Автомобиль это предмет или нет
Значение слова «машина»
1. Механизм или совокупность механизмов, совершающие какую-л. полезную работу путем преобразования одного вида энергии в другой. Паровая машина. Счетная машина. Печатная машина. Швейная машина. || О человеке, действующем машинально, автоматически. — Мне все противно, все скучно; я машина: хожу, делаю и не замечаю, что делаю. И. Гончаров, Обломов. || перен.; чего или какая. Организация, учреждение и т. п., действующие, подобно механизму, бесперебойно и точно. Военная машина. Государственная машина. □ От парламентарной буржуазной республики возврат к монархии совсем легок (как и доказала история), ибо остается неприкосновенной вся машина угнетения: армия, полиция, чиновничество. Ленин, Задачи пролетариата в нашей революции.
4. Устар. Поезд (железнодорожный). Машина из Москвы приходит, кажется, в 8 часов или в 9. Тургенев, Письмо Я. П. Полонскому, 16 (28) июня 1870. Сперва чуть ли не три дня на машине (так мы говорили тогда о поезде), потом целый день езды на почтовых. Шагинян, Человек и время.
[Франц. machine от лат. machina]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Машины используются для выполнения определённых действий с целью уменьшения нагрузки на человека или полной замены человека при выполнении конкретной задачи. Они являются основным средством для повышения производительности труда.
Простая машина — механизм, который изменяет направление или величину силы без потребления энергии.
МАШИ’НА, ы, ж. [от латин. machina]. 1. Механизм, совершающий какую-н. работу. Паровая м. Швейная м. Вязальная м. || перен. Что-н., действующее подобно механизму. 2. Железнодорожный поезд (простореч. устар.). Ехать на машине. 3. Автомобиль (разг.). Велите подать машину к трем часам. 4. Велосипед, мотоциклет (спорт.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
маши́на
2. разг. то же, что автомобиль ◆ Он недавно машину купил. ◆ В один из таких вечеров, когда снег уже подтаял и на дорогах была жидкая, грязная кашица, я плелась вдоль улицы к дому. Параллельно тянулся бесконечный хвост из машин. Двигались мы примерно с равной скоростью: я уходила вперёд, машины трогались, обдавая тротуар грязью из-под колёс, догоняли, и я снова уходила вперёд. Ольга Зуева, «Скажи что я тебе нужна…», 2004 г. // «Даша» (цитата из НКРЯ)
3. физ. разг. то же, что ускоритель ◆ Машину с постоянным магнитным полем и электрическим полем переменной частоты в англоязычной литературе принято называть синхроциклотроном, а в советской — фазотроном.
4. разг. то же, что компьютер ◆ Однако учёный понимал, что подобные языки по-прежнему ориентированы на машину, а потому не дают возможности развиться массовому программированию. Наталья Дубова, «Орбита Лаврова», 2004 г. // «Computerworld» (цитата из НКРЯ)
5. перен. государственная система, бюрократическая система ◆ Именно такой срок займёт полная деградация римской военной машины — от случайной смерти победоносного Аврелия в первой войне римлян против готов до закономерной и нелепой гибели бездарного императора Валента в последней и совсем ненужной войне между римлянами и готами в 378 году Христовой эры, когда оба эти народа будут уже единоверцами. Сергей Смирнов, «Конец серебряного века. Anno Domini 180», 2003 г. // «Знание — сила» (цитата из НКРЯ)
Значение слова «автомобиль»
[Франц. automobile от греч. α’υτός — сам и лат. mobilis — подвижный]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Понятие включает легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, бронетранспортёр, но не включает сельскохозяйственный трактор и мотоцикл.
АВТОМОБИ’ЛЬ, я, м. [от греч. autos — сам и латин. mobilis — подвижной]. Экипаж, приводимый в движение собственным механическим двигателем. Открытый, закрытый а. Грузовой а.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
автомоби́ль
1. самоходное автономное безрельсовое колёсное транспортное средство с приводом от бензинового, дизельного или электрического двигателя; машина ◆ Человек истребляет в настоящее время несколько видов вредных хищников, каковы волки и медведи, и, быть может, не за горами то время, когда автомобили заменят повсюду лошадь, которая сделается редким предметом роскоши. И. И. Мечников, «Этюды оптимизма», 1907–1913 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Здесь квадратные, чёрные, автомобили, зажатые током пролёток, стеснивши разлив, разрываются громко бензинными фырчами; не продвигаясь, стоят, разверзая огромные очи на белую палочку городового, давая дорогу — всё тем же: кокоткам, купцам, спекулянтам, гулякам, порядочным дамам, актрисам, студентам. Белый Андрей, «Москва», 1924 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Калифорния, как известно, весьма насыщена автомобилями. Василий Аксёнов, «Новый сладостный стиль», 2005 г. (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова среднерусский (прилагательное):
машина
Вязальная, швейная машина. | Стиральная, посудомоечная машина.
Легковая, грузовая машина. | Санитарная, аварийная, пожарная, милицейская машина. | Персональная, служебная машина. | Он хорошо водит машину. | Мы дождались попутной машины.
Закупить две машины дров.
Снегоуборочная машина. | Пилот посадил машину в поле.
Военная машина. | Все составляющие государственной машины так или иначе были направлены на контроль за лояльностью граждан по отношению к господствующей идеологии.
Не человек, а прямо машина.
Полезное
Смотреть что такое «машина» в других словарях:
машина — машина … Нанайско-русский словарь
машина — ы, ж. machine f., > нем. Maschine, пол. machina. <лат. machina <гр. 1. Механизм или совокупность механизмов для производства полезной работы с помощью преобразования энергии, затрачиваемой на их движение. БАС 1. Бастион ( F ) машиною… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
машина — См. орудие. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. машина инструмент, орудие, механизм, устройство, станок, автомат; автомобиль, автомашина, авто; власть, система, режим,… … Словарь синонимов
МАШИНА — (нем.). Орудие действия, всякое механическое приспособление для увеличения силы, скорости движения; вообще, все, устроенное с целью экономизирования сил человека или животных. В общежитии: человек, действующий бессознательно. Словарь иностранных… … Словарь иностранных слов русского языка
машина — Механическое устройство с согласованно работающими частями, осуществляющее целесообразные движения для преобразования энергии, материалов или информации. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] машины,… … Справочник технического переводчика
Машина — Машина ♦ Machine «Если бы челноки ткали сами собой, – заметил однажды Аристотель, – ремесленникам не нужны были бы рабочие, а хозяевам – рабы» («Политика», I, 4). Это приблизительно и есть то, что мы называем машиной – способный двигаться… … Философский словарь Спонвиля
машина — Махина, машина. В русском литературном языке XVIII и начала XIX века как формы одного и того же слова воспринимались ма хина (латинское machina) и машина (см.: cл. АР, 1789 1794, ч. 4, с. 62). Позднее не ранее 20 40 х годов XIX века слово махина … История слов
МАШИНА — МАШИНА, машины, жен. (от лат. machina). 1. Механизм, совершающий какую нибудь работу. Паровая машина. Швейная машина. Вязальная машина. || перен. Что нибудь, действующее подобно механизму. 2. Железнодорожный поезд (прост. устар.). Ехать на машине … Толковый словарь Ушакова
МАШИНА — МАШИНА, нист и пр. см. махина. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
МАШИНА — (от лат. machina машина, орудие) англ. machine; нем. Maschine. 1. Сложное орудие труда. 2. Устройство, выполняющее механические движения с целью преобразования энергии, материалов или информации. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
машина — жол. Машина жүре алатын жол … Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі
Автомобиль
Автомобиль (от древнегреческого «сам» и латинского «подвижной, скорый») — моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов. Современный тип автомобиля, передвигающегося при помощи двигателя внутреннего сгорания, сконструировал Карл Фридрих Бенц в 1886 г.
Автомобиль вошел в нашу жизнь сравнительно недавно, сменив повозки на конной тяге. Как некогда карета, легковой автомобиль предназначен в первую очередь для перевозки людей. Он может быть спортивным или внедорожным, массовым или эксклюзивным, индивидуальным или семейным и т. п. Однако, несмотря на такую «многоликость», его конструкция стандартна и состоит из трех основных частей: двигателя, шасси, кузова, а также различных систем (управления, охлаждения и т. п.) и электрооборудования.
Как устроен автомобиль?
Современный автомобиль состоит из почти 20 000 деталей, из которых около 300 являются наиболее важными. Сердце машины — это двигатель, он приводит в движение основные узлы автомобиля. Приборная панель содержит датчики для контроля состояния основных систем и приборы для управления машиной.
Рычаг переключения передач под приборной панелью позволяет выбрать оптимальную передачу и двигаться задним ходом. Рулевое колесо, размещенное перед водительским креслом, обеспечивает поворот передних колес, которые позволяют изменять направление движения.
Задние (приводные) колеса, отталкиваясь от дорожного покрытия, приводят в движение автомобиль. Амортизатор отвечает за плавный ход. Аккумулятор поддерживает энергию в электрических системах. А кузов объединяет основные системы, создает минимальное сопротивление воздуха и обеспечивает водителю и пассажирам комфортную поездку.
Легковой автомобиль XIX в. развивал небольшую, на наш взгляд, скорость — до 20 км/ч. Однако и в те времена случались аварии с участием водителей и пешеходов.
Обтекаемые формы, мощный мотор, низкая посадка и многие другие конструктивные особенности этого вида техники увеличивают его скорость. Однако быстрая езда уместна лишь на скоростном шоссе или гоночном треке. У большинства современных легковых автомобилей скорость искусственно ограничивается на уровне 250 км/ч, ведь их предназначение — передвигаться по городским улицам.
Тип кузова
Кузовы современных легковых автомобилей по конструкции крыши подразделяются на закрытые и открытые. Тип закрытых автомобилей насчитывает девять основных видов кузовов — седан, купе, хардтоп, фастбэк, комби (хетчбэк), универсал, лимузин, минивэн и фургон. Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей называются открытыми. К этой группе можно отнести четыре типа кузовов — баркетта, родстер (спайдер), кабриолет, фаэтон. Однако из всех модификаций в настоящее время наибольшей популярностью пользуется автомобиль с кузовом универсал.
Для развозки грузов
Главный «рабочий инструмент» грузового автомобиля — кузов, в который помещают грузы для их дальнейшей перевозки. Кузов — в данном случае фургон — обычно изготовлен из металла. Через заднюю дверь фургона осуществляются погрузка и выгрузка грузов. При установке специального холодильного оборудования грузовой автомобиль может использоваться для транспортировки скоропортящихся продуктов.
Просторная кабина — место для размещения водителя и его напарника (экспедитора или грузчика). Водитель управляет грузовиком, используя обычно механическую коробку передач. Количество передач на грузовиках может достигать 20 (плюс 2 скорости заднего хода), но обычно их не более 8. Задние колеса обычно ведущие и сдвоенные, ведь они принимают на себя основную часть веса груза.
Автомобиль
Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτο — сам и лат. mobilis — движущийся), автомаши́на, автотранспортное средство, в совокупности автотехника, автотранспорт — моторное безрельсовое дорожное транспортное средство минимум с 4 колёсами. Термин включает легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, бронетранспортёр, но не включает сельскохозяйственный трактор и мотоцикл. Точного перевода на английский язык нет; рекомендуется использовать слово automobile, хотя оно в английском обычно обозначает легковой автомобиль.
Механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов. Этот термин охватывает троллейбусы, то есть нерельсовые транспортные средства, соединённые с электрическим проводом; он не охватывает такие транспортные средства, как сельскохозяйственные тракторы, использование которых для перевозки людей или грузов является лишь вспомогательной функцией.
— Ст. 1, Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года)
Любое механическое самоходное транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов; этот термин не включает сельскохозяйственные тракторы.
— Ст. 1, Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) Женева, 1 июля 1970 года
Наземное транспортное средство, продвигаемое его собственными средствами, движущееся по крайней мере на четырёх колесах, не находящихся на одной линии, которые должны всегда быть в контакте с землей; управление должно быть обеспечено по крайней мере двумя из колес, и движение — по крайней мере двумя из колес.
— Международный спортивный кодекс ФИА, ст. 13
Содержание
Классификация
Автомобили специального назначения (колёсные):
Автомобили специализированные (колёсные):
Конструкция автомобиля
Производство автомобилей
Производитель автомобилей — автозавод, компания, фирма, занимающаяся разработкой, изготовлением или сборкой автомобилей. В начале XX века Oldsmobile совершил революцию в автомобильной промышленности, впервые применив конвейерную сборку и дав старт мировой массовой автомобилизации.
Крупнейшие компании-производители (на 2012 год) [1] :
Многие десятилетия мировым лидером автомобильного производства были США. С 1980-х годов новым лидером стала Япония, с 2009 года — Китай, который с 2010 года производит также больше автомобилей, чем все страны Евросоюза вместе взятые, а с 2009 года является крупнейшим рынком в мире. СССР занимал 5-е место в мире по автомобилестроению в целом (в том числе 3-е по грузовикам и 1-е по автобусам), Россия входит в число 15-ти крупнейших автопроизводителей.
История
Первые известные чертёжи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи (стр. 812R Codex Atlanticus), однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав тем самым правильность идеи Леонардо. В эпоху Возрождения и позже в ряде европейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных количествах для участия в маскарадах и парадах.
«Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. В XIX веке дилижансы на паровой тяге и рутьеры (паровые тягачи, то есть безрельсовые паровозы) для обычных дорог строились в Англии, Франции и применялись в ряде европейских стран, включая Россию, однако они были тяжёлыми, прожорливыми и неудобными, поэтому широкого распространения не получили.
В 1791 году русским изобретателем Иваном Кулибиным была изготовлена «самокатная повозка».
Были отдельные случаи построения легковых автомобилей как предметов роскоши. Так, в историю вошёл La Marquise (официальное название — De Dion-Bouton et Trepardoux), построенный в 1884 году и работавший на паровой тяге.
Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 1885 году немецкий изобретатель Готтлиб Даймлер, а в 1886 году его соотечественник Карл Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями. В 1895 году Бенц изготовил первый автобус с ДВС. В 1896 году Даймлер изготовил первое такси и грузовик. В последнем десятилетии XIX века в Германии, Франции и Англии зародилась автомобильная промышленность.
В первой четверти XX века широкое распространение получили электромобили и автомобили с паровой машиной. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу, в 1910-х в Нью-Йорке в такси работало до 70 тыс. электромобилей.
В том же 1900 году Фердинанд Порше сконструировал электромобиль с четырьмя ведущими колёсами, в которых располагались приводящие их в движение электродвигатели. Через два года голландская фирма Spyker выпустила гоночный автомобиль с полным приводом, оснащённый межосевым дифференциалом. [3]
Первый гоночный автомобиль был оснащён двигателем мощностью 35 л. с. и был доставлен Эмилю Еллинеку от DMG 22 декабря 1900 года. Этот «Мерседес» был разработан Вильгельмом Майбахом, главным инженером DMG, и включал инновационные конструкторские решения: длинную колёсную базу, широкую колею и низкий центр тяжести, стальную раму, сотовый радиатор и рулевое колесо. Лёгкий и высокопроизводительный двигатель достигал 75 км/ч и мог набирать от 300 до 1000 оборотов в минуту. В нём было 4 цилиндра и соотношение каждого цилиндра на ход поршня составлял 116×140 мм. Объём — 5918 см³. Для каждой пары цилиндров стоял свой карбюратор, два распределительных вала и контролируемые впускные клапана, низковольтное магнето зажигания. [4]
Братья Стэнли производили около 1000 автомобилей в год. В 1909 году братья открыли первую в Колорадо гостиницу люкс-класса и от железнодорожной станции до гостиницы гостей возил паровой автобус, что стало фактическим началом автомобильного туризма. Фирма Stanley выпускала автомобили на паровом ходу до 1927 года. Несмотря на ряд достоинств (хорошая тяга, многотопливность) паровые автомобили сошли со сцены к 1930-м годам из-за своей неэкономичности и сложностей при эксплуатации.
Немалый вклад в широкое распространение автомобильного транспорта внёс американский изобретатель и промышленник Генри Форд, с 1913 года внедривший конвейерную систему сборки автомобилей.
В 1923 году фирма Бенца изготовила первый грузовой автомобиль с двигателем Дизеля.
В России
В 1780-е годы над проектом автомобиля (в определённом смысле этого слова, скорее — веломобиля, с педальным приводом) работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 году им была изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д.
В России автомобили появились в конце XIX века (первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 году, его привез из Франции на пароходе издатель и редактор газеты «Одесский листок» В. В. Навроцкий). Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Впоследствии в России малыми сериями выпускался целый ряд легковых и грузовых автомобилей, большинство из которых представляли собой лицензионные варианты заграничных конструкций, собиравшихся частично или полностью из иностранных запчастей. Например, «Руссо-Балт» собрал 10 автомобилей в 1910 и 140 — в 1914. Тем не менее, полностью самостоятельного массового производства автотранспорта в России до революции так и не началось: его становление практически целиком пришлось на период советской власти.
Массовая автомобилизация на территории современной России началась сравнительно поздно — по сути, с введением в строй Горьковского (Нижегородского) автозавода в 1932 году, впервые начавшего крупносерийный выпуск легковых (ГАЗ-А) и грузовых (ГАЗ-АА) моделей по лицензии американской фирмы «Форд». Первые же легковые автомобили массового выпуска, предназначенные для индивидуального пользования, были выпущены лишь после завершения индустриализации страны, непосредственно перед Великой Отечественной войной (КИМ-10). В послевоенные годы массовая автомобилизация страны стала свершившимся фактом благодаря большому количеству трофейных легковых автомобилей, ввезённых из Германии и главным образом попавших в личное пользование среднего и старшего командного состава РККА. А уже в 1946 году был начат выпуск массовой малолитражки, предназначенной для продажи населению — «Москвича». К этому же времени относится и появление первой самобытной конструкции советского легкового автомобиля — «Победы» ГАЗ-М-20. Эти машины отечественного производства быстро потеснили «трофейный» автопарк, выпускаясь в масштабах порядка десятков тысяч в год, чего уже в 1950-х годах не хватало для покрытия возрастающего по мере послевоенного восстановления народного хозяйства страны спроса населения. В середине 1950-х годов их сменили на конвейере более совершенные разработки — Москвич-402 и «Волга», широко поставлявшиеся на экспорт.
Рекорды скорости
Конкурсы автомобилей
Широкую известность приобрели конкурсы легковых, а затем и грузовых машин «автомобиль года» сначала европейский, а затем японский и североамериканский, а также всемирный (англ.) и международный легковых (англ.) и грузовых машин, на которых победы попеременно одерживали автомобили разных классов, производителей и стран.
Также среди легковых машин был проведён конкурс «автомобиль века», где победу одержал Ford T, давший старт мировой массовой автомобилизации.
В культуре и масс-медиа
Автомобиль не раз становился главным или второстепенным героем художественных фильмов и мультиков (Тачки, Дуэль, Максимальное ускорение, Кристина). В некоторых фильмах он является неотъемлемым помощником главного героя (Фильмы о Джеймсе Бонде, Такси, Бэтмен, Назад в будущее, Смертельные гонки 2000). В фильме Квентина Тарантино «Доказательство смерти» маньяк использует автомобиль в качестве орудия убийства. Одним из самых удачных приключенческих фильмов был двухсерийный фильм «Плата за страх», в котором главную роль играл Ив Монтан. В настоящее время выпускается множество печатных изданий, главной тематикой которых является автомобиль. Первый российский журнал об автомобилях — «За рулём», вышел в апреле 1928 года.
Интересные факты
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Автомобиль» в других словарях:
АВТОМОБИЛЬ — (греч. autos сам и лат. mobilis двигающийся). Экипаж, приводимый в движение каким нибудь внутренним механическим двигателем. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АВТОМОБИЛЬ экипаж, движущийся без участия … Словарь иностранных слов русского языка
автомобиль — я, м. automobile f. <гр. autos сам, лат. mobilis. 1894. Лексис. Подвижной экипаж, приводимый в действие каким н. механическим двигателем. Чудинов СИС 1902. Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания для перевозки пассажиров и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Автомобиль — или самодвижущаяся повозка. Идея такой повозки появилась еще въ XVII в. во Франціи, и въ Парижскомъ музеѣ Conservatoire Des Arts et Metiers до наст. времени хранится механич. парная повозка, построен. для воен. цѣлей въ 1769 г. Въ 1800 г. въ… … Военная энциклопедия
автомобиль — автомашина, машина, авто, колеса, колесо, тачка, железка, железо, автомобильчик, чемодан, шины, железный конь, жестянка, мотор, (железный, четырехколесный) друг, (авто)шасси, членовоз, фургон, кабриолет Словарь русских синонимов. автомобиль… … Словарь синонимов
АВТОМОБИЛЬ — АВТОМОБИЛЬ, автомобиля, муж. (от греч. autos сам и лат. mobilis подвижной). Экипаж, приводимый в движение собственным механическим двигателем. Открытый, закрытый автомобиль. Грузовой автомобиль. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
АВТОМОБИЛЬ — (от авто. и латинского mobilis подвижный, легко двигающийся), транспортная безрельсовая машина, главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым). Первый автомобиль… … Современная энциклопедия
АВТОМОБИЛЬ — (от авто. и лат. mobilis подвижной легко двигающийся), транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым). Первый автомобиль с… … Большой Энциклопедический словарь
АВТОМОБИЛЬ — АВТОМОБИЛЬ, средство передвижения, которое впервые появилось в XIX м в. Первые автомобили приводились в движение паром, но эта конструкция не имела успеха. По сути, век автомобиля начался с введения в действие экипажей с бензиновыми двигателями… … Научно-технический энциклопедический словарь
АВТОМОБИЛЬ — АВТОМОБИЛЬ, я, муж. Транспортное средство на колёсном (реже полугусеничном или другом) ходу с собственным двигателем для перевозок по безрельсовым путям. Грузовой а. Легковой а. Гоночный а. Ездить на автомобиле (в автомобиле). | прил.… … Толковый словарь Ожегова
Автомобиль — наиболее распространенное средство наземного безрельсового транспорта, важнейший фактор формирования городской (а также отчасти сельской) среды. Число А. в мире превышает 600 млн. На долю А. в крупных городах РФ приходится в среднем 50%… … Экологический словарь
автомобиль — – вид транспорта – транспортное средство на колесном (полугусеничном) ходу с собственным двигателем для перевозок по безрельсовым путям (от греческого слова аутос – сам и латинского мобилис – подвижный). EdwART. Словарь автомобильного жаргона,… … Автомобильный словарь