Автомобиль mercedes benz c230 kompressor
Mercedes-Benz C230 Kompressor: ^_^
Уже более двух недель прошло с того момента, как я ездил на C230, однако я до сих пор не могу забыть эту машину. И вот в чем дело: по своей работе (одной из своих работ) я постоянно езжу на разных машинах и очень часто мне достаются разные МБ. С совеременной линейкой я знаком достаточно хорошо, ездил на С, Е и S классах (140, 220, 221), паркетниках вроде B250, GLA, GLK, ML и GL, разумеется Спринтер — раньше особенно часто. Недавно поездил на CLA, а вот на спортивных машинах вроде SLK, CL, SL, CLS, GT-S, SLS и на нелепом G пока не приходилось. И у всех этих машин, кроме грузового Спринтера, очень схожая модель поведения на дороге, будто ездил на одном МБ — ездил на всех. Это как фильмы про Джеймса Бонда или мультик про Скуби-Ду — всегда знаешь, как начнется, что будет в середине и чем кончится. В отличии от фильмов и мультиков, такой подход к управлению машин у меня сильно претензий не вызывает. А может все дело в мерсовской коробке передач, кто знает… В общем, я никаких сильных положительных или отрицательных эмоций по поводу управляемости МБ не испытываю. По комфорту и эргономике мне так же трудно что либо выделить — это современные удобные машины, но то же самое можно сказать про Хендай или Тойота — они все удобны так или иначе. Надежность МБ уже даже не под вопросом — я общаюсь и с механиками и с оценщиками авто на вторичном рынке — Мерсы дешевеют очень быстро. В общем, не говоря о классических машинах, вроде Аденауэра, Пульмана, Крыла чайки, Пагоды или W114, к мерседесу я очень ровно отношусь. Относился. Пока мне не попался С230.
Тогда мне нужно было отогнать седан С класса 2010 года в один из салонов подержанных авто и забрать оттуда этот хэтчбек. Когда я пригнал этот ничем не интересный мерс седан, и мне показали хэтч с230 sportcoupe 2002 года, я увидел старенький, как тут говорят, «усталый» автомобиль серебристого цвета, чуть побитый и облезший. «А еще один день, еще один мерс» — подумал я про себя, пожал плечами и сел в салон. Но уже тут разница почувствовалась сама собой — салон даже для 2002 года был уж очень простой — никаких кожаных сидений, электроприводов этих самых сидений, простая приборка, неродная магнитола, читающая мп3, из роскоши — лишь трехконечная звезда на руле. Задние сидения — очень маленькие, но если их сложить, будет чуть больше место для багажа. Тут я уже начал подозревать, что сегодняшний мерс мне запомнится. И он запомнился ровно с того момента, как я двинулся с парковки и до того самого пункта Б. Я сразу понял, что это буквально — моя машина. Но что же именно запало мне в душу? Разберемся.
Когда, в начале двухтысячных, публике представили новый С класс (203), то там были седан, вагон и вот такой заднеприводный хэтчбек, который в Америке называли спорткупе. Сюда же он поставлялся только с компрессором 2.3 литра объемом и более чем достаточной мощностью в 190 л.с. при крутящем моменте в 5800. Если верить caranddriver, эта была одна из самых дешевых моделей этой марки, эдакий «пропуск в мир белых вещей» (с). Я очень рад, что в линейке строгих и утилитарных машин нашлось место и такой модели. Машина, не будучи перегруженной чрезмерными удобствами, едет очень легко и маневрирует почти как Мазда МХ5 — именно это мне от машины и нужно. С ней весело и ни на один другой мерс она по повадкам и характеру, если так можно выразиться относительно механизма, не похожа. Ехать на этой машине очень весело, компрессор создает именно ту динамику, когда машина не рвет с места, но ускоряется быстрее, чем я успеваю об этом подумать. Что маневрировать ей очень легко и что сделана она для одного — получения удовольствия от вождения. Тем, кто ее купил, должно быть плевать на задних пассажиров, багажный отсек или климат-контроль. Хотя первые два пункта в машине есть, но они тут скорее просто для того, чтобы были. И снова моя любимая простота ощущается во всем. Нет лишних рычагов, шифтер передач там, где его ожидаешь найти — справа, внизу, а не на руле, где обычно регулятор дворников. Нет этих цифровых экранов, встречающих тебя логом марки производителя, будто ты, пока садился, успел забыть на чем ездишь. Нет даже этой навязчивой звезды на капоте, напоминающей тебе, что «Жизнь удалась» (ТМ). Этот мерседес, вот удивительная штука, не делает акцент на том, что он — Мерседес. Это просто машина с логом трехконечника. На его место могла бы быть буква Т, созвездие, галочка, Н, слово в кружке, пропеллер в небе или даже петроглиф совы — это не важно! Эта машина не создает статус вокруг владельца, она просто дарит ему улыбку от вождения. И все равно, что думают остальные по дому, гаражу или ряду, в котором ты едешь. Настоящая модель-интроверт в линейке респектабельных и престижных машин. Сейчас я с полной уверенностью могу сказать, что управляется эта машина на уровне, а местами и лучше, чем мой Scion моя Субайота. А что еще нужно?
Еще нужно качество. Конкретно с этой машиной, вроде, все в порядке. Но если consumeraffiars.com (а я им верю) с качеством там проблемы постоянные. Во первых, сам Комрессор, который так классно ведет себя на шоссе — не подарок и его достаточно трудно чинить подручными средствами. Хотя чего я в этом понимаю — ничего, просто хочу чтоб машина ездила. Многие жалуются на коробку передач, ходовую часть, ну и по мелочи, вроде того что стеклоподъемники не работают. Но если сам не умеешь чинить именно эти машины, то ремонт будет стоить денег и времени. Может это стереотип, но я бы просто не хотел рисковать. В другом случае, я бы уже искал эту машину на рынке или бы даже купил ту самую, на которой ехал и с которой, по приезду, вообще не хотелось расставаться. Но есть еще одна мысль, на которую меня натолкнула эта машина…
Сейчас, пока я печатаю эту заметку, в другой вкладке у меня открыт официальный сайт МБ со всеми представленными моделями и ничего похожего на с230 я там, увы, не вижу. Нынешнее купе С класса стало каким то массивным и, опять же, слишком взрослым, что ли. Но хорошо, что оно хоть вообще есть. Хорошо, что SLK, SL, CL и GT-s еще производят и что у многих моделей есть версия AMG. Хорошо, что МБ не забывает про машины для энтузиастов вроде меня, не смотря ни на что. Но! Они все в более высокий ценовых категориях, нежели этот хэтч. И это грустно, потому что мне бы хотелось видеть больше таких веселых машин на улицах городов и на шоссе.
Что ж, буду вспоминать классный опыт вождения и копить на МХ5.
Убьёт ли Mercedes C 230 мою нелюбовь к Мерседесам?
Недаром Mercedes C-class считается одним из эталонов машин среднего класса. Ему действительно есть чем похвастаться.
Мой негатив… Нет, опять не так. Моё безразличие к автомобилям с трёхлучевой звездой на капоте, к этим серебряным стрелам, обусловлено тем, что они приторно правильные машины. Чересчур правильные, как экзаменационная работа по черчению школьника-ботаника. Ведь, если задуматься, все Мерседесы очень неплохо двигаются, хорошо рулятся, обладают высочайшим уровнем безопасности и до тошноты комфортны. С одной стороны, может показаться, что всё это замечательно, и всем автопроизводителям стоит в срочном порядке пожелать делать подобные автомобили. Но это отнюдь не так. И я буду к тебе придираться, уважаемый Herr C230, а ты, в свою очередь, постарайся убедить меня и развеять мои глупые, как многим может показаться, убеждения.
Но стоит залезть внутрь, как все впечатления от внешности пропадают. Перед моими глазами достаточно незатейливый интерьер. Нет, никто не спорит, что качество материалов отделки салона на высоте, я даже ощутил запах дороговизны в своих ноздрях. Но, скорее всего, это пахла чёрная кожа сидений. Но разве ждёт иного перед посадкой в любой из автомобилей Мерседес?
И я не ждал, поэтому интерьер меня ничуть не удивил. Всё так и должно быть.
Что действительно понравилось, так это продуманная и выверенная до мелочей эргономика. Все ручки и ручечки, кнопки и кнопочки находятся в максимально доступных местах. А поворачиваются, нажимаются и крутятся настолько замечательно, что создаётся впечатление, будто только этим специалисты из Штутгарта занимались не один год. Да и показания с приборной доски считываются отменно, хотя её оформление уже старо как мир.
Единственное, что серьёзно подкачало — управление климат-контролем. Слишком маленькие ручки климатической установки приходится искать на ощупь, особенно в темноте, поворачивая их чуть ли не пинцетом. Позабавил, в худшем смысле этого слова, и левый подрулевой переключатель, который в славных традициях Mercedes перегружен всем, чем только можно.
Но эргономика автомобиля — дело привычки. И со временем даже то, что в первые дни после покупки могло раздражать, потом просто перестаёшь замечать. А вот то, как автомобиль едет, будет напоминает водителю каждый божий день. Поэтому скорее поворачиваю хрупкий внешне электронный ключ в замке зажигания и трогаюсь. О! Какой замечательный прицел у меня перед глазами. Да, к этой трёхлучевой звезде не хватает лишь парочки пулемётов на крышу, дабы начать отстрел конкурирующих кланов с замысловатыми названиями BMW и Audi. Но это всё фантазии, едем дальше.
Первое, что начинаешь чувствовать уже через несколько минут — хочется спать. Нет, лёг я не поздно, да и встал сегодня не так рано. Дело в том, что удобному и широкому водительскому креслу, обеспечивающему почти идеальную посадку с неплохой боковой поддержкой, не хватает, пожалуй, лишь массажёра и пледа. Чего не скажешь о не самом просторном заднем диване, где с комфортом усядутся лишь двое. Третий пассажир просто-напросто будет подпирать своими плечами двух других, заставляя их нецензурно выражаться.
Э, да так и до ДТП недалеко! Не стоит расслабляться, лучше включить музыку, благо в она слух не режет: восемь колонок и отличное звучание. Вот, теперь уже лучше. Вращая удобным, но немного великоватым рулём, и уставившись в лобовое стекло (отмечаю для себя прекрасную обзорность, в том числе, и назад, благодаря складывающимся задним подголовникам) выбираюсь из уже, кажется, вечных московских пробок. Оглядываясь по пути в такие же удобные, как и ветровое стекло, широкие боковые зеркала. Вот оно — виляющие своим полотном шоссе, с отсутствием дееспособных колёсных средств, в радиусе нескольких километров от меня, одним словом — свобода! Ну что, Herr C230, ты уж постарайся и убеди меня, что можешь быть не только усыпальницей на колёсах.
Придавливаю напольную педаль газа, начинается разгон. Семиступенчатый «автомат» без звуков и заметных усилий, видимо прикинувшись Штирлицем, переключает передачи, и C230 плавно (именно плавно, а не резво) набирает скорость. Похоже, создавая этот автомобиль, люди из компании Mercedes специально сделали «автомат» немного «тупым», опять же, в угоду комфорту. Слава Богу, хоть оставили лазейку для любящих пошустрить. И я ей воспользуюсь. Переключаюсь в спортивный режим. Передо мной первый поворот. Вращаю баранку, автомобиль следует той траектории, на которую я его и направил (удивительно, если бы это было не так на скорости 50 километров в час). Продолжаем разгон, скорость 120, длинный, затяжной поворот тоже не оказался для него из рук вон. Всё плавно, тихо и спокойно, без лишних слов и пререканий. Никаких тебе кренов, даже на миллиметр съехать с заданной траектории он не позволяет. Скучно.
Конечно, зимой всё могло бы быть иначе, даже несмотря на то, что заднеприводный C230 обладает различными системами вроде ABS и ESP, оберегающими водителя от совершения глупых ошибок. Но сейчас лето, и поэтому управление автомобилем нагоняет тоску. Скорее даже приятную, убаюкивающую меланхолию. И всё же, если немного повыпендриваться и погонять машину в предельных режимах, всё равно ничего нового для себя не познаете. Всё очень предсказуемо и адекватно. Он как покладистая собачонка — что прикажите, то и сделает. И как только люди умудряются на них биться? Ведь процесс управления автомобилем не доставляет ровным счётом никаких неудобств, и вам не потребуется большого ума, чтобы передвигаться на нём быстро. прощает ошибки в управлении одну за другой, корректируя ваши неправильные действия, да и оттормаживается он выше всяческих похвал.
Даже на скорости свыше 200 километров в час (простите меня, сотрудники ГИБДД) ты чувствуешь себя в полной безопасности, лишь попутные дачники, спешащие субботним утром на свои плантации, быстро приближаются к моему Mercedes C230 на своих колымагах, причём, по ощущениям, они делают это задним ходом. А внутри салона тем временем довольно тихо, и можно общаться со своим попутчиком, особо не напрягая голосовые связки.
И что же в итоге? Бесспорно, бензиновый V6 очень и очень неплох — резво катится, его крутящий момент 245 Нм позволяет разгоняться до «сотни» за 8,9 секунды и мчаться по пустым трассам с максимальной скоростью 238 километров в час. Управляемость тоже на высоком уровне, хоть и не позволяет особо «поиграть» с автомобилем и своими нервами. В тоже время компактные размеры автомобиля дают вам возможность быстро перемещаться и в плотном городском потоке (а вы ведь ещё и на «мерсе», да ещё и с «ксеноном»). Но приступов восхищения от езды не испытываешь, хотя тошнить тоже особо не тянет. Повторяюсь вновь — всё так, как и должно быть, так, как я и думал.
Уже вернувшись в Москву, загружаясь пропитанием возле магазина, дал о себе знать приличных размеров багажник. В него, конечно, уместятся дорожные сумки или пакеты с продуктами, но ни о какой транспортировке картошки с дачного участка не может быть и речи, забудьте. Трансформации салона не предусмотрено, вы лишь можете заказать у дилера лыжный лючок за дополнительную плату.
И что же, в конце концов, получается? А то, что я остаюсь при своём мнении. Такой Mercedes не для меня, и дело тут не в молодом возрасте. С230 не смог доказать мне обратное моим суждениям, он скорее доказал окружающим меня на момент теста людям. Но что до них? Я ведь эгоист и думаю о себе в первую очередь.
А мне не хочется становиться обладателем абсолютно предсказуемого и довольно скучного автомобиля. Он подойдёт и станет идеальным автомобилем для тех, кому важен комфорт и чувство полной безопасности на любых скоростях и любом дорожном покрытии. Да, он невольно заставляет тебя чувствовать своё превосходство над соседями по потоку, тебе уступают дорогу, некоторые даже боятся. Но, по мне, это превосходство следует доказывать другими способами.
Технические характеристики
Характеристики | €46400 |
---|---|
Количество цилиндров/расположение | V6 |
Объём двигателя, куб. см | 2496 |
Номинальная мощность, л.с. при об./мин. | 204/6100 |
Крутящий момент, Нм при об./мин | 245/2900-5500 |
Степень сжатия | 11.2 |
Разгон 0-100 км/ч, с механическая КП / (АКП) | 8.4 (8.9) |
Максимальная скорость, км/ч механическая КП / (АКП) | 245 (238) |
Размер шин | 205/55 R 16 |
Режимы потребления топлива (л./100 км) механическая КП / (АКП): | |
городской | 13.5 (13.2) |
загородный | 6.8 (7.1) |
смешанный | 9.3 (9.3) |
Выпуск CO2, г/км | 222 |
Вместимость топливного бака/включая резерв, л. | 62/8 |
Диаметр поворота, м | 10.76 |
Собственная масса/полная масса, кг | 1530/2010 |