Автомобиль похожий на смарт
Smart Fortwo vs Toyota IQ
Сегодня наконец-таки выбрался денек, когда я смог приехать к своему родственнику и пофоткать наши машинки.Со дня покупки я планировал сделать небольшой фотосет, но все никак.И вот настал тот день.Немного технических характеристик:
Тип кузова — Купе
Количество дверей — 2
Количество мест — 2
Длина — 2500 мм
Ширина — 1515 мм
Высота — 1549 мм
Колесная база — 1812 мм
Колея передняя — 1275 мм
Колея задняя — 1354 мм
Объем багажника min — 150л
Тип двигателя — Бензиновый
Расположение двигателя — Сзади, поперечно
Объем двигателя — 599 см3
Мощность — 55 л.с.
При оборотах — 5250
Крутящий момент — 80/2000 н*м
Наличие турбонаддува — Турбонаддув
Количество цилиндров — 3
Топливо — АИ-95
Привод — Задний
Коробка передач — Роботизированная
Кол-во передач — 6
Тип рулевого управления — Шестерня-рейка
Усилитель руля — Отсутствует
Диаметр разворота — 8.7 м
Максимальная скорость — 135 км/час
Время разгона (0-100 км/ч) — 17,2 с
Расход топлива Смешанный цикл — 4,9 л/100 км
Расход топлива Городской цикл — 6,1 л/100 км
Расход топлива Трасса — 4,3 л/100 км
Объем топливного бака — 22 л
Снаряженная масса автомобиля — 720 кг
Допустимая полная масса — 980 кг
Размер шин — 145/65 — 175/55 R15
Тип кузова — Хэтчбек
Количество дверей — 3
Количество мест — 3+1
Длина — 2985 мм
Ширина — 1680 мм
Высота — 1500 мм
Колесная база — 2000 мм
Объем багажника min — 32л
Объем багажника max — 238л
Тип двигателя — Бензиновый
Расположение двигателя — Спереди
Объем двигателя — 998 см3
Мощность — 68 л.с
При оборотах — 6000
Крутящий момент — 91/4800 н*м
Наличие турбонаддува — Отсутствует
Количество цилиндров — 3
Топливо — АИ-95
Привод — Передний
Коробка передач — Механическая
Кол-во передач — 5
Тип рулевого управления — Шестерня-рейка
Усилитель руля — Электроусилитель
Диаметр разворота — 7,8 м
Максимальная скорость — 150 км/час
Время разгона (0-100 км/ч) — 14,7 с
Расход топлива Смешанный цикл — 4.7 л/100 км
Расход топлива Городской цикл — 5.7 л/100 км
Расход топлива Трасса — 4.1 л/100 км
Объем топливного бака — 32 л
Снаряженная масса автомобиля — 886 кг
Допустимая полная масса — 1210 кг
Размер шин — 175/65R15
С Айкьюхой я знаком уже где-то пол года, ездил на ней как и один, так и в полностью нагруженной машине(3 человека общей массой примерно 300-330кг) и машинка принципе передвигается нормально.по крайней мере при большой нужде доехать куда-то-эту задачу она осилит.В 2-м на ней ехать вполне себе комфортно(примерно 250кг веса).На задний ряд пролезать для такой машинки нормально, там ездил даже я со своей не маленькой комплекцией, но ездить возможно только за пассажирским сиденьем(за водителем просто нету места).В смарт-же с комфортом поместятся только двое, 3-го, только, если в багажник сажать, но по безопасности-так нельзя, первый-же заметивший гаишник-накажет.Но лично в своем смарте так-же возил тех-же 3-х человек массой 300-330 кг.До того, как начинает дуть турбина-машина вообще еле ползет и с трудом набирает скорость даже на прямой дороге, но начиная примерно с 3000 оборот машинка движется вполне себе нормально, пожалуй, сопоставимо с IQ.
Что касается оснащения салона-тут бесспорно айкью далеко впереди.Но не стоит забывать, что смарт первого поколения выпускается с 1999 года, а айкью с 2009 года.Мой авто 2001 года, когда у родственника-конец 2009.Оба авто в максимальных комплектациях, за исключением кожы и электро люков.
Что-же мы имеем в смарте?
Да ничего необычного, по большому счету-кондиционер, электрозеркала, панорамная крыша(это, как я считаю, большой плюс, т.к в IQ таковой нету), 2 подушки безопасности(вроде как бывают еще 4 подушки, но я даже не знаю, где еще-может и у меня тоже 4).да, относительно смартов-это хорошая комплектация, но в той-же тойоте-климат-контроль, электрозеркала со складыванием, 10 подушек безопасности, 3 полноценных места, безключевой доступ и запуск с кнопки, полноценная ESP с отключением, доводчики стекол, датчики дождя и света и многое другое.Правда и сравнивать эти авто в комплектациях не совсем целесообразно, во первых, как я уже говорил-разница между ними-10 лет, а во вторых-по цене б.у тойоты можно приобрести 2 б.у смарта!
Касаемо ощущений от езды-не смотря на то, что айкью шустрее, мощнее и динамичнее, позитива от вождения получаешь меньше, чем от смарта.За рулем смарта ты чувствуешь себя менее комфортно, но машина дает больше драйва, несмотря на ужаснейшую коробку, которая не умеет работать в паре с двигателем и педалью газа.В момент, когда начинает дуть турбина ты понимаешь, что эта крошечная машинка способна на многое.Стоит прокатиться на смарте и в голове не может уложиться тот факт, что эта машина разгоняется до 100 км/ч более, чем за 17 секунд.Сидя внутри, кажется, что разгон не больше 10-12 секунд, но никак не 17.2(хотя, в моем случае, авто сиповано до 62 л.с, но даже при этом там разгод должен быть 15 с копейками).
Ну и завершить данный сравнительный обзор я хотел-бы внешним видом и размерами авто.Внешне мне нравятся оба авто.По удобствам, к примеру, обслуживания-намного удобен IQ-как ни как там открывается капот и довольно просто там поменять лампочки в фарах, залить жидкость стеклоомывателя, посмотреть уровни технических жидкостей, в смарте-же, чтоб поменять лампочки в фарах-надо разбирать всю морду, что не так-то просто, а жидкости заливаются через маленькие декоративные решетки, что не очень-то удобно.Но за счет всех этих наворотов и комфорта-IQ получился длиннее смарта(причем, как первого, так и второго) и намного шире(это будет видно на фото ниже).
Что-же выбрать?Решать вам, я свой выбор сделал в пользу смарта, т.к для меня важны были такие параметры, как габариты(хотелось именно самую маленькую массовую машину) и драйв от вождения этого авто.
И конечно же небольшой сравнительный фотосет. Говорю сразу-я далеко не профессиональный фотограф, фоткал на обычную мыльницу и фотки не обрабатывал вообще, т.к не очень дружу с фотошопом, поэтому просьба не пинать за такое качество, а я в свою очередь буду овладевать фотошопом и процессом фотографии в общем.
Китайцы выпустили копию Smart, которая дешевле и практичнее оригинала
В отличие от «Смартов», которые продаются в трёх- и пятидверном кузове, а также в версии кабриолет, Leap T03 пока доступен только в самой практичной версии, рассчитанной на четверых. В перечне электронных ассистентов — системы контроля полосы, функция экстренного торможения и три камеры.
Интерьер предельно лаконичный, физических кнопок — минимум: если не брать в расчёт мультируль, то привычными клавишами запускаются только двигатель и аварийная световая сигнализация.
Навигационная система, климатическая установка, настройки автопарковщика и ездовые параметры активируются через 10,1-дюймовый сенсорный дисплей или голосовое управление. Дизайнерских изысков нет: и виртуальная приборная панель, и тачскрин медиасистемы выглядят, как обычные планшеты.
С точки зрения практичности Leap T03 превосходит электромобиль Smart EQ ForFour: под капотом китайского сити-кара 75-сильный (155 Нм крутящего момента) электромотор, ёмкость тяговой батареи составляет 30 или 38 киловатт-часов, а запас хода варьируется от 300 до 400 километров по циклу NEDC.
Для сравнения электрокар Daimler комплектуется 82-сильным электродвигателем (160 Нм крутящего момента) и тяговой батареей на 17,6 киловатт-часа, а автономность не превышает 159 километров по циклу NEDC.
Стартовая цена Leap T03 ниже, чем у конкурентов: новинка оценена в 80 тысяч юаней (839 тысяч рублей по текущему курсу) с учётом субсидий. Для сравнения бензиновые Smart ForFour в Китае продавались по цене от 140 тысяч юаней, а электрические версии нового поколения появятся в продаже не раньше 2022 года.
Напомним, в январе концерн Daimler принял решение развивать бренд Smart совместно с китайским холдингом Geely, поэтому интерес других автопроизводителей из Поднебесной к узнаваемому образу понятен.
Источник: autohome.com.cn
Новости партнёров
Новости партнёров
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
От «Матиза» до «Смарта»: выбираем лучший ситикар от 200 000 рублей
Самый известный и самый народный ситикар России. Стал очень популярен, поскольку долгое время являлся самой дешевой иномаркой отечественного авторынка. На вторичном рынке сегодня можно без труда найти достойный внимания экземпляр тысяч за сто рублей.
За долгое время эксплуатации Matiz показал себя достаточно выносливой машиной. Однако из-за общей экономии на конструкции, в «Матизе» применяются не самые дорогие комплектующие. Так что большая часть проблем связана с быстрым износом деталей. Очень быстро стареют и дубеют всевозможные сальники, втулки и прокладки, а ресурс ремня ГРМ не превышает 50 000 км. Слабовата вся бортовая электрика, которая может не перенести пиковых нагрузок и холодов. Следить нужно и за топливной системой. С максимальной частотой лучше менять все эксплуатационные жидкости.
После перехода компании Daewoo под крыло Chevrolet, Matiz разделился на две независимые модели. В Узбекистане продолжили собирать классический вариант, а под брендом Chevrolet начали продавать рестайлинговую и доработанную версию машины под именем Spark.
Разгадка популярности кроется в том, что Picanto изначально делали как полноценный автомобиль, только компактного размера. У него добротный интерьер, достойный уровень комфорта, полный список опций, сразу было несколько модификаций моторов и коробок передач. Цена при этом была чуть ниже уровня популярных бюджетников. Поэтому тем, кому не нужен был большой багажник, с удовольствием катались на Picanto.
В силу компактности узлов, у «Пиканто», как и у «Матиза», слабая электрическая система (маленький аккумулятор и генератор, которые не выдерживают больших нагрузок), а также скромный по возможностям радиатор, который нужно строго поддерживать в исправном состоянии, иначе он не справится с задачей и перегреет мотор.
Кроме того, на автомобилях до 2009 года выпуска были проблемы с механизмом ГРМ: неудачная шпонка звездочки привода сбивала фазы газораспределения, из-за чего двигатель работал некорректно. Беда в том, что устранение проблемы требовало замены коленвала, который тянул за собой замену чуть ни всего механизма ГРМ.
Обе коробки передач Kia Picanto можно признать надежными. Автомат Jatco критичен только к качеству и частоте смены масла, предпочитая потреблять оригинал. Остальные механизмы машины имеют среднестатистический ресурс.
Французские близнецы-ситикары, благодаря своей мультяшной внешности, ярким цветам и европейскому происхождению в России приглянулись большому числу девушек. Критичным стал 2014 год, когда из-за обвала курса рубля импортные машинки стали стоить неприлично дорого, и продажи были свернуты.
Автомобиль отличался очень достойными ездовыми характеристиками, европейским качеством исполнения и, благодаря рассчитанной компоновке, очень просторным по меркам класса салоном. Правда сам интерьер отличался аскетичностью и скромными комплектациями. Например, на дверях пластиковая обшивка присутствовала лишь частично, а крышку бардачка нужно было покупать за доплату.
В Россию «французы» поставлялись с единственным бензиновым мотором 1.0 и двумя коробками передач.
Существует большое количество модификаций, включая даже спорт-версии от Brabus. Родилась машина благодаря желанию основателя швейцарской часовой компании Swatch, которого поддержал автогигант Mercedes-Benz. На текущий момент вышло уже третье поколение «Смартов», которое с большой вероятностью станет последним. В будущем под этой маркой планируется выпуск только электромобилей.
Надежность «Смартов» первого поколения часто держится на преданности фанатов. В целом высоконагруженные микромоторы с объемом как у маленькой бутылки «Кока-Колы» при ритме мегаполиса выдерживают где-то 100-150 тыс.км, после чего изнашивается поршневая группа. Турбина, кстати, у «Смартов» надежная и порой выдерживает гораздо дольше самого мотора.
Недолго живет цепной механизм ГРМ, который лучше целиком менять каждые 50-60 тыс. км. Из-за сверхкомпактных размеров в суровые зимы двигатель промерзает насквозь, так что для него нужно очень хорошее масло вязкостью 0W40 с частой заменой. Само собой, из-за необычной компоновки мотора у «Смартов» сложный доступ к замене узлов, что увеличивает стоимость обслуживания.
Коробка передач имеет типичные для простого робота проблемы со сцеплением и сбоями управляющей электроники. Из-за требований безопасности и устойчивости «Смарты» имеют зажатую подвеску, которая на наших дорогах достаточно часто требует обслуживания.
Куда надежнее оказался «Смартовский» дизель, без особых проблем выхаживающий свыше 200 тыс. км. Но в России он встречается очень редко.
Автомобиль отличается интересным дизайном, просторным салоном с высокой крышей и полноценной качественной (на фоне остальных «малышей») отделкой интерьера, правда со слабой шумоизоляцией. На выбор предлагалось две версии: с бензиновым мотором 1.0 и механической коробкой передач, а также с 1.2-литровым агрегатом и автоматом. Из-за относительной молодости совсем уже задешево машину не купить, так что для хорошего выбора отложить придется около 300 000 рублей.
Четырехступенчатый автомат также особых проблем не доставляет, требуя только своевременного обслуживания. Жесткая подвеска, рассчитанная на европейские дороги, может потребовать ремонта раньше времени.
Ваш путь лежит к «французам» Peugeot 107\Citroen C1, но только с механической КПП. Если же автомат снова обязателен, то нужно смотреть Suzuki Splash, правда придется хорошенько добавить денег. Ну а если вам не хватает общения и внимания, то берите «Смарт» и вступайте в секту «смартоводов», там в любом случае вам помогут решить любые технические неурядицы.
Smart Forfour и компания: выбираем маленький автомобиль за большие деньги
Как было верно подмечено в отчете о тест-драйве Smart Forfour, прямых аналогов на нашем рынке у него нет, да и более-менее похожих автомобилей очень немного. Дело не только в экзотической заднемоторной компоновке, но и в том, что моделей класса «супермини» у наших дилеров, увлеченных бюджетными седанами и кроссоверами, почти не осталось, а те, что еще можно найти, трудно назвать привлекательными в финансовом плане. Мы рассмотрели пятерку самых компактных четырех- и пятиместных автомобилей различных функциональных категорий с базовой ценой не менее 500 тысяч рублей, включая Smart, а по стоимости попытались максимально приблизиться к немалой для таких габаритов цифре в миллион рублей.
Smart Forfour
Н а сегодняшний день это самый короткий автомобиль с двумя рядами сидений из числа доступных россиянам, если не считать сверхдешевую мотоколяску Bajaj Qute: по габаритной дине Forfour абсолютно идентичен устаревшему Матизу, любимцу доставщиков пиццы. А если абстрагироваться от высокой цены, Smart вполне годится ему на смену: несмотря на заметно большую колесную базу, он обладает лучшей маневренностью благодаря тому, что передние колеса могут поворачиваться на очень большой угол в отсутствие полуосей.
Вот только прокол шины грозит проблемами: мало того, что базовые колеса имеют «взрослый» 15-дюймовый диаметр, так еще передние и задние покрышки — разной размерности, как у спорткара. Но двигатель в начальной комплектации совсем не впечатляет: 71-сильный литровый «атмосферник» — самый скромный по рабочему объему в нашем обзоре, отсюда — наименьший запас тяги и долгий, почти 16-секундный разгон до 100 км/ч. 90-сильный турбомоторчик существенно веселее, он «снимает» с указанного времени четыре секунды, практически не увеличивая расход топлива, рекордно низкий в нашем обзоре. Вот это точно понравилось бы водителю-курьеру, которому оплачивают бензин по среднестатистическому расходу.
Да и 830 000 рублей — не такая уж страшная цифра по нынешним временам. Тем более что за эти деньги предлагается приличный джентльменский набор: круиз-контроль с ограничителем скорости, полный комплект подушек безопасности, включая коленную для водителя, а также системы стабилизации, помощи при трогании на подъеме и мониторинга давления в шинах.
только бортовой компьютер, кондиционер и электростеклоподъемники (понятно, передние, поскольку сзади стекла не опускаются вовсе), интерьер — довольно-таки невзрачный, черный (зато это куда практичнее светлого убранства тестовой машины), а вышеупомянутые колеса — обычная стальная штамповка.
Легкосплавные диски появляются в исполнении Passion с базовой ценой 939 810,80 руб. (именно так, с копейками!), вместе с более веселой отделкой интерьера, включающей руль и рычаг коробки, обтянутые кожей, а в версии Prime (от 999 849,20 руб.) кожей «обрастают» и сиденья, причем передние получают подогрев. Однако даже в топ-варианте Proxy (от 1 106 474 руб.) мы не получим по умолчанию фирменный климат-контроль, мультимедийную систему с навигацией и прочие элементы роскоши, для этого существует список опций. И если мы удовольствуемся 71-сильным «движком» с «ручкой» и скромным начальным исполнением, в пределах миллиона можем доукомплектовать свой Smart упомянутой климатикой, электроприводом наружных зеркал, регулировкой водительского кресла, противотуманными фарами и даже литыми дисками. Если же вам необходим мощный турбомотор в блоке с «роботом», что добавляет к цене 160 тысяч рублей, то денег на излишества практически не остается.
Хэтчбеки Smart ForTwo и Smart ForFour стали почти одинаковыми
«Больше места, больше цвета, больше оборудования и ещё больше удовольствия», — так охарактеризовала новые Смарты Аннет Винклер, глава компании, выпустившей машинки.
Новенькие Smart ForTwo и Smart ForFour, по замыслу создателей, должны с первого взгляда определяться как члены одной семьи. Поэтому многие компоненты, например фары и решётка, у них идентичны. У обоих автомобильчиков общая архитектура и единая линейка трёхцилиндровых моторов, смонтированных над задней ведущей осью, — мощностью 60 л.с., 71 л.с. (91 Н•м) и 90 л.с. (135 Н•м). Наимощнейший движок — наддувный. По сути ForTwo — это укороченный на 62 см ForFour. А ведь раньше это были абсолютно разные автомобили. Зато у них была общая проблема — безальтернативный тупой «робот». Теперь выбор прекрасен — пятиступенчатая «механика» или шестидиапазонный Twinamic с двумя сцеплениями.
Вкратце описав новые автомобили, смартовцы переходят к подробному разговору о безопасности: им до сих пор приходится убеждать людей, что в такой малюсенькой коробушке можно не убиться. Нынче компания сообщает, что доля ультравысокопрочных сталей в силовом каркасе Tridion заметно выросла, но на сколько, не говорит. Добавляет лишь, что на заводских краш-тестах новые Смарты показали хорошие результаты при лобовом столкновении с Мерседесами S- и C-класса. Чем хороши эти результаты? После удара на скорости 50 км/ч с 50-процентным перекрытием в Смарте все живы.
В нужный момент готовы вмешаться АБС, ESP и ASR. Что касается других систем безопасности, то «в базе» идёт мерседесовский помощник Crosswind Assist, который распознаёт внезапные и сильные порывы бокового ветра и не даёт сдуть автомобиль с дороги, подтормаживая колёса с нужной стороны, выравнивая траекторию движения. Системы предупреждения об опасности столкновения и слежения за полосностью — опции.
Создатели экстерьера сохранили типичные пропорции Смартов с чрезвычайно короткими свесами спереди и сзади. Никуда не делся и цветовой контраст между капсулой Tridion и кузовными панелями — тоже неизбывная черта бренда: 40 вариантов комбинаций колеров. Основные изменения передка — это приподнятый капот, который-де придаёт сити-карам более взрослый и спортивный вид, да новое дружелюбное лицо с увеличенной решёткой. Она теперь не сотовая, а перфорированная и доступна в различных цветах, чтобы соответствовать окрасу кузова или контрастировать с ним.
Контраста хватает и в салоне. Переднюю панель дизайнеры поделили на две части: «смелую и чувственную внешнюю», которая опционально может быть декорирована приятной на ощупь тканью разных цветов, и «внутреннюю с функциональными элементами». Информационно-развлекательный центр, по идее, как бы парит над панелью.
О сферических дефлекторах обдува компания сообщает, что их «интересно использовать». Блок управления кондиционером тоже имеет необычный вид: желаемая температура устанавливается на шкале с помощью скользящего увеличительного стекла. С трёхспицевого руля кнопками управляются бортовой компьютер, радио, навигация. И было бы странно, если б Smart не дружил со смартфонами — новички делают это с помощью бесплатного для клиентов приложения Smart Cross Connect, среди функций которого есть «умная парковка».
Есть у ForTwo и ForFour ещё одно различие. Модель для двоих выпускается на заводе во французском Амбахе, а производство большего хэтчбека налажено в городе Ново-Место (Словения), на мощностях компании Renault, где собирается ещё один соплатформенный автомобильчик — Twingo третьего поколения. В Амбахе дают гарантию, что все Смарты отвечают высоким стандартам качества в полном объёме, независимо от того, где они производятся.
У новых Смартов предусмотрено три комплектации. В базовую Passion входят светодиодный ближний свет, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, круиз-контроль с ограничителем скорости (отметку устанавливает владелец), внешний термометр с предупреждением об опасности перемерзания, монохромный ЖК-дисплей, борткомпьютер, электрические стеклоподъёмники спереди. В более богатых комплектациях Prime и Proxy предлагаются обшитый кожей мультируль, цветной дисплей с диагональю 3,5 дюйма и подогрев сидений.
Daimler называет цену только средней комплектации с движком мощностью 71 л.с. — меньше 11 тысяч евро (513 700 рублей) за ForTwo и 11 600 евро (541 720 руб.) за ForFour. Продажи в Европе начнутся в ноябре. В российском представительстве концерна Daimler Драйву рассказали, что к нам новые Смарты прибудут в конце 2015 года. Не раньше. Примерно в это время в Европе дебютируют «заряженные» Брабусом машинки.