Автомобиль на метанольных топливных элементах
Фирма Aiways построит завод топливных элементов на метаноле
Китайская компания Aiways заложила в Гаопине, провинция Шаньси, первый камень в завод по выпуску компактных водородных топливных элементов (ТЭ) с реформингом метанола. Такие блоки могут поставлять электричество в буферный аккумулятор, а далее — тяговым электромоторам. Подобная схема является экзотической альтернативой простым электромобилям и даже водородным машинам с топливными элементами. Она как раз применяется в модели дочерней марки RG (Roland Gumpert) — спорткаре Nathalie. Его серийное производство должно быть налажено в 2021 году на двух заводах: в Шанжао (там находится головное предприятие Aiways) и в Ингольштадте (там базируется дочка Gumpert Aiways Automobile).
В Nathalie имеется тяговая батарея (по некоторым данным 60 кВт•ч), а также бак для спирта (применяется 60-процентный метанол) вместимостью 65 л. Он питает топливный элемент с риформером метанола. Блок ТЭ выдаёт мощность 15 кВт и заряжает аккумулятор в пути. При расходе примерно в девять литров спирта на сотню эта добавка даёт машине 600 км хода (в обычных условиях), в дополнение к тем примерно 300 км, что можно пройти без метанола. А при движении в экономичном режиме суммарный запас на сочетании бака и заряженного аккумулятора превышает 1000 км. Для постоянной же скорости 120 км/ч производитель заявляет 820 км. На заправку бака спиртом нужно три минуты. А выхлоп тут — водяной пар и углекислый газ.
Преимущество метанола перед водородом — простота хранения. Правда, метанол ядовит. Напомним, что у основной марки Aiways продуктовая линейка состоит из классических электромобилей (это кроссоверы U5 и U6 Ion, на подходе кроссвэн U7 Ion). Однако если система питания, как у Nathalie, получит распространение, мы можем увидеть подобную добавку и в машинах Aiways. Об интересе компании к этому направлению говорит и тот факт, что в прошлом году Aiways инвестировала в фирму Blue World Technologies со штаб-квартирой в Ольборге (Дания), занимающейся как раз разработкой топливных элементов на метаноле.
Ученые из УрФУ предложили использовать метанол в выработке энергии для электромобилей
Профессоры Уральского энергетического института УрФУ Сергей Щеклеин и Алексей Дубинин разработали технологию получения энергии для двигателя электромобиля с помощью метанола. Статья с описанием технологии опубликована в International Journal of Hydrogen Energy.
«Мы заливаем метанол в топливный бак, а воздушный конвертер, который перерабатывает метанол в газовую смесь (синтез-газ) водорода и оксида углерода, устанавливаем внутрь транспортного средства. Синтез-газ образуется в объеме, достаточном для работы двигателя электромобиля. Он подается в электрохимический генератор на основе твердооксидного топливного элемента (ТОТЭ). Водород окисляется в аноде ТОТЭ, энергия этой химической реакции преобразуется в электрическую. А оксид углерода поступает в отдельную камеру сгорания, где окисляется воздухом с выделением тепловой энергии, которая идет на испарение метанола и нагревание катализатора, участвующего в процессе конвертации метанола в газовую смесь», — описывает суть процесса заведующий кафедрой атомных станций и возобновляемых источников энергии УрФУ Сергей Щеклеин.
Преимущество технологии состоит в том, что производство метанола незатратно, его можно получить из любых органических ресурсов, включая биомассу растений и твердые бытовые отходы. При этом электрический КПД энергетической установки с ТОТЭ — более 42%, это соответствует уровню лучших перспективных двигателей внутреннего сгорания. Для сравнения, КПД дизельных двигателей — 25%, у бензиновых — около 20%, заявляют в институте.
«Другими словами, на выработку единицы энергии требуется меньше топлива и окислителя (кислорода воздуха). Следовательно, потребляется меньше воздуха из атмосферы, образуется существенно меньше продуктов сгорания, таких как углекислый газ и опасная двуокись азота», — комментирует Сергей Щеклеин.
Технологию переработки метанола, которую предложили Сергей Щеклеин и Алексей Дубинин, также можно применять в энергетической и металлургической промышленности.
Karma испытает автомобиль на метанольных топливных элементах
Американская компания Karma Automotive уже к концу нынешнего года выведет на тесты несколько прототипов, питающихся метанолом. Машины построят на базе ещё не представленного седана GSe-6, который в серии будет обладать чисто электрическим вариантом, а также версией с «расширителем дальности» на базе ДВС (де-факто, это последовательный гибрид с зарядкой от сети, как в нынешней семье Revero). Метаноловый вариант может оказаться третьей вариацией силовой установки.
По сути экспериментальная Karma окажется электромобилем, чью тяговую батарею на ходу смогут пополнять топливные элементы с риформером метанола. Последний разлагается на водород и углекислый газ. Водород поступает в топливные ячейки, дающие ток электромоторам и батарее, подобно обычным водородным легковушкам. Плюс метанольного варианта системы в сравнении с чисто водородным в том, что спирт намного легче хранить. Точно такую схему (метаноловый блок с риформером, тяговая батарея, электромоторы) использует спортивное купе Roland Gumpert Nathalie.
Американцы намерены испытать метанольные седаны в США и Дании. Внедрят ли такую установку на серийной Карме, говорить рано. Ну а новая модель GSe-6 должна дебютировать в виде классического электрокара с запасом хода на зарядке до 483 км. Вариант PHEV, то есть гибрид с зарядкой, по информации издания InsideEVs, предложит пробег в 98 км без запуска ДВС (с колёсами на 21 дюйм) или 87 км (диски на 22 дюйма). Выпускать седаны GSe-6/GS-6 PHEV компания Karma будет на собственном заводе в городе Морено-Валли (штат Калифорния).
Karma испытает автомобиль на метанольных топливных элементах
Американская компания Karma Automotive уже к концу нынешнего года выведет на тесты несколько прототипов, питающихся метанолом. Машины построят на базе ещё не представленного седана GSe-6, который в серии будет обладать чисто электрическим вариантом, а также версией с «расширителем дальности» на базе ДВС (де-факто, это последовательный гибрид с зарядкой от сети, как в нынешней семье Revero). Метаноловый вариант может оказаться третьей вариацией силовой установки.
По сути экспериментальная Karma окажется электромобилем, чью тяговую батарею на ходу смогут пополнять топливные элементы с риформером метанола. Последний разлагается на водород и углекислый газ. Водород поступает в топливные ячейки, дающие ток электромоторам и батарее, подобно обычным водородным легковушкам. Плюс метанольного варианта системы в сравнении с чисто водородным в том, что спирт намного легче хранить. Точно такую схему (метаноловый блок с риформером, тяговая батарея, электромоторы) использует спортивное купе Roland Gumpert Nathalie.
Американцы намерены испытать метанольные седаны в США и Дании. Внедрят ли такую установку на серийной Карме, говорить рано. Ну а новая модель GSe-6 должна дебютировать в виде классического электрокара с запасом хода на зарядке до 483 км. Вариант PHEV, то есть гибрид с зарядкой, по информации издания InsideEVs, предложит пробег в 98 км без запуска ДВС (с колёсами на 21 дюйм) или 87 км (диски на 22 дюйма). Выпускать седаны GSe-6/GS-6 PHEV компания Karma будет на собственном заводе в городе Морено-Валли (штат Калифорния).
Фирма Aiways построит завод топливных элементов на метаноле
Спорткар RG Nathalie или Gumpert Nathalie обладает четырьмя электромоторами, встроенными в ступицы. Отдача составляет 4×100 кВт или 544 л.с., разгон с нуля до ста занимает 2,5 с, максималка равна 300 км/ч.
Китайская компания Aiways заложила в Гаопине, провинция Шаньси, первый камень в завод по выпуску компактных водородных топливных элементов (ТЭ) с реформингом метанола. Такие блоки могут поставлять электричество в буферный аккумулятор, а далее — тяговым электромоторам. Подобная схема является экзотической альтернативой простым электромобилям и даже водородным машинам с топливными элементами. Она как раз применяется в модели дочерней марки RG (Roland Gumpert) — спорткаре Nathalie. Его серийное производство должно быть налажено в 2021 году на двух заводах: в Шанжао (там находится головное предприятие Aiways) и в Ингольштадте (там базируется дочка Gumpert Aiways Automobile).
В Nathalie имеется тяговая батарея (по некоторым данным 60 кВт•ч), а также бак для спирта (применяется 60-процентный метанол) вместимостью 65 л. Он питает топливный элемент с риформером метанола. Блок ТЭ выдаёт мощность 15 кВт и заряжает аккумулятор в пути. При расходе примерно в девять литров спирта на сотню эта добавка даёт машине 600 км хода (в обычных условиях), в дополнение к тем примерно 300 км, что можно пройти без метанола. А при движении в экономичном режиме суммарный запас на сочетании бака и заряженного аккумулятора превышает 1000 км. Для постоянной же скорости 120 км/ч производитель заявляет 820 км. На заправку бака спиртом нужно три минуты. А выхлоп тут — водяной пар и углекислый газ.
Преимущество метанола перед водородом — простота хранения. Правда, метанол ядовит. Напомним, что у основной марки Aiways продуктовая линейка состоит из классических электромобилей (это кроссоверы U5 и U6 Ion, на подходе кроссвэн U7 Ion). Однако если система питания, как у Nathalie, получит распространение, мы можем увидеть подобную добавку и в машинах Aiways. Об интересе компании к этому направлению говорит и тот факт, что в прошлом году Aiways инвестировала в фирму Blue World Technologies со штаб-квартирой в Ольборге (Дания), занимающейся как раз разработкой топливных элементов на метаноле.