Автомобиль faw besturn x80
ТЕСТ ДРАЙВ FAW BESTURN X80
Так уж получилось, что в руки мне попал новый автомобиль китайского производителя FAW. Продажи автомобиля в России начались в середине весны, но толком обзоров я еще не видел.
И вот, после 3-х дней за рулем и 1000 километров позади, готов поделиться своим собственным, безусловно, субъективным и ни в ком случае не претендующим на то чтобы быть единственно истинным мнением!
Я не просто взял автомобиль покататься, а отправился на нем в командировку в славный город Вологду. На русский север. А путь мой лежал по трассе M8 через не менее славный и древний город Ярославль!
Но вернемся к автомобилю! FAW Besturn X80 это продукт старейшего, более того, первого! китайского автомобильного автозавода. Когда-то в далеком 1953 году они начали с производства грузовиков, но сейчас это огромный холдинг, который собирает Audi, Volkswagen, Mazda, Toyota и GM для китайского рынка. Делается это не бескорыстно, а в обмен на технологии, которые впоследствии использует для производства собственных автомобилей. К слову сказать, корпорация FAW в прошлом году реализовала почти 3 млн. автомобилей и это не считая грузовиков, в то время как в России было продано менее 1.5 млн. автомобилей всех представленных марок.
FAW X80 представляет собой уникальный дизайн, напичканный доверху маздовскими технологиями: начиная с двигателя — заканчивая подвеской, люком и даже материалами отделки.
Как я выяснил, в основе лежит платформа Mazda 6 первого и, фактически, (за исключением нескольких фишек) второго поколений. А это не только Mazda 6, но и Ford Mondeo и даже Volvo S40 и S60.
Чего стоит один двигатель — атмосферный, бензиновый, цепной, 2-х литровый, 16 клапанный, 2-х вальный, 4-х цилиндровый с изменяемыми фазами газораспределения. Тот самый двигатель, который можно встретить и на Mazda 6 и 3, и на Ford Mondeo и Focus, и на Volvo S40 и наверняка где-нибудь еще)).
Двигатель по сути легендарный, надежный и тяговитый, а работает он в паре с современной 6 ступенчатой гидротарнсформаторной автоматической коробкой от японского производителя AISIN. Слаженный тандем коробки и двигателя не позволил мне за все путешествие превысить расход в 8.8 литра на 100 км и это 92 бензина!
На трассе машина показывала себя очень хорошо. Запаса мощности хватает с лихвой и в автоматическом режиме, ну а для тех кто любит «позажигать» предусмотрен ручной режим, правда, без подрулевых лепестков, но с другой стороны — это кроссовер, а не какой-нибудь хот хэтч!)
Что касается усталости, то 450 км до Вологды я проехал на одном дыхании. Единственная остановка была уже в 40 километрах от пункта назначения и то чтобы дозаправиться. Усталости не было совсем.
Обратный путь был пройден вообще без остановок, а топлива хватило и по Вологде и до Москвы аж до дома! примерно 550 км.
Дорога сейчас шикарная, М8 вся отремонтирована, но в некоторых населенных пунктах еще встречаются ямки и неровности, подвеска отрабатывает на ура. Подвеска у автомобиля полностью независимая, не жесткая и не мягкая, крены минимальны валкости нет. Сзади стоит многорычажка, а спереди двухрычажка.
Про салон: он большой и удобный кресла тоже удобные, подушка длинная, чего редко встретишь у азиатов и, в частности, японцев, боковая поддержка достойная. Я ростом 186 см и за мной полно места остается, так, что 2 ряд становится весьма комфортным даже для троих!
Багажник очень большой — почти 500 литров, если разложить сиденья, то увеличится в двое, раскладывается в ровный пол.
Запаска — полноценное 5 колесо на литом диске (редкость в наши времена), лежит так, что есть дополнительная ниша куда легко влезет баклашка омывайки или всякая мелочь, и при этом в багажнике ничего болтаться не будет. Удобно!
На китайских автомобилях я раньше почти не ездил, если не считать Luxgen и случайных такси в командировках, поэтому сравнивать могу только с японскими и немецкими автомобилями. Так вот, по моему, стереотип, что китайские автомобили отвратительные уже давно устарел, или автомобили этой марки исключение.
А вывод у меня один! Автомобиль отличный, я бы никогда не сказал, что он китайский, уж очень много японского в нем, это чувствуется и это плюс, да и цена более чем приемлемая за такое качество!
Ну и в заключении немного фотографий отличного китайского автомобиля на фоне классической русской архитектуры и русских пейзажей:
FAW Besturn X80: кроссовер, с которым полюбишь полицейских
Чем может удивить компактный китайский кроссовер? Их сегодня в России пруд пруди, среди десятка моделей еще и не сразу разберешь, какая именно перед тобой. Но этот автомобиль нашел, чем порадовать: у «восьмидесятого» отменная подвеска.
Кто бы мог подумать, что я полюблю «лежачих полицейских»! И даже не субтильных столичных, а раскормленных, толстозадых подмосковных, которые души вытрясают из водителя и пассажиров едва ли не любого авто. Но мой белоснежный Х80 проходил асфальтовые валы, переброшенные через улицы райцентров, на удивление безмятежно. С неровной дорогой «Бестерн» справлялся уж точно лучше, чем любой из китайских автомобилей, на которых приходилось ездить. И я с удовольствием утюжил трамвайные пути в Сокольниках, чтобы еще и еще раз насладиться работой подвески китайского кроссовера. «Браво, Киса! — как сказал бы товарищ Бендер. — Что значит школа».
Марка FAW трижды
приходила в Россию, а 28 февраля 2017 года производство X80 стартовало на заводе «Автотора» в Калининграде. Среди несомненных плюсов машины 5-летняя (или 100 000 км) гарантия
То-то и оно, что школа — инженерная. Причем школа одна из лучших. Ведь построена машина на шасси самой первой «Мазды 6» (GG1), которую вплоть до позапрошлого года выпускали в Китае на Первом автозаводе под маркой «Бестерн В70». Тот седан пытались продавать у нас, и, помнится, я удивлялся его благородным, нисколько не китайским дорожным повадкам — настоящее откровение десять лет назад. Кроссовер Х80, сконструированный в 2013-м и удачно обновленный четыре года спустя, получил от «шестерки» и редкую для массового рынка переднюю подвеску на параллельных поперечных рычагах, и заднюю многорычажку, и внятное рулевое. При всем комфорте, что обеспечивал Х80 моим пассажирам на неровной дороге, он на удивление точно, без ожидаемых от высокого и грузного авто кренов писал повороты.
Мультимедиа система
показалось сырой. Отсутствие русского языка отбивает желание изучать все доступные функции. Если удастся найти подключение по блютус, телефон опознает автомобиль китайскими иероглифами
А ведь поначалу я, грешен, отнесся к изделию с крылатой единичкой на капоте с изрядной долей скепсиса. Виной тому, во-первых, стойкий запах дезодоранта, которым продавцы китайских машин вот уже второе десятилетие пытаются затушевать фенольный аромат дешевой пластмассы салона. А во-вторых, и выглядел пластик, которым отделан интерьер FAW, мягко говоря, небогато.
Besturn X80 – компактный кроссовер от китайского автопроизводителя FAW
Китайский кроссовер Besturn X80 не слишком популярен в России, тем не менее, является весьма неплохим автомобилем с относительно невысокой ценой и хорошим опциональным оснащением.
В данной статье рассказывается о интерьере и рестайлинговом варианте X80 2018 года, рассмотрены технические характеристики, комплектации, преимущества и недостатки.
О компании First Automobile Works
Автомобильная мировая промышленность последнее время выпускает немало моделей кроссоверов, некоторые марки становятся бестселлерами, хотя есть машины, о которых слышал далеко не каждый автолюбитель.
Одним из таких авто является паркетник Besturn X80, созданный компанией FAW – он не является новичком на автомобильном рынке, но заслуживает того, чтобы ему был посвящен этот небольшой обзор.
FAW (First Automobile Works) – старейшая автомобилестроительная организация, значится под номером один в Китае, основана в далеком 1953 году при помощи Советского Союза.
Поначалу фирма выпускала грузовики Jiefang (копии ЗиС и ЗиЛ), затем в небольших количествах собирала правительственные лимузины.
Штаб-квартира и производственные площади предприятия расположены в городе Чанчунь, автопроизводитель из КНР сотрудничает и заключает договоры с такими известными мировыми концернами как Форд, Фольксваген, Тойота, Дженерал Моторс и Мазда.
Концепт-кар Besturn X Concept, послуживший прототипом будущего городского внедорожника Besturn X80, впервые был представлен на Шанхайском автосалоне в 2011 году, а в 2013-м состоялся дебют производственного образца.
Старт продаж китайского кроссовера в России состоялся зимой 2017-го, сборка машины была налажена на Калининградском заводе «Автотор».
Рестайлинг Besturn X80
Модель Бестурн создана на платформе автомобиля Мазда-6 второго поколения, оснащается передней Макферсон и задней многорычажной подвесками, полностью дисковыми тормозами с вентилируемыми передними тормозными дисками.
В российском варианте предлагается только передний привод колес, из доступных силовых агрегатов – двухлитровый бензиновый ДВС, из трансмиссии – 6-ступенчатый «автомат» или механическая коробка с таким же количеством передач.
Рестайлинговая версия X80 для России была предложена в августе 2018-го, фейслифтингу подверглись:
В подкапотном пространстве изменений никаких не произошло, если не считать немного доработанной шумоизоляции.
Зато в интерьере новшеств можно найти немало – кроссовер получил более комфортные сиденья с электроприводами в топовой комплектации, мягкий и приятный на ощупь материал верхней части торпедо, новую комбинацию приборов с цветным дисплеем бортового компьютера.
Также в рестайлинговой версии была улучшена «шумка» салона, а подвеска автомобиля стала более мягкой.
Интерьер
Салон Besturn X80 довольно просторный, к тому же с удобной высокой посадкой и достаточным количеством пространства над головой.
Задний ряд сидений также имеет запас в коленях у пассажиров, здесь предусмотрен широкий подлокотник, но без подстаканников.
Из удобств на «галерке»:
Мультимедийная система присутствует в любой из «люксовых» модификаций, наделяется восьмидюймовым сенсорным экраном, руль – трехспицевый, мультифункциональный, с пластиковым ободом.
Спереди салона также предусмотрен широкий подлокотник с откидывающейся крышкой и боксом, подстаканники здесь есть, они находятся на центральной консоли, рядом с рычагом КПП.
Передние кресла обладают хорошей боковой и поясной поддержкой, со стороны переднего пассажира имеются два бардачка, верхнее отделение – для мелочи и небольших по размерам бумаг и документов.
Небольшой вещевой отсек есть и для водителя, находится слева от руля.
Рулевая колонка способна изменять угол наклона, регулируется по вылету, солнцезащитные козырьки – с зеркалами и подсветкой.
Багажник
Дверца багажника кроссовера открывается с помощью кнопки, расположенной над номерным знаком, но не совсем по центру, а с небольшим смещением вправо.
Багажный отсек оснащается:
Объем багажного отделения у Besturn X80 при стандартном положении сидений составляет 398 литров, при опрокинутых задних спинках он увеличивается до 910 л, при этом образуется почти ровный пол.
На внутренней стороне багажной двери имеются две ручки для закрывания, а сама дверца поднимается на довольно большую высоту.
Двигатели
Всего за время своего существования FAW Besturn X80 оснащался тремя типами бензиновых двигателей – 1,8 Turbo, 2,0 и 2,3 л, но турбированный ДВС для российских покупателей не доступен, а 2,3-литровый движок CA4GD3 ставился на машину лишь в период с 2013 по 2014 год.
Двухлитровый силовой агрегат CA4GD1 своим внешним видом и характеристиками сильно напоминает двигатель, устанавливаемый на Mazda 6, имеет распределенный топливный впрыск, максимальную мощность 142 л. с. при 6500 оборотах коленвала в минуту.
Другие данные этого мотора:
По токсичности выхлопных газов машина с 2-литровым ДВС соответствует нормам экологии Euro-4, при этом средний топливный расход на 100 км пути равен 8,2 и 8,6 литрам (для моделей с МКПП и АКПП соответственно).
Расположение движка под капотом – поперечное, привод ГРМ – цепного типа.
Технические характеристики
Модель Besturn X80 относится к классу компактных кроссоверов, длина автомобиля составляет 4,62 м, габаритная ширина и высота – 1,82 и 1,695 м соответственно.
Количество посадочных мест в салоне авто – пять, рядов сидений – два. Прочие характеристики авто:
Авто оборудуется гидроусилителем руля, электронным стояночным тормозом. Рекомендуемое давление в шинах для незагруженной машины – 2,2 кгс/см, для полностью загруженного авто – 2,4 (передняя ось) и 2,8 кгс/см (задняя ось).
Комплектации и цены
Для российского рынка Besturn X80 предлагается в трех модификациях – Basic и Luxury с механической трансмиссией (МТ), а также Luxury с автоматической КПП (АТ).
Базовая комплектация (Basic) предполагает наличие опций:
Уже в «базе» китайский автомобиль оснащается литыми дисками колес 17″, рейлингами на крышу, встроенными в зеркала повторителями поворотов. Сиденья в этой версии имеют тканевую отделку, рекомендуемая стоимость модификации Basic МТ в мае 2019 года – 1 млн 149 тыс. рублей.
В варианте Luxury МТ к базовому оснащению добавляется:
Кондиционер здесь заменяется климат-контролем, тканевый материал – эко-кожаной обшивкой, устанавливается шесть динамиков, вместо аудиосистемы предлагается мультимедиа с Bluetooth и 8-дюймовым экраном.
Водительское сиденье оборудуется электроприводом с регулировкой в шести направлениях, цена авто в таком исполнении – 1259000 рублей.
Версия кроссовера «Лакшери» АТ дополняется датчиками дождя/ света, бесключевым доступом и кнопочным запуском ДВС.
Цена этой модификации – 1369000 руб., производитель дает на автомобиль гарантию пять лет или сто тысяч км по пробегу.
Плюсы и минусы FAW Besturn X80
Современные китайские автомобили, в отличие от предыдущих поколений, уже гораздо реже настораживают российских покупателей качеством сборки, своими характеристиками, и по многим показателям догнали корейские машины.
Отзывы владельцев Besturn X80 также свидетельствуют о том, что модель собрана качественно, практически не имеет серьезных изъянов типа неровных кузовных зазоров, откровенно плохого лакокрасочного покрытия, явных заводских дефектов.
Из преимуществ этого кроссовера водителями чаще всего отмечается:
Основные недостатки X80 – жестковатая подвеска, возможные мелкие недоработки, отсутствие полного привода, не самая лучшая шумоизоляция. Из-за того, что модель не пользуется особой популярностью в России, вероятны трудности с приобретением запчастей, по этой же причине машину не так просто продать по адекватной цене на вторичном рынке.
В целом же Besturn X80 не имеет явных минусов, хотя новый автомобиль мог бы стоить и несколько дешевле, так как при почти одинаковой стоимости с корейскими конкурентами многие потенциальные покупатели часто отдают предпочтение более известным брендам.
Немного из истории создания FAW X80. для нефавоводов:)
Залез я как-то на международный форум-сайт по автомобилям Китая (chinacarforums.com) и решил посмотреть, а что там есть про нашу машину. И вот кое что обнаружил любопытное из истории создания авто…
Итак что мы знаем изначально:
1. Это платформа Мазда 6 первого поколения (gg/gh)
2. Дизайнер — Майкл Робинсон. В начале карьеры работал на Ford, потом на итальянцев Fiat, Lancia, и в 2009г. стал шеф-директором именитого автоателье Bertone. Примерно в то время его нанял FAW чтобы сотворить себе первый кросс.
С дизайном x80 вышло на славу ибо в 2013 году когда первое поколение вышло в свет, автомобиль получил лавры самого привлекательного авто Китая.
…возвращаемся к сути. На упомянутом сайте в переписке форумчан за 2011 (уже тогда!) год можно увидеть шпионские фото x80 максимально похожие на релиз 13 года…
а вот внутри салона фейс торпедо был еще не допилен до релиза, но при этом торпеда выглядит очень знакомой (по крайней мере мне).
Ба, да это же мазда 6 версии gh, ошибки быть не может 😉
В принципе для большинства владельцев x80 сие и так понятно и не нужно доказательств что продукт как в основе (платформа, двигатель), так и по периметрам (вплоть до замков дверей и электрики стеклоподъемников) представляет собой технику Mазды 6.
Пост скорее для тех случайных прохожих, которым это (надеюсь) послужит для большего представления как создавался сей продукт:
1. СП FAW-Mazda которое производит в Китае а/м линейки Mazda по соглашению передало платформу и технологию устаревающей линейки.
2. FAW принял технологию, и оглядываясь на лекалы Майка Робинсона создал штампы нового образа кузова, а так же самый чуток доработал для повышения клиренса подвеску мазда 6.
3. FAW внес фейс-изменения в дизайн салона мазда 6 оглядываясь на дизайн концепт-кара от Майка, и состыковал видоизмененные элементы торпедо/салона с управляющей электроникой а/м.
и вот вуа-ля продукт готов!)
Тест драйв FAW Besturn X80 –
«Выставка абстракционизма»
О FAW Besturn X80
ФАВ Бестюрн Икс 80
На самом деле, внешний облик китайского кроссовера FAW Besturn X80 не так далек от реальности, как заковыристые фигуры и линии на холстах художников-абстракционистов. Однако для того, чтобы понять, что за автомобиль перед нами, придется абстрагироваться от его происхождения
Выйдя из подъезда своего дома в Москве, я обнаружил перед ним шесть припаркованных в ряд кроссоверов известных японских, южнокорейских и европейских фирм. Тестовый FAW Besturn X80 я оставил за домом, во дворе, но так вышло случайно, просто на «первой линии» не оказалось свободного парковочного места. Его дизайн нисколько не вызывает отторжения, а Х-образное пересечение верхней и нижней хромированных окантовок боковых окон, переходящее в контур двери багажника, представляется мне просто уникальным элементом. По нему кроссовер FAW можно узнать безошибочно.
На проверенном шасси
Этот «узел» перекочевал с автомобиля первого поколения (выпускался с 2013-го года) на обновленную версию, продажи которой в Китае начались еще в 2016-м, у нас же – только сейчас, в конце 2018-го. Как ни уникален дизайнерский ход, прорыва на российском рынке он автомобилю не обеспечил. Эмблема FAW, исторически – первого китайского автозавода, начинавшего свою деятельность с выпуска в 50-е годы прошлого века лицензионных советских грузовиков – на наших дорогах пока не примелькалась. Попытки начать у нас продажи легковых моделей – малолитражек V2 и V5, а также среднеразмерного седана Besturn B50, созданного на основе Mazda6 первого поколения – по сути провалились. Похоже, кроссовер Besturn Х80 вправе рассчитывать на иную судьбу, ведь он представляет самый востребованный на сегодня подкласс автомобилей в нашей стране. И вполне соответствует своей «нише». Достаточно лишь абстрагироваться от его эмблемы, и…
…и что мы получим? Вполне симпатичный внешне кузов, отдаленно напоминающий модели Infiniti, Lexus, Mazda, да, собственно, «всех овчарок сразу». «Маздовская» же платформа, пусть не самая новая, но именно та, что обеспечила японской «шестерке» нынешний успех, с нее же все начиналось. Конечно, если разглядывать китайский автомобиль с пристрастием, можно отметить некоторую неравномерность зазоров между панелями (контуры задних дверей и двери багажника). Но мне она не кажется критичной.
Изящные фары. Светодиодные дневные ходовые огни и «автосвет». Светодиоды в задних фонарях. Серебристые рейлинги на крыше. Широкий пластиковый молдинг по низу кузова и пассажирских дверей. 17-дюймовые легкосплавные колеса, сквозь спицы которых просматриваются передние и задние дисковые тормоза. На переднем и заднем бамперах видны серебристые «внедорожные» накладки. Что тут может не понравиться? Только эмблема?
Заглянем внутрь – и сразу остановим взгляд на установленном вертикально 8-дюймовом дисплее на торпедо. Раньше его не было, мультмедиасистема была интегрирована в панель и, честно говоря, выглядела не особенно привлекательно. Теперь – иное дело. Яркие краски, не меркнущие при дневном свете. Сенсорное управление. Интуитивно понятная логика… правда, не всех функций. Смартфон удалось подключить не сразу, повлияло и отсутствие инструкции в тестовом автомобиле. Но в дальнейшем связь двух устройств устойчиво поддерживалась.
Однако мультимедиасистема FAW Besturn X80 обилием функций не балует. Не обольщайтесь количеством иконок на экране. Две из них «холостые»: одна не работает вовсе, другая, похоже, представляет собой какое-то национальное китайское приложение, которое нашими смартфонами не поддерживается. Навигации нет. Картинка с камеры заднего вида средненькая, но с динамическими направляющими. Специально заснял ее в темноте – как мне кажется, «четверку» она заслуживает. Парктроник – только сзади, а ведь передний здесь очень не помешал бы, поскольку капот длинный. Передний свес тоже.
Да, и еще: система не русифицирована. В «наборе» только китайский и английский языки. А вот борткомпьютер «говорит» (вернее, «пишет») по-русски, почти стопроцентно грамотно. Некоторые наши слова даже едва вписываются в экран на приборке, например – «прекратить напоминание». Различных «напоминаний» здесь много, в частности, система распознает усталость водителя, предлагает отдохнуть, высвечивает чашечку кофе (или китайского чая?). Можно последовать ее совету или удалить предупреждение с экрана.
За рулем можно неплохо устроиться, хотя регулировка руля по вылету здесь не помешала бы (предлагается только настройка баранки по высоте). Кнопки на руле удобно ложатся под пальцы. Кстати, набор кнопок весьма богат – их здесь четыре группы. И хотя кнопка INFO, открывающая путевую информацию, почему-то отнесена в блок кнопок управления смартфоном, тем не менее, разобраться с управлением БК несложно. Опять же, учтем это, в отсутствие заводской инструкции.
4,6-метровый кузов предлагает вместительный салон. Ширина которого спереди составляет 143 см, сзади – 134 см, маловато, но это расстояние между выступающими в салон боковинами кузова. Если замерить расстояние между задними пассажирскими дверями, выйдет больше сантиметров, но они будут не совсем честными, так как задним пассажирам не «достанутся». Их бедра и плечи будут упираться не в двери, а в боковины кузова.
Пространство при посадке «за мной» составляет 33 см, очень неплохой показатель! Но задние пассажиры не располагают ни 12-вольтовой розеткой, ни разъемом USB, на них не направлены воздуховоды системы отопления и вентиляции. Это не очень современно, даже для «китайцев».
Части спинки заднего дивана можно легко сложить, заметно увеличив не слишком большой в номинале багажник (398 л). Полноразмерная запаска в его недрах – это плюс, но очень уж хилая пластиковая панель фальшпола – точно минус. Хотел я транспортировать на этом автомобиле кое-что тяжеленькое в хозяйственных целях, но, откровенно говоря, испугался за целостность этой детали.
Пробить «стену»
Продолжим абстрагироваться от китайской эмблемы на ходу. Как едет «поднебесный» кроссовер, достоин ли он сравнения с одноклассниками из Европы, Японии, Кореи?
И да, и нет. С самого начала движения начинает напрягать шум в салоне. И не только агрегатный или аэродинамический. Тут и там «просыпаются» сверчки и стуки. Прямо обидно за, в общем-то, качественно собранный интерьер. Одну непрочно пригнанную деталь нашел практически сразу: это был небольшой пластмассовый уголок в районе левой ноги водителя. Но не в уголке было дело, даже будучи практически не закрепленным, он не стучал.
Может быть, капот был виноват? Открыв и захлопнув его, я ощутил, что он прилично люфтит. Подкрутил резиновые упоры – люфт пропал, но перестук в салоне остался. Похоже, он исходил откуда-то сзади. Я даже под кузов заглянул – нет, там все было в порядке. Обнаружил «виновницу» случайно – ею оказалась пластиковая накладка в верхней части двери багажника изнутри. Условно, позади нее располагался дополнительный, верхний сигнал торможения.
Под капотом FAW Besturn X80 может находиться только безальтернативный двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 142 л. с. Вполне современный агрегат, если судить по его экологическому стандарту (Евро 5). А вот вариантов трансмиссии – два. Для «младшей» комплектации Basic предлагается «механика» о шести ступенях, для «старшей», Luxury, либо та же «механика», либо шестидиапазонный автомат.
Мы протестировали «автоматическую» версию. И убедились, что с места она рвет – дай Бог. Как сказали бы сегодня – «огонь». Увы, только в сослагательном наклонении. На самом деле, пыл кроссовера очень быстро стихает, более того, достигнув уровня 2500-2800 об/мин, стрелка тахометра словно упирается в незримую стену. Настолько твердо упирается, что, дави не дави педаль «газа», ничего происходить не будет. Обороты двигателя словно бы зависнут, автомобиль откажется ускоряться.
К счастью, автомат кроссовера имеет дополнительные режимы работы, и в спортивном (S) можно преодолеть «стену», заставив стрелку тахометра подскочить до 3000 об/мин и выше – а дальше дело пойдет. Ускорение станет значительно более уверенным.
Техническая характеристика подтверждает: данный мотор имеет высокооборотный характер. Максимум момента (184 Нм) приходится на 4000 об/мин, максимум мощности – на 6500 об/мин. Но про «стену» ничего не сказано, равно как и про ее «преодоление». На практике разгон лучше выполнять так. При 100-110 км/ч и 2000 об/мин переводим коробку в режим S, и обороты увеличатся примерно на 500 «единиц». Отметка «3000» не достигнута? Значит, спурта не будет. Настойчиво, упорно наращиваем обороты до 2500-2700, вновь задействуем режим S, перескакиваем планку в 3000 об/мин – и вот он, пошел разгон! Времени ускорения с места до 100 км/ч производитель почему-то не приводит. Думаю, оно составляет около 12 с.
Парадоксально, но замер показывает, что ускорение с 80 до 120 км/ч при использовании режимов D и S происходит за примерно одинаковые 11-12 с. Явного выигрыша спортрежим не дает. А режим ручного выбора передач? Четвертая ступень обеспечивает такой же разгон (по времени), что и автоматические режимы. А на третьей ступени дела оказались лучше. Стрелка тахометра уверенно ползла вверх и вошла в красную зону в тот же момент, когда стрелка спидометра показала 120 км/ч. В этой ситуации коробка автоматически переключилась на ступень вверх, но результат разгона я успел зафиксировать визуально: 9 секунд.
Было замечено, что при использовании режима ручного выбора передач «провальная» зона оборотов преодолевалась быстрее, чем в автоматических режимах. Используйте четвертую или пятую передачу, даже в городе, и будет вам счастье.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Changan CS35 Plus
(универсал 5-дв.)
Zotye Coupa
(универсал 5-дв.)
Peugeot 4007
(универсал)
Вообще, автомат выбирает ступени плавно, почти незаметно. Это понравилось, и не только мне. Люди, которые подходили ко мне на парковках, приятно удивлялись наличию у FAW автомата. Еще обращали внимание на центральный дисплей мультимедиасистемы. Распрашивали о других нюансах автомобиля. В первую очередь, конечно, о надежности, долговечности. Увы, во время наших тестов мы ресурсных испытаний не проводим. Задавайте вопросы об устройстве, конструкции, поведении тех или иных агрегатов и систем – с удовольствием ответим. Но что сколько проработает – не знаем.
Разность средней и «круизной» скорости
Чем еще радует новый FAW Besturn X80? В числе прочего – системой круиз-контроля. Ничего сложного в пользовании ею нет, кнопки вынесены на руль. Пытаюсь на автомагистрали установить значение «120 км/ч» – а не выходит! Почему? Да потому что «круиз» здесь слишком точный, при нажатии кнопки SET выбирает значения с десятыми долями. Например, «117,4», «118,5», «119,8»… Попробуйте тут точно попасть в «120». Тем более, что десятые доли меняются, если вы отключаете и повторно включаете «круиз». Так что система действительно измеряет скорость, а не предлагает некие глубоко зафиксированные значения из своей памяти.
Расход топлива оказался очень щадящим. В режиме D устанавливаю «круиз» на 110 км/ч и замеряю аппетит автомобиля на протяжении десятка километров (практически ровной автомагистрали, без заметных подъемов и спусков). Результат – 7,2 л на сотню. НО: борткомпьютер показывает среднюю скорость всего 102 км/ч. Чему верить – «круизу» или БК? Что-то явно работает некорректно. По логике, во время работы «круиза» могут меняться обороты двигателя и расход топлива, но скорость должна оставаться постоянной. А здесь…
Пробую то же испытание в режиме S. Расход возрастает незначительно, до 7,6 л на сотню. И более наглядно: на подъеме обороты двигателя увеличиваются с 2800 до 4000, к накопленным 7,6 прибавляется еще 0,2 л – вполне логично. Затем дорога выравнивается, и на десятикилометровом отрезке мы получаем средний результат 7,6 л. НО: средняя скорость при этом – опять же другая, только 106 км/ч.
Неточны китайские приборы? Справедливости ради, надо сказать, что такие расхождения случаются и у других производителей, в частности, японских. Только американский Chevrolet Traverse и южнокорейский Hyundai H-1 оказались в этом плане эталонами. Сколько километров в час было зафиксировано при включении «круиза», столько «привезли» и их БК.
На высоких скоростях общий шум агрегатов активно проникает в салон FAW. К 120 км/ч с передним пассажиром уже разговариваешь на повышенных тонах. Можно ли заглушить шум музыкой? Да, это даже стоит делать. Потому что потенциал аудиосистемы раскрывается примерно на половинной громкости. Полоса воспроизводимых частот становится шире. Хотя музыка – нонэйм, никакой именитый бренд на динамиках не прописан.
Курсовая устойчивость у китайского кроссовера относительно высокая, но на высоких скоростях (150 км/ч) она снижается. Вдобавок, автомобиль чувствителен к порывам бокового ветра. Руль не очень легкий, но и не очень точный. Эталоном управляемости Besturn X80 назвать нельзя, но и «провалом» тоже, в этом плане модель усредненная, устроит большинство водителей.
Подвеска? На «мелочи» воспринимается, как жесткая, однако на существенных неровностях как бы «смягчается». По грунтовке с крупными «волнами» можно смело валить, без раскачки и зубодробления, но на «стиральной доске», оставленной гусеничным трактором, движение будет жестковатым. К тому же салон зазвучит всеми своими «фибрами».
Дорожный просвет Besturn X80 заявлен на уровне 190 мм, однако наши замеры показали: есть более низкие точки. Так, под нижними креплениями задних амортизаторов (они расположены ниже рычагов задней подвески) всего 16,5 см, под изгибом выхлопной трубы 18 см, под пластиковыми щитками перед передними колесами также 18 см. Но защита моторного отсека (металлическая) отстоит от земли на 25 см, хорошо. Измерения проводились на ровной асфальтовой площадке и на незагруженном автомобиле.
Глубоко на бездорожье на FAW Besturn X80 забираться не стоит. Привод у него только передний, и характеристика мотора не располагает к «ползанию». Дозировать тягу в самом низу диапазона оборотов непросто, чуть переборщил – и кроссовер попытается «выстрелить» (а значит, закопаться). Это неудобство было заметно даже на минимальных неровностях, покрытых мокрой травой. Вдобавок, у автомобиля длинный передний свес, и на одном из мини-подъемов он почти уперся бампером в землю (см. фото).
Систему стабилизации в данном случае пришлось отключить. Она проявила себя «отрицательно», то есть, воспрепятствовала подъему. По идее – сработала грамотно. Так же вовремя она подстраховывала водителя при разгонах на песчаной дороге. На ней же была опробована и ABS, за срабатывание которой автомобиль тоже заслуживает плюс.
И в целом, пожалуй, можно сказать, что плюсов у него больше, чем минусов. Но приобрести их можно, только абстрагировавшись от китайского происхождения кроссовера. И, конечно, при условии надежной сервисной поддержки.
Технические характеристики FAW Besturn 2.0 AT