Автомобиль маз 5334 вес

Характеристики базового грузовика МАЗ-5334 и нескольких популярных модификаций

Шасси МАЗ-5334 представляет собой версию базового грузового автомобиля модели 5335, предназначенную для установки надстроек специального назначения. Серийный выпуск машин производился в Минске с 1977 по 1990 год.

Автомобиль маз 5334 вес

Технические характеристики

Описание конструкции шасси соответствует особенностям схемы базового грузового автомобиля. Для установки узлов и агрегатов используется стальная рама лестничной схемы. Задняя поперечина оснащена буксировочным прибором, рядом выведена штепсельная розетка для подключения электрических приборов прицепа. Часть шасси оснащена отбойниками, ограничивающими угол поворота дышла прицепа. Серийный номер шасси набит на задней части правого лонжерона.

Автомобиль маз 5334 вес

В качестве силовой установки на шасси применялся дизельный двигатель ЯМЗ-236. Мотор имеет систему подачи воздуха с атмосферным давлением. Агрегат развивает мощность 180 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент не превышает 68 кгс/м при 1500 об/мин. На автомобиле установлена жидкостная система охлаждения закрытого типа. В конструкции имеется дополнительный радиатор для охлаждения масла. На части машин устанавливался автономный подогреватель модели ПЖД 44.

Автомобиль оснащен 5-ступенчатой трансмиссией с синхронизаторами на 4 высших передачах переднего хода. Картер коробки имеет съемный люк, предназначенный для установки редуктора отбора мощности. Узел используется для подключения дополнительного оборудования: насосных станций, лебедок и т.д. Передача крутящего момента от двигателя к коробке осуществляется при помощи 2-дискового сцепления сухого трения.

Карданная передача открытого типа, для снижения веса вал выполнен полым. Установленные на концах передачи шарниры оборудованы обслуживаемыми игольчатыми подшипниками. Задний мост имеет двойную передачу крутящего момента, состоящую из конической главной пары и колесных редукторов. Боковые узлы имеют планетарную схему с 3 сателлитами. Завод поставлял шасси с несколькими вариантами передаточного отношения заднего моста.

Автомобиль маз 5334 вес

Тормозная система оснащена пневматическим приводом. Имеется дополнительный компрессионный тормоз в виде заслонки в выхлопном коллекторе. Для удержания шасси на месте стоянки используется колодочный ручной тормоз, установленный на валу ведущей шестерни заднего моста.

Габариты МАЗ-5334 и технические характеристики:

Автомобиль маз 5334 вес

Рабочее место водителя находится в металлической кабине, соединенной из нескольких элементов методом сварки. Кабина откидывается вперед на шарнирных петлях, обеспечивая доступ к двигателю. В стандартное оснащение входит отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя. Общее оснащение кабины соответствует более раннему грузовику МАЗ-500.

Модификации

На основе шасси выпускалось большое количество техники различного назначения:

Автомобиль маз 5334 вес

Стоимость и аналоги

Серийный выпуск шасси прекратился в 1990 году, поэтому новые машины в продаже отсутствуют. Цена техники, смонтированной на МАЗ-5334, начинается от 150 тыс. рублей. За эту сумму можно приобрести самосвальные установки или цистерны для перевозки жидкостей. Автомобили находятся в плохом техническом состоянии, требуют ремонта кабины и агрегатов.

Цена автомобилей в хорошем техническом состоянии составляет от 350 тыс. рублей.

Буровые машины, прошедшие капитальный ремонт, имеют стоимость 1,2-1,4 млн рублей. Автомобильные цистерны типа ТЗА-7,5 активно поставлялись в армию. В продаже периодически появляются такие машины, списанные с хранения. Техника имеет небольшой пробег, стоимость составляет до 0,5 млн рублей.

Цена аренды зависит от типа техники и составляет от 1 тыс. рублей. Владельцы машин сдают машины минимум на 3-4 часа, при этом доставка автомобиля до места проведения работ не оплачивается.

Прямых аналогов у шасси нет. Близкие характеристики имеют бортовые грузовики модели 5335 и 5337, они могут использоваться для установки различного оборудования.

Источник

Модификации МАЗ-5334 и технические характеристики базовой модели

Автомобиль маз 5334 вес

Серийная машина с бортовым кузовом, выпущенная в конце семидесятых годов, называлась МАЗ-5335.

Это была достаточно хорошая модификация предыдущей, 500-й серии. Шасси базового автомобиля получило маркировку МАЗ-5334. Оно было предназначено для изготовления специального грузового транспорта.

На базе этого шасси изготавливались:

Внутренние и внешние особенности

Водители, кроме того, считают, что, опустив фары ниже, конструкторы улучшили освещение дорожного полотна. Продуманное устройство решетки с широкими отверстиями позволило улучшить охлаждение двигателя.

Характерной особенностью кабины является ветровое стекло, разделенное посередине узкой вертикальной перегородкой.

По сравнению с дизайном современных большегрузов, смотрится несколько необычно, но в этом есть определенный плюс. При повреждении одного из стекол второе остается целым.

И на прочность корпуса это тоже влияет в лучшую сторону. Скругленные очертания кабины положительно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля: образовывается меньше завихрений во время движения и сильного бокового ветра.

Автомобиль маз 5334 вес
Внутреннее пространство сделано для удобства водителя. Сиденье на специальных амортизирующих устройствах позволяет спокойно преодолевать любые ухабы и неровности. Удобно расположенный, почти вертикально стоящий руль.

Приборная доска хорошо просматривается и имеет приятную подсветку. Достаточно места для хранения личных вещей и мелкого инструмента.

Высокую грузоподъемность и сильные ходовые качества МАЗа-5334 обеспечивает дизельная двигательная установка Ярославского моторного завода.

Базовым двигателем является шестицилиндровый низкооборотный V-образный ЯМЗ-236 с мощностью 150-300 л. с. В некоторых комплектациях, когда требуется большая грузоподъемность, устанавливается восьмицилиндровый ЯМЗ-238, который может выдать 235-420 л. с. при тех же оборотах.

Коробка передач родная, ярославская, трехходовая пятиступенчатая, 2-3 и 4-5 скорости синхронизированы. Устойчивую работу двигателя обеспечивает шестисекционный ТНВД золотникового типа с муфтой опережения впрыска.

Автомобиль маз 5334 весМАЗ-5334 имеет следующие технические характеристики:

Надо сказать, что машина эта получилась очень удачной. Несмотря на то, что серийно ее перестали выпускать в 1990 году, еще достаточно продолжительное время завод производил спецавтомобили на базе этого шасси.

До сих пор на рынке можно встретить много предложений МАЗ-5334 в различных комплектациях. Продаются как бывшие в употреблении машины, так и совсем без пробега – конверсионные или со складов Госрезерва.

Автокран на шасси базового автомобиля

Пожалуй, самое распространенное изделие на базе этого шасси — автомобильный кран. Наиболее известная модель МАЗа-5334 – КС 3577 «Ивановец». Отзывы об этой модификации самые лучшие.

А здесь можно найти описание технических характеристик самосвала ЗИЛ-4331.

Удобно работать с телескопической конструкцией основного рабочего механизма, расширяются возможности крана, т. к. увеличивается вылет стрелы.

Гидравлическая часть механизма надежная, если за ней постоянно следить и своевременно обслуживать. Характеристики автомобиля убеждают в том, что эти отзывы обоснованы:

Автомобиль маз 5334 весСегодня можно купить такого «Ивановца» от 290 000 рублей, если машина 80-х годов, до 800 000 рублей за агрегат 1996 года выпуска с пробегом 80 тыс. км.

Ивановское объединение «Автокран», в состав которого входит с дюжину машиностроительных предприятий по всей России, выпускало также кран КС-3562, в модификациях А или Б. Монтировали его на МАЗ-5334.

Стрела нераздвижная, в виде фермы из прочных металлических уголков. В дополнение идут удлиненные конструкции двух видов. У каждого кранового агрегата свой гидропривод. Имеются выносные опоры, которые устанавливаются гидравликой. Опорно-поворотный круг на роликах.

Имеется гидронасос, с помощью которого осуществляется привод крана. Главное, следить за тем, чтобы гидросистема была заправлена полностью. Не допускается даже незначительный недолив жидкости. Привод насоса осуществляется от дизеля машины через трансмиссию.

В кабине крановщика стоят отопитель, вентилятор и стеклоочиститель. Значительно облегчают работу установленные в кабине:

Он достаточно маневрен и при этом способен решить все основные бытовые задачи.

Цены на эти краны на базе МАЗа-5334 по регионам отличаются незначительно и составляют, в зависимости от года выпуска и состояния автомобиля, от 200 000 до 550 000 рублей.

На Ивановском заводе, а позднее – на Донском, до середины 90-х годов устанавливали на шасси МАЗ-5334 специальный монтажный кран СМК 101А.

С грузоподъемностью 10 тонн и двумя стрелами по 10 и 16 метров длиной, он был предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в энергетическом строительстве и на других рассредоточенных объектах.

Автомобиль маз 5334 весОт предыдущих моделей он отличается тем, что привод крана у него электрический, от генератора мощностью 132,5 кВт. Вращение ротора производится от дизеля автомобиля. У каждого механизма крана есть свой индивидуальный электродвигатель.

Предусмотрено подключение к стационарной сети 380 Вт. Работает только при установленных выносных винтовых опорах, выдвигаются они вручную.

Имеется лебедка для подтягивания груза в рабочую зону. На механизме подъема стрелы установлены два тормоза, предусмотрена тормозная система для мягкой посадки груза.

Простой и понятный агрегат, удобный в практической работе, СМК 101 на базе МАЗ-5334 полюбился профессионалам. Наверное, поэтому и цены на такую технику держатся в пределах 200-400 тысяч российских рублей.

Топливозаправщики

С 1980 по 1984 год на Батайском энергомеханическом заводе собирали автомобильную цистерну на МАЗовском шасси. Называлась она АЦМ-8-5334. Это была автоцистерна-мазутовоз для перевозки тяжелых нефтепродуктов.

Данная статья поможет разобраться с ценами на тракторы Кейс.

Следующая информация: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/uborochnaya/opisanie-zernodrobilki-zubr.html содержит обобщенные отзывы о зернодробилках Зубр-2А и других моделей этой фирмы.

Параллельно на Тихорецком машиностроительном заводе сконструировали автомобильный топливозаправщик ТЗА-7,5-5334, который пошел в производство в 1981 году.

Шестьдесят процентов всей продукции уходило на нужды армии – в основном для заправки авиационной техники. Двадцать пять направлялось в гражданскую авиацию, остальное доставалось народному хозяйству.

Даже приплюснутая форма цистерны на этом топливозаправщике – вынужденная мера, для того чтобы автомобиль помещался в грузовой салон тяжелых самолетов ВТА.

Из-за установки дополнительного оборудования в виде насосов, трубопроводов, шлангов, раздаточных узлов и заправочных пистолетов автомобиль потяжелел до 16,5 тонн.

Автомобиль маз 5334 весСегодня на рынке достаточно много предложений конверсионных ТЗА-7,5-5334. В советские времена военная приемка на заводах очень жестко отбирала продукцию, выбраковывая даже автомобили, имеющие царапины на стеклах приборов.

Поэтому можно рассчитывать на хорошее состояние предлагаемых армейских машин.

Цена на автомобильном рынке на топливозаправщики вполне приемлемая: машину 1987 года выпуска можно купить за 250 000 рублей, 1992 года выпуска — за 450 000 рублей.

Буровые установки

Ряд российских заводов, таких как Брянковский завод бурового оборудования или «Ижмашстанко», в свое время наладили производство буровых установок на шасси МАЗ-5334. Это оборудование позволяет производить бурение на глубину до 500 метров и более.

Средняя цена составляет около 800 000 рублей.

Изучив спрос и предложение на сегодняшнем автомобильном рынке, можно с уверенностью сказать, что родившийся в далеком 1977 году автомобиль МАЗ-5334 до сих пор уверенно чувствует себя на дорогах России.

За ним давно закрепилось ласковое прозвище «Мазай». Несомненное лидерство – за автокраном МАЗ-5334, технические характеристики которого позволяют решать все поставленные задачи с высоким качеством.

В заключение посмотрим видео-обзор, в котором нам расскажут об особенностях эксплуатации топливозаправщика на базе МАЗ-5334:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

МАЗ 5334 – сила и мощь грузовика на благо людям

70-е ассоциируются с массовым строительством новых городов. В этих условиях возросли потребности в грузоперевозках. Также появилась необходимость в современных машинах с повышенной грузоподъемностью и оптимизированными показателями расхода топлива.

С 1977 года началось производство МАЗ 5334 – одного из самых популярных автомобильных шасси в СССР. Оно было предназначено для монтажа кранов, автоцистерн, буровых установок, модульных надстроек и кузовов различного назначения.

Вообще сам автомобиль выпускался на Минском автомобильном заводе вплоть до 1990 года.

Автомобиль маз 5334 вес

Технические характеристики

Благодаря усилению рамы, у машины поднялась грузоподъемность. Она составляла 8,2 т против 7,5 – у 500-й модели, на базе которой и был спроектирован 5334. При этом, расход топлива стал ниже на 3 литра и составил 22 л/100 км. Хочется заметить, что эти цифры напрямую влияют на экономические показатели рентабельности и на перевозки в целом.

В связи с изменившимися требованиями безопасности, фары головного света разместили на бампере. Однако поворотники и габариты остались по бокам радиаторной решетки. Это упростило схему прокладки электропроводки.

Кроме этого, при движении кабина вибрировала на ухабах. Соответственно, при включенном свете фар, расположенных на передке старой кабины, теребило и пучок света. При их переносе на жесткий бампер, который являлся частью рамы, эта проблема исчезла и пучок света всегда исходил ровно.

Такое расположение освещения позволило меньше слепить встречных водителей. Решетка так же изменилась. Тогда у МАЗ 500 А она была с крупными горизонтальными прорезями. А теперь с мелкими прорезями, да и стала заметно шире, что улучшило охлаждение двигателя.

Автомобиль маз 5334 вес

Кабина

Это трехместная конструкция с обтекаемым дизайном и хорошим обзором. Салон довольно просторный, но с минимальным уровнем комфорта. Водительское сидение регулировалось – вперед /назад и наклоном спинки, а еще оно оснащалось амортизирующим механизмом. Отдельно следует отметить, что сзади оборудовано спальное место для дальних поездок.

За счет мощной печки внутри кабины было тепло даже в сильный мороз. А вот в жаркую погоду водители спасались лишь открытием форточек, так как кондиционера не было.

Лобовое стекло разделено средней стойкой надвое. Из-за этого необходимость замены целого стекла при разбитии половины отпадала. К тому же жесткость кабины повышенная.

Автомобиль маз 5334 вес

Система управления транспортом

Рулевое управление оснащалось гидроусилителем. Поэтому крутить баранку, расположенную почти вертикально, можно было, не прикладывая больших усилий.

Кстати говоря, панель приборов отличалась продуманной компоновкой. Датчики, установленные на ней, информировали водителя обо всех важнейших параметрах. Они же оповещали о возможных неисправностях систем. А еще за панелью возле окна имелось пространство для небольших вещей.

Автомобиль маз 5334 вес

Двигатели

Для грузовика на основе модели 5334 предлагалось на выбор два двигателя, которые поставлял Ярославский моторный завод:

Автомобиль маз 5334 вес

Устройство

У МАЗ 5334 технические характеристики были гораздо выше, чем у 500-й серии.

Колесная формула автомобиля – 4х2, задний мост – ведущий. Вообще автомобиль спроектирован так, что, меняя размеры шин и число зубьев в колесных редукторах, достигалось необходимое передаточное отношение. Это помогало, в зависимости от назначения модификации, повышать или понижать данный показатель. А еще была возможность добиться оптимальных характеристик.

2хконтурная тормозная система уже тогда имела привод, разделенный по всем осям. В подвеске автомобиля применены удлиненные рессоры и усовершенствованные амортизаторы. Благодаря этому повысилась безопасность и управляемость МАЗа.

Автомобиль маз 5334 вес

Основные параметры автомобильного шасси приведены ниже в таблице.

Габариты, мм7250х2500х2720
Формула колес4х2
Снаряженная масса, кг6725
Грузоподъемность, кг8225
Полный вес авто, кг14 950
Колесная база, мм3950
Дорожный просвет, мм270
Характеристики двигателя ЯМЗ-236:

11,15
при 2100 оборотах в минуту 180
при 1500 оборотах в минуту 667

Количество передач5/ 1 (вперед/назад)
Система сцепления2хдисковое, сухое
Средний расход горючего, л/100 км22
ПодвескаРессорная (передняя и задняя)
ТормозаПневматические, барабанные
Объем бака, рассчитанного под топливо, л200

Автокран

Одна из установок, монтируемая на базе 5334 – автомобильный кран КС 3577, больше знаменитый как «Ивановец».

Это агрегат на автомобильной базе, который предназначен для широкого спектра грузоподъемных операций. Главная особенность автокрана в том, что он обладает высокой производительностью. Поэтому он широко применяется в строительных целях и сельском хозяйстве.

Следует также отметить, что автокран отличается высокой ремонтопригодностью и хорошей проходимостью. Установка способна перемещать различные грузы, в том числе железобетонные изделия, металлические конструкции и лесоматериалы.

«Ивановец» был оснащен трапецеидальным опорным контуром. Это способствовало повышению грузоподъемности, если сравнивать с другими машинами такого класса.

Крутящий момент вырабатывается силовым агрегатом через (КОМ) коробку с отбором мощности. Он используется для вращения механизма поворота.

Автомобиль маз 5334 вес

Конструкция стрелы и лебедки

Автокран МАЗ 5334 с серийным номером КС 3577 оснащен двухсекционной гидравлической стрелой. Причем подвижная часть способна выдвигаться на высоту до 6 м с помощью двух гидроцилиндров, которые связаны друг с другом соединительными муфтами.

Если нужно повысить высоту подъема подъема крюка или расширить рабочую область, есть дополнительная часть фермовой конструкции. Устройство стрелы дает возможность перемещать груз как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Грузовая лебедка состоит из:

Для поворота используется роликовый опорный круг с зацеплением по внутренней части.

Автомобиль маз 5334 вес

Кабина и платформа

Кабина крановщика размещается на поворотной платформе, отличается многофункциональностью. Кроме этого, она оснащена вентиляционной системой, автономной печкой, освещением, аптечкой и защитными козырьками.

Пространство отделано виброизолирующим материалом. Все электрооборудование крана питается от 24 вольт. Внутри установлены приборы, контролирующие грузоподъемность, нагрузку на стрелу, а еще реле. Если показатели отходят от нормы, включается система безопасности, блокирующая ту или иную систему.

Хочется добавить, что платформа оснащена четырьмя гидравлическими аутригерами. Эти механизмы позволяют зафиксировать автокран в необходимом положении. Тем самым обеспечивается устойчивость при грузоподъемных операциях.

Автокран «Ивановец» относится к легкой серии автомобильных кранов. У КС 3577 технические характеристики превосходят параметры аналогичных собратьев. Основные параметры рассмотрим ниже.

Автомобиль маз 5334 вес

Автоцистерна

Стоит упомянуть об еще одной знаковой модификации – это цистерна для перевозки пищевых продуктов МАЗ 5334 АЦПТ 5 6. Основное ее назначение – развозка молока.

Производство автоцистерны началось в 1977 году и продолжалось до середины восьмидесятых. Изготовитель машины – Вологодский машиностроительный завод.

Эллиптический корпус бочки выполнен из листового алюминия 8 мм толщиной. Корпус разделен внутри на два отсека.

Для справки: Объем автоцистерны составлял 5600 литров. Снаружи она была обшита теплоизоляцией, поверх которой клались доски, а они были обтянуты листовой сталью. Такой «пирог» служил термосом, чтобы сохранить низкую температуру перевозимого молока.

Установка была оборудована звуковой сигнализацией наполнения. Заправка осуществлялась при помощи помп, которые располагались с двух сторон корпуса, а опустошение – через специальные шланги. Ниже представлены технические характеристики МАЗ 5334 АЦПТ 5 6.

Автомобиль маз 5334 вес

Основные черты

Сейчас можно долго критиковать МАЗы пятисотого семейства за шумный двигатель, жесткую подвеску и кучу других конструктивных недостатков. Однако нужно учесть, что для своего времени это была перспективная машина с огромным ресурсом узлов до капитального ремонта. Она славилась неубиваемостью и ремонтопригодностью.

Грузовой автомобиль с серийным номером 5334 любили и шоферы, и механики. Он был широко распространен на территории всего СССР от Калининграда – до Камчатки, от Крайнего Севера – до Кавказа.

Кроме того, машина поставлялась на экспорт и была хорошо знакома во многих странах, таких как Венгрия, ГДР, Куба и другие. Выпуск данной модели уже давно прекращен. Однако до до сих пор еще нет-нет, да и промчится сине-желтый «Ивановец». В нем сразу чувствуется сочетание силы и мощи, которое направлено на мир, созидание и службу людям.

Автомобиль маз 5334 вес

Чтобы купить МАЗ 5334, нужно очень постараться его найти. Грузовик с пробегом обойдется в 120-150 тысяч рублей. С хорошим состоянием и на ходу расценки начинаются от 350 тысяч рублей.

Источник

Маз 5334: технические характеристики, схемы

Автомобиль маз 5334 вес

Модели кранов на базе МАЗ

Автомобиль маз 5334 вес

Грузовой специальный автокран МАЗ 5334 (КС-3577)

Грузовой специальный автокран МАЗ 5334 (КС-3577)

Технические характеристики
Габариты, мм:длинаширинавысота по кабиневысота с тентом7040 2500 2480 2975
База, мм3350+1250
Колея, мм1820
Дорожный просвет, мм330/355
Радиус поворота, м10,2
Масса, кг:в снаряженном состоянии с лебёдкойполная6700 10425
Грузоподъёмность, кг:по шоссепо грунту5000 3500
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:по шоссепо грунту6500 4000
Двигатель:типчисло цилиндроврабочий объём, см 2степень сжатиямощность, л.с.ЗиЛ-1318 5996 6,5 150
Число передач5×2
Колёсная формула6×6
Размер шин
Запас топлива, л2×170
Скорость максимальная, км/ч90
Запас хода, км850
Глубина преодалеваемого брода, м1,4
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м12
Контрольный расход топл…рости 40 км/ч, л/100 км40

МАЗ-5334: краткий обзор, характеристики, модели

Очень часто инженеры стремятся к тому, чтобы их детище было максимально многофункциональным и имело возможность эксплуатироваться в различных погодных условиях, выполняя при этом широкий спектр задач. Если это утверждение спроецировать на существующие ныне современные грузовые автомобили, то одной из таких универсальных машин является МАЗ-5334, технические характеристики, грузоподъемность которой будут подробно рассмотрены в данной статье.

Историческая справка

Этот известный автомобиль производился работниками Минского автомобильного завода в период с 1977 по 1990 год. За счет своих технических возможностей машина нашла свое широкое применение во всех сферах народного хозяйства. Грузовик по своей сути является усовершенствованным вариантом МАЗ-5335 и создан для монтажа на базе шасси разнообразных кузовов или надстроек. В наше время машина уже не выпускается, однако его вполне можно приобрести у других людей по достаточно приемлемой цене.

Кабина

МАЗ-5334 оснащен продуманной с технической точки зрения водительской кабиной. Ее внешние углы скругленные, что положительно влияет на аэродинамические показатели. Основные фары расположены не на корпусе кабины, как у многих других моделей, а на бампере. Радиатор надежно закрыт стальной решеткой, отверстия которой достаточно широки для того, чтобы обеспечивался требуемый приток охлаждающего воздуха. Также кабина имеет пару ветровых стекол, которые разделены между собой специальной вертикальной перегородкой. Такая конструктивная особенность обеспечивает сохранность стекла с водительской стороны даже в том случае, если пассажирское стекло будет полностью разбито.

Руль водителя расположен практически вертикально. Кресло же оснащено амортизирующим механизмом, который эффективно нейтрализует любую тряску во время езды по нервным трассам. Ощущение какой-либо жесткости кресла полностью отсутствует.

Приборная панель имеет встроенные в нее датчики, сигнализирующие водителю обо всех имеющихся параметрах: скорости движения, давлении в гидравлической системе и прочее. Между окном и приборной поверхностью имеется большое пространство, которое позволяет складировать туда различные предметы и детали, чем активно пользуются все водители.

Основные показатели

МАЗ-5334, технические характеристики которого будут приведены ниже, на практике использовался в качестве автомобильного крана, топливозаправщика, самосвала, тягача, буровой установки, бетоновоза, аварийно-спасательной мастерской, машины для перевозки людей.

Основными техническими параметрами машины являются следующие:

Мотор и КПП

МАЗ-5334 оборудован шестицилиндровым низкооборотным V-образным двигателем ЯМЗ-236, мощность которого колеблется в пределах 150-300 лошадиных сил. В некоторых случаях допускалась установка ЯМЗ-238, который вполне мог выдавать до 420 лошадиных сил при сохранении того же числа оборотов.

Коробка переключения передач производилась трехходовой, пятиступенчатой. В ней 2-я и 3-я, а также 4-я и 5-я скорости были полностью синхронизированы. Для обеспечения устойчивой и длительной работы двигателя применялся шестисекционный ТНВД со встроенной муфтой опережения впрыска.

Обзор модификаций

МАЗ-5334 в исполнении «автокран» оснащался специальными выносными опорами и подвеской торсионного типа. В качестве грузоподъемного оборудования применялись как невыдвижные, так и телескопические стрелы. С целью увеличения высоты подъема применялись гуськи. Управление стрелой происходило из кабины машиниста, которая, в свою очередь, располагалась на поворотной платформе. Показатель грузоподъёмности такой машины составлял 12 500 кг. Работу оператора облегчало наличие таких дополнительных датчиков, как:

МАЗ-5334 в исполнении «топливозаправщик» предназначался для перевозки большого количества топлива и проведения иных операций с ним (например, перекачки жидкости). На раму автомашины и шасси устанавливалась цистерна, насосы, система фильтрации, трубопроводы, контрольно-измерительные приборы.

В завершение хотелось бы сказать, что МАЗ-5334 (фото машины приведено в статье) и по сей день в состоянии выполнять поставленные перед ним задачи, хотя его уже успешно заменили более молодые современные аналоги.

технические характеристики (расход топлива, грузоподъемность, сцепление), цена, фото, видео

Один из многих грузовых автомобилей прошлого – это МАЗ 5334, о котором пойдёт речь. Популярный грузовик на некоторое время станет предметом нашего исследования. Точнее его технические характеристики. Тем, кто интересуется автомобилями прошлого века, советского производства, наверняка будет интересна грузоподъёмность машины, расход топлива и цена по которой сегодня автокран предлагается к продаже.

Автомобиль маз 5334 весМАЗ 5337: технические характеристики (двигатель, расход топлива, электросхема), цена, фото, видео.

ГАЗ 33106 и его технические характеристики тут.

Всё о грузовике КамАЗ 65116 читайте в публикации.

МАЗ 5334 технические характеристики

Грузовик с колёсной формулой 4х2 имел следующие габариты:

Автомобиль МАЗ 5334 фото, которого вы видите, в полном снаряжении мог преодолеть 25% подъём. Показатели скорости установлены на отметке 85 км/час. Автомобиль за 50 секунд развивал «крейсерскую» скорость 60 км/час.

Грузоподъемность МАЗ 5334, по документам, составляла 8,2 тонны, а масса буксируемого прицепа или полуприцепа с грузом была в пределах 13 тонн.

Автомобиль маз 5334 весВысокую грузоподъемность и приличные ходовые качества автокрану МАЗ 5334 обеспечивает дизельный агрегат Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Это силовой дизельный агрегат, ЯМЗ-236, мощностью 150-300 л. сил V- образного исполнения на 6 цилиндров. При необходимости увеличения грузоподъёмности на эту модель устанавливали другой, более мощный дизель, ЯМЗ-238 который мог выдавать «на гора» 235-420 л.с. при аналогичных оборотах.

Силовой дизельный агрегат отлично уживался с МКПП производства Ярославского завода. Это 5-ти ступенчатая трёхходовка с синхронизированными 2 и 3, 4 и 5 скоростями. ЯМЗ-236. Расход топлива МАЗ 5334 на 100 километров пути составлял 22 литра солярки.

Для кратковременного разобщения силового агрегата с механизированной коробкой передач на 5334 модели устанавливалось сцепление с периферийными нажимными пружинами.

Нужно сказать, что применялось двухдисковое фрикционное сцепление на МАЗ 5334, которое чётко и без сбоев взаимодействовало с МКПП автомобиля и дизельной установкой.

Рассматривая эклектическую часть автомобиля, отметим, что она по тем временам была на высоком уровне. Электросхема МАЗ 5334 включала в себя 24-вольтовую систему электрического оборудования.

На рассматриваемом нами автомобиле монтировались зарядные батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой из них составляло 12 В. При этом применялось последовательное соединение. Это позволяло на выходе получать рабочее напряжение в 24 В.

Автомобиль маз 5334 весКамАЗ 54115: технические характеристики, цена, фото, видео.

Обзор газели полуприцепа читайте в этой статье.

Всё о КамАЗе 5410 здесь.

Цена МАЗ 5334

Автомобиль маз 5334 весДавно прекращён выпуск автомобиля 5334 серии. Но машину можно часто встретить на наших дорогах.

Ещё встречаются предложения о продаже и объявления желающих приобрести автокран, оснащённый выносными опорами поворотного типа и надёжной торсионной подвеской.

Надёжное стреловое оборудование для подъёма различных грузов по сегодняшний день используется на строительных площадках. Многих интересуют машины этого типа грузоподъёмностью 12500 кг.

Сегодня цены на технику во многом зависят от года выпуска, состояния машины, наработанных моточасов и спроса на б/у модель 5334. Так машина 1991 года с наработкой 6700 моточасов предлагается за 390000,00 р. Средняя цена по России колеблется от 32500,00 до 453250,00 р.

Безусловно, сегодня можно приобрести современные краны более мощные во всех отношениях с высокой производительностью. Возникает вопрос, откуда предприятиям с небольшим оборотом взять деньги на новую дорогостоящую технику?

Не потому ли строительные организации предпочитают аренду кранов или приобретают при необходимости машины, давно сошедшие с конвейеров заводов, но ещё продающиеся в нашей стране.

Больше информации на сайте

Автокран КС-3577: технические характеристики, шасси

Автокран КС 3577 предназначен для выполнения погрузочных и разгрузочных работ разного типа. Он активно используется в строительстве и для организации производственных процессов в разных сферах. Тщательное продуманное устройство и конструкция автокрана КС 3577 позволили ему завоевать популярность во многих отраслях. Его можно использовать для перемещения железобетонных изделий, металлоконструкций, лесоматериалов и т. д.

Как устроен кран – конструкционные и эксплуатационные особенности

Автокран Ивановец КС-3577 смонтирован на двуосном шасси транспортного средства МАЗ-5334. Данная модель отличается от ранее выпущенных машин расширенным опорным контуром. Благодаря такой особенности кран имеет высшие грузоподъемные характеристики и лучшую устойчивость. Выдвижение опор данной модели спецтехники осуществляется механически.

Автомобиль маз 5334 вес

Автокран КС-3577 на шасси МАЗ-5334

Для увеличения сферы применения автокрана КС 3577 он комплектуется решетчатым гуськом. Чтобы была возможность регулировки скорости передвижения грузов, грузовая лебедка оснащена аксиально-поршневым гидромотором. Благодаря его присутствию в конструкции крана управление максимально простое, все механизмы работают плавно и без сбоев. Существует возможность одновременного выполнения нескольких операций.

Компактность и маневренность машины обеспечивается наличием двухсекционной телескопической стрелы. Она состоит из стационарной и подвижной частей. Последняя выдвигается на длину до 6 м при помощи гидроцилиндров.

Поворотная часть крана состоит из нескольких частей:

Устройство автокрана КС 3577 обеспечивает возможность вращения ее поворотной части вручную при помощи специальной рукоятки. Она соединяется с рамой машины роликовым опорным кругом. Гидропривод крана создан по типу разомкнутой схемы циркуляции жидкостей в системе. В его конструкции присутствует гидромоторы, гидроусилители, аксиально-поршневой насос.

Автомобиль маз 5334 вес

Автомобильный стреловой кран КС-3577-3-2

Другие конструкционные характеристики автокрана КС 3577

Кабина автокрана КС 3577 установлена на его поворотной платформе. Она облицована декоративным материалом, с теплоизоляцией, что обеспечивает комфортность пребывания машиниста внутри. Кабина имеет два окна, которые открываются наружу. Присутствует много дополнительного оснащения:

Автомобиль маз 5334 вес

Кабина оператора автокрана Ивановец КС-3577 изнутри

Автокран КС 3577 имеет эффективную электросеть, рассчитанную на напряжение 24 В. Данная модель спецтехники оснащена приборами, которые обеспечивают безопасность ее работы. Присутствуют ограничители по грузоподъемности, датчики усилий, вылетов стрелы, высоты подъема грузов и прочие механизмы. Безопасность работы крана обеспечивается наличием сигнализации приближения к линиям электропередач, приборами, которые указывают зону функционирования машины.

Грузовые характеристики автокрана КС-3577

Технические характеристики крана КС 3577

Технические характеристики автокрана КС 3577 представлены в следующей таблице:

Колесная формула крана4х2
Тип двигателяНа дизельном топливе
Модель двигателяЯМЗ-236-НЕ
Мощность двигателя230 л. с. или 169 кВт
Максимальная грузоподъемность14 т
Максимальный грузовой момент40 тм
Вылет стрелы3,2–13 м
Высота подъема основной стрелой9–14,5 м
Максимальная высота подъема с гуськом20500 мм
Длина стрелы8–14 м
Скорость подъема или опускания груза (номинальная – увеличенная)10–20 м/мин
Скорость передвижения крюковой подвески0,4–18 м/мин
Частота вращения1 оборот/мин
Скорость передвижения85 км/час
Габариты крана9,85х2,5х3,65 м
Размер опорного контура (вдоль и поперек)4,15х5,08 м
Масса крана15,7 т
Распределение нагрузки по осям:

Видео по теме: Видеообзор на автокран 16 тонн КС-3577-3 на шасси МАЗ 5337

Автокран КС 3577 – устройство и технические характеристики

Автокран КС 3577 – специальная техника легкого класса, предназначенная для работ по погрузке, выгрузке, а также строительных работ, в разных отраслях народного хозяйства.

Кран смонтирован на двухосном шасси автомобиля МАЗ-5334.

Автомобиль маз 5334 вес

Автокран КС 3577 быстро приводится в рабочее положение и не требует большого пространства для подъезда и работы. Технические характеристики машины позволяют перемещать любые тяжести: железобетонные изделия, металлопродукцию, лесоматериалы и прочие.

Применение трапецеидального опорного контура позволило повысить как максимальную грузоподъемность крана, так и грузоподъемность в рабочем диапазоне вылетов по сравнению с той же характеристикой крана КС-3571.

Устройство автокрана КС 3577

Автомобиль маз 5334 вес

Устройство автокрана КС 3577

Привод насоса 15 осуществляется от двигателя 16 автомобиля через коробку отбора мощности 14, установленную на коробке передач 13. Насос включают (отключают) рычагом, расположенным в кабине водителя и соединенным тягой с коробкой отбора мощности.

Телескопическая стрела состоит из неподвижной 5 и подвижной 1 секций. Выдвижение последней на длину 6 м осуществляется гидроцилиндрами 2 и 3, штоки которых соединены муфтой.

Для увеличения подстрелового пространства и высоты подъема крюковой подвески предусмотрен решетчатый гусек, выполненный из углового проката. Гусек можно перевозить на кране, для чего его поворачивают на 180° из рабочего положения и фиксируют рядом со стрелой.

Для удлинения гуська используется решетчатая вставка, выполнения из углового проката. Она имеет кронштейны для подсоединения к головной части подвижной секции стрелы и к гуську.

Механизм подъема стрелы предназначен для ее перемещения в вертикальной плоскости. Он представляет собой гидроцилиндр 4 двустороннего действия. Фиксация его штока в заданном положении осуществляется гидрозамком.

Грузовая лебедка включает в себя гидромотор 12, цилиндрический двухступенчатый редуктор 9, барабан 10 и нормально замкнутый ленточный тормоз 11 с гидроразмыкателем.

Механизм поворота состоит из гидромотора 6, двухступенчатого редуктора 8, нормально замкнутого колодочного тормоза 7 с гидроразмыкателем. На выходном валу редуктора установлена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного круга. Для вращения поворотной части крана вручную (с помощью рукоятки) промежуточный вал-шестерня имеет на конце квадратный хвостовик 5.

Поворотная платформа соединена с рамой однорядным роликовым опорно-поворотным кругом с внутренним зацеплением.

Кабина машиниста, установленная на поворотной платформе крана, облицована декоративным пластиком, теплоизолирована, имеет два открывающихся наружу окна. Она оборудована стеклоочистителем, вентилятором, плафоном для освещения, противосолнечным козырьком, ящиком для аптечки, карманом для документации. Кабина обогревается отопителем О30.

Гидропривод выполнен по разомкнутой схеме циркуляции рабочей жидкости и с комбинированным регулированием скорости путем дросселирования рабочей жидкости, изменения частоты вращения вала насоса и рабочего объема регулируемого гидромотора грузовой лебедки.

В гидроприводе использованы аксиально-поршневые насос и гидромоторы, секционные гидрораспределители и другие унифицированные гидроэлементы.

Электрооборудование автомобиля и крановой установки рассчитано на напряжение 24 В и состоит из приборов безопасности, освещения и сигнализации, а также контрольно-измерительных приборов.

Кран оснащен устройствами и приборами, обеспечивающими его безопасную эксплуатацию: ограничителем грузоподъемности, состоящим из релейного блока, панели сигнализации и датчиков усилий, вылета и длины стрелы; ограничителями высоты подъема и усилия затяжки крюковой подвески; указателями грузоподъемности и наклона крана; сигнализатором зоны работы, устройством оповещения о приближении к ЛЭП.

Технические характеристики автокрана КС 3577

Базовое шасси:МАЗ-5334
Грузоподъемность, т:14
Длина стрелы, м:14
Мощность двигателя, л.с.230
Частота вращения поворотной части, об/мин1
Транспорная скорость, км/час86
Выдвижение опормеханически
ДвигательЯМЗ-236НЕ2
Колесная формула4х2
Скорость посадки груза, м/мин0,4
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин10,0
Грузовой момент, тм40
Длина удлинителя, м7
Масса в транспортном положении, т15,5
Распределение нагрузки на дорогу, задние колеса, т.с.9,4
Распределение нагрузки на дорогу, передние колеса, т.с.6,1
Длина, мм9850
Размер опорного контура вдоль и поперек оси шасси, м4,15 х 5,08
Ширина, мм2500
Высота, мм3650

Видео обзор автокрана КС 3577

Автокран на базе МАЗ-5337 | технические характеристики | цена

Автокран на базе автомобильного шасси МАЗ-5337 производится заводом «Ивановская марка». Модель получила название КС-35715-2 Ивановец. Простота и легкость управления крановым оборудованием обеспечена использованием в конструкции гидравлического привода. Техника отличается плавностью хода и внушительной грузоподъемностью.

Автокран МАЗ-5337: технические характеристики

Для любой техники на базе автомобильного шасси отдельно рассматриваются параметры рабочего оборудования и технические данные автомобиля.

Общие параметры

Автомобиль маз 5334 вес

Устройство

На базовом автомобиле МАЗ-5337, используемом под автокран, устанавливается дизельный шестицилиндровый силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров Ярославского завода ЯМЗ-236М2. Мотор выдает 180 л.с./132 кВт рабочей мощности и максимальный крутящий момент 667 Нм.

В дополнение к двигателю устанавливается механическая пятискоростная коробка переключения передач. Передняя и задняя подвеска относятся к рессорному типу. Система рулевого управления снабжается гидравлическим приводом и гидроусилителем руля. Передняя ось — управляемая. Задняя — ведущая.

В качестве привода механизма стрелы используется гидравлический насос, подсоединенный к двигателю автомобильного шасси. Секция стрелы приводится в движение гидроцилиндром. Для увеличения длины базового оборудования производитель поставляет решетчатый удлинитель — гусек. Как на прочих моделях автокранов Ивановец здесь использован микропроцессорный ограничитель грузоподъемности. Электроника обеспечивает безопасность работы оператора и позволяет отслеживать:

Кроме того, система позволяет ограничивать зону действия крана по заданным параметрам в условиях стесненного пространства города. В ограничитель встроена телеметрическая система памяти, регистрирующая рабочие параметры крана в течение всего срока его службы.

Технические характеристики автомобильного шасси МАЗ-5337

Габаритные размеры автомобильного шасси МАЗ-5337

Автомобиль маз 5334 вес

Грузовысотные характеристики

Регулируемый вылет и подъем стрелы позволяет максимально продуктивно использовать автокран МАЗ-5337. Грузовысотные характеристики кранового оборудования меняются в зависимости от использования или неиспользования выносных опор. В российской практике выносные опоры используются постоянно.

Грузоподъемность стрелы колеблется в пределах 17-0,45 тонн при высоте подъема 2-22 метров и вылете 2-16 метров.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

Модели

Все машины имеют унифицированную конструкцию с отдельными электродвигателями для каждого механизма. Гидравлическая система установлена только на поздних модификациях. Управление крановой установкой осуществляется рычагами и педалями из отдельной кабины машиниста, расположенной на поворотной платформе. Грузоподъемность машин составляет 7,5-14 т.

Кран СМК-7 является ранней модификацией машины, использовавшей в качестве базы грузовые автомобили МАЗ-200, оснащенные рядным 2-тактным дизелем с наддувом. На борту крана имелась специальная грузовая лебедка, предназначенная для подтягивания грузов в рабочую зону.

Автокран СМК-7 в дальнейшем модернизировали, переставив установку на шасси МАЗ-5334, оборудованное 4-тактным дизелем мощностью 180 л.с. Грузоподъемность всех вариантов составляет 7,5 т.

СМК-10

Дизель-электрический кран с грузоподъемностью 10 т, построенный на базе грузовика МАЗ-5334. Особенностью конструкции являются винтовые выносные опоры, которые настраиваются вручную. Техника комплектовалась стрелой длиной 10 м, которая допускала установку 2 дополнительных секций (по 3 м каждая). Конструкция крана не предусматривает движение с подвешенным на крюке грузом. Разрешается производить поворот башни с одновременным опусканием или поднятием груза либо стрелы.

СМК-14

Автокран СМК-14, имеющий грузоподъемность 14 т, использует в качестве базы грузовик МАЗ-5337. Приводы машины оснащены асинхронными электродвигателями с рабочим напряжением 380 В. Источником энергии является генератор, установленный на автомобильном шасси. Привод ротора осуществляется от редуктора отбора мощности, смонтированного на коробке передач.

Читайте также: Области применения и разновидности устройства перемещения грузов крана-балки

На генераторе имеется распределительная коробка, предназначенная для подсоединения внешних приборов с суммарной мощностью не более 30 кВт. Допускается питание потребителей, установленных на кране от внешнего источника переменного 3-фазного тока. Подключенный по такой схеме автокран СМК-14 может использоваться в помещениях с плохой вентиляцией.

СМК-101

Кран СМК-101, предназначенный для перемещения грузов весом до 10 т, базируется на коммерческом грузовом шасси МАЗ-5334. Крановая установка установлена на опорном контуре, оснащенном выносными опорами с гидравлическим приводом. В схеме гидравлики имеется шестеренный насос, оснащенный приводом от отдельного электродвигателя, имеющего мощность 3 кВт.

Краткое описание технических характеристик машины:

В качестве поворотного погона используются узлы, оснащенные роликами или шарами. В конструкции подвески машины установлен стабилизатор, исключающий перекосы техники при работе. На борту машины имеется отдельная лебедка для подтягивания грузов, оснащенная электродвигателем мощностью 4,2 кВт.

В строительстве автокранов Ивановец использовано 9 шасси МАЗ в шести моделях техники. Эксплуатационные преимущества машин от Минского автозавода заключаются в следующем:

Автомобиль маз 5334 вес

Производство предлагает разнообразные автомашины с разными мощностями, версиями двигателей, объемами кузова и грузоподъемностью, что позволяет подбирать наиболее совместимое оборудование. Машины отличаются хорошей маневренностью, простым управлением и эргономичностью, что делает их подходящими для работы в сложных эксплуатационных условиях.

Модели кранов на базе МАЗ

Модельный ряд автокранов на базе МАЗ от Ивановского автокранового завода представлен шестью единицами техники.

Грузоподъемность крана, тМодель Ивановца, КСРазновидность МАЗ
16357155340, 533702
35715-10 овоид5337
25КС-45717А-1Р6312
КС-45717A-16312
КС-45717А-1Р ОВОИД6312
325576Б6312, 6303А3

От автомобильной базы авокрана зависят его габаритные параметры, маневренность и проходимость при разных условиях эксплуатации и разновидностях дорожного полотна.

Автомобиль маз 5334 вес

Серия Ивановцев 35715 на основе машин Минского автомобильного завода включает две модели, из которых одна овоидная, облегченная. Грузовой момент кранов составляет 48 тм, параметр вылета стрелы – от 1,9 до 17 метров. Высота подъема грузов с учетом оборудованного решетчатого удлинителя – двадцать пять метров.

Скорость движения автокрана стандартная – до шестидесяти километров в час. Темп подъема и опускания малотоннажных грузов и пустого крюка составляет 17 м/минуту, посадочная скорость – 0,2 м/мин.

Модификации крана имеют стрелы до двадцати трех метров, оснащены опорными контурами и системами безопасности. Колесная формула – 6х4. Овоидная модель более облегченная и компактная при сохраненном запасе жесткости и прочности.

Автомобиль маз 5334 вес

Технические характеристики КС-45717А-1

Базовое шассиМАЗ-630303
Колесная формула6 x 4
Модель двигателяЯМЗ-236БЕ2
Мощность двигателя, кВт (л.с.)184 (250)
Грузоподъемность, т с обычными грузами25
Грузоподъемность, т с ядовитыми и взрывоопасными грузами20
Грузовой момент, тм75
Вылет стрелы, м2,0 — 19,7
Высота подъема (с гуськом), м10,0 — 21,3 (28,2)
Длина стрелы, м9,0 — 21,0
Длина гуська, м7,0
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин6,1
Максимальная скорость подъема (опускания) пустого крюка и грузов до 4,5 т, м/мин12,2
Скорость посадки, м/мин0,2
Частота вращения, мин-11,7
Скорость передвижения, км/ч60
Габаритные размеры в транспортном положении длина / ширина / высота, мм11 000 / 2 500 / 3 900
Полная масса с основной стрелой, т22,38
Распределение нагрузки на дорогу через шины передних колес, т5,48
Распределение нагрузки на дорогу через шины колес тележки, т16,90

Автомобиль маз 5334 весОборудование с грузовым моментом в 98 тм и величиной вылета стрелы в 26 м. Высота подъема грузов с учетом установленного гуська достигает 37 м при длине дополнительного удлинителя 7,15 метров.

Посадочная скорость – 0,075 м/мин, транспортная скорость – шестьдесят километров в час. Габариты техники – 11,6х2,5х3,95 м. Формула колес – 6х4.

Технические характеристики КС-5576Б

Во времена СССР планируемая к выпуску техника проектировалась с запасом мощности на будущее, поэтому некоторые модели по сей день применяются, и выпускаются на современных заводах в своем начальном состоянии или с минимальными модификациями согласно современным требованиям. К таким моделям относится и самосвал МАЗ-5551.

Автомобиль маз 5334 вес

Устройство самосвала МАЗ-5551

Основным рабочим узлом, приводящим в действие все остальные, является 6- цилиндровый мотор. Он имеет V-образную схему расположения цилиндров. Марка этого двигателя ЯМЗ-236М2. Его мощность составляет 180 л.с.

Трансмиссия основана на 5-ступенчатой коробке передач, которая на максимуме выдает на более 83 км/ч. Управление ею несколько усложнено, и для этого требуется определенный опыт. Тип привода – 4×2. Ему соответствует ведущая передняя ось.

Главная передача имеет планетарные редукторы в ступицах. На колеса устанавливаются шины моделей 12,00R20 (320R508) а также 11,00R20 (300R508) в зависимости от модификации модели.

Тип установленного кузова – самосвал. Он — цельнометаллический, имеет самостоятельно открывающийся/закрывающийся борт. Его обогрев производится весьма экономично – при помощи отработанных газов двигателя. Грузоподъемность этой модели ограничивается 10 тоннами. Гидроцилиндр телескопической формы трехступенчатого типа.

Тормозная система построена по пневматическому типу конструкции, что делает ее весь эффективной.

Кабина двухместная. При необходимости она может откидываться вперед. Кабина по сравнению с предшественником (МАЗ-5337) получила массу доработок, как с технической стороны вопроса, так и с дизайнерской. Она стала более комфортной, обзавелась панорамным лобовым стеклом, получила новый руль и укороченные рычаги управления. У руля имеется гидроусилитель.

Электросистема модели не выделяется большим набором компонентов и включает лишь датчики в кабине, печку и осветительные приборы. При необходимости в нее добавляют кондиционер, который в базовой комплектации не предусмотрен.Существует несколько вариантов доработанных версий самосвала. Часть из них предназначена для работы в суровых условиях северных регионов.

Автомобиль маз 5334 вес

Расход топлива самосвала МАЗ-5551

Как и большинство техники, предназначенной для перевозки крупных и тяжелых грузов на дальние расстояния, самосвал МАЗ-5551 расходует значительное количество топлива – 22 литра на 100 000 м. Важно, что объем топливного бака у этой модели самосвала составляет 200 литров.

Технические характеристики самосвала МАЗ-5551

Видео о самосвале МАЗ-5551

Общие технические характеристики

В зависимости от комплектации, самосвалы могут несколько отличаться техническими характеристиками. Но для наиболее распространённых версий они выглядят следующим образом:

Цена популярности

Неприхотливость, характерная для продукции минского автозавода, сделала самосвал МАЗ-5551 действительно популярным среди отечественных водителей. И хотя сегодня его сменили на конвейере более современные модели, он продолжает пользоваться спросом. При желании МАЗ-5551 б/у можно купить во вполне рабочем состоянии. За машины, произведённые до 1998 года, просят до 190 тыс. рублей. Цены на более свежие автомобили, выпущенные после 2000 года, начинаются с 320 тыс. рублей. Учитывая доступность и низкую стоимость запасных частей, это будет выгодное приобретение.

Похожие материалы

КамАЗ-65117 выпускается в нескольких исполнениях:

КамАЗ-65117 в сравнении с аналогичными автомобилями имеет заметные преимущества. К достоинствам модели относятся:

Платформа автомобиля сделана из качественного профиля, имеющего небольшую массу. Благодаря стабилизатору поперечного крена, появившемуся в передней подвеске, грузовик стал более управляемым и устойчивым. Даже при большой загруженности машина уверенно входит в поворот. Модернизации подверглась и задняя подвеска. В ней появились рессоры новой конструкции и реактивные штанги.Узлы, механизмы и детали модели КамАЗа-65117 созданы из резинометаллических материалов с высокой надежностью крепления и износостойкостью.

Грузовик получил систему ABS, обеспечившую дополнительную защиту. Тормозные камеры автомобиля увеличились, а стандартные суппорты были заменены литыми аналогами. Тормозная система КамАЗ-65117 осталась практически без изменений:

Внешность грузовика стала более привлекательной и получила ряд функциональных деталей. КамАЗ-65117 обзавелся оригинальной передней облицовкой и ступенями с пластиковыми накладками. Противоподкатный брус обеспечил предотвращение попадания легковых автомобилей под грузовик при лобовом столкновении.

Прозрачный козырек, оттеняющий стекло, и стеклоочистители с тремя секциями увеличили комфорт управления машиной. Конструкцию замков дверей упростили, сделав их более похожими на те, что устанавливаются в легковом транспорте. КамАЗ-65117 оборудуется 9-скоростной механической КП ZF 9S1310.

Существенно изменилось и внутреннее содержание кабины. Здесь появился столик, спальное место большого размера, а кресла стали более удобными и регулируемыми в нескольких направлениях. Передняя панель выполнена из качественного пластика. На приборном щитке можно увидеть современные индикаторы и сигнализаторы, позволяющие водителю следить за состоянием автомобиля. «Ручник» грузовика стал управляться классическим способом (вниз и вверх). Рулевую колонку авто можно регулировать.

КамАЗ-65117 оснащен галогеновой оптикой и новыми «противотуманками», позволяющими полностью контролировать дорогу в любых климатических условиях. Благодаря надоконной пластиковой полке и водонепроницаемому ящику обеспечивается надежное хранение личных вещей водителя.

Опционально автомобиль комплектуется электрическими стеклоподъемниками, подогревом сидений и кондиционером.

КамАЗ-65117 выпускается в нескольких исполнениях:

КамАЗ-65117 в сравнении с аналогичными автомобилями имеет заметные преимущества. К достоинствам модели относятся:

Платформа автомобиля сделана из качественного профиля, имеющего небольшую массу. Благодаря стабилизатору поперечного крена, появившемуся в передней подвеске, грузовик стал более управляемым и устойчивым. Даже при большой загруженности машина уверенно входит в поворот. Модернизации подверглась и задняя подвеска. В ней появились рессоры новой конструкции и реактивные штанги.Узлы, механизмы и детали модели КамАЗа-65117 созданы из резинометаллических материалов с высокой надежностью крепления и износостойкостью.

Грузовик получил систему ABS, обеспечившую дополнительную защиту. Тормозные камеры автомобиля увеличились, а стандартные суппорты были заменены литыми аналогами. Тормозная система КамАЗ-65117 осталась практически без изменений:

Внешность грузовика стала более привлекательной и получила ряд функциональных деталей. КамАЗ-65117 обзавелся оригинальной передней облицовкой и ступенями с пластиковыми накладками. Противоподкатный брус обеспечил предотвращение попадания легковых автомобилей под грузовик при лобовом столкновении.

Прозрачный козырек, оттеняющий стекло, и стеклоочистители с тремя секциями увеличили комфорт управления машиной. Конструкцию замков дверей упростили, сделав их более похожими на те, что устанавливаются в легковом транспорте. КамАЗ-65117 оборудуется 9-скоростной механической КП ZF 9S1310.

Существенно изменилось и внутреннее содержание кабины. Здесь появился столик, спальное место большого размера, а кресла стали более удобными и регулируемыми в нескольких направлениях. Передняя панель выполнена из качественного пластика. На приборном щитке можно увидеть современные индикаторы и сигнализаторы, позволяющие водителю следить за состоянием автомобиля. «Ручник» грузовика стал управляться классическим способом (вниз и вверх). Рулевую колонку авто можно регулировать.

КамАЗ-65117 оснащен галогеновой оптикой и новыми «противотуманками», позволяющими полностью контролировать дорогу в любых климатических условиях. Благодаря надоконной пластиковой полке и водонепроницаемому ящику обеспечивается надежное хранение личных вещей водителя.

Опционально автомобиль комплектуется электрическими стеклоподъемниками, подогревом сидений и кондиционером.

Летающий МАЗ


Автомобиль маз 5334 вес

Технические характеристики МАЗ-5334/5335

МАЗ 5334 – одно из наиболее популярных грузовых шасси 1980-х годов, выпускаемое Минским автомобильным заводом. Модель представляет собой глубокую модернизацию серии МАЗ 500. Производство машины началось в 1977 году. В тот период времени в СССР резко увеличилась потребность в грузоперевозках. Параллельно выросли требования к автотранспорту. В эпоху индустриализации были необходимы современные машины, способные удовлетворить растущие запросы.

Минский автозавод быстро отреагировал на изменения и представил шасси МАЗ 5334, предназначенное для установки различных надстроек и кузовов. По техническим параметрам модель выделялась среди аналогичных машин того времени. До середины 1980-х годов МАЗ 5334 находился в лидерах сегмента. Производство автомобиля завершилось в 1990 году, но благодаря уникальным техническим возможностям модель используется и в настоящее время.

Модификации

Шасси МАЗ 5334 применялось для установки широкого спектра надстроек. Серийная версия с бортовым кузовом, появившаяся в конце 1970-х годов, получила индекс МАЗ 5335. Данная вариация стала наиболее популярной и рассматривалась в качества отдельной модели.

Автомобиль маз 5334 вес

На базе МАЗ 5334 также выпускались:

Наиболее распространенные модификации, в основу которых легло на шасси МАЗ 5334:

Видео обзор

Технические характеристики (базовое шасси)

Габаритные размеры:

Весовые показатели:

Автомобиль маз 5334 вес

Автомобиль может набирать скорость до 85 км/час. До 60 км/час машина разгоняется за 50 секунд. В полном снаряжении МАЗ 5334 преодолевает подъемы с уклоном до 25%.

Двигатель

Для серии МАЗ 5334 использовались 2 силовые установки Ярославского моторного завода:

ЯМЗ 236 устанавливался на более ранние версии и считался базовым мотором. При этом агрегат обеспечивал приличные ходовые качества и должную грузоподъемность. Дизельный двигатель имел V-образное расположение цилиндров под углом 90 градусов. Агрегат по праву заслужил репутацию одной из наиболее надежных и неприхотливых силовых установок.

Характеристики мотора ЯМЗ 236:

Автомобиль маз 5334 вес

На некоторые версии МАЗ 5334 устанавливался более мощный мотор ЯМЗ 238 со схожей конструкцией. Агрегат имел следующие характеристики:

Средний расход топлива на 100 км пути составлял 22 л.

Устройство

МАЗ 5334 имеет колесную формулу 4 на 2 с ведущими задними колесами. Основные агрегаты и элементы устанавливаются на раму лестничного типа. На задней поперечине находится буксировочный прибор и штепсельная розетка для работы с электрическими устройствами прицепа. Некоторые шасси имеют отбойники для ограничения угла поворота дышла прицепа. В задней области правого лонжерона набивается серийный номер шасси.

Автомобиль маз 5334 вес

МАЗ 5334 оборудован 5-ступенчатой механической трансмиссией с 5 передними и 1 задней скоростями. Синхронизаторы присутствуют на 4 высших передних передачах. Для монтажа редуктора отбора мощности используется съемный люк картера коробки передач. Данный узел необходим для работы дополнительного оборудования: лебедки, насосной станции и прочих устройств. Передача усилия на КПП выполняется с использованием 2-дискового сухого сцепления. Карданная передача имеет открытый тип. На концах передач устанавливаются шарниры с обслуживаемыми игольчатыми подшипниками. Двойная передача крутящего момента заднего моста состоит из колесных редукторов и конической главной пары. Минский автозавод выпускал шасси МАЗ 5334 с различными передаточными отношениями заднего моста.

Тормозная система комплектуется пневматическим приводом и дополнительным компрессионным тормозом, выполненным в виде заслонки, расположенной в выхлопном коллекторе. Ручной тормоз колодочного типа используется для фиксации шасси во время стоянки.

МАЗ 5334 оснащается проверенной водительской кабиной, внешние углы которой являются скругленными для улучшения аэродинамических показателей. Основные фары устанавливаются не на корпусе, а в районе бампера. Стальная решетка надежно закрывает радиатор. Широкие отверстия не мешают свободному притоку охлаждающего воздуха. Хорошая видимость обеспечивается за счет 2 ветровых стекол, разделенных вертикальной перегородкой. Подобная конструктивная особенность повышает сохранность стекла даже в случае нарушения целостности одной из частей. Рулевое колесо в МАЗ 5334 располагается практически вертикально. Водительское сиденье оборудовано амортизирующим механизмом, минимизирующим вибрацию в процессе движения по неровной дороге.

Автомобиль маз 5334 вес

На приборной панели располагается комплект датчиков, сообщающих водителю об основных параметрах машины: давлении в гидросистеме, скорости движения, уровне топлива и других. Между панелью и окном имеется значительное пространство, позволяющее размещать детали и личные предметы.

Цена нового и б/у

Производство МАЗ 5334 завершилось в 1990 году, потому моделей без пробега в настоящее время не предлагается. Стоимость б/у версий во многом определяется состоянием и модификацией.

Базовая модель на ходу с бортовой платформой обойдется в 100-170 тысяч рублей. Автокран КС 3577 «Ивановец» предлагается по цене от 250 до 830 тысяч рублей. Топливозаправщики на базе МАЗ 5334 имеют стоимость 180-400 тысяч рублей. Наиболее дорогими являются буровые установки. Здесь ценники колеблются от 250 до 900 тысяч рублей.

Аналоги

Авто советы мастеров по ремонту и обслуживанию автомобиля novosti-avto.info

Автомобиль маз 5334 вес

Old soviet crane KS-3577 based on MAZ-5334 shassis


Автомобиль маз 5334 вес

Характеристики базового грузовика МАЗ-5334 и нескольких популярных модификаций

70-е ассоциируются с массовым строительством новых городов. В этих условиях возросли потребности в грузоперевозках. Также появилась необходимость в современных машинах с повышенной грузоподъемностью и оптимизированными показателями расхода топлива.

С 1977 года началось производство МАЗ 5334 – одного из самых популярных автомобильных шасси в СССР. Оно было предназначено для монтажа кранов, автоцистерн, буровых установок, модульных надстроек и кузовов различного назначения.

Вообще сам автомобиль выпускался на Минском автомобильном заводе вплоть до 1990 года.

Автомобиль маз 5334 вес

Технические характеристики

Благодаря усилению рамы, у машины поднялась грузоподъемность. Она составляла 8,2 т против 7,5 – у 500-й модели, на базе которой и был спроектирован 5334. При этом, расход топлива стал ниже на 3 литра и составил 22 л/100 км. Хочется заметить, что эти цифры напрямую влияют на экономические показатели рентабельности и на перевозки в целом.

В связи с изменившимися требованиями безопасности, фары головного света разместили на бампере. Однако поворотники и габариты остались по бокам радиаторной решетки. Это упростило схему прокладки электропроводки.

Кроме этого, при движении кабина вибрировала на ухабах. Соответственно, при включенном свете фар, расположенных на передке старой кабины, теребило и пучок света. При их переносе на жесткий бампер, который являлся частью рамы, эта проблема исчезла и пучок света всегда исходил ровно.

Такое расположение освещения позволило меньше слепить встречных водителей. Решетка так же изменилась. Тогда у МАЗ 500 А она была с крупными горизонтальными прорезями. А теперь с мелкими прорезями, да и стала заметно шире, что улучшило охлаждение двигателя.

Автомобиль маз 5334 вес

Кабина

Это трехместная конструкция с обтекаемым дизайном и хорошим обзором. Салон довольно просторный, но с минимальным уровнем комфорта. Водительское сидение регулировалось – вперед /назад и наклоном спинки, а еще оно оснащалось амортизирующим механизмом. Отдельно следует отметить, что сзади оборудовано спальное место для дальних поездок.

За счет мощной печки внутри кабины было тепло даже в сильный мороз. А вот в жаркую погоду водители спасались лишь открытием форточек, так как кондиционера не было.

Лобовое стекло разделено средней стойкой надвое. Из-за этого необходимость замены целого стекла при разбитии половины отпадала. К тому же жесткость кабины повышенная.

Автомобиль маз 5334 вес

Система управления транспортом

Рулевое управление оснащалось гидроусилителем. Поэтому крутить баранку, расположенную почти вертикально, можно было, не прикладывая больших усилий.

Кстати говоря, панель приборов отличалась продуманной компоновкой. Датчики, установленные на ней, информировали водителя обо всех важнейших параметрах. Они же оповещали о возможных неисправностях систем. А еще за панелью возле окна имелось пространство для небольших вещей.

Автомобиль маз 5334 вес

Двигатели

Для грузовика на основе модели 5334 предлагалось на выбор два двигателя, которые поставлял Ярославский моторный завод:

Автомобиль маз 5334 вес

Устройство

У МАЗ 5334 технические характеристики были гораздо выше, чем у 500-й серии.

Колесная формула автомобиля – 4х2, задний мост – ведущий. Вообще автомобиль спроектирован так, что, меняя размеры шин и число зубьев в колесных редукторах, достигалось необходимое передаточное отношение. Это помогало, в зависимости от назначения модификации, повышать или понижать данный показатель. А еще была возможность добиться оптимальных характеристик.

2хконтурная тормозная система уже тогда имела привод, разделенный по всем осям. В подвеске автомобиля применены удлиненные рессоры и усовершенствованные амортизаторы. Благодаря этому повысилась безопасность и управляемость МАЗа.

Автомобиль маз 5334 вес

Основные параметры автомобильного шасси приведены ниже в таблице.

Габариты, мм7250х2500х2720
Формула колес4х2
Снаряженная масса, кг6725
Грузоподъемность, кг8225
Полный вес авто, кг14 950
Колесная база, мм3950
Дорожный просвет, мм270
Характеристики двигателя ЯМЗ-236:

11,15
при 2100 оборотах в минуту 180
при 1500 оборотах в минуту 667

Количество передач5/ 1 (вперед/назад)
Система сцепления2хдисковое, сухое
Средний расход горючего, л/100 км22
ПодвескаРессорная (передняя и задняя)
ТормозаПневматические, барабанные
Объем бака, рассчитанного под топливо, л200

Автокран

Одна из установок, монтируемая на базе 5334 – автомобильный кран КС 3577, больше знаменитый как «Ивановец».

Это агрегат на автомобильной базе, который предназначен для широкого спектра грузоподъемных операций. Главная особенность автокрана в том, что он обладает высокой производительностью. Поэтому он широко применяется в строительных целях и сельском хозяйстве.

Следует также отметить, что автокран отличается высокой ремонтопригодностью и хорошей проходимостью. Установка способна перемещать различные грузы, в том числе железобетонные изделия, металлические конструкции и лесоматериалы.

«Ивановец» был оснащен трапецеидальным опорным контуром. Это способствовало повышению грузоподъемности, если сравнивать с другими машинами такого класса.

Крутящий момент вырабатывается силовым агрегатом через (КОМ) коробку с отбором мощности. Он используется для вращения механизма поворота.

Автомобиль маз 5334 вес

Конструкция стрелы и лебедки

Автокран МАЗ 5334 с серийным номером КС 3577 оснащен двухсекционной гидравлической стрелой. Причем подвижная часть способна выдвигаться на высоту до 6 м с помощью двух гидроцилиндров, которые связаны друг с другом соединительными муфтами.

Если нужно повысить высоту подъема подъема крюка или расширить рабочую область, есть дополнительная часть фермовой конструкции. Устройство стрелы дает возможность перемещать груз как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Грузовая лебедка состоит из:

Для поворота используется роликовый опорный круг с зацеплением по внутренней части.

Автомобиль маз 5334 вес

Кабина и платформа

Кабина крановщика размещается на поворотной платформе, отличается многофункциональностью. Кроме этого, она оснащена вентиляционной системой, автономной печкой, освещением, аптечкой и защитными козырьками.

Пространство отделано виброизолирующим материалом. Все электрооборудование крана питается от 24 вольт. Внутри установлены приборы, контролирующие грузоподъемность, нагрузку на стрелу, а еще реле. Если показатели отходят от нормы, включается система безопасности, блокирующая ту или иную систему.

Хочется добавить, что платформа оснащена четырьмя гидравлическими аутригерами. Эти механизмы позволяют зафиксировать автокран в необходимом положении. Тем самым обеспечивается устойчивость при грузоподъемных операциях.

Автокран «Ивановец» относится к легкой серии автомобильных кранов. У КС 3577 технические характеристики превосходят параметры аналогичных собратьев. Основные параметры рассмотрим ниже.

Автомобиль маз 5334 вес

Автоцистерна

Стоит упомянуть об еще одной знаковой модификации – это цистерна для перевозки пищевых продуктов МАЗ 5334 АЦПТ 5 6. Основное ее назначение – развозка молока.

Производство автоцистерны началось в 1977 году и продолжалось до середины восьмидесятых. Изготовитель машины – Вологодский машиностроительный завод.

Эллиптический корпус бочки выполнен из листового алюминия 8 мм толщиной. Корпус разделен внутри на два отсека.

Для справки: Объем автоцистерны составлял 5600 литров. Снаружи она была обшита теплоизоляцией, поверх которой клались доски, а они были обтянуты листовой сталью. Такой «пирог» служил термосом, чтобы сохранить низкую температуру перевозимого молока.

Установка была оборудована звуковой сигнализацией наполнения. Заправка осуществлялась при помощи помп, которые располагались с двух сторон корпуса, а опустошение – через специальные шланги. Ниже представлены технические характеристики МАЗ 5334 АЦПТ 5 6.

Автомобиль маз 5334 вес

Основные черты

Сейчас можно долго критиковать МАЗы пятисотого семейства за шумный двигатель, жесткую подвеску и кучу других конструктивных недостатков. Однако нужно учесть, что для своего времени это была перспективная машина с огромным ресурсом узлов до капитального ремонта. Она славилась неубиваемостью и ремонтопригодностью.

Грузовой автомобиль с серийным номером 5334 любили и шоферы, и механики. Он был широко распространен на территории всего СССР от Калининграда – до Камчатки, от Крайнего Севера – до Кавказа.

Кроме того, машина поставлялась на экспорт и была хорошо знакома во многих странах, таких как Венгрия, ГДР, Куба и другие. Выпуск данной модели уже давно прекращен. Однако до до сих пор еще нет-нет, да и промчится сине-желтый «Ивановец». В нем сразу чувствуется сочетание силы и мощи, которое направлено на мир, созидание и службу людям.

Автомобиль маз 5334 вес

Чтобы купить МАЗ 5334, нужно очень постараться его найти. Грузовик с пробегом обойдется в 120-150 тысяч рублей. С хорошим состоянием и на ходу расценки начинаются от 350 тысяч рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *