Автомобиль на метанольных топливных элементах

Фирма Aiways построит завод топливных элементов на метаноле

Автомобиль на метанольных топливных элементах

Китайская компания Aiways заложила в Гаопине, провинция Шаньси, первый камень в завод по выпуску компактных водородных топливных элементов (ТЭ) с реформингом метанола. Такие блоки могут поставлять электричество в буферный аккумулятор, а далее — тяговым электромоторам. Подобная схема является экзотической альтернативой простым электромобилям и даже водородным машинам с топливными элементами. Она как раз применяется в модели дочерней марки RG (Roland Gumpert) — спорткаре Nathalie. Его серийное производство должно быть налажено в 2021 году на двух заводах: в Шанжао (там находится головное предприятие Aiways) и в Ингольштадте (там базируется дочка Gumpert Aiways Automobile).

Автомобиль на метанольных топливных элементах

В Nathalie имеется тяговая батарея (по некоторым данным 60 кВт•ч), а также бак для спирта (применяется 60-процентный метанол) вместимостью 65 л. Он питает топливный элемент с риформером метанола. Блок ТЭ выдаёт мощность 15 кВт и заряжает аккумулятор в пути. При расходе примерно в девять литров спирта на сотню эта добавка даёт машине 600 км хода (в обычных условиях), в дополнение к тем примерно 300 км, что можно пройти без метанола. А при движении в экономичном режиме суммарный запас на сочетании бака и заряженного аккумулятора превышает 1000 км. Для постоянной же скорости 120 км/ч производитель заявляет 820 км. На заправку бака спиртом нужно три минуты. А выхлоп тут — водяной пар и углекислый газ.

Автомобиль на метанольных топливных элементах

Преимущество метанола перед водородом — простота хранения. Правда, метанол ядовит. Напомним, что у основной марки Aiways продуктовая линейка состоит из классических электромобилей (это кроссоверы U5 и U6 Ion, на подходе кроссвэн U7 Ion). Однако если система питания, как у Nathalie, получит распространение, мы можем увидеть подобную добавку и в машинах Aiways. Об интересе компании к этому направлению говорит и тот факт, что в прошлом году Aiways инвестировала в фирму Blue World Technologies со штаб-квартирой в Ольборге (Дания), занимающейся как раз разработкой топливных элементов на метаноле.

Источник

Ученые из УрФУ предложили использовать метанол в выработке энергии для электромобилей

Профессоры Уральского энергетического института УрФУ Сергей Щеклеин и Алексей Дубинин разработали технологию получения энергии для двигателя электромобиля с помощью метанола. Статья с описанием технологии опубликована в International Journal of Hydrogen Energy.

«Мы заливаем метанол в топливный бак, а воздушный конвертер, который перерабатывает метанол в газовую смесь (синтез-газ) водорода и оксида углерода, устанавливаем внутрь транспортного средства. Синтез-газ образуется в объеме, достаточном для работы двигателя электромобиля. Он подается в электрохимический генератор на основе твердооксидного топливного элемента (ТОТЭ). Водород окисляется в аноде ТОТЭ, энергия этой химической реакции преобразуется в электрическую. А оксид углерода поступает в отдельную камеру сгорания, где окисляется воздухом с выделением тепловой энергии, которая идет на испарение метанола и нагревание катализатора, участвующего в процессе конвертации метанола в газовую смесь», — описывает суть процесса заведующий кафедрой атомных станций и возобновляемых источников энергии УрФУ Сергей Щеклеин.

Преимущество технологии состоит в том, что производство метанола незатратно, его можно получить из любых органических ресурсов, включая биомассу растений и твердые бытовые отходы. При этом электрический КПД энергетической установки с ТОТЭ — более 42%, это соответствует уровню лучших перспективных двигателей внутреннего сгорания. Для сравнения, КПД дизельных двигателей — 25%, у бензиновых — около 20%, заявляют в институте.

«Другими словами, на выработку единицы энергии требуется меньше топлива и окислителя (кислорода воздуха). Следовательно, потребляется меньше воздуха из атмосферы, образуется существенно меньше продуктов сгорания, таких как углекислый газ и опасная двуокись азота», — комментирует Сергей Щеклеин.

Технологию переработки метанола, которую предложили Сергей Щеклеин и Алексей Дубинин, также можно применять в энергетической и металлургической промышленности.

Источник

Karma испытает автомобиль на метанольных топливных элементах

Автомобиль на метанольных топливных элементах

Американская компания Karma Automotive уже к концу нынешнего года выведет на тесты несколько прототипов, питающихся метанолом. Машины построят на базе ещё не представленного седана GSe-6, который в серии будет обладать чисто электрическим вариантом, а также версией с «расширителем дальности» на базе ДВС (де-факто, это последовательный гибрид с зарядкой от сети, как в нынешней семье Revero). Метаноловый вариант может оказаться третьей вариацией силовой установки.

Автомобиль на метанольных топливных элементах

По сути экспериментальная Karma окажется электромобилем, чью тяговую батарею на ходу смогут пополнять топливные элементы с риформером метанола. Последний разлагается на водород и углекислый газ. Водород поступает в топливные ячейки, дающие ток электромоторам и батарее, подобно обычным водородным легковушкам. Плюс метанольного варианта системы в сравнении с чисто водородным в том, что спирт намного легче хранить. Точно такую схему (метаноловый блок с риформером, тяговая батарея, электромоторы) использует спортивное купе Roland Gumpert Nathalie.

Автомобиль на метанольных топливных элементах

Автомобиль на метанольных топливных элементах

Американцы намерены испытать метанольные седаны в США и Дании. Внедрят ли такую установку на серийной Карме, говорить рано. Ну а новая модель GSe-6 должна дебютировать в виде классического электрокара с запасом хода на зарядке до 483 км. Вариант PHEV, то есть гибрид с зарядкой, по информации издания InsideEVs, предложит пробег в 98 км без запуска ДВС (с колёсами на 21 дюйм) или 87 км (диски на 22 дюйма). Выпускать седаны GSe-6/GS-6 PHEV компания Karma будет на собственном заводе в городе Морено-Валли (штат Калифорния).

Источник

Karma испытает автомобиль на метанольных топливных элементах

Американская компания Karma Automotive уже к концу нынешнего года выведет на тесты несколько прототипов, питающихся метанолом. Машины построят на базе ещё не представленного седана GSe-6, который в серии будет обладать чисто электрическим вариантом, а также версией с «расширителем дальности» на базе ДВС (де-факто, это последовательный гибрид с зарядкой от сети, как в нынешней семье Revero). Метаноловый вариант может оказаться третьей вариацией силовой установки.

По сути экспериментальная Karma окажется электромобилем, чью тяговую батарею на ходу смогут пополнять топливные элементы с риформером метанола. Последний разлагается на водород и углекислый газ. Водород поступает в топливные ячейки, дающие ток электромоторам и батарее, подобно обычным водородным легковушкам. Плюс метанольного варианта системы в сравнении с чисто водородным в том, что спирт намного легче хранить. Точно такую схему (метаноловый блок с риформером, тяговая батарея, электромоторы) использует спортивное купе Roland Gumpert Nathalie.

Американцы намерены испытать метанольные седаны в США и Дании. Внедрят ли такую установку на серийной Карме, говорить рано. Ну а новая модель GSe-6 должна дебютировать в виде классического электрокара с запасом хода на зарядке до 483 км. Вариант PHEV, то есть гибрид с зарядкой, по информации издания InsideEVs, предложит пробег в 98 км без запуска ДВС (с колёсами на 21 дюйм) или 87 км (диски на 22 дюйма). Выпускать седаны GSe-6/GS-6 PHEV компания Karma будет на собственном заводе в городе Морено-Валли (штат Калифорния).

Источник

Фирма Aiways построит завод топливных элементов на метаноле

Спорткар RG Nathalie или Gumpert Nathalie обладает четырьмя электромоторами, встроенными в ступицы. Отдача составляет 4×100 кВт или 544 л.с., разгон с нуля до ста занимает 2,5 с, максималка равна 300 км/ч.

Китайская компания Aiways заложила в Гаопине, провинция Шаньси, первый камень в завод по выпуску компактных водородных топливных элементов (ТЭ) с реформингом метанола. Такие блоки могут поставлять электричество в буферный аккумулятор, а далее — тяговым электромоторам. Подобная схема является экзотической альтернативой простым электромобилям и даже водородным машинам с топливными элементами. Она как раз применяется в модели дочерней марки RG (Roland Gumpert) — спорткаре Nathalie. Его серийное производство должно быть налажено в 2021 году на двух заводах: в Шанжао (там находится головное предприятие Aiways) и в Ингольштадте (там базируется дочка Gumpert Aiways Automobile).

В Nathalie имеется тяговая батарея (по некоторым данным 60 кВт•ч), а также бак для спирта (применяется 60-процентный метанол) вместимостью 65 л. Он питает топливный элемент с риформером метанола. Блок ТЭ выдаёт мощность 15 кВт и заряжает аккумулятор в пути. При расходе примерно в девять литров спирта на сотню эта добавка даёт машине 600 км хода (в обычных условиях), в дополнение к тем примерно 300 км, что можно пройти без метанола. А при движении в экономичном режиме суммарный запас на сочетании бака и заряженного аккумулятора превышает 1000 км. Для постоянной же скорости 120 км/ч производитель заявляет 820 км. На заправку бака спиртом нужно три минуты. А выхлоп тут — водяной пар и углекислый газ.

Преимущество метанола перед водородом — простота хранения. Правда, метанол ядовит. Напомним, что у основной марки Aiways продуктовая линейка состоит из классических электромобилей (это кроссоверы U5 и U6 Ion, на подходе кроссвэн U7 Ion). Однако если система питания, как у Nathalie, получит распространение, мы можем увидеть подобную добавку и в машинах Aiways. Об интересе компании к этому направлению говорит и тот факт, что в прошлом году Aiways инвестировала в фирму Blue World Technologies со штаб-квартирой в Ольборге (Дания), занимающейся как раз разработкой топливных элементов на метаноле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *