Автомобиль иж 2717 230
Фургон ИЖ-2717-230
В гамме моделей Ижевского автозавода кроме легковых автомобилей есть и фургоны, предназначенные для перевозки мелких партий грузов. Естественно, именно они и заинтересовали нас среди гаммы моделей ОАО «ИЖ-Авто», проходивших контрольные испытания на Дмитровском автополигоне. ИЖ-2717 на базе легкового автомобиля ИЖ-2126 тем более заинтересовал нас, что не так давно мы познакомились с аналогичной импортной техникой – «Рено Кангу» и «Ситроен Берлинго».
Поскольку знакомиться с автомобилем пришлось в промежутках заводской испытательной программы, мы ограничились тестированием фургона с половинной нагрузкой.
Как и его предшественник ИЖ-2715, фургончик ИЖ-2717 представляет собой доработанный легковой автомобиль, в который вместо задних пассажирских мест и багажника «вписан» самостоятельный грузовой объём. Естественно, выступающая вертикально вверх над прежними обводами базового автомобиля часть фургона на сегодняшний день выглядит весьма архаично и с точки зрения аэродинамики является не лучшим решением.
По грузоподъёмности машина вполне сравнима с импортными аналогами. То, что грузовой отсек полностью изолирован от места водителя и пассажира, можно считать скорее достоинством, чем недостатком. К плюсам относится: травмобезопасность водителя и пассажира при перемещении груза вперед во время резкого торможения, отсутствие посторонних запахов и пыли в кабине во время погрузки-выгрузки и перевозки различных грузов. К минусам можно отнести невозможность наблюдения за сохранностью и размещением груза в процессе перевозки.
Вид средней консоли передней панели |
Ещё одна интересная особенность этого автомобиля состоит в том, что если, отвернув несколько болтов, снять верхнюю часть грузового отсека, машина превращается в открытый грузовичок с бортами, откидными с трёх сторон. Но, как говорят представители Ижевского автозавода, это будет уже другая модель машины.
Доступ в грузовой отсек фургона есть только сзади. При этом можно открыть верхнюю часть проёма, подняв верхнюю дверь, а можно и весь полностью до уровня пола, опустив еще нижнюю крышку. При открывании нижней крышки следует соблюдать осторожность. Сначала открывается защёлка с одной стороны машины, затем с другой, и если не придержать крышку рукой, то она просто падает вниз и можно получить травму.
Сердце машины – двигатель |
Ручка открывания грузового отсека снабжена замком и запирается на ключ.
Несколько слов надо сказать о креплении запасного колеса. Оно размещено сзади внизу под полом грузового отсека. Болт крепления «запаски» находится снаружи, поэтому, оставив автомобиль на улице, можно остаться и без неё. Возможно, в связи с этим на нашей машине запасного колеса и не было на штатном месте. Обычно при таком расположении «запаски» болт её крепления располагают внутри салона или багажного отсека, запирающегося на ключ. При этом украсть запасное колесо, сами понимаете, намного сложнее.
Рабочее место водителя – это ИЖ-2126 в чистом виде, со всеми его достоинствами и недостатками. Двигателя ВАЗ-2106 для такой развозной машины вполне достаточно. Коробка передач омского производства выглядит хуже стандартной «вазовской» из-за неудобства пользования рычагом. Нечёткое разграничение усилий при выборе линий переключения и очень большие хода выбора передач, особенно пятой, портят впечатление о машине.
Оригинальное крепление подвесного подшипника карданного вала |
Очень «мягкое» рулевое управление (даже «мягче», чем у «вазовской» «десятки») тоже не относится к приятным особенностям машины. В движении автомобиль полностью напоминает обычный ИЖ-2126, за исключением небольшой разницы в моментах переключения передач, вызванной другим передаточным числом главной передачи. Да и максимальная скорость у фургона несколько меньше (на 10–12 км/ч).
При движении по маршруту имитации городского движения (ИГД) машина ощущается как средний развозной фургончик. Нормальная разгонная динамика, достаточный запас крутящего момента при движении на подъёмы, приемлемые тормоза, хотя педаль имеет большой рабочий ход и кажется очень мягкой, как будто в системе есть воздух. «Мягкое» рулевое управление никаких неприятных ощущений не вызывает. Да и расход топлива неплохой: 8,1 л/100 км при средней скорости 45,5 км/ч.
Крепление запасного колеса, расположенного под полом грузового отсека |
А вот при определении максимальной скорости и расходов топлива на установившихся режимах рулевое управление оставило негативные впечатления. Оно мешает поддерживать прямолинейное направление движения – автомобиль надо всё время подравнивать, то от небольшого дуновения бокового ветра, то от продольных неровностей на дороге, на которые другие машины не реагируют. Расходы топлива 6,3 и 8,1 л/100 км при скоростях 60 и 90 км/ч для развозного фургончика такой грузоподъёмности выглядят неплохо.
Регулировки сиденья водителя обычны для российских легковых автомобилей такого класса: изменение наклона спинки и продольное перемещение подушки. Сесть удобно в машине можно даже водителю высокого роста. Хотя, по современным меркам не помешала бы и регулировка высоты сиденья, особенно для водителей небольшого роста.
О необходимости фильтра для воздуха, поступающего в салон автомобиля, сегодня наверно, уже можно и не говорить. На тестируемом фургоне его, естественно, нет. А он ведь необходим не только для движения по запылённым дорогам. Даже в условиях городского движения, особенно плотного, это очень полезная вещь. Зарубежные фирмы на своих машинах уже серийно их используют не только для очистки воздуха от механических примесей, но и для снижения уровня вредных веществ в салоне автомобилей.
Редакция благодарит руководство ОАО «ИЖ-Авто» и бригаду испытателей за возможность ознакомиться с этой моделью.
ИЖ 2717 230
ИЖ 2717 2000, 108 л. с. — отзыв владельца
ИЖ 2717 230
Отзыв владельца
Ну начать бы хотелось мне с далекого 2005 года, когда меня мучали поиски авто для добычи денежных средств:) было желание купить недорогой авто до 50000р более менее свежий.
Решил было как и большинство начать с 2109, пацанский машин:) было конечно много вариантов, но все то с доками корявыми то кузов после легкого падения со 100м высоты…думал куплю машину, прицеп, и буду работать в строй фирме, где на тот момент работал без колес:)
Вообщем поиски ничем не заакончились.Тут начальство предложило мне вариант, списанный ежик:) который уже практически валялся пол года во дворе фирмы.
Пробег на тот момент составлял 313458 км, ну а так как авто рабочий был, то ушатан был практически полностью, немного разворован, не на ходу, но решил всетаки попробовать:)
Вообщем забрал его в расрочку за 37000р, уташил на тросе до гаража, и вуаля, стал счастливым владельцем етого чуда:)
В начале отношения у нас с ним не складывались, так как я хотел ездить, гонять.зарабатывать деньги, а шиньен хотел на свалку.заднее колесо только 3 раза отлетало, раз даже с полуосью:)))разлетелся мост тоже раза 3,2 раза чинил коробку, в итоге поменял ее.
В конце концов занялся плотно с этим авто, и при помощи одного очень хорошего человека, авто был собран заново и настроен полностью под меня.
Двигатель пришлось немного расточить, новые поршня мне подобрали от BMW кажись какой то, ну голову и карб тоже дохимичили, вообщем пол года делов и около 50000р вложений, и вуаля, он бодр:)
на данный момент прошел 470369км, и еще много планов…:)
ИЖ-2717
ИЖ-2717 является грузовым автомобилем, выпускаемым в кузовах пикап и фургон. Данная модель была впервые представлена в 1997 году. Именно тогда была выпущена первая небольшая партия. Серийное производство развернулось на Ижевском заводе в 1999 году.
Автомобиль имеет задний привод. Он построен на базе хэтчбека ИЖ-2126 Ода, от которого отличается задней рессорной подвеской. Новая конструкция подвески позволила повысить грузоподъемность до 650 килограмм, что весьма неплохо для такого класса автомобилей. Что касается грузового отсека, то он был сделан закрытым, однако на некоторых версиях кузов открыт.
Многие элементы технической части были унифицированы с базовой моделью ИЖ-2126, а именно силовая установка, передняя подвеска, рулевое управление, узлы электрооборудования, ну и рабочая тормозная система. Неполной унификацией обладает карданный вал, задний мост, система выпуска и привод стояночного тормоза. Кузовные детали также были унифицированы, но только передняя часть, в том числе и двери. Все остальное является оригинальным.
В 2005 году с конвейера сошел последний автомобиль. Его сменила модель ИЖ-27175, имеющая аналогичную конструкцию, но основанная уже на базе универсала ВАЗ-2104.
Модификации
Помимо базовой модели было разработано и несколько модифицированных версий, среди которых:
Внешний вид
Как описывалось ранее, данный грузовой автомобиль был построен на базе хэтчбэка ИЖ-2126 Ода. В связи с этим он имеет похожий внешний вид. Большая часть кузовных деталей была унифицирована, а именно вся передняя часть вместе с дверьми. Передний и задний бампер изготовлены из черного пластика.
Кузов же имеет оригинальный дизайн. Если рассматривать версию с закрытым кузовом, то в конструкции присутствуют выштамповки, напоминающие модель ИЖ-2715. Но в отличие от него, в новой модели откидываться может не только задний борт, но и боковые. С левой стороны возле задней колесной арки установлена заливная горловина топливного бака.
Салон
Салон полностью унаследован от ИЖ-2126. Здесь присутствуют те же сидения с несколькими параметрами регулировки, та же приборная панель и многие другие элементы. Для работы в условиях низких отрицательных температур установлена печка, совмещенная с системой охлаждения двигателя, что является стандартным решением практически для всех легковых автомобилей. Стеклоподъемники механические.
Грузовая платформа
В стандартном исполнении автомобиль ИЖ-2717 имеет закрытый металлический кузов. В зависимости от версии каркас кузова может иметь боковые окна. Помимо этого одни модификации оснащались съемным матерчатым тентом, в то время, как другие шли с конвейера с открытым кузовом.
Но независимо от исполнения боковые борта могут откидываться, что упрощает загрузку и разгрузку. Такой особенностью отечественный автомобиль выгодно отличался от большинства своих аналогов, в том числе и иностранных.
Видео
Технические характеристики
Двигатель
Гамма устанавливаемых силовых агрегатов состоит из нескольких вариантов, среди которых:
УМПО-331. Является 8-клапанным бензиновым двигателем с рядным расположением четырех цилиндров. Мотор оснащен карбюраторной системой питания.
Характеристики УМПО-331:
ВАЗ-2106. Представляет собой четырехцилиндровый бензиновый двигатель с рядной компоновкой цилиндров и 8-клапанным газораспределительным механизмом. Мотор оснащен карбюраторной топливной системой.
Характеристики ВАЗ-2106:
ВАЗ-2130. Является бензиновой четырехцилиндровой силовой установкой, имеющей рядную компоновку цилиндров и 16-клапанный газораспределительный механизм. Оснащается либо карбюраторной, либо инжекторной топливной системой.
Характеристики ВАЗ-2130:
УЗАМ-3317. Является бензиновым четырехцилиндровым рядным силовым агрегатом, имеющим карбюраторную систему питания и 8-клапанный газораспределительный механизм.
Характеристики УЗАМ-3317:
УЗАМ-3320. Представляет собой четырехцилиндровый рядный двигатель, работающий не бензине. Данный силовой агрегат имеет карбюраторную топливную систему и 8-клапанный газораспределительный механизм.
Характеристики УЗАМ-3320:
Расход топлива
В зависимости от установленного двигателя расход топлива в смешанном цикле езды варьируется в пределах от 9 до 13 литров на 100 километров пробега.
Автомобиль оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач. КПП оснащена однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом выключения. Передача крутящего момента с коробки передач на ведущие колеса осуществляется посредством карданного вала, состоящего из двух частей.
Тормозная система
Для ИЖ-2717 была применена раздельная гидравлическая тормозная система, имеющая двухкамерный главный цилиндр, вакуумный усилитель, регулятор давления, а также сигнализатор о неисправности одного из двух независимых контуров.
На передних колесах установлены дисковые тормозные механизмы, имеющие одноцилиндровую плавающую скобу. На задних же колесах были применены барабанные механизмы, имеющие автоматическую регулировку зазора колодок и один рабочий цилиндр.
Ходовая часть
Спереди автомобиль укомплектован независимой пружинной подвеской, имеющей гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия и стабилизатор поперечной устойчивости.
Сзади конструкторы применили привычную для отечественных автомобилей зависимую подвеску, включающую в себя продольно расположенные полуэллиптические рессоры и гидравлические телескопические амортизаторы.
Габаритные размеры
Особенности
ИЖ-2717 прекрасно сочетает в себе управление и комфортность легкового автомобиля с возможностями грузового. Данный автомобиль обладает массой преимуществ, среди которых:
Подержанный автомобиль ИЖ-2717 в настоящее время можно приобрести на вторичном рынке по стоимости в пределах от 35 тысяч и до 140 тысяч рублей. На стоимости машины сказываются такие факторы, как год выпуска, техническое состояние, а также пробег.
МОСКВИЧ 2717: «Ода» коммерсанту
«Пирожки» – легкие фургончики или пикапы с жестким верхом – пользуются неплохим спросом в сфере мелкого бизнеса. Выбор в этом сегменте рынка сейчас достаточно велик, да и разница в цене довольно существенная. Многие отдают предпочтение сравнительно недорогому Иж-2717. Стоит ли покупать этот автомобиль? |
Спору нет, импортные
«пирожки» всем хороши – экономичны, качественны и надежны. Только вот
цены «кусаются», да и обслуживание обходится недешево. Поэтому для тех,
кто не располагает большими деньгами, самое прагматичное решение – пикапы,
изготовленные в СНГ. Они хоть и неказисты, зато недороги, обеспечены запчастями
и просты в ремонте.
Выглядит Иж-2717 достаточно современно, несмотря на то, что он сделан
на основе легкового автомобиля Иж-2126 «Орбита» (позже «Ода») конца 80-х
гг. При этом кабина у машины осталась прежней, колесная база увеличилась
на 230 мм, а задняя подвеска, как и положено грузовичку, стала рессорной.
На полураме разместилась грузовая платформа, накрытая, в зависимости от
модификации, съемным или несъемным металлическим верхом.
У наиболее распространенной у нас модификации – Иж-2717-230 – кузов
типа фургон, с откидным задним бортом и подъемной дверью. Есть модификация
27171 – пикап с жестким верхом, у которого верх съемный, а боковые борта
откидные. Кроме того, существует грузо-пассажирская версия Иж-2717-090,
которая собирается на Луцком автомобильном заводе. От «собратьев» она
отличается четырьмя откидными сиденьями и окнами в «будке», а также большой
распашной дверью в задней части кузова. Такая машина дороже на 2000 грн.
У Иж-2717 достаточно вместительный грузовой отсек объемом 3,5 м куб.
Существенный недостаток машины – конструкция заднего борта, который не
имеет поддержки и при откидывании может касаться земли. А если загрузка
происходит на неровной площадке или машину перегрузить – борт упрется
в землю и может быть поврежден или отломан. Тем более что петли слабоватые.
На машине могут применяться узлы и детали как от «Ижа» и ВАЗа, так и
от «Москвича». Но если «вазовские» и «москвичовские» можно без труда найти
на базаре, то «ижевских» (например, тормозных цилиндров и крестовин) нет
даже в магазинах. Единственный выход – фирменный сервис. По большому счету
это, конечно, плюс, но многие, покупая машину подобной ценовой категории,
предпочитают обслуживать ее самостоятельно. В случае же покупки Иж-2717
часто приходится обращаться на фирменную станцию, где очередное ТО обойдется
в 600 – 700 грн., включая расходные материалы.
Кабина у «пирожка» точно такая же, как у «Оды». Уровень ее комфорта
полностью соответствует цене автомобиля. А единственным «дополнительным
оборудованием» является магнитола, установка которой обойдется в 370 грн.
К недостаткам можно отнести не очень хорошую обзорность – будка существенно
ограничила видимость, а наружные зеркала от «Оды» остались прежнего размера.
На Иж-2717 устанавливают один из двух двигателей: 76-сильный ВАЗ-2106
объемом 1,6 л или 85-сильный 1,7-литровый УЗАМ-3313. В целом оба мотора
достаточно надежны, но многие отдают предпочтение «жигулевскому» как более
распространенному и хорошо себя зарекомендовавшему.
Разнобой и с коробками передач – на ижевском «пирожке» можно встретить
как «жигулевскую», так и «москвичовскую» КПП. При этом последняя вызывает
наибольшее число нареканий и, по отзывам специалистов СТО, является самым
слабым местом данной модели.
Но большинство дефектов Иж-2717 связано с низким качеством сборки. Правда,
многие неисправности проявляются еще в гарантийный период и устраняются
бесплатно. Хотя гарантия на машину невелика – 1 год или 20 000 км.
В зависимости от модификации Иж-2717 стоит от 24,5 до 27 тыс. грн.
С какими же проблемами приходится сталкиваться владельцам таких автомобилей
в процессе эксплуатации? Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили обобщить
информацию, собранную в организациях, имеющих опыт эксплуатации Иж-2717.
|