Автомобиль легковой м21 1963 г в
Газ-21 1963 года. Колхоза много не бывает 🙂
Доброго утра, друзья!
Как вы уже поняли из названия, речь сегодня пойдёт про Газ-21 3 серии 1963 года выпуска!
После первого знакомства с авто сразу стало понятно, что в машине ну очччччччень много колхоза! И он везде — и под капотом, и на днище, и в салоне! Да тут везде стоит что-то не от 21 Волги!
Ну да не будем забегать вперед!
Пригнали машину к нам в бокс!
И сразу закидываем ее на подъёмник для осмотра и диагностики!
Первое, что бросается в глаза — роскошный потолок!
Хозяин авто явно был фанатом или творчества Аллы Пугачёвой с её бессметным хитом «Миллион Алых Роз», или же просто для покрытия потолка нашлась только клеёнка, которой 30 лет назад были накрыты все столы на кухнях советских квартир 🙂
Дальше спускаемся под днище!
полюбуйтесь сами всей этой красотой!
Ну что, фронт работ понятен — поменять всё! А лучше бы просто расколхозить авто и вернуть к первозданному оригинальному виду.
Но увы хозяин жаждет чуть ли не завтра начать колесить на своей свежеприобретённой ласточке.
Поэтому пока ограничимся постановкой авто на ход, а в конце сезона может быть и на полную реставрацию поставим машину!
Вот что предстоит сделать первым делом!
— тормоза, топливо, сцепление — замена ГТЦС на новый, замена колодок, частичная замена цилиндров и прочей колёсной требухи, замена магистралей частичная, частичная перевальцовка нормальных трубок и прокачка.
— замена масла двс-кпп-зм,
— замена патрубков системы охлаждения и мойка системы с заменой крышки радиатора,
— мойка и заправка воздушного фильтра,
— замена свечей и регулировка карбюратора и зажигания,
— протяжка поддона двс и замывка от масла двс+кпп — надо понять, откуда ещё там сочится масло,
— работы с выхлопом — он нещадно сечёт отовсюду,
— шестерни, связующие распред с коленом, менять — пластиковая шестерня (судя по звуку мотора) уже сильно изношена,
— работы с подвеской,
— замена сальника рулевого редуктора — он течёт,
— половина электрики не работает,
— удалять целлофан с пола салона и багажника и чистить ржавчину,
— ещё три страницы мелких работ…
На этом пока всё! Согласуем работы с хозяином авто и продолжаем наслаждаться роскошным потолком!
Завтра будет продолжение!
Оригинал статьи взят с сайта РетроРФ
Вот здесь ещё больше более подробных фото!
Ну и мой Инстаграм для тех, кому хочется наслаждаться нашими работами и прекрасными ретро-автомобилями в онлайне!
Подписывайтесь на наш you-tube канал! Там уже много всего интересного!
Отзыв ГАЗ М21 (1963 г.)
Русский Танк.
С чего бы начать? Наверное, с начала. В общем, захотелось мне (тогда 19 летнему оболтусу) иметь собственные колеса за недорого 🙂 Совсем за недорого, я бы сказал. Потихоньку начал смотреть возможные варианты и в итоге нашел это чудо техники: ГАЗ-21л 1963 года выпуска. Автомобиль внешне и внутренне пребывал в плачевном состоянии. Снаружи облупленный кузов покрывало множество вмятин, изнутри салон скорее напоминал разлагающийся труп. Однако двигатель работал и автомобиль ездил. Да и внешне мне всегда нравились монументальные автомобили, а никак не модные в то время обмылки биодизайна. В общем, ударили по рукам и в обмен на 5000 рублей я стал владельцем этой русской версии американского дорожного дредноута.
