном колесе закрывается, и замок защёлкивается. Напомним, что такой же тест в Марокко этой весной у нас не прошёл Cadillac XT6.
Двигатель на Tugella ровно тот же, что ставится на Volvo в версии Т5, но с несколько уменьшенной мощностью (238 л.с. против 249 л.с.), и, конечно, для моделей Geely у него своё обозначение – JLH-4G20TD. Собирают его в Китае и ставят не только на Geely, но и, к примеру, на Volvo S90, которую вообще кроме как в КНР нигде не выпускают. Между тем, если открыть капот и снять декоративную крышку, то на литье мы обнаружим клеймо бренда Lynk&Co, на машины которого агрегат тоже ставят. Собственно, мы уточнили у коллег из Geely, почему сразу не завести в Россию модели бренда Lynk&Co, в линейке которой имеется и «родной брат» Tugella (та же платформа, только другой кузов), и не пугать покупателей «Атласов» высокой ценой? Нам ответили, что сначала Lynk&Co должен выйти в Европу, а там будет видно.
К слову, Tugella сертифицировали не только с дефорсированным вариантом мотора, но и с номинальным – в 286 л.с., так что не исключено, что через некоторое время появится и эта мощная версия. Смена моторного масла по регламенту – каждые 10 тыс. км, и не нужно пугаться этой маленькой вроде бы цифры. Владельцы «Тойот» заезжают на ТО так же часто, а те, кто в своё время выбрал Kia Sportage с бензиновым турбомотором, меняли масло каждые 7,5 тыс. км. Мотор почему-то не адаптировали под АИ-92, хотя у той же Honda двигатели оснащены системой питания с непосредственным впрыском и вполне себе охотно принимают АИ-92. У недавней новинки российского рынка Cheryexeed TXL, которую в Geely совершенно официально называют конкурентом «Тугеллы» (хотя машины – в разных классах), мотор 1,6 TGDI тоже оборудован форсунками, прыскающими в камеру сгорания, но и он спокойно потребляет АИ-92.
Восьмиступенчатая коробка Aisin TG-81SC приезжает на завод в Ханчжоуване из Японии. Это продолжится до тех пор, пока доля «Тугеллы» в китайских продажах Geely остается небольшой, но затем придётся осваивать её производство в Китае, где у Aisin имеется свой завод. Для этого «автомата» смена масла вообще не предусмотрена. Техники из представительства нас заверили, что если автовладелец задумает по собственному почину всё же поменять масло (что делать обязательно нужно), официальный дилер препятствий ему чинить не станет и возьмёт заказ. Другое дело, во сколько эта смена масла выльется: а то как потребуют новый поддон ставить…
Трансмиссионная муфта на «Тугелле» – от BorgWarner, это почти то же самое, что и Haldex пятого поколения, с электрическим насосом, создающим давление жидкости на поршень фрикционов. Масло здесь тоже залито «на весь срок службы». Между тем, муфта держит приличный момент – в 2000 Нм, и что будет, если активно эксплуатировать машину в полях? В общем, хорошо бы провентилировать и этот вопрос, а то срок службы может оказаться не таким длительным, как хотелось бы. Кстати, пиковый момент тут достойный: у того же Kia Sportage муфта стоит более простой конструкции – с электромагнитом, и пропускает всего 1000 Нм.
Что ещё из примечательных особенностей конструкции? Перед радиатором системы охлаждения установлены жалюзи, которые на стадии прогрева полностью закрыты. С началом движения машины угол их наклона постоянно меняется: входным сигналом здесь становятся показания датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. А вот одной хорошей штуки на «Тугелле» явно не хватает: мы о каретке отключения карданного вала, который доставляет мощность к муфте. Уж если машину проектировали относительно недавно, если китайские инженеры так сильно пекутся о сокращении вредных выбросов и уменьшении расхода топлива (ради чего упомянутые шторки и поставили), почему нет примитивного устройства отключения вала, которое всё шире находит своё применение на новых моделях? При равномерном движении муфта BorgWarner разомкнута, и получается, что драгоценные граммы бензина идут на вращение кардана – непорядок!
А вот какие «избыточности» имеются по части эргономики…
А вот ещё пример противоречивого подхода конструкторов, на сей раз – из области управления температурой.
Управление обогревом сидений через экран неудобно ещё и потому, что его нельзя включить на ощупь – нужно непременно на этот экран посмотреть, да ещё и совершить больше действий. То есть, откровенно скажем, это «электронное поветрие», которое пришло из премиум-сегмента, небезопасно и занимает больше времени, однако виртуальная кнопка дешевле механической. При этом в Geely с блеском научились делать хорошие «механические» регуляторы – к примеру, энкодеры, которые дублируют управление «климатом», выше всяких похвал. Если бы всё остальное было таким же! Жаль только, что в настройках климатической системы нельзя выбрать все три потока одновременно: на стекло, на водителя и в ноги.
Что касается отсутствия обогрева спинок, то менеджеры в салонах Geely получили следующую инструкцию в качестве оправдательного аргумента: «В зимнее время суток спина у нас закрыта курткой. Зимой в машину мы садимся как правило в куртке, поэтому греть спинку не нужно. А если водитель садится, предварительно сняв куртку, значит, он садится в уже прогретую машину». Другое дело, что наверняка найдутся умельцы у дилеров, которые изобретут способ подогревать и спинки передних сидений. В своё время по этому пути пошла китайская фирма Zotye (там вообще не было штатно установленного подогрева даже на подушках). А уж заглушек-то в салоне Tugella много.
Продолжим «климатическую» тему тестовыми впечатлениями. В процессе езды по шоссе со скоростями 100-130 км/ч и выше мы обнаружили, что сильно сквозит от стыка верхней кромки водительской двери и кузова. Причём речь идёт не только о шуме – стык без преувеличения «подтравливает», да так, что я сначала подумал, что неплотно закрыто окно, но нет, окно было закрыто плотно. Я опросил коллег, у некоторых обнаружилась такая же история, и это вполне можно было бы списать на белорусскую сборку, но двери-то в Жодино не прикручивали и стёкла в двери не вставляли. Мы обратились к техникам Geely, нам ответили, что, вероятно, проблема не в том, что стекло неплотно заходит в паз в верхнем положении, а в том, что некорректно наклеен уплотнитель на рамку двери, то есть сквозит между дверью и стойкой. Кстати, дверное стекло – самое обычное, однослойное.
Ещё из «стеклянных» впечатлений: лобовуха кажется очень узкой по ширине – я вряд ли смогу вспомнить автомобили компактного класса, у которых так близко расположены центральные стойки. Они ограничивают обзор, даже если направлять взгляд просто вперёд, а уж в виражах приходится смотреть не через ветровое стекло, а в бок – через окно водительской двери. Опять же, лобовуха могла бы быть и повыше: её проём, точнее, проекция на вертикальную ось маловата. Такое ощущение, что смотришь в амбразуру…
Что ещё по эргономической части? Например, хорошо бы отображать в более явном виде время на экране мультимедийной системы. За три дня теста, зная, что часы размещаются в левом верхнем углу, я всё равно находил их не с первого раза, хотя сразу смотрел в нужный угол.