Автомобиль хавал джулиан характеристики
Характеристики Haval Jolion: знакомимся с новым кроссовером
Ежегодно класс компактных городских кроссоверов пополняется любопытными новинками. В текущем году одной из таких новинок стал Haval Jolion. Спустя всего несколько месяцев после дебюта на родине автомобиль обзавелся и российской «пропиской»: его собирают на производственных мощностях в Туле.
Локализация — всегда плюс, ведь она позволят делать продукцию более доступной. Но, разумеется, привлекательная стоимость — далеко не единственное преимущество Haval Jolion 2021 модельного года. Его наделили индивидуальным дизайном, самыми современными технологиями и богатым функционалом — причём уже в стартовой комплектации. Подробнее об этом читайте в нашей статье.
Основные параметры
Haval Jolion построен на новой платформе L.E.M.O.N, которая будет использоваться и в будущих моделях производителя. Она объединяет в себе такие показатели, как повышенная прочность и лёгкость, что положительно влияет на поведение и уровень безопасности авто.
Длина SUV составляет 4472 мм, а ширина — 1841 мм. Колёсная база в 2700 мм обеспечивает внушительный внутренний простор: кроссовер хоть и компактный, но тесным его никак не назовёшь. В целом все автомобили концерна могут похвастаться вместительным салоном, и Haval Jolion не стал исключением.
Динамика
Под капотом — 4-цилиндровый бензиновый турбомотор объёмом 1,5 л — эффективный, экологичный, экономно потребляющий топливо. Исполнения с передним приводом оснащаются двигателем мощностью 143 л. с., который сочетается с механической коробкой или с роботом с двойным мокрым сцеплением.
Мощность агрегата полноприводной версии увеличена до 150 сил. Работает он исключительно в паре с роботизированной трансмиссией. Авто разгоняется до 100 км/ч за 9,8 сек., а максимальная скорость равняется 185 км/ч.
Экстерьер
Внимание к деталям — отличительная характеристика Haval Jolion. Каждый элемент работает на создание целостного облика современного высокотехнологичного городского автомобиля. На выбор покупателям предлагается шесть цветов кузова, и в каждом из них кроссовер выглядит очень эффектно.
Радиаторная решётка с крупными горизонтальными планками прекрасно гармонирует с вертикально ориентированной оптикой. Решение интегрировать ДХО в фары головного света добавило экстерьеру самобытности. Согласно актуальному тренду, пятую дверь украшают крупные буквы с названием марки.
Салон
Любители минимализма и функциональности в дизайне по достоинству оценят оформление внутреннего пространства. Акцент — на удобстве для пользователей и безупречном стиле. На передней панели с интересной двухуровневой архитектурой расположился экран медиасистемы, которая есть во всех версиях Haval Jolion 2021. В топовой комплектации его диагональ равняется 12,3 дюйма, в остальных — 10 дюймам.
По умолчанию предлагается тканевая отделка сидений, а в старшем исполнении вы можете выбрать один из трёх цветов кожаной обивки. Доступны такие технологии, как цифровая приборная панель, проекционный дисплей и беспроводная зарядка.
Полезное оборудование
Ещё одна характеристика Haval Jolion — наличие всевозможных функций безопасности и комфорта. Помимо готовности к плохим дорогам (полный привод, помощь при старте в гору, контроль курсовой устойчивости и другие электронные помощники), SUV отлично приспособлен к нашему переменчивому климату. Имеется подогрев сидений, руля, лобового стекла и зеркал, а также климат-контроль.
В дополнение к бесключевому доступу есть возможность дистанционного управления отдельными системами. С помощью приложения вы можете запустить двигатель, включить обогрев или климат-контроль, найти дорогу к автомобилю на парковке, в любой момент получить информацию о его состоянии и т. п.
Haval Jolion у официального дилера
Безусловно, чтобы составить собственное мнение о характеристиках Haval Jolion, стоит устроить тест-драйв. Записаться на тестовую поездку в дилерском центре своего города можно через наш сайт. Просто выберите удобное время, заполните онлайн-форму и приезжайте в салон для знакомства с этой яркой новинкой. А если вы уже определились с выбором — оформите предзаказ на понравившееся исполнение авто. Сделать это также можно на сайте.
Haval Jolion — лучше Креты и дешевле Селтоса!
Начну сразу с достаточно интересной информации, о том, что на запуск новинки в РФ было всего 4-5 месяцев и ни минутой большей, поэтому без косяков или кто-то скажет нюансов эксплуатации не обошлось. Но стоит сразу заметить, что китаец не выглядит топорно или слизанным с какого-то бренда, по крайней мере для меня.
Дизайн штука субъективная, но на мой изысканный и вполне объективно-субъективный вкус, могу категорически заявить, что морда, особенно в зеркало заднего вида или боковое выглядит вполне динамично и можно заметить даже дерзко, чего к сожалению, не скажешь про заднюю часть. Почему?
А вот корма слишком одутловатая или даже распухшая, такое чувство, что покусанная пчелами. То ли дизайнеры устали, то ли спешили не понятно, но для меня задняя часть слабовата.
Jolion начальная модель в модельном ряду Haval, которая пришла на смену достаточно несуразному H2. Сравнивать их вообще нет смысла, ведь теперь это полноценное транспортное средству, к которому не стыдно даже применить слово — Автомобиль)
В заголовке я сразу привожу сравнение с корейскими конкурентами, а по факту в длину машина 4.4 метра, в ширину 1.8 метра, и в высоту почти 1.6 метра, что относится уже не к субкомпактному B-классу паркетников, а чуть выше, к компактным паркетникам C-класса, что как минимум заметят пассажиры и водитель, стоит им только попасть внутрь автомобиля.
Не будем спешить, разберемся для начала со стоимостью и представленными комплектациями. В начале стоит определиться, насколько вам нужен полный привод или можно будет остановиться на моноприводе.
Это важно, так машины немного отличаются друг от друга и дело не только гидравлической муфте с электронным управлением BorgWarner, но и в том, что на моноприводе сзади стоит балка, а на полном многорычажная подвеска. По мне достаточно важный фактор, особенно если понимаете в чем разница)
На моноприводе даже есть возможность заказать 6-ступенчатую МКПП, стоимость базовой комплектации начинается от 1.2 миллиона рублей. Чуть не забыл, двигатели тоже отличаются, оба турбированные, объемом 1.5 литра, но есть нюансы, на моноприводе выдает 143 лошадки, а на полном 150 сил. На тесте были оба автомобиля, но с единственной разницей, на моноприводах мы катались 2 дня подряд, а на полном приводе приехали на закрытый участок, так как автомобили еще не прошли сертификацию и не могут пока эксплуатироваться на дорогах общего пользования.
Следующая комплектация обойдется уже в 1.3 миллиона рублей, но вместо МКПП будет 7-ступенчатый робот с 2 мокрыми сцеплениями.
За эти деньги странно ожидать много, но базовый набор достаточный, начиная от АБС и ESP, 2 подушки безопасности, мультимедиа с Carplay и бесключевой доступ.
На тесте же был топовый моноприводный набор в комплектации Premium за 1.6 миллиона рублей с адаптивным круизом, ассистентами безопасности, двухзонным климат-контролем, камерами кругового обзора, электросиденьем, 6 подушками безопасности, проекцией и многим другим…
Но давайте обо всем по порядку.
К материалам отделки и качеству сборки салона каких-то вопросов нет, несмотря на сжатые сроки к выпуску модели на наш рынок, особых нареканий нет. Местами качество и фактура пластика отличается.
Но опять же, прокатился тут в такси Е-класса, конечно же сзади, и встретил там абсолютно такой же дубовый пластик. Но где находится Мерседес по степени развития и где Хавал?
Салон добротный, нигде и ничего не скрипит, жаль только, что мягкий пластик на верхней части торпедо не раскидали по всему салону и тогда этих вопросов вообще бы не было!
Но локоть упирается в дубовый пластик на дверной карте и каждый раз напоминает об этом.
Посадка в целом удобная, но не испачкайтесь о незакрытую нижнюю часть порога. Электросиденья только водительское, не смог поднять короткую водительскую подушку, чтобы ноги не висели, а в остальном удобно. Памяти водительского сиденья нет, а у пассажирского вообще только ручные регулировки.
Обзорность достаточная, несмотря на крупные передние стойки.
Цифровая приборная панель на топовых комплектациях читается изумительно! Знаете, почему?
Потому что стоит проекционный дисплей, который из-за поляризационных очков я не сразу и приметил!
Китайцы постарались по максимуму отказаться от физических кнопок, но реализовали немного коряво и не очень удобно. Можно сказать, даже больше, если до этого не катались на автомобилях Хавал, сомневаюсь, что самостоятельно разберетесь, как например включить спортивный режим.
Казалось бы, что в этом сложного, но не включите!
Инструкция вам в помощь, но эргономика от этого серьезно пострадала. А если еще вспомнить про периодические глюки мультимедийной системы с красивым 12-дюймовым экраном, но наверняка на серийных машинах этого уже не будет.
Хотите поменять температуру — только через мультимедию, включить обогрев сиденья?
Там же!
А вот качество картинки с камер кругового обзора приятно поразило. Четкое, насыщенное изображение даже в условиях недостаточной освещенности!
Carplay только проводной, но работает исправно.
Рычаг переключения робота в виде модной шайбы, но если переусердствовать, то можно проскочить в ручной режим, о чем моментально подскажет ревущий на высоких оборотах двигатель.
Если на ходу каким-то чудом сбросите шайбу из режима D в N, то не переживайте, задняя передача не включится.
Много USB-портов, даже на зеркале заднего вида, для подключения видеорегистратора, но ни одного порта type-C. Зеркало заднего вида тоже сразу обратило на себя внимание, на него нацепили какую-то нашлепку, которую постоянно хочется поправить и от этого тормошения выглядит это решение очень спорно. Причем это пойдем в серию)
Благодаря широким задним дверям и большому углу открытия посадка назад не доставит проблем, но опять же не стоит забывать про порог.
Спокойно сажусь за самим собой с ростом 187, нигде ничего не мешает и не упирается. На переднем приводе сзади ровный пол, а на полном небольшая ступенька.
Багажник обычный, открывается и закрывается в ручном режиме, по-старинке. Сиденья складываются практически в ровный пол.
Спорт-режим не понравился не только тем, что хрен его включишь, но и достаточно рваным режимом. Дело в том, что педаль газа в угоду экологии ужасно задемпфирована и если в обычном режиме это сразу заметно замедленными реакциями, то в спортивном режиме даже самые аккуратные водители не смогут избежать рывков. Некомфортно в обоих случаях, но за эти 2 дня пришли к выводу, что проще кататься в обычном режиме и при необходимости давить педаль газа до упора и чуть заранее)
Но имейте в виду, что 143 силы, что 150, динамика достаточная для обычного трафика, но не более того. Если не ошибаюсь разгон до 100 км/ч около 10 секунд, что в целом слабовато для 21 века. На 160 км/ч упирались как будто в ограничитель.
Раз паркетник с достаточным клиренсом 190 мм, то стоит внимательно изучить днище, и оказывается, что защиты двигателя нет, и даже более того, многие трубки ничем не прикрыты и просто идут по кузову.
Вернемся к моноприводу с балкой, от которого я не ожидал такого комфорта и управляемости. Знаю машины дороже в 2 раза, с подобным технологическим решением, где были серьезные вопросы к управляемости, Jolion же отлично отработал как на асфальте, так и на грунтовке.
Ассистенты безопасности отработали в штатном режиме, ни к адаптивному круизу или ассистенту мертвых зон вопросов не было, но вот удержание в полосе, с постоянной попыткой вырвать руль немного напрягал.
В топовых комплектациях есть возможность управлять автомобилем через приложение My Haval, которое доступно на обеих операционных системах. Помимо того, что можно провести удобные манипуляции с автомобилем, как открыть двери или завести двигатель, так еще можно посмотреть текущее местоположение и даже давление в шинах.
На данном этапе, автомобили собирают и красят из готовых китайских комплектов, но в ближайшей перспективе перейдут на полный цикл. Из отечественных компонентов на глаза попался только аккумулятор, но со временем должны довести до существенных 50%.
По словам сотрудников бренда, не успевали сделать регулировку руля по вылету, он регулируется только по высоте, но обещали обратить на это внимание и гарантировали, что немного удлинят водительскую подушку, а то многие жаловались, что она коротковата и ноги просто висят.
Шумоизоляции или антикора практически не заметил, но в салоне на удивлении очень тихо.
Чудеса)
Ну и что же по факту?
В сухом остатке, если сводить дебет с кредитом, получится, что на данном этапе развития Haval, можно получить чуть больше автомобиля, чем от конкурентов. Будет больше опций, более приятные материалы и даже места в салоне с избытком, но ведь на чем-то они сэкономили, чудес в жизни не бывает. Многие скажут, ясно на чем, сомнительная ликвидность на вторичке и нюансы обслуживания или ресурс.
А вы что думаете?
Или пока идет 3-х летняя гарантия пусть об этих мелочах думает инженер по гарантии?)
Если бы они уложились от 1 млн до 1.5 было бы всем значительно проще)
Haval Jolion: что не так с очередным китайским кроссовером?
Цена бюджетника, масса наворотов и ставка на молодежь: амбиций новинке не занимать. Но как же без подвоха?
Рекламная кампания Haval Jolion построена на ярких цветах и сюрреалистических эффектах – зайдите на сайт и посмотрите сами. Нацеленность на молодежь очевидна. Вот и у маркетологов отыскалось желание вдоволь позаигрывать со сленгом. Только вышло неуклюже: «лайкать», «драйвить», «тестить». Какой-то кринж, честное слово!
Да и дизайн у кроссовера пусть и современный, но слишком спокойный для такого позиционирования: дерзейший Geely Coolray по вау-эффекту просто уничтожает соотечественника. Впрочем, козырей у «Джолиона» все же хватает — только не зумерских, а обычных.
Взять хоть габариты. Кому не хочется купить побольше машины, отдав поменьше денег? Вот-вот! Если сравнивать с Hyundai Creta, за сравнимую стоимость вы получите дополнительные 20 сантиметров длины и 11 см колесной базы. То есть по размерам Jolion сопоставим с компактными SUV класса C, формально относясь к младшему B-сегменту. Скажете, похожие расклады справедливы и в отношении ребят наподобие Geely Atlas или Chery Tiggo 7 Pro? Согласимся. Но ведь они и стоят дороже: от 1,5-1,6 миллиона.
А тут «база» обойдется в 1 189 000 рублей, причем оснащение уже будет отличным: однозонный климат-контроль, бесключевой доступ (!), подогрев передних сидений, 10-дюймовая мультимедийка с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, датчики света/дождя и полуторалитровый турбомотор на 143 лошадиные силы. Да-да, все по цене голой «Креты» без кондиционера. А уж в топе за 1 679 000 рублей… Загибайте пальцы!
Цифровой приборный щиток, полноценный проекционный дисплей, двухзонный климат, беспроводная зарядка, электропривод водительского кресла, камеры кругового обзора с прекрасной картинкой, семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, полный привод на основе «Халдекса» пятого поколения, обогревы руля и ветрового стекла по всей площади. Богато? Тогда вот «короночка»: в комплекте также идут адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, мониторинг «мертвых» зон, автопарковщик и прочие электронные ассистенты. С недавних пор их можно найти, скажем, и в Nissan Qashqai. Однако это уже два миллиона с лишним.
Одних этих выкладок будет достаточно, чтобы ввести многих клиентов в транс, а тех, кто сопротивляется, можно смело добивать интерьером. Королевский простор на втором ряду, небольшой, но аккуратный багажник — а главное, очень стильный дизайн. Сама архитектура современная, но сдержанная, а вот с оформлением китайцы поработали на совесть: здесь интересные декоративные накладки и действительно классные сочетания цветов — как вам белый с терракотовым, например?
По части пассажирского пространства Haval Jolion даст фору конкурентам покрупнее. Да и интересные детали в интерьере присутствуют.
Собрано все на совесть, материалы достойные (правда, верх передней панели из мягкого пластика положен только топовым версиям), и даже сиденья, вопреки китайским традициям, не разочаровывают – они настолько же удобные, насколько и красивые. И вы совершенно правы, если подозреваете, что не может все быть настолько хорошо. Потому что, несмотря на всю эту большую работу, китайцы умудрились допустить несколько эргономических ошибок, которые не получается назвать помарками.
Во-первых, как у совершенно новой модели сегодня может не быть регулировки руля по вылету? А что мешало добавить яркости приборному щитку, который совершенно невозможно разглядеть на ярком солнце?
Крутилка селектора трансмиссии украшена почти премиальной насечкой, но почему-то лишена фиксации в крайних положениях: вращать ее можно сколько угодно – и это сильно мешает переключаться вслепую. А топовая мультимедийка с 12-дюймовым экраном вместо 10-дюймового откровенно переусложнена — в дебрях разномастных меню с мелкими кнопками натурально теряешься. Причем туда «сложены» практически все функции, включая управление климат-контролем и ездовыми режимами, а окончательно портит ситуацию сенсорная полоска под экраном: ее то и дело задеваешь рукой, невзначай включая, например, обдув переднего стекла или выключая кондиционер.
Кажется, Jolion нарисовали в компьютерной программе, но пользоваться «живой» машиной никто не пробовал: просто сделали и отправили на конвейер как есть.
Часть проблем должна уйти в младших комплектациях — с аналоговыми приборами, физическими кнопками, упрощенной мультимедийной системой и классическим рычагом шестиступенчатой механики вместо шайбы. Таких машин на тесте не было, но виртуально именно средняя комплектация Elite с передним приводом и тремя педалями за 1 289 000 рублей кажется самой интересной. Потому что к более крутым версиям точно есть вопросы.
Во-первых, робот – лентяй. Допускает немаленькие заминки на старте, тяготеет к высшим передачам, неохотно переключается вниз даже в спортивном режиме и тем самым скрадывает темперамент мотора. Который на самом деле весьма неплох: при паспортном разгоне в 9,8 секунды до сотни можно смело рассчитывать на реальные 10-11, чего для такой машины вполне достаточно.
Во-вторых, шасси у Haval Jolion сделано просто для галочки — тонкой настройкой тут никто не занимался. На синтетическом руле отсутствует обратная связь, при переборе скорости кроссовер скучно поскальзывается передними колесами. И да – все это происходит под назойливую тряску на поперечных неровностях и легкие постукивания из недр подвески.
Вроде бы ничего критичного, но Jolion едет не «никак», а именно неприятно, причем в самых обычных, бытовых режимах.
Так себе результат для машины, построенной на новой платформе с экзотическим названием L.E.M.O.N. Только не спрашивайте, что оно значит.
В «железе», кстати, ничего сверхъестественного: спереди McPherson, сзади торсионная балка у переднеприводных версий и многорычажка — у полноприводных. Сказывается ли это на управляемости, только предстоит выяснить, ведь машины с четырьмя ведущими пока не сертифицированы, и пощупать их давали только на грунтовом спецучастке. Зато уверенно можно сказать: едет такой Jolion мягче — то ли из-за иных калибровок, то ли просто из-за лишних 200 кг массы. Тряски и дряблости тут заметно меньше, и порекомендовать бы эту версию как оптимальную, если бы не очередной удивительный косяк — настройки силового агрегата.
Двигатель тут, кстати, другой — тоже полтора литра, тоже турбонаддув, но впрыск непосредственный вместо распределенного, мощность составляет 150 л.с. вместо 143 сил, а крутящий момент увеличен с 210 до 230 Нм. Паспортный разгон не отличается от переднеприводной машины, но как же неудобно им управлять! Задержки в откликах на акселератор достигают чуть ли не двух секунд, тяги снизу отчаянно не хватает, и с непривычки попадаешь в глупую ситуацию: нажал, подождал, машина так и не тронулась — отпустил и пытаешься сняться с «ручника». Который и не был включен. Просто Jolion не захотел ехать.
Haval на наших тестах:
Возможно, это проблема предсерийных машин, которую скоро исправят, и тогда к новому «Хавейлу» станет на один вопрос меньше. Но в нем все равно останется много странностей. Слишком много для модели 2021 года. С другой стороны, непримелькавшийся дизайн, нарядный интерьер и беспрецедентное сочетание цены и «фарша» наверняка станут для многих более весомыми аргументами, чем неудобная посадка, «слепые» приборы и «сырой» ездовой характер. Так что конвейер завода Haval в Туле вряд ли будет простаивать, и своих покупателей Jolion найдет — только заслуга в этом будет скорее не самой машины, а безумия, которое творится на российском рынке.
Подробно о конкурентах:
Важное о кроссовере Haval Jolion:
Сколько стоит паркетник Haval Jolion?
Цены на машину стартуют с 1 189 000 рублей. Топовая версия тянет на 1 679 000 рублей.
Какие силовые агрегаты доступны китайской новинке?
Haval Jolion приводит в движение 1,5-литровый турбомотор, работающий в связке с 6-ступенчатой механикой либо 7-ступенчатым преселективом.
Какой у «Джолиона» дорожный просвет?
Где производят Haval Jolion?
Кроссовер локализован на заводе Haval под Тулой.