Первая поездка домой оставила массу впечатлений. Во-первых, ни до того момента, ни после я нигде не видел настолько просторных салонов. Сидишь на огромном мягком диване (ну ладно, ладно, в моем случае ещё и продавленном), сжимаешь в руках громадный по нынешним меркам узкий и твердый руль и смотришь в лобовое стекло, где треть обзора занимает панорама хитрых изгибов крыльев и огромного капота между ними. И когда с двойным выжимом и перегазовкой втыкаешь следующую передачу непривычным для нынешних автомобилистов рычагом на рулевой колонке. единственное, чего не хватает, это булькающего звука работы большого карбюраторного V8. вместо него, увы, противное хрюканье чахлой 2.5 литровой четверки. Отвратительный звук, так присущий всем Волгам. хоть 21, хоть 24. да любой Волге с этим двигателем.
В общем, до дома с грехом пополам добрался и стало ясно, что с этим надо что-то делать. Люфты в рулевом управлении удалось довести до разумных пределов путем замены рулевых наконечников (некоторые целиком подходят от УАЗа, некоторые перебрал путем установки УАЗовских рулевых пальцев) и регулировки рулевого редуктора. Заменил втулки кулисы КПП (подошли от буханки) и отрегулировал эту машинерию. Заменил все тормозные цилиндры колес, тормозные колодки и барабаны (всё УАЗ). Рабочий цилиндр сцепления (тоже УАЗ). Снял, промыл и с помощью соседа по гаражу отрегулировал карбюратор. Линейкой и такой-то мамой загнал параметры схода-развала колес в более-менее удобоваримые пределы.
После этих операций последовал второй выезд. Всё прошло гораздо лучше. Автомобиль более-менее слушался руля, тормоза стали гораздо лучше, а синхронизаторы в КПП наконец-то стали оправдывать свое название. Приноровился где-то за полчаса и потом весь день не вылезал из-за руля. Настолько мне понравилась езда на этом автомобиле.
После этого стал пользоваться машиной регулярно и без каких-то крупных проблем проездил до осени. За лето нашел оригинальные выкройки, купил материал и сделал чехлы на диваны. Вместе с другом удалили остатки гнилой обшивки дверей и пола. Вместо неё неспешно соорудили свою, благо плоские дверные карты совершенно не сложно изготовить, а нарезать ковролин по имеющимся остаткам родного покрытия пола вообще задачка для тупых. Пол, кстати, как и весь кузов, порадовал отсутствием дыр. Конечно ржавчины было много, ни ни одной дырки я так и не нашел. изнутри пол был зачищен и на три слоя покрыт корабельным суриком.
Осенью открыв гараж я почувствовал характерный запах бензина. Как оказалось, у машины прогнил насквозь бензобак. Другой у меня, к счастью, был, но борьба со ставшим за столько лет монолитным крепежом заняла очень много времени.
В общем, логически подумав решил-таки отдать машину на покраску. Напомню, что она и так была мятая и ободранная. Мат слесарей был слышен очень далеко. Кузовное железо приходилось выстукивать чуть ли не кувалдой, да ещё и формы у кузовных панелей очень сложные. Но в итоге я получил назад ровный автомобиль цвета небесной синевы (он же адриатика). После этого поставил литые диски и резину BF Goodrich 235\70. Понятно, что это скорее всесезонка, но лучше чем родная что зимой, что летом. В таком виде пользовался этим автомобилем до 2003 года. В 2003 пошел на постоянную работу и понял, что с Волгой придется расстаться. Она требует регулярного и частого техобслуживания, что в новый мой ритм жизни никак не вписывалось. В общем, машину я продал, о чем до сих пор иногда жалею.
Что можно ещё сказать о ГАЗ-21? Этот автомобиль безумно красив и очень крепко построен. В исправном состоянии эта Волга доставляет неизменное удовольствие от езды по свободной дороге. Её проходимость выше, чем у многих нынешних паркетников, она не боится перегруза и достаточно надежна. Её подвеска на родной дубовой резине способна проглотить такие препятствия, как дорожный бордюр, или открытый канализационный люк, например. У неё очень просторный салон и удобная посадка. Обзорность (не считая маленьких боковых зеркал) почти 360 градусов. Никаких мертвых зон. Горизонтальные крылья и капот спереди и выступающие вверх плавниками крылья сзади дают недоступное современным жестянкам чувство габарита и делают не нужным парктроник. Впрочем, мощные железные бампера позволяют парковаться по звуку 🙂
АвтоГурман
Редкие Авто на Продажу
1963 ГАЗ 21 – от чемпиона мира!
ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21. Всего было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций.
ПРЕДЫСТОРИЯ
С 1946 года ГАЗ выпускал легковой автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». На момент начала производства «Победа» отличалась достаточно современной конструкцией и передовым дизайном.
Однако к началу следующего десятилетия внешний вид её постепенно стал устаревать, агрегатная часть также отстала от уровня мировых лидеров. Назревала необходимость заменить её более современной технически и совершенной визуально моделью.
«ПОБЕДА-НАМИ»
Первая попытка разработки перспективной модели на смену существующему ГАЗ-М-20 относится ещё к 1948 году, когда специалисты НАМИ по заказу Министерства автомобильной промышленности разработали свой вариант рестайлинга серийной «Победы», в истории оставшийся под обозначением «Победа-НАМИ». Существовало два варианта — авторы первого Ю. Долматовский и Л. Терентьев, а второго — Ю. Долматовский и В. Арямов.
ПРОЕКТ «ПОБЕДЫ» ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
С 1951 года непосредственно на ГАЗ-е началась разработка автомобиля среднего класса нового поколения под обозначением ГАЗ-М-21 «Победа-II» (генеральный конструктор — А. А. Липгарт, позднее — В. Соловьёв; дизайнер — Л. Еремеев). Образец был доведён до гипсового макета, который внешне в немалой степени напоминал серийный ГАЗ-М-12 «ЗИМ», дизайнером которого был тот же Лев Еремеев.
Однако, сам «ЗИМ» к этому времени уже стал устаревать, поэтому проект «Победы» второго поколения принят к производству не был. А вскоре на заводе приступили к работе над иными, намного более перспективными моделями, одна из которых и была выбрана впоследствии для массового производства в качестве преемника «Победы».
ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ БАЗОВОГО СЕДАНА
«Волга» выпускалась на протяжении длительного времени — целой эпохи в истории страны и мира, благодаря чему стала неотъемлемой составной частью городского пейзажа соцстран шестидесятых — семидесятых годов.
«Волгу» можно увидеть практически во всех советских кинофильмах с самого 1956 года. Наиболее известный фильм, в котором ГАЗ-21 выступает практически в роли героя — «Берегись автомобиля». А в фантастическом фильме «Чёрная Молния» режиссёра Александра Войтинского этот автомобиль способен летать.
Также, благодаря сочетанию внешнего вида, во многом аналогичного классическим американским автомобилям, и широкого распространения, ГАЗ-21 стал основой для творчества любителей хотроддинга и кастомайзинга.
ГАЗ-21 считается классическим автомобилем-олдтаймером, а ранние и редкие модификации ценятся как коллекционные автомобили. Вместе с тем, относительно большое число машин до сих пор находится в повседневной эксплуатации, а немалое общее количество выпущенных автомобилей этой марки делает коллекционную ценность большинства версий «Волги» достаточно сомнительной.
В России и во многих зарубежных странах существуют клубы любителей ГАЗ-21. За границей этот автомобиль воспринимается как один из символов российского (советского) автопрома.
АВТОМОБИЛЬ ВЛАДИМИРА ПУТИНА
Практически музейный экспонат – без дефектов и следов пользования!
Стояла длительный срок на консервации в сухом боксе..
ГАЗ-21 Волга 1963г Новая! Идеальное сост.
Машина-легенда, Принадлежала чемпиону мира (велоспорт, СССР) Соколову Владимиру Михайловичу.
ГАЗ-21 “Волга” 1963г. Состояние идеальное. Антикор проведён в 60х годах, нового не требовалось.
ВСЁ родное, не ремонтировалась.
Заводская покраска без дефектов, заводская хромировка. В придачу склад запчастей на ГАЗ-21 с большим запасом.
Расконсервирована, обкатана, готова отправиться в путь. Не восстанавливалась, т. к. всё сразу было в идеальном заводском состоянии.
55 лет на дорогах страны ИСТОРИЯ МОЕЙ МЕЧТЫ или легендарный ГАЗ-21 «Волга» часть 1
У каждого человека есть своя мечта и у каждого человека есть своя история. А когда мечта приобретает свою историю, то прожитая жизнь или её отрезок, прожиты не зря. Вот и моя мечта детства обрела свою историю. И это не просто моя история, это история моей «мечты».
Помню, в детстве, лет в пять, может чуточку раньше, я впервые столкнулся с ГАЗ-21 «Волга», она была у моего соседа. Детским взорам предстал выплывающий из-за поворота, покачивающийся, словно, на волнах огромный лайнер изумрудно-зеленого цвета, блистающий хромом. Я был заворожен этим зрелищем. Шикарный автомобиль огромных размеров, по сравнению с тогдашними «Жигулями», «Москвичами» и «Запорожцами», выглядел представительским лимузином в моих детских, не видавших до сего такого, глазах. Я не мог оторвать своего взгляда, и это, как сейчас можно было бы сказать, была любовь с первого взгляда. Позже я стал узнавать этот автомобиль по звуку, стремглав летел к окну, чтобы с высоты четвертого этажа посмотреть на неторопливую манёвренность красавицы «Волги». Я стал зарисовывать её, искал и собирал открытки, где были видны 21-е «Волги», с упоением смотрел фильмы с её участием, в общем, заболел раз и навсегда этим автомобилем. У родителей не было автомобиля и не было желания его приобретать, поэтому мне оставалось только мечтать о такой машине. Шли годы, я взрослел, а такие машины старели и, потихоньку, исчезали с наших дорог. Постепенно их стало настолько мало, что увидеть 21-ю «Волгу» было все равно, что встреть редкое экзотическое животное. И вот однажды я не услышал заветного любимого звука мотора ГАЗ-21, которая часто стояла у меня под окнами. Не стало и её, канула в лето, ушла навсегда в историю. Это было сразу после развала Советского Союза. Машина была с Одесскими номерами, и хозяину не удалось снять с учета автомобиль, так как Одесса оказалась уже заграницей. Её просто разобрали на запчасти и продали. Мне же оставалось только мечтать о такой машине. Через лет 12 после развала Союза, я принял решение заняться активными поисками для покупки такого автомобиля.
* * *
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С «МЕЧТОЙ»
В своё время у меня с моей коллегой по работе, завязался разговор на тему увлечения, и я ей рассказал про свою любовь к 21-м «Волгам». Она спросила у меня, а знаю ли я такого Юрия Никодимовича Кишика? Безусловно, знаю – ответил ей я, — так как это мой бывший преподаватель. Так вот – говорит мне коллега – у него есть 21-я «Волга» и в хорошем состоянии, вот тебе его телефон, звони и договаривайся, он как раз думает её продавать. В этот же день я позвонил Юрию Никодимовичу, представился, он меня вспомнил, я объяснил ему, что хочу от него и договорился о встрече. И через некоторое время, 16 ноября 2012 года я уже был около ГАЗ М-21 Л «Волга» 1963 года. Это было моё первое знакомство и свидание с моей будущей машиной.
Автомобиль я купил уже весной 2013 года, ровно через полгода, 16 мая. Мне машина сразу понравилась, не битая, не ржавая, полностью комплектная, с родными колесами и родным салоном, она была полностью такой, какой сошла с конвейера в марте далёкого 1963 года. За всю свою 50-летнюю жизнь этот автомобиль накатал всего 129000 км, зимой машина из гаража не выезжала, под дождями не была. Это просто была капсула времени. Естественно возраст автомобиля сказывался на нем. Чувствовалась усталость машины, имелись незначительные царапинки, пятнышки от масла и бензина, немного выгоревшая краска, выцветшие ткани салона, поблекший вельветоновый потолок, растрескавшийся от времени пластик салона, имитирующий слоновую кость, местами машина подкрашивалась за время своей жизни, чуть-чуть, кистью, но это спасло её от коррозии. К тому моменту как я с Ю.Н.Кишиком пришел в его гараж, это по ул.Некрасова в г.Минске, машина простояла на колодках в подвешенном состоянии уже около года. Завелась она не сразу, разрядился аккумулятор, пришлось его подзаряжать. Но, впоследствии, хорошенько чихнув, выплюнув пыль и паутину из выхлопной трубы, мотор старенькой «Волги» загудел ровными монотонными булькающими звуками, характерными именно для двигателей Заволжского Моторного Завода (ЗМЗ-21А). У меня просто внутри все перевернулось, едва слезы на глаза не накатились, это был тот самый звук Волговского мотора из далёкого детства. Я сразу понял – моя!
Решив все договоренности с хозяином машины, пригласив знакомого механика из Минской Епархии, который хорошо знал 21-е «Волги», мы втроем поехали через весь город Минск, в Ждановичи для снятия машины с учёта, заключения договора купли-продажи и оформления всей мечты жизни на меня! Свершилось! Моему восторгу не было границ! Наконец-то детская мечта, сказка, стала реальностью! Я стал обладателем уникального старинного автомобиля, легенды Советского автопрома, знаменитой на весь бывший Советский Союз и далеко за его пределами ГАЗ М-21 Л «Волга», образца 1963 года, так называемой первопоточной третесерийкой или ласково Л-очкой.
Еще понадобился месяц, чтобы я смог забрать машину домой, в Станьково из Минска. Нужно было найти гараж, не хотелось ставить такой раритет на улице. И 19 июня 2013 года, моя красавица «Волга» впервые въехала в Станьково и припарковалась на площадке около дома. Начался новый этап в истории этого автомобиля.
Говорить про этапы реставрации и реконструкции машины не буду. Всё это было сказано в предыдущих журналах. А расскажу я лучше про историю своего автомобиля, до того, как я стал его обладателем, и первым делом вспомню его бывших хозяев.
Первым хозяином моего автомобиля был отец Юрия Никодимовича Кишика Никодим Петрович Кишик, который купил этот автомобиль в марте 1963 года. Родился он в 1906 году, был кадровым офицером Красной Армии, полковник-артиллерист. Командовал Дивизиями Северо-Западного Фронта, дошёл до Берлина, освободил Западную, Беларусь, Польшу, взял Кёнигсберг, Берлин, служил в Беларуси, Прибалтике, Китае. Имел множество орденов и медалей. С 1953 года был на пенсии и проживал в центре г.Минска. Умер в 1991 году.
Личность Никодима Петровича Кишика заслуживает отдельного внимания, и я принял решение рассказать о нём более подробно в отдельном бортжурнале, в третьей части рассказа про историю моей мечты.
С 1957 года Н.П.Кишик стоял в очереди на машину ГАЗ М-20В «Победа», но с появлением М-21 «Волга», по настоянию сына и жены, переписал заявление на автомобиль «Волга». В марте 1963 года приобрел новенький ГАЗ М-21 Л песочного цвета. Это была одна из немногих частных машина во дворе того дома, где проживал отставной полковник.
С октября 1963 года управлял автомобилем вместе со своим сыном Юрием, который с 22 апреля 1975 года, являлся уже полноправным владельцем 21-й «Волги», вплоть до мая 2013 года.
В 1957 году в Москве проходила Всесоюзная сельскохозяйственная выставка и выставка достижений народного хозяйства Советского Союза. В экспозиции этой выставки находился новый автомобиль М-21 «Волга» с автоматической коробкой передач, окрашенный в два цвета. Именно этот автомобиль, сфотографированный Никодимом Петровичем Кишиком, и стал ориентиром для достижения цели. Через пять лет, заветная мечта была достигнута и семья Кишиков приобрела Новенький ГАЗ М-21 Л «Волга», образца 1963 года.
Бережно, с теплотой и любовью ухаживали Кишики за красавицей «Волгой» и не только Хозяин машины и его сын, но и женская половина считала честью потереть бока автомобиля влажной тряпочкой.
Сын Никодима Петровича, Юрий Никодимович Кишик, второй хозяин автомобиля, родился 4 января 1942 года в г.Углич Ярославской области России, куда с началом Великой Отечественной войны перебралась его мать Пчицкая Вацлава Ивановна, полька, учительница, родом из Борисова.
В Угличе жила её сестра и всю война Вацлава Ивановна проработала в Угличской школе учителем. В 1945 году потеряла зрение. Юрию Никодимовичу было 3 года, когда он впервые увидел своего отца, вернувшегося с фронта летом 1945 года. По долгу службы отца, семья Кишиков каждый год ездила на новое место жительства, и Юрию Никодимовичу приходилось учиться каждый год в новой школе.
В 1958 г Ю.Н.Кишик закончил 4 минскую среднюю школу с золотой медалью. Отец отвел его в политехнический институт на архитектурный факультет, который он закончил в феврале 1964 года. После окончания БПИ стал Главным архитектором г.Лида, с 1968 года работал ассистентом на архитектурном факультете Белорусского Политехнического Института, нынешний БНТУ. Сейчас Юрий Никодимович кандидат архитектуры, доцент кафедры теории и истории архитектуры Белорусского Национального Технического Университета, автор множества научных трудов, книг и статей по архитектуре разных городов Беларуси.
* * *
ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЖИЗНИ «МЕЧТЫ»
Первое путешествие моего автомобиля состоялось в мае 1964 года. Семья Кишиков совершила поездку из Минска в Лиду. Тогда еще новой дороги не было, а шла не широкая дорога, вымощенная камнем, как её у нас называют — брукованка. В августе 1965 года Кишики на Волге поехали в Евпаторию в Крым, через Сумы, Харьков, Днепропетровск, Запорожье, Мелитополь. Как рассказывал мне Юрий Никодимович, ночевали они все втроем в «Волге», благо два дивана легко раскладываются и превращаются в огромную трехместную кровать. На ночь Никодим Петрович ставил машину на колодки в лесу. Это говорит об очень трепетном и бережном отношении к автомобилю. Эти колодки он вёз от самого Минска, и ни когда машина не ночевала на колесах.
В 1966 году, тоже в августе, Семья Кишиков совершила увлекательное путешествие на «Волге» в Ялту, но ехать им пришлось уже впятером, были еще два знакомых из Ленинграда. Когда все ночевали в гостинице, Никодим Петрович ночевал в машине. Хочу сразу добавить, что машина не только ночевала на колодках в подвешенном состоянии, но и ещё под сшитым из мешков чехлом, который сохранился у меня в качестве приданного к автомобилю.
В 1969 году была поездка в Ригу, в 1971 году в Палангу и в Калининград. От Калининграда в Клайпеду, а оттуда в Минск.
В 1975 год машина была перекрашена немецкой алкидной нитроэмалью в бежевый цвет. Юрий Никодимович методично сам деталь за деталью подготавливал кузов и красил.
После 1987 года были поездки в г.Мир, Несвиж, Гродно, Борисов, Лиду и другие города Беларуси.
Я взял за правило, от бывшего хозяина моей «Волги», вести подробный бортовой журнал, куда вписываю всё, что только происходило с автомобилем, с момента покупки и до сего дня, включая не только вопросы проверок и наладок системы работы двигателя, подвески и т.д., но и каждый выезд, включая дату, день недели, время, маршрут, расстояние, литраж, скорость, погоду, финансовые расходы и прочее.
Есть так же планы совершить поездку по первому маршруту моего автомобиля в мае 1964 году Минск-Лида по старой брукованой дороге. Это путешествие пройдет вместе с бывшим хозяином моей «Волги» Ю.Н.Кишиком. А после этого побываю на «Волге» в Сумах и в Харькове, Днепропетровске и в Запорожье, в Евпатории и в Ялте. Не миную поездкой и Калининград и Клайпеду. В общем, проеду по всем местам, где в 60-е, 70-е годы побывал мой автомобиль.
Вот такая получилась история моей мечты, мечты, которая стала реальность.
* * *
ПРОЛОГ ВТОРОЙ ЧАСТИ РАССКАЗА
Ещё два десятка архивных фотографий моего автомобиля из архива семьи Кишиков, я покажу следующем номере бортжурнала «55 лет на дорогах страны».