Автомобиль года в европе 2001г
Автомобиль года-2021 в Европе: модели европейских марок обошла Toyota
Победителем «старосветского» конкурса стал компактный хэтчбек Yaris. При этом отрыв от модели, оказавшейся на второй строчке, не такой уж и большой.
Обладателя титула Автомобиль года организаторы обычно объявляют накануне открытия Женевского автосалона, вот и в 2021-м традиция соблюдена, хотя автошоу, как и в прошлом году, отменили: церемония награждения прошла онлайн. Напомним, в Европе конкурс Car Of The Year проводят с 1964-го. В нынешнем сезоне в состав жюри вошли 59 автожурналистов из 22-х стран (в том числе, и из России). В конкурсе участвуют новые модели, представленные в течение календарного года и продающиеся как минимум в пяти странах Старого Света.
Всего за звание Автомобиль года-2021 боролись 29 машин, семерку финалистов назвали в январе: Citroen C4, Cupra Formentor, Fiat 500e, Land Rover Defender, Skoda Octavia, Toyota Yaris и Volkswagen ID.3. К слову, из этого списка в России продают лишь Октавию и Defender. Ну а победил хэтч Тойоты, набравший 266 баллов. На втором месте – электрокар Fiat, причем отрыв не такой уж и существенный – 26 очков. А занявший третью строчку паркетник Cupra и вовсе «уступил» Фиату лишь 1 балл.
Результаты европейского конкурса «Автомобиль года-2021»:
В релизе организаторов конкурса отмечается, что члены жюри хвалили Toyota Yaris как за наличие гибридной версии, так и за «заряженную» трехдверную модификацию GR с полным приводом. Между тем Тойота главную награду забирает в третий раз: в 2000 году лучшим признали Yaris первого поколения, а в 2005-м европейским автомобилем года стал гибрид Prius второй генерации.
Европейский автомобиль года
Европейский автомобиль года (англ. European Car of the Year ) — международная награда в области автостроения, присуждаемая группой профессиональных европейских автомобильных журналистов. Конкурс Car of the Year проводится с 1963 года.
Содержание
Состав жюри
Жюри конкурса состоит из 58 членов, представляющих 22 страны. При этом Великобританию, Францию, Германию, Италию и Испанию в жюри представляют по шесть представителей, интересы стран Скандинавии — шесть журналистов, Польшу и Россию — по два журналиста, по одному — от Чехии, Греции, Словении и Турции. Члены жюри от России — Михаил Подорожанский (Авторевю) и Вадим Овсянкин (Клаксон).
Процедура
Каждый год, в сентябре, составляется список автомобилей-претендентов. Это машины, серийное производство и продажа которых началась в 12 предыдущих месяцев. Особенность конкурса в том, что автомобили в нем представлены без разделения по классам, размерам или цене. При этом машины должны быть полностью новыми моделями: рестайлинги, новые моторы или трансмиссии не считаются. На момент голосования машины должны продаваться как минимум в пяти странах ЕС. Годовой тираж модели не должен быть меньше 5 тыс. штук. На первом этапе простым голосованием жюри отбирает семь финалистов. Затем каждый из экспертов распределяет между ними 25 баллов, при этом одной машине можно дать не более 10 очков. Наивысшая оценка – 580.
Свое решение член жюри должен письменно обосновать. Мнение экспертов основывается на впечатлениях, полученных во время первых тест-драйвов, организованных производителями, и специальных испытательных сессий, которые проводятся организаторами конкурса. Критериями при отборе моделей выступают дизайн, комфорт, безопасность, экологичность, технологичность, функциональные возможности и даже адекватность цены для той категории покупателей, на которую они рассчитаны, причем технические инновации и цена — приоритетные факторы.«Автомобилем» года становится машина, набравшая больше всего очков.
Как говорит М. Подорожанский, журналистов выбирают учредители по рекомендациям крупнейших западных автоконцернов, присутствующих в данной стране. Место эксперта в конкурсе, кстати, почти пожизненное — пока человек работает по профессии или не достиг возраста 65 лет.
Решения жюри не раз изумляли неожиданностью – потому на машины-кандидаты делают ставки в тотализаторах, а среди угадавших победителя разыгрывают призы. В 2005 году, например, читатель немецкого журнала «Штерн», который смог предвосхитить победу «Тойоты-Приус», получит «ФИАТ-Панда» – автомобиль 2004 года.
Европейский автомобиль года: за что дают этот титул и чем он полезен
Уже скоро в продаже в России появится новый Volkswagen Passat B8, который получил престижный титул Европейского автомобиля года – совершенно новый и достойный соперников в премиальном сегменте. И пока мы с нетерпением ждем этого события, решили вспомнить – а за что вообще европейцы дают эти награды?
Как все начиналось
«Европейский автомобиль года» (European Car of the Year, ECOTY) — это организация. Причем некоммерческая и независимая от автомобильной промышленности. Одноименный конкурс же ведет свою историю с 1963 года и является одним из старейших среди себе подобных. Считается, что именно он сформировал концепцию подобного рода мероприятий и собственно моду на них.
До этого времени в каждой отдельно взятой стране существовали свои собственные премии, что приводило к постоянным спорам о том, какой же автомобиль все-таки лучший.
Автор идеи — известный голландский автомобильный журналист и будущий основатель журнала Autovisie Фред Ван дер Влугт. Суть его замысла состояла в том, чтобы учредить единый для всей Европы ежегодный конкурс, в компетентности и авторитете которого ни у кого бы не оставалось сомнений.
Для этого голландец связался с 26 наиболее известными автомобильными журналистами из 9 разных стран. Именно они сформировали первоначальный состав жюри конкурса. Впоследствии организацию мероприятия взяли на себя шесть авторитетных журналов: Autovisie (Нидерланды), Stern (Германия), ViBilägare (Швеция), Auto (Италия), Autocar (Великобритания) и L’Automobile Magazine (Франция). В 80-х к ним присоединилась Испания, которую представляет журнал Autopista.
А судьи кто?
На данный момент количество судей увеличилось до 58 человек, которые представляют 22 страны. Число представителей в жюри от каждого государства напрямую связано с размером автомобильного рынка этой страны и его значением для автомобильной промышленности. Поэтому Франция, Германия, Великобритания, Италия и Испания имеют максимальное количество представителей — их интересы представляют по шесть судей.
У других стран представителей пропорционально меньше. Нидерланды и Швеция имеют по трое судей, интересы Австрии, России, Бельгии, Венгрии, Польши, Португалии и Швейцарии представляют по два журналиста, а от Норвегии, Ирландии, Чехии, Дании, Финляндии, Турции, Греции и Словении заседает по одному члену жюри. Представитель от России появился в комитете конкурса в 1995 году, это был основатель и главный редактор «Авторевю» Михаил Подорожанский. Сейчас судей от нашей страны двое. Вторым представителем с 2006 года является Вадим Овсянкин из газеты «Клаксон».
Члены жюри выбираются на основе их личной компетентности, а не из-за рейтинга изданий, которые они представляют. Новые члены могут присоединиться к составу судей лишь по приглашению организационного комитета конкурса или на основе рекомендаций. Каждый год все члены жюри обязаны подтвердить, что тестирование автомобилей является основной частью его профессиональной деятельности. Место в жюри конкурса закрепляется за экспертом до тех пор, пока он работает автомобильным журналистом или не достиг возраста 65 лет. Работа членов жюри никак не оплачивается – это сугубо общественный пост. Помимо экспертов в организационном комитете конкурса также присутствуют три должностных лица: президент, вице-президент и генеральный секретарь.
Требования к конкурсантам
К участию в конкурсе допускаются автомобили, чье серийное производство и продажа началась в прошедшие 12 месяцев. При этом это должны быть новые модели — рестайлинговые модификации не рассматриваются. На момент голосования автомобиль должен быть представлен не менее чем на пяти рынках стран членов Европейского союза.
Другим существенным ограничением является минимальный годовой тираж претендента, который должен быть не менее 5 тысяч штук. Это условие автоматически исключает из списка конкурсантов разнообразную автомобильную экзотику и суперкары, например Bugatti Veyron. В противном случае борьба была бы неравной. В сентябре, по итогам отбора, составляют список претендентов.
Процедура и критерии отбора
Процедура конкурса ECOTY проходит в два этапа. Сначала идет голосование, в ходе которого жюри отбирает из заявленного списка претендентов семь финалистов. На втором этапе эксперты должны оценить каждого из оставшихся претендентов. Для этого у каждого члена жюри есть 25 баллов, которые он может разделить между конкурсантами, как считает нужным. При этом отдать все единственной модели нельзя — максимальная оценка, на которую может рассчитывать претендент от одного эксперта, это 10 очков.
Свои оценки члены жюри выставляют на основе впечатлений, полученных во время тест-драйвов, которые организовывают производители. Дополнительно организаторы конкурса проводят и специальные испытательные сессии для автомобилей-финалистов.
Главным критерием, влияющим на высокую оценку, является уровень технических инноваций, примененных в автомобиле. Также в расчет берется дизайн, уровень комфорта и безопасности, эргономика, функциональность, экологичность и экономичность. Немаловажным фактором является сбалансированность потребительских качеств автомобиля относительно его цены. Свои решения относительно каждого их претендентов члены жюри должны обосновать подробно и в письменном виде.
Что вручается?
Приз, вручаемый победителю, имеет свою отдельную историю и пережил уже несколько модернизаций. Со дня основания и до 1999 года трофей представлял собой несколько тарельчатых клапанов. Они были украшены национальными флагами организаторов конкурса. Вначале клапанов было шесть, но в 80-х, после вступления Испании в состав учредителей, их стало семь.
В 2000 году был презентован новый трофей, внешность которого разрабатывал английский дизайнер Дин Артурс. Это была стальная скульптура с изображением стилизованного скоростного болида, на торце которой помещался логотип конкурса с неизменными тарельчатыми клапанами.
Последнее на сегодняшний день обновление приза ECOTY произошло в 2004 году. Автор нового трофея, выполненного из мрамора и цветных металлов — Эммануэль Зурини, известный французский художник, который славится своими автомобильными скульптурами.
Компания-производитель, чей автомобиль выиграл главный приз, может в течении всего следующего года использовать логотип конкурса в своих рекламных целях.
Приз, выдаваемый после 2000 года
Интересные факты
— Volkswagen Golf свой первый главный приз получил только в 1992 году. При этом понятие гольф-класс к тому времени уже прочно закрепилось в автомобильном мире.
— Наибольшее количество главных призов имеет бренд Fiat. При этом сами автомобили итальянской компании, за исключением, наверно, лишь модели 500, редко выделяются на фоне конкурентов.
— Первым японским автомобилем, удостоившимся престижной европейской награды, в 1993 году стал Nissan Micra. Превосходное качество сборки, широкий спектр силовых агрегатов и привлекательный экстерьер убедили жюри присудить первый приз японцу.
— Не секрет, что американские бренды в Европе не в чести. Тем не менее, в 1979 году первый приз выиграл Chrysler Horizon, разработанный, правда, европейским подразделением корпорации Chrysler. Жюри особо отметило практичность модели и комфортную подвеску, и этого хватило, чтобы на 12 баллов опередить Fiat Ritmo, завоевавший в итоге второе место.
— За всю историю конкурса из престижных брендов только Mercedes-Benz, Audi, Porsche и Alfa Romeo смогли стать главными призерами. Причем Audi это удалось дважды, с моделями 80 и 100. Победа Mercedes-Benz примечательна тем, что приз достался модели 450SEL, первому официальному S-классу. На данный момент это единственный случай, когда конкурс выиграл автомобиль представительского сегмента. Аналогичный рекорд, только в классе спорткаров, принадлежит Porsche 928. Традиционно награда вручается в той или иной степени массовым моделям. Модели BMW выше второго места никогда не поднимались.
— Максимальное количество баллов, которое может набрать претендент, равняется 580. Но за всю историю конкурса никто не набрал даже 500. Наивысшим показателем на данный момент является 464 балла, присужденные в 1988 году Peugeot 405. Дизайн Pininfarina, отличная управляемость, наличие полноприводной модификации, передовые дизельные двигатели и качественная отделка – перевес по сравнению с другим французом, Citroën AX, составил тогда невероятные 212 баллов.
— Главный приз ECOTY — вовсе не гарантия дальнейшего коммерческого успеха автомобиля. Это подтверждает призер 2012 года Chevrolet Volt/Opel Ampera. Оба автомобиля по технической начинке — абсолютные близнецы, и отличаются друг от друга лишь внешним оформлением. При этом модель американского бренда продавалась не в пример лучше своего европейского собрата. С начала производства в 2012 году Ampera нашла лишь чуть более 12 тысяч покупателей, в то время как родственных Volt было продано около 80 тысяч.
СОДЕРЖАНИЕ
Текущие правила
Номинантов оценивают по следующим критериям: дизайн, комфорт, безопасность, экономичность, управляемость, производительность, функциональность, экологические требования, удовлетворенность водителя и цена. Технические инновации и соотношение цены и качества также являются важными факторами.
Шорт-лист из семи автомобилей выбирается простым голосованием. В финальном туре голосования каждый член жюри должен распределить между финалистами 25 баллов. Очки должны быть распределены как минимум между пятью автомобилями, не более десяти на любую машину и без общих высших оценок. Голосование является открытым, и каждый член жюри предоставляет опубликованное обоснование своего распределения голосов.
По этим правилам решительность победы сильно различалась. Например, в 1988 году Peugeot 405 выиграл с 212 очками, что стало самым большим разрывом в истории конкурса « Автомобиль года в Европе» ; такой подвиг повторился в 2013 году, когда Volkswagen Golf Mk VII выиграл с таким же отрывом в очках. В 2010 году Volkswagen Polo выиграл всего с 10 баллами, получил максимальное количество баллов от двадцати пяти членов жюри и стал лучшим из 59.
Полученные результаты
Peugeot впервые получил награду в 1969 году, когда был удостоен ее 504 седан, большой семейный автомобиль, предлагавший высокий уровень комфорта в салоне и качество сборки. Следующим обладателем награды стал Fiat 128, а год спустя награду получил инновационный новый семейный седан Citroën GS.
Fiat стал первым производителем, получившим эту награду в третий раз, когда его 127 супермини выиграли титул 1972 года. Следующим обладателем награды стал Audi 80, а в 1974 году награда досталась роскошному седану Mercedes-Benz 450SE.
Спортивные автомобили традиционно составляли лишь крошечный процент продаж автомобилей по всей Европе, но награда European Car of the Year была выиграна в 1978 году, когда Porsche 928 запечатлел эту награду в условиях конкуренции со стороны BMW 7 серии и Ford. Гранада.
Незадолго до продажи своего европейского подразделения Peugeot, Chrysler добился второго успеха в конкурсе со своим Horizon, который выиграл награду 1979 года, опередив одного из своих основных конкурентов Fiat Ritmo / Strada. Lancia наконец-то добилась признания год спустя, когда ее стильный новый хэтчбек Delta был признан европейским автомобилем года.
Ford, наконец, добился успеха в конкурсе, когда его MK3 Escort, первый из этой модельной линейки с передним приводом или хэтчбеком, закрепил награду за 1981 год, отбив конкуренцию со стороны решающего супермини Austin Metro от British Leyland и Fiat Panda. Год спустя эту награду, возможно, неожиданно завоевал Renault 9, которому удалось финишировать впереди более уважаемых Opel Ascona / Vauxhall Cavalier и MK2 Volkswagen Polo. В 1983 году награду выиграла Audi 100, которая немного опередила немного меньший по размерам и такой же аэродинамический Ford Sierra.
В 1984 году два новых супермини финишировали намного раньше ближайших соперников. Fiat Uno стал четвертым успехом Fiat в истории получения награды, немного опередив Peugeot 205. Год спустя General Motors, наконец, добился признания, когда его последняя версия Opel Kadett / Vauxhall Astra запечатлела его. Ford одержал вторую победу в конкурсе 1986 года со своим новым флагманом Scorpio / Granada, который не имел успеха на американском рынке. General Motors одержала две победы за три года, когда ее собственная флагманская модель Opel Omega / Vauxhall Carlton получила награду за 1987 год.
Спустя 19 лет после того, как модель 504 подарила Peugeot свой первый автомобиль года в Европе, французский автопроизводитель наконец-то одержал вторую победу в конкурсе, когда его седан среднего класса 405 получил награду 1988 года с большим отрывом. Год спустя Fiat стал первым производителем, получившим эту награду пять раз, когда его новаторский новый Tipo одержал победу.
Неевропейский бренд, выпускающий продукцию британского производства, впервые получил эту награду в 1993 году, когда Nissan Micra получил высшие оценки, опередив Fiat Cinquecento (автомобиль, благодаря которому популярность городских автомобилей в Европе резко возросла. следующие несколько лет) и новый флагман Renault, Safrane.
Ford добился третьего успеха в конкурсе со своим Mondeo, преемником Sierra, получив награду за 1994 год. Fiat увеличил количество побед в конкурсе до шести, когда его новый супермини Punto получил награду за 1995 год, так же как и его Uno и 127 предков сделали это много лет назад. Год спустя Fiat одержал семь побед, когда в его линейке Bravo / Brava был представлен стильный Peugeot 406.
Инновационный компактвэн Renault Scénic стал победителем конкурса ECOTY And Japan Import Car of the Year в 1997 году, а дочерняя компания Fiat Alfa Romeo впервые получила награду следующего года со своим 156 спортивным седаном среднего класса.
Возрождение современного Alfa Romeo продолжилось, когда его стильный 147-й получил награду в 2001 году, а следующим победителем стал Peugeot 307. Это был еще один французский успех 2003 года, когда победителем стал Renault Megane второго поколения.
Fiat добился восьмого успеха в конкурсе, когда его совершенно новая Panda получила награду 2004 года. Toyota одержала две победы за шесть лет, когда ее радикальный гибрид Prius получил награду 2005 года. Renault Clio стал первой моделью, дважды удостоенной этой награды, когда третье поколение популярных супермини выиграло ее в 2006 году, ранее выиграв в 1991 году.
Стильный и практичный S-MAX от Ford получил награду 2007 года, отбив серьезную конкуренцию со стороны Vauxhall / Opel Corsa, более ранние версии которых в значительной степени игнорировались судьями конкурса.
Супермини Volkswagen Polo был представлен в нескольких формах с момента его запуска в середине 1970-х годов, но совершенно новая версия, выпущенная в 2009 году, была первым поколением Polo, получившим эту награду, и только вторым автомобилем под маркой Volkswagen, когда-либо получившим ее.
Затем последовали два года успеха электромобилей: британский Nissan Leaf и построенный в США (Opel) Vauxhall Ampera / Chevrolet Volt получили награды 2011 и 2012 годов соответственно.
Volkswagen Golf (ранее выигрывавший в 1992 году) затем присоединился к Renault Clio с двумя победами в конкурсе, когда версия MK7 получила награду 2013 года. Следующим победителем стал один из ключевых конкурентов Golf, Peugeot 308. В 2015 году был награжден Volkswagen Passat. В 2016 году Opel / Vauxhall Astra, еще один ключевой конкурент Golf, стал третьим автомобилем, дважды удостоенным награды, ранее он выигрывал в 1985 году.
В 2017 году Peugeot в пятый раз победил с кроссовером 3008.
Европейский автомобиль года | ||||||
Год | Победитель | Точки | Второе место | Точки | Третье место | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|
1964 г. | Ровер 2000 | 76 | Мерседес 600 | 64 | Хиллман Бес | 31 год |
1965 г. | Остин 1800 | 78 | Autobianchi Primula | 51 | Форд Мустанг | 18 |
1966 г. | Renault 16 | 98 | Rolls-Royce Silver Shadow | 81 год | Oldsmobile Toronado | 59 |
1967 | Fiat 124 | 144 | BMW 1600 | 69 | Дженсен Ф.Ф. | 61 |
1968 г. | НГУ Ro 80 | 197 | Fiat 125 | 133 | Simca 1100 | 94 |
1969 г. | Peugeot 504 | 119 | БМВ 2500/2800 | 77 | Альфа Ромео 1750 | 76 |
1970 г. | Fiat 128 | 235 | Autobianchi A112 | 96 | Renault 12 | 79 |
1971 г. | Citroën GS | 233 | Volkswagen K70 | 121 | Citroën SM | 105 |
1972 г. | Fiat 127 | 239 | Renault 15/17 | 107 | Мерседес 350SL | 96 |
1973 | Ауди 80 | 114 | Renault 5 | 109 | Альфа Ромео Альфетта | 95 |
1974 г. | Мерседес 450SE | 115 | Fiat X1 / 9 | 99 | Honda Civic | 90 |
1975 г. | Citroën CX | 229 | Фольксваген Гольф | 164 | Audi 50 | 136 |
1976 г. | Simca 1307-1308 | 192 | BMW 3 серии | 144 | Renault 30 TS | 107 |
1977 г. | Ровер 3500 | 157 | Ауди 100 | 138 | Форд Фиеста | 135 |
1978 г. | Порше 928 | 261 | BMW 7 серии | 231 | Форд Гранада | 203 |
1979 г. | Симка-Крайслер Горизонт | 251 | Fiat Ritmo | 239 | Ауди 80 | 181 |
1980 г. | Lancia Delta | 369 | Опель Кадетт | 301 | Peugeot 505 | 199 |
1981 г. | Форд Эскорт III | 326 | Fiat Panda | 308 | Остин Метро | 255 |
1982 г. | Renault 9 | 335 | Опель Аскона | 304 | Фольксваген Поло II | 252 |
1983 г. | Ауди 100 | 410 | Ford Sierra | 386 | Volvo 760 | 157 |
1984 г. | Fiat Uno | 346 | Peugeot 205 | 325 | Фольксваген Гольф II | 156 |
1985 г. | Opel Kadett ( Воксхолл Астра ) | 326 | Renault 25 | 261 | Lancia Thema | 191 |
1986 г. | Форд Скорпион | 337 | Autobianchi Y10 | 291 | Мерседес-Бенц 200-300Е | 273 |
1987 г. | Opel Omega ( Воксхолл Карлтон ) | 275 | Ауди 80 | 238 | BMW 7 серии | 175 |
1988 г. | Peugeot 405 | 464 | Citroën AX | 252 | Honda Prelude | 234 |
1989 г. | Fiat Tipo | 356 | Опель Вектра | 261 | Фольксваген Пассат | 194 |
1990 г. | Citroën XM | 390 | Мерседес-Бенц SL | 215 | Форд Фиеста | 214 |
1991 г. | Renault Clio | 312 | Nissan Primera | 258 | Опель Калибра | 183 |
1992 г. | Фольксваген Гольф | 276 | Опель / Воксхолл Астра | 231 | Citroën ZX | 213 |
1993 г. | Nissan Micra | 338 | Fiat Cinquecento | 304 | Рено Сафран | 244 |
1994 г. | Форд Мондео | 290 | Citroën Xantia | 264 | Мерседес-Бенц C | 192 |
1995 г. | Fiat Punto | 370 | Фольксваген Поло | 292 | Опель / Воксхолл Омега | 272 |
1996 г. | Fiat Bravo / Брава | 378 | Peugeot 406 | 363 | Audi A4 | 246 |
1997 г. | Renault Mégane Scénic | 405 | Ford Ka | 293 | Фольксваген Пассат | 248 |
1998 г. | Альфа Ромео 156 | 454 | Фольксваген Гольф | 266 | Audi A6 | 265 |
1999 г. | Форд Фокус | 444 | Опель Астра | 269 | Peugeot 206 | 248 |
2000 г. | Toyota Yaris / Ярис Версо | 344 | Fiat Multipla | 325 | Опель Зафира | 265 |
21-го века
Год | Автомобиль | Точки |
---|---|---|
2001 г. | ||
Альфа Ромео 147 | 238 | |
Форд Мондео | 237 | |
Toyota Prius | 229 | |
Audi A2 | 184 | |
Мерседес-Бенц C-Класс | 164 | |
Опель Корса | 133 | |
Volvo S60 | 92 | |
2002 г. | ||
Peugeot 307 | 286 | |
Рено Лагуна | 244 | |
Fiat Stilo | 243 | |
Mini One | 213 | |
Honda Civic | 174 | |
Citroën C5 | 119 | |
Ягуар Х-Тип | 86 | |
2003 г. | ||
Renault Mégane | 322 | |
Mazda 6 | 302 | |
Citroën C3 | 214 | |
Хонда Джаз | 167 | |
Форд Фиеста | 161 | |
Опель Вектра | 151 | |
Мерседес-Бенц Е-Класс | 133 | |
2004 г. | ||
Fiat Panda | 281 | |
Mazda 3 | 241 | |
Фольксваген Гольф | 241 | |
Toyota Avensis | 219 | |
Опель Мерива | 213 | |
BMW 5 серии | 144 | |
Nissan Micra | 111 | |
2005 г. | ||
Toyota Prius | 406 | |
Citroën C4 | 267 | |
Форд Фокус | 228 | |
Опель Астра | 180 | |
Renault Modus | 151 | |
Peugeot 407 | 135 | |
BMW 1 серии | 83 | |
2006 г. | ||
Renault Clio | 256 | |
Фольксваген Пассат | 251 | |
Альфа Ромео 159 | 212 | |
BMW 3 серии | 203 | |
Mazda 5 | 198 | |
Citroën C1 | 187 | |
Тойота Ярис | 143 | |
2007 г. | ||
Ford S-Max | 235 | |
Опель Корса | 233 | |
Citroën C4 Пикассо | 222 | |
Škoda Roomster | 189 | |
Honda Civic | 148 | |
Peugeot 207 | 144 | |
Volvo C30 | 141 | |
2008 г. | ||
Fiat 500 | 385 | |
Mazda2 | 325 | |
Форд Мондео | 202 | |
Киа Сид | 166 | |
Nissan Qashqai | 147 | |
Мерседес-Бенц C-Класс | 128 | |
Peugeot 308 | 91 | |
2009 г. | ||
Опель Инсигния | 321 | |
Форд Фиеста | 320 | |
Фольксваген Гольф | 223 | |
Citroën C5 | 198 | |
Альфа Ромео МиТо | 148 | |
Škoda Superb | 144 | |
Renault Mégane | 121 | |
2010 г. | ||
Фольксваген Поло | 347 | |
Toyota iQ | 337 | |
Опель Астра | 221 | |
Škoda Yeti | 158 | |
Мерседес-Бенц Е-Класс | 155 | |
Peugeot 3008 | 144 | |
Citroën C3 Пикассо | 113 | |
2011 г. | ||
Nissan Leaf | 257 | |
Альфа Ромео Джульетта | 248 | |
Опель Мерива | 244 | |
Ford C-Max | 224 | |
Citroën DS3 | 175 | |
Volvo S60 | 145 | |
Дачия Дастер | 132 | |
2012 г. | ||
Chevrolet Volt / Опель Ампера | 330 | |
Volkswagen up! | 281 | |
Форд Фокус | 256 | |
Рендж Ровер Эвок | 186 | |
Fiat Panda | 156 | |
Citroën DS5 | 144 | |
Тойота Ярис | 122 | |
2013 | ||
Фольксваген Гольф | 414 | |
Toyota GT-86 / Subaru BRZ ( Тойота ГТ-86 / Subaru BRZ) | 202 | |
Volvo V40 | 189 | |
Форд Б-Макс | 148 | |
Мерседес-Бенц А-Класс | 138 | |
Renault Clio | 128 | |
Peugeot 208 | 120 | |
2014 г. | ||
Peugeot 308 | 307 | |
BMW i3 | 223 | |
Тесла Модель S | 216 | |
Citroën C4 Пикассо | 182 | |
Mazda3 | 180 | |
Škoda Octavia | 172 | |
Мерседес-Бенц S-Класс | 170 | |
2015 г. | ||
Фольксваген Пассат | 340 | |
Citroën C4 Кактус | 248 | |
Мерседес-Бенц C-Класс | 221 | |
Форд Мондео | 203 | |
Nissan Qashqai | 160 | |
BMW 2 серии | 154 | |
Renault Twingo | 124 | |
2016 г. | ||
Опель Астра | 312 | |
Volvo XC90 | 294 | |
Mazda MX-5 | 202 | |
Audi A4 | 189 | |
Ягуар XE | 163 | |
Škoda Superb | 147 | |
BMW 7 серии | 143 | |
2017 г. | ||
Peugeot 3008 | 319 | |
Альфа Ромео Джулия | 296 | |
Мерседес Е-Класс | 197 | |
Volvo S90 | 172 | |
Citroën C3 | 166 | |
Toyota C-HR | 165 | |
Nissan Micra | 135 | |
2018 г. | ||
Volvo XC40 | 325 | |
Сеат Ибица | 242 | |
BMW 5 серии | 226 | |
Киа Стингер | 204 | |
Citroën C3 Aircross | 171 | |
Audi A8 | 169 | |
Альфа Ромео Стельвио | 163 | |
2019 * | ||
Ягуар Ай-Пейс | 250 | |
Альпийский A110 | 250 | |
Киа Сид | 247 | |
Форд Фокус | 235 | |
Citroën C5 Aircross | 210 | |
Peugeot 508 | 192 | |
Мерседес-Бенц А-Класс | 116 | |
2020 г. | ||
Peugeot 208 | 281 | |
Тесла Модель 3 | 242 | |
Порше Тайкан | 222 | |
Renault Clio | 211 | |
Форд Пума | 209 | |
Тойота Королла | 152 | |
BMW 1 серии | 133 | |
2021 г. | ||
Тойота Ярис | 266 | |
Fiat 500 | 240 | |
Купра Форментор | 239 | |
Volkswagen ID.3 | 224 | |
Škoda Octavia | 199 | |
Ленд Ровер Защитник | 164 | |
Citroën C4 | 143 |
* I-Pace получил 18 голосов за первое место по сравнению с 16 голосами за A110.