Автомобиль нива схождение развал колес регулировка
Какие должны быть углы развала схождения колес на Lada 4×4
Для проверки и регулировки углов установки колес рекомендуется использовать стенды, характеристики которых соответствуют требованиям ГОСТ Р 51709-2001.
Перед проверкой и регулировкой углов установки колес техническое состояние автомобиля должно соответствовать следующим требованиям:
При проверке под нагрузкой, прикладываемая нагрузка должна быть 320 ± 5 кгс.
Lada 4×4 должна соответствовать ряду технических требований, среди которых параметры углов установки передних колес автомобиля:
Модель | Углы установки передних колес | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Автомобиль под нагрузкой | Снаряженного автомобиля | |||||||
Развал колес, град. | Угол продольного наклона оси поворота колес, град. | Суммарное схождение колес (линейное), град | Суммарное схождение колес (угловое), град | Развал колес, град. | Угол продольного наклона оси поворота колес, град. | Суммарное схождение колес (линейное), град | Суммарное схождение колес (угловое), град | |
2120, 2121, 21213, 21214, 2131 | 0°30’±20′ |
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три угла: угол продольного наклона оси поворота, угол развала и угол схождения колес. Различают еще угол поперечного наклона оси поворота, но он задан геометрией поворотного кулака и не регулируется.
Угол продольного наклона оси – угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. При удалении шайб с заднего болта или при добавлении на передний он увеличивается, при обратной перестановке – уменьшается. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.
Для того чтобы облегчить себе регулировку схождения колес, развала и продольного наклона оси поворота, следует тщательно выполнять все ремонтные работы. Если при сборке были повторно использованы прежние регулировочные шайбы, то углы развала и продольного наклона оси поворота должны оставаться достаточно точно отрегулированными.
Угол развала колёс – угол между плоскостью вращения колеса в положении «прямо» и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется изменением количества шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. Для уменьшения развала снимают с обоих болтов равное количество шайб (пакеты шайб равной толщины), для увеличения – добавляют. На заводе на каждый болт ставят по одной шайбе толщиной 3 мм, остальные шайбы – 0,75 мм. При необходимости удаляют толстые шайбы. Если все шайбы удалены, но отрегулировать углы не удается, проверьте состояние резинометаллических шарниров и поперечины подвески: расстояние между наружными поверхностями кронштейнов поперечины возле болтов крепления осей верхних рычагов должно быть 736±1,5 мм. Если это не так, замените поперечину, проверьте геометрию кузова на СТО. При сильном отклонении развала от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.
Схождение колёс – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряется как разность расстояний А и Б (см. рисунок). Схождение способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Угол регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт при ослабленных стяжных хомутах. Перед регулировкой сошку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса стоят горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).
Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.) Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).
Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала и в последнюю очередь – схождение колес.
У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кгс (4 человека в салоне и 40 кгс груза в багажнике) углы установки колес должны находиться в следующих пределах:
#35. Операция под названием «Развала сход»😁
Всем привет Господа хорошие 👋
Гостям и читателям моих записей Б.ж. 👋
Рад Вас всех видеть и читать ваши комментарии и обсуждения!
К сожалению пишу записи с паузами не потому что ленивый по причине навалившихся дел на голову 😃
Материалла много, все ещё впереди.
Ну а теперь по теме.
Ещё с далёкой покупки автомобиля, на нем стояла резина Kumho Road Venture
На мой вопрос при осмотре: А что ж с резиной? Куда делся внешний борт? (Она была уж очень сожрана)
На что услышал ответ: Да я поменял рулевые наконечники, а на сход/развал так и не доехал.
-Да и пофиг подумал я, ведь дома лежал и ждал меня Bорис Fедорович🤣 (BFgoodrich)
Комплект на дисках отбалансированный, не сожранный (но сук* старый)
Купил я значит Шнивку, приехал домой и сразу переобулся.
Осень2020 отьездил, ну как сказать отьездил купил я ее в Августе2020.
А с 6 октября по 25декабря она стояла, пока я был в командировке.
По приезду уже зимой, собственно переобувка на зимнюю резину, и уже весной на Bf.
Ещё с весны слышал на неровностях стуки в передней подвеске.
И поглядывал на резину (вдруг пожрется внутряя или наружная сторона)
Ах да, я не сказал самого главного.
За 10 лет стажа, я ни когда скажу Вам, не делал сход/развал. Так сказать ни разу не сталкивался.
Собственно —
Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова, которая предполагает два этапа: сход и развал.
В теории то я знаю что это(читал об этом и смотрел YouTube)
И как раньше верёвочкой делали, и сейчас дошел прогресс уже до 3D сход/развал.
И как Вы знаете, в сентябре у меня был ремонт двигателя.
По моей просьбе ещё посмотрели элементы подвески. В итоге рулевые наконечники умирали, по этому и были жёсткие стуки.
Был приобретен и заменён «к-т тяг рулевой трапеции 2123 Трэк ST» так было прописано в товарном чеке.
С улыбкой на лице и довольным в душе, без стуков в подвеске я поехал домой и задумывался о том, что нужно в кротчайшие сроки записываться на данную процедуру под названием «сход/развал»
Но я и не догадывался что будет весело и увлекательно😁
Слышал я до этого, что не все берутся за Нивы.Когда речь идёт о Сход/Развале.
Может это конечно зависит от региона, я конечно незнаю😃
Звоню я значит в первый сервис, название которого мне пришло из памяти.
Разговор был следующим:
— У вас можно сделать сход/развал?
— Конечно можно!
— А какая стоимость данной процедуры?
— 800 рублей стоимость. А какой у Вас автомобиль?
— Я отвечаю, что Нива Шевроле.
— Ой, а на ваш автомобиль от 2500.
— Спасибо За консультацию, я Вам попозже перезвоню.
— Не за что. Хорошо. Всего доброго.
На этом мой первый разговор был закончен.
Честно признаюсь, я был в шоке😁и долго смеялся.
Думаю, ну нифига себе, на каком мы ездим автомобиле. Что когда узнают, то сразу цену повышают.😁
( Сразу скажу что я потом перезвонил девушке, дабы её не огорчать. Я же пообещал перезвонить, но так и не записался 🤣)
И каждый телефонный разговор заканчивался или суммой свыше 2500 или словами «ой вы знаете, у нас работы много и в боксах стоят и на улице. Перезвоните через недели 1,5 🤣»
Я серьезно, не шучу и не придумываю.
Но я уже начал и объяснять по человечески, что нужно произвести только схождение и то что рулевые наконечники новые, в итоге так же половину сервисов отсеило. И все равно я слышал практически одно и тоже.
В итоге записался я значит в автосервис «Престиж Авто» но запись была через 4 дня.
И этим же вечером поехал в сеть газовых автотехцентров «Гарант-газ» поинтересоваться и проконсультироваться про MAP-датчик на моё газовое оборудование Lovato.
На что мы по общались, и я узнал что они расширили площадь и теперь они так же занимаются не только установкой ГБО, но и слесарными работами, автоэлектрикой, шиномонтажем и производят 3D сход/развал 😁
Мастер был на месте, записей не было и собственно я уже был на стенде.
Для первого раза, было интересно. Но не смог запечатлить фото с монитора в каком состоянии были передние колеса, не хотел мешаться и доставлять дискомфорт мастеру в его работе( но со слов мастера, угол развала в отличном состоянии, а угол схождения он подправил до нужного результата)
Итог: 1000 рублей и передние колеса стоят как надо!
Руль стоит ровно, без кренов ни влево ни вправо.
Внутреннее спокойствие в норме, о переживаниях что резину сожрёт за неделю 😁
Ах да, девушку менеджера с «Престиж Авто» я предупредил, о том чтобы снять запись.
И ещё, пока мастер занимался со Шнивкой, вышел я значит на улицу и увидел этот экземпляр.
Я был в шоке, честно спереди обычный Subaru Outback.
Но стоит посмотреть на нее сбору или сзади это конечно нечто.
Но конечно Subaru на любителя)
С этим двигателем)
И пару слов о данном авто.
Subaru Baja — Четырехдверный полноприводный пикап Subaru Baja, созданный на базе модели Outback производился с 2002 до 2006 года на американском заводе компании. Он создавался как машина для активного отзыха, грузовая платформа была совсем небольшой (длина — чуть больше метра), зато задняя стенка машины и второй ряд кресл могли складываться, обеспечивая дополнительное место для груза.
Subaru Baja оснащался 2,5-литровым оппозитным двигателем мощностью 165 л. с., а с 2003 года еще и его турбированной версией, развивавшей 210 сил. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат», привод — только полный.
Пикап официально продавался в США, Канаде и Чили, а в 2003 году партия из полутора сотен машин была отправлена на немецкий рынок. В «Субару» рассчитывали ежегодно продавать 24 тысячи таких автомобилей, но в итоге спрос на него оказался гораздо ниже. За четыре с лишним года было сделано всего 30 тысяч пикапов.
Разошлась данная модель, так сказать по любителям.
Ну а на этом Я с Вами прощаюсь и как всегда жду Ваших комментариев, Ваших рассуждений🧐
Как всегда с Вами был Я и Бабай!
Всем добра, хорошего настроения и удачи на дорогах.
Увидимся в следующей записи.
Ну а на этом все. Как то так. Всем пока 👋