Автомобиль не соответствует заявленной комплектации

Роспотребнадзор посоветовал, как избежать обмана и навязывания дополнительных опций при покупке автомобиля в автосалоне

Автомобиль не соответствует заявленной комплектации
dima_sidelnikov / Depositphotos.com

Роспотребнадзор рассказал о типичных нарушениях прав потребителей при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах, а также дал ряд рекомендаций о том, как избежать обмана при совершении покупки (Информация Роспотребнадзора от 9 ноября 2021 г.).

В частности, предупреждает ведомство, для привлечения клиентов непосредственно в автосалон недобросовестные продавцы в рекламе и при общении по телефону указывают заниженную стоимость автомобиля. Если машина продается в кредит, недобросовестные продавцы зачастую предоставляют потребителям недостоверную информацию о размере процентной ставки: на сайте автосалона или в рекламных буклетах заявлена более низкая процентная ставка, чем указывается в договоре. Еще один излюбленный прием – навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.п.).

Ведомство напоминает, что до подписания договор нужно внимательно прочитать, не пропуская ни одного пункта. В нем обязательно должны быть указаны сроки поставки автомобиля, размер аванса, порядок его возврата, если вы откажетесь от покупки по вине продавца, а также полное описание модификации модели (должна соответствовать заводской комплектации). Если менеджер унес документ, а затем вернул, необходимо перечитать его снова.

Перед тем как забрать машину, нужно ее осмотреть на наличие дефектов – царапин, вмятин и др. Еще один важный аспект – сверка номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN с договорными условиями, проверка комплектности, контроль уровня технических жидкостей. Только после тщательного осмотра автомобиля можно подписать акт приема-передачи.

Пожаловаться на недобросовестные действия автосалона можно:

Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно также обратиться в суд с исковым заявлением.

Если речь идет о мошенничестве, необходимо обратиться в полицию с соответствующим заявлением.

В заключение ведомство напомнило, что навязывание дополнительных товаров и услуг запрещено. Компания, нарушившая запрет, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг. Данные недобросовестные действия могут быть основанием для проведения административного расследования, а в случае получения массовых жалоб – предметом группового иска со стороны Роспотребнадзора в защиту пострадавших потребителей.

Источник

Несоответствие автомобиля комплектации или заявленным характеристикам

Бывают ситуации, когда после получения автомобиля покупатели сталкиваются с несоответствием описанной в договоре или прайс-листах комплектации. Например, у нас была ситуация, когда на машину на заводе забыли поставить ABS.

Автомобиль не соответствует заявленной комплектации

Законодательная база

Защита ваших прав при несоответствии автомобиля заявленной комплектации регламентируется Законом о Защите Прав Потребителей, так же как и при покупке любого другого товара.

В соответствии со ст.4 п. 1 данного Закона: Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

Если вы или ваше имущество пострадало из-за недостатков купленного авто, то данный вред обязан быть возмещен в полном объеме в соответствии со ст.14 п.1. Ущерб подлежит возмещению, если был причинен в течение срока службы автомобиля (см. ст.14. п.3).

Примеры случаев несоответствия авто заявленным требованиям

Также случается, что в ходе эксплуатации вы понимаете, что заявленные характеристики авто не соответствуют описанным на сайте производителя или в рекламных буклетах.

В случае если вы приобретаете автомобиль и в ходе его эксплуатации обнаружили, что не работает подогрев сиденья, хотя в спецификации к авто об этом идет речь, либо не работает автоматическое открывание закрывание багажника и т.д.

В подобных случаях вы имеете право требовать либо уменьшения покупной центы, либо устранения недостатка.

К тому же в соответствии со ст. 478, 480 ГК РФ, вы имеете право заявить компенсацию морального вреда, и неустойку 1%.

Способ подачи и сроки рассмотрения претензии

Претензию нужно предъявлять под подпись ответственного сотрудника дилера, а если у уполномоченного сотрудника подписать претензию вам не удается, то предъявляйте ее при свидетелях и фиксируйте этот процесс на видео. Также рекомендуем вам отправить претензию еще и по почте, на все адреса дилера, указанные в вашем договоре купли-продажи авто.

По закону, ваше требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента его предъявления. Если же дилер откажет вам в возврате автомобиля по указанным основаниям или просто ничего не ответит, то вам следует обратиться в суд, предварительно проведя независимую экспертизу, подтверждающую вашу правоту.

Источник

Защита прав потребителей Томской области

Юридические услуги и юридическая помощь

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Рекомендации по защите прав потребителей при покупке автотранспортных средств

Обязательные условия договора купли-продажи автомобиля

Договор заключается в письменной форме в двух экземплярах и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей, также договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

По договору автосалон (продавец) обязан передать автомобиль в собственность потребителю (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Договор может быть заключен на куплю-продажу автомобиля, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также автомобиля, который будет создан или приобретен продавцом в будущем. Так как производители автомобилей практически не работают напрямую с потребителями, продажей на розничном рынке занимаются дилеры автозаводов.

Условия договора считаются согласованными, если договор позволяет определить:

— точное наименование (марка, модель) автомобиля;

— цвет, комплектацию автомобиля;

— цену, количество и срок поставки автомобиля.

Договором может быть предусмотрена обязанность продавца или покупателя страховать автомобиль.

В случае, когда сторона, обязанная страховать автомобиль, не осуществляет страхование в соответствии с условиями договора, другая сторона вправе застраховать автомобиль и потребовать от обязанной стороны возмещения расходов на страхование либо отказаться от исполнения договора.

Продавец обязан:

Предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию об автомобиле, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

Передать покупателю автомобиль, предусмотренный договором.

Передать покупателю автомобиль, который соответствует образцу и (или) описанию, в случае продажи автомобиля по образцу и (или) по описанию.

Передать покупателю автомобиль свободным от любых прав третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель согласился принять автомобиль, обремененный правами третьих лиц.

Неисполнение продавцом этой обязанности дает покупателю право требовать уменьшения цены на автомобиль либо расторжения договора, если не будет доказано, что покупатель знал или должен был знать о правах третьих лиц на этот автомобиль.

Передать покупателю автомобиль, качество которого соответствует договору, ГОСТу и техническим характеристикам производителя.

Передать покупателю автомобиль, соответствующий условиям договора о комплектности.

Уплатить покупателю пеню (неустойку) в размере 0,5 процентов за каждый день просрочки со дня, когда по договору передача автомобиля должна была быть произведена, до дня передачи автомобиля покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им суммы.

Покупатель обязан

Оплатить товар по цене, предусмотренной договором.

Принять переданный ему автомобиль, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены автомобиля или отказаться от исполнения договора.

Продавец вправе

Потребовать оплаты товара и уплаты процентов в соответствии со статьей 395 ГК РФ, если покупатель своевременно не оплачивает переданный в соответствии с договором автомобиль.

По своему выбору потребовать оплаты автомобиля, либо отказаться от исполнения договора, если покупатель в нарушение договора отказывается принять и оплатить автомобиль.

Покупатель вправе

Покупатель вправе до заключения договора осмотреть автомобиль, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования автомобиля.

Договор может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом автомобиля (его описанием в каталоге и т.п.), предложенным продавцом.

До передачи ему автомобиля отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.

Отказаться от принятия и оплаты автомобиля, а если он оплачен, потребовать возврата уплаченной денежной суммы, в случае если при передаче продавцом автомобиля будет установлено, что модель (марка) автомобиля предусмотренная договором, не соответствует договору.

По своему выбору потребовать от продавца, в случае передачи ему некомплектного автомобиля:

соразмерного уменьшения покупной цены;

доукомплектования товара в разумный срок.

Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании автомобиля:

потребовать замены некомплектного автомобиля на комплектный;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы, со взысканием с продавца всех убытков возникших у покупателя в связи с ненадлежащим исполнением договора.

Если недостатки автомобиля не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков автомобиля в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков автомобиля.

В случае существенного нарушения требований к качеству автомобиля (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за автомобиль денежной суммы;

потребовать замены автомобиля ненадлежащего качества автомобилем, соответствующим договору.

Если недостатки автомобиля обнаружены покупателем в течении 15 дней, с момента передачи ему автомобиля продавцом, то покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за автомобиль денежной суммы;

потребовать замены автомобиля ненадлежащего качества на автомобиль, соответствующий условиям договора, независимо от существенности недостатков.

Ответственность продавца

Продавец отвечает за недостатки автомобиля возникшие в течении гарантийного срока, если не докажет, что недостатки автомобиля возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации автомобилем, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Продавец отвечает за недостатки автомобиля, если покупатель докажет, что недостатки автомобиля возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию об автомобиле, несет ответственность и за недостатки, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.

В случае неисполнения продавцом обязательства по договору возмещение убытков и уплата неустойки не освобождают продавца от исполнения обязательства в натуре.

Гарантийный срок

Автомобиль, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям установленных стандартов, в момент передачи покупателю, если иной момент не предусмотрен договором, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых автомобили обычно используются.

В случае, когда договором предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества автомобиля, продавец обязан передать покупателю автомобиль, который должен соответствовать требованиям установленных стандартов, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

Гарантия качества автомобиля распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором.

Гарантийный срок начинает течь с момента передачи автомобиля покупателю, если иное не предусмотрено договором.

Если покупатель лишен возможности использовать автомобиль, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.

Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого автомобиль не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 ГК РФ Кодекса.

Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.

На автомобиль (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки, устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором.

Источник

Машина с возвратом

Автомобиль не соответствует заявленной комплектации Автомобиль не соответствует заявленной комплектации

Какой дефект, обнаруженный у нового автомобиля, считается существенным и дает его владельцу право требовать замены товара или возврата денег, а когда автодилер может обойтись устранением недостатка как несущественного? Споры на этот счет возникают в автомагазинах часто. Поэтому у многих автовладельцев вызовет интерес определение, вынесенное недавно Верховным судом.

Автомобиль не соответствует заявленной комплектации

Автомобиль не соответствует заявленной комплектации

Началось с того, что некая гражданка Воскресенская купила новый автомобиль. Но через полгода по всему кузову на краске обнаружились многочисленные сколы. Краска отходила около дверных ручек, а в некоторых местах появились очаги ржавчины, и краска начала отслаиваться.

Тогда она обратилась к дилеру с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ей деньги за этот автомобиль.

Был проведен осмотр, по результатам которого был составлен акт. В акте говорится, что дефекты признаны непроизводственными. А поэтому покупателю предложили попросту покрасить двери машины.

Однако Воскресенская не согласилась с таким решением и отправила машину к экспертам для автотехнического исследования. Эксперты установили, что лакокрасочное покрытие не соответствует нормам и стандартам. А отслаивается оно по причине низкой адгезии. То есть это производственный брак. Устранить этот недостаток можно только заменой кузова. Но в качестве запчастей окрашенные кузова производителем не поставляются. Пострадавшая с результатами экспертизы обратилась снова к дилеру с тем же требованием. Но он отказался возвращать деньги.

Но дилер не согласился с решением и обжаловал его в Брянском областном суде. Апелляционная инстанция отменила решение районного суда и отказала в удовлетворении иска.

Однако Верховный суд с таким решением не согласился и поддержал покупателя. То есть Воскресенскую. Согласно его определению, апелляционный суд сослался на то, что недостатки автомобиля устранимы, мол окраска автомобиля в условиях ремонтной мастерской возможна в принципе. Неустранимость недостатка экспертами якобы не обоснована.

Автомобиль не соответствует заявленной комплектации

Автомобиль не соответствует заявленной комплектации

Из положений Закона «О защите прав потребителей» и разъяснений Пленума Верховного суда следует, что наличие принципиальной возможности устранения недостатка само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным.

К существенным недостаткам закон относит также и те, устранение которых требует несоразмерных расходов или несоразмерных затрат времени.

Закон не допускает как произвольной оценки судом доказательств в целом и заключения экспертов в частности, так и произвольных, не основанных на доказательствах выводов суда.

Суд апелляционной инстанции без указания мотивов и без оценки доказательств отверг выводы экспертов о том, что восстановление надлежащей заводской грунтовки и окраски автомобиля в ремонтной мастерской невозможно. Привести автомобиль в надлежащее состояние возможно, только заменив кузов.

Как следует из апелляционного определения и материалов дела, доказательств, опровергающих выводы эксперта и подтверждающих устранимость дефекта окраски без несоразмерных расходов и несоразмерных затрат времени, продавцом не представлено.

Поэтому Верховный суд в своем определении отменил решение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.

Источник

Как действовать, если купленный автомобиль не соответствует комплектации?

Здравствуйте, у меня такая проблема, купил автомобиль в автосалоне, подписал все документы, забрал автомобиль, уже как 10 дней, и только сейчас заметил что цена на него сильно завышена, и комплектация автомобиля не соответствует, возможно ли как то решить эту проблему?

Автомобиль не соответствует заявленной комплектации

у вас есть законные 15 дней для того чтобы отказаться

А если он преобретён в кредит?

вы пишите заявление, где подробно объясняете почему вас не устраивает товар, продавец удовлетворяет его и выдает вам справку что договор купли продажи прекращен. Идете в банк потом расторгать договор. При определенных случаях можно даже получить моральную компенсацию от продавцаДеньги перечисляются в тех же долях, компания вправе оставить только перечисленные проценты.

Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать вернуть деньги, но редко когда на это продавцы соглашаются добровольно. Вам необходимо направить им претензию в которой указать на расторжение договора и требованием вернуть деньги в течение трех дней. Копию претензии с отметкой о получении оставить себе и в случае невыполнения ваших требований обратиться с иском в суд. В суде вы можете взыскать стоимость шкафа, моральный вред (около 1 тыс. руб.), проценты за пользование чужими денежными средствами за период просрочки. и штраф в размере 50% от суммы, которую вам присудит суд

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *