Автомобиль коломбо пежо 403
Что случилось с самым известным в мире Peugeot 403 из сериала Коломбо
Сегодня решил написать не про свою машинку.
С детства я любил сериал Коломбо…У нас его часто показывали, ну и в общем не буду рассказывать всех достоинств фильма и актерской игры Питера Фалька, одним словом — это классика!
В сериале тяжело не заметить автомобиль Peugeot 403 кабриолет серого цвета, вокруг которого часто разыгрывались смешные эпизоды аварий, поломок и бросались шуточки в сторону лейтенанта Коломбо.
Сериал выпускался с 1968 и по 2003 год. Хоть работа над последней серией велась вплоть до 2008 года, но последняя серия так и не вышла, а в 2011 не стало самого Питера Фалька. Меня всегда мучал вопрос, куда потом дели такую прекрасную и редкую машину? Может, продали или поставили в музей? Не хотелось верить, что она сгнила где-то заброшенной на задворках студии Universal Studios. И тут я попадаю на статью 2018 года в немецком журнале с интервью некого коллекционера Джимми Делана, которому на данный момент принадлежит оригинальный автомобиль лейтенанта Коломбо. Благодаря этому интервью, стало возможно сложить все пазлы в истории данного автомобиля. Сразу извиняюсь за качество фото, ведь не всегда можно найти, а главное «спионерить» в хорошем качестве.
Вообщем дело обстоит как то так…
Отснято уже 3 серии сериала и продюсеры решают, что главный герой должен иметь свой автомобиль. Сценаристы Уильям Линк и Ричард Левинсон приглашают Фалька совершить экскурсию по стоянке студии в Лос-Анджелесе, что б Питер выбрал себе машину для съемок в фильме. Предлагали много и разного, в плоть до суперкаров, которые ну ни как не вяжутся с образом Коломбо (кто смотрел, тот поймет). Фальку все варианты не нравится и уже все думали, что экскурсия не завершится успехом. Когда вдруг на задворках парковки, в тени Фальк увидел что то странное оливкового цвета, находящиеся под горой мусора. Это был Пежо 403 с отделкой уровня «Grand Luxe» и без мотора, в состоянии близком к свалочному.
Машину купила студия Юниверсал в 60-х годах для фильма, в котором фигурируют локации Парижа и соответственно должны присутствовать французике автомобили. После окончания съемок машину забросили и больше не использовали. Случайное открытие на задворках Universal Studios вызывает восторг у Фалька, и он требует именно этот автомобиль, который идеально подходит к мятому плащу не смотря на его ужасное состояние. Машина появилась первый раз в фильме в сентябре 1971 года в серии «Убийство по книге», которую снял тогда, еще никому не известный Стивен Спилберг.
Автомобиль снимается с 1971 и до 1978 года в 42 эпизодах…Эта часть инвентаря из сериала становится самым известным Пежо 403 в мире. Несмотря на то, что все советуют избавится от машины, Коломбо улыбаясь возражает бережно вытирает рукавом плаща, пыль на капоте.
Автомобиль коломбо пежо 403
лейтенанта Коломбо
Сергей Шумаков
Многие из вас запомнили американский детективный сериал, показывавшийся разными телеканалами в последние годы. Его герой – лейтенант полиции Лос-Анджелеса в измятом плаще и со столь же измятым лицом. На первый взгляд лейтенант Фúлип Коломбо это неуклюжий простак с неловкими манерами и походкой. Под стать неуклюжей внешности сыщику подобрали и внешне неуклюжий автомобиль, определить марку которого затрудняются даже знатоки автомобильной истории.
Что же это за автомобиль с номером «California 044 APD», сработанный в стиле американских автомобилей 50-х годов? Несмотря на американизированную внешность, в каталогах американских автомобилей эта модель не встречается. Дело в том, что этот автомобиль был в 1959 году произведен не в Америке, а во Франции. Называется он Пежо 403.
Недавно в одной московской газете мне попалось интересное объявление о продаже гаража. Это был обычный металлический гараж, установку которых районные власти разрешали в советские времена ветеранам Отечественной войны. В нагрузку к этому гаражу за 31 тысячу рублей продавался не много, не мало автомобиль Peugeot 403. Именно на таком автомобиле ездил в кино тот самый лейтенант Коломбо. Правда, в отличие от Коломбовского, это был не двухдверный кабриолет, а фигурировавший в первой серии четырехдверный седан. По утверждению престарелого владельца – ровесника ныне уже покойного 83-летнего Питера Фалька, таких автомобилей в СССР было всего три. Все они были куплены за чеки Внешпосылторга в единственном в те годы в Москве автомагазине на Бакунинской. Продать автомобиль отдельно от гаража старику не удалось, и он просто предлагал будущему владельцу гаража самостоятельно утилизировать этот раритет.
А тогда, в 1967 году, когда только-только начинались съемки пробной серии детективного телесериала, актер Питер Фальк, игравший роль Коломбо, обнаружил Пежо 403, ржавеющий в гараже киностудии, и сам выбрал его в качестве автомобиля своего героя. В первой серии, вышедшей в свет в феврале 1968 года, это был седан. Впоследствии, чтобы придать герою и его автомобилю некоторую долю романтизма, седан заменили на кабриолет. Номер тогда сменили на «448 DB2». Для съёмок в последних сериях, снятых уже в XXI веке, специально разыскали такой же автомобиль, но завести его не удалось, и его снимали только стоящим на месте.
Автомобиль Пежо 403 был впервые представлен публике 20 апреля 1955 года. Внешне он мало походил на своего предшественника Пежо 203 – разница между ними была примерно такая же, как между «Волгой» и «Победой», и лишь хромированный лев на капоте свидетельствовал о технологической преемственности по отношению к предыдущей модели. При 2667-миллиметровой колесной базе длина автомобиля составляла 4470 мм, а ширина равнялась 1676 мм.
Пежо 403 был оснащен 1,468-литровым двигателем, диаметр цилиндра в котором был равен 80 миллиметрам, а ход поршня – 73 мм. Это была увеличенная версия двигателя от Пежо 203, цилиндр в котором расточили с 75 до 80 миллиметров.
Увеличение объёма с 1290 до 1468 кубических сантиметров привело к увеличению мощности с 45 до 58 лошадиных сил. Для столь небольшого рабочего объема это была высокая по тем временам мощность. Она позволяла 1300-килограммовому автомобилю развивать максимальную скорость, равную 122 км/ч. До 80 километров в час Пежо 403 разгонялся за 16,1 секунды, а 100-километровой скоростной отметки достигал за 24 секунды. 23 секунды требовалось автомобилю для прохождения первой четверти мили.
Правда, вскоре на некоторую часть тиража стали устанавливать старый 1,29-литровый двигатель. Дело в том, что через год после появления 403-й модели разразился Суэцкий кризис, и Франция, как участница Англо-Франко-Израильской интервенции в Египет, почувствовала его на своей шкуре одной из первых. Цены на бензин резко взлетели, и фирме Peugeot срочно пришлось предложить покупателям автомобиль с меньшим объемом двигателя, потребляющим, соответственно, меньшее количество бензина. Однако вскоре надобность в установке старого мотора отпала – на часть автомобилей стали устанавливать экономичный дизель фирмы Indenor, который потреблял более дешевую, чем бензин солярку и расходовал ее гораздо меньше, чем расходовали бензин карбюраторные моторы.
В 1958 году появилась модификация с более мощным двигателем, предназначавшаяся главным образом для экспорта в США и Канаду. Поскольку в Северной Америке был в ходу боле качественный высокооктановый бензин, появилась возможность увеличить степень сжатия этого мотора с семи до семи с половиной единиц. Благодаря этому увеличению, мощность достигла 69 лошадиных сил. Именно такой двигатель и был установлен на автомобиль, доставшийся лейтенанту Коломбо.
Характеристики этого автомобиля были значительно лучше, чем у внутрифранцузского варианта. До скорости, равной 30 милям в час (48 км/ч) автомобиль этой модификации разгонялся за 5,4 секунды. Для разгона до 40-мильной скорости (64 км/ч) требовалось 9,5 секунды, а для 60-мильной (96 км/ч) – 20,5 с. Первую четверть мили Пежо 403 проходил за 21,7 секунды, развивая в момент прохождения этого рубежа скорость, равную 61 миле в час – 98 км/ч. Максимальная же скорость автомобиля достигала 135 км/ч.
Коломбовский автомобиль был снабжен радиоприемником, что для европейских машин 1950-х годов было редкостью. Наши «Волги» и «Москвичи» в Европе покупали не в последнюю очередь именно потому, что они были снабжены радиоприемниками. А вот пежошники, то есть, сотрудники фирмы Peugeot, ставили радиоприемники лишь на экспортные экземпляры. Причем только на те, которые шли в Америку. На автомобили, экспортируемые в менее притязательную Великобританию, вместо приемников ставилась табличка с надписью: «We don’t make radios. We do make cars» (Мы не делаем радио. Мы делаем автомобили). Такая же надпись красовалась на рекламных плакатах Peugeot.
Однако не только в наличии радио была особенность Коломбовского автомобиля. На нем устанавливалось также и то, что называлось «Jaeger Electro-Magnetic Clutch». Говоря по-русски, это электромагнитное сцепление фирмы Jaeger. Дело в том, что к тому времени большинство американских автомобилей уже было оснащено автоматическими коробками, и выросло целое поколение водителей, не знающих, зачем нужен этот «клатч». Поэтому, чтобы избавить потенциальных американских покупателей от этой сложности, на многие из тех экземпляров, что предназначались для экспорта в США и Канаду, устанавливалось электромагнитное сцепление. Коробка была механической и переключалась вручную. Рычаг переключения передач на всех модификациях располагался на рулевой колонке. Однако педаль сцепления на этой модификации отсутствовала – при каждом перемещении рычага замыкался контакт, и втягивающая катушка, наподобие той, что имеется у стартера, выключала сцепление на тот промежуток времени, пока рычаг переключения скользил из одного положения в другое. Чтобы включение сцепления не было резким, а машина не дергала и не глохла, имелась специальная демпфирующая пружина, делавшая включение сцепления плавным.
Высокой для Америки была и его экономичность. На одном галлоне бензина при городской езде автомобиль проезжал 23 мили. Таким образом, его расход составлял 10,23 литра на 100 км. Расход же по трассе по французским данным составлял 7,7 литра на 100 км.
Пежо 403 обладал очень малым радиусом поворота. Этот радиус составлял 4,72 метра, что давало автомобилю неоценимые преимущества в маневренности перед американскими дорожными мастодонтами, для которых значение радиуса поворота начиналось от шести метров.
Однако особой популярностью модель в США не пользовалась – для Америки этот автомобиль был слишком компактен. И если бы он не получил свою роль в этом знаменитом сериале, теперь бы о нем уже никто не вспоминал.
Предыдущие дни в русской истории:
Peugeot 403 — автомобиль лейтенанта Коломбо (11 фото)
Я видел немало вопросов в интернете, относительно именно этой машины, она действительно в нашей стране огромная редкость, но людям старшего, да и моего поколения (слегка за 30 так сказать), машина должна быть известна, ведь она снималась в сериале про одного забавного полицейского.
Внешне, насколько можно рассмотреть, машина находится в хорошем сохране, история конкретно этого экземпляра мне не известна, но в целом о модели можно и сказать пару слов.
Peugeot 403 ровесник нашего «Москвича» второго поколения, выпуск начался в 1955 году, закончился в 1966 –м. Судя по отсутствию одной характерной декоративной детали, эта машина выпущена после 1959 года, до этого на капоте красовалась выступающая голова льва.
На машинах совсем раннего выпуска не было и подфарников. Вот здесь, кстати, голова льва хорошо видна.
Двигатель карбюраторный, 4 цилиндровый, мощностью от 58 до 65 л.с. С 1959 года появилась дизельная версия, но особого распространения она не получила.
В завершении пару слов о кузове. Его дизайн может нравится, может не нравиться, но внешность машины точно никого не оставляет равнодушной. Это неспроста, ведь над дизайном кузова работала Pininfarina.
Пежо 403
Знаменитая французская марка сумела удивить автолюбителей 50-60-х годов, надолго оставив след в их сердцах. Лимузины, кабриолеты, пикапы, универсалы и фургоны Пежо 403 стали легендой, о которой узнали во всех уголках земного шара. Большие семейные авто и элитные звездные модели не уходили с рынка на протяжении 10 лет.
История модели
Пежо 403 — среднегабаритная, но очень колоритная модель выпускалась с 1955 по 1966 год. Это первая в истории машина Пежо, которая сумела перешагнуть отметку в миллион продаж. Ее активно раскупали в разных уголках мира.
Peugeot 403 долгое время был официальным «автомобильным лицом» модного дома Chanel (Шанель). Искрящиеся люрексом и металликом фургоны развозили парфюм, аксессуары и одежду по магазинам и бутикам, доставляли заказы клиентам Chanel.
На Пежо 403 специализировался молодой Жак Ширак, будущий Президент Франции, который в начале своей карьеры работал автослесарем. А актеру Питеру Фальку, всем известному ролью инспектора Коломбо, полюбился кабриолет 403 Cabrio.
Дебют модели состоялся в Париже в дворце Токаредо. Это был седан, который уже был знакомым местным жителям. За несколько месяцев до анонса, “четыреста третья” модель Пежо без значка разъезжала по небольшим улочкам возле завода Peugeot в Сошо.
Изменения 1958 г. коснулись передних фонарей и стеклоочистителей ветрового стекла, которые были перемещены с металлической полоски к основанию капота. Семафорные выступающие поворотные огни стали привычными фонарями-«мигалками».
Вместо считавшейся травмоопасной хромированной носовой фигуры «льва», которая гордо возвышалась над капотом, стали использовать плоскую эмблему, изящно крепящуюся на радиаторной решетке. Что касается салона, то полукруглая кнопка звукового сигнала превратилась в полноценное круглое звуковое кольцо.
Peugeot 403 — первый послевоенный массовый дизельный автомобиль. Несмотря на неудачные попытки конкурентов усовершенствовать на то время новый тип агрегатов, на Peugeot первыми сумели развернуть серийное производство дизелей.
Peugeot — первая в мире марка, чей автомобиль Пежо 403 был оснащен регулируемым вентилятором, который приводился в действие, когда температура охлаждающей жидкости достигала 82 градусов, и отключался, когда она остывала до 68 градусов.
С 1960 года появилась комплектация с 1,3-литровым бензиновым двигателем мощностью в 54 л.с.
К этому времени покупателям было предложено около 51 варианта Пежо 403, в том числе универсалы с дизельными агрегатами.
В 1960 году свет увидел Пежо 404, но 403-й остался в производстве до 1966 года, так как его популярность не снижалась.
Дизайн
Вопреки расхожему мнению, Peugeot 403 выпускался не только, как седан, универсал и кабриолет. Был и кузов Coupe. Но выпускались они не на самом Peugeot. Мелкосерийным изготовлением 403 Coupe занимались частные кузовные ателье: Darl’Mat, Henri Chapron, Rene Bernard и др. Красота, эстетика и качество изготовления этих автомобилей было настолько высоким, что в настоящее время все они являются коллекционными «жемчужинами» и продаются только на закрытых аукционах.
Вся слава за роскошный дизайн Peugeot 403 достается дизайнерской компании Пининфарина. В 1955 году было положено начало 60-летнему партнерству, в результате которого опытные дизайнеры Pininfarina будут трудиться над проектами для Peugeot. Теперь французские авто стали стилягами среди своих современников. Отчасти своей популярностью 403-й обязан модной на то время форме кузова с гладкими и абсолютно цельными боковыми частями.
Экстерьер
Помимо пассажирских вариантов: седан, универсал, кабриолет и купе, в гамме Peugeot 403 присутствовали и коммерческие варианты: универсал-фургон, универсал-фургон с окнами, фургон с увеличенной высотой грузового отсека, он же с окнами (для Скорой Помощи), пикап с грузовой платформой и тентом, и шасси с кабиной для установки кузовов сторонних производителей.
Интересная «фишка» Peugeot 403 — внешнее отсутствие заправочной горловины! Дело в том, что заправочная горловина у этого автомобиля находилась под одним из задних фонарей. Благодаря такому решению, на боковых поверхностях Пежо 403 не было каких бы то ни было визуальных «помех», и кузов смотрелся полностью симметричным и архитектурно «чистым». Спокойные аккуратные формы лишь подчеркивали надежность и долговечность модели.
В крыше был предусмотрен сдвижной люк. Он отсутствовал лишь в бюджетной 1,3-литровой комплектации. В кабриолетах была мягкая крыша белого или серого оттенков.
Боковые зеркала в разных версиях размещались на крыльях, по бокам или прямо на капоте. В некоторых машинах зеркало было только одно. А вот круглые поворотные огни, размещенные под передними фарами, стали отличительной особенностью уже рестайлинговых версий..
В 1961 году с хромированной решетки исчезла широкая центральная планка.
Интерьер
В целом гамма исполнений салона Пежо 403 была очень разнообразной: от роскошного с кожаной обивкой (в версии кабриолет) до обычного двухцветного с тканевой отделкой. Поражает и гамма цветовых сочетаний. Здесь встретятся и кремово-сиреневые оттенки, и гармония красного со светло-серым, и необычный горчичный с белым.
Минимум всяких переключателей и большое тонкое рулевое колесо привносят в интерьер незримое обаяние престижа и нотки ретро.
Передние сиденья очень удобно складывались. Спинки ложились так, что образовывали с сиденьями заднего ряда уютные кровати, на которых можно было отдохнуть.
Задние двери распахивались на все 90 градусов, а стекла полностью опускались.
Некоторые версии универсала получили удлиненную на 21 см колесную базу. В Familiale добавился третий ряд сидений, так что в машину теперь помещалось не 6, а 8 пассажиров. Салон в версии Commerciale напротив стал попросторнее.
Технические характеристики
Peugeot 403 стал первым в мире массовым дизельным автомобилем-такси, во многом предопределив скорую дизелизацию легковых автомобилей.
Он стал первым дизельным флагманом и хэдлайнером дизелей Peugeot Indenor, которые в наше время являются легендарными, а Группа PSA стала мировым лидером в производстве и разработке лучших в мире легковых дизелей.
С Пежо 403 связаны первые триумфальные победы «львиной марки» в ралли и ралли-рейдах.
Двигатель и трансмиссия
Гамма двигателей включала бензиновые модели
А также дизели
Французы придумали уникальное решение для дизельных двигателей. Термостат, который включался и выключался в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, позволил существенно сократить расход топлива (примерно 5-10%) и снизить показатель шума. Пежо 403 стал первопроходцем среди массовых автомобилей с дизельными двигателями.
Самая бюджетная версия «403» получила бензиновый двигатель от 203-й модели, которая на то время уже была снята с производства. Агрегат мощностью 47 л.с.
Заднеприводный 403-й оснащался 4-ступенчатой МКПП. Рычаг переключения передач размещался справа от рулевой колонки. Начиная с 57-го года за дополнительную плату можно было приобрести автоматическое сцепление с электромагнитным принципом работы.
Подвеска и ходовые качества
1 300-килограммовый автомобиль разгонялся до 122 км/ч. Он мог развить скорость в 100 км/ч всего за 24 секунды. Для тех времен, это отличные показатели.
Независимая передняя пружинная подвеска в сочетании с барабанными тормозами Lockheed и шинами Michelin X обеспечивала прекрасную управляемость. Зависимая подпружиненная задняя балка отвечала за курсовую устойчивость. Удлиненные универсалы получили усиленную подвеску.
Подвеска полугрузовых версий была сделана на продольных полуэллиптических рессорах.
Типичные проблемы и неисправности
Стоит отдать должное уважение автомобилю, который выиграл не одно ралли и завоевал сердца стольких автолюбителей. Постоянные улучшения и изменения позволили выпускать модели лишенные явных недостатков.
Если не брать во внимание сегодняшние представления, а судить по тогдашним меркам, то главным недостатком Пежо 403 остаются затрудненные повороты и немного “размазанное” рулевое управление.
Заключение
Да, миллионник Peugeot 403 оставил свой неизгладимый след в истории французского автопрома. Он сумел завоевать любовь разных людей: от простых таксистов и полицейских до звезд кино и политиков.
И даже сегодня, спустя много лет, неунывающий 403-й все же можно встретить на улицах Франции или Германии. Эта знаменитость до сих пор выглядывает со снимков на фоне Эйфелевой башни и кадров известных фильмов.
Пежо 403 остается излюбленным обьектом среди ценителей раритетных марок и исторических элитных моделей. 403-я не померкла даже на фоне блистательной преемницы — 404-й модели, и оба автомобиля вошли в «золотой фонд» исторического наследия старейшего французского автопроизводителя.
Автомобиль лейтенанта Коломбо — Пежо-403
Думаю что многие помнят сериал который показывали в 90-е — «Коломбо», который снимался с 1968-го по 2003-ий год. Американский детективный сериал, созданный Ричардом Левинсоном и Уильямом Линком. Пилотная серия сериала вышла в эфир в 1968 году; как регулярный сериал снимался в 1971—1978 годах (44 эпизода из 69), и после перерыва в 1989—2003 годах. В главной роли лейтенанта Коломбо, детектива Лос-Анджелесской полиции по делам убийств, бессменно снимался Питер Фальк.
Большинство расследований Коломбо проводит в Лос-Анджелесе, а преступниками являются известные и респектабельные представители высшего света: бизнесмены, актёры, музыканты, генералы и модные писатели. Коломбо в своём потёртом плаще, на старой, постоянно ломающейся машине, резко контрастирует с этим блестящим фоном, вызывая своим обликом удивление и насмешки.
Сериал построен по нестандартной для детективов схеме: зритель с самого начала знает, кто убийца, и главной загадкой становится то, каким образом Коломбо удастся его вычислить. Как правило, убийца настолько самоуверен, что верит, что совершил «идеальное преступление», и это превращает сюжет в некую интеллектуальную дуэль, позволяет рассматривать историю не только с точки зрения следователя (как это обычно бывает в классических детективах), но ещё и преступника.
На первый взгляд, лейтенант Коломбо — неуклюжий простак с неловкими манерами и походкой. Он не похож ни на мастера рукопашного боя, ни на покорителя женских сердец, он неважно водит машину и не может похвастаться энциклопедическими знаниями ни в одной области. Коломбо любит по-стариковски потолковать «за жизнь» со встречными, восхищённо и искренне подивиться всему, что несвойственно быту скромного обывателя. Однако за этой внешностью стоят острый ум, наблюдательность, бесстрашие, упорство и знание человеческой психологии.
Коломбо расследует самые изощрённые преступления — хорошо продуманные, хладнокровно исполненные, где, по замыслу преступника, уничтожены доказательства или сфабрикованы ложные улики против невиновных. Ему часто противостоят злоумышленники из высшего света: богатые, влиятельные, защищённые адвокатами и связями. Нередко «идеальные» убийства оказываются подготовлены людьми, обладающими специальными, а то и уникальными навыками: фокусниками, специалистами по кинотрюкам, поварами или военными.
Метод расследования Коломбо — не упустить детали, почувствовать даже малейшее несовпадение обстоятельств, просчитать замысел преступника, а потом подвести его к саморазоблачению. Лейтенант может навеять подозреваемому ощущение безопасности, а потом разбить его покой мимолётным замечанием, посвящением в ход размышлений или даже прямым обвинением — заставив нервничать, совершать ошибки. Момент истины настает обычно, когда преступник предпринимает какой-либо решительный шаг, не догадываясь, что уже идёт в ловушку. Коломбо не стесняется, если считает нужным для дела, разрушить фундамент строящегося небоскрёба («План убийства»), устроить фиктивные похороны собственной жены («Загадка миссис Коломбо»), накормить преступника роскошным обедом за свой счёт («Старый портвейн») или самому выступить в роли жертвы-приманки, не считаясь с риском для жизни («Загадка миссис Коломбо», «Коломбо идёт на гильотину»).
Почти все серии построены по общей сюжетной схеме.
Коломбо определяет, кто убийца, уже после первого разговора с ним, а иногда и раньше. Всё дальнейшее действие сводится не к поиску убийцы, а к ответам на вопросы: «как и зачем он это сделал?»
Прямых доказательств, уличающих убийцу, нет. Поэтому Коломбо провоцирует самого подозреваемого на какие-либо действия, разоблачающие его.
Убийцу зачастую подводят не допущенные ошибки, а излишняя активность в стремлении быть в курсе хода расследования, иметь возможность влиять на него и исправить эти ошибки.
В большинстве серий улики явно слабы для обвинения в суде, поэтому сверхзадачей Коломбо и всего сериала является именно раскрытие преступления, загоняющее убийцу в угол, а не судебные разбирательства.
Автомобиль Коломбо — Пежо 403 был впервые представлен публике 20 апреля 1955 года. Внешне он мало походил на своего предшественника Пежо 203 – разница между ними была примерно такая же, как между «Волгой» и «Победой», и лишь хромированный лев на капоте свидетельствовал о технологической преемственности по отношению к предыдущей модели. При 2667-миллиметровой колесной базе длина автомобиля составляла 4470 мм, а ширина равнялась 1676 мм.
Пежо 403 был оснащен 1,468-литровым двигателем, диаметр цилиндра в котором был равен 80 миллиметрам, а ход поршня – 73 мм. Это была увеличенная версия двигателя от Пежо 203, цилиндр в котором расточили с 75 до 80 миллиметров.
Увеличение объёма с 1290 до 1468 кубических сантиметров привело к увеличению мощности с 45 до 58 лошадиных сил. Для столь небольшого рабочего объема это была высокая по тем временам мощность. Она позволяла 1300-килограммовому автомобилю развивать максимальную скорость, равную 122 км/ч. До 80 километров в час Пежо 403 разгонялся за 16,1 секунды, а 100-километровой скоростной отметки достигал за 24 секунды. 23 секунды требовалось автомобилю для прохождения первой четверти мили.
Правда, вскоре на некоторую часть тиража стали устанавливать старый 1,29-литровый двигатель. Дело в том, что через год после появления 403-й модели разразился Суэцкий кризис, и Франция, как участница Англо-Франко-Израильской интервенции в Египет, почувствовала его на своей шкуре одной из первых. Цены на бензин резко взлетели, и фирме Peugeot срочно пришлось предложить покупателям автомобиль с меньшим объемом двигателя, потребляющим, соответственно, меньшее количество бензина. Однако вскоре надобность в установке старого мотора отпала – на часть автомобилей стали устанавливать экономичный дизель фирмы Indenor, который потреблял более дешевую, чем бензин солярку и расходовал ее гораздо меньше, чем расходовали бензин карбюраторные моторы.
Пежо 403 обладал очень малым радиусом поворота. Этот радиус составлял 4,72 метра, что давало автомобилю неоценимые преимущества в маневренности перед американскими дорожными мастодонтами, для которых значение радиуса поворота начиналось от шести метров.
Однако особой популярностью модель в США не пользовалась – для Америки этот автомобиль был слишком компактен. И если бы он не получил свою роль в этом знаменитом сериале, теперь бы о нем уже никто не вспоминал.