Автомобиль ничего не сообщил нам о вашем стиле вождения
Ваш стиль вождения Тест. + Несколько статей.
Данный тест можите пройти тут: roadrage.ru/testovaya/
Мой стиль вождения:
Безопасность
Степень безопасности: 72.5 %
Вы безопасный водитель.
Средний балл, прошедших тест за последнее время: 65.9571
Агрессивность
Ваш уровень агрессивности: 67.5 %
Вы агрессивный водитель.
Средний балл, прошедших тест за последнее время: 60.7795
Вежливость
Ваш уровень вежливости: 80 %
Вы вежливый водитель.
Средний балл, прошедших тест за последнее время: 73.8260
Ярость
Ваш уровень ярости: 40 %
Вы достаточно спокойный водитель.
Средний балл, прошедших тест за последнее время: 53.9813
НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СТАТЕЙ:
Как противостоять агрессии на дорогах?
1. Если есть возможность не выходить из автомобиля, не выходите. Если вас остановили на дороге, и не имеет значение, подрезали вы кого-то или просто разозлили своим поведением, не вступайте в спор, просто объезжайте препятствие и поскорее удаляйтесь от агрессора.
2. Помните, все сказанное в порыве гнева, не обращено лично к вам – это крик души направленный на ситуацию, в которую вы попали. Пожалейте хама за это, тогда большинство обидных слов не смогут повлиять на вас.
3. Не отвечайте на агрессию хамством, даже если очень хочется. Во первых – сами не превращайтесь в такого же хама. Во вторых – это еще больше разогревает спор, который может с легкостью перерасти в неуправляемую открытую агрессию. Не уподобляйтесь агрессивным мартышкам, бросающих друг в друга бананами.
4. Юмор – это незаменимый инструмент в дорожных спорах. Если Вы умеете смягчить сложившуюся ситуацию юмором, вы победитель. А, если вы сумеете согласиться с всеми предъявленными претензиями, бы победительница ( только в случаях касающихся легких нарушений правил дорожного движения.)
Тот, кто водит автомобиль знает, какого приходится на дороге из-за какого-то хама или агрессора – водителя.
Берегите себя!
Как не уснуть за рулем?
Основные симптомы усталости:
Признаками являются такие чувства, как слабость и усталость рук и ног и в сочетании со всеми другими факторами происходит потеря концентрации и реакции, которая и является основным фактором безопасности при движении.
Так как же бороться с усталостью:
Если вы почувствуете усталость, то сразу же остановитесь и сделайте небольшую передышку, во время которой сделайте простые движения руками и ногами, пройдитесь немножко по обочине, подышите и умойтесь холодной водой. Если все эти действия не помогут, то остановитесь и немножко вздремните, после чего вы почувствуете прилив новых сил, и усталость пройдет незаметно.
Остановиться лучше у придорожного ресторанчика, вместе с прогулкой рекомендуется принимать и тонизирующие напитки растительного происхождения, такие как натуральный листовой чай или кофе. Кофеин, который там находится, окажет на ваш организм благоприятное влияние. Но не употребляйте никаких искусственных энергетиков, да они очень быстро и сильно действуют на ваш организм, но в то же время они и губят вашу сердечно сосудистую систему и печень.
Если вам предстоят длительные поездки, то нужно всегда брать с собой напарника, который при чувстве усталости вас подметит, чем вы также снизите риск аварии. В наше время, многие водители используют систему отслеживания поведения, которая поднимает тревогу при потере бдительности водителя.
Но если у вас нет ни напарника, ни спец оборудования, то на помощь вам придут леденцы, жевательные резинки или семечки, в них содержатся вещества, раздражающие вкусовые рецепторы и тем самым будут отвлекать вас от усталости. Не забывайте делать зарядку, но не только для тела, а для глаз, так как они тоже поддаются усталости.
Проветривайте чаще салон машины, держите окно немножко приоткрытым и поток холодного воздуха будет вас немножко подбадривать. Тем же свойством обладает и холодная вода, поэтому периодически следует умываться или сбрызгивать лицо холодной водой и усталость, не некоторое время, должна пройти.
Чаще всего, усталость приходит в ночное время суток, поэтому нужно предаться психологической хитрости и убрать часы, таким образом вы не будете зацикливаться на времени, а просто буде спокойненько ехать. Как вариант, по ходу езды, стоит постоянно менять регулировку водительского сидения и делать его менее комфортным, это заставит вас постоянно вертеться и менять позицию своего тела. После того, как вы привыкнете к установленной ранее позиции, следует сразу же менять ее на другую, ну и так далее. Вместе с этим, при смене положения сидений будьте внимательны и не теряйте бдительности, ведь вы находитесь на дороге.
Если усталость накатывается, а до ближайшей остановки осталось несколько километров, тогда зевайте, да именно зевайте. Зевание насыщает кровь кислородом, а попадая в мозг, кислород стимулирует активность, что позволяет взбодриться. Действие этого приема кратковременно, поэтому, в ближайшее время, постарайтесь найти место для остановки и отдыха.
Как противостоять мошенникам на дороге
Человеческая психология имеет несколько особенностей, зная которые, можно избежать проблем на дороге. Злоумышленники и мошенники тоже знают особенности психологии, но стремятся обратить их во вред своей жертве. Это довольно простые приемы, рассчитанные на мгновенную слабость и потерю внутреннего равновесия в экстремальной ситуации.
Как организуют подставы на дороге
Методов имитации дорожно-транспортного происшествия много, технические приемы разнообразны, но в данном случае нас интересует психологическая сторона дела, а именно: как не дать вывести себя из равновесия, не растеряться, не позволить управлять собой.
Техническая сторона подставы многократно описана, основные варианты сводятся к имитации повреждения автомобиля, нанесения легких телесных повреждений пешеходу, наезда на пешехода или ребенка при движении назад на парковке. Рассмотрим психологические особенности ситуации и приемы, которые используют мошенники для достижения результата.
Темп, напор и превосходство
Приемы мошенников не основаны на глубоком знании психологии или использовании гипноза. Они предельно просты, а потому эффективны: от вас необходимо получить согласие на предложенные условия, значит, необходимо поставить вас в заведомо проигрышное положение и принудить к согласию. Для этого используются:
— нестандартная, крайне негативная для вас ситуация;
— убеждение вас в негативных последствиях обращения к законным методам разрешения конфликта;
— напор и поток информации, не дающие вам сосредоточиться;
— высокий темп и поддержание собственного превосходства категоричностью и агрессивностью.
Позиция жертвы мошенничества всегда «вторая» – вас ведут к решению, которое заранее спланировано злоумышленником. Из перечисленного можно сделать первый вывод: не следует быть тем, кого ведут.
Мошенники не дают вам опомниться, значит, им нельзя терять темп. Они должны быть лидерами. Им необходимо добиться от вас согласия и исчезнуть, то есть, сделать вас неправым в собственных глазах.
Противодействие мошеннику на дороге
Способы противодействия тоже несложные. Если мошенник играет роль, как актер на сцене, то вы не должны ему подыгрывать. Ваша задача:
— не видеть в происходящем трагедии, не пугаться;
— прервать разговоры и убеждения и потребовать вызова полиции, стоять на своем;
— сбить темп, затянуть время, отказать в превосходстве;
— не считать себя виновным, пока в этом не разберутся профессионалы.
Для этого необходимо не поддаваться на убеждения разойтись немедленно миром, спокойно разобраться в ситуации, активно фиксируя детали с помощью видеосъемки, фотографирования, записи разговоров. Привлекать свидетелей, нарочито спокойно ожидать прибытия полиции, подчеркивая всем своим видом, что не видите своей вины.
Не проявлять агрессии, не кричать! Позвонить друзьям или родственникам, попросить прибыть на место происшествия.
Ни в коем случае не покидать место происшествия, не давать мошеннику никаких расписок в том, что не имеете к нему претензий, потребовать такую расписку от него, но ничего не платить!
Не упускать из вида место происшествия, не давать никому приближаться к автомобилю, прикасаться к нему и следам на асфальте, если такие имеются.
Запомните: вы не тот, кого можно нагло подавить агрессией и взять «на ура» – спокойствие, трезвая оценка ситуации, выжидательная позиция, вызов инспекторов дорожной службы, привлечение свидетелей, отказ от оставления места происшествия.
Вероятность того, что мошеннику это надоест, достаточно высока. Будьте бдительны! Обязательно дождитесь полиции!
Секретный язык автомобилистов
Практически каждый день растёт число автомобилей на наших автодорогах. Сами автомобилисты – в большинстве своём очень отзывчивые люди, всегда готовы помочь при каких-либо проблемах с машиной на дороге, особенно водителям-женщинам. Однако не все, севшие за руль, в курсе того, что есть некий “секретный” язык, который зачастую неплохо помогает автолюбителям сообщать информацию друг другу на дороге.
Самый, наверное, известный сигнал на дороге – двукратное “подмигивание” дальним светом движущемуся встречному потоку автомобилей. Это означает, что неподалеку находятся сотрудники автоинспекции “в засаде”, либо о какой-то серьёзной опасности впереди. В ответ, в качестве благодарности, поднимают левую или правую ладонь, типа “спасибо тебе, понял, принял к сведению”.
Второй сигнал из этого языка – спасибо, благодарность, которая выражается кратковременным морганием аварийным сигналом. Обычно это благодарность за то, что дали возможность выехать с второстепенной дороги, при просьбе перестроиться в автомобильной пробке, а также при прочих признаках воспитанности со стороны автомобилиста, оставшегося сзади.
Немало таких, только что севших за руль своего, вероятно, первого автомобиля, автолюбителей теряются, когда впередиидущий автомобиль вдруг начинает мигать аварийным сигналом. Сразу мысли в голове – сломался, что-то случилось, сейчас встанем. Всё в порядке, вас просто поблагодарили. Тут уж и вы, в следующий раз, когда вам уступят дорогу, не забудьте “моргнуть” – небольшой пустяк, а водителю пропустившего вас автомобиля будет, как минимум, приятно.
Существуют также и другие знаки у автомобилистов. Например, кратковременное однократное моргание фарами дальнего света следующего за вами автомобиля, это, скорее всего, просьба уступить ему дорогу, ну или предупреждение о начале обгона. Так же это может быть приветствием вашего знакомого, тут нужно ориентироваться по текущей ситуации. Однако этим сигналом злоупотреблять не стоит, используйте его лишь в самых крайних случаях.
Мы рассказали о сигналах, которые известны большинству автолюбителей и часто используются. Также у водителей-дальнобойщиков выработаны свои определённые сигналы, о которых будет полезно знать и водителям простых легковых машин.
Например, если на однополосной узкой загородной трассе вы двигаетесь вслед за фурой, и её обгон затруднён по причине малого обзора, стоит понаблюдать за её световыми сигналами. Так мигание правым поворотником будет означать, что “спокойно обгоняй меня, на встречной полосе свободно”. Моргание уже левым поворотником будет говорить о том, что “не торопись, обгонять нельзя, впереди по встречке двигается транспорт”. Так как водитель большегрузной фуры сидит в кабине намного выше, чем водитель легковушки, поэтому обзор у него будет намного больше, и нередко на автотрассах они, таким образом, помогают следующими за ними легковыми автомобилями.
Может появиться вопрос: почему практически не используются сигналы клаксоном автомобиля, вполне возможно, что световые сигналы не все поймут правильно? Тут дело обстоит так – в правилах дорожного движения указано, что звуковой сигнал может подаваться водителем лишь для предотвращения возможной аварийной ситуации. Все прочие “дудения” будут рассматриваться как нарушение правил.
Школа вежливого вождения от YouDrive — верная дорога в ад!
«Хотели как лучше, а получилось как всегда»: каршеровод Вадим Червяков разносит «Школу вежливого вождения» от YouDrive.
Привет, каршероводы! Хотите угореть? Тогда садитесь поудобнее, возьмите себе чаю или кофе с печенюхами или чем-нибудь сладким и слушайте увлекательную историю про очередное нововведение от одного из лидеров российского каршеринга — YouDrive.
Ввели, значит, YouDrive не так давно такую штуку, как «Школа вежливого вождения». Казалось бы, круто! Ну чего тут может быть плохого? Для каршеринга это очень нужная тема, учитывая, как некоторые пользователи гоняют на «не своих» машинах, а я так вообще нововведения люблю. Однако, к сожалению, как часто это бывает, не все нововведения вводятся гладко. Так получилось и в этот раз.
После того как ввели эту «Школу» и я наконец обновил приложение, я успел поездить несколько раз на YouDrive’ах, включая Renault Kaptur от EasyRide. Однажды мне даже начислили два балла рейтинга за хорошее вождение, и в профиле появились бесполезные пять звёзд. Потом звёзд стало четыре, потому что за очередную поездку мне непонятно почему и непонятно за что дали уже не пять звёзд, а три, при этом никаких уведомлений не было.
Если открыть в приложении «Мои поездки», выбрать её (поездку) и на карте посмотреть, что алгоритму ЮД показалось не так, можно, конечно, увидеть моменты ускорений или торможений. Посмотрев таким образом как раз ту самую поездку, за которую мне дали три звезды, я увидел, что на карте отмечено аж четыре ускорения, которые алгоритм ЮД посчитал «резкими». Да. А ехал я тогда с женой, с беременной женой, и, само собой, и контролировал себя, и прекрасно помню, что никаких резких маневров не совершал. Как я говорил ранее, я на каршеринговых машинах езжу аккуратнее, чем на своей.
Ну да ладно, думаю, если для YouDrive это считается «резкими ускорениями», пусть так, но я ехать ещё аккуратнее не могу, только если на трамвае. И как это должно повлиять на мой стиль вождения автомобилей YouDrive? Естественно, никак. Я понял, что это шляпа, и та идея, которая, вероятно, задумывалась, осталась нереализованной. Мне на эти звезды похеру, хотят думать, что я лихачу, пусть так и думают, но! Не тут-то было.
Беру я Smart ForFour от YouDrive и еду на нём. Приехал я, значит, на нём, завершил аренду и думаю: дай посмотрю, какого мнения на этот раз ЮД обо мне. Открываю поездку, а там в рот мне ноги — одна звезда. Одна, Карл! Господи, чего же я такого там наделал-то? При этом опять же никаких уведомлений не было. Смотрю по карте, а там херню какую-то напороли эти ЮД. Из всего, что они там наотмечали (два торможения и два маневра), имеет место только одно торможение (первое) — там я действительно остановился перед светофором не так плавно, как мог бы, но опять же никакого лихачества. Допустим.
Но следующие три «нарушения» — это настолько полная херня, насколько это в принципе мне кажется невозможным. Второе торможение было перед лежачими полицейскими и совсем не резким, потому что я знаю этот маршрут, а дальше идёт какая-то дичь с маневрами. Первый маневр — это поворот направо, на перекрёстке, из крайней правой, по светофору с троганьем с места. Что с этим манёвром не так? Ещё раз. Я не залетал в этот поворот на скорости, я трогался с места на светофоре и сразу же поворачивал. Ну а последний манёвр — это прям совсем огонь. Там поворот налево со знаком «уступи дорогу», собственно, я так и сделал, уступил проезжавшим справа машинам и повернул — ЮД этот манёвр не понравился.
Я угорел с этого и пошёл по делам. Вечером, когда я освободился, тот же Smart ForFour, на котором я ехал сюда, ждал меня там, где я его оставил. Взял я его опять и поехал уже домой на этот раз, и тут началось самое интересное. Скажу сразу, если до этого абсолютно бесполезная, но хотя бы безвредная «Школа вежливого вождения» от YouDrive не доставляла мне особых хлопот, то в этот раз из-за этой «школы» всё могло закончиться очень плохо.
Еду я, значит, домой, минуты три, наверное, проехал, и телефон в кармане зазвонил. Почему в кармане, спросите вы? А потому, что телефоны большинства типоразмеров некуда положить в Smart’e: в те подстаканники, что там есть, не влезает даже 5-дюймовый смартфон, так что он в кармане. Так как до дома ехать мне 15 минут, я не стал подключать телефон по Bluetooth, а потому пришлось доставать телефон из кармана брюк. Для всех очевидно, что сделать это сидя на кресле не очень-то просто, да ещё и на ходу машины. Достал, смотрю на экран, а звонка-то нет. То есть рингтон звонка звучит, а никакого звонка не проходит. Ёп! Как его выключить-то? Стянул верхнюю панельку, думал, может там, и тоже нет, а всё это время я за рулём еду по тёмным вечерним улочкам Москвы. Что делать?
Хорошо, что скорость была небольшая после лежака, и я, конечно, успел затормозить, хоть и отвлекся на телефон. Пешеход прошёл, а я стою секунду-две и не знаю, что делать: то ли сбрасывать опять все приложения, чтобы выключить рингтон, то ли ехать вперед. Отложив трезвонящий смартфон, я тронулся и поехал не спеша вперед. Встав на первом перекрестке на светофоре, я открыл диспетчер приложений, и, как и в прошлый раз, ничего, кроме приложения YouDrive, у меня не было открыто. Зашёл в него, но там всё было как всегда, а рингтон тем временем всё звонил.
Тут я обращаю внимание, что в левом верхнем углу, там, где аватар пользователя, появился красный кружочек с уведомлением. Выключаю опять все приложения, чтобы вырубить рингтон, параллельно с этим трогаюсь на светофоре, уже на следующем светофоре включаю приложение YouDrive и смотрю эти уведомления, а они как раз о том, что я «Резко ускорился» и «Резко затормозил». Тут я начинаю сопоставлять это со звонками и прихожу к выводу, что, судя по всему, именно приложение YouDrive и инициировало включение рингтона в момент получения таких вот уведомлений.
Про себя я, конечно, подумал, что не могут они быть такими слабоумными полудурками, чтобы сделать настолько упоротый алгоритм, который реально небезопасен, но всё же решил проверить. Убедившись в безопасности манёвра (что за мной никого не было, а дорога была сухой), я притормозил резче, чем обычно, и херак — через несколько секунд врубается рингтон! Смотрю в приложении, и действительно появилось уведомление. Выключил приложение, потому что по-другому нельзя вырубить это рингтон, зашёл заново и дальше поехал домой. Приехав домой и завершив аренду, я с удивлением для себя обнаружил, что за эту поездку, где было три уведомления и три звонка, мне начислили четыре звезды за вождение, а за поездку за пару часов до этого, где не было не одного уведомления, — всего одну. Бред и маразм? Само собой.
Ну, думаю, не буду ребят из ЮД раньше времени поливать горелой рвотой и приду домой — всё проверю, как вообще эта «школа» должна работать. Может, у меня телефон как-то по-дебильному настроен, хотя я ничего не менял, но, чтобы не быть голословным, надо всё же проверить. Пришёл домой, врубил комп и стал искать инфу по этой теме. Тут на сайте самого же оператора я нахожу что-то похожее, где говорится, что «мы предупредим, если что-то пойдёт не так», и показан скрин приложения с настройками оповещения.
Точно! Наверное, у меня по умолчанию стоят все оповещения, я же сам ничего не менял и не настраивал, и потому у меня и стал врубаться рингтон. Сейчас открою и проверю. Открываю — и что я вижу? Звуковые сигналы как раз у меня выключены! Так какого хера у меня срабатывал рингтон?
Получается, что рингтон включается сам по себе, и от настроек оповещения это не зависит. Нарушения YouDrive фиксирует с потолка, и с реальной ситуацией на дороге они не связаны. Выключить этот рингтон никак нельзя, только если отрубать само приложение, но по правилам (дорожного движения) я не могу этого делать (копаться в телефоне) во время управления транспортным средством. Как вы поняли выше, это совсем не безопасно. Вот такая вот «Школа вежливого вождения от YouDrive». Какой имбецил это придумал?
Позвонил в службу поддержки, чтобы сказать, что я о них думаю, и зафиксировать претензию. Первое, что мне сказал оператор: «Мы сейчас просто тестируем эту систему». Нормально так, да, они тестируют. Я объяснил ему всю тупость этой ситуации, он, к моему удивлению, даже извинился, записал с моих слов претензию, спросил версию приложения (3.0.57) и обещал, что они разберутся.
Но спрашивается — как так? Как можно напороть такой херни? Ну всё же было нормально: зону парковки расширили до МКАД’а, цены снизили, с той же школой задумка неплохая, а что на выходе? А представьте ситуацию, если бы такое вот уведомление в виде звонка, который нельзя отрубить, действительно бы стало причиной каких-нибудь нехороших событий? И что делать? Кто прав, а кто виноват? Или в YouDrive не думали о таком сценарии?
Яндекс.Драйв рассказал, как определяет стиль вождения и за что банит пользователей
Яндекс.Драйв в своем Дзен-канале объяснил принцип работы нового алгоритма. Делимся самым интересным.
Что такое агрессивное вождение?
Агрессивным вождением в Яндекс.Драйве считаются регулярные резкие старты и торможения. Если водитель едет «с надрывом», то вначале ему блокируют доступ к премиум-автомобилям. Потом ограничивают количество автомобилей по фильтру «На каждый день». Если пользователь не меняет стиль вождения, то машин становится все меньше до окончательной блокировки аккаунта.
Как определяют агрессивных водителей?
О том, что водитель агрессивно ведет себя на дороге, оператору сообщает телематика, установленная в автомобилях. Алгоритм анализирует данные о последних 10-ти поездках и предсказывает вероятность попадания в ДТП во время 11-й.
Если водитель заподозрен в агрессивном вождении, то алгоритм дополнительно анализирует текущую поездку и девять предыдущих. Пользователю приходит первое предупреждение и предлагается исправиться за десять последующих поездок. Если манера вождения не изменится, то система еще дважды отправит предупреждение, а потом заблокирует.
Как распознают передачу руля?
Алгоритм Яндекс.Драйва вычисляет передачу руля по манере вождения на основе сравнения с предыдущими поездками. Предупреждение от телематики поступает сотрудникам Драйва, и они лично связываются с водителем, чтобы уточнить, кто за рулем.
Телематика в личном авто и в машинах каршеринга: как все устроено
Как Яндекс.Драйв добавляет машины в автопарк? Видео
17 советов начинающим водителям
1. Упражнения для новичков.
Начинающим водителям очень сложно преодолеть страх и научиться быстро чувствовать машину. Чтобы набрать небольшой опыт, в этом следует выполнять различные не сложные упражнения. Такие как, парковка задним ходом между двух препятствий и удерживание автомобиля в наклонном положении только с помощью газа и сцепления. Каждому новичку не раз пригодятся такие навыки “на большой дороге”.
2. Продумывайте маршрут.
Собираясь в поездку, обязательно изучите карту своего пути, уделяя большое внимание прилегающим улицам, и старайтесь запомнить их названия. Рекомендуется проехать интересующий маршрут с инструктором, либо с водителем, имеющим достаточный стаж вождения, чтобы он смог прокомментировать вам дорожные условия и наличия каких – либо недостатков. Выделите несколько выходных своих дней для изучения часто проезжающих вами маршрутов и проштудируйте их на практике, обращая внимание на дорожные знаки, лучший способ перестроения и т.д. Это поможет чувствовать себя увереннее за рулем в будние дни без помощников.
3. Уверенность в себе — гарантия успеха.
В первую очередь, прежде чем сесть за руль автомобиля, следует быть спокойным и выдержанным — ничто не должно вас беспокоить во время поездки. Ни в коем случае не садитесь за руль, если чувствуете какие-либо недомогания. Как только вы завели свой автомобиль, настройте зеркала, устройтесь поудобнее, пристегнитесь и…в добрый путь! Каждый начинающий водитель и не только, боится поцарапать свою или чужую машину. Рекомендуется не жалеть денег на оформление страховки. Если у вас подержанный автомобиль, будет достаточно оформить только гражданскую ответственность. После оформления страховки вы не будете “шарахаться” от мимо проезжающего лихача или бояться зацепить чужую машину.
4. Все начинали с «чайников».
Не каждый новичок готов признать себя “чайником”. Но не боитесь носить этот титул! Каждый автолюбитель, каждый профессиональный водитель, даже пилоты «Формулы- 1» когда-то были на вашем месте. Чтобы избежать множества проблем и облегчить себе вождение по городу, установите на стекле заднего вида желтый восклицательный знак. Это предупредит других участников движения, что перед ними «молодой» водитель. Они будут снисходительно относиться к вашим ошибкам, не будут подпирать вас сзади, будут пропускать при перестроении, не станут сигналить вам на светофорах, если вы замешкались при трогании.
5. Не спешите.
Чтобы стать профессиональным водителем, надо обладать двумя важными качествами — это осмысленность действий за рулем и спокойствие. Помните никогда не надо суетиться за рулем и не паниковать. Если вы заглохли, спокойно заводите своего «железного коня». Не получилось? Обязательно включите аварийные сигналы. Не подавайтесь провокациям, сзади сигналящим и поторапливающим водителям. Соблюдайте спокойствие.
6. Больше практики.
Сдача экзаменов в ГИБДД и получение водительского удостоверения — это только первое начало водительской учебы. Прежде чем вклиниваться в интенсивное городское движение, надо изучить характеристики вашего транспортного средства. Научиться чувствовать габариты автомобиля, отработать троганье на горизонтальной и наклонной поверхности, отработать движение задним ходом, маневрирование, развороты и экстренное торможение. Для практики подойдет утреннее время, когда на дорогах мало машин, либо выходные дни.
7. Правильная самооценка.
Ошибочно мнение некоторых женщин, что природа позволяет им совершать ошибки на дорогах и мужчины всегда им должны во всем уступать. На дороге все абсолютно равны, нет разделения на слабый и сильный пол! Помните это! Никакая дорогостоящая модель автомобиля, не делает его обладателя профессиональным водителем. На дорогах нужно уважать друг друга и соблюдать правила дорожного движения. Только это сможет снизить процент смертей и аварий на дорогах.
8. Соблюдай спокойствие водитель.
Каждый водитель должен иметь самообладание и полный контроль своих эмоций. Быть спокойным за рулем не означает расслабленность и заторможенность реакции. Спокойствие – это залог успешной езды! Не паникуйте, если вам сигналят звуком или мигают светом фар, соблюдайте бдительность и осторожно выполняйте свой маневр. Следует выработать и убедить в себя в том, что подобные действия вызваны только, привлечь ваше внимания, напомнить, что на дороге помимо вас есть и другие участники дорожного движения. На дорогах возникают ситуации с использованием нецензурной брани и обидных жестов, будьте невозмутимы и не вступайте в перебранку с такими малообразованными людьми. К хорошему это не приведет, а вам еще надо продолжать свой маршрут на автомобиле.
9. Минимум перестроений на дороге.
Начинающему водителю следует минимизировать перестроения на дорогах с плотным потоком транспорта. Заняв ряд, не стоит метаться из одного ряда в другой. Лучше всего целенаправленно вести автомобиль в заданном направлении, соблюдая интервал и дистанцию. Все маневры следует совершать правильно и плавно. Остальные участники движения должны быть вовремя оповещены о ваших запланированных действиях. Главный информатор для них служит включение поворотного сигнала, чтоб избежать казусов на дороге включайте его заблаговременно до выполнения поворота.
10. Уважение.
Быть вежливым на дороге очень важно, но к сожалению дисциплинированных и культурных водителей в наше время становится все меньше и меньше. Не создавайте сами конфликтных ситуаций и не поддерживайте их. Очень часто при перестроении невежливые водители не дают возможности другим влиться в плотный поток транспорта. Если вам уступили дорогу, то обязательно мигните аварийными сигналами. Этот знак будет означать вашу благодарность уступившему дорогу водителю. Изучите сигналы водителей и сами стремитесь облегчать вождение автомобиля остальным участникам дорожного движения.
11. Внимание – пешеходы.
В большинстве случаев при ДТП с участием пешеходов виноват сам пешеход. Но доказать его вину очень часто почти невозможно и наказание несет водитель. Пешеход не воспринимает автомобиль как серьезную опасность для своего здоровья. Он не задумывается, что автомобиль сразу невозможно остановить. Особенно присуще это в холодной период времени. Увидев пешехода, проинформируйте его о своем приближении, моргнув фарами или звуковым сигналом. Следует помнить, что пешеходы зачастую – это слепые и глухие люди, старики или люди, имеющие другие отклонения в здоровье, которые не воспринимают световой или звуковой сигнал как приближение вашего автомобиля. Притормозите, дайте человеку возможность перейти дорогу и со спокойной душой продолжайте свое движение дальше.
12. Скажем игрушкам НЕТ!
Не рекомендуется украшать свою машину разными наводящими красоту атрибутами. Они лишние и бесполезные в автомобиле, к тому же существенно сужают ваш пространственный обзор. Они сильно снижают вашу концентрацию на дороге и заставляет отвлекать ваше внимание. Так же следует сказать про наклейки заднего стекла. Не стоит обклеивать стекло заднего вида различными указателями, «туфельками» и прочими атрибутами, указывающими, что вы начинающий водитель. Для того, чтобы сообщить всем о вашем малом опыте за рулем, достаточно одного желтого знака. Во время поездки ничто не должно отвлекать вашего внимания от дороги, т.к. ситуация на дорогах изменяется каждую секунду.
13. Дети в машине.
Начинающему водителю не стоит перевозить ребенка. Ваше внимание должно быть сосредоточенно исключительно на дороге, а нахождение ребенка в автомобиле будет только отвлекать от процесса управления автомобилем.
14. Друзья.
Начинающим водителям не рекомендуется брать с собой в дорогу друзей и подруг. Замечания, шутки и прочие комментарии приятелей будут только отвлекать водителя от дороги.
15. Отключаем мобильные телефоны.
Во время поездки начинающему водителю автомобиля рекомендуется отказаться от разговоров по мобильному телефону даже при наличии специальной гарнитуры, не требующей определенных движения для принятия звонков. Если на звонок нужно обязательно ответить или же совершить вызов, не рискуйте — припаркуйтесь у обочины и только после этого ведите разговор по мобильному телефону.
16. Полезные вещи в автомобиле.
Прежде чем отправиться в поездку, убедитесь, что в машине присутствуют вещи только действительно необходимые. Обязательно должна находится карта города, полностью заряженный мобильный телефон, медицинская аптечка, минимальный набор инструментов (домкрат, буксировочный трос, насос, запасное колесо, огнетушитель), а также наличие денег.
17. Не повторяйте чужие ошибки.
Зачастую начинающие водители перенимают агрессивный стиль вождения автомобиля от тех, кто любит подрезать, трогаться по-спортивному, а также использует резкое торможение. Необходимо отметить, что именно из-за таких лихачей растет процент аварийности. Не стоит повторять чужие ошибки, ведь отвечать за свои проступки придется именно вам.