Автомобиль макларен кто выпускает

история Mclaren

Автомобиль макларен кто выпускает

Брюс МакЛарен (Bruce McLaren), основатель команды McLaren, был не только гонщиком, но и инженером. Собственную команду Bruce McLaren Motor Racing он основал в конце 1963 года. С этого момента начинается славная история команды Mclaren.

Команда Брюса Макларена была одной из самых удачливых в автогонках 60-х годов. Для Брюса Макларена автоспорт был его жизнью, а победы в гонках – смыслом жизни. Уже через пять лет он завоевал первую победу в Grand Prix, а его команда блестяще выступала в богатой серии CanAm, выигрывая чемпионаты и имея огромные прибыли в течение пяти лет, а также строила многочисленные копии своих победоносных болидов для продажи. Тем не менее, они не ушли из «Формулы-1», хотя основное внимание концентрировали на программе разработки спортивных автомобилей.

Первой собственной машиной McLaren стал M1, оснащенный двигателем Oldsmobile. McLaren M1 участвовал в гонках серии CanAm в 1964 году. В 1965 Брюс МакЛарен нанял инженера Робина Херда (Robin Herd), который создал для МакЛарена его первое одноместное шасси. Первая машина была оснащена двигателями Oldsmobile V8, и создавалась в качестве тестовой машины для шинной компании Firestone.

«Макларен-Форд М2В», появился в первом же гран-при «трехлитровой» «Формулы» в Монако 22 мая, усиленный достаточно устаревшим, но все еще мощным двигателем «Форд Инди V8». двигателя, который был признан негодным.

В 1966г. Брюс стартует в Grand Prix на автомобиле собственной конструкции и начинает работать над программой Спорткаров компании Ford, но до этого успел выпустить в свет M3, которая участвовала в гонках Формулы Libre и впоследствии была использована в киносъемках о серии Гран-При.

Сотрудничество с Ford принесло МакЛарену ошеломляющий успех — в 1967 году на оранжевых болидах M6A Брюс МакЛарен и Дэнни Халм (Denny Hulme) выиграли первых пять из шести этапов CanAm и заняли две первые строчки в серии. Брюс стал чемпионом серии CanAm, в то время как Дэнни выиграл чемпионат Формулы-1, выступая за Brabham. В том же году компания также произвела M4A, на котором выступал Джон Кумбс. Позже появилась M5A, на которой стоял двигатель BRM V12. К сожалению, новая машина оказалась не слишком надежной и из 4-х завершающих Grand Prix сезона, в которых она участвовала, Брюс МакЛарен смог добраться до финиша лишь однажды.

В 1968 году главный конструктор McLaren Робин Херд создал новый McLaren M7, а Ford предоставил команде свои новые двигатели — Cosworth DFв. Это стало началом восхождения команды в гонках класса Формула-1. За рулем M7 Брюс МакЛарен одержал победу в Гонке Чемпионов в Brands Hatch, которая стала первой победой команды в гонках класса Формула-1, и Grand Prix Бельгии.

В 1969 году в Формуле-1 участвовало несколько версий McLaren M7. На Гран-При Великобритании за рулем M9A выступал Дэрек Белл (Derek Bell). В серии CanAm доминирование McLaren продолжалось — Брюс МакЛарен и Дэнни Халм выиграли все 11 гонок, и Брюс снова стал чемпионом, взяв реванш у Дэнни Халма. Для участия в Формуле 5000 был создан McLaren M10A, на котором Питер Гетхин (Peter Gethin) выиграл чемпионат.

После смерти Макларена командой десять лет руководил Тедди Майер, затем в 1982г ее возглавил Рон Деннис, и за последние двадцать лет «McLaren International» достиг огромных успехов, которые бы по-достоинству оценил сам основатель.

С помощью Дерни Хьюлма команда в 70-х годах закрепилась в верхнем эшелоне команд-лидеров, но к концу десятилетия результаты были не столь хороши и команда начала медленно падать вниз. От финансового краха спасла финансовая поддержка табачного гиганта British American Tobacco, разместившая на бортах болидов Mclaren рекламу сигарет Marlboro. Новые спонсоры стимулировали слияние команды с новым проектом Рона Денниса для Формулы-2.

В 1984г. команда выигрывает 12 из 16 этапов чемпионата. Ники Лауда опережает своего товарища по команде Алена Проста всего на пол очка и становится чемпионом мира.

Далее настает звездный час McLaren. Алан Прост в 1985 и 86гг. выигрывает питул чемпиона мира. В 1988г. А. Сенна приносит команде победу в кубке конструкторов, а себе лавры чемпиона мира.

Начиная с 1988 года команда не знала поражений вплоть до 1991 года. В сезоне 1988 и 1989 года между Сенной и Простом, выступавшим за McLaren, была ожесточенная борьба за чемпионский титул и так в 1988 его завоевал Прост, а в 1989 Сенна. Примечательно то, что в 1989 году из 16 Grand Prix Mclaren завоевали 15, шестнадцатую победу не удалось завоевать в связи с тем, что оба гонщика сошли в результате столкновения между собой…

В 1987 году в «McLaren» пришел Гордон Мюррей, разработчик 34 гоночных автомобилей, одержавших 41 победу в гонках Grand Prix. В 1988 году он представил концепцию создания суперавтомобиля руководителю «McLaren», Рону Деннису, который был покорен представленным проектом. Результатом переговоров стала созданная 17 марта 1989 «McLaren Cars Ltd.

Официальное представление суперавтомобиля «F1» состоялось в Монакском спортивном клубе 28-го мая 1992 года, накануне Principality’s Grand Prix. Там же была объявлена стоимость этого суперавтомобиля, повергшая в состояние шока весьма состоятельных членов клуба — 530000 фунтов стерлингов. Однако 10 человек тут же внесли первый взнос на покупку этой машины.

Прозванный «F1», этот автомобиль изначально планировался как дорожный и не предназначался для гоночных трасс. Однако, неординарный корпус позволяет «F1» развивать самые высокие показатели в соотношении веса и мощности среди всех когда-либо построенных дорожных машин: мощный 6,1-литровый двенадцатицилиндровый двигатель «BMW» (550 л.с.) и малый вес автомобиля (всего 1018 кг) позволяет «F1» достигать небывалой удельной мощности, избыточной для обычного дорожного автомобиля. Коробка передач шестискоростная: первые пять плавно разгоняют автомобиль до 257 км/час, шестая — увеличивает скорость до 386 км/час.

В 1995г. Mclaren подписал контракт с Mercedes и команда откатилась на четвертое место в чемпионате. После 1995г. сотрудничествос Mercedes было продолжено и в 1998г. дало результаты: Мика Хаккинен выигрывает восемь гонок и становится чемпионом мира, Д. Кулдхард побеждает один раз. Так же McLaren выигрывает кубок конструкторов. В 1999г. Хаккинену удается отстаять звание чемпиона, но кубок конструкторов команда отдает Ferrari, а 2000 McLaren полностью перемещается на вторую строчку в зачетах.

Источник

История появления и развития автомобильной марки McLaren

Страна-производитель «Макларен» — Великобритания. Одноименная компания была зарегистрирована в начале 60-х годов прошлого века в городе Уокинге. И сейчас это место расположения штаб-квартиры McLaren Group.

Автомобиль макларен кто выпускает

В 1963 году два автогонщика «Формулы-1» зарегистрировали компанию для участия в соревнованиях на Кубок Тасмании. Так началась богатая история бренда McLaren, команда которого по сей день радует своих поклонников крупными победами и роскошными автомобилями.

История марки авто McLaren

Страна-производитель «Макларен» — Великобритания. Одноименная компания была зарегистрирована в начале 60-х годов прошлого века в городе Уокинге. И сейчас это место расположения штаб-квартиры McLaren Group. Ее отцом-основателем стал новозеландский автогонщик с дипломом инженера Брюс Лесли Макларен, а помогал ему американский гонщик Эдвард Майер.

С 1980 года Макларен начал разрабатывать дорожные автомобили. Результатом плодотворного труда стал легендарный суперкар McLaren F1, представленный в 1992 году. А самая «свежая» разработка – трекинговый P1 GTR 2015 года выпуска.

Основатель автомобильного бренда

Новозеландец Брюс Лесли Макларен был уроженцем города Окленда. Именно поэтому первый логотип «Макларен» — птица киви. Таким образом основатель корпорации хотел подчеркнуть свою принадлежность к живописной Новой Зеландии.

Отец Брюса владел автомастерской и участвовал в мотогонках. Из этой мастерской выкатился, восстановленный руками отца и сына, Austin-7 Ulster, на котором Брюс впервые дебютировал как автогонщик. Затем он стал победителем «школьных» гонок, и следующем местом соревнований стала Великобритания — страна-производитель «Макларен».

Первым с достижением Брюса стало завоевание титула вице-чемпиона Новой Зеландии в 1957 году. В следующем году он принял участие в Гран-при. Попасть в зачет серии ему не удалось, но талант молодого гонщика не остался незамеченным, и он получил предложение принять участие в европейских соревнованиях.

Автомобиль макларен кто выпускает

В 22 года Брюс впервые поднялся на первое место на подиуме, выиграв Гран-при Ф-1 в Себренге, выступая за Cooper. Он стал самым молодым чемпионом «Формулы-1» и удерживал этот рекорд на протяжении еще 4 лет.

Сезон 1960 года начался для Макларена с победы в Буэнос-Айресе, второго места в Монако и еще четырех восхождений на подиум. А 1961 году руководство Cooper столкнулось с проблемами, связанными с переходом Ф-1 на 1,5-литровые двигатели, и Брюс покинул компанию.

1966 год ознаменован его дебютом с Bruce McLaren Motor Racing, а также представлением первого болида «Макларен МВ2» для участия в «Формуле-1». Управлял болидом сам Брюс. Тогда ему удалось дважды прийти к финишу в очковой зоне.

Следующая машина вышла в свет в 1968, это был М7А, снова пилотируемая Брюсом. Его участие в Гран-при Бельгии принесло первую победу.

2 июня 1970 года жизнь выдающегося гонщика оборвалась во время испытаний болида M8D, на котором Брюс планировал стартовать в канадско-американской серии. Произошедшая трагедия стала потрясением для единомышленников гонщика. Дорожным спорткарам, над разработкой которых трудился Брюс, так и не удалось увидеть свет. Но история «Макларен» не заканчивается со смертью основателя. Мечту Брюса воплотили в жизнь его последователи.

Модели 60-х годов

Первым автомобилем марки «Макларен» стал M1, оснащенный двигателем Oldsmobile с 8 цилиндрами. Болид стартовал на серийной гонке CanAm.

Автомобиль макларен кто выпускает

Макларен P1 тюнинг

В течение нескольких последующих лет под эмблемой «Макларен» вышли следующие машины:

Уже в 1970 году было принято решение стартовать на Indycar. Специально для этих соревнований выпускается M15. Одновременно продолжалась работа над модификацией M8, на испытаниях которой и погиб Макларен.

Первые спорткары McLaren Group

После гибели Брюса команду возглавил его партнер Тедди Майер. Он руководил ею 10 лет. В 1980 году начались серьезные финансовые проблемы, и у руля встал Рон Деннис, объединивший свою Project Four с Team McLaren Limited. С его приходом история бренда McLaren открыла новую страницу. Плодом деятельности стала McLaren Group, выпустившая знаменитый McLaren F1.

Идею производства дорожных машин под знаком «Макларен» реанимировали ближе к концу 80-х годов с приходом Гордона Мюррея. В 1988 году он покорил Денниса своей концепцией создания суперавто. Через год была зарегистрирована McLaren Cars Ltd, задачей которой и стало воплощение в жизнь проекта суперкара. За наполнение технической начинкой отвечала BMW.

В 1992 году публике представили модель F1. Презентация состоялась в Монако и сопровождалась демонстрацией заезда по трассе, предназначенной для гонок. Члены клуба были поражены как шоу, так и стоимостью спорткара (£530 000). 10 человек незамедлительно сделали предоплату.

Автомобиль макларен кто выпускает

Под капотом у F1 урчал двигатель объемом 6,1 л мощностью более 600 лошадиных сил. А скорость, которую мог развить суперкар, достигала 376 км/ч. Модель была снята с производства в 1998 году. За этот период было выпущено всего 106 экземпляров, но Ф1 остается символом бренда. F1 был в течение 11 лет самым быстрым авто, на котором разрешалось ездить по дорогам общего пользования.

Сотрудничество с Mercedes

В 1995 году к MacLaren начинает присматриваться концерн Mercedes-Benz, ищущий возможность снова вернуться в «Формулу-1» как поставщик моторов. Созданный тандем принес две победы в соревнованиях 1998-1999 гг. и заложил идею создания очередного эксклюзивного авто.

В 2009 году модель сняли с производства после провала в сезоне, а отношения партнеров начали портиться. Рон Деннис оставил руководство командой гонщиков, полностью погрузившись в управление всей группой компаний, чем также подлил масла в огонь. В итоге сотрудничество было прекращено, а новым поставщиком моторов для «Макларен» стала Honda.

Самые известные модели авто «Макларен»

Все авто с иконкой «Макларен» уникальны и отличаются феноменальными ходовыми характеристиками.

Однако наибольшее впечатление на автолюбителей произвели:

История бренда McLaren полна ярких взлетов и стремительных падений, но он продолжает радовать поклонников новыми достижениями как в гонках, так и в производстве великолепных гиперкаров.

Источник

История автомобильного бренда McLaren

Английская компания «McLaren» была основана новозеландским гонщиком Брюсом Маклареном в 1963 году. Первые гоночные шаги были осуществлены на соревнованиях в Тасмании, где Макларен сумел добиться определенного результата, но более важным стало первое полевое испытание болида, созданного компанией.

В 1966 году был представлен болид Макларен МВ2, оснащенный 3 литровым силовым агрегатом марки «Форд» и разработанный для участия в гонках класса Формула-1, где Брюс сам пилотировал свое творение и дважды сумел финишировать в очковой зоне, а его лучшим достижением стало пятое место в Гран При Соединенных Штатов Америки. В следующем году было завоевано четвертое место в престижном Гран При Монако, где единственным пилотом команды вновь выступил сам Брюс Макларен.

В 1968 году Макларен М5А под управлением все того же Брюса одержала первую победу в Гран При Бельгии, что послужило первыми плодами длительной работы над созданием гоночной команды с мировым именем. Однако Брюс Макларен, погибший в 1970 году, не застал того успеха, который постиг команду в 1974 году, когда Эмерсон Фитипальди стал первым в личном зачете сезона Формулы-1, навсегда вписав имя команды в историю автоспорта. С тех пор, команда претендует на победу в каждом сезоне, навязав борьбу грантам автоспорта, таким как «Феррари» и «Лотус».

После четырех лет упорной работы, был представлен болид Макларен МР4/2, оснащенный мотором TAG. Под управлением австрийца Ники Лауды, выигравшего 5 гонок в сезоне 1984 года и француза Алена Проста, одержавшего еще 7 побед, «Макларен» разбил в пух и прах всех остальных конкурентов, а партнеров по команде разделило всего пол очка, которые и решили исход титула – чемпионом стал Ники Лауда. Именно тогда в голову Рона Денниса и пришла идея создать на базе команды настоящую автомобильную компанию, которая смогла бы использовать наработки из Формулы-1 в создании дорожных автомобилей. Так в 1985 году была зарегистрирована фирма «McLaren Group», в состав которой вошли гоночная команда «McLaren» и исследовательский центр «McLaren Technological».

Параллельно с этим были одержаны еще две победы в чемпионатах 1985 и 1986 года, когда болиды команды «Макларен» под управлением Алена Проста, Ники Лауды и Кеке Росберга не оставили шансов соперникам, а Ален Прост дважды стал чемпионом мира. Однако после начала работ над первым дорожным автомобилем компании, начался финансовый кризис, и команда не смогла уложиться в график модернизации своих болидов, что привело к затишью до 1989 года, когда Ален Прост вновь смог стать чемпионом мира.

В 1989 году были представлены первые прототипы модели McLaren F1, но Рон Деннис отклонил все эти проекты, ввиду того, что английская марка планировала создать самый быстрый автомобиль, превзойдя в техническом плане всех своих конкурентов, а не сделать еще один быстрый авто, ничем не отличающийся от множества других.

Работы шли до 1992 года, когда, наконец, не прошла мировая премьера модели перед стартом Гран При Монако 1992 года, лишний раз продемонстрировав неотъемлемую связь «Макларен» и автоспорта. Производство McLaren F1 началось в 1993 году, под капотом модели расположился силовой агрегат марки «БМВ», которая на свой страх и риск разработала один из мощнейших моторов того времени, мощностью в 627 лошадиных сил. Всего было выпущено 107 экземпляров данной модели, включая версию автомобиля для гонки Ле-Ман 1995 года, где гонщики «Макларен» одержали уверенную победу. А модель F1 на протяжении 10 лет оставалась быстрейшим серийным автомобилем в мире. В 1995 году, благодаря усилиям клиентов компании, McLaren F1 добился успеха и в автоспорте, выиграв Ле-Ман с первой попытки. Ещё три машины заняли третье, четвёртое и пятое места.

В том же году команда «Макларен» попала в поле зрения немецкого концерна «Мерседес-Бенц», искавшего возможность вновь выступать в Формуле-1, правда в качестве поставщика моторов, что и привело к поискам сильной команды. Союз «McLaren Mercedes» добился двух чемпионских титулов в 1998 и 1999 годах, когда финский гонщик Мика Хаккинен сумел переиграть Михаэля Шумахера. Именно после сезона 1999 года руководство немецкой марки приняло решение создать очередной эксклюзивный автомобиль, которым должна была стать модель SLR. Однако для того, чтобы составить конкуренцию маркам «Феррари» и «Ламборгини», активное участие в проекте приняли инженеры «Макларен», разработавшие кузов, аэродинамический обвес и шасси, оставив немецким конструкторам лишь работы по созданию салона и силового агрегата.

В 2003 году официально была представлена модель Mercedes-Benz SLR McLaren, оснащенная восьмицилиндровым 5,4-литровым силовым агрегатом мощностью 626 лошадиных сил. Примечательными стали не только характеристики двигателя, но и все остальные узлы. Мотор работал вкупе с секвентальной коробкой передач Макларен, имевшей ручной и автоматический режимы переключения, а внешний вид автомобиля, хоть и был выполнен в стиле остальных автомобилей немецкой марки, имел внешнее сходство с болидами «Макларен» того времени. Сразу же после анонса модели, инженеры приступили к работе над созданием целого ряда модификаций, а тестировать их, было поручено закончившему карьеру Мике Хаккинену.

Модель была снята с производства в 2009 году, после того, как «Макларен Мерседес» сумел завоевать еще один титул в 2008 году, но полностью провалил сезон 2009. Отношения двух марок стали осложняться, а после того, как Рон Деннис полностью сосредоточился над управлением всем обществом «Макларен», оставив пост руководителя гоночной команды, отношения «Макларен» и «Мерседес-Бенц» ограничились лишь поставками двигателей для гоночной команды, участвовавшей в заездах Формулы-1. Более того, разгорелся конфликт между Деннисом и руководителем спортивной программы Даймлер Норбертом Хаугом, который одобрил сделку по покупке команды «Браун», ставшей с 2010 года официальной командой «Мерседес-Бенц» и прямым конкурентом «Макларен». После двух лет споров, было объявлено, что новым поставщиком двигателей для команды «Макларен» станет японская «Хонда».

В 2010 году был представлен прототип Макларен МР4-12С, разработанной инженерами марки как смена устаревшего SLR. А под капотом модели расположился восьмицилиндровый силовой агрегат мощностью 600 лошадиных сил, который разработали в «Макларен» самостоятельно. Автомобиль поступил в продажу в 2011 году, завоевав множество наград и премий.

В 2013 году была представлена новая модель компании Макларен Р1, построенная на базе МР14-12С. Создатели McLaren P1 заявляют, что, приступая к разработке гиперкара, они преследовали лишь одну цель: построить самый лучший в мире драйверский автомобиль. Однако инженеры компании существенно переработали не только внешний вид модели, оптимизировав аэродинамическую эффективность, но и модернизировали силовой агрегат, который оснастили дополнительным электромотором, что позволило выжать из 6 литрового восьмицилиндрового силового агрегата, мощность в 916 лошадиных сил. Его электромотор имеет самое высокое соотношение мощности и массы в мире. McLaren P1 задумывался как автомобиль, одинаково хорошо чувствующий себя как в городе, так и на гоночной трассе. Во многом этого удалось добиться благодаря подвеске, собранной на основе элементов от все того же 12С, но дополнительно оснащенной гидравлической системой контроля вертикальных колебаний кузова. Всего планируется выпустить 375 экземпляров модели, по цене более 1 миллиона фунтов каждая.

Источник

История автогоночной команды и бренда Макларен

Эти прославленные автогонщики навсегда остались в памяти любителей автоспорта, как члены команды Макларен. Но мало кто знает, что имя команде дал другой, не менее именитый спортсмен Брюс МакЛарен. Именно с него начинается история команды и история брэнда Макларен.

Брюс МакЛарен и создание команды

История автогоночной команды Макларен началась с того что Команда Mc Laren Motor Racing Ltd была зарегистрирована в далеком 1963 году новозеландским автогонщиком Брюсом МакЛареном и его американским другом и коллегой Тедди Майером для участия в серии автогонок Тасман, которая проходила в Новой Зеландии.

В тех соревнованиях он заработал три очка, заняв четырнадцатое место в зачете пилотов. Разве мог тогда он знать, что пройдет всего несколько лет и его имя станет одним из самых известных в мире?

Собственно, как спортсмен Брюс МакЛарен сверкнул один единственный раз, когда в 1968 году его болид F-1 пришел к финишу первым на Гран При Испании. Но это была уже его машина — McLarenM2B. А всего через два года Брюс трагически погиб: 2 июня 1970 года, тестируя новую машину для гонок американской серии CanAm.

История команды McLaren

После гибели лидера команда McLaren, тем не менее, сохранила его имя в качестве брэнда. Правда, в течении четырех лет, последовавших за этим трагическим событием, членам в истории команды Макларен не удавалось добиться каких-то более или менее значимых успехов.

И только в 1974 году, после прихода в команду чемпиона 1972 года Эмерсона Фиттипальди, она завоевала первый в своей истории чемпионский титул и Кубок Конструкторов (до этого года в номинации Кубок Конструкторов команде Макларен ни разу не удавалось подняться выше четвертого места).

Это было достаточно значимое достижение, ведь полукустарному производству болидов MCLaren приходилось соперничать с такими промышленными монстрами автомобилестроения, как, например, Феррари. Впрочем, дальнейшее соперничество с этой компанией долгое время не приносило успеха команде, что, в конце концов, вынудило ее членов отказаться от дальнейшего участия в CanAm и сконцентрировать свою деятельность исключительно из ориентации на Формулу-1.

На протяжении нескольких лет команда довольствовалась титулом участника именно этих соревнований. Были взлеты, были и поражения. Так было до тех пор, пока команда Макларен не попала в поле зрения Рона Денниса.

История создания первых серийных автомобилей Макларен

Эта компания вошла в группу McLaren Technology Centre и изначально была ориентирована на гоночную команду Формулы-1 McLaren Mercedes. Именно Рону Деннису пришла в голову мысль начать производство дорожных суперкаров на базе спортивных гоночных болидов, используя лучшие достижения спортивных технологий.

Хотя, сказать правдиво, изначально эта идея принадлежала Гордону Мюррею, инженеру-автомобилисту, который, в основном и занимался технологией разработок гоночных болидов для Формулы-1. После того, как он поделился своей идеей с Роном Деннисом, была создана компания McLaren Cars Limited, впоследствии переименованная в Mclaren Automotive.

Целью создания компании была разработка и выпуск мелкосерийного спортивного автомобиля. Базовой моделью в ряду первых дорожных суперкаров был выбран болид F1.

Создание дорожного суперкара Mc LarenF1

Как правило, всеми историческими событиями командует Его Величество случай. Трудно сказать, случайной ли была встреча Денниса и Мюррея, но факт остается фактом: их сотрудничество принесло немалые доходы, как им самим, так и, созданной ими компании в целом.

Но самым главным и значимым для всех любителей автотехники событием явилось создание дорожного суперкара Mc LarenF1. К разработке новой модели были привлечены лучшие силы.

Если вся конструкторско-технологическая группа возглавлялась непосредственно Гордоном Мюрреем, то к созданию дизайна салона и всего внешнего вида создаваемой модели авторы идеи привлекли Питера Стивенса, который уже успел проявить свой незаурядный талант при создании весьма успешного спортивного автомобиля Lotus Elan.

Участвовал он в осуществлении и других аналогичных проектов. Сам же проект создания дорожного суперкара с использованием спортивных инноваций изначально сулил стать очень перспективным.

Премьера McLaren F1

Как результат: уже к середине 1991 года, то есть, спустя всего полтора года с момента запуска проекта, проектная документация уже была готова, и, сразу после одобрения руководством компании-заказчика, была начата постройка первого прототипа для технических испытаний.

Результаты первых же тестов показали, что разработчики создали нечто абсолютно незаурядное. Показатели нового автомобиля были рекордными на тот момент. Не откладывая триумф в “долгий ящик”, руководство McLaren Automotiv Ltd представило первенца летом 1992 года.

Премьера McLarenF1 состоялась в самом начале соревнований на Гран-при Монако. Исходя из этого, княжество Монако можно с полным основанием считать колыбелью этой легендарной модели. Футуристический внешний вид, особенности компоновки машины и ее технические характеристики, которые были заявлены во время премьеры, буквально покорили публику.

И сам факт, что дебют Ф1 состоялся именно в начале гонок, а ведь вся история Макларена связана именно с гонками, еще больше подогрел интерес публики к представленной новинке. Тогда же стала известна и предполагаемая цена на новый суперкар — 1 миллион 200 тысяч долларов!

Отличие McLaren F1 от других автомобилей

Согласитесь, стильно, роскошно и… необычно! Правда, в каждом автомобиле использовано не более 16 граммов золота — столь тонки золотые листы, но, все-таки…

Во-вторых, при достаточно низком весе самого автомобиля он обладал двигателем невиданной на тот момент мощности: 627 л.с. Заслуга в этом принадлежит инженеру Паулю Роше, двигателисту из BMW-Motorsport. Он увеличил объем, усовершенствованного им двигателя V12, до 6,1 литров.

Мотор оказался всего лишь на шестнадцать кг тяжелее против ожидаемого. Если Мюррей требовал массу двигателя в 250 килограмм, то он потянул «всего» на 266кг.

Первый серийный автомобиль с кузовом из карбона

Наконец, это была первая серийная модель, чей кузов был сделан из карбона. Он имел алюминиево-магниевые усилители в местах, где крепились панели. Такие конструкции были свойственны ранее только спортивным болидам, а также использовались в малой авиации.

Использование такого кузова позволило значительно понизить общий вес машины. К тому же, этот кузов совершенно не подвержен коррозии, что тоже немаловажно. Поскольку кузов этого скоростного суперкара невероятно низок, то для удобства посадки в автомобиль двери созданы в стиле “крылья бабочки”.

Для достижения еще большего снижения веса, корпус шести ступенчатой механической коробки передач был выполнен из алюминия, взамен стального. В результате, создатели Ф1 представили на суд зрителей машину, которая на протяжении многих лет прочно удерживала позиции самой быстрой из серийных, так называемых «уличных» машин.

Самый дорогой и быстрый серийный автомобиль Макларен

В конце марта 1998 года Ф1 установил рекорд скорости, разогнавшись до 386 км в час. Правда, она же долгое время оставалась и самой дорогой. Всего, за период с 1992 года по 1998 год было выпущено 107 экземпляров этой легендарной модели.

Mercedes-Benz SLR McLaren

После снятия с производства модели Ф1, МакЛарен приступил к разработке совместного с Мерседес-Бенц суперкара Mercedes-Benz SLR McLaren. Главной целью, которую поставили перед собой разработчики, была задача объединения в SLR суперкара и GT класса.

Именно по этой причине, а, главным образом и из-за наличия автоматической коробки передач, эту машину скорее стоит классифицировать, как Супер GT.

К моменту запуска стартовой модели он был заявлен, как самый скоростной автомобиль в мире, имеющий автоматическую коробку передач. Руководство Мерседес-Бенц предполагало, что в течение 7 лет в производство будет запущено 3500 SLR. Цена автомобиля составляла 430291 долларов США или 300000 фунтов стерлингов.

Однако, летом 2007 года сотрудничество Мерседес-Бенц и Макларен в производстве Mercedes-Benz SLR McLaren прекратилось. Правда, была продолжена сборка мелкосерийных, эксклюзивных и, безусловно, очень дорогих моделей SLR Макларен, более того, даже расширился список модификаций доступных для заказа в модельном ряду бренда и компании Макларен, но о нем уже в следующей второй части статьи об истории и модельном ряде автомобилей этой знаменитой марки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *