Автомобиль холодильник для перевозки скоропортящихся продуктов

Прицеп-холодильник для легкового автомобиля – какой выбрать?

Для перевозки продуктов, требовательных к поддержанию температуры, сегодня используются прицепы-холодильники. Данные средства незаменимы для перевозки на дальние и ближние расстояния мелких и крупных партий товара, сухих и замороженных грузов. Доставка продуктов таким способом гарантирует сохранение качества продукции. От оснащения прицепа-холодильника зависит возможность транспортировки паллетированных грузов, товаров, упакованных в коробки, и перевозка неупакованных туш.

Изотермические прицепы используются для перевозки:

Автомобиль холодильник для перевозки скоропортящихся продуктов

Процесс перевозки скоропортящихся продуктов в прицепе-холодильнике

Чтобы данные группы товаров попали на прилавки магазинов без потери качеств, необходимо, чтобы прицеп-холодильник отвечал некоторым правилам. Во-первых, он должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Во-вторых, рама и шасси – основные компоненты изотермического фургона – должны быть изготовлены из высококачественных материалов усиленной жёсткости. Именно на них приходится основная нагрузка при перемещении прицепа, наполненного грузами.

Специалисты считают, что лучшим вариантом конструкции являются прицепы из сэндвич-панелей. Такие панели крепятся между собой герметиком. Панели устроены из 2-х листов гладкого пластика. Промежуток между наслоениями заполняется полиуретаном. От толщины данного материала зависит уровень теплопотерь. Многослойный каркас обеспечивает стойкость прицепа к перепадам температур и механическим воздействиям, которые могут пагубным образом сказаться на транспортировке деликатных товаров. Потому стоимость прицепа-холодильника напрямую зависит от толщины теплоизоляционного материала.

Внешняя и внутренняя обшивки прицепа-холодильника, как правило, выполняются из стойкого и безопасного пластика на основе полиэфирных смол. Стенки конструкции созданы таким образом, чтобы прицеп был максимально устойчив к большим нагрузкам при погрузке и разгрузке товаров, а также при торможении.

Сегодня изготовлением изотермических прицепов и фургонов для легковых автомобилей занимаются многие зарубежные компании: Humbaur HGK, WM Meyer AZF, Koch Cool. Среди российских производителей данная продукция распространена не слишком: “Исток”, “Купава”, “Багем”. Данный факт объясняется тем, что предприниматели, ориентированные на реализацию скоропортящихся товаров и продуктов питания, используют с целью перевозки изотермические фургоны и полуприцепы.

Обзор прицепов-холодильников европейского и российского производства

1. Прицеп-холодильник «Универсал люкс» (“Исток”)

Прицеп для перевозки продукции, требующей специальных температурных условий. В процессе производства изготовитель использует бескаркасную сэндвич-технологию, армированный пластик и утеплитель – пенополистирол. Пол покрыт ламинированной влагостойкой фанерой.

Автомобиль холодильник для перевозки скоропортящихся продуктов

Прицеп-холодильник «Универсал люкс» (“Исток”) изготовлен согласно сэндвич-технологии

Габариты 2300 х 1300 х 1500 мм

Полная масса 750 кг

Грузоподъёмность 450 кг

Цена: от 175 000 руб.

2. Прицеп-холодильник WM Meyer AZF 1325/126

Стильный европейский прицеп, изготовленный из высококачественных материалов. Кузов металлический укреплённого типа. На прицепе установлены комплектующие и метизы немецких фирм AL-KO, KNOTT. Для надёжного монтажа прицепа в комплект включены упоры по периметру, регулируемые ключом.

Автомобиль холодильник для перевозки скоропортящихся продуктов

Популярный европейский прицеп-холодильник WM Meyer AZF 1325/126, качественный и надёжный

Снаряжённая масса прицепа 300 кг

Грузоподъёмность 1000 кг

Габариты 2510 х 1260 х 1500 мм

Тормозная система имеется.

Цена: от 370 000 руб.

3. Прицеп изотермический «Купава» 813214-0006

Прицеп для быстрой доставки охлаждённых продуктов. Наружная обшивка выполняется в зависимости от требований заказчика: пластиковая или металлическая. Покрытием пола выступает алюминиевый рифлёный лист.

Автомобиль холодильник для перевозки скоропортящихся продуктов

Прицеп изотермический отечественного производства для транспортировки замороженной продукции

Габариты 1,9 х 1,9 х 1,8 м

Габаритные огни: да (передние и задние)

Толщина панелей 50 х 50 х 50 мм.

Цена: от 155 000 руб.

4. Humbaur HGK 132513

Прицеп-холодильник немецкого производства. Толщина нижней сэндвич-панели 0,5 см, боковых стен и крыши – 0,45 см. Конструкция оснащена подкатным колесом усиленного типа и фонарями заднего хода.

Автомобиль холодильник для перевозки скоропортящихся продуктов

Humbaur HGK 132513 — благодаря значительной толщине панелей уровень теплопотерь сокращён

Грузоподъёмность 530 кг

Погрузочная высота 56 см

Общая масса 1300 кг

Тормозная система присутствует

Габариты 3890 х 1850 х 2640 мм.

Цена: от 250 000 руб.

5. Прицеп изотермический 81073V “Багем”

Прицеп для транспортировки скоропортящихся товаров: полуфабрикатов, мясных туш, замороженных фруктов. Грузовой отсек поддерживает необходимый уровень температуры, имеет герметичные стенки, крышу и пол.

Автомобиль холодильник для перевозки скоропортящихся продуктов

Прицеп изотермический 81073V “Багем” имеет запас прочности до 1 тонны

Полная масса 750 кг

Толщина стенок 10 см

Внутреннее освещение да

Габариты 1650 х 1650 х 1100 мм.

Цена: от 100000 руб.

ИТОГИ

Выбирая прицеп-холодильник, необходимо отталкиваться от объёмов товара, которые вы собираетесь перевозить. Немаловажную роль играет и специфика бизнеса. В первую очередь, прицеп должен окупать себя и быть полезным. Нет смысла приобретать дорогостоящие немецкие модели, если они не окупят себя хотя бы за 3-4 месяца.

Однако приемлемая стоимость – не всегда залог качественной продукции. Прицеп-холодильник рассчитан на работу в сложных условиях (жара, перепады температур, осадки, некачественное дорожное покрытие) и должен быть выносливым. В противном случае, сэкономив на транспортном средстве, вы потратите больше сил и средств на ремонт.

Мы рекомендуем предпринимателям обратить внимание на прицепы известных производителей. Данная продукция – залог продолжительной эксплуатации. Покупая у профессионалов, вы получаете гарантию, а также можете выбрать из нескольких моделей наиболее подходящую. Также стоит отметить, что некоторые заводы занимаются изготовлением спецтехники под конкретную задачу. К таковым относится Московский завод специального автотранспорта. У МЗСА нет отдельной линейки прицепов-холодильников. Однако, по желанию клиента, такие конструкции изготавливаются.

Источник

Температурные перевозки в рефрижераторах

Температурные перевозки автотранспортом

Автомобиль холодильник для перевозки скоропортящихся продуктов

Рефрижераторные перевозки температурных грузов

Чтобы перевести скоропортящийся груз на большое расстояние потребуется больше времени. По этой причине применение стандартной изотермической фуры для температурной перевозки будет недостаточно. В таком случае требуется рефрижератор, который может поддерживать заданный температурный режим при перевозках скоропорта и замороженных продуктов по России на любые расстояния. Необходимо понимать, что скоропортящиеся продукты не сами попадают на склад или в пункт реализации. Сначала их туда нужно привести на рефрижераторе с соблюдением температурного режима.

Температурные грузы

Требования к перевозке температурных грузов

Для перевозки грузов с температурным режимом (товаров и продуктов питания, медицинских препаратов, косметической продукции) действуют установленные нормы, требующие соблюдения температурного режима груза. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Продовольственное сырьё и пищевые продукты» подробно отвечает на вопрос, какие пищевые продукты являются скоропортящимися, и какие требования необходимо предъявляют к хранению и транспортировке скоропортящихся продуктов. Скоропортящиеся продукты нужно храниться при низких температурах, а реализация скоропортящейся продукции должна соответствовать срокам годности на этикетке.

Грузовые перевозки с температурным режимом требуют соблюдения следующих установленных норм:

Важно знать, что помимо температурно-влажностного режима необходимо соблюдать правила товарного соседства. Запрещено перевозить готовые пищевые продукты вместе с сырьём и полуфабрикатами. Также правила товарного соседства запрещают перевозить пищевые продукты вместе с непродовольственными товарами. Принятые правила перевозок скоропортящихся грузов автотранспортом, определяют нормы транспортировки, в зависимости от класса и характеристик товаров. Они допускают совместную доставку продуктов, которые относятся к одной товарной группе и совпадают параметрами температурного режима. Грузы, входящие в разные группы, например замороженные с охлаждёнными транспортируют раздельно.

Температурные и скоропортящиеся грузы делятся на рефрижераторные и нерефрижераторные виды. Каждый класс продуктов имеет свою отличительную особенность перевозки. Температурные режимы транспортировки определяется конкретным наименованием товара, его характеристиками, сезонностью и условиями внешней окружающей среды. Надо понимать, что мясо и мясные продукты могут быть, как охлажденным, так и замороженным. Отсюда следует, что в зимний период охлаждаемые грузы нуждаются в повышении температуры воздуха внутри кузова рефрижератора и в результате они становятся обогреваемыми.

Транспорт для перевозки температурных грузов

Перевозка, доставка и транспортировка температурных грузов, осуществляется в изотермических (термос, изотерм, термобудка, термофургон, цельнометаллический) или в рефрижераторных (реф, тушевоз, мультирежимный, холодильник) автомобилях, прицепах и полуприцепах различных модификаций и грузоподъемности. Рефрижераторы и термофургоны для температурного груза отлично подходят для транспортировки скоропортящихся грузов к месту назначения. Для перевозка температурных и режимных грузов используют теплоизолированные фургоны объемом до 92 м3 и грузоподъемностью до 25 тонн. В зависимости от способа поддержания нужной температуры внутри кузова их различают следующим образом:

Изотермический фургон

Рефрижератор

Рефконтейнер

Документы для перевозки температурных грузов

Грузоотправитель обязан предоставить перевозчику необходимые сопроводительные документы на скоропорт. В транспортной (ТН) и товарно-транспортной накладной (ТТН) отметить температурный режим, максимальную продолжительность транспортировки скоропортящегося груза и другие особые условия. Документальная информация про условия в которых должен перевозиться скоропортящийся груз поможет перевозчику правильно обеспечит его сохранность.

Чтобы отвезти скоропортящийся груз потребуются сопроводительные документы, среди которых у водителя должны быть:

Другими словами все документы, которые подтверждают качество и безопасность продукции которую везёт водитель в грузовом автомобиле. Также нужно иметь санитарно-эпидемиологическое заключение в виде заверенной копий. В зависимости от вида груза, может потребоваться ветеринарный сертификат. Грузоотправитель передает перевозчику груз в чистой, сухой, прочной таре, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам, не подвергшейся коррозии и прочей порче. Если есть такая возможность, тара должна быть опломбирована, если нет, то пломбируется транспортное средство.

Автотранспортные компании и предприятия, которые задействованы в процессе перевозки скоропортящихся грузов обязаны выполнять требования СанПиН. Также нужно исполнять требования, которые содержат правила перевозки скоропортящихся грузов автомобильным транспортом и другие нормативно-технические документы профессиональной отрасли. Персонал, задействованный в грузоперевозках скоропортящихся грузов водители, экспедиторы и грузчики должны ежегодно проходить медицинский осмотр, соблюдать личную гигиену, иметь медицинскую книжку и чистую спецодежду.

Выгодное предложение на перевозку температурных грузов в рефрижераторах

Цены на транспортные услуги в нашей компании являются наиболее приемлемые среди аналогичных автопредприятий благодаря грамотной работе штата высококвалифицированных специалистов. Наши менеджеры рассчитают и согласуют оптимальные схемы транспортировки вашей продукции в кратчайший срок и по минимальной стоимости. Современный автопарк специальной грузовой автотехники транспортной компании ТрансАвтоЦистерна позволяет значительно повысить производительность нашего логистического сервиса. Именно поэтому тарифы на транспортные перевозки в нашем автопредприятии является наиболее выгодными и доступны для компаний разного уровня.

Источник

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

В летний зной и зимнюю стужу эти агрегаты на кузовных надстройках автомобилей и полуприцепов одинаково востребованы: скоропортящиеся грузы всегда нуждаются в заданной температуре.

Номенклатуру так называемого скоропорта можно долго перечислять, как и озвучивать изготовителей такого оборудования. Наши заказчики просят ставить только надежный агрегат. Такие есть: по итогам прошлого года в рейтинговый список монтируемых установок для специализированных ТС вошли всего несколько компаний, которые справедливости ради перечислим в алфавитном порядке: Сarrier (США), Dongin Thermo и H-Thermo (Корея), TerraFrigo (Россия), Thermo King (США), Zanotti (Италия), Элинж (Россия).

Автомобиль холодильник для перевозки скоропортящихся продуктовРефрижераторная установка «Элинж С2» подходит для монтажа на автомобили самых разных марок.

Все машины с холодильно-отопительными установками (ХОУ) прямого привода, автономным агрегатом или оборудованием вертикального исполнения в своих ПТС имеют отметку «Рефрижератор». Чаще всего на авторефрижераторы монтируют агрегаты прямого привода. В основном это легкий коммерческий транспорт (LCV).

Автомобиль холодильник для перевозки скоропортящихся продуктовГипермаркеты активно осваивают онлайн-торговлю, а с ней развивается маломерный флот рефрижераторов и сеть сервисных центров обслуживания такой техники в местах ее базирования.

Сейчас рынок наверстывает прошлогодний недобор изготовления и сбыта «рефов», когда продажи за апрель-май в натуральном выражении сократились на 29 % относительно 2019 года. Как сообщил «Автопарку» Павел Сыван, менеджер по работе с ключевыми клиентами «СИВ Трансхолод», рынок восстанавливается, «за четыре месяца организации и физические лица приобрели автомобилей с холодильными установками на 19 % больше, чем за аналогичный период прошлого года».

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО

Спрос на технику с ХОУ перевернул устоявшиеся правила: мегаполисы затребовали под нынешние реалии маломерный флот рефрижераторов — легкие коммерческие автомобили, активно выдворяя из городской черты чадные фуры. В перспективе двух-трех пятилеток наши мегаполисы планируют перейти на полный электропривод.

Автомобиль холодильник для перевозки скоропортящихся продуктовХолодильно-обогревательная установка Thermo King V800 MAX 50 в составе фургона на шасси MAN TGM18. Ритейлер «Магнит» заказал 530 таких автомобилей.

К слову, осенью 2020 года в России появился первенец электротягового сегмента машин городской дистрибьюции: по заказу сети «Магнит» инжиниринговая компания Drive Electro разработала электрогрузовик Moskva, о чем наше издание уже рассказывало (см. «Автопарк» № 8/2020). На передней стенке изотермического кузова разработчики установили новейшую электроприводную ХОУ Carrier Xarios 8. Это оборудование имеет повышенную эффективность, в три раза большую охлаждающую способность, а также очень низкий уровень заправки хладагента по сравнению с текущим вариантом Xarios 600.

Однако на российском рынке городской дистрибьюции такая техника еще в диковинку, торговые предприятия, специализированные автохозяйства довольствуются авторефрижераторной классикой с прямым приводом. В основном это фургоны на базе Lada, УАЗ, «Газель», а также LCV ряда зарубежных брендов, в т. ч. изготовленные на российских заводах. Моторный отсек таких машин позволяет разместить там компрессор и напрямую через ременную передачу подключиться к шкиву ДВС. Такое конструкционное решение занимает самую большую нишу монтажа ХОУ в сервисных центрах и на специализированных предприятиях — 60 % в прошлом году.

Если ульяновская рефрижераторная полуторка «Профи» еще только на этапе становления, то тиражи семейства Lada такого коммерческого исполнения растут. Сразу несколько специализированных предприятий взялись за переоборудование малолитражных «коммерсантов» в рефрижераторы. К уже примелькавшейся на улицах грузовой легковушке ВИС добавилась Lada Largus Prima, которую начал изготавливать завод «Промтех» из Нижнего Новгорода.

Автомобиль холодильник для перевозки скоропортящихся продуктов«Промтех» использует на своих малолитражках холодильно-отопительные агрегаты производства России, Италии и Израиля, но к капризу клиента готов прислушаться.

Prima по объему грузового фургона из алюминиевых профилей, сэндвич-панелей из экструдированного пенополистирола толщиной 50 мм и композитного материала толщиной 1,5 мм получилась 6‑кубовой. Для городской развозки такой внутренний объем в самый раз: в среднем за одну ходку по маршруту доставки малолитражка везет от 300 до 500 кг полезного груза, но по паспорту может брать и 750 кг.

Автомобиль холодильник для перевозки скоропортящихся продуктовТакой «каблучок» рефрижераторного исполнения получился у «Промтеха»: в работе шустрый, в обслуживании простой, в стоимости владения привлекательный даже для начинающего предпринимателя.

«Промтех» использует на своих фургонах агрегаты производства России, Италии и Израиля, которые рассчитаны на разные финансовые возможности потребителя. В тестовых версиях были ХОУ с оборудованием многих производителей (H-Thermo, Thermo King и др.), но пока остановились на упомянутой тройке стран-производителей. Российские установки Arctic от компании «Автохолод» подпадают под бюджетный вариант, итальянские Zanotti – более дорогие.

Израильские агрегаты Alex Original – «золотая середина» с привлекательным соотношением цены и качества. Они дороже российских, но выгоднее в стоимости итальянских и соответствуют запросам: производительное оборудование за счет хорошего компрессора, мощного испарителя и надежных фитингов быстро охлаждает фургон вплоть до –20 °С. Подкупает еще один фактор, о котором мало кто знает: Израиль все комплектующие с гарантированным высоким качеством поставляет к нам по средней цене, что потом формирует то самое приемлемое российскому потребителю соотношение стоимости и качества самого авторефрижератора. К тому же израильские агрегаты при обслуживании и ремонте в сервисных центрах и специализированных ремонтных мастерских дешевле других импортных аналогов.

Практически одновременно с выходом этого номера журнала из печати завод «ПСМА Рус» совместно с компанией «Кросси» запустил в тираж новую версию своего изотермического фургона Peugeot Partner с хорошо известным полностью электрическим холодильным агрегатом Carrier Neos 100. В зависимости от версии длины кузова (4380 и 4628 мм), материалов его теплоизоляции (обшивка с пенополиуретаном внутри или сэндвич-панели) и коэффициента теплопроводности, в первом случае создается температурный режим от –10 до +12 °С, а во втором — от –18 до +12 °С. Холодильник дополнительно оснащен стояночной секцией stand-by на 220 В.

Автомобиль холодильник для перевозки скоропортящихся продуктовПотолочный испаритель Carrier Neos 100 для 2,7‑кубового кузова в самый раз по мощности, и даже запас имеется, а вот конденсатор пришлось ставить на крышу.

АВТОНОМНОСТЬ ЕЩЕ БУДЕТ РУЛИТЬ

Все идет к тому, что в нынешнем году статистика монтируемых на машины ХОУ с автономным приводом пойдет вверх: ведущая российская компания розничной торговли X5 Retail Group заказала на 2021 год сразу 440 грузовиков с автономными холодильными агрегатами Carrier S. За последние два года это крупнейшая поставка агрегатов такого класса российскому рынку.

Рефрижераторы на базе среднетоннажных шасси DAF и Isuzu с автономными агрегатами S 750R уже отправляются заказчику. При этом, как рассказали «Автопарку» в компании «СИВ Трансхолод» — дистрибьюторе транспортного холодильного оборудования Carrier, при выполнении заказа учтены условия эксплуатации техники в разных климатических зонах.

Автомобиль холодильник для перевозки скоропортящихся продуктовThermo-King B-100 представляет собой новый модельный ряд полностью электрических установок для легких грузовиков и автофургонов.

Если автономный рефрижератор S 750 с собственным дизельным двигателем и стояночным электромотором хорошо знаком и водителям, и механикам в регионах, то арктическое исполнение Nordic менее распространено. Редакция «Автопарка» решила более подробно узнать про северные версии ХОУ. Оказалось, что для эксплуатации в городах Салехард, Сургут и Тюмень готовятся 25 сцепок со сквозной загрузкой. Десять из них идут в специальной «арктической» версии S 850 Nordic, их выпуск запланирован на август.

«Арктическая» версия специально создана для России с ее низкими температурами. Главное отличие в том, что агрегаты в режиме обогрева в три раза мощнее по производительности. Согласитесь, арктические 10 600 Вт против 3360 Вт в обычной версии S 850 намного выигрышнее. Агрегат комплектуется обогревающими электрическими тэнами, работающими от стояночного модуля, и дополнительным теплообменником в корпусе испарителя, где антифриз из двигателя ХОУ отдает тепло в пространство фургона.

Правда, водителям и механикам, работающим в Якутске или Мурманске, наличие на машине еще одного двигателя радости в зимнее время не добавляет. Кто работал в тех регионах, тот поймет. Потому над версией Nordic разработчикам пришлось изрядно поработать, адаптируя ХОУ к критичным температурам Севера. За счет применения специальной системы управления свечами накаливания запуск на морозе стал легче и на добрую треть быстрее.

Появился электрический подогрев топливного фильтра, топливных магистралей, а сам двигатель холодильно-отопительного агрегата к зиме заправят специальными антифризом и маслом, не замерзающими даже при –50 °C. Также установку укомплектовали стояночным модулем для работы от электросети во время стоянок или подготовки фургона к работе.

Опыт эксплуатации Nordic в России уже есть: в компании «Монетка» 25 машин оснащены арктической версией ХОУ. Если бы имелись нарекания, то вряд ли поступили бы новые заказы на такое исполнение. Будем надеяться, что «холодильники для Арктики» из нынешней партии тоже поведут себя достойно. Правда, в условиях северных морозов что-то предвидеть очень сложно: испытания и накопленный опыт работы техники — это хорошо, но реальные условия эксплуатации в зоне критичных температур иногда непредсказуемы.

Автомобиль холодильник для перевозки скоропортящихся продуктов

Николай Архипов,
генеральный директор ООО «Промтех»

Легковые фургоны-рефрижераторы удобны своими габаритами, низкой стоимостью владения, быстрой окупаемостью и самой распространенной доступностью для вождения: достаточно иметь в водительском удостоверении категорию В — сел и поехал. Не нужно искать водителей с категорией С, которых сейчас дефицит. Для освоения ухода и эксплуатации холодильного агрегата достаточно одного часа: механик за это время расскажет, покажет и примет зачет. Проверено на практике. В нашем парке есть автомобиль Prima с семикубовым кузовом из самых первых, изготовленных на базе Largus. Рефрижератор эксплуатируется с февраля 2021‑го, ездит по всей России, нареканий на ходовую, мотор и само холодильное оборудование нет. Самая дальняя поездка была из Нижнего Новгорода в Казахстан с грузом под полтонны. Водитель доволен, механик тоже: рефрижератор комфортен, легок в управлении и не досаждает поломками. Есть еще один плюс — экономичен, средний расход девять литров на сотку.

Автомобиль холодильник для перевозки скоропортящихся продуктов

Павел Сыван,
менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «СИВ Трансхолод»

Сразу интересуйтесь стоимостью владения агрегата. Не лишним будет затребовать карту сервисных центров. Если они в стороне или далеко от маршрутов следования ваших рефрижераторов, то лучше все-таки поискать другого дилера и производителя с более разветвленной сетью ремонта и обслуживания такого оборудования, в т. ч. с наличием передвижных мобильных бригад. Если такой центр предлагает сервисный контракт, с таким поставщиком работайте. Не забывайте нужные атрибуты: каким бы надежным и продуктивным ни был агрегат, а недорогая шторка на дверной проем фургона поможет сберечь температуру в момент погрузки или частых выгрузок по маршруту следования. И еще не забывайте про регистраторы температурных данных, датчики открывания дверей, телематические системы для мониторинга груза и показателей работы холодильного агрегата: мелочей в перевозке бывает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *