Автомобиль иж 21261 030
АвтоГурман
Редкие Авто на Продажу
Новый 2004 ИЖ Фабула 21261-030
Иж-2126 — российский автомобиль малого класса, выпускавшийся «ИжАвто» в период с 1990 по 2005 год.
В начале—середине 1970-х годов в Ижевске в инициативном порядке велись экспериментальные разработки переднеприводных конструкций — в частности, можно назвать такие прототипы, как Иж-13 «Старт». Однако в то время эта линия продолжения не получила из-за недостатка финансирования и отсутствия внимания со стороны руководства отрасли.
К середине-концу десятилетия на ВАЗ-е и АЗЛК уже разрабатывали свои варианты автомобилей с приводом на передние колёса, который завоёвывал в те годы большую популярность по всему миру.
Тем не менее, проведя тщательный сравнительный анализ различных компоновочных схем, ижевские конструкторы пришли к выводу, что при условии применения на заднеприводном автомобиле современных на тот момент конструктивных решений, таких как подвеска типа «макферсон», замена стальных и чугунных узлов на детали из легких сплавов и пластмасс, использование улучшающих аэродинамику элементов, и так далее, переднеприводная схема не имеет решающего преимущества перед заднеприводной с точки зрения массы, компактности и топливной экономичности автомобиля. Отмечавшийся же в литературе тех лет выигрыш в массе на 6-10 % при переходе от заднеприводной схемы к переднеприводной с поперечным силовым агрегатом относится лишь к случаю сравнения тогдашних современных моделей со спроектированными за 10-15 лет до этого (например, ВАЗ-2108 с ВАЗ-2106), и характеризует не столько компоновочную схему, сколько весь комплекс применённых в новых моделях конструктивных решений в целом.
Кроме того, имевшиеся в распоряжении конструкторов двигатели производства Уфимского завода, рассчитанные на старые заднеприводные модели, сами по себе имели большие габариты и не позволяли создать достаточно компактный силовой агрегат для переднеприводного автомобиля. По прикидочным расчётам, применение переднеприводной схемы при использовании имевшегося силового агрегата привело бы к снижению массы автомобиля не более, чем на 15-20 кг по сравнению с заднеприводным вариантом, что соответствует снижению расхода топлива всего на 0,27…0,44 % в зависимости от режима движения.
При этом заднеприводная схема всё ещё сохраняла весьма весомые преимущества с точки зрения трудоёмкости обслуживания и доступа к агрегатам, позволила бы использовать имеющиеся в производстве хорошо отработанные детали. К тому же, в гамме производимых Ижевским заводом автомобилей большое место занимали грузовые модификации, а для них использование заднеприводной схемы приводит к повышению эксплуатационных показателей и потому весьма желательно.
Поэтому завод начал работу над компромиссным вариантом — моделью с современным кузовом типа «хэтчбэк», но задним приводом и основательно модернизированной механикой на базе агрегатов существующих моделей, что позволяло также сохранить структуру взаимосвязей со смежниками.
При этом по потребительским качествам новую модель планировалось приблизить, насколько это было возможно, к переднеприводным аналогам.
Первая серия прототипов Иж-2126 («серия Т») появилась в 1979 году.
Машина была создана молодыми конструкторами и при компактных внешних габаритах имела вместительный для своего времени и класса салон — по данным изготовителя, расстояние от педали акселератора до спинки заднего сидения у Иж-2126 такое же, как у «Волги». Внешняя форма кузова была вполне современной для тех лет. При проектировании автомобиля широко использовались современные методы, например, расчёт кузова на прочность проводился на компьютере методом «конечных элементов», аэродинамика автомобиля доводилась продувками моделей в институте механики МГУ и натурных экземпляров во Франции на оборудовании фирмы «Рено».
Чтобы увеличить простор в салоне при сохранении малой общей длины автомобиля, двигатель и редуктор заднего моста были смещены вправо — это позволило разнести педальный узел и силовой агрегат, что уменьшило длину моторного отсека и улучшило эргономику. Для снижения аэродинамического сопротивления лобовое стекло сильно наклонили, боковые выполнили гнутыми.
Коробка передач от «Иж-Москвич-412» была модернизирована — получила пятую передачу и рычаг непосредственно на картере, без бывшего больным местом «412-го» кулисного привода; вместо червячного рулевого управления машина получила более современное реечное, тормозная система — двухконтурная, с диагональным разделением контуров.
Передняя подвеска использовалась изначально рычажно-пружинная, аналогичная по конструкции модели «412», а задняя — оригинальной конструкции, также рычажно-пружинная, на А-образных рычагах (на её конструкцию было получено авторское свидетельство, но в дальнейшем от неё отказались в пользу схематически копирующей «Жигули»).
Позднее были разработаны два варианта передней подвески по схеме «макферсон»: с треугольными нижними рычагами и с прямыми рычагами со штангой стабилизатора устойчивости в качестве дополнительного рычага — растяжки; в серии использовалась вторая схема.
Кроме того, впоследствии существовало четыре экспериментальных варианта зависимой задней подвески с различной геометрией: на штампованных продольных рычагах (по типу «Опеля»); с продольными рычагами и реактивными штангами — с тягой Панара (как на вазовской «классике») или механизмом Уатта; многорычажная с продольными и поперечными рычагами. В серию пошла близкая по конструкции к проверенной подвеске «классических» ВАЗ-ов.
Автомобиль имел круглые передние фары в черных «очках» с поворотниками по углам передка, напоминающими более поздние серийные «Иж Комби» и Иж-412 после модернизации 1981 года.
Из-за выявленных недостатков в ходе государственных испытаний завод продолжил дальнейшую разработку модели.
В 1980 году появилась доработанная модель — «серия 0». Этот проект существенно отличался от первого. Снаружи изменился передок — теперь спереди были сдвоенные круглые фары, а поворотники расположились в бампере.
В прототипе О2 была кардинально переработана поверхность кузова, основные элементы которой дожили до серийного производства.
Прототипы серии О3 были направлены на фирму «Renault» (Франция), где, совместно с ижевскими специалистами, производилась доводка кузова, бамперов, светотехники и интерьера. Технические решения, полученные в результате данной работы, были реализованы в серии прототипов О5 и, в итоге, пошли в серийное производство.
В 1984 году образец Иж-2126 «серии 04» с блок-фарами прошел государственные испытания и был рекомендован к серийному производству.
Были проведены традиционные совместные испытания с иностранными аналогами того же класса, среди которых можно отметить, скажем, пятидверный хэтчбэк Ford Sierra германского производства.
На прототипах серии О5, ввиду отсутствия средств на освоение в производстве оригинального рулевого колеса и фар, аналогичных использованным на прототипах фарам фирмы «Hella», были установлены плохо вписывающиеся в дизайн крупные угловатые фары от ВАЗ-2108 с оригинальными поворотниками, а также рулевое колесо от той же модели, которое впоследствии, в ходе серийного производства, было заменено на рулевое колесо ВАЗ-2110. Вообще, в автомобиле довольно широко использовались узлы от других автомобилей, выпускаемых в то время: передние дисковые тормоза, вентилятор и радиатор отопителя, салонное зеркало заднего вида от ВАЗ-2108, муфта карданной передачи от ВАЗ-2106, комбинация приборов от АЗЛК-2141, задние тормозные колодки от М-412.
Подготовка производства из-за вялотекущего финансирования шла медленно, однако, был выполнен большой объём работ по изготовлению кузовных штампов в Японии фирмой «Fuji», крупных пресс-форм в Португалии, произведена установка автоматизированной штамповочной линии «Komatsu», сварочных линий «Kuka» и литьевых машин «Demag», построены новые цеха по выпуску задних мостов и сварочный кузовной цех, перестроено производство у смежников под выпуск реечного руля и подвески «McPherson».
Между тем, запуск автомобиля в серийное производство в условиях всеобщего кризиса промышленности страны шёл далеко не гладко. Относительно выпуск начался 19 ноября 1990 года, а подготовка массового производства закончилась только с запуском роботизированного сварочного цеха.
К началу 1995 года было выпущено всего около 5 000 автомобилей по «обходной технологии», которые даже по мнению самих заводчан «не отличались стабильным качеством».
2004 ИЖ Фабула 21261-030
Модификация: 1.6 MT (74 л.с.)
Пробег: 1000 км
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 1
VIN или номер кузова: XTK21261*40****95
Иж Фабула 21261-030
Без пробега. Состояние нового автомобиля.
ИЖ 21261
ИЖ 21261 2005, 75 л. с. — отзыв владельца
ИЖ 21261
Отзыв владельца
ИЖ 21261-030 «Фабула», 2005г. мотор ВАЗ-2106, МКПП-Омск 5ст.(ныне КПП ВАЗ 2107) бралась для отца но в процессе подготовки машины к повседневной езде, пришло понимание что с ней расставаться желания у меня нет. Итог, машина осталась у меня.
Попала ко мне в руки в отвратном состоянии, 7 лет жизни в гараже ничего хорошего не предвещали…
Мотор: дикий грохот, компрессия 8-8.5, ХХ нет, мотор дико колбасит, на разгоне дикий провал. Грохот вылечен заменой успокоителя и регулировками цепи и клапанов.
ХХ вылечен ночным отмачиванием карба в ведре с ацетоном, чисткой, заменой всех убитых элементов ХХ и регулировкой. за 7 лет в карб никто и никогда не лазил, помучался знатно.
Ходовая: усос полный, потроха стаба убиты в хламину, правому ступичнику тоже хана.
Подщипник заменен, должен заметить что после москвича эта процедура оказалась на редкость простой и приятной. потроха стаба буду менять в ближайшее время.
КПП: слышал что Омская коробка шумная, не подозревал что на столько, вой стоит как в троллейбусе, похрустывания, пощелкивания… буду дожидаться ее смерти и потом уже решать восстанавливать или менять на ВАЗоКПП 5ст.
Электрика: ахтунг… все через задницу не смотря на заводское исполнение и минимум рук бывшего владельца, на пути генератор-АКБ терялось 2.5в. времянкой вылечил но так дело не пойдет, буду выкорчевывать проводку, пересобирать и ставить на родину уже так как это надо мне а не какому то уснику с завода.
Ну а теперь о приятном.
Первые же ходовые испытания показали на редкость хорошую проходимость сарайчика, резвый, маневренный, комфортный.
Убогие дверные карты, наидебильнейшее расположение ручника, неудобное расоложение ручки КПП, в остальном же очень комфортная машинка.
приятный щиток приборов, эргономика переключателей на уровне. смещение кардана и кпп вправо существенно расширили водительское место что мне очень по душе а пассажиры… ну что поделать, мне на пассажирском седле не ездить)))
В целом за 3 месяца только положительные впечатления, работы предстоит еще много, но оно того стоит, кузов в отличном состоянии, салон полностью проантикорил, брюхо покрыл толстым слоем мастики, на 1 сезон хватит а там все равно разбирать, за одно еще раз повторю антикор, мало ли, может проморгал что.
ИЖ 21261
Технические характеристики ИЖ 21261
Модельный год | 1999 |
Тип кузова | Универсал |
Длина, мм | 4053 |
Ширина, мм | 1660 |
Высота, мм | 1437 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 560 |
Страна сборки | Россия |
Модификации ИЖ 21261
ИЖ 21261 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1569 |
Мощность, л.с. / оборотах | 74 |
Момент, Н·м / оборотах | 115/3400 |
Расход комби, л на 100 км | 9.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники ИЖ 21261 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев ИЖ 21261
Достоинства : вместительный. Проходимый. Весьма быстрая. Недорогой в обслуживании.
Недостатки : шумная коробка. Небрежность российской сборки.
Достоинства : надежный двигатель. Ремонтопригодность. Качество окраски кузова. Проходимость. Удобный и вместительный салон. Дешевые запчасти.
Недостатки : отсутствие некоторых редких запчастей. Сняли с производства.
Достоинства : ремонтопригодность. Управляемость. Проходимость. Вместительность.
Недостатки : множественные огрехи сборки. Шумная трансмиссия.
Достоинства : багажник. Обзорность.
Недостатки : тормоза. Коробка передач.
Достоинства : просторно внутри. Дешевые запчасти.