Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

Какие должны быть углы развала схождения колес на Lada 4×4

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

Для проверки и регулировки углов установки колес рекомендуется использовать стенды, характеристики которых соответствуют требованиям ГОСТ Р 51709-2001.

Перед проверкой и регулировкой углов установки колес техническое состояние автомобиля должно соответствовать следующим требованиям:

При проверке под нагрузкой, прикладываемая нагрузка должна быть 320 ± 5 кгс.

Lada 4×4 должна соответствовать ряду технических требований, среди которых параметры углов установки передних колес автомобиля:

Признаки, которые явно говорят о том, что вашему авто необходимо проверить развал-схождение:

Сервисные центра LADA рекомендуют проводить диагностику развала-схождения колёс автомобиля в следующих случаях:

А как часто вы выполняете регулировку углов установки колес на своем автомобиле?

Источник

Немного о Сход-Развале

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

Давным давно)) еще в эпоху 2012 года, машина ехала как поезд по рельсам ровно прямо, если отпустить руль, даже если асфальт немного с уклоном. Вообще я считаю глупостями когда при приезде к развальщику он начинает мерить давление в шинах, во первых, я лично по своему опыту скажу, что это почти наполовину должно одно из колес спустить чтобы тянуло в сторону, 0.2-0.5 очка практически никак не влияет на увод машины, также на увод в сторону не должно влиять уклон дороги. Хотя по правилам развальщик должен проверять давление, если он не проверяет давление в шинах в первую очередь, значит надо внимательно бдить за ним либо уехать)) сам себе противоречу.ну ладно, это другой разговор. Проехал 2000км и приехал к официалам на ТО-1, которое мне обошлось с моим моторным маслом и фильтром в 7800руб. смотрю начали на стенде крутить сход-развал зачем то…только выехал и поехал домой сразу заметил, что машину тянет влево (((, ехать обратно некогда было, так и проездил полгода, летом начал искать хороших мастеров, в общем за лето побывал у 3-х мастеров и никто не смог мне исправить это дело, один вообще заявил, что кузов на заводе криво сварили, другой сказал надо регулируемые штанги заднего моста ставить. а между тем, я забыл, что еще в начале как то при ревизии подкапотного пространства(осмотр, смазка, контактов и т.д.) от руки крутилась гайка оси верхнего рычага!
Вот одна из этих гаек!

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

Если что фото взял тут) Автор,
в общем я так и проездил почти 4 года, раз в год заезжая к мастерам, в конце концов нашел рядом хорошего мастерам, крутит он гайки, крутит, матерится, а понять не может, одно крутит другое уходит, буквально 50-10 метров проеду, заезжаю к нему опять все ушло, наконец он открыл капот и увидел, что гайка прослаблена! Вот это там был фейерверк эмоций у него и у меня))) затянули все со всех сторон и все схождение строго 3 градуса, развал не помню, помню, что в допуске для М нивы ( с собой бумажку брал) и кастор ровно по 3.05градуса)) машину перестало тянуть! вот пол годика прошло, начал недавно смотрел: опять от руки крутиться, закрутил от руки и все ок!
нивоводы) смотрите за этими гайками, возможно из-за ОСЛАБЛЕННОГО болта оси верхнего рычага уводит машину в сторону!) Непонятного только почему он постоянно раскручивается…возможно там какаой то шайбы не хватает. подскажите кто знает, стоит там какая то контрящая шайба или нет?
Всем удачи на дорогах!)

Источник

Сход развал своими руками ВАЗ 2121

Разрегулированный сход-развал на Ниве 2121, как и других автомобилях, оборачивается последствиями различной тяжести: от преждевременного износа покрышек до ухудшения курсовой устойчивости и управляемости.

Чтобы подобного не произошло, рекомендуется регулярно проверять углы установки колес, а также производить настройку схода-развала своими руками, учитывая особенности модели.

Когда требуется регулировка

Нарушение схода и развала может произойти в связи с:

Диагностировать проблему с углами установки колес возможно несколькими способами различной степени точности:

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

Для определения угла схождения используется отвес.

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

В качестве условий, необходимых для получения истинных сведений: обеспечить нормативное давления во всех шинах, обеспечить правильность геометрических размеров дисков, установить машину на ровную площадку, нагрузить автомобиль 320 кг на сидячих местах и 40 кг в багажнике.

В данных условиях необходимо достичь указанных значений:

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

Видео, схождение своими руками

Ниже описано, как сделать сход развал самому.

Регулировка углов продольного наклона оси поворота и развала колес

Для исправления углов на Ниве 21214 производится изменение числа регулировочных прокладок, установленных на оси верхнего рычага. Так, при использовании шайб из металла 0,75 мм значения будут варьироваться в соответствии с таблицей:

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

Чтобы провести настройку, откройте капот и ослабьте гайки крепления верхнего рычага с помощью 19 мм накидного ключа.

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

В зависимости от зафиксированного отклонения, удалив или добавив, установить необходимое количество прокладок, затянуть гайки моментом 70-80 Н*м и произвести повторный замер.

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

Регулировка схождения

Для регулировки используется спец-приспособление 67.7813.9504 и 13 мм ключ.

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

Ослабьте гайки и стяжные хомуты рулевых тяг.

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

Установите требуемые длины рулевых трапеций слева и справа.

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

После завершения регулировки стяжные хомуты затягиваются в положении – прорезью в сторону багажника, не допуская соприкосновения кромок и отклонения от продольной оси более 60º.

Полезное видео

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

Устройство и замена рулевых тяг и наконечников на Ниве Шевроле своими руками

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

Сход развал своими руками ВАЗ 2121 : 2 комментария

Здравствуйте скажите какое количество шайб должно быть на верхнем рычаге нива21214.

именно то, которое необходимо для правильной регулировки.

Источник

Углы установки передних колёс

t – угол продольного наклона оси поворота;
М – центр колеса;
Y – угол развала колес;
δ – угол поперечного наклона оси поворота;
М – центр колеса;

Б–А – схождение передних колес;
А и Б – расстояние (мм) между колесами спереди и сзади;
δs – угол схождения передних колес;
S – колея.

МодельУглы установки передних колес
Автомобиль под нагрузкойСнаряженного автомобиля
Развал колес, град.Угол продольного наклона оси поворота колес, град.Суммарное схождение колес (линейное), градСуммарное схождение колес (угловое), градРазвал колес, град.Угол продольного наклона оси поворота колес, град.Суммарное схождение колес (линейное), градСуммарное схождение колес (угловое), град
2120,
2121,
21213,
21214,
2131
0°30’±20′

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три угла: угол продольного наклона оси поворота, угол развала и угол схождения колес. Различают еще угол поперечного наклона оси поворота, но он задан геометрией поворотного кулака и не регулируется.

Угол продольного наклона оси – угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. При удалении шайб с заднего болта или при добавлении на передний он увеличивается, при обратной перестановке – уменьшается. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.

Для того чтобы облегчить себе регулировку схождения колес, развала и продольного наклона оси поворота, следует тщательно выполнять все ремонтные работы. Если при сборке были повторно использованы прежние регулировочные шайбы, то углы развала и продольного наклона оси поворота должны оставаться достаточно точно отрегулированными.

Угол развала колёс – угол между плоскостью вращения колеса в положении «прямо» и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется изменением количества шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. Для уменьшения развала снимают с обоих болтов равное количество шайб (пакеты шайб равной толщины), для увеличения – добавляют. На заводе на каждый болт ставят по одной шайбе толщиной 3 мм, остальные шайбы – 0,75 мм. При необходимости удаляют толстые шайбы. Если все шайбы удалены, но отрегулировать углы не удается, проверьте состояние резинометаллических шарниров и поперечины подвески: расстояние между наружными поверхностями кронштейнов поперечины возле болтов крепления осей верхних рычагов должно быть 736±1,5 мм. Если это не так, замените поперечину, проверьте геометрию кузова на СТО. При сильном отклонении развала от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Схождение колёс – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряется как разность расстояний А и Б (см. рисунок). Схождение способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Угол регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт при ослабленных стяжных хомутах. Перед регулировкой сошку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса стоят горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.) Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала и в последнюю очередь – схождение колес.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кгс (4 человека в салоне и 40 кгс груза в багажнике) углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

Источник

#35. Операция под названием «Развала сход»😁

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

Всем привет Господа хорошие 👋
Гостям и читателям моих записей Б.ж. 👋
Рад Вас всех видеть и читать ваши комментарии и обсуждения!

К сожалению пишу записи с паузами не потому что ленивый по причине навалившихся дел на голову 😃
Материалла много, все ещё впереди.
Ну а теперь по теме.

Ещё с далёкой покупки автомобиля, на нем стояла резина Kumho Road Venture
На мой вопрос при осмотре: А что ж с резиной? Куда делся внешний борт? (Она была уж очень сожрана)
На что услышал ответ: Да я поменял рулевые наконечники, а на сход/развал так и не доехал.

-Да и пофиг подумал я, ведь дома лежал и ждал меня Bорис Fедорович🤣 (BFgoodrich)
Комплект на дисках отбалансированный, не сожранный (но сук* старый)
Купил я значит Шнивку, приехал домой и сразу переобулся.
Осень2020 отьездил, ну как сказать отьездил купил я ее в Августе2020.
А с 6 октября по 25декабря она стояла, пока я был в командировке.
По приезду уже зимой, собственно переобувка на зимнюю резину, и уже весной на Bf.
Ещё с весны слышал на неровностях стуки в передней подвеске.
И поглядывал на резину (вдруг пожрется внутряя или наружная сторона)

Ах да, я не сказал самого главного.
За 10 лет стажа, я ни когда скажу Вам, не делал сход/развал. Так сказать ни разу не сталкивался.
Собственно —
Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова, которая предполагает два этапа: сход и развал.

В теории то я знаю что это(читал об этом и смотрел YouTube)
И как раньше верёвочкой делали, и сейчас дошел прогресс уже до 3D сход/развал.

И как Вы знаете, в сентябре у меня был ремонт двигателя.
По моей просьбе ещё посмотрели элементы подвески. В итоге рулевые наконечники умирали, по этому и были жёсткие стуки.
Был приобретен и заменён «к-т тяг рулевой трапеции 2123 Трэк ST» так было прописано в товарном чеке.
С улыбкой на лице и довольным в душе, без стуков в подвеске я поехал домой и задумывался о том, что нужно в кротчайшие сроки записываться на данную процедуру под названием «сход/развал»
Но я и не догадывался что будет весело и увлекательно😁
Слышал я до этого, что не все берутся за Нивы.Когда речь идёт о Сход/Развале.
Может это конечно зависит от региона, я конечно незнаю😃
Звоню я значит в первый сервис, название которого мне пришло из памяти.
Разговор был следующим:

— У вас можно сделать сход/развал?
— Конечно можно!

— А какая стоимость данной процедуры?
— 800 рублей стоимость. А какой у Вас автомобиль?

— Я отвечаю, что Нива Шевроле.
— Ой, а на ваш автомобиль от 2500.

— Спасибо За консультацию, я Вам попозже перезвоню.
— Не за что. Хорошо. Всего доброго.

На этом мой первый разговор был закончен.
Честно признаюсь, я был в шоке😁и долго смеялся.
Думаю, ну нифига себе, на каком мы ездим автомобиле. Что когда узнают, то сразу цену повышают.😁
( Сразу скажу что я потом перезвонил девушке, дабы её не огорчать. Я же пообещал перезвонить, но так и не записался 🤣)
И каждый телефонный разговор заканчивался или суммой свыше 2500 или словами «ой вы знаете, у нас работы много и в боксах стоят и на улице. Перезвоните через недели 1,5 🤣»
Я серьезно, не шучу и не придумываю.

Но я уже начал и объяснять по человечески, что нужно произвести только схождение и то что рулевые наконечники новые, в итоге так же половину сервисов отсеило. И все равно я слышал практически одно и тоже.
В итоге записался я значит в автосервис «Престиж Авто» но запись была через 4 дня.

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

И этим же вечером поехал в сеть газовых автотехцентров «Гарант-газ» поинтересоваться и проконсультироваться про MAP-датчик на моё газовое оборудование Lovato.

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

На что мы по общались, и я узнал что они расширили площадь и теперь они так же занимаются не только установкой ГБО, но и слесарными работами, автоэлектрикой, шиномонтажем и производят 3D сход/развал 😁

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

Мастер был на месте, записей не было и собственно я уже был на стенде.

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

Для первого раза, было интересно. Но не смог запечатлить фото с монитора в каком состоянии были передние колеса, не хотел мешаться и доставлять дискомфорт мастеру в его работе( но со слов мастера, угол развала в отличном состоянии, а угол схождения он подправил до нужного результата)

Итог: 1000 рублей и передние колеса стоят как надо!
Руль стоит ровно, без кренов ни влево ни вправо.
Внутреннее спокойствие в норме, о переживаниях что резину сожрёт за неделю 😁
Ах да, девушку менеджера с «Престиж Авто» я предупредил, о том чтобы снять запись.

И ещё, пока мастер занимался со Шнивкой, вышел я значит на улицу и увидел этот экземпляр.

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

Я был в шоке, честно спереди обычный Subaru Outback.
Но стоит посмотреть на нее сбору или сзади это конечно нечто.

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

Автомобиль нива схождение развал колес регулировка

Но конечно Subaru на любителя)
С этим двигателем)
И пару слов о данном авто.
Subaru Baja — Четырехдверный полноприводный пикап Subaru Baja, созданный на базе модели Outback производился с 2002 до 2006 года на американском заводе компании. Он создавался как машина для активного отзыха, грузовая платформа была совсем небольшой (длина — чуть больше метра), зато задняя стенка машины и второй ряд кресл могли складываться, обеспечивая дополнительное место для груза.

Subaru Baja оснащался 2,5-литровым оппозитным двигателем мощностью 165 л. с., а с 2003 года еще и его турбированной версией, развивавшей 210 сил. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат», привод — только полный.

Пикап официально продавался в США, Канаде и Чили, а в 2003 году партия из полутора сотен машин была отправлена на немецкий рынок. В «Субару» рассчитывали ежегодно продавать 24 тысячи таких автомобилей, но в итоге спрос на него оказался гораздо ниже. За четыре с лишним года было сделано всего 30 тысяч пикапов.

Разошлась данная модель, так сказать по любителям.

Ну а на этом Я с Вами прощаюсь и как всегда жду Ваших комментариев, Ваших рассуждений🧐
Как всегда с Вами был Я и Бабай!
Всем добра, хорошего настроения и удачи на дорогах.
Увидимся в следующей записи.
Ну а на этом все. Как то так. Всем пока 👋

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *