Автомобиль groove на водороде
Автомобиль на водороде из Китая под названием Grove
Его представили в штаб-квартире компании-производителя Grove Hydrogen Automotive Co LTD в городе Ухань. Автомобиль на водороде из Китая заявил огромный запас хода.
Он составляет не менее 1000 километров на одной полной зарядке топливом. Это что-то фантастическое, поскольку таким пробегом не может похвастаться ни один автомобиль. Рекордсменом по этому параметру пока является серийная Honda Clarity с показателем 750 километров.
Что такое автомобиль на водороде из Китая Grove
Экологически чистая машина разрабатывалась авторами еще с 2016 года. За это время был построен спортивный прототип Activity Vehicle. Вся информация о новой модели будет озвучена во время официального представления. Оно состоится на мировом автошоу 2019 года в апреле в Шанхае. Пока же известны лишь некоторые основные показатели и характеристики.
Силовые возможности
Машина перемещается с использованием электрической энергии, вырабатываемой силовой установкой на водородных топливных элементах. Ее основой является устройство типа электростанции, расщепляющей водород. Полученный ток приводит во вращение электромоторы, которые и крутят колеса.
По сути, автомобиль на водороде из Китая Grove представляет собой электромобиль. Считается, что такой принцип получения и использования электроэнергии более экологически безопасен, чем применение аккумуляторных батарей.
Все бы хорошо, но есть в этом две существенные проблемы. Во-первых, устройство достаточно сложное по конструкции. Во-вторых, итоговый продукт, вследствие этого, получается дорогой. Однако компания-производитель считает, ситуация в самом ближайшем будущем изменится, и эти проблемы упростятся.
Ведь нечто подобное происходило и на старте электромобилей с АКБ. А сейчас дальность их хода почти сравнялась с традиционными машинами. Здесь уместно упомянуть о таком преимуществе водородных автомобилей, как время заправки. Для Grove он составляет несколько минут. Сопоставьте с электромобилем на аккумуляторе, и все становится ясно.
Хранение топлива
Водород закачивается в несколько специальных емкостей особой прочности. Их количество и объем пока не сообщается.
Автомобиль на водороде из Китая Grove — особенности устройства
Из прошедшего предварительного показа стало известно, что перед нами авто престижного класса. Весь его функционал характеризуется только показателем люкс. Относительно элементов безопасности водителя и пассажиров все исполнено на высшем уровне.
Некоторые элементы конструкции изготовлены из материалов, применяемых в космической индустрии и для профессиональных гоночных болидов. В первую очередь это касается наружных панелей кузова. Они изготовлены из углепластика.
Хэтчбек с пятью дверями обращает на себя внимание экстравагантностью формы. Все четыре двери исполнены в виде «крыльев бабочки», открываясь в сторону и вверх.
Автомобиль на водороде из Китая Grove имеет смещенную назад кабину, впереди которой расположился огромный капот. Тем не менее, передняя и задняя часть автомобиля находятся в идеальном весовом соотношении между собой.
Это один из показателей машины, позволяющий ей демонстрировать отличные данные на длинных дистанциях переездов. Об этом заявил Кристофер Райтц, являющийся ответственным за все дизайнерские решения проекта. До него он занимался подобными вопросами для Audi, Fiat и Volkswagen.
Кто еще так далеко ездит
Кроме Grove большим запасом хода располагают еще несколько моделей с такой же топливной установкой. Это — Honda Clarity с показателем 750 километров. За ней по мере снижения следуют Hyundai Nexo – 595км и Toyota Mirai с дальностью 502 километра.
Представленная машина получила больший запас хода против конкурентов. По заявлению компании, это произошло за счет меньшего потребления вырабатываемой энергии на километр пробега.
Автомобиль на водороде из Китая Grove — перспективы выпуска и стоимость
На настоящее время завершаются все испытания. Первые машины появятся на дорогах к концу текущего года. Постановка Grove на массовый серийный конвейер запланирована на 2020 год. О стоимости пока не сообщается.
Следом за этой моделью компания намерена представить и начать выпуск еще нескольких машин. Они будут иметь такую же платформу и появятся в ближайшее время.
Немного о компании-производителе
Grove Hydrogen Automotive Co LTD была создана в 2016 году. Ее единственная задача заключается в выпуске автомобилей на водородных двигателях. Пока больше никто в Китае не занимается разработкой и изготовлением таких машин. Компания к 2025 году намерена стать мировым лидером в этом сегменте автомобилей.
Автомобиль на водороде из Китая Grove должен послужить удачным стартом для производителя. Автосалон в Шанхае является отличной международной площадкой, чтобы начать реализовывать такие амбициозные планы.
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.
ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА
Главная страница » Дебют водородных автомобилей в супертяжёлом весе. Триумфальное второе появление Grove Hydrogen Automotive на Авто Шанхай-2021
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
Дебют водородных автомобилей в супертяжёлом весе. Триумфальное второе появление Grove Hydrogen Automotive на Авто Шанхай-2021
Некоторое время назад я начал задаваться вопросов, куда пропала компания Grove Hydrogen Automotive.
От компании за два года после их великолепной премьеры и презентации двух моделей роскошных водородных легковых автомобилей, кроссовер Grove Obsidian и спортивное купе Grove Granite на автомобильной выставке в Шанхае в 2019 году не было ни слова.
Но это было ошибочное затишье, притом, что все понимают, с чем это было связано. Тут можно сказать лишь одно — центральный офис компании, где создаются все их разработки, и прототипы расположен в известном сегодня на весь мире городе Ухань. Так что в том, что целый год от компании не было новостей это не удивительно.
Но на самом деле, если не было новостей, это вовсе не значит, что они ничем не занимались. Всё как раз наоборот. Оставив в своём портфеле, разработанные легковые автомобили, компания обратила свой взор на рынок коммерческого и тяжёлого грузового транспорта. Тут руководители Grove, по моему личному мнению, как компании специализирующейся на водородных разработках, сделали верный манёвр.
По состоянию на февраль 2021 года Grove подало заявки на получение 1579 патентов, в том числе 648 патентов на изобретения. За последние два года Grove стабильно занимало первое место по количеству раскрытий патентов в области топливных элементов автомобильными компаниями в Китае, и второе место в мире. В области энергосистем, управления энергопотреблением, управления температурным режимом, облегчения и компоновки транспортных средств независимые технологии исследований и разработок Grove заявляет, что они являются ведущими в отрасли.
Основатель и председатель Grove Хао Иго, «Водород — это следующая эра экономического и технического развития с нейтральным воздействием на среду обитания человека. Человечество вступает в эпоху, определяемую водородной энергетикой. В эпоху водородных автомобилей появятся новые бренды водородных автомобилей мирового класса. Благодаря огромному рынку, талантам и накоплению технологий Китай имеет возможность создать предприятия и автомобили с водородными топливными элементами мирового класса. Grove зародилась в эпоху водородной энергетики и стремится стать ведущей и самой дорогой в мире компанией по производству водородных автомобилей в эпоху водородных транспортных средств».
Grove Hydrogen Automotive создаёт новый автомобильный бренд — Zhongji Automobile (Чжунцзи)
Grove Hydrogen Automotive создало отдельный бренд Zhongji Automobile, выделив в него разработку и производство коммерческих и тяжёлых автомобилей с водородными топливными элементами. И уже на проходящей в эти дни международной автомобильной выставке в Шанхае Grove представило две первые модели этого бренда. Презентованными новинками стали тяжёлый 49-тонный тягач с колёсной формулой 6X4 Zhongji-Tianshu, и 4,5-тонный коммерческий фургон Zhongji-Dimensity, созданный на платформе, представленных в 19-ом году легковых автомобилей.
Пока конкуренты Grove Hydrogen только испытывают прототипы, либо налаживают опытную мелкосерийную сборку, китайская компания заявляет, что они запустят серийное производства Zhongji-Tianshu в третьем квартале этого года. Zhongji-Tianshu станет первым серийным водородным тяжёлым грузовиком Grove, который использует модульную конструкцию и оснащён разработанной Grove системой топливных элементов мощностью 120 кВт. Zhongji-Tianshu также оснащён инновационной мультиэнергетической системой питания Grove и 10-баллонной системой подачи водорода на 70 МПа собственной разработки, благодаря чему выходная мощность автомобиля на водороде достигает 360 кВт, а максимальный выходной крутящий момент достигает 2400 Нм. Дальность пробега на одной заправке превышает 1000 км, что полностью отвечает повышенным требованиям к тяжелым грузовикам.
С точки зрения безопасности, высокопрочный водородный баллон компании Zhongji-Tianshu, оснащенный механизмом герметизации, по заявлению производителя, обеспечивает пассивную безопасность. Многонаправленный датчик предотвращения утечки водорода и модуль взаимодействия с коммуникационной информацией также обеспечивают активную защиту от водорода.
Zhongji-Dimensity является транспортным средством для городской логистики. Его запас хода на одной заправке также равен 1000 км, а на 100 км он тратит менее 2 кг водорода. Zhongji-Dimensity оснащен системой водородных топливных элементов мощностью 60 кВт. Максимальная выходная мощность заявлена на уровне 180 кВт, а максимальный выходной крутящий момент может достигать 1100 Нм. Водородный фургон встанет на серийное производство во втором квартале 2022 года. Всего через год.
P.S.
Как мы видим, несмотря на все трудности кризисного года, китайские инновационные автопроизводители не только не «притормозили», а они использовали время мирового кризиса и локдауна себе на пользу. В частности Grove Hydrogen Automotive, взяв за основу свои предыдущие наработки, выходит на рынок водородных грузовиков и фургонов. За прошедший год они также построили свой завод, который сейчас находится в стадии комплектации технологическим оборудованием.
Так что впереди нас ждёт не только интереснейшая электромобильная гонка производителей со всех континентов, но водородная гонка. В каком виде в ней будет участвовать Россия пока сказать трудно. Хотелось бы, чтобы больше, чем просто поставщик водорода или никеля для аккумуляторов.
ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА
Главная страница » Китайская Grove Hydrogen тихо и без лишнего шума осваивает рынок водородных автомобилей
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
Китайская Grove Hydrogen тихо и без лишнего шума осваивает рынок водородных автомобилей
Пока основное внимание в сфере транспортного энергоперехода приковано к аккумуляторным электромобилям, и это понятно, ведь это в основном сектор личного транспорта, в тени остаётся водородная тема. Причём ведь водородный транспорт это, по сути, тоже электрический транспорт, только в нём «первую скрипку» играет не аккумуляторный накопитель, топливный элемент, в котором генерируется энергия для электромоторов.
Если говорить про колёсную водородную технику (не говорим про железнодорожную), то здесь основное внимание на себя перетягивал американский стартап Nikola Motors, который, пройдя через ряд скандалов и падений, всё же сумел выйти на траекторию роста. Но всё это время в Китае, тихо, и без заметной информационной помпы развивалась компания Grove Hydrogen. Правда в 2019 году они буквально взорвали информационную ленту профильных изданий, представив свои легковые водородные концепткары — кроссовер Obsidian и спортивное купе Granite. Эти автомобили имели диапазон пробега до 1000 км на одной заправке водородом. Было даже подписано соглашение с правительством бразильского штата Минас-Жерайс о строительстве в Бразилии завода по выпуску этих водородомобилей. Но известный всем кризис перемешал все карты, и компания переориентировало основное свое внимание на грузовой и коммерческий водородный транспорт. Этой весной на автосалоне в Шанхае компания представила водородные полуприцеп 6X4 Zhongji-Tianshu и городской логистический фургон Zhongji-Tianji.
Хао Иго, основатель и председатель Grove Hydrogen Automobile
Хао Иго, основатель и председатель Wuhan Grove Hydrogen Automobile Co : «Если ископаемая энергия — это эра 1.0, то сейчас наступает следующая эра — эра водородной энергетики 2.0, которая повлияет на экономическое развитие человека и среду обитания на десятилетия или сотни лет. В переходе к устойчивой энергетике важную роль играют ветровая энергия, солнечная энергия и биотопливо, но отрасль в целом считает, что водородная энергия является вторичным энергоносителем, который может одновременно решать ресурсные и экологические ограничения и является альтернативой нефти и природным ресурсам».
Переориентация на грузовой и коммерческий транспорт в Grove Hydrogen Automobile объясняют тем, что с точки зрения энергосбережения, сокращения выбросов и стоимости использования именно коммерческие автомобили, очевидно, являются лучшей областью для применения водородной энергетики.
У компании уже есть свой завод, на котором начато серийное производство вышеуказанных грузовых водородных автомобилей. Объёмы производства и продаж этой техники в компании оценивают как десятки тысяч единиц в период до 2025 года.
Вероятно, что основной упор будет делаться именно на версию 4,5 тонного фургона Zhongji Tianquan. Он уже, по словам руководства компании, прошёл более 9000 тестовых километров, и уже поставлен на серийное производство.
Zhongji Tianquan оснащён собственной разработанной Grove системой топливных элементов мощностью 60 кВт, самоинтегрированной системой электропривода Grove и аккумуляторной системой вспомогательной энергии. В сумме максимальная выходная мощность может достигать 180 кВт. Его можно заправить водородом всего за 3 минуты, а диапазон пробега на одной заправке доходит до 700-1000 километров.
Тяжёлый полуприцеп Zhongji-Tianshu, грузоподъёмностью 39 тонн, в зависимости и потребностей заказчика, может быть скомплектован с разной по мощности энергетической системой, что в свою очередь будет давать несколько вариантов диапазона, от 450 до 1000 км.
Китайская водородная автомобильная суперлига
В Китае водородным энергетическим альянсом создан национальный чемпионат Китая водородных автомобилей, и на презентации этого нового вида автомобильных гонок на одном из местных гоночных треков были представлены, в том числе и водородомобили Grove Hydrogen. Так же там можно было увидеть водородные авто от FAW Group, GAC Group, и SAIC.
P.S.
Про легковое направление Grove Hydrogen читайте в нашем следующем материале. Оно тоже продолжает развиваться.
Grove Hydrogen показала сразу три водородных автомобиля
Grove Hydrogen вышла из тени на Шанхайском автошоу, где представила три модели водородных автомобилей. Это стандартная для начинающих китайских стартапов линейка: два отличающихся размерами кроссовера и купе.
Еще одна модель должна дебютировать до конца 2019 года в двух городах Китая, где станет звеном системы райдшеринга.
Казалось бы, от анонса моделей до завоевания рынка — долгий путь. Но Quartz считает, что в ближайшее время именно сфера транспорта на водородных топливных элементах получит многие преференции, которых чиновники лишают EV-стартапы. На это указывают высказывания главного китайского «архитектора» чистых транспортных решений Вана Гана, который ранее работал министром технологий.
В марте Ван написал колонку в одной из главных газет страны People’s Daily, описывая потенциал использования водородного транспорта. Эти автомобили заправляются намного быстрее электрокаров, а дистанция поездки на одной зарядке может достигать 1000 км.
На Шанхайском автошоу он продолжил эту линию, заявив, что машины на топливных элементах идеальны для проектов райдшеринга и длительных поездок.
Есть и два серьезных препятствия для развития этого направления: сложность транспортировки взрывоопасного водорода, а также высокая стоимость заправочных станций. Ван сообщил, что в 2018 году в Китае купили лишь 2000 автомобилей на водороде — против 1,25 млн машин на «новой энергии».
Руководство Grove надеется, что к моменту появления их автомобилей на дорогах проблемы с числом заправочных станций не будет. Известно, что правительство поддерживает планы государственных и частных компаний по развертыванию сетей водородных заправок. Если программы реализуют, то в Шанхае к 2025 году будет около 50 станций.
Китайский стартап Grove показал два водородных автомобиля
Ex-новостной редактор (РБ.РУ)
Новый китайский стартап Grove Hydrogen Automotive на автосалоне в Шанхае представил два водородных автомобиля, разработанных в партнерстве с итальянской компанией Pininfarina. Об этом сообщает портал Autocar.co.uk.
Grove показал внедорожник Obsidian и купе Granite. Дизайн для обоих автомобилей разработала Pininfarina, в числе клиентов которой такие крупные автомобильные бренды, как Ferrari, Alfa Romeo, Peugeot, Fiat и Maserati.
Granite, фото: autocar.co.uk
Из сообщения о взаимном сотрудничестве между Grove и Pininfarina следует, что водородные автомобили Grove массово появятся на китайских дорогах в 2020 году.
Как уточняет Autocar, в будущем Grove планирует стать «мировым лидером в сфере чистого транспорта». У стартапа уже есть договоренности о выходе на рынки Австралии и Новой Зеландии. Данных о других странах пока нет.
Obsidian, фото: autocar.co.uk
Автомобили Grove работают на безэмиссионных топливных элементах, в которых водород взаимодействует с кислородом для производства энергии.
Видео с презентации на автосалоне
Grove утверждает, что является первой в мире компанией, которая выпускает только водородные машины. При этом в традиционной автомобильной отрасли водородные проекты есть у трех компаний: это Toyota Mirai, Hyundai Nexo и Honda Clarity.
В 2013 году для разработки водородных двигателей объединились Ford, Daimler и Nissan, но пока их проект никак не продвигается.