Автомобиль хеннесси веном ф5

Купе Hennessey Venom F5 раскрылось в серийном обличье

Длина новинки составляет 4666 мм, ширина — 1971. Дорожный просвет настраивается от 75 до 140 мм спереди и от 85 до 160 мм сзади. Кованые алюминиевые колёса на передней оси комплектуются шинами Michelin Pilot Cup Sport 2 размерностью 265/35 R19, на задней — 345/30 R20.

Всего пару недель назад бюро Hennessey Performance представило 816-сильный пикап Venom 800 F-150 Supercharger, но будем честны — не того Венома мы ждали. Разумеется, речь о совершенно безумном гиперкаре Venom F5, который наконец-то представлен родственной компанией Hennessey Special Vehicles в серийном облике. Напомним, что названием модель обязана шкале Фудзиты, по которой оценивается разрушительная сила торнадо — мощнейшие из них имеют классификацию F5. Машина немного отличается от прототипа, но главные козыри (например, такие как ультрапрочный монокок в основе или переработанный Small Block, известный как Fury) остались при ней.

Твинтурбовосьмёрка 6.6 имеет чугунный блок и алюминиевые головки цилиндров, впускные клапаны из титана и выпускные из жаропрочного сплава Inconel. Последний также используется наряду с нержавеющей сталью для изготовления выпускной системы. Магистраль дополнительно покрыта керамическим напылением Cerakote — такое используют для обработки внутренних стенок оружейных стволов. Агрегат с кованой шатунно-поршневой группой и системой смазки с сухим картером развивает 1842 л.с. при 8000 об/мин и 1617 Н•м при 5500 об/мин. Отметим, что более 83% тяги доступно уже после двух тысяч, а отсечка установлена на отметке в 8500.

Коробка — семиступенчатый «робот» CIMA с одним сцеплением. О ранее анонсированной опциональной «механике» в отчёте по серийному автомобилю нет ни слова. Привод — задний, дифференциал повышенного трения — в комплекте. Интересно изучить сведения по передаточным числам и соответствующей скорости для каждой передачи. Для первой — это 3,133 и 115 км/ч, для второй — 2,100 и 172 км/ч, для третьей — 1,520 и 237 км/ч, для четвёртой — 1,172 и 307 км/ч, для пятой — 0,941 и 383 км/ч, для шестой — 0,784 и 460 км/ч, для седьмой — 0,675 и теоретические 534 км/ч. Реверс обладает значением 2,875 и готов разогнать двухдверку до 117 км/ч.

В такой конфигурации автомобиль массой 1385 кг разменивает первые 100 км/ч за 2,6 с, за 4,7 он достигнет отметки 200 км/ч, за 8,4 — 300, за 15,5 — 400! Обещано, что предельная скорость должна перевалить за 500 км/ч. По словам Джона Хеннесси, купе могли бы быть подвластны около 540 км/ч, но в задачи компании входила постройка автомобиля с отменным управлением не только по прямой, оттого подобную максималку было решено принести в жертву.

Отметим, что наивысшие значения будут доступны водителю только в режиме F5 (ещё есть Sport, Track, Drag и Wet), который активируется по достижению 225 км/ч. Ещё момент — настройку разблокируют для владельца гиперкара только после прохождения определённых курсов на полигоне компании в Техасе. К счастью, упражнения включены в стоимость автомобиля. О том, сколько «лошадок» можно получить без разрешения, мы узнаем в феврале, когда автомобиль пройдёт процедуру финальных калибровок. Кстати, в перечень испытаний перед вручением машин заказчикам входит разгон каждой до пресловутых 500 км/ч.

У машины независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Конструкция дополнена регулируемыми на сжатие и отбой амортизаторами Penske с выносными резервуарами. Тормоза — углеродокерамические с шестипоршневыми суппортами и 390-миллиметровыми роторами спереди, сзади установлены четырёхпоршневые механизмы. Кстати, эту же платформу в компании планируют использовать ещё для парочки собственных моделей, но флагманом всё равно останется F5.

Сейчас единственный построенный серийный экземпляр Hennessey Venom F5 находится в Англии. В разработке модели активное участие принимали местные компании Delta Motorsport и TotalSim, а руководил проектом бывший инженер General Motors Джон Хейнриси. Он, кстати, стал первым, кто разогнал Corvette C8 до 330 км/ч. Всего на предприятии в Сили планируют построить 24 двухдверки F5 и только двенадцать из них покинут пределы Штатов. Половина тиража уже продана. Входным билетом станут минимум 2,1 млн долларов (154,2 млн рублей). Напомним, что три года назад зарезервировать машину можно было по цене 1,6 млн долларов (117,4 млн рублей).

Источник

Купе Hennessey Venom F5 удивило удельной мощностью

Купе является продуктом дочерней фирмы Hennessey Performance — Hennessey Special Vehicles.

Проект, объявленный три года назад, пришёл к ожидаемому финалу — американцы показали миру гиперкар Hennessey Venom F5. На публике автомобиль был представлен в рамках выставки тюнинга SEMA в Лас-Вегасе, однако ни о каком тюнинге тут и речи не идёт. Если предшественник Venom GT разделял некоторое количество деталей с Лотусом Exige, то монстр F5 разработан буквально с чистого листа.

Мотор V8 7.4 Twin Turbo считается творением Hennessey. Даже если отправной точкой и послужил блок GM (в официальных данных об этом ни слова), то над ним проделана огромная работа. Результат впечатляет: достигнута мощность в 1622 л.с. и тяга в 1762 Н•м. Такая лавина крутящего момента обрушивается на семиступенчатый «робот» с одним сцеплением, который повышает его ещё сильнее и перебрасывает на задние колёса. Всё это безобразие вынуждены переваривать шины Michelin Pilot Cup 2. В виде опции предложена «механика».

Основатель ателье Джон Хеннесси говорит, что является пуристом и считает гибридный привод для такой машины излишним. Нет, мол, он принципиально не против гибридов, но полагает, что они лучше подходят крупным компаниям. Зато в новом Веноме F5 техника и кузов отточены настолько, что снаряжённую массу удалось сократить до 1338 кг. Получается, удельная мощность 1212 л.с./т. Сравните это с гибридной Регерой (1590 кг) и с Широном, у которого без всяких гибридных «приблуд» снаряжённая масса равна 1995 кг (и Koenigsegg, и Bugatti, заметим, располагают мощностью в 1500 л.с.). Правда, у Широна, в отличие от Hennessey, есть полный привод.

Компания привела предварительные данные по динамике купе. С места до 300 км/ч оно должно ускоряться быстрее, чем за десять секунд. Упражнение «разгон с нуля до 400 км/ч и последующее торможение до нуля» Hennessey Venom F5 должен выполнить быстрее, чем за 30 с. Из них менее 20 с потребуется на ускорение до 400. Для сравнения, суперкар Koenigsegg Agera RS совсем недавно справился с задачей 0-400-0 за 36,44 с, и пока это мировой рекорд. На пятки «шведу» наступает Bugatti Chiron с достижением в 41,96 с.

Фактически показанная максималка Венома GT составляла 435,31 км/ч. Точный параметр для F5 неизвестен даже самим разработчикам. Во время презентации автомобиля они указали только расчётный параметр, который ещё предстоит проверить: заявлена 301 миля/ч или 484 км/ч! Напомним, что в ближайшее время за звание самого быстрого серийного дорожного гиперкара поборется купе Bugatti Chiron, у которого предельная скорость с отключенным ограничителем должна оказаться в районе 460 км/ч или несколько выше.

Update

Наконец-то опубликованы изображения интерьера, в котором царит углеродное волокно, перемежающееся вставками из кожи и алькантары. Покупателям на выбор будут предложены два вида рулевого управления. В опциональном гоночном варианте цифровая приборка находится прямо на мультифункциональном штурвале (такое решение мы видели в гиперкаре Aston Martin Valkyrie). Справа от него примостился небольшой дисплей медиацентра. В целом внутреннее убранство получилось под стать яркой внешности. Салон предшественника Venom GT в сравнении с новым не выдерживает никакой критики.

Источник

Рекордный гиперкар Hennessey Venom F5: серийная версия

Автомобиль хеннесси веном ф5

В 2017 году, когда техасская компания Hennessey представила прототип своей первой самостоятельной модели Venom F5, обладателем мирового рекорда скорости среди серийных автомобилей был Bugatti Veyron Super Sport, который на полигоне концерна Volkswagen в Германии разогнался до 431,07 км/ч. Компания Hennessey была намерена вписать свое имя в историю, поэтому для гиперкара Venom F5 была заявлена максимальная скорость 484 км/ч. Но с тех пор многое изменилось.

Автомобиль хеннесси веном ф5

В сентябре 2019-го доработанный Bugatti Chiron разогнался до 490 км/ч, а в октябре 2020-го новый рекорд установил гиперкар SSC Tuatara (508,73 км/ч), поэтому компания Hennessey автоматически оказалась в отстающих. Впрочем, в кругах автомобильных энтузиастов оба новых рекорда подвергли сомнениям. Рекордный Chiron не был серийной моделью, к тому же правилами предписаны два заезда в обоих направлениях, но в обратную сторону он так и не поехал. А к фирме SSC возникли вопросы из-за официального видеоролика, который был снят из салона гиперкара. Словом, не исключено, что для компании Hennessey еще не все потеряно. Она наконец представила серийную версию модели Venom F5, которая поборется за заветный титул самого быстрого автомобиля.

Автомобиль хеннесси веном ф5

Новый флагман Hennessey назван в честь смертоносных ураганов категории F5 по шкале Фудзиты (их скорость ветра может достигать 512 км/ч). Таким образом в компании недвусмысленно намекают на динамические характеристики гиперкара. Дорожные испытания еще впереди, однако в компании заявляют, что максимальная скорость серийной модели превысит 500 км/ч.

За три года в компании пересмотрели моторную политику. Вместо двигателя V8 7.4 (1600 л.с., 1762 Нм) на основе блока GM за сиденьями водителя и пассажира установлен собранный вручную чугунный мотор V8 6.6 Fury (1842 л.с., 1617 Нм) с алюминиевыми головками цилиндров, системой смазки с сухим картером и двумя турбокомпрессорами. Коробка передач — семиступенчатый «робот» с одним сцеплением и подрулевыми лепестками. Привод — на задние колеса.

До 100 км/ч автомобиль сухой массой 1360 кг (из которых 280 кг приходится на двигатель и еще 86 кг на углепластиковый монокок) разгоняется менее чем за три секунды, а на бросок до 200 км/ч ему требуется меньше пяти секунд. Алюминиевые колеса обуты в шины Michelin Pilot Sport Cup 2 размерности 265/35 ZR19 на передней оси и 345/30 ZR20 на задней. Ассортимент ездовых режимов электроники состоит из пяти вариантов: Sport, Track, Drag, Wet и самого экстремального F5, который необходимо активировать для достижения максимальной скорости. В качестве опции Hennessey предложит специальный трековый пакет с особым передним сплиттером и большим антикрылом на корме, которые призваны увеличить прижимную силу на высокой скорости.

Кроме того, компания наконец-то показала интерьер гиперкара. В глаза бросаются вертикально расположенные дефлекторы вентиляции, кнопочный селектор трансмиссии и, конечно, гоночный углепластиковый руль с россыпью кнопок, которые отвечают в том числе за управление поворотниками и стеклоочистителями. Его форму в компании оправдывают низкой посадкой водителя: от стандартного обода пришлось отказаться ради обзорности. Перед рулем установлен семидюймовый дисплей виртуальной приборки, а по центру передней панели расположен девятидюймовый экран медиасистемы Alpine с навигацией и поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay.

Автомобиль хеннесси веном ф5

Называть гиперкар Hennessey Venom F5 серийным можно лишь условно, ведь тираж, как и было запланировано изначально, ограничен 24 экземплярами. Стартовая цена за три года увеличилась с 1,6 млн до 2,1 млн долларов. Поставки первых машин начнутся в 2021 году. Проверять предельные возможности машины инженеры техасской фирмы планируют на пятикилометровой взлетно-посадочной полосе Космического центра Кеннеди в штате Флорида. Кстати, если рекорды Bugatti и SSC считать недействительными, то формально самым быстрым серийным автомобилем до сих пор остается гиперкар Koenigsegg Agera RS, который три года назад разогнался до 446,97 км/ч. Однако этой весной шведская компания представила новую модель Jesko Absolut, которая в теории может разогнаться до 532 км/ч, если создатели все-таки найдут подходящий испытательный трек. Так что битва продолжается.

Источник

Купе Hennessey Venom F5 раскрылось в серийном обличье

Автомобиль хеннесси веном ф5

Всего пару недель назад бюро Hennessey Performance представило 816-сильный пикап Venom 800 F-150 Supercharger, но будем честны — не того Венома мы ждали. Разумеется, речь о совершенно безумном гиперкаре Venom F5, который наконец-то представлен родственной компанией Hennessey Special Vehicles в серийном облике. Напомним, что названием модель обязана шкале Фудзиты, по которой оценивается разрушительная сила торнадо — мощнейшие из них имеют классификацию F5. Машина немного отличается от прототипа, но главные козыри (например, такие как ультрапрочный монокок в основе или переработанный Small Block, известный как Fury) остались при ней.

Автомобиль хеннесси веном ф5

Твинтурбовосьмёрка 6.6 имеет чугунный блок и алюминиевые головки цилиндров, впускные клапаны из титана и выпускные из жаропрочного сплава Inconel. Последний также используется наряду с нержавеющей сталью для изготовления выпускной системы. Магистраль дополнительно покрыта керамическим напылением Cerakote — такое используют для обработки внутренних стенок оружейных стволов. Агрегат с кованой шатунно-поршневой группой и системой смазки с сухим картером развивает 1842 л.с. при 8000 об/мин и 1617 Н•м при 5500 об/мин. Отметим, что более 83% тяги доступно уже после двух тысяч, а отсечка установлена на отметке в 8500.

Автомобиль хеннесси веном ф5

Коробка — семиступенчатый «робот» CIMA с одним сцеплением. О ранее анонсированной опциональной «механике» в отчёте по серийному автомобилю нет ни слова. Привод — задний, дифференциал повышенного трения — в комплекте. Интересно изучить сведения по передаточным числам и соответствующей скорости для каждой передачи. Для первой — это 3,133 и 115 км/ч, для второй — 2,100 и 172 км/ч, для третьей — 1,520 и 237 км/ч, для четвёртой — 1,172 и 307 км/ч, для пятой — 0,941 и 383 км/ч, для шестой — 0,784 и 460 км/ч, для седьмой — 0,675 и теоретические 534 км/ч. Реверс обладает значением 2,875 и готов разогнать двухдверку до 117 км/ч.

Автомобиль хеннесси веном ф5

В такой конфигурации автомобиль массой 1385 кг разменивает первые 100 км/ч за 2,6 с, за 4,7 он достигнет отметки 200 км/ч, за 8,4 — 300, за 15,5 — 400! Обещано, что предельная скорость должна перевалить за 500 км/ч. По словам Джона Хеннесси, купе могли бы быть подвластны около 540 км/ч, но в задачи компании входила постройка автомобиля с отменным управлением не только по прямой, оттого подобную максималку было решено принести в жертву.

Отметим, что наивысшие значения будут доступны водителю только в режиме F5 (ещё есть Sport, Track, Drag и Wet), который активируется по достижению 225 км/ч. Ещё момент — настройку разблокируют для владельца гиперкара только после прохождения определённых курсов на полигоне компании в Техасе. К счастью, упражнения включены в стоимость автомобиля. О том, сколько «лошадок» можно получить без разрешения, мы узнаем в феврале, когда автомобиль пройдёт процедуру финальных калибровок. Кстати, в перечень испытаний перед вручением машин заказчикам входит разгон каждой до пресловутых 500 км/ч.

Автомобиль хеннесси веном ф5

У машины независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Конструкция дополнена регулируемыми на сжатие и отбой амортизаторами Penske с выносными резервуарами. Тормоза — углеродокерамические с шестипоршневыми суппортами и 390-миллиметровыми роторами спереди, сзади установлены четырёхпоршневые механизмы. Кстати, эту же платформу в компании планируют использовать ещё для парочки собственных моделей, но флагманом всё равно останется F5.

Автомобиль хеннесси веном ф5

Сейчас единственный построенный серийный экземпляр Hennessey Venom F5 находится в Англии. В разработке модели активное участие принимали местные компании Delta Motorsport и TotalSim, а руководил проектом бывший инженер General Motors Джон Хейнриси. Он, кстати, стал первым, кто разогнал Corvette C8 до 330 км/ч. Всего на предприятии в Сили планируют построить 24 двухдверки F5 и только двенадцать из них покинут пределы Штатов. Половина тиража уже продана. Входным билетом станут минимум 2,1 млн долларов (154,2 млн рублей). Напомним, что три года назад зарезервировать машину можно было по цене 1,6 млн долларов (117,4 млн рублей).

Илья Кузьмин, 16 декабря 2020 в 10:55. Фото: Hennessey Special Vehicles

Источник

Hennessey Venom F5

Автомобиль хеннесси веном ф5

Автомобиль хеннесси веном ф5

Hennessey Venom F5 – суперкар американской тюнинг-компании Hennessey Performance Engineering, который призван заменить автомобиль Hennessey Venom GT. Представили новый гиперкар Venom F5, который анонсировали еще 2014-го. Индекс «F5» в имени говорит о самом мощном из когда-либо проходившем торнадо по шкале Фудзиты, где скорость ветра достигала от 419 до 512 километров в час. Разработчики описывают своё новое «детище» как самый быстрый дорожный спорткар.

Автомобиль Хеннесси Веном Ф5 анонсировали в 2014-м, а на дорогах готовые экземпляры появились лишь к 2016 году, однако в силу различных обстоятельств американцы были вынуждены отложить старт продаж на 2 года. За это время они занимались доработкой своего транспортного средства. Весь модельный ряд Хеннесси.

Экстерьер

Внешний вид гиперкара продуман очень основательно. Благодаря аэродинамичным контурам кузовных панелей создается образ настоящего дорожного хищника, который готов в любой момент сделать стремительный рывок. Невзирая на все это внешность получилась элегантной. Присутствуют современные дизайнерские решения, особенно заметные в фантастическом оформлении задней части.

Опирается Hennessey F5 Venom на покрышки Michelin Pilot Cup 2. Машина в целом выглядит динамично, агрессивно и стильно. Кузовные панели были созданы из углеволокна. Из этого же материала специалисты произвели монокок, что уже является традицией для американских суперкаров. Получается, что вес автомобиля составляет лишь 1 340 кг.

Автомобиль хеннесси веном ф5

Коэффициент аэродинамического сопротивления французского гиперкара Bugatti Chiron составляет 0.35, в то время как у Hennessey Venom F5 – 0.33.

Однако важно понимать, что такие изгибы необходимы не только, чтобы радовать глаз. Благодаря им направляются потоки воздуха в необходимое русло, из-за чего достигаются феноменальные аэродинамические характеристики. Например, коэффициент лобового сопротивления у Хеннесси Веном Ф5 равняется 0.33. Прошлый автомобиль (Venom GT) имел показатель 0.44.

А что касается прижимной силы заднего антикрыла, инженерная группа утверждает, что она выше, чем у главных соперников за борьбу рекордной скорости в лице «француза» Бугатти Широн и «шведа» Кёнигсег Регера. Задняя часть также выделяется симпатичными светодиодными фарами. В средней части можно увидеть 3 выхлопные трубы круглого типа, выполненные в форме треугольника.

Интерьер

Внутренняя часть обладает двухместным салоном, получившим ковшеобразные кресла. Интерьер имеет углепластиковые панели, вставки из алькантары и кожи, которую тоже решили применить в петлях дверей, вместо классических ручек, чтобы снизить массу транспортного средства. В общем, внешний вид салона Hennessey Venom F5 получился легкий, аскетичный, но при этом довольно футуристичный.

Тут есть спортивные нотки и вкрапления современных высокотехнологичных элементов. Отдельно хочется выделить уникальную концепцию размещения центральных дефлекторов вентиляционной системы, которые повторяют контуры размещения выхлопных труб в задней части автомобиля. Также очень выделяется рулевое колесо, имеющее 2 вариант оформления. Первая вариант представляет классическую форму с подрезанной под гоночный тип верхней и нижней частью.

Автомобиль хеннесси веном ф5

Второй вариант обладает полностью гоночным вариантом с перенесенным на центральную часть «штурвала» экраном «приборки». Опциональный гоночный вариант оснащен цифровой приборной панелью, размещенной прям на мультифункциональном рулевом колесе. Правее можно заметить компактный экран развлекательного центра. Многие сойдутся во мнении, что нынешний интерьер намного лучше предшественника в лице GT.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Заставляет двигаться американский гиперкар мощная 7.4-литровая 8-цилиндровая V-образная силовая установка, имеющая 2 турбины. Этот мотор специально проектировали для данной машины. В результате его мощность составила 1 622 конских силы (1 762 Нм). Хотя динамика разгона до 100 километров в час еще не известна, есть информация, что третья сотня покоряется Hennessey Venom F5 лишь за 9.0 сек. Разгон с нуля до 400 километров в час займет меньше 30 сек. Предельный скоростной режим составил 482 км/ч.

Для Hennessey Venom F5 конструкторы спроектировали специальный силовой агрегат, имеющий превосходные технические характеристики.

Автомобиль хеннесси веном ф5

Трансмиссия

Вместе с таким мощным «движком» инженеры компании предусмотрели 7-диапазонную роботизированную коробку переключения передач, имеющую одно сцепление. Опционально также можно установить механическую трансмиссию. Однако, если покупатель выберет МКПП, он останется «один на один» с пробуксовкой и особым трекшн-контролем, который функционирует на основе GPS-данных на скорости вплоть до 225 километров в час. Весь крутящий момент транслируется на задние колеса.

Ходовая часть

Во время работ над новинкой специалисты решили отказаться от применения платформы спортивной машины Lotus Exige, на которой собрали Venom GT. Спортивное купе Ф5 разрабатывали с чистого листа. Новая модель получит адаптивную спортивную подвеску, где будут элеткронно-управляемые амортизаторы. Тормозная система тут очень продуманная и серьезная.

Она обладает углекерамическими вентилируемыми устройствами с моноблочными спортивными суппортами и целым перечнем электронных ассистентов. Сюда можно отнести интеллектуальное управление работой активных аэродинамических элементов кузова, уникальная система Traction Control и прочее.

Комплектации и цены

В общей сложности американская компания планирует произвести лишь 24 автомобиля. Цена Hennessey Venom F5 составляет порядка 1 600 000 долларов. Если же внести разнообразные опции, окончательная стоимость может увеличиться еще на 600 тысяч долларов.

Автомобиль хеннесси веном ф5

Сравнение с конкурентами

Автомобилей подобного класса не так много, но соперников у «американца» предостаточно. Сюда можно отнести наступающего на пятки французского Bugatti Chiron, а также «шведа» Koenigsegg Agera RS. Это самые прямые конкуренты Hennessey Venom F5.

Плюсы и минусы

Подводим итоги

Если сравнивать новый Hennessey Venom F5 2018 с его предшественником, становится четко ясно, что новинка лучше по всем фронтам. Автомобиль имеет прекрасный внешний вид, отличный салон, которого так не хватало в прошлой версии. Спортивное купе выделяется также продуманным экстерьером, которое позволяет добиться отличных аэродинамических характеристик.

Автомобиль хеннесси веном ф5

Внутри стоит очень мощный силовой агрегат, благодаря которому «американец» может считаться одним из самых быстрых автомобилей в мире, если не самым быстрым. Новинка имеет разнообразные электронные системы, а также самое современное оснащение. Хотя пока точные динамические данные не известны, машина уже заставляет нервничать многих ведущих автомобильных компаний.

Сюда можно отнести модель Agera RS и конечно Bugatti Chiron. В этих компаниях не сидят сложа руки и уже ведут работы, чтобы улучшить показания своих машин. А нам, как и всему автомобильному миру, остается лишь с интересом наблюдать за их конкуренцией.

Hennessey Venom F5 фото

Автомобиль хеннесси веном ф5

Автомобиль хеннесси веном ф5

Автомобиль хеннесси веном ф5

Aspark Owl – самый мощный серийный гиперкар

Автомобиль хеннесси веном ф5

Автомобиль хеннесси веном ф5

Chevrolet Camaro Z28

Автомобиль хеннесси веном ф5 Автомобиль хеннесси веном ф5 Автомобиль хеннесси веном ф5 Автомобиль хеннесси веном ф5 Автомобиль хеннесси веном ф5 Автомобиль хеннесси веном ф5 Автомобиль хеннесси веном ф5 Автомобиль хеннесси веном ф5 Автомобиль хеннесси веном ф5

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *