Автомобиль как источник химического загрязнения атмосферы

Научно-исследовательская работа «Влияние автотранспорта на степень загрязнённости атмосферного воздуха»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П.Осадчего»

«Влияние автотранспорта на степень загрязнённости атмосферного воздуха»

Климов Алексей, студент

«ЧТПиГХ им.Я.П. Осадчего»

Фурасова Елена Анатольевна,

«ЧТПиГХ им.Я.П. Осадчего»

Работа Климова Алексея, студента ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧТПиГХ им. Я.П.Осадчего», посвящена проблеме степени влияния автомобильного транспорта на атмосферу и способов минимизации этого воздействия на территории Планового поселка Ленинского района, что актуально в наше время в связи с возрастающим количеством автомобильного транспорта и его воздействием на качество городской среды и здоровье населения.

Практическая значимость представленной работы состоит в разработке рекомендаций для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха.

На основе мониторинга и анализа данных было выявлено влияние вредных веществ, выбрасываемых автомобилями в Плановом поселке Ленинского района на состояние атмосферного воздуха. Была применена методика подсчета количества проехавших по выбранному участку транспортных единиц в течение часа, определение скорости движения автотранспорта и подсчитан выброс токсичных веществ методом измерения осаждения загрязнителей из воздуха и методом биоиндикации.

Проблема охраны окружающей среды является одной из наиболее актуальных, поскольку от ее решения зависят жизнь на Земле, здоровье и благосостояние человека. Эта проблема обострилась в XX в., когда интенсивное развитие промышленности и транспорта, а также несовершенство технологических процессов привели к загрязнению атмосферы, воды и почвы. Ежегодно мировое хозяйство выбрасывает в атмосферу 350 млн. т окиси углерода, более 50 млн. т различных углеводородов, 150 млн. т двуокиси серы. В атмосфере накапливается углекислый газ, уменьшается количество кислорода.

От загрязнения воздуха сегодня страдает не только природа, но и человек. Поэтому эта проблема относится к числу глобальных, и решить ее можно только всем вместе. Различные международные экологические организации ведут активную работу с целью установления самого жесткого контроля загрязнения воздуха во всех странах.

Актуальность данной темы обусловлена возрастающим количеством автомобильного транспорта и его воздействием на качество городской среды и здоровье населения.

Объект исследования – атмосферный воздух.

Цель работы: рассмотрение степени влияния автомобильного транспорта на атмосферу и способов минимизации этого воздействия

на территории Планового поселка Ленинского района.

В ходе изучения данной проблемы были поставлены следующие задачи:

Выявить основные вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобиля и рассмотреть спектр вредных воздействий данных веществ на атмосферу;

2. На основе мониторинга и анализа данных выяснить влияние вредных веществ, выбрасываемых автомобилями в Плановом поселке Ленинского района на состояние атмосферного воздуха.

Анализ предложенных в литературе путей решения проблемы загрязнения воздуха автотранспортом, обоснование собственной точки зрения

Гипотеза работы заключается в том, что автомобильный транспорт является одним из источников загрязнения атмосферы в Плановом поселке Ленинского района.

Для решения поставленных задач использованы методы: поисково- исследовательский, сравнительный.

Глава 1. Автомобильный транспорт – основной источник загрязнения атмосферного воздуха в Плановом поселке Ленинского района

Транспорт является одним из важнейших элементов материально—технической базы отечественного производства и необходимым условием функционирования современного индустриального общества. Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и сферы обслуживания. Трудно сейчас представить себе какую-либо отрасль народного хозяйства или вид деятельности населения без использования грузового, легкового автомобиля и автобуса. Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности. Протяженность магистральных автомобильных дорог в настоящее время составляет более 12 млн. км.

Наряду с преимуществом, которое обеспечивает обществу развитая транспортная сеть, ее прогресс так же сопровождается негативными последствиями — отрицательным воздействием транспорта на окружающую среду (загрязнением). Под загрязнением понимается процесс внесения в воздух или образование в нём физических агентов, химических веществ или организмов, неблагоприятно воздействующих на среду жизни или наносящих урон материальным ценностям. В определённом смысле загрязнением можно считать и изъятие из воздуха отдельных газовых ингредиентов (в частности кислорода) крупными технологическими объектами, в данном случае, технологическим объектом является автомобильный транспорт. Загрязняющие и ядовитые вещества переносятся на большие расстояния, попадают с осадками в почву, поверхностные и подземные воды, в океаны, отравляют окружающую среду, отрицательно сказывается на получении растительной биомассы, и включаются в круговороты многих элементов биосферы. Циркуляция атмосферных потоков влияет на местные климатические условия, а через них – на режим рек, почвенно-растительный покров и на процесс рельефообразования. Следовательно, не смотря на то, что масса внешней оболочки биосферы (атмосферы) ничтожно мала по сравнению с массой планеты, ее роль во всех природных процессах огромна. Наличие вокруг земного шара атмосферы определяет общий тепловой режим поверхности Земли.

Чис ленность мирового парка автомобилей превышает 900 млн. Подавляющая часть автомобилей имеет двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине. При работе таких моторов ежегодно в атмосферу Земли поступает 142 млн. т окиси углерода, 110 млн. т сернистого ангидрида, 37 млн. т окислов азота, 18,5 млн. т углеводородов и 27 млн. т взвешенных частиц.

Выбросы автотранспорта, составляющие около половины всех выбросов антропогенного происхождения, образуются из выбросов двигателя автомобиля, продуктов износа механических частей, покрышек и дорожного покрытия. Одной только резины каждый автомобиль рассеивает в атмосферу около 10 кг. При работе автомобильных двигателей потребляется много кислорода.

Экологический ущерб от эксплуатации автотранспортных средств

обусловлен токсичными выбросами, Ежегодно автотранспортными средствами выбрасывается в атмосферу более 12 миллионов тонн различных загрязняющих веществ.

Одна из задач исследования заключается в выявлении вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобиля.

На сегодняшний день насчитывается несколько сот миллионов автомобилей, которые сжигают огромное количество нефтепродуктов, существенно загрязняя атмосферный воздух, прежде всего в крупных городах. Выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания (особенно карбюраторных) содержат огромное количество токсичных соединений :

Угарный газ (СО). Не имеет цвета и запаха, образующийся при неполном сгорании органических соединений углерода. На выбросы оксида углерода значительное влияние оказывает рельеф дороги и режим движения автомашины. Так, например, при ускорении и торможении в отработавших газах увеличивается содержание оксида углерода почти в 8 раз. Минимальное количество оксида углерода выделяется при равномерной скорости автомобиля 60 км/ч.

пахнущий, бесцветный газ.

Полициклические углеводороды (бензопирен)

Сажа — частицы углерода, образующиеся при сжигании органического топлива.

В приведенной ниже таблице №1 представлена информация о возможном влиянии данных соединений на окружающую среду.

Возможное влияние на состояние атмосферы

Изменение климата, нарушение теплового баланса верхней атмосферы.

Изменение климата, состояния озонового слоя, образование «кислотных осадков», создание смога, усиление коррозии и др.

Сернистый газ S О2

Изменение климата, образование «кислотных осадков», обострение респираторных заболеваний у человека, вред растениям, разъедание строительных материалов и некоторых тканей, усиление коррозии металлических конструкций.

Полициклические углеводороды (бензопирен)

Изменение климата, состояния озонового слоя, негативное влияние на здоровье человека.

Накопление в организмах по пищевым цепям, негативное влияние на здоровье человека

Вид загрязняющего вещества

Средний удельный выброс (при средней скорости транспорта 31,7 км/ч)

выхлопных газов (при 0 0 С)

Средний расход топлива

Вредные вещества при эксплуатации подвижных транспортных средств поступают в воздух с отработавшими газами, испарениями из топливных систем и при заправке, а так же с картерными газами.

Глава 2. Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом в Плановом поселке Ленинского района

Другая задача исследования: на основе мониторинга и анализа данных выяснить влияние вредных веществ, выбрасываемых автомобилями в Плановом поселке Ленинского района на состояние атмосферного воздуха.

Автотранспорт как источник загрязнения обладает рядом особенностей. С этих позиций и рассмотрим влияние автотранспорта на атмосферу Плановом поселке Ленинского района.

В приведенной ниже таблице № 3 представлена информация Ленинского ГИБДД о изменении количества машин по годам.

Грузовой подвижный состав

Пассажирский подвижной состав: автобусы

Исходя из данных таблицы и зная численность населения в Плановом поселке Ленинского района, можно рассчитать, что на каждого в среднем приходится по одному автомобилю (при этом следует учесть, что кто-то имеет 2-3 автомобиля, кто-то не имеет вовсе). Увеличение количества автотранспортных средств в поселке идет в основном за счет автомобилей индивидуальных владельцев.

Зная, что с ростом количества машин наблюдается тенденция роста доли выбросов в атмосферу в общем валовом выбросе загрязняющих веществ, Плановом поселке Ленинского района в связи с ростом автомобилизации также обостряется проблема загрязнения автотранспортом атмосферного воздуха

Чтобы доказать это, был проведен следующий вид мониторинга:

2.1.Исследование работы автотранспорта на определенном участке

Цель работы: оценка и вычисление токсичных продуктов от работы транспорта

Место проведения: автотрасса по улице Стахановцев

Подсчитать количество проехавших по выбранному участку транспортных единиц в течение часа, определение скорости движения автотранспорта

Подсчитать выброс токсичных веществ

Зная, что один автомобиль в течение суток выбрасывает 1 кг. выхлопных газов, в состав которых входит около 30 г. угарного газа, 60 г. оксида азота, соединения свинца, серы и других загрязняющих веществ. Исходя из данных, можно подсчитать, сколько загрязняющих веществ каждый день откладывается у техникума: если каждый автомобиль проезжая мимо примерно за 1 час выбрасывает 42 г, то получается за 8 часов (продолжительность рабочего дня) выбрасывается загрязняющих веществ примерно 336г. Если учесть, что у нас в районе 5451 автомобиль, то за 8 часов выхлопы составляют 1 млн. 831 тыс. 536 грамм или это 1 тыс. 831кг. Очевидно- чем больше проезжающих автомобилей, тем больше они загрязняют атмосферу.

Вредные вещества при эксплуатации подвижных транспортных средств поступают в воздух с отработавшими газами, испарениями из топливных систем и при заправке, а так же с картерными газами. На выбросы оксида углерода значительное влияние оказывает рельеф дороги и режим движения автомашины. Так, например, при ускорении и торможении в отработавших газах увеличивается содержание оксида углерода почти в 8 раз. Минимальное количество оксида углерода выделяется при равномерной скорости автомобиля 60 км/ч.

В таблице №4 приведены значения концентрации основных примесей карбюраторного двигателя при различных режимах его работы.

Источник

Статья «АВТОМОБИЛЬ – ИСТОЧНИК ХИМИЧЕСКОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

АВТОМОБИЛЬ – ИСТОЧНИК ХИМИЧЕСКОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ

Научный руководитель: Ладыжинская Л.С, преподаватель химии, биологии и экологии.

Жизнь современного человека сложно представить без автомобиля. Они уже давно стали не роскошью, а средством передвижения и сегодня 90% семей нашей страны имеют хотя бы один автомобиль. На автомобиле ездим на работу, по магазинам, за город или в гости. Даже при поездке в командировку многие предпочитают прокат авто без водителя, чтобы не передвигаться по чужому городу на общественном транспорте. Да, это удобно, человек экономит время.

В ходе проделанной работы была выдвинута гипотеза: выбросы автотранспорта – один из основных источников загрязнения окружающей среды.

Целью работы стало: рассмотрение степени влияния автомобильного транспорта на атмосферу и способов снижения этого воздействия.

Для достижения цели были определены следующие задачи, которые представлены на слайде.

Объектом исследования является: атмосферный воздух и автомобили.

Предметом: загрязнение выбросами автотранспорта.

В последнее десятилетия поступление загрязняющих веществ от отраслей производства и транспорта составляют основную часть. Принято считать, что более половины загрязнения воздуха связано с работой автотранспорта. Наиболее значимые факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду следующие:

1. Загрязнение воздуха;

2. Загрязнение окружающей среды;

4. Выделение тепла (рассеяние энергии).

В среднем, по территории России выхлопные газы автотранспортных средств определяют от 40 – до 60 % загрязнения воздуха. Но в городах они дают больше 50% загрязнения воздуха, причем в крупных городах (от 0,5 млн. до 1–1,5 млн. жителей) на их долю приходится 55–70%, а в очень крупных (несколько млн. жителей) городах – более 85% от общего объема загрязнения атмосферного воздуха. В России по транспортным выбросам лидируют Москва и Петербург, объемы которых в атмосферу соответственно достигают 800 и 250 тыс. тонн в год. При этом доля токсичных веществ резко возрастает.

Одним из распространенных видов теплового двигателя является двигатель внутреннего сгорания. Эти двигатели работают на жидком топливе (бензин, керосин, нефть) или на горючем газе.

В основе процесса, приводящего автомобиль в движение, лежит горение топлива, невозможное без кислорода. В среднем один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы около 5 т кислорода, выбрасывая при этом с отработанными газами более 1 т оксида углерода и других вредных веществ. Если это умножить на число автомобилей в мире, то можно представить себе степень угрозы, которая таится в огромной автомобилизации.

Ежегодно мировое хозяйство выбрасывает в атмосферу 350 млн. т окиси углерода, более 50 млн. т различных углеводородов, 150 млн. т двуокиси серы.

Содержание токсичных выбросов в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания представлена в табл.1.

Содержание токсичных выбросов в отработавших газах двигателей.

Доля токсичного компонента в ОГ ДВС

на 1000л топлива, кг

на 1000л топлива, кг

Основными токсичными веществами – продуктами неполного сгорания являются сажа, окись углерода, углеводороды, альдегиды.

Это загрязнение непосредственно влияет на здоровье людей. Выхлопные газы поступают в нижний слой атмосферы, и вредные вещества находятся практически в зоне дыхания человека [4, с. 240].

Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма – иммунодефицит. Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний: таких как, дыхательная недостаточность, гайморит, бронхит, рак лёгких.

От загрязнения воздуха автотранспортом сегодня страдает очень много стран, поэтому эта проблема относится к числу глобальных и сводится к выполнению некоторых основных положений:

1. Одно из основных мероприятий — совершенствование конструкции современного автомобиля. Разрабатываются автомобили, которые расходуют меньше горючего и экологически чистое горючее.

2. В настоящее время проблему экологизации автотранспорта в России принято решать за счет развития и модернизации отечественного моторостроения, производства и использования бензинов, соответствующих мировым экологическим стандартам.

3. В настоящее время, когда автомобиль с бензиновым двигателем стал одним из существенных факторов, приводящим к загрязнениям окружаюшей среды, специалисты всё чаще обращаются к идее создания чистого автомобиля-электромобиля. Перевод автотранспорта на электротягу. Замена ДВС на электродвигатели.

4. Экономическое стимулирование улучшения экологических характеристик автотранспорта с введением административных и налоговых льгот.

6. Максимальное озеленение территорий микрорайонов и разделительных полос (тополь, каштан).

Выполнение этих мероприятий возможно на государственном уровне.

Анализ информации литературных источников и сайтов интернета показал, что проблема загрязнения атмосферного воздуха – это одна из основных экологических проблем.

В ходе проведенной работы поставленная цель достигнута. Были решены задачи: рассмотрены вредные воздействия автомобильного транспорта на здоровье людей, исследовано влияние автомобиля на окружающую среду. Данная работа доказывает, что проблема загрязнения воздуха транспортом существует. Она касается каждого из нас.

В ходе работы над проектом убедились, что к основным проблемам автотранспортного загрязнения относят повышение количества автотранспорта на душу населения, не соблюдение правил техобслуживания автомашин, проблема парковок, неразвитость объездных дорог, качество самих дорог.

Полученные в результате исследования результаты позволяют сделать следующие выводы:

1) автотранспортом наиболее загружены дороги;

2) количество легковых автомобилей на дорогах существенно превышает количество автобусов и грузовых машин;

3) при движении автотранспорта большую часть газообразных выбросов составляет угарный газ (CO), который отрицательно влияет на состояние здоровья человека;

5) количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу жилого района работающими автомобильными двигателями, велико, а воздуха для их разбавления до безопасной концентрации явно недостаточно.

Выдвинутая гипотеза: «Автотранспорт – один из источников загрязнения воздуха» нашла свое подтверждение [1].

2. Корчагин В. А., Филоненко Ю. А. Экологические аспекты автомобильного транспорта. Учебное пособие, М.: МНЭПУ, 1997, 100 с.

5. Федорова А. И., Никольская А. Н. Практикум по экологии и охране окружающей среды. Учебное пособие. Воронеж, 1997.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Уменьшение загрязнения атмосферы от автотранспорта

Ежегодно на дорогах увеличивается число автомобилей. В потоке движутся новые и старые машины, оставляющие черный дым. Загрязнению окружающей среды автомобильными выхлопными газами отводится первое место. Опасный побочный продукт работы двигателя наносит вред экологической системе и человеку.

Факт. Городом «черного неба» называют российский Красноярск. Это дни, когда стоит безветренная погода и автомобильные выбросы висят над городом. С 2014 года количество таких дней резко увеличилось.

Что такое выхлопные газы

При работе двигателя сгорает топливо, образуя газы. Они удаляются выхлопной системой, которая снабжена фильтрами. У исправного автомобиля газы бесцветные, очищенные от вредных частиц.

Кратковременное изменение цвета не несет опасности и говорит об исправности машины. Черные и белые выхлопы, сохраняющиеся длительное время, содержат ядовитые компоненты.

Состав выхлопных газов

Отработанные газы состоят почти из 200 канцерогенных и токсичных веществ.

Компоненты% в карбюраторном двигателе% в двигателе на дизельном топливеТоксичность
Азотистые соединения75-7675-77
Кислород0,2-71,5-17
Водород0-4,8
Пар3,5-50,4-3,9
Углерод4-111-9
Угарные газы0,4-110,01-4токсичные
Углеводороды0,1-2,90,008-0,4токсичные
Альдегиды0-1,90,001-0,008токсичные
Оксиды серы0,0020,03токсичные
Сажа0,0391,2канцероген
Бензапирен0,010,01канцероген

Справка. Одна машина выбрасывает 1 кг канцерогенов, которые сохраняются в воздухе до 4-5 лет.

Состав выхлопных газов зависит от топлива, на котором работает автомобиль. Бензиновый двигатель содержит большую долю свинца, дизельный – сажу. В российских городах проблема усугубляется отсутствием контроля выхлопов на содержание вредных частиц.

Объем выхлопных газов

Количество отработанных газов определяют расходом топлива. Норма указывается производителем в технических характеристиках автомобильного транспорта. Объем выхлопных газов рассчитывают по схеме – 1 кг сожженного бензина образует 15,5 кг различных газовых смесей.

Бензиновый двигатель выбрасывает в воздух от 0,7 до 0,8 г/см3, автомобиль, работающий на дизельном топливе, оставляет 0,8 г/см3. До 75% свинца, окисей углеродов, азота загрязняют атмосферу, из них 40% выпадает на почву, остальное остается в воздухе.

Учитывая количество машин на улицах городов, можно представить концентрацию выхлопных газов, которыми дышит человек.

Дополнительная информация. Уровень загазованности в Москве превышает допустимые нормы в 30 раз. Более 120 дней в году над столицей висит смог.

Влияние выхлопных газов на окружающую среду

Автомобильные выбросы загрязняют окружающую среду. У неисправной машины выхлоп канцерогенных веществ увеличивается в 3-4 раза. Все это поднимается в атмосферу, вызывая катаклизмы.

Выбросы стоят на первом месте по загрязнению атмосферных слоев. Это вызывает глобальное потепление, становится причиной кислотных дождей.

Газовые выхлопы стали причиной подтопления стран Запада в 2002 году. Были затоплены Франция, Германия, Чехословакия, Италия. Вызвали засуху и смог на территории центральной России.

Горячий воздух выхлопов, встречаясь с воздушными потоками Гольфстрима, нагревает атмосферу, что вызывает обильные осадки и подтопления.

Справка. 1 автомобиль, проехавший 10-15 тыс. км, расходует около 2-х тонн топлива, сжигая при этом 28 тонн воздуха, из которых 5 тонн кислорода. При этом он выделяет в атмосферу 690-700 кг угарного газа ежегодно.

Автомобиль как источник химического загрязнения атмосферы

Влияние на человека

За прошедшие полвека количество автотранспорта резко увеличилось. Выхлопные газы навсегда заполнили города и стали основным источником химического загрязнения воздуха. Они наносят непоправимый вред здоровью человека.

Угарный газ выхлопов бесцветен и не имеет запаха. Заполняя дыхательные пути, вызывает отравления организма, головную боль, тошноту, обмороки, летальный исход. Все зависит от дозы попавшего в организм вещества.

Влияние на природу

Загрязнение атмосферы уже сегодня сказывается на «легких» планеты – лесах. Состояние, в котором находится зеленый покров, показывает степень загрязненности воздуха.

Примером служит «Комсомольская роща», высаженная у трассы Москва – Санкт-Петербург. Постоянный поток выхлопов автомобилей, снижает естественный газообмен. Листва, покрытая сажей и пылью, не поглощает кислород, теряет цвет. Деревья плохо растут, появляется корявость, они ослаблены.

Автомобильные выхлопы превышают объемы выбросов железнодорожного транспорта. Ежегодно только российские машины пополняют воздух 21,5 млн. тонн ядовитых веществ.

Внимание! В конце 2021 года в Тольятти ухудшились метеоусловия из-за накопления выбросов в нижнем слое атмосферы. Ситуация продолжалась 2 недели, ей был присвоен оранжевый уровень опасности.

Автомобили как загрязнители атмосферы Презентация по экологии на тему:. — презентация

Автомобиль как источник химического загрязнения атмосферы
Автомобили как загрязнители атмосферы Презентация по экологии на тему:.
В настоящее время в мире насчитывается 600 млн. легковых и 160 млн. грузовых автомобилей, примерно 2 млн. городских автобусов. В среднем на 1 кв.км земной поверхности приходится 8 автомобилей (естественно, что их плотность в крупных городах на несколько порядков выше). В автомобильных двигателях внутреннего сгорания в мире ежегодно сжигается около 2 млрд т нефтяного топлива. При этом коэффициент полезного действия в среднем составляет 23%, остальные 77% уходят на обогрев окружающей среды. В России автотранспорт ежедневно выбрасывает в атмосферу 16,6 млн. т загрязняющих веществ. 30% заболеваний горожан непосредственно связаны с загрязненностью воздуха выхлопными газами.

Автомобильный транспорт — это один из основных источников загрязнения окружающей среды. Его вклад в загрязнение окружающей среды (в основном атмосферы) составляет 60-90%. В России в местах повышенного загрязнения воздуха проживают 64 млн. человек, а государственные затраты на охрану природы составляют доли процента бюджета. Факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на окружающую среду: — загрязнение воздуха; — загрязнение окружающей среды; — шум, вибрация; — выделение тепла (рассеяние энергии). В настоящее время идет борьба с автомобильной опасностью. Конструируются фильтры, разрабатываются новые виды горючего, содержащие меньше свинца. Сокращением добавок и переход к бессвинцовому бензину породит ряд технических проблем. Автомобиль и окружающая среда

Кроме загрязнения воздуха, автомобили потребляют O 2. Автомобиль, пробежав 900 км, потребит столько же O 2, сколько человек расходует на дыхание за целый год. Таким образом, автомобиль – главный источник экологических проблем. Вещества-загрязнители бывают трех видов: газы, аэрозоли и пыль

Загрязнение окружающей среды свинцом Однако основным источником загрязнения атмосферного воздуха свинцом в РФ является автотранспорт, использующий свинецсодержащий бензин. Ежегодно автомобильный парк выбрасывает в атмосферу 10 млрд. абсолютно смертельных доз свинца или 250 килотонн металла в весовых единицах. Так, общее количество свинца, выбрасываемое в воздух в результате сгорания топлива в двигателях, в 1997 году составило 301 килотонну, или примерно две – три смертельные дозы на человека в год. Немалую роль в загрязнении свинцом играют отработанные аккумуляторы, отравляющие почву и воду соединениями свинца.

Наиболее важным источником загрязнения является автомобильный транспорт, использующий этилированный бензин. Выбросы автотранспортных средств составляют 30 – 70% общего объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Автотранспорт вносит значительный вклад в загрязнение атмосферы свинцом. Наблюдается тенденция роста уровня загрязнения атмосферного воздуха свинцом в крупных городах. Очевиден стабильный вклад автотранспорта в загрязнение свинцом окружающей среды городов.

Влияние свинца на организм человека Соединения свинца известны своей высокой токсичностью. Особенно чувствительны к отравлению свинцом дети. Индивидуальная восприимчивость к отравлению свинцом сильно различается, и одни и те же дозы свинца могут давать больший или меньший эффект для разных людей. Характерными симптомами отравления являются бледность лица, потеря внимания, плохой сон, склонность к частой смене настроения, повышенная раздражительность, агрессивность, быстрая утомляемость, а также металлический привкус во рту Характерны расстройства пищеварения, потеря аппетита, острые боли в животе со спазмами абдоминальных мускулов («свинцовые колики»). Обычным является изменение состава крови – от ретикулоцитоза, анизоцитоза и микроцитоза до свинцовой анемии. У детей может быть поврежден головной мозг, что может привести к слепоте или глухоте или даже летальному исходу.

Влияние автотранспорта на растительность Вследствие глобального загрязнения окружающей среды свинцом, он стал вездесущим компонентом любой растительной и животной пищи и кормов. Растительные продукты в целом содержат больше свинца, чем животные. Причина летнего листопада высокое содержание свинца в воздухе. Но, концентрируя свинец, деревья тем самым очищают воздух. В течение вегетативного периода одно дерево обезвреживает соединения свинца, содержащиеся в 130 л бензина. Наименее восприимчивым к свинцу является клен, а наиболее восприимчивы орешник и ель. Сторона деревьев, обращенная к автомобильным магистралям, на 30 – 60% «металличнее». Хвоя ели и сосны обладает свойствами хорошего фильтра по отношению к свинцу. Она его накапливает и не обменивает с окружающей средой. Растительность суши вовлекает в биологический круговорот ежедневно 70 – 80 тыс. т. свинца.

Автомобиль как источник химического загрязнения атмосферы

Автомобили оказывают негативное влияние не только на окружающую среду, но и на людей. Огромное шумовое воздействие на человека. Шумы, которые издаются при работе двигателя автомобиля, вызывают у человека чрезмерную усталость у людей, что может служить поводом к различным психическим и нервным расстройствам. Постоянно превышается шумовой порог, при котором возможна нормальная работа органов слуха человека. Кроме того, постоянное шумовое воздействие может заметно сокращать жизнь человека. Постоянные шумы мешают людям совершать необходимые действия, такие как, например, сон, отдых, плодотворная работа

Заключение Итак, мы видим, что можно сказать о том, что автомобили оказывают негативное воздействие на окружающую среду и на человека. Необходимо различными методами пытаться сократить это влияние, хотя бы до того уровня, который не будет мешать нормальному функционированию организма человека, а также не будет нарушать работу экологических систем. Мы рискуем своим же здоровьем, все мы.

Как защититься от выхлопных газов

Человек знает, что загрязнение воздуха выхлопами автомобилей приносит вред, но не каждый задумывается о защите от них. Чтобы сохранить здоровье, нужно принимать меры предосторожности:

Проблема загрязнения атмосферы автомобильными выхлопными газами касается и пешеходов:

Для защиты используют специальные средства для органов дыхания, медицинская маска не поможет.

Загрязнение воздуха автотранспортом

Лидером по количеству вредных выбросов в атмосферу среди всех видов транспорта является автотранспорт. Оно и не удивительно, ведь машина куда дешевле и доступнее того же самолёта или вертолёта. А потому владеют личным автомобилем многие. Забавно, но многие водители покупают машину лишь затем, чтоб была. Результат рекламы и общественного мнения — «Раз могу купить авто, то я должен это сделать». И потом кататься на нём до ближайшего магазина (полкилометра), или больницы (1-2 километра). Ну да, пешком такое расстояние не преодолеть.

Автомобиль как источник химического загрязнения атмосферы

А самое неприятное заключается в том, что вот такие слабовольные люди, не имеющие собственного мнения, не способные задумываться над простыми, казалось бы, вещами, как раз и наносят наибольший вред. Дело в том, что больше всего выбросов в воздух поступает при медленной езде и частых остановках, разгонах. То есть, при езде по городу. Кстати говоря, бытует мнение, что дизельные двигатели наносят меньше вреда. Всё обстоит с точностью да наоборот, дизельные двигатели вреднее, это просто такой рекламный ход, чтобы успешнее продавать автомобили нового поколения.

Также ущерб природе наносят общественный транспорт, сельскохозяйственная техника, грузовые машины и т.д. Только вот всё это даже в совокупности представляет меньшую угрозу, чем автомобили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *