Автомобиль поворачивает направо при этом передние колеса оставляют следы

8. Относительность движения. Траектория и путь:
Третий уровень

8.43. Посмотрите на рисунок 60 и ответьте: какой же путь пройден человеком — l или s? Обоснуйте свой ответ.

Автомобиль поворачивает направо при этом передние колеса оставляют следы

8.44. Относительно какого тела определяется положение тел в геоцентрической системе мира? в гелиоцентрической?

8.45. Приведите примеры, когда траектория может быть известна еще до начала движения.

8.46. Ученик нарисовал графики зависимости пути l от времени t для трех различных случаев прямолинейного движения (рис. 61). Нет ли ошибок в этих графиках?

Автомобиль поворачивает направо при этом передние колеса оставляют следы

8.47. Посмотрите на фотографии спортсменов: конькобежца и фигуристки (рис. 62). Кого из них и в каком случае можно считать материальной точкой? Почему?

Автомобиль поворачивает направо при этом передние колеса оставляют следы

8.48. Укажите, в каком направлении движется рама велосипеда относительно верхней части колеса (рис. 63).

Автомобиль поворачивает направо при этом передние колеса оставляют следы

8.49. Вдоль минутной стрелки больших башенных часов ползет божья коровка. Нарисуйте примерный вид траектории ее движения относительно циферблата, если она доползла от центра часов до конца стрелки ровно за один час.

8.50. Вдоль минутной стрелки больших башенных часов ползет улитка. Нарисуйте примерный вид траектории движения улитки относительно циферблата, если она доползла от центра часов до конца стрелки за два часа.

Автомобиль поворачивает направо при этом передние колеса оставляют следы8.51. Поезд, двигавшийся по прямолинейному участку железнодорожного пути, начал поворачивать. Движутся ли друг относительно друга первый и последний вагоны поезда?

8.52. Автомобиль поворачивает направо. При этом передние колеса оставляют следы в виде дуг окружностей. Нарисуйте в тетради следы от передних колес карандашами разного цвета. Какое колесо прошло больший путь? На сколько больший, если расстояние между передними колесами равно 1,5 м?

8.53. Обнаружена запись о местонахождении клада: «От старого дуба пройти на север 20 м, повернуть налево и пройти 30 м, повернуть налево и пройти 60 м, повернуть направо и пройти 15 м, повернуть направо и пройти 40 м; здесь копать». Каков путь, который, согласно записи, надо пройти, чтобы дойти от дуба до клада? На каком расстоянии от дуба находится клад?

8.54. Вертолет поднимается вертикально вверх. Нарисуйте в тетради траекторию точки лопасти несущего винта:

а) относительно пилота;
б) относительно механика, оставшегося на земле.

8.55. Полярник находился на льдине точно на Северном полюсе. Он прошел 8 км на юг, затем 10 км на запад, повернул на север и прошел еще 5 км. Нарисуйте в тетради траекторию его движения. На каком расстоянии от Северного полюса оказался полярник?

8.56. Велосипедист едет по ровной прямой дороге. Точка на ободе колеса велосипеда отмечена синей краской, а точка на спице — красной краской. Нарисуйте в тетради разными цветами примерные траектории движения этих точек относительно Земли.

Источник

Школа повышения водительского мастерства. Занятие 4

Мы продолжаем практические занятия под чутким взглядом Руководителя Школы повышения водительского мастерства клуба «АСпорт» Андрея Галькевича.

На первом занятии мы разобрали оптимальные регулировки посадки, обсудили удобное для совершения маневров положение рук на руле, отметили важность управления взглядом для водителя.
Второе занятие было посвящено рулению: скоростному, силовому, комбинированному и подхвату, кроме того, мы обсудили некоторые особенности зимней езды.
На третьем занятии смотрели, что происходит с колесами во время движения.
Сегодня мы будем изучать распределение нагрузок на колеса во время движения и учиться применять эти знания в жизни.

1. Распределение нагрузок на колеса

До сих пор мы рассматривали колесо в отдельности, но в машине 4 колеса, соответственно, нагрузка на колеса не всегда одинаковая, и этим можно пользоваться.

Несколько важных моментов, которые мы будем учиться применять:

Попросите кого-нибудь на автомобиле резко разогнаться, затем резко остановиться, повернуть, понаблюдайте со стороны, как ведет себя корпус машины.

Разгрузка колес необходима для прохождения неровностей с целью сохранения подвески. Разгружать можно либо передние колеса, либо задние, либо правую пару, либо левую пару.

Прохождение неровностей (кочек, лежачих полицейских, ям и т.д.)

Чтобы этого избежать, нужно разгрузить передние колеса, для этого нужно как минимум отпустить тормоз, можно слегка нажать на педаль газа (снижать скорость нужно заранее). Проезжать лежачие полицейские нужно либо на ровной скорости, либо с небольшим нажатием на педаль газа. Наиболее комфортный способ проезда лежачих полицейских (заезда на бордюр и т.д.) – под небольшим углом – в этом случае колеса проходят препятствие попеременно, автомобиль мягко «переваливается» через препятствие.

Принцип прохождения ям приблизительно такой же, как и других неровностей.

При резком уклонении от ямы с одновременным торможением, мы достигаем эффекта, когда за счет торможения и поворота, основная нагрузка приходится как раз на переднее колесо, противоположное стороне поворота (то самое колесо, которое едет в яму), — следовательно мы усугубляем ситуацию.

Специалисты для прохождения такого рода ям (и открытых люков) используют эффект разгрузки колес, для этого перед ямой быстро поворачивают руль в сторону колеса, которое едет в яму, и также быстро возвращают руль обратно, тогда автомобиль качает, нужное колесо чуть приподнимается (нагрузка переходит на противоположные колеса) и проходит над ямой. Поворот осуществляется быстро, двумя руками.

Такое прохождение препятствий хорошо отрабатывать в качестве упражнения, а в реальной жизни водитель обыкновенно видит препятствие в последний момент. Любой человек первым делом решит повернуть колеса, чтобы его объехать. Но если это невозможно, нужно направить колеса на препятствие, в этом случае сработает эффект разгрузки, и встреча с ямой будет менее болезненной для подвески.

Здесь особенно нужно отметить тот факт, что посадка и положение рук на руле очень важны. Если вы держитесь за руль одной рукой, совершить такой маневр не успеете.

Загрузка колес необходима для того, чтобы увеличить сцепление их с дорогой.

Прохождение поворотов

При прохождении поворотов, особенно с большим углом поворота (медленных поворотов), может начать сносить передние колеса, чтобы этого избежать, мы можем кратковременно увеличить нагрузку на них.

Есть два варианта действий, позволяющих загрузить колеса и более эффективно пройти поворот:

1. Отпускание тормоза

Тормозим по прямой, затем, отпуская (но ни в ком случае не бросая) тормоз, входим в поворот. В этом случае, передние колеса остаются загруженными, но успевают разблокироваться.

Очень важно не путать: торможение и загрузку колес. Цель торможения – снизить скорость, цель загрузки колес – перераспределение веса автомобиля на колеса.

Правило №1: Не влетать в поворот с торможением, это часто заканчивается плачевно!

Эффективное прохождение поворота можно осуществить, если увеличить сцепление передних колес с поверхностью за счет эффекта «кивка». Для этого при вхождении в поворот нужно чуть коснуться тормоза (чтобы достигнуть эффекта перераспределения массы автомобиля вперед, но не снизить значительно скорость), и придерживать его одновременно с поворотом руля, а затем отпустить.

Для проверки и отработки нужно попробовать пройти поворот на большой скорости без тормоза и с тормозом (в последнем случае прохождение поворота должно быть быстрее и без срыва в снос, на грани).
Тренироваться можно, если расставить конусы зигзагом по дороге и объезжать их по внешней стороне следующим образом: выход на прямую, разгон, резкий поворот и снова выход на прямую (в отличие от «змейки», где нужно максимально сглаживать траекторию).

Автомобиль поворачивает направо при этом передние колеса оставляют следы

Переставка или «лосиный тест» используется для резкого объезда внезапно возникнувшего препятствия на большой скорости (человек, лось, автомобиль и пр.).

Задача водителя заранее прогнозировать дорожную ситуацию, чтобы не прибегать к крайним мерам, но уж если они необходимы, надо уметь правильно реагировать.

Для эффективного прохождения препятствия, нужно на скорости максимально оттормозиться по прямой (чтобы сработала ABS), затем, не до конца отпустив тормоз (!), провести перестроение в другой ряд (направо или налево), предварительно убедившись, что это безопасно. Самое сложное – чуть отпустить тормоз, потому что у подавляющего большинства людей возникает желание давить на него до конца, да и обычно у водителя нет навыка плавного отпускания тормоза.

Приотпуская тормоз, мы не даем колесам уйти в неуправляемый снос (см. Занятие 3 ) за счет того, что передние колеса продолжают быть загруженными, но уже так сильно не блокируются тормозной системой.
Для тренировки конусы устанавливаются как на рисунке, нужно иметь достаточно места для разгона. Отработка идет при объезде препятствия справа и слева. Нужно не забыть при торможении посмотреть в боковые зеркала, чтобы выяснить дорожную обстановку. Поворот руля нужно осуществлять двумя руками (поскольку сложно удержать автомобиль), лучше всего с применением техники подхвата.

Автомобиль поворачивает направо при этом передние колеса оставляют следы

В жизни мы не ожидаем внезапного появления препятствия, поэтому и нужно отработать свои действия сначала на учебной трассе.

Действия водителя на дороге должны быть следующими: как только заметили препятствие, максимальное торможение. Если видно, что невозможно избежать столкновения торможением, нужно решить, в какую сторону уходить (оценить обстановку, в том числе и по зеркалам заднего вида) и, плавно приотпуская тормоз, выполнить маневр.

Важно понимать, что эффект от распределения нагрузки на колеса, в значительной степени зависит от состояния дорожного покрытия. Зимой нужно быть особенно аккуратными.

На этом мы заканчиваем цикл занятий, посвященных повышению водительского мастерства с Андреем Галькевичем.

Желаем Вам хорошей дороги.

Беседовал свящ. Дмитрий Березин.

Источник

Почему колеса при повороте руля поворачиваются на разный угол?

Автомобиль поворачивает направо при этом передние колеса оставляют следы

Если повернуть руль до упора, выйти из машины и посмотреть на нее спереди, можно заметить, что колеса повернуты под разными углами: одно вывернуто сильнее, чем другое. Но это не неисправность, а наоборот, точный инженерный расчет, который в этом году празднует свой юбилей – ему исполняется ровно 200 лет. Почему рулевое управление так спроектировано, и почему нельзя было бы сделать иначе?

О твет на этот вопрос лежит на поверхности: представьте себе, что автомобиль движется по кругу по часовой стрелке – в этом случае окружность, по которой будет двигаться переднее правое колесо, будет меньше, чем окружность, описываемая левым. Соответственно, при постоянной скорости автомобиля колеса на одной оси будут вращаться с разной скоростью. Если бы колеса были повернуты на одинаковый угол, то внутреннее колесо, стремясь двигаться так же, как наружное, постоянно проскальзывало бы и вызывало проскальзывание наружного – при этом поведение автомобиля в повороте было бы непредсказуемым, а износ шин – катастрофическим. Наглядно это можно видеть на многоосных тележках грузовиков и прицепов: не поворачивающиеся колеса в повороте движутся с проскальзыванием, и шины изнашиваются быстро и неравномерно. Соответственно, для решения этих проблем и обеспечения правильного движения управляемых колес по их траектории они и поворачиваются на разные углы.

Автомобиль поворачивает направо при этом передние колеса оставляют следы

Сама проблема проскальзывания внутреннего колеса в повороте была актуальна задолго до массового распространения автомобилей – ведь те же проблемы были и у конных повозок. Собственно, именно на конной повозке рулевое управление, решающее эту проблему, и дебютировало: в 1817 году его изобрел Георг Ланкеншпергер, а в 1918 году запатентовал в Англии его агент Рудольф Аккерман. С тех пор принцип поворота управляющих колес на разные углы в повороте так и называется – принцип Аккермана.

Чтобы обеспечить нужные углы поворота колес, геометрия рулевой трапеции рассчитывается по единой условной схеме. В ней поперечная рулевая тяга короче управляющей оси и смещена за нее, а поворотные рулевые рычаги лежат на линии между осью поворота передних колес и центром задней оси автомобиля. Для того, чтобы проще было понять это сложное на первый взгляд объяснение, достаточно взглянуть на простую схему ниже.

Автомобиль поворачивает направо при этом передние колеса оставляют следы

Соответственно, при повороте колес в такой схеме они оказываются повернуты на разные углы – внутреннее поворачивается больше, а наружное меньше. При этом центры окружностей, по которым движутся колеса, совпадают, а радиус окружности для наружного колеса — это фактически радиус разворота автомобиля «от бордюра до бордюра» с поправкой на ширину шины.

Автомобиль поворачивает направо при этом передние колеса оставляют следы

Стоит отметить, что изображение выше – схематическое, и рулевое управление автомобиля, разумеется, сложнее, чем то, что изображено на схеме. Однако общая геометрия справедлива для всех «гражданских» автомобилей.

В автоспорте подход может меняться: к примеру, на некоторых гоночных автомобилях ситуация с углами поворота колес может быть даже обратной для компенсации бокового увода колеса в скоростных поворотах, а в дрифте передние колеса стараются сделать параллельными даже в поворотах, чтобы снизить износ передних шин при постоянном движении в управляемом заносе. Но это – крайности, не актуальные для обычных серийных машин.

Кстати, в самом начале мы не зря упомянули не только разные пути, которые проходят в повороте колеса, но и разные скорости их вращения. Для того, чтобы обеспечить возможность вращения колес на одной оси с разными скоростями, как мы уже рассказывали, нужен дифференциал.

Источник

Автомобиль поворачивает направо при этом передние колеса оставляют следы

Автомобиль поворачивает направо при этом передние колеса оставляют следы

Автомобиль поворачивает направо при этом передние колеса оставляют следы

Делал развал, не помогло

D!MaS
Артем555
а кол-во оборотов в обе стороны одинаковое?

Честно говоря вопрос поставил в тупик, в ближайшей поездке посчитаю Автомобиль поворачивает направо при этом передние колеса оставляют следы

Автомобиль поворачивает направо при этом передние колеса оставляют следы

ГЫ такая же хрень. Забил! 😎

У меня таже фигня, только диски 15. И при торможении очень резком кузов бьет в передние колеса.

Смотрите кол-во оборотов руля, чтоб одно было, а то встречаются горе развальщики переставляющие руль.

у меня с двух сторон трет иногда об кузов. Забил.

P.s. задолбали советовать переставить подкрылок, почитайте хотя бы, что автор пишет, умники Автомобиль поворачивает направо при этом передние колеса оставляют следы

Вылет на дисках штатный. Трёт и на родных 13-х штамповках, и на литухах 14. Только с одной стороны.

Автомобиль поворачивает направо при этом передние колеса оставляют следы

Вылет на дисках штатный. Трёт и на родных 13-х штамповках, и на литухах 14. Только с одной стороны.

Источник

Тянет руль в сторону

Автомобиль поворачивает направо при этом передние колеса оставляют следы

Речь пойдёт о самопроизвольном уводе (дрейфе) автомобиля в сторону, при прямолинейном движении по ровной дороге. Про это ещё говорят — «тянет руль в сторону».

Автомобиль поворачивает направо при этом передние колеса оставляют следы

Техническим языком можно описать этот процесс так: «существует постоянный крутящий момент на руле, который необходимо преодолевать водителю, для сохранения прямолинейного движения» При отпускании руля, в движении, автомобиль стремится изменить траекторию движения (стремится повернуть вправо или влево).
Этот момент, на руле, бывает незначительным, в виде едва заметной тенденции. А бывает, что у водителя устаёт рука от преодоления этого момента в движении (ну и внимания, для поддержания траектории, приходится уделять гораздо больше).
Никому не нравится этот самопроизвольный увод. Народ хочет устранить этот дефект и едет на сход-развал (потому что есть простые установки в обиходе – тянет значит что то не так со сход-развалом). Но бывают разные причины такого самопроизвольного увода. Об этом и хочу рассказать тут подробно.
Кстати, неправильно наверное называть этот дефект управляемости термином «увод». Термин «увод» означает другое понятие в теории автомобиля (хотя, у Й.Раймпеля встречается термин «увод» именно в смысле самопроизвольного увода)). Поэтому будем говорить тут либо: «самопроизвольный увод автомобиля», либо «дрейф автомобиля в сторону», либо «тянет в сторону» (это можно сказать и про автомобиль и про руль).
Бывают различные причины самопроизвольного увода автомобиля в сторону. Эти причины (силы и моменты) бывают сильные и слабые. Нет смысла серьёзно обсуждать слабые причины самопроизвольного увода а автомобиля в сторону, т.к. они могут реально рулить автомобилем только если случайно совпадут несколько слабых причин и если автомобиль имеет слабую курсовую стабилизацию (например, при неправильном схождении колёс).
Реально стоит рассматривать три основные причины самопроизвольного увода автомобиля (это большие, существенные силы и моменты).
Первая, самая популярная в современном легковом автопарке, причина самопроизвольного увода – это дефекты шин. У шинников это называется «конусность» шины. Как диагностировать и «победить» этот дефект – об этом дальше будем говорить подробно.
Вторая, по популярности, причина самопроизвольного увода автомобиля в движении – это существенная разница углов установки колёс передней оси, на правой и левой стороне. Её диагностируют (и устраняют по возможности) на посту регулировки УУК. Для экономии средств, лучше ехать на сход-развал после проверки наличия 1 и 3 причин дефекта.

Третья причина самопроизвольного увода современного автомобиля – это неисправности усилителя рулевого управления и всяких там систем активного рулевого управления, которые сейчас всё чаще в автомобилях присутствуют.
Эту причину обычно легко вычислить – можно заметить, что при такой причине, руль норовит совершить самопроизвольный поворот уже на месте, при запуске двигателя. Особенно это хорошо заметно, при вывешивании передней оси или когда передние колёса стоят на поворотных кругах.
Нужно различать так же понятия: «самопроизвольный увод» и «не ровный руль». Когда у автомобиля не ровный руль, то автомобиль едет с кривым рулём прямо и стабилизируется по этому курсу. Если отпустить руль, то автомобиль не изменит направление движения самопроизвольно в какую то определённую сторону.
Между «самопроизвольным уводом» и «кривым рулём» может существовать связь – бывает, что слабый самопроизвольный увод компенсируется небольшим поворотом руля в движении (машину никуда не тянет, но руль в движении стоит криво). Это замечали многие, когда после перестановке колёс, искривлялся руль в движении (но при этом, никуда не тянет).
Дефект силовой асимметрии шины принято называть «конусность». Но это не геометрический дефект (никакого видимого конуса в форме шины не наблюдается). Речь идёт чисто о асимметрии силовых реакций, возникающих при качении шины (читай в описании из Википедии):

Автомобиль поворачивает направо при этом передние колеса оставляют следы

Говорят, что маркировка «конусности» шин — это форма красной точки – пустая в центре точка (в виде окружности) означает «конусность» в одном направлении, а полная точка указывает на «конусность» в другом направлении. Ну а какая маркировка указывает на величину «конусности» – не знаю.
«Конусность» у шин бывает врождённая (с завода) и приобретённая (при эксплуатации или при хранении шины). «Конусность» может появляться в шине (в процессе эксплуатации), а может и пропадать.
Существует даже отечественный ГОСТ 4754-97, который оговаривает допустимую величину боковой силы, возникающей при качении колеса с «конусностью».

Автомобиль поворачивает направо при этом передние колеса оставляют следы

На заводах производящих шины, в конце производственной линии, работает вот такой станок (см. фото ниже).
(это кадр из фильма канала «Наука 2.0» о шинном производстве). На этом станке, каждая произведённая шина проверяется на силовую неоднородность, в том числе и на «конусность». Интересно конечно, как производители поступают с шинами, которые не проходят по стандартам. Утилизируют такие шины или всё таки кто то их пускает в продажу?

Автомобиль поворачивает направо при этом передние колеса оставляют следы

Вот описание работы этого станка (из Википедии).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